Апостольское преемство



Дата16.07.2016
өлшемі68.28 Kb.
#203150
АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕЕМСТВО


Спаситель пришел к потерянным овцам дома Израилева (Мф.15:24), т.е. к разсеянным по всему мiру 12 коленам Израиля. К сим коленам Он послал Своих апостолов. Первым, кто был призван к апостольству, был Андрей (Ин.1:40). По воле Божией апостол Андрей насадил Христианство в землях будущей России. По жребию он получил Скифию, как пишет Евсевий Памфил в «Церковной истории» (III.1). В свое 4-е миссионерское путешествие около 50 г. по Р.Х. он был в ней, утверждая Церковь Христову1, рукоположив последователей. С сего времени началась Русская Церковь2, называемая тогда «Церковь Скифская». В 862 г. она вошла в состав Константинопольской Патриархии под №60 и названием «Русская Митрополия»3. В 1448 г. Русская Церковь стала фактически и канонически автокефальной4, т.е. вышла из-под юрисдикции Константинопольской Патриархии, заключившей унию с Папой. Окончательное урегулирование канонического статуса Русской Церкви завершилось в 1593 г. учреждением в ней патриаршества5 и наименованием «Патриархатом Руси и всего Севера». Императором Петром I был учрежден в 1721 г. так называемый «Святейший Правительствующий Синод», который должен был заменить собою не только Патриарха, но и периодически-созываемые Соборы. Формально законный и полноценный Церковный Поместный Собор удалось в России собрать лишь в 1917 г. Не смотря на внутренние и внешние проблемы, Собор все-таки выработал несколько основополагающих Определений, которые ложились в практическую плоскость канонического принципа соборности Церкви. Это Определения: «О Высшем Управлении Православной Российской Церкви» (от 04.11.1917 г.)6, «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха» (от 08.11.1917 г.)7, «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете» (от 07.12.1917 г.)8, «О круге дел, подлежащих ведению органов Высшего Церковного Управления» (от 08.12.1917 г.)9, «О правовом положении Православной Российской Церкви» (от 02.12.1917 г.)10. Однако, в условиях Гражданской войны и гонений от Советской власти тут же стало ясно, что выполнимы эти Определения только при нормальной церковно-гражданской жизни. Принимая всё это во внимание, Собор выработал также такие Определения, как «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь» (от 5(18).04.1918 г.)11 и «Об охране церковных святынь от кощунственного захвата и поругания» (от 30.08 (12.09).1918 г.), причем в последнем (п.10) была заложена правовая основа для нелегальной жизни Церкви: «Лишившаяся храма и его святынь община православных христиан объединяется около своего пастыря, который с разрешения епархиального Архиерея может совершать для нее Божественный службы, не исключая и литургии, в частном доме или другом приличествующем помещении»12. Поэтому 7 (20).11.1920 г. патр.Тихон в соединенном присутствии со Священным Синодом и Высшим Церковным Советом издал Постановление № 36213 о фактической децентрализации церковной жизни (§§2-4), в целях пресечения возможного контроля от большевиков. Данный документ явился практической инструкцией для жизни Церкви в эпоху антихристианских гонений и базовым каноническим актом, определившим само существование Катакомбной Церкви. Из догматических актов необходимо отметить: 1) анафематствование большевиков Поместным Собором от 27.02 (12.03).1918 г.14, 2) после издания по указке ГПУ митр.Нижегородским Сергием (Страгородским) его Послания пастыря и пастве (т.н. «Декларации лояльности к Сов.власти») от 16 (29).07.1927 г.15 анафематствование сергиан тайным Собором 1928 г.16 Одним из тех архиереев, который положил начало практической жизни Тайной Церкви, являлся архиепископ Уфимский АНДРЕЙ. [В мiру Александр Алексеевич князь Ухтомский, род.26.12.1872 г. в имении Вослома Арефской вол. Рыбинского уезда Ярославской губ. 1895 г. окончил МДА со ст.кандидата богословия. 09.11.1895 назначен преподавателем рус.яз. Каз.дух.училища. 02.12.1895 г. постриг в мантию с именем Андрей архим.Антонием (Храповицким). 06.12.1895 г. рукоположен в иеромонаха. С 1897 г. инспектор Александровской миссионерской семинарии в г.Ардон. С 1899 г. наблюдатель Казанских миссионерских курсов в сане архимандрита. 04.10.1907 г. хиротонисан в еп.Мамадышского, 3-го викария Казанской епархии в Благовещенском соборе г.Казани архиеп.Казанским Димитрием (Самбикиным), еп.Нижегородским Назарием (Кирилловым) и еп.Пензенским Митрофаном (Симашкевичем)17. С 25.07.1911 г. еп.Сухумский. С 22.12.1913 г. еп.Уфимский18. С 14.04.1917 г. Член Святейшего Синода19. Член Предсоборного Совета20. Участник Поместного Собора 1917-18 г.г.21 Участник Госсовещания в Уфе 1918 г. С ноября 1918 г. Член ВВЦУ, избран на Церковном совещании в Томске. Участник Сибирского церковного Собора в Омске. Руководитель духовенства 3-й Армии. Член Правительства адм.А.Колчака. С 1921 г. архиепископ. В 1920-37 г.г. неоднократно арестован, ссылки и заключения. 04.09.1937 г. разстрелян в Ярославском политизоляторе22.] Ныне в Катакомбной Церкви наибольшее количество архиереев, кто получил святительство по преемству хиротоний от его ставленников. 28.11.1922 г. архиеп.Андрей со своим викарным еп.Златоустовским Николаем (Ипатовым) (+29.08.1938) хиротонисал в Уфе в еп.Старо-Уфимского Аввакума (Боровкова) (1892 +15.10.1937). В декабре 1923 г. в заключении в Средней Азии архиеп.Андрей хиротонисал в викария Уфимской Епархии еп.Иова (Гречишкина) (1895 +1936?). 20.05.1925 г. архиеп.Андрей с еп.Нижнетагильским Львом (Черепановым) (+1937) хиротонисал в Теджене в еп.Саткинского Руфина (Брехова) (1894? +1937)23. 03.09.1925 г. архиеп.Андрей с еп.Руфином (Бреховым) хиротонисал в Ашхабаде в еп.Томского Климента (Логгинова) (+1938)24. В 18.08.1928 г. в деревне под Уфой еп.Аввакум, еп.Иов и еп.Руфин хиротонисали в еп.Тюменского Амфилохия (Шибанова) (20.12.1897 – 30.07.1994)25. В Стерлитамаке в мае 1935 г. еп.Руфин (по подтвердительным Граматам архиеп.Андрея и еп.Аввакума) единолично хиротонисал в хор-епископа Конона (1880?-1940?)26. 20.12.1937 г. хор-еп.Конон единолично хиротонисал в с.Буруновка, Стерлитамакский р-он, Башкирия, в еп.Приамурского Сысоя (Макарова) (род.07.04.1914 г. м.Заимка-Бор, Приамурье)27. 07.06.1994 г. еп.Амфилохий единолично хиротонисал в Москве в еп.Готфского Амвросия (Сиверс)28. От еп.Иркутского Климента (Логгинова) произошла целая иерархия, которую ныне представляют на Освященном Соборе епископы: Климент Усольско-Ангарский, Кирил Искитимский, Софроний Илимский, Авраамий Ойротский и Ияков Нижнеудинский29.
AМВРОСИЙ Архиепископ Готфский И.П.Х.

1«Повесть временных лет» Ч.2. с.218; «Полное собрание русских летописей» Т.1 Стб.7-9

2Царь Иван IV в диспуте с папистами: «Мы уже с самого основания Христианской Церкви приняли христианскую веру, когда брат апостола Петра Андрей пришел в наши земли, затем отправился в Рим, а впоследствии, когда Владимир обратился к вере, религия была распространена еще шире» // А.Поссевино «Исторические сочинения о России XVI в.» Москва 1983 г., стр.79

3 «Постановление императора Льва Мудрого о порядке престолов церковных, подлежащих патриарху константинопольскому». В эпоху Комнинов 62-я: “Notatiae episcopatuum” // “Abh. der Bayerischen Akad. der Wiss. Philos.-philol.Klasse” München 1901 Bd.21, S.585

4Все тексты Грамат см.: «Русский феодальный архив» т.I №7.1, стр.75; №13, стр.88-91; №24,стр.126

5Все тексты Грамат см.: «Посольская книга по связям России и Греции» Москва, 1988 г., стр.38,69-71,92-93,107-108,110,114-115

6«Собрание Определений и Постановлений» Вып.1 Москва 1918, стр.3

7Там же, стр.4-6

8Там же, стр.7-11

9Там же, стр.12-16

10«Собрание Определений и Постановлений» Вып.2 Москва 1918, стр.6-8

11«Собрание Определений и Постановлений» Вып.3 Москва 1918, стр.55-57

12«Собрание Определений и Постановлений» Вып.4 Москва 1918, стр.28-30

13Факсимильный текст приведен в: «Церковная жизнь» №7-8 Нью-Йорк 1985, стр.218

14Деяние 94 // См. «Свящ.Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Обзор Деяний» т.2 Москва 2001, стр.164

15«Патриарх Сергий и его духовное наследство» Москва 1947, стр.59-63

16«Катакомбная Церковь: «Кочующий» Собор 1928 г.» // «Русское Православие» №3(7) 1997 СПб, стр.6-7

17«Формулярный список АНДРЕЯ (Ухтомского Александра Алексеевича), Мамадышского еп., викария Казанской епархии» // РГИА ф.796, оп.439, д.86

18РГИА ф.835, оп.4, д.53, л.654-654 (об.)

19Указ Временного Правительства // «Церковный Вестник» №16-17 1917 г., стр.83

20Постановление № 2898 от 08.05.1917 г. Свят.Синода // «Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви» Кн.1 Вып.1, Москва 1918, стр.5

21Там же, стр.61

22Дело №10425 УКГБ Яросл.обл., л.10

23Осипова И.И. «Сквозь огнь мучения и воду слез…» Москва 1998 г., стр.254

24«Постановления Собора Св.Древле-Православной Церкви Христовой в Москве (старообрядцев, приемлющих Белокриницкую Иерархию) с 5 по 14 сентября 1926 г» Москва 1927 г., стр.20

25Послание Освященного Собора Катакомбной Церкви ИПХ Высокопреосвященнейшему Кирику Митр.Месогийскому и Лавреотикийскому Церкви ИПХ Эллады, 07.06.1998 г.

26«Дело Епископа Сысоя (Макарова)» стр.2 // «Деяния Освященного Собора Катакомбной Церкви И.П.Х 1998 г.» (Заседание №1)

27«Дело Епископа Сысоя (Макарова)» стр.1 // «Деяния Освященного Собора Катакомбной Церкви И.П.Х 1998 г.» (Заседание №1)



28 Факсимильный текст Граматы приведен в: «Русское Православие» №1(10) СПб 1998, стр.7

29 Основные данные: «Климентовская Иерархия И.П.Ц.» // «Русское Православие» №5(9) СПб, стр.2-11

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет