Балет Родиона Щедрина и Майи Плисецкой «Чайка» Запись спектакля Большого театра 1982 года 12. 00 14. 30 Аудитория имени А. П. Скафтымова Дневное пленарное заседание



жүктеу 84.89 Kb.
Дата17.07.2016
өлшемі84.89 Kb.
Национальный исследовательский

Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского

Институт филологии и журналистики

Государственный центральный театральный музей

имени А. А. Бахрушина (Москва)

Саратовская государственная консерватория

имени Л. В. Собинова



ПЬЕСА А. П. ЧЕХОВА «ЧАЙКА»

В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

И ЛИТЕРАТУРЫ

Третьи международные Скафтымовские чтения



5 – 7 октября 2015 года

Саратов

День первый, понедельник 5 октября 2015 года

Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского. XI корпус

10.00 – 11.30

Аудитория имени А. П. Скафтымова

Пролог

ГЦТМ им. А. А. Бахрушина (Чехов-институт) представляет:

Балет Родиона Щедрина и Майи Плисецкой «Чайка»

Запись спектакля Большого театра 1982 года

12.00 – 14.30

Аудитория имени А. П. Скафтымова

Дневное пленарное заседание

Ведущие:



Виктор Владимирович Гульченко и Валерий Владимирович Прозоров

Приветственное словоЕлена Генриховна Елина, проректор Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского



Прозоров Валерий Владимирович (Саратов)

«Чайка» А.П. Чехова в научном творчестве и в жизни А.П. Скафтымова

Гульченко Виктор Владимирович (Москва)

Сколько Чаек в «Чайке», или Семь персонажей в поисках автора

Новикова Наталья Владиславовна (Саратов)

«Чайка»: А. П. Скафтымов. Разрозненные страницы рукописи

Кривонос Владислав Шаевич (Самара)

Ю. Н. Чумаков, А. П. Скафтымов и саратовское филологическое гнездо

Скафтымова Людмила Александровна (Санкт-Петербург)

Опера «Вишневый сад» Николая Мартынова

15.30 – 18.00

Аудитория имени Е. И. Покусаева

Вечернее пленарное заседание

Ведущие:



Юрий Николаевич Борисов и Алла Георгиевна Головачёва
Егоров Борис Фёдорович (Санкт-Петербург)

О балете «Чайка»

Гапоненков Алексей Алексеевич (Саратов)

О составе комедии в «Чайке» А. П. Чехова

Загребельная Наталья Константиновна (Киев, Украина)

Диалог о счастье в «Чайке» А. П. Чехова

Головачёва Алла Георгиевна (Москва)

«О, Карудатта, зависти достойный!» Об одном биографическом источнике «Чайки»

Кубасов Александр Васильевич (Екатеринбург)

Слово героя и проблема интертекста в «Чайке»

Кащеев Владимир Иванович (Саратов)

«...Остается постоянным и неизменным один лишь дух»: жизнь, смерть и мировая душа в «Размышлениях» Марка Аврелия и в «Чайке» Чехова

* * *

День второй, вторник 6 октября 2015 года

Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского. XI корпус

10.00 – 14.30 (перерыв с 12.00 до 12.30)



Работа секций

СЕКЦИЯ 1

(аудитория 301)



«Чайка» А. П. Чехова: поэтика и литературный контекст

Ведущие:


Алексей Алексеевич Гапоненков и Ольга Викторовна Спачиль
Спачиль Ольга Викторовна (Краснодар)

Южный контекст комедии А. П. Чехова «Чайка»

Мартынова Татьяна Викторовна (Ялта)

Онтология повседневности в «Чайке» А. П. Чехова

Щаренская Наталья Марковна (Ростов-на-Дону)

Об одной метафоре Мопассана в «Чайке» А. П. Чехова

Борисов Юрий Николаевич (Саратов)

Семён Семёнович Медведенко в драматургической партитуре «Чайки»

Трубецкова Елена Геннадьевна (Саратов)

Неопубликованная статья С. Кржижановского «Образ Чайки в пьесе Чехова “Чайка”»

Смирнова Вера Владимировна (Саратов)

«Таланты и поклонники» А. Н. Островского и «Чайка» А. П. Чехова: Опыт типологического сопоставления

Хвостова Ольга Александровна (Саратов)

«Что ж не вкушает душа ожидаемых ею восторгов?» (стихотворение Пушкина «Труд» и монолог Тригорина о писательстве)

Ауэр Александр Петрович (Коломна)

Тургеневское начало в драматургии А. П. Чехова («Рудин» и «Чайка»)

Мокина Наталия Васильевна (Саратов)

Тема «общей мировой души» у А. П. Чехова и Ф. Сологуба

Яблонская Елена Евгеньевна (Москва)

Отражения «Чайки» А. П. Чехова – «Рассказ о безответной любви» А. М. Горького и «Долгое прощание» Ю. В. Трифонова
Стендовые доклады

Harai Golomb (Университет Тель-Авива, Израиль)

Полет чайки сквозь текст пьесы: пример чеховской сдержанности

Димитров Людмил (Софийский университет имени Св. Климента Охридского, Болгария)

«Чайка»: чаяние и отчаяние во время чая

Доманский Юрий Викторович (Москва) 

Чеховские многоуважаемые («Чайка» и «Вишневый сад»)

Иванова Наталья Федоровна (Великий Новгород)

«Расскажите вы ей…» Об одном музыкальном мотиве в «Чайке»

Сакрэ Наталья Валерьевна (Ренн, Франция)

Асклепий или Аполлон? Загадочный образ доктора Дорна в пьесе А. П. Чехова «Чайка»

Шалаева Алла Александровна (Санкт-Петербург)

Очерк Н. С. Лескова «Театральный характер» как один из литературных источников пьесы А.П. Чехова «Чайка»

СЕКЦИЯ 2

(аудитория 312)


«Чайка» А. П. Чехова в контексте театральной культуры

Ведущие:


Артём Николаевич Зорин и Наталья Константиновна Загребельная
Зорин Артем Николаевич (Саратов)

Театральная премия «Чайка». Чеховский символ как эталон профессии

Стрельцова Елена Ивановна (Москва)

Резкая пьеса «Чайка»: отцы и дети

Ковшова Мария Львовна (Москва)

Уговаривание в пьесе А. П. Чехова «Чайка» как основная речевая стратегия

Книгин Игорь Анатольевич (Саратов)

«…в «Чайке» всё сценично…» (Л. Е. Оболенский о пьесе А. П. Чехова)

Галимуллин Айдар Дамирович (Казань)

Пьеса А. П. Чехова «Чайка» на сцене театра имени Г. Камала: аспекты художественной интерпретации

Баголей Любовь Николаевна (Саратов)

Траур по жизни в чеховской «Чайке» А. Дзекуна на сцене Саратовского театра драмы

Захаров Кирилл Михайлович (Саратов)

Игра и роли Аркадиной в пьесе А. П. Чехова «Чайка»

Загуменнов Олег Николаевич (Саратов)

Сценические образы-символы в постановках чеховской «Чайки»

Зыков Алексей Иванович (Саратов)

Танцевально-пластические средства выразительности в раскрытии режиссёрской концепции (на примере постановки «Чайки» в Пензенском драматическом театре)

Евдокимова Анна Сергеевна (Рязань)

Анализ сценических интерпретаций пьесы А. П. Чехова «Чайка» в театральных рецензиях рубежа XX – XXI вв.

Суворов Андрей Александрович (Саратов)

Филологический инструментарий А. П. Скафтымова и драматические формы русской словесности начала XXI века: интерактивный потенциал произведений Евгения Гришковца 
Стендовые доклады

Игорь Николаевич Сухих (Санкт-Петербург)

«Чайка» Анатолия Эфроса: воображаемые постановки

Бессмертнова Светлана Владимировна (Санкт-Петербург)

Брехтовские театральные эффекты в пьесе А.П. Чехова «Чайка»

Борбунюк Валентина Алексеевна (Харьков, Украина)

«Любовь с видом на озеро». Сцены любви. А. Чехов. Театр «Новая сцена» 

Толчеева Ксения Витальевна (Липецк)

«Ностальгия по будущему» на подмостках Авиньонского театрального фестиваля (о современном прочтении пьесы А. П. Чехова «Чайка»)

СЕКЦИЯ 3

(аудитория 313)



«Чайка» А. П. Чехова в социокультурном пространстве

XX–XXI веков

Ведущие:


Владимир Иванович Кащеев и Наталья Владиславовна Новикова
Орлов Михаил Олегович (Саратов)

Театральность как элемент современного рискогенного общества

Бут Анна Сергеевна (Москва)

Идея понимания в языке чеховских драматургических произведений

Киреева Елена Владимировна (Саратов)

Пьеса А. П. Чехова «Чайка» в контексте песенной лирики ХХ века

Пьянова Наталья Михайловна (Саратов).

Чеховские акценты в современной английской драме

Жалнин Владимир Владимирович (Саратов)

«Чайка» Томаса Пасатьери: оперное воплощение чеховской пьесы

Абрамовских Елена Валерьевна (Самара)

Креативная рецепция пьесы А. П. Чехова «Чайка» в киноэкранизациях

Кузин Артем Евгеньевич (Саратов)

Мотивы чеховской «Чайки» в фильме А. Г. Иньярриту «Бёрдмэн»

Фокеев Александр Леонидович (Саратов)

«Постижение великой загадки» (заметки об экранизациях «Чайки» А. П. Чехова)

Аднан Мохаммед Виждан (Дияла университет, Ирак – СГУ, Саратов)

Восприятие драматургии Чехова в современном Ираке
Стендовые доклады

Муренина Елена Константиновна (Университет Северной Каролины, США)

«Чайка» А. П. Чехова в англоязычном контексте: параметры восприятия

Разумова Нина Евгеньевна (Томск)

«Чайка» в анимальном разрезе

Калинина Елена Анатольевна (Москва)

Чеховские мотивы в фильме «После полудня» Ангелы Шанелек
Саратовская государственная консерватория

имени Л. В. Собинова

Аудитория 52
11.00 – 13.00
Мастер-класс: «Чехов в музыке»

Людмила Александровна СКАФТЫМОВА,

доктор искусствоведения, профессор

Санкт-Петербургской государственной консерватории

имени Н. А. Римского-Корсакова
Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского

Аудитория имени Е. И. Покусаева


16.00 – 18.30
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина (Чехов-институт) представляет:

фильм Сидни Люмета «Чайка» (1968)

The Sea Gull by Sidney Lumet

(демонстрируется в оригинальной версии

на английском языке без перевода)

* * *

День третий, 7 октября 2015 года

Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского

Аудитория имени Е. И. Покусаева


11.00 – 14.00
Мастер-класс:

«Действенный анализ пьесы “Чайка”. Типы, мотивы, характеры…»

Виктор ГУЛЬЧЕНКО, художественный руководитель театра «Международная Чеховская лаборатория» (Москва)
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина (Чехов-институт) представляет:

«Я – Чайка»,

фильм Георгия Параджанова



о судьбе актрисы Валентины Караваевой




©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет