Адвентизм: его догматика и песни



Дата14.06.2016
өлшемі102.5 Kb.
#134335

Адвентизм: его догматика и песни

Адвентизм возник в XIX веке в Америке как новое движение в среде евангельского протестантизма. В противность словам Иисуса Христа о том, что время Его пришествия и кончины века известны только Отцу Его (Мт.24,36), простой баптистский проповедник, фермер Уильям Миллер (1782–1849) опубликовал свои предсказания о Втором пришествии Христа и в 1831 году выступил с горячей проповедью на эту тему.

Убеждение основателей этого учения в том, что можно высчитать время Второго пришествия Христа на землю, предсказание ими этой даты, места пришествия и последовавшее за этим «великое разочарование», сделали адвентизм открытым для всякого рода последующим обольщеньям.

В 1844 году Георг Сперръ, последователь У. Миллера, издал шесть своих проповедей, в которых отвергал бессмертие души и вечное наказание грешников. В 1846 году Джозеф Бетс написал трактат о почитании субботы, и с тех пор исполнение еврейской заповеди о субботе практикуется в адвентизме до настоящего времени. Наибольшему обольщению адвентизм подвергся через «пророческие видения» Елены Уайт (урожденная Елена Гармон, 1827–1915), молодой сотрудницы Уильяма Миллера. Публикации Елены Уайт признаются адвентистами «духом пророчества» (Откр. 19.10).

В настоящее время адвентизм по-прежнему представляет собой в целом противоречивое учение:

«… многие христианские авторы относят Адвентистов седьмого дня к современным культам (Ирвин, Талбот, Герстнер, Хоекема, Ван Бэален, ДеХаан, Брис). Вместе с тем в теологии Адвентистов седьмого дня произошли заметные изменения, которые указывают на зарождение в их рядах евангелистического движения. Современные авторы говорят, что эти изменения начались в конце 1950-х годов (Бархаус, Мартин, Такер, Спитцер).

Кеннет Р. Сэмпле, который писал для "Christian Researgch Journal", пытался ответить на вопрос, являются ли Адвентисты седьмого дня приверженцами культа или евангельскими христи­анами. Он предлагает нам третье определение, называя их "неортодоксальной (т. е. отступающей от принятой доктрины) христианской деноминацией". Он также говорит, что начавшееся в среде адвентистов внутреннее евангелистическое движение является позитивным вкладом в их в целом противоречивое учение. Однако группировка, придерживающаяся традиционных взглядов Элен Дж. Уайт, вполне может заслужить однажды определения "культ". Сэмпле указывает на то, что некоторые авторы Адвентистов седьмого дня в 80-е годы были отлучены от движения за отрицание работ Элен Дж. Уайт ("Christian Research Journal", Summer 1988). Джош Макдауэл, Дон Стюарт, перевод с английского, Обманщики, - М., «Протестант, 1993. Стр. 215-216.
Ряд положений книги Е. Уайт «Великая борьба» нашли отражение в современных песнях русских адвентистов. Некоторые из этих песен приобрели известность среди христиан.


  1. Все в этом мире оставляет след О. Бокова

  2. Доброта – это свет О. Бокова

  3. За тебя умирал Иисус О. Бокова

  4. Не уходи, постой, не уходи О. Бокова

  5. Он так любит всех нас О. Бокова

  6. Отчий дом (Ты помнишь, мой друг, как все начиналось у нас с тобой) С. Карпенко

  7. Давно позабыты мелодии рая А. Сусидка

  8. Ночь глубокая, тихо стоят сады Л. Нейрус

  9. Синий вечер спустился над рекою О. Бокова

  10. Года пролетают мгновеньями О. Бокова

  11. В синее небо птенцы взлетят Л. Нейрус

  12. Если двое друг друга находят О. Бокова

  13. Шел изнуренный под ношей креста Зозулин

  14. Родина, ты безмерно собой хороша З. Гриц

  15. Нежность – спутница счастья О. Бокова

  16. Не грусти, милый друг О. Бокова

  17. Друг, припомни, сколько в жизни раз О. Бокова

  18. Вы сегодня встали на одну тропу А. Сусидка

  19. Приходи почаще на Голгофу О. Бокова

  20. Может быть, вы замечали порою О. Бокова

  21. Снова за окном белые дома (другая мелодия) О. Бокова

  22. Весна вновь наш край посетила З. Гриц

  23. Так бывает порою О. Бокова

Можно ли признать духовные песни адвентистов, в которых исповедуются доктрины «духа пророчества» Е. Уайт, назидательными для христианского общения? Не подменяют ли авторы этих песен Слово Христово, если их вдохновение раскрывает различные образы из книги «Великая борьба» Е.Уайт?

Апостол Павел пишет в послании к Колоссянам: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, в благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3,16). Воспевать в благодати означает воспевать угодными Богу песнями. М. Лютер перевел это место Писания как «приятными Богу песнями». Основываясь на утверждении Ап. Павла, мы можем принимать в своем служении Богу только те песни, в основе которых содержится Слово Христово.

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения. Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5,18-19).

Рассматривая высказывания Е. Уайт о «следственном суде», о «служении Христа в первом отделении святилища», об Эдемском саде, о тысячелетнем царстве, о том, что Иисус обладал греховной натурой можно видеть, как воспроизводятся эти доктрины в современных песнях русских адвентистов.

Следственный суд

Доктрина о «следственном суде», или как по другому называют ее доктрина о «судебном следствии», в свое время помогла устоять движению адвентизма, но в то же время, привела людей, обольщенных этим заблуждением, к отрицанию полного и завершенного спасения, совершенного Христом на Голгофе.

«…“великое разочарование” 1844 г., как позже его называли сами адвентисты, не уничтожило этого движения. Уже на следующий день, 23 октября, одному из них, Хираму Эдсону стало ясно, что после 2300 дней Христос должен был прийти не на землю, а войти во вторую часть небесного святилища (святое святых) и очистить его от человеческого греха, то есть «изгладить грехи умерших».

Так возникла доктрина о «судебном следствии», которая оправдала несбывшиеся надежды адвентистов и вдохнула новую жизнь в это учение. Эта доктрина, которая до 80-х гг. XX века не подвергалась сомнению адвентистами, указывает, что с 1844 г. до сих пор Иисус проводит исследование добрых и плохих дел каждого, записанного в книге Откр. 20.12. Во время следствия «имена принимаются, имена отвергаются». Отвергаются те, кто не раскаялся в грехах и не принял искупительную жертву Христа. Большинство библейских исследователей, а также некоторые адвентистские богословы считали и продолжают считать, что эта доктрина отрицает полное и завершенное спасение, которое совершил Христос на кресте, но в те времена эта идея поддержала адвентистов» (Санников. Адвентизм).


Принципы следственного суда


Принципы «следственного суда» делают сегодня бессмысленным всякий призыв грешников к покаянию, т.к. на «следственном суде» решается окончательно судьба не только мертвых, но и живых людей.

Е. Уайт пишет в своей книге «Великая борьба» следующее: «После того как окончится следственный суд, судьба каждого будет решена на жизнь или на смерть. Время испытания закончится незадолго до появления Господа на облаках небесных… Праведные и нечестивые будут по-прежнему жить на земле в смертном теле — люди будут сажать и строить, есть и пить, совершенно не ведая о том, что в небесном святилище уже вынесено окончательное, бесповоротное ре­шение» (Стр. 371).

Это утверждение противоречит Божию Слову, потому что Библия определяет день призыва к покаянию словом «ныне»:

«Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне» (Евр. 3,7-8).

«Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: „ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3,13).
Закон следственного суда.

«Следственный суд» пренебрегает спасением, совершенным Христом, пренебрегает Божиим Новым Заветом, заключенным с нами Христовой Кровью, и делает основанием для своего решения о вечной участи людей Закон и, особенно, отношение к заповеди о субботе.

В книге «Великая борьба» Е. Уайт пишет о важности добрых дел для решения судьбы человека на следственном суде: «Закон Божий является тем мерилом, по которому будут оцениваться характеры людей на суде. Екклесиаст говорит: "Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд" (Еккл. 12: 13, 14). Апостол Иаков наставляет братьев: "Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы" (Иак. 2. 12).

Те, которые на суде будут признаны достойными, бу­дут участвовать в воскресении праведных. Иисус сказал: "А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... равны ангелам и суть сыны Божьи, будучи сы­нами воскресения" (Лук. 20: 35, 36). И снова Он заверяет, что "воскреснут делавшие добро в воскресение жизни". Следовательно, они не будут лично присутствовать на суде, когда будет рассматриваться их жизнь и решаться их участь.

Иисус будет их Адвокатом, чтобы умолять за них перед Богом». (Великая борьба, стр. 365)

Поэтому в адвентизме призыв к добрым делам вытекает не из стремления рожденного свыше человека к добрым делам, для которых мы созданы во Христе Иисусе «… мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2,10), но из требования закона.

Д. Макдауэл пишет по этому поводу следующее: «Они (адвентисты) расходятся с Писанием во взглядах на благодать. Они спасены благодатью по вере, а живут в благодати по делам. (Джош Макдауэл, Дон Стюарт, перевод с английского, Обманщики, - М., «Протестант, 1993. Стр. 215-216).

Библия говорит о субботе следующее:

«Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12:5-8).

«И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро» (Мф. 12,10-12).

Наша способность к добрым делам есть наша пригодность Богу для Его дел в нас и через нас:

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: „познал Господь Своих"; и: „да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа". Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим 2,19;21).

«Итак, возлюбленные мои, … со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2,12-13).
Песни о следственном суде

В песнях современных авторов эта противоречащая Библии позиция видна, например, в песне Ольги Боковой (Томилиной) « Все в этом мире оставляет след». Автор говорит о том, что оставить на земле «следы любви, участья, доброты» это наш долг.

«Наш долг оставить на земле следы,

Следы любви, участья, доброты,

Вперед шагая по следам Христа,

Тропинкой узкой, с тяжестью креста».

Наличие дел, производимых христианином из чувства долга и по Закону, «свидетельствует о верности Богу» (О. Бокова), и имеет большое значения для решения на следственном суде его вечной участи. Подобные утверждения свидетельствует о надежде на спасение «благодатью по делам», так как на суде (по утверждению Е. Уайт) мерой характера человека и его добрых дел будет закон Божий.

Другая песня этого автора «Доброта» продолжает ту же мысль: «Даже вечность сама тоже связана с ней».

«Не жалейте добра – в нем есть радость для всех,

В нем здоровье и мир, и улыбки друзей,

Счастье всех матерей, и младенческий смех.

Даже вечность сама тоже связана с ней».

Писание говорит, что, в самом деле «от плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его» (Прит. 12:14). Но вечность связана не с нашими делами, а с Божьей благостью (добротой) и Его милостью: «ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя (Пс. 85,5). «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс.105,1).

«… мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3,28) .

«Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от

дел»(Рим 4,6).

«… не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф 2,9).

«… кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4:10).




Служение Христа в первом отделении святилища

Учение Е. Уайт о служение Христа в первом отделении святилища навсегда закрывает грешнику доступ к Голгофской жертве Христа.

«… после исследования вопроса о святилище они (адвентисты) из­менили первоначальное мнение. Теперь они поняли, что были правы, когда ожидали важного события в 1844 го­ду—в конце 2300 дней. И хотя дверь надежды и милости, через которую люди на протяжении восемнадцати веков получали доступ к Богу, действительно закрылась, открылась другая дверь, и прощение грехов предлагалось людям через посредничество Христа во святом святых. Закончилась одна часть Его служения и началась другая» (Великая борьба, стр.325).

Песни о дверях спасения для грешников

Песня «Приходи почаще на Голгофу» написана О. Боковой в 1978 году. В этой песне показан евангельский, на то время, взгляд автора на спасение человека от греха. Она писала в первом куплете:
«На Голгофе в небо дверь открылась,

Бог любви спасенье людям дал».

Приходи почаще на Голгофу –

Здесь берет начало жизнь твоя,

Здесь за мировую катастрофу

Жертвой стала струя.

Кровь из ран Спасителя струилась,

Божий Сын, страдая, умирал.



На Голгофе в небо дверь открылась,

Бог в любви спасенье людям дал.

Пусть твоя житейская тропинка

Не обходит старого креста,

Что6 душа, как детская слезинка,

От пороков стала здесь чиста.

Счастье вдалеке искать не надо —

Приходи сюда, и ты поймешь:

Здесь оно, совсем с тобою рядом,

У Христа исток его найдешь.


Здесь — мечты и чаянья людские,

Здесь — желанья светлые веков,

Во Христе, Чьи руки дорогие

Мир спасли от пагубных оков.

Пусть прошли века, стирая даты,

Но одно лишь может жизнь сказать"

Искупленье, данное без платы,

Вечность не сумеет затерять.

Слова и музыка О. Боковой 4.11.1978 г.
Другая песня её песня «Не уходи, постой, не уходи» воссоздает, к сожалению, не евангельское учение о спасении, а «дух пророчества» Е. Уайт. В этой песне, в отличие от предыдущей, О. Бокова пишет об Иисусе Христе другое:

«Пока часы считают благодать,



И за тебя Он пред Отцом Ходатай,

Не уходи, спеши Христа принять,

Чтоб не пришла за грех суда расплата».

Не уходи, постой, не уходи,

Последний раз прислушайся к тем стукам,

Ведь у тебя не камень же в груди,

А гвозди бьют не в дерево, а в руки.

Они объять готовы мир наш весь,

Роняя жизнь в багровых каплях крови,

Не уходи, твое спасенье здесь,

И та любовь, что все прощать готова.
Куда пойдешь ты от любви такой?

И неужели сердце не ответит

На зов Того, Кто жертвуя Собой,

Тебя любя, терпел страданья эти.

Пока часы считают благодать,

И за тебя Он пред Отцом Ходатай,

Не уходи, спеши Христа принять,



Чтоб не пришла за грех суда расплата.

Слова и музыка О. Боковой

Дверь спасения на Голгофе теперь закрыта не только в книге Е.Уайт «Великая борьба», но также и в песне О. Боковой, призывающей людей к Христу такой прекрасной мелодией. Вместо того чтобы направлять взор грешника на Голгофскую жертву Иисуса Христа, автор сосредотачивает внимание на «следственном суде» - «чтоб не пришла за грех суда расплата».

В тоже время песни этого автора и других из числа адвентистов седьмого дня, в которых содержится призыв грешников к покаянию, принципиально исключают свидетельство о вечной гибели грешников в аду. Лучшие песни этой тематики, например: «Он так любит всех нас», «За тебя умирал Иисус». «Не уходи, постой, не уходи» не возвещают этой серьезной предупредительной вести.

Такой подход обнаруживает еще одну ложь о Боге. Адвентизм считает, что Бог любви не сможет терпеть во Вселенной ад и уничтожит его вместе со всеми грешниками, - поэтому вечных мучений не будет.

«По Своей милости к этому миру Бог уничтожил его нечестивых жителей во времена Ноя. По Своей милости Он погубил развращенных жителей Содома. Под влиянием сатанинской силы обольщения делатели неправды поль­зуются симпатией и любовью и тем самым постоянно толкают других на путь неповиновения. Так было во дни Каина и Ноя, во времена Авраама и Лота, так происходит и в наше время. По Своей милости к Вселенной Бог в конце концов уничтожит тех, кто отверг Его благодать.

Поскольку Бог по Своему милосердию и спра­ведливости не может спасти грешника в его грехах, Он лишит его жизни, которой он не достоин по причине своих беззаконий. Вдохновенный писатель говорит: "Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его". В другом месте читаем: "И будут — как бы их не было" (Псал. 36: 10; Авд. 16). Покрытые бесчестием и позо­ром, они будут преданы вечному забвению.

Так будет положен конец греху и тем страданиям, и горю, которые он принес с собой. Псалмопевец говорит: "Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. У врага совсем не стало ору­жия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними" (Псал. 9: 6, 7). Иоанн в Откровении, заглядывая в вечность, слышит вселенский гимн хвалы, в котором нет диссонан­са. Все творения на небе и на земле возносят славу Богу (Откр. 5: 13). Там не будет страдающих душ, хулящих Бога и корчащихся в вечном пламени; песни спасенных не будут омрачены воплями несчастных грешников, мучаю­щихся в аду (Великая борьба, стр.412-413)».

Отвечая на вопросы, заданные ей А. Харченко, О. Бокова сказала следующее:

О. Бокова. Все тексты моих песен соответствуют убеждениям адвентистов седьмого дня. Некоторые думают, что у нас только исполнение субботы, но это не верно. Мы верим в жертву Иисуса Христа на Голгофе и этой жертвы достаточно для спасения, а исполнение заповедей Божьих – это свидетельство нашей верности Богу.

А. Харченко. Совершил ли Христос полное искупление?

О. Бокова. Да, Христос совершил искупление наших грехов на кресте, но сейчас Он ходатайствует за нас пред Богом, Он вошел в святилище и там ходатайствует.

Ради оправдания своих несбывшихся расчетов о втором пришествии Христа основатели адвентизма закрыли дверь надежды и милости, через которую люди на протяжении веков получали доступ к Богу для своего спасения. Закрыв эту дверь, им удалось повергнуть приходящих к Богу людей в узы закона, и хотя они открыли дверь ходатайства на следственном суде, но лишили всех надежды: «Праведные и нечестивые будут по-прежнему жить на земле в смертном теле — люди будут сажать и строить, есть и пить, совершенно не ведая о том, что в небесном святилище уже вынесено окончательное, бесповоротное ре­шение» (Великая борьба, стр. 371).

Как же призывать к покаянию, если уже вынесено окончательное и бесповоротное решение о каждом человеке, независимо от того, жив он или мертв?

Писание говорит о надежде верующего следующее:

«… которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу» (Евр 6,19).

«… мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» (Рим. 8,24).

«…в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования» (Кол. 1,5).

«…в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен» (Тит. 1,2).

«Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца» (Евр. 6.11).



Суббота, Эдемский сад и тысячелетнее царство

Тема об Эдемском саде оказалось очень привлекательной для поэтов и композиторов. Но в трактовке авторов, подверженных влиянию Е. Уайт, она приобрела не библейское осмысление.

Вот как пишет сама Е. Уайт об Эдемском саде.

«Освященная покоем и благословением Бога, суббота соб­людалась Адамом в Едемском саду до его грехопадения и после грехопадения, когда он был изгнан из своего пре­красного дома и горько раскаялся. (Великая борьба, стр. 342).


«Когда искупленных приглашают войти в Град Божий, воздух наполняется ликующими, восторженными возгласами. Вскоре встретятся два Адама. Сын Божий стоит с рас­простертыми руками, чтобы заключить в объятья отца рода человеческого — существо, Им сотворенное, которое согрешило против своего Создателя и за грех которого Спаситель несет на Своем теле следы распятия. Когда Адам замечает жестокие раны от гвоздей, он не броса­ется на грудь своего Господа, но смиренно повергается к Его ногам со словами: "Достоин, достоин Агнец, Кото­рый был заклан!" Спаситель нежно поднимает его и про­сит еще раз взглянуть на Едемский дом, из которого он когда-то давно был изгнан.

После изгнания из Едема жизнь Адама на земле была наполнена скорбями. Каждый вянущий лист, каждое живое, принесенное в жертву, каждый признак вырождения в прекрасном мире природы, каждое пятно в некогда непо­рочном характере человека вновь и вновь напоминали ему о его грехе. Он испытывал ужасные муки совести, когда видел, как умножается беззаконие, а в ответ пре­достережения получал упреки, как виновник зла. Терпе­ливо и смиренно он нес почти тысячу лет наказание за свое беззаконие. Он честно раскаялся в своем грехе, уповал на заслуги обетованного Спасителя и умер с на­деждой на воскресение. Сын Божий исправил ошибку че­ловека и ликвидировал последствия грехопадения; и те­перь, благодаря искуплению, Адам восстановлен в перво­начальных правах.

Не помня себя от радости, он рассматривает деревья, которыми когда-то восторгался — те самые деревья, плоды которых он сам собирал во блаженные времена своей не­винности. Он видит виноградные лозы, которые он соб­ственноручно выращивал, и цветы, за которыми он любил ухаживать. Он понимает, что это все реально, что это в самом деле возрожденный Едем, который стал еще пре­краснее, чем тогда, когда он был изгнан из него. Спаситель подводит его к дереву жизни, срывает дивные плоды и просит его съесть их.

Он оглядывается по сто­ронам и видит множество своих искупленных потомков, стоящих в раю Божьем. Затем он бросает свой сверкаю­щий венец к ногам Иисуса и, припав к Его груди, об­нимает Спасителя. Он дотрагивается до струн золотой ар­фы, и под небесным куполом звучит победная песнь: "До­стоин, достоин, достоин Агнец, Который был заклан, и жив!" Семья Адама подхватывает мелодию и повергают венцы к ногам Спасителя, с любовью склоняясь перед Ним» (Великая борьба, стр.494-495).


Песни об Эдеме


Песня «Давно позабыты мелодии рая», слова О. Стасюк, музыка А. Сусидки. Слова припева этой песни таковы:

«О любовь, ты дыханье Эдемского сада,

Потому ты - прекрасная тайна веков,

Потому ты осталась огромной загадкой,

Непонятной поэмой миров».
По свидетельству Ап. Иоанна, на небе в вечности воспевается не любовь Эдема, так и оставшаяся «огромной загадкой, непонятной поэмой миров» для адвентизма, но любовь Божия, явленная Иисусом Христом на Голгофе: «… достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков (Отк. 5,12-13) .

Можно ли противопоставлять любовь, открывшуюся на Голгофе, любви явленной в Эдемском саду? Божия любовь, доказанная в Иисусе Христе, не осталась для нас огромной загадкой неба: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» (1Ин.3,16). И еще пишет Ап. Иоанн: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1Ин. 4,10).

Искупительная жертва Христа Иисуса восстанавливает погрешившего человека не в «первоначальных правах», как пророчествует об этом Е. Уайт, но ведет его к горнему, к небесному. Не семья перстного Адама прославляет Господа в вечности, а церковь Божия (Откр. 5,8-10).

«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек–из земли, перстный; второй человек–Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор 15,45-49).

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол 3,1-2).
Для примера можно привести еще несколько песен.

«Небо Эдема», слова Л. Лозинской, музыка В. Гуменюка


Моя заветная мечта увидеть небо над Эдемом

И там остаться навсегда в чудесной родине Адама.
Моя желанная мечта – склониться там у ног Иисуса,

И черпать силу в Нем всегда, Домой к Спасителю стремлюсь я.


Услышь меня, Спаситель мой, Верни мне небо над Эдемом,

Хочу я вечно быть с Тобой, желаю вновь стать совершенным.

Песня «Отчий дом», слова С. Карпенко

Третий куплет звучит так:

Ты помнишь, мой друг, когда-то в Эдеме, давным-давно,



Из отчего дома ушли мы, чтоб жизни учиться,

Но снова хотим возвратиться.

Припев.

Дом мой, детства начало,

Дом мой, где нет печали.

Я спешу в этот светлый отчий дом,

Дом мой, так долго ждущий,

А я, неусидущий,

Вновь спешу в этот светлый отчий дом.

В песне «Отчий дом» речь идет не о небесном Эдеме, а о событиях описанных в книге Бытие: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог…»?

Для чего нужен возврат в Эдем? Эдем – это место грехопадения человека. Не сам человек вышел оттуда, «чтоб жизни учиться», но Бог выслал согрешившего Адама из этого сада, и тот уже не мог возвратиться, даже если бы и захотел (Быт.3,23-24). Что же означает требование, выраженное в этой песне: «Услышь меня, Спаситель мой, верни мне небо над Эдемом…»?!!

Возвращение в Эдем это пренебрежение Голгофой.



Тысячелетнее царство
Песня «Есть на небе страна», слова У. Соколовского.
Есть на небе страна, из жемчужин врата,

Золотые дома вдоль прекрасных аллей,

В центре города протекает река,

Как кристалл чиста, течет в тени ветвей,

А на деревьях страны постоянно цветы,

Круглый год плоды, зрея, красят сады,

В счастье там живет лучший в мире народ,

И нет уж там ни горя, ни забот.


Припев.

На зеленом лугу, где лев щиплет траву, рядом с волком играется дитя,

Все леса, все луга ожидают тебя, там отчизна твоя и моя.
Но чтоб в город войти, нужно скорби пройти,

И не сбиться с пути, не сорваться с тропы,

Нужно не робеть, нужно в горестях петь,

И всегда смотреть на свет в конце пути,

Там будет Петр и Фома, и разбойник с креста,

Также будет там старший грешник Адам,

Всех Христос простит, в город жить пригласит,

В город, где Он Сам как Царь царит.


Припев.
Кроме небиблейского свидетельства о тысячелетнем царстве, которое по пророчествеу Е. Уайт должно быть на небе в золотом городе, в этой песне косвенно содержится и другая ложь, связанная с этим царством. Е. Уайт пишет в своей книге:

«Автор Откровения предсказывает изгнание сатаны и со­стояние хаоса и запустения, в котором окажется земля, и объявляет, что она пробудет в таком состоянии тысячу лет

Такая земля будет жилищем сатаны и его злых ангелов на протяжении тысячи лет. Прикованный к земле, он не будет иметь доступа к другим мирам, чтобы искушать их непавших обитателей, и досаждать им. В этом смысле он будет связан: не останется ни одного существа, над которым он мог бы проявлять свою силу. Он будет полностью лишен возможности обманывать и губить лю­дей, что в течение стольких веков было его единственной радостью (Великая борьба, стр.503) ».

Заключение

Прославлять Бога духовною песнею - значит научать и вразумлять друг друга Словом Христовым, воспевать в благодати Господу (Кол. 3,16). «Да будет благоприятна Ему песнь моя». (Пс. 103,34).

Ап. Павел пишет в послании к Римлянам о христианском общении: «Я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некоторое духовное дарование к утверждению вашему, то есть утешиться верою общею, вашею и моею» (Рим.1,11-12).

Утверждают ли перечисленные выше песни Слово Христово в своих текстах? Эти песни свидетельствуют об общей вере? Утверждают христиан и утешают их в вере? Способствуют христианскому единению и духовному росту?

«Действительно, может прийти день, когда традиционные Адвентисты седьмого дня отделят себя от Евангельских Адвенти­стов. Но даже тогда у Евангельских Адвентистов седьмого дня останутся проблемы, которые не позволят протестантским пасторам рекомендовать общение с ними, как не способствующее христианскому единению и росту.

Правда в том, что они придерживаются доктрины Троицы, божественности Иисуса Христа и Личности и божественности Святого Духа. Они расходятся с Писанием во взглядах на благодать. Они спасены благодатью по вере, а живут в благодати по делам. Мы считаем, что это неверно, также как и другие варианты доктрин, например: Иисус обладал "греховной нату­рой", сатана "как козел отпущения" за наши грехи, до сотворения Иисус носил имя Михаил (не являясь сотворенным существом), "исследовательский суд" в жизни каждого человека на земле, бессознательное состояние души (спящая душа) до второго пришествия, соблюдение строгой диеты и седьмого дня, как одного из условий спасения, уничтожение неправедных вместо вечного наказания в аду.

В приведенном выше списке вновь рожденный, изучающий Библию христианин видит слишком много фальшивых доктрин, смешанных с доктриной Троицы, благодати, что не позволяет расценивать Адвентистов как евангельскую церковь. Их обособ­ленность от других протестантских церквей также вызывает беспокойство. Элен Дж. Уайт учила, что они являются "остат­ком" истинной церкви Бога. Мы признаем, что в их числе есть заново рожденные, однако подобная обособленность удерживает нас от признания церкви Адвентистов седьмого дня как места истинного христианского общения». Джош Макдауэл, Дон Стюарт, перевод с английского, Обманщики, - М., «Протестант, 1993. Стр. 215-216.
В. Овчинников

Список использованной литературы

Почему я не могу, Рогозин.

Обманщики, Джош Макдауэл, Дон Стюарт, перевод с англий-

ского, - М., «Протестант, 1993.

Адвентизм, Санников.

Великая борьба, Елена Уайт.

Господь – моя песня, сборник духовных песен.

Родник хвалы и вдохновенья, сборник духовных песен.



Созвездие музыки и слов, сборник духовных песен.







Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет