American Idiot? Просто: они расширяют вещи, делая их громче, горделивее и даже более вызывающе. В этом ap



Дата11.07.2016
өлшемі91 Kb.
#191899
Как крупнейшая американская группа превосходит политически заряженный, мульти-платиновый American Idiot? Просто: они расширяют вещи, делая их громче, горделивее и даже более вызывающе. В этом AP Аарон Бургес всецело выучил, насколько сильно Bay Area трио достигло совершенства в возложенной на самих себя печати молчания.

Аарон Бургес отправился в знаменитую звукозаписывающую компанию Ocean Way в студию В, где Green Day записывают новую пластинку. Там ему выпала возможность прослушать немного материала с нового альбома, который предположительно выйдет в свет весной следующего года, - это, пожалуй, самый ожидаемый альбом за 20-летнюю карьеру группы. И если American Idiot был издан менее чем за 2 месяца до переизбрания Джорджа Буша, именующийся панк-оперой и призывающий к действиям, то новый (пока ещё без названия), альбом получился снова персональным и уже будет определять жизнь post-Bush Америки.
Проведя нас через Студию-В, где Green Day записывали не только American Idiot, но и Warning(2000), Nimrod(1997), Insomniac(1995) и эпохальный, суперуспешный Dookie(1994)-Билли Джо Армстронг шутил: "Это восхитительно, как много ты можешь сделать, когда никому не говоришь, что ты работаешь". В самом деле, несмотря на то, что Green Day записывают самый ожидаемый и долгожданный альбом 2009 года, парни практически ничего не делали, что могло бы показывать их работу.
Старая, сомнительная новость, появившаяся с 2006, сообщающая о том, что уже записано 45 песен на пианино (оказавшаяся неправдой) и видео 2008 группы Garbage, где Ширли Мэнсон сказала о том, что их барабанщик/продюсер Бач Виг работает над новым альбомом Green Day, выглядят, что удивительно, "лёгким жужжанием". Даже 2 YouTube клипа, записанные в студии в октябре, несмотря на тот факт, что Виг действительно у "пульта", имели шансы на успех только на фан-сайтах. Поскольку весь мир был занят, Green Day были безмолвны.
Однако мы нуждаемся в подтверждении того, насколько Green Day погружены в запись альбома №8. Разговор ведётся из комнаты для отдыха, которая с прибытия группы трансформировалась из со вкусом отделанной комнаты для отдыха в сочетание военной комнаты и исследовательской лаборатории.
"Они сделали действительно хорошую дизайнерскую работу, пока мы не приехали сюда", - шутит Майк, оглядываясь по сторонам на комнату, в то время как мы устраиваемся на диване. На стенах висят взятые в рамку постеры The Ramones, The Rolling Stones и The Beatles. Выпуски The New York Times с заголовками с места событий жёсткой гонки Барака Обамы и Джона МакКейна, замещающие неудачника Буша лежат среди массы книг и DVD на кофейном столике. Множество винилов, доставленные в течение выходных поездок группы домой в Bay Area - от Брюса Спрингстинского The River до The Ramones Rocket To Russia, лежат на полу. Немного комического разнообразия пришло от Вига и членов группы, которые сделали карикатуры и приделали их к стенам, что нельзя не отметить, что заглавные страницы газеты The Los Angeles Times, развешаны рядом с ними, заголовки которых связаны с ураганами, выборами 2008 года и падением экономики США.
Сидящий напротив своих одногрупников, на месте, которое находится буквально над дневными новостями, Армстронг подтверждает задачу, что Green Day идут вперёд - не только повышая качество музыкального материала, но и развивая послание, которое могло бы вдохновлять последующие поколения. "American Idiot был достаточно успешным, что мы возможно могли бы сделать продолжение, - начал Билли Джо, - и это было достаточным поводом для меня сказать: "Нет, не можем". Я думаю, что много рок-групп, представителей поп культуры наверстали суть, и для нас лучшая вещь, которую ты смог бы сделать в ответ, это сделать самую лучшую запись, которую ты только можешь. Это как, однажды ты думаешь, что ушёл вглубь, но на самом деле недостаточно. Ты должен найти абсолютных демонов в твоей душе, чтобы сделать восхитительную запись".
Здесь Армстронг показал истинное послание относительно сущности нового альбома. В то же время, это не просто о реакции на Джорджа Буша - хотя в качестве демонстрации Green Day сыграют нам шоу, где политика Буша упоминается как влияние. Это не попытка влиять на выборы 4 ноября - хотя, как нам сказали Билли Джо, Майк и Трэ, они уже заполнили открепительные талоны (все за Обаму). И даже хотя герои и концепция объединены в 16 песнях, Green Day пришли в Ocean Way, не для использования домыслов, а фактов. Насколько сильно эти песни о мире извне Green Day, настолько сильно о том, как группа реагирует на мир снаружи. Это личное.

Мы, припарковавшись на Ocean Way вместе с менеджером Green Day Пэтом Магнароллой, попросили поделиться с нами демо-записями нового альбома. Прослушав их, было немного сюрреалистично то, что Circling Sunset Boulevard, как первая из 7 песен(про них можно будет прочитать в дальнейшем), безумная попытка написать быстренько лирику до того, как мы попросили вернуть нашу распечатку этого трека , нам её не вернули - это было сродни ЦРУ заданию. Как гласит легенда, American Idiot пришёл только из-за необходимости, так как настоящий материал альбома 2004 исчез из студии.


Если Армстронг, Дернт и Трэ были способны проигнорировать потерянный материал, потому что эти песни, по словам Билли Джо, не были "максимум Green Day", то у них был хороший повод держать новый материал под защитой. В это время Виг - который был доверен от AFI и Against Me! до Nirvana Nevermind - рассказал нам позже: "У меня был момент эврики в течение репетиций, это было так: "Я сижу в комнате с одной из самой великой рок-группой в мире, а они ставят меня на управление ими". Я пытался быть невозмутимым, типа "да парни, звучит неплохо", но внутри меня было что-то вроде: "О Господи! Я счастливый ублюдок, что мне вообще повезло сидеть здесь рядом".
Даже судя по демо-версиям песен, все твердят, что это самый "максимальный" материал, который Green Day когда-либо записывали: герметичная коллекция политически заряженных гимнов, случающиеся время от времени баллады, исполненные на пианино и гипер-шумные бомбы, которые были раскрыты в American Idiot, усовершенствованы до кончика ножа. Здесь нет ни одной 9-минутной композиции (ну, во всяком случае, пока нет) в отличие от Jesus of Suburbia или Homecoming с American Idiot, но это потому, что Армстронг нагружает цену гармонии из изменений, строений и динамики в формат, с которым будет удобнее всего: трёхминутными простыми песнями.
"Это ли шум или звук транзисторного радио - всё на этой записи имеет предназначение", - отвечает Армстронг, когда возвращается в зону отдыха. "Я использую эти звуки в направлении, котором, как мне кажется, кто-нибудь мог бы написать композицию или инструментовку. Я осознаю, что звук сильно вычурный, но для меня это погружение в то, что я люблю делать, что делает сильно звучащей рок-музыку, а это заставляет людей желать прыгать вверх и вниз".
Настолько сильно, насколько он инициативен в Green Day музыкально, Армстронг также ещё использует новый материал, чтобы сделать немного из его смелых утверждений лирикой. Из 7 песен, которые мы слышали, по крайней мере, 2 будут занесены в чёрный список. "Все песни имеют отношения к тому, что мы чувствуем", - говорит он, пожимая плечами. "Я по-прежнему пытаюсь препятствовать времени и себе, потому что те вещи по-прежнему случаются мире, но я в основном пытаюсь понять, что жизнь значит для меня по прошествии этих лет".
"Лирика в записях похожа на новеллу", - предлагает к вниманию Tre Cool. "Когда Билли всё написал и показал, это было как большой бум".
Армстронг улыбается: "Я надеюсь, эта новельная идея там где-то есть".
Дернт, смеясь, вступает в общий разговор: "Песни обращаются друг к другу в том же направлении, что и Born To Run(Брюса Спрингстина) обращается друг к другу. Я не знаю, это ли называется "концептуальным альбомом", но это определённо нить, которая связывает всё".
Это может быть и не концептуальный альбом в привычном понятии этого слова, но последняя работа Green Day определённо концептуальна по духу. "Лучшим способом, которым я бы мог описать его сейчас это, как апокалиптический, злобный сброд с городом, который в огне, и зажжёнными огнями, пока занимаешься сексом со своей подругой", - говорит Билли Джо. "Несколько последних записей я точно записывал с перспективой того, что это будет что-то концептуальное, что-то символичное, но, Боже, я не знаю - мог быть взят другой путь. Это мог быть романтический альбом, или это могли быть просто очень хорошие песни. Я думаю, что эта вещь пытается найти узкую линию между теми двумя".
Разделяясь в 3 действия, предварительно называющиеся "Герои и Мошенники", "Шарлатаны и Святые" и "Подковы и Ручные Гранаты", новый альбом знакомит со скоро становящимися родными персонажами такими, как Глория и Кристиан. Героям American Idiot Jesus of Suburbia с его альтер-эго St. Jimmy и бунтовщице Whatsername была дана похожая цель: завязать вместе песни, чья жизненная история была пополам разделена на провинциальный страх и всемирное напряжение. Глория и Кристиан, однако, редко отражают напряжение и страх в их сотворённом мире.
"В каждом есть Глория и Кристиан", - поясняет Билли Джо. Это расширяет представление тем, что это более специфично, но имена могут не быть специфичными. Они могли бы изображать что-то - некоего рода чувства. Ты хочешь, чтобы каждый герой, олицетворял часть себя, но также был размещён в третьем персонаже, так что люди могут иметь отношение к нему.
Затем пауза, а потом он сверкнул той привычной проказливой улыбкой: "Конечно, ты хочешь что-то, что сделает этот ад из убийственной татуировки".

Сложно представить время, особенно в свете бесконечных похвал American Idiot, когда Green Day не были самой лучшей панк-группой на Земле. Dookie, конечно, официально дал трио этот титул, охарактеризовав звук, внешность и сцену, в то время как небрежно поставил точку на том, что андеграунд группа больше не сможет вернуться "домой". Даже после того, как Green Day подписали контракт с Reprise Records, перерезая эту веху, было много тех, кто проявлял уважение к группе настолько сильно, насколько это достигалось музыкой.


"Мы останавились в чьём-то доме в Кливленде - это было до Dookie, мы были в турне по Kerplunk(1992) в это время - к нам пришёл представитель этой звукозаписывающей компании, - вспоминает Армстронг, - Он сказал что-то вроде: "Чтож, чем вы сейчас занимаетесь? Я имею в виду, Kerplunk - ваше произведение". Он нахваливал. Это сейчас забавно, но я помню, что это для меня было большим акцентом. Это было что-то вроде: "О Боже мой, мои лучшие дни рядом со мной, а мне всего лишь 20".
Green Day, явно, бросили вызов их отрицанием - и ведь спустя время Good Riddance(Time of Your Life) 1997 превратилась в почётный церемониальный саундтрэк, группа отправила 3 дерзких, хитово замешанных опуса, выиграв Грэмми за "Лучший альтернативный альбом" и сдвинув группу на миллион единиц вперёд. Самосомневающийся Армстронг чувствовал себя в 1992 неуверенно, хотя в то же время бывшие невоспитанные дети превратились в семейных людей (все члены Green Day имеют детей, а Билли Джо, женат с 1995 года, - единственный, кто не разводился), большие вопросы начинали виднеться.
В течение периода, называемого Warning-ским(2000)(единственный до сегодняшнего дня альбом, записанный на Reprise Records, который записывался без Роба Кавалло, который ушёл из Warner Bros. в 2007) кризисом среднего возраста, диск, безусловно, поставил переломную точку между Green Day и поп-культурой. Самый плохопродаваемый студийный альбом группы Warning был более направлен по влиянию на группы, давно "похороненные" (Брюс Спингстин, Боб Дилан, The Beatles), чем логически продолженные предыдущие 3 альбома. Критики высоко оценили работу, но поколение, которое проявляло уважение к Dookie, восприняли его прохладно, в то время как собстенное Green Day поколение доказывало на продажах, что оно давно отказалось от поп-панка в пользу займов, семьи и трудовых будней.
American Idiot, конечно, это феникс, возродившийся из пепла - запись, которая охватила их поколение, также повлиявший на него, преодолел их кризис среднего возраста, дав новое возвращение жизненных сил. До некоторого времени успех записи мог бы быть отнесён к переизбранию Джорджа Буша. Музыкально и тематически это был правильный альбом в правильное время для правильных людей. Но если приписывать успеху American Idiot просто чистое везение, то это будет подрывать явную силу музыки и результат работы, что Green Day вложили в пластинку, чтобы реализовать её. За исключением Metallica и Guns N' Roses, рок группы, не являющиеся ровесниками, вступили в их последнее "собрание", имея ещё много чего, что можно доказывать - и хотя оба этих гиганта ухитрились создать опасения относительно их новых записей, только Green Day начали совершенно новую карьеру.
"American Idiot освободил нас от работы по записи самого мощного альбома, которого мы когда-либо писали", - говорит Армстронг. "Нечего уже что-то доказывать; мы просто пытаемся показать, что в нас есть этот дух рок-н-ролла, который может изменить жизнь, и это действительно духовный опыт, который что-то значит для нас. Сейчас это больше, чем вера".
"До "идиота", это было так: либо попасть, либо промахнуться, но после "идиота" – позволившего нам не забывать, именно, как грандиозен этот альбом и тур - они в том разряде, где почти совсем неуязвимы", - говорит Марк Спитц, автор биографической книги о Green Day Nobody Likes You: Inside The Turbulent Life, Times, And Music of Green Day(2007). "Сегодняшний вопрос не "как нам удержаться от потери этого статуса?". Это постоянный статус. Наибольший вопрос - "сейчас мы неуязвимы, на границе к Rock And Roll Hall of Fame, с дюжиной с половиной песен, которым стадион в каком-нибудь городе всегда будет подпевать, что мы хотим сказать, и как мы можем убедиться, что это звучит искренне".

Не слышали ли вы об этом, потому что они об этом не говорили, Green Day начали рассматривать со всех сторон идею о новом альбоме с января 2006. По чьим-то стандартам группа заслужила длинный перерыв: они только завершили мировое турне в поддержку American Idiot (максимум - 65000 зрителей на концерте, который был запечатлён на CD/DVD Bullet In A Bible) и даже не освободили место для второго Грэмми за сингл Boulevard of Broken Dreams в номинации Record of The Year (American Idiot выиграл в номинации Best Rock Album в 2005). Но для группы, чьи рабочие корни всегда были таким знаком почёта, как причина быть в работе. Green Day не были похожи на тех, кто сядет и будет считать свои деньги.


Конечно, они наслаждались этим свободным временем: Трэ провёл время, путешествуя по Кубе, где он учился игре на латинской перкуссии, в тот же момент погружаясь в культурную историю страны. После посещения Европы с рюкзаком - европейский стиль путешествия, Дернт сфокусировался на получении его фамильного дома надлежащим образом. Он отсудил опеку над его дочерью этим летом, а буквально несколько дней до визита AP он и его невеста, Бритни, открыли миру их мальчика Брикстона Майкла. Армстронг также обратился к его патриархальной роли, и в 2007 году отправился в Новый Орлеан со своей женой Адрианной и детьми - тринадцатилетним Джоуи и десятилетним Джейкобом, чтобы помочь в восстановлении домов после урагана Катрина. Даже в течение этого относительного перерыва песни держались в фильтре, за исключением эпизодической роли в The Simpsons Movie или благотворительных проектов - в 2006 с U2 помощь жертвам урагана Катрина и в 2007 с кавер-версией песни Джона Леннона Working Class Hero в поддержку Amnesty International's efforts в Дарфуре.
"Меня всегда поражало, как быстро это произошло. Ты сидел без дела, думая: "Я - безработный? Это бред", - говорит Майк. "Ты зовёшь других ребят: "Эй! Хотите работу?" Мы вернулись достаточно быстро, но мы пытались не забыть не сломать голову от такого количества работы".
Должно быть, это не ощущалось как работа, но Green Day вскоре сделали более новую музыку - и великолепную новую музыку - нежели они делали раньше. Как раз этот наступающий альбом начал сходиться в голове Билли - и со временем в сессии, организованной Вигом, заменившем место Роба Кавалло, группа переполнилась от идей до такого предела, чтобы сформировать сайд-проект. Несколько бутылок вина и один ночной джем-сейшен позже, вот что у них было.
Альбом 2008 года группы Foxboro Hot Tubs Stop Drop And Roll!!! и последующие клубные концерты "открыли" Green Day и друзей (вспомогательных музыкантов Джейсона Уайта и Джейсона Фриза совместно с гитаристом Кевином Престоном), играющих необузданный, британский гаражный рок, наиболее тесно общаясь с публикой, чего не было со времён их безумных дней в панк-клубе Bay Area 924 Gilman Street (не считая, конечно, концерты 2003-2004 годов одетых в маски нью-вэйв группы The Network, которые были абсолютно не Green Day).
"Foxboro был нашим путём вернуться назад и соединиться снова", - говорит Армстронг, кто также выступал в 2008 году со своим "долго-играющим" сайд-проэктом Pinhead Gunpowder. "Мы написали эту кучку песен за одну ночь на диктофоне, немного выпили и потом решили отправиться в тур и просто быть наедине с толпой. Это был единственный путь, который мы знаем, как делать вещи. Ты не можешь жить на планете рок-звездой 24 часа в сутки, ты должен спуститься и "испачкаться" и повеселиться".
"Веселье" - важное слово в Stop Drop And Roll!!! - отношение к выпивке, так же как и в умно сыгранных темах в American Idiot, проскальзывает в записи. Но если вы взгляните на автобиографию, то несколько мгновений предвещало к их возвращению к записи нового альбома: в первых строчках песни с Stop Drop And Roll!!! Broadway поётся: "I'm just killing time now/I do it all the time now/And it's killing me". Настолько сильно, насколько они хотели растянуть время, Армстронг, Дернт и Трэ были готовы к записи снова.

Церковь - последнее место, где вы бы ожидали увидеть группу, которая выросла в панк-андеграунде. Но после успешной "дороги" American Idiot Green Day провели много времени, восстанавливая связи с друзьями - и когда один из этих друзей, верующий Кристиан, пригласил Трэ и Билли на обряд посвящения Богу его сына, музыканты чувствовали себя обязанными присутствовать там.


"Я был воодушевлён", - пролил свет Трэ, смеясь. "Но это ещё было, как "ок, ты восторгаешься этой церковью, я буду там ради тебя, дружище". Но, конечно - вау. Какое-то дерьмо тот парень говорил..."
"Пастор говорил что-то: "Не имей мнения, потому что ты не праведный", - Армстронг вспоминает, качая головой. "А ты: "Дерьмо - не иметь мнения?" Но ни у кого из этих людей не было колебаний: они будут отдавать себя слепой вере идеям, которые для этих людей будут разрешением всех проблем, и это было, так или иначе, бесспорно важным для людей".
Если Армстронгу был нужен опыт в оформлении своих идей для 8-го альбома, то это как раз тот случай. Поучение проповедника стало источником вдохновения для March of The Dogs - едкая атака на религию, которая открывает вторую часть нового альбома. Но большее значение в том, что это был опыт быть посторонним человеком в церкви - идея этого была сделана подобно крайне признанному обвинению Джорджу Бушу - это правый взгляд Кристиана, через American Idiot, он был всё тем же сбитым с толку, одиноким панком - что продвинуло Армстронга глубже в альбомную центральную концепцию.
"Вопреки всему успеху группы по всему миру они никогда не потеряют того панк-рок духа - тревога и вдохновение, которые приходят от восприимчивости, - говорит генеральный директор Warner Bros. Том Вэлли, когда мы поймали его пару дней назад после путешествия в Лос-Анджелес, - Билли, несомненно, продолжает бросать вызов миру, но с этим альбомом он также делает вызов самому себе даже больше, чем раньше".
Насколько Армстронг это объясняет: "Последний альбом относился к деревенщине-президенту и войне, основанной на куче лжи. С того времени мы уделяли внимание урагану Катрина. Мы уделяли внимание экономике, которая разрушилась. Мы уделяем внимание новому виду расизма, который также был виден на последних выборах. Все эти исходы наступают, и в один день ты думаешь, "о да, но что насчёт войны?" Всё каждый день похоже на другой кризис и становится сложно знать что-то после всего этого".
Такие утверждения помогают объяснить, почему нет реального ответа на новый альбом Green Day. Вопреки чувству скорого приближения, однако, здесь также нет отчаяния. "Я думаю, что многие великие рок-н-ролл группы такие, - говорит Майк, - Есть моменты, когда ты можешь чувствовать безысходность, но вдруг внезапно ты чувствуешь подъём: "Чёрт, вот мы идём, и я только что прошёл через трёхминутные эмоциональные американские горки, а ты ещё чувствуешь ту искру".
Даже в то время как Армстронг делает насмешку над культурным толчком American Idiot в таких песнях, как "21st Century Breakdown" - "Tell us a story that's by candlelight/Waging a war and loosing the fight" - он подтверждает, что борьба, начатая группой с этого альбома, только началась.
"Многое из этих треков - попытка прийти к ответу на замешательство, - подводит итог Армстронг, - Я думаю, если больше смятённых людей объединится, тогда будем надеяться, что мы придём с ещё большими решениями".
"Иногда мы смотрим друг на друга, когда мы говорим об этих песнях, и думаем: "Ух, что люди будут думать об этом?", - добавляет Трэ с широко открытыми глазами, до возврата к работе, - Кто знает, хотя бы ты знаешь, что я имею в виду? Давай посмотрим. Давай немного встряхнёмся - вот что мы можем сделать".

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет