Архитектурный словарь



Дата24.07.2016
өлшемі116.59 Kb.
#219827

Архитектурный словарь

Капитель

Верхняя завершающая часть колонны или пилястры

Каннелюры

Вертикальные желобки на колонне

Кариатиды

Верхняя опора в виде женской фигуры

Атланты

Верхняя опора в виде мужской фигуры

Картуш

Украшение в виде щита или развернутого свитка с завитками по сторонам

Квадрига

Двухколесная повозка запряженная лошадьми

Кессоны

Квадратная и многоугольное углубление в

Аттик

Завершение стены над карнизом

Антаблемент

Система горизонтальных конструкций расположенных на колоннах или на стенах зданий

Балюстрада

Невысокое ограждение лестницы, крыш, балконов

Барельеф

Низкий рельеф, рельефное изображение которое возвышается над плоскостью не более чем на половину своего объема

Горельеф

Высокий рельеф, более чем на половину

Маскарон

Лица людей, изображение морд животных, лепное украшение

Бордюр

Полоса, ограничивающая какую-либо поверхность

Бра

Настенная лампа

Волюта

Завиток для оформления

Гирлянда

 Плетение (орнамент) растительного характера

Консоль

Опора, поддержка балконов

Люкарна

Слуховое окно круглой формы

Майолика

Расписная керамика

Мансарда

Чердачное помещение оборудованное под жилое

Пилястры

Плоский вертикальный выступ стены, по форме напоминающий колонну

Сандрик

Небольшой карниз выступающий из стены под окном

Эркер

Выступ в стене с окном

Розетка

Круглая лепное изображение, чаще в виде цветка

Руст

Имитация отделки грубым камнем

Ризалит

Выступ стены от дома

Портик

Ряд колонн, поддерживающий фронтон аттика

Пилоны

Колонны прямоугольной формы

Замковый камень

Центральный верхний камень в арке или своде, представляющий из себя несколько выступающих (клинообразных) вертикалей

Арматура

Украшение в виде оружия, доспехов

Витраж

Композиция из стекла

Плафон

Расписной потолок

Ротонд

Круглая беседка







Архитектурный словарь Задание: заполните таблицу



Капитель




Каннелюры




Кариатиды




Атланты




Картуш




Квадрига




Кессоны




Аттик




Антаблемент




Фриза




Архитрав




Фронтон




Балюстрада




Барельеф




Горельеф




Маскарон




Бордюр




Бра




Волюта




Гирлянда




Консоль




Люкарна




Майолика




Мансарда




Пилястры




Сандрик




Эркер




Розетка




Руст




Ризалит




Портик




Пилоны




Замковый камень




Арматура




Витраж




Плафон




Ротонд



Архитектурный словарь. Задание: соотнесите слова и их значения.




1.Капитель

Невысокое ограждение лестницы, крыш, балконов

2.Каннелюры

Низкий рельеф, рельефное изображение которое возвышается над плоскостью не более чем на половину своего объема

3.Кариатиды

Высокий рельеф, более чем на половину

4.Атланты

Лица людей, изображение морд животных, лепное украшение

5.Картуш

Полоса, ограничивающая какую-либо поверхность

Квадрига

Настенная лампа

Кессоны

Завиток для оформления

Аттик

 Плетение (орнамент) растительного характера

Антаблемент

Опора, поддержка балконов

Балюстрада

Плоский вертикальный выступ стены, по форме напоминающий колонну

Барельеф

Небольшой карниз выступающий из стены под окном

Горельеф

Центральный верхний камень в арке или своде, представляющий из себя несколько выступающих (клинообразных) вертикалей

Маскарон

Украшение в виде оружия, доспехов

Бордюр

Композиция из стекла

Бра

Расписной потолок

Волюта

Круглая беседка

Гирлянда

Выступ в стене с окном

Консоль

Круглая лепное изображение, чаще в виде цветка

Люкарна

Имитация отделки грубым камнем

Майолика

Выступ стены от дома

Мансарда

Ряд колонн, поддерживающий фронтон аттика

Пилястры

Колонны прямоугольной формы

Сандрик

Двухколесная повозка запряженная лошадьми

Эркер

Квадратная и многоугольное углубление в

Розетка

Завершение стены над карнизом

Руст

Система горизонтальных конструкций расположенных на колоннах или на стенах зданий

Ризалит

Верхняя завершающая часть колонны или пилястры

Портик

Вертикальные желобки на колонне

Пилоны

Верхняя опора в виде женской фигуры

Замковый камень

Верхняя опора в виде мужской фигуры

Арматура

Украшение в виде щита или развернутого свитка с завитками по сторонам

Витраж

Слуховое окно круглой формы

Плафон

Расписная керамика

Ротонд

Чердачное помещение оборудованное под жилое



Тема. Романтизм в различных видах искусства.

1. Назовите периоды, когда господствовало одно направление в искусстве.

2.Что такое романтизм? Почему он появился? Что является главной чертой романтизма?

3.Перечислите черты романтического мировосприятия? Какие были требования в этом направлении?

4.Назовите завоевание романтического искусства.

5. Назовите страну романтизма, перечислите писателей романистов.

6.Перечислите особенности художника Г. Д. Фридриха.

7.Что характерно для английского романтизма?

8. На что обречены образы романтика Д. Г. Байрона?

7.Кто такие лейкисты? Что свойственно их творчеству?

В 19 веке продолжается расцвет музыки и литературы. Они являются ведущими видами искусства 19 века. Упадок архитектуры отрицательно влияет на развитие  скульптуры и живописи. Для большинства стран Западной Европы характерны два периода: от Французской революции 1789 г. до Парижской коммуны 1871 г. 2 1871 – до 90-х гг. 19 века. На первом этапе примерно до 40-х годов господствует романтизм, а затем с 40-х до 70-х гг. – критический реализм. Романтизм – крупнейшее направление в европейской  и американской литературе и искусстве конца 18 – первой половины 19 в.

В 18 веке романтическим именовалось все фантастическое, необычное, странное. На рубеже 18 – 19 вв. термин «романтизм» обозначает новое направление, противостоящее классицизму. Романтизм стал реакцией на кризис всех предшествующих больших стилей – барокко, рококо, ампира. Главной чертой романтизма является идеализация прошлого (Древнего Рима). Затем романтизм начинает идеализировать эпоху античности и средневековья. Романтики мечтали о целостном разрешении всех противоречий жизни. Разлад между идеалом и действительностью приобретает в романтизме необычайную остроту и напряженность, что составляет сущность так называемого романтического двоемирия.

Романтики открыли необычайную сложность и глубину духовного мира человека, внутреннюю бесконечность человеческой индивидуальности. Человек для них микрокосмос, маленькая Вселенная. Напряженный интерес к сильным и ярким чувствам и тайным движениям души, к ночной ее стороне, тяга  к интуитивному и бессознательному – сущностные черты романтического мировосприятия. Требование историчности и народности искусства – одно из непреходящих завоевание романтического искусства. Историзм мышления романтиков ярко проявляется в жанре исторического романа. В области эстетики романтизм противопоставляет классическому «подражанию природе» творческую активность художника с правом на преобразование реального мира. Классической страной романтизма была Германия.

Основы романтического миросозерцания и эстетики заложены немецкими писателями и теоретиками иенской школы (Ваккенродер, Новалис, братья Шлегели, Тик). Самый крупный художник – Гаспар Давид Фридрих (1774 – 1840) – романтик-пейзажист. Им открыт особый тип живописи, где вместо краски использовался чернильный мешок моллюска, эта природная краска не выцветает и порождает особый колорит – желто-охристые и зелено-голобые оттенки.

Картины Фридриха музыкальны, они изображают романтический пейзаж. На его картинах искусствоведы нашли следы карандаша и линейки. Его картины – настоящий чертеж. Алгеброй поверяется гармония. Главный носитель эмоциональной нагрузки – цвет. Для английского романтизма характерна сосредоточенность на проблемах развития общества и человечества в целом, острое ощущение противоречивости и даже катастрофичности исторического процесса. Джорж Гордон Байрон – романтик номер один.

Образы, созданные им обречены на страдание, тираноборство, им свойственна мировая скорбь и пессимизм. «Паломничество Чайльд Гарольда». Специфическое явление английского романтизма – лейкисты – представители «озерной школы» (Вордсворд, Саути и.др.). Их творчеству свойственно сосредоточение на вопросах мистики, фантастики, стихии чувства, религиозного преклонения перед природой. Формирование французского романтизма связано с наследием Просвещения и предшествующими народными традициями, обращенность к современности, к актуальной социально-политической тематике. Ведущее значение романтизм занимал во французской культуре в I половине XIX века.

 Эжен Делакруа – выдающийся французский живописец. «Резня на Хиосе» - эмоциональный отклик художника на героическую борьбу греков с турками.

«Свобода, ведущая народ» - тема личности, во главе толпы молодая женщина, рядом студент, рабочий. Делакруа передал всенародный страстный порыв, объединивший городскую бедноту, рабочих и интеллигенцию.

Работал в жанре романтического портрета «Портрет Н. Паганини»- романтического гения, одержимого демоном.

     Теодор Жерико – основоположник революционного французского романтизма. «Плот Медузы» - картина написанная на сюжет, подсказанный жизнью, на событие, всколыхнувшее общественное мнение Франции. У берегов Франции потерпел крушение фрегат «Медуза», немногие спасшиеся избежали смерти, находясь на плоту, который много дней носился по бушующему морю. Картина была воспринята как обвинение властей в гибели людей. Страстный любитель и знаток лошадей, с поразительным мастерством изображавший их в своих картинах («Скачки в Эпсоме»), Жерико разбился, упав с лошади.

    XIX век – время развития оперного искусства.

     Джузеппе Верди за 60 лет творческой деятельности создал 26 опер. Реформировал и вывел из кризиса итальянскую оперу. Дал теоретическое обоснование оперной драматургии.

      «Риголетта» - в основе драма В.Гюго «Король забавляется», драматическое действие составляет социальный конфликт благородного шута и развратного короля.

    «Травиата» - в основе роман Дюма «Дама с камелиями». Общество не принимает любви куртизанки и светского человека, Виолетта противопоставлена обществу.



    «Аида» - написана по случаю открытия Суэцкого канала. Действие переносится в Египет в обстановку сфинксов и пирамид, опера насыщена маршами, грандиозными хоровыми сценами. В основе конфликта противостояние рабыни Аиды, чистого и светлого образа, суровым и деспотичным жрецам.

    Начиная с 40 – гг. 19 в. романтизм уступает место реализму и отходит на второй план, однако традиции романтизма остаются действенными на протяжении всего 19 века, обретают новые импульсы в 20 веке.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет