Божьи генералы Почему они добивались успеха и почему порой терпели неудачу Робертс Лиардон



бет1/16
Дата28.06.2016
өлшемі1.59 Mb.
#163317
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

http://udovichenko.ucoz.ru


Божьи генералы

Почему они добивались успеха и почему порой терпели неудачу

Робертс Лиардон

Оглавление

Отзывы


Предисловие

Введение

Признательность

Вступление

1). Джон Александр Дауи: "Исцеляющий апостол"

2). Мария Вудворт-Эттер: "Демонстратор Духа"

3). Эван Робертс: "Проповедник Уэльского пробуждения"

4). Чарлз Ф. Пархем: "Отец Пятидесятницы"

5). Уильям Дж. Сеймур: "Катализатор Пятидесятницы"

6). Джон Г. Лейк: "Человек исцеления"

7). Смит Вигглсворт: "Апостол веры"

8). Эми Семпл Макферсон: "Женщина предназначения"

9).Кэтрин Кульман: "Женщина, которая верила в чудеса"

10). Уильям Бренхем: "Человек исключительных знамений и чудес"

11). Джек Коу : Человек отчаянной веры"

12). А, А. Аллен : "Человек чудес"

Москва Христианская миссия «Прорыв» 1998

УДК 23/28 ББК 86.3 Л 55

Божьи генералы

Почему они добивались успеха и почему порой терпели неудачу

Робертс Лиардон Л 55 Божьи генералы. Пер. с англ. -

М.: Экономика и информатика, 1998. -432 с.

ISBN 5-89345-016-7

c Copyright 1996 by Roberts Liardon

Originally Published in English under the title "The Healing Evangelists"

Published by Roberts Liardon Ministries

PO Box 3500 Laguna Hills, CA 92654 USA

P.P. Углев, перевод на русский язык, 1998 Христианская миссия "Прорыв", издание на русском языке, 1998

Отзывы

Сила и власть тела Христова не приходит случайно, Это работа Святого Духа, и Дух Святой помазывает верных и смиренных слуг, чтобы выполнить Свои цели. В этой книге Робертс Лиардон проделал мастерскую работу, по-новому заглянув в суть жизни некоторых из величайших героев веры. Эта книга, Божьи генералы, ободрит и укрепит вас, чтобы вы смогли добиться любой цели, которую Бог предназначает для вас в Своем царстве.



Д-р Питер Вагнер, автор и профессор церковного роста Фуллеровской теологической семинарии, Пасадена, Калифорния.

***


Замысел сведения истории великих пятидесятнических проповедников XX века в одну книгу был очень удачным, и я уверен, что это издание будет должным образом оценено. Я рад, что моя мать, Эми Семпл Макферсон включена в список Божьих генералов, потому что она служила всем сердцем первопроходцем на передовой линии окопов для Величайшего из всех генералов, Господа Иисуса Христа. Я ценю ту оценку, которую ей дала эта книга.

Рольф К. Макферсон, президент Международной церкви Четырехугольного Евангелия, Лос-Анджелес, Калифорния.

***


До появления книги Робертса Лиардона лишь немногие слышали о Джоне Александре Дауи, Марии Вудворт-Эттер, Джеке Коу и им подобным. Их учения оказали большое воздействие на церкви в Азии. Те уроки, которые мы можем извлечь из дел великих пробужденцев XX века - из их успехов и неудач, - абсолютно необходимы, чтобы стимулировать новое поколение подняться к более великим духовным высотам при вхождении в новое тысячелетие.

Хи Конг, пастор Церкви городской жатвы, президент Библейского центра городской жатвы, Сингапур.

***


Я знал Робертса Лиардона со времени, когда он еще был подростком. Я встретил его, когда он собирал информацию о моем отце, Джеке Коу ст., который входит в число двенадцати генералов, представленных в этой книге. Прилежность Робертса произвела на меня впечатление, и я счастлив увидеть плод, который был рожден его жизнью и служением.

Я рекомендую эту книгу не только из-за ее исторической ценности, но и за ее проникновение в суть того, что раскрывает саму Божью силу.



Джек Коу мл., международный евангелист, президент христианского общества, Даллас, Техас.
***

Робертс Лиардон - один из ведущих специалистов Америки, занимающихся изучением исцеляющих служений девятнадцатого и двадцатого столетий, Посвятив почти двадцать лет исследованиям служения виднейших духовных лидеров, чья жизнь была отмечена знамениями, чудесами и исцелениями, Лиардон представляет могущественную и вдохновенную панораму их достижений. Это наиболее исчерпывающий труд, содержащий подробный обзор дел этих гигантов веры. Это церковная история в ее лучшем виде.



Пол Чаппел, доктор философии, декан Теологической школы Университета Орела Робертса, Тулса, Оклахома

***


Божьи первопроходцы - противоречивые личности. Они часто делают что-то неправильно, может быть потому, что лишь немногие до них проходили таким путем. Робертс Лиардон проделал огромную работу, собрав и обработав материалы о Божьих генералах, первопроходцах пятидесятнической и харизматической истории. Через чтение этой книги ваша вера получит вдохновение, и кроме этого, вы извлечете из нее определенные уроки.

Джеральд Коутс, международный первопроходец
***

Нам нужно заново раскрыть наше пятидесятническое наследие. Когда мы открываем чистый источник пятидесятничества, который течет еще со страниц Нового Завета и доходит до деятелей пробуждения этого столетия, мы видим, как Бог раскрывает в нас Свой полный потенциал. Робертс Лиардон понял важность того, чтобы почтить всех, кто прошел до нас, учась на их ошибках и извлекая вдохновение от их свидетельств. Из того, как пастор Робертс представляет материалы этой книги, я знаю, что годы, которые он провел, изучая жизнь этих великих Божьих служителей, произвели источник, который ободрит, вдохновит и научит многих в этом поколении, Я всячески рекомендую эту книгу, зная, что она изменит жизнь и покажет вам стороны пятидесятнической жизни, с которой многие незнакомы.



Колин Дай, бакалавр богословия, пастор Храма Кенсингтон, Лондон, Англия

 

Посвящение

Я хочу посвятить эту книгу трем группам людей:

Моим друзьям - пасторам Лэрри и Кэти Берден и моей общине в Христианском центре Эмбесси в Ирвине, штат Калифорния. Я хочу особенно поблагодарить вас всех за вашу верность, вашу преданность и ваше доверие. Я хочу, чтобы вы знали, что я считаю вас одним из лучших даров, которые я получил в призвании Божьем.

Пасторов Хи и Сан Конг и собрание церкви городской жатвы в Сингапуре я хочу особенно поблагодарить за то ободрение и особенную дружбу, которую они проявили ко мне. Общение с вами - очень важная часть моей жизни. Это прекрасно - быть официальным членом вашей церкви, даже если я за тысячи миль от вас!

Пасторов Ричарда и Гэйл Перинчиф и их общину в Христианском центре Духовная жизнь во Флориде я хочу особенно поблагодарить за верную дружбу, продолжающуюся многие годы. Благодарю также за понимание уникальности, которую мы несем в своем небесном призвании - мы всегда проповедуем вместе в той же самой стране, в одно и то же время! Это так чудесно - служить народам вместе и быть вашим другом.



Друзья мои, нам никогда нельзя останавливаться в стремлении к высшему Божьему призванию.

Предисловие

Хочу представить моего дорогого друга и служителя Робертса Лиардона, внесшего вклад в изучение великого Божьего движения — служе­ния Его истинных генералов. Эта книга покажет вам их сильные и сла­бые стороны.

Ясно, что это дело не человека, но Святого Духа живого Бога. Вы уви­дите, что Бог полагается не на то, кто мы есть, и не на то, что мы имеем. Бог смотрит на то, что Он может сделать через нас.

Читая эту вдохновляющую книгу, вы вспомните, что Бог пророка Илии — это ваш Бог, точно так же, как Он был Богом Своих генералов прошлого. Поэтому возьмите Библию и прочитайте Послание к Евреям 11:1-12:2, прежде чем отправиться в это историческое путешествие, и вы увидите, что «все истины параллельны».

У Бога всегда были генералы: «Ибо много званых, но мало избранных» (Мат. 22:14). Бог не хочет, чтобы мы забывали об этом, когда многие но­вые генералы отправляются сегодня на поле сражения. Поэтому давайте всегда взирать на «начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12:2).

Этой литературной работе предназначено стать духовной класси­кой. Она покажет вам, что даже кажущаяся незначительной личность может быть использована Богом. Комментарии Робертса сильны и прак­тичны, и они вселят в вас великую надежду на успех.

Божьи генералы были подобны необработанным алмазам. Их, по че­ловеческим меркам, не принимали, не ценили, — и все же они оказались сосудами, которые призвал Бог; они обладали уникальными характери­стиками, которые Он мог использовать, когда те покорялись своему призванию.

А как вы ответите на Божий призыв?



Доктор Моррис Серулло,

президент общества «Всемирная Евангелизация»,

г. Сан-Диего, штат Калифорния

Введение

Робертс всегда стремился понять призвание Божьих великих людей. Как мать я видела, что его духовный интерес развивался под влиянием двух факторов.

Во-первых, когда Робертс был еще маленьким, его интерес рос, пото­му что моя мать рассказывала ему много историй о великих служителях и их палаточных служениях, в которых она принимала участие. Ее опи­сания были красочными и живыми, и почти каждой историей она пре­подавала ему урок.

Во-вторых, когда Робертсу было 12 лет, Господь явился ему и дал указа­ние изучать жизнь великих Божьих людей. Господь сказал Робертсу, что это глубокое изучение будет важной частью его подготовки к служению.

Тотчас после этого посещения Господа Робертс начал работать. В на­шем доме уже сложилась атмосфера, располагающая к учебе. У меня была хорошая библиотека, и, пока дети подрастали, я в течение многих лет повышала свое образование. Сочетание влияния моей матери и моих исследований оказалось для Робертса именно тем, что ему нужно было в тот момент. Я помню много вечеров, когда мы садились вокруг стола, делясь наиболее важным из прочитанного.

Робертс погружался в каждую книгу, имевшую отношение к движе­ниям Бога. Если он встречал какое-нибудь имя в книге, он пытался уз­нать все, что только мог, об этом человеке. Если в своем исследовании он обнаруживал, что этот человек уже умер, он пытался разыскать наи­более близкого друга или родственника этого человека. Божье благово­ление в жизни Робертса было просто очевидным. Ему всегда удавалось взять интервью у этих людей, и, как правило, он устанавливал с ними личные отношения. Эти люди давали Робертсу все, что он просил, будь то вещи, фотографии или книги.

Казалось, что для исканий Робертса никогда не возникало никаких преград. Я помню конкретный случай, когда он учился в средней школе. Я пришла домой с работы и узнала, что Робертс каким-то образом уста­новил контакт с кем-то за границей, кто проявил готовность помочь ему в исследовании жизни таких деятелей пробуждения, как Эван Робертс и Джон Весли. Чем больше он углублялся в исследование, тем больше две­рей открывалось перед ним. Он был послушен Богу, поэтому двери и от­крывались. Когда другие люди, занимающиеся теми же исследованиями, что и Робертс, слышали о его успехах в приобретении материалов, они спрашивали: «Как ты достал все это?» Он обычно отвечал: «Я просто по­просил».

Я была студенткой и штатным сотрудником в Университете Орала Ро­бертса в течение тех лет, когда Робертс проводил исследование жизни ге­нералов. Робертс посвятил много времени изучению материалов в Иссле­довательском центре Святого Духа. Фактически он работал там два лета добровольцем, когда появлялась потребность в его помощи. Когда сотруд­ники университета узнали, какие памятные вещи приобрел Робертс, они очень удивились. Они предложили купить их. Он готов был согласиться, но я воспротивилась. Сегодня эти материалы находятся в Библиотеке ре­форматоров и деятелей пробуждения в его Библейском колледже.

Желание Робертса узнать и понять жизнь этих людей было настоль­ко же чистым, насколько и страстным. Я отчетливо помню, что когда Робертс в первый раз взошел на кафедру в возрасте шестнадцати лет, его исследование было уже завершено. Он выполнил свое предназначение на тот час. У него не было никакого специального образования и ника­ких связей. Он был просто послушен Богу. Он был верен поставленной перед ним цели, и эта верность вылилась в международное признание. Для меня это пример человека, который не только понял цель своей жизни на данный период, но и достиг ее.

Робертс, вероятно, будет продолжать исследование жизни Божьих генералов. Это остается частью его призвания. Теперь в его служении су­ществует специальный отдел, занимающийся дальнейшими исследова­ниями с того момента, когда Робертс оставил эту работу и вступил в свое призвание подготовки народов к возвращению Господа.



Кэрол М. Лиардон, бакалавр,

исполнительный вице-президент Служения Робертса Лиардона,

г. Ирвин, штат Калифорния

Слова благодарности

Я хочу лично поблагодарить двух человек — моего редактора Денизу Куммингс и моего научного руководителя Лаурела Макдональда. Как единая команда мы изучили и подготовили к печати бесконечное мно­жество интервью и записей, чтобы составить эту книгу и придать ей за­вершенный вид. Вы оба помогли мне исполнить важнейшую часть моего призвания на земле. Благодарю вас, друзья мои.



Вступление

Когда мне было почти двенадцать лет, Господь явился мне в видении. В этом видении Он призвал меня к изучению жизни великих проповед­ников, познанию их успехов и неудач. С этого дня я посвятил большую часть своей жизни исследованию церковной истории.

Когда умирают выдающиеся светские личности, люди начинают ана­лизировать их достижения. Но когда умирают лидеры Тела Христова, я верю, что Иисус хочет, чтобы мы анализировали не только их успехи в естественном мире, но и достижения в Теле Христовом. Цель воспоми­наний о них не в том, чтобы похвалить или раскритиковать этих лиде­ров, а в том, чтобы представить их как пример для подражания.

«Генералы», описанные в этой книге, были людьми. Их истории под­тверждают противоречивость того, чем является жизнь. Я не пытаюсь изобразить кого-то из них сверхчеловеком или роботом. Я рассказываю об их слезах, их радостях, их успехах и их падениях. Все они были гони­мы, о них распространяли ложные слухи, клеветали на них, их предава­ли и в то же время почитали, любили и поддерживали.

Но самым главным для меня было раскрыть секрет силы в их инди­видуальном призвании к служению — как они действовали, во что вери­ли и что направляло их усилия для ИЗМЕНЕНИЯ поколений людей и приведения их к Богу.

Неудачи, которые случались в жизни этих великих людей, могут по­вторяться. Но их успехи тоже бросают нам вызов и требуют повторения. Нет ничего нового под солнцем. Если есть что-то новое для вас, так это потому, что вы новые под солнцем.

Для выполнения Божьей воли требуется больше чем просто желание. Для этого требуются духовные силы. Когда вы будете читать эти главы, позвольте Духу Божьему указать вам на те стороны вашей жизни, кото­рые требуют особого внимания или подчинения Духу. Затем решите, что ваша жизнь и служение будут духовным прорывом в этом поколе­нии, который благословит народы земли для славы Божьей.

Робертс Лиардон

Глава 1



Джон Александр Дауи



Апостол исцеления

Посмеет ли он помолиться о дожде?.. Если он посмеет, и дождь не придет, тогда он не Илия. Если он не посмеет, тогда он боится - и это еще хуже. В конце концов, проповедник упал на колени позади кафедры. Никогда раньше публика не следила за его молитвами с таким напряженным вниманием. "...Боже, Отче наш, мы видим печаль этой земли... посмотри на нее сейчас в Твоей милости и пошли дождь..."

Внезапно Генеральный Надзиратель остановился... затем он сказал: "Быстрее спешите домой, уже слышен шум сильного дождя". Но было поздно. Когда толпа повернулась к выходу, ливнем пошел дождь.

Лишь немногие в нашем поколении знают о блестящем и ярком служении Джона Александра Дауи. Несомненно, этот человек сумел потрясти мир на повороте столетия. Он сделал видимой Церковь живого Бога, выведя ее на передовой фланг общества - в основном в области божественного исцеления и покаяния. Соглашались ли с д-ром Дауи или нет, факт остается фактом, что его невероятная история - это история непоколебимой веры и могущественного видения. Число обращенных Александром Дауи выражается в миллионах. Хотя конец его служения трагичен, редко когда встречалась миссия, демонстрировавшая больше силы и значимости. Его апостольское служение изменило мир. От одного побережья до другого оно без посторонней помощи бросило вызов и восторжествовало над отступничеством и апатией своего времени, мощно продемонстрировав, что Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же.

Перед лицом лицемерия, оппозиции духовенства, яростных и клеветнических нападок прессы, бесчинствующих толп и безжалостных городских властей д-р Дауи нес свое апостольское призвание как Божий венец и свои гонения как символ чести.
Не совсем обычный

Джон Александр Дауи родился 25 мая 1847 г. в Эдинбурге, Шотландия. Его христианские родители мистер и миссис Джон Муррей Дауи назвали его так, надеясь, что он оправдает свое имя, когда вырастет:

"Джон" означает "благодатью Божьей", а "Александр" - "помощник людям".

Человеку, рожденному в нищете, нужно было действительно смотреть глазами веры, чтобы поверить, что у этого маленького ребенка вообще будет какое-то будущее. Хотя он нерегулярно посещал школу из-за частых болезней, молодой Дауи демонстрировал блестящие способности и энтузиазм. Его родители учили его и помогали ему, надеясь на его призвание. Молодой Дауи принимал активное участие в их молитвенных собраниях и в изучении Библии. Они никогда не оставляли его вне служения и горячо любили его. Эта родительская забота уже в раннем возрасте заложила ключевой элемент в его жизненном фундаменте. Уже в возрасте 6-ти лет молодой Дауи прочитал Библию от корки до корки. Глубоко веря в то, что он читал, он возненавидел употребление алкогольных напитков. В это время в Шотландии поднималось Движение трезвости и, осознавая, что на нем была рука Божья, он даже выступил против алкогольной зависимости и подписал обращение с призывом никогда не употреблять алкоголь.

Дауи продолжал читать Библию и сопровождал своего отца, когда это было возможно, в "проповеднических поездках", Во время одной из таких поездок он встретил смиренного уличного проповедника по имени Генри Райт. Слушая евангельские рассказы, молодой Дауи отдал свое сердце Иисусу Христу.

В нежном возрасте семи лет Дауи получил призыв к служению, Но он не знал еще, как ответить.

В возрасте тринадцати лет Джон и его родители уехали из Шотландии в Австралию. Оказавшись в новой стране, Джон стал зарабатывать на жизнь сапожником в мастерской у дяди. Вскоре он оставил дядю и стал работать в различных местах на мелких должностях. Уже тогда его ровесники отмечали, что он был "не совсем обычным" молодым бизнесменом. Вскоре Дауи стал продавцом в фирме с годовым доходом свыше двух миллионов долларов.

Все эти годы "восхождения по профессиональной лестнице" Бог постоянно обращался к нему. Его постоянно тянуло отдавать служению все свое время. Он сознавал, что множество библейских истин пренебрегались священниками тех дней. Одно из таких учений - божественное исцеление - он понял на собственном опыте. Дауи был больным ребенком, Он страдал "хроническим расстройством желудка", сильные нарушения пищеварения начались у него в подростковом возрасте. Но прочитав о Божьей воле относительно исцеления, Дауи попросил Господа и "полностью избавился от этого страдания"2. И это божественное проявление стало лишь одним из знаков того откровения, которое пришло в его жизнь.

В конце концов в возрасте двадцати одного года Дауи принял твердое решение ответить на Божий призыв. Он взял деньги, которые откладывал из своего заработка, и стал учиться у частного репетитора, чтобы подготовиться к служению. Через 15 месяцев он уехал из Австралии, чтобы поступить в Эдинбургский университет и учиться в Свободной церковной школе. Уделяя особое внимание теологии и политическим наукам, он не считался образцовым студентом из-за своих несогласий с профессорами и их доктринами. Он блестяще бросал вызов их заскорузлым толкованиям. У Джона Дауи была невероятная жажда по Слову Божьему. Он постоянно читал и обладал фотографической памятью, Поэтому он намного превзошел своих наставников как, в сущности, так и в точности.

Учась в Эдинбурге, Дауи стал "почетным капелланом" Эдинбургского лазарета, Именно там он получал уникальную возможность слушать лекции известных хирургов его дней, сравнивая их диагнозы со Словом Божьим. Когда пациенты беспомощно лежали под хлороформом, Дауи слушал лекции этих хирургов, свидетельствующие об их медицинской ограниченности. Именно тогда он понял, что эти хирурги не могут исцелять, что они могут только удалить больной орган, надеясь на исцеление. Он видел многие хирургические операции со смертельньм исходом. Слушая из уст этих профессоров медицины признание, что они только пробираются на ощупь во тьме, и будучи свидетелем их экспериментов, Дауи приобрел сильную антипатию к хирургии и медицине.

Даже сегодня многие осуждают Дауи за то, что он не признавал медицину. Но хочу напомнить, что в его время медицина была очень примитивной. И он был одним из немногих, кто видел истинное положение дел. Он был свидетелем того, как медики его дней внушали пациентам надежду, но в частном кругу признавались в своем бессилии. Он видел бедные жертвы, платившие огромные деньги в надежде на исцеление, получая за них еще более худшие результаты. Он презирал ложь, он искал ответ. И когда он стал публично выступать против этих лживых методов, его обвинения оказались справедливыми.

Во время учебы в Эдинбургском университете Дауи получил телеграмму от отца из Австралии. Он поспешил вернуться домой, чтобы отказаться от всяких прав на наследство в семейном бизнесе, будучи преданным служению. Бросив все и быстро вернувшись домой, он оказался в отчаянном финансовом положении. Но он решил, что эта помеха не повредит ему, и поклялся, что выполнит миссию своей жизни. Он будет посланником Божьим, отдающим служению все свое время.

Вскоре Дауи получил приглашение стать пастором конгрегационалистской церкви в Альме, Австралия. Его обязанности распространялись на несколько церквей. Как и следовало ожидать, его смелые проповеди вызвали непонимание в церквах. Вскоре он подвергся гонениям, и против его методов служения открыто выражалось негодование. Дауи был мечтателем, но несмотря на все свои попытки, он не смог вывести людей из апатии. И хотя в финансовом отношении он нуждался в церкви, он решил отказаться от пасторства, потому что чувствовал, что продолжать это дело было пустой тратой времени.

Джон Александр Дауи был реформатором и инициатором пробуждения. Такое призвание обязательно приносит результаты, благодаря влечению к Богу, которое так сильно горит внутри человека. Он любил людей, но его преданность истине заставляла его сосредоточиваться только на тех группах людей, в которых он находил отзыв.

Вскоре после ухода его попросили стать пастором конгрегационалисткой церкви в Мэнлибич. Там его тепло приняли. Но его снова покоробил недостаток покаяния и чувствительности к Слову Божьему. И всё же Дауи остался там пастором. Его община была небольшой, и это дало ему время продолжить свое обучение и получить направление.

Какое-то время Дауи продолжал метаться, не получая успокоения в своем духе. Он знал, что перед ним стоит определенная миссия, но не имел ни малейшего понятия, где и как его миссия будет осуществлена.

Он стремился к большим собраниям, и для него вскоре открылась возможность стать пастором большей группы в Ньютоне, пригороде Сиднея. Итак, в 1875 г. Дауи снова переехал. Хотя в то время он этого не сознавал, этот шаг привел его к тому, что сделало его служение всемирно известным.
"Приди скорей, Мария умирает..."

Когда он был пастором в Ньютоне, на город и окрестности в непосредственной близости от Сиднея обрушилась смертельная эпидемия. Люди умирали так быстро, что население было полностью парализовано страхом и ужасом. За несколько коротких недель после своего нового назначения Дауи провел более сорока погребальных служений. Болезнь и смерть, казалось, поджидали на каждом углу. Эта трагедия проникла в сердце Дауи с такой силой, что он стал искать немедленного ответа. И он знал, что этот ответ можно найти в Слове Божьем. Ощущая смысл трагедии, молодой пастор написал своими собственными словами:

"Я сидел, изучая Библию, в своем пасторском доме - конгрегационалистской церкви в Ньютоне, пригороде Сиднея, в Австралии. На сердце было очень тяжело, потому что свыше тридцати человек из моей паствы лежали прикованными к постелям, и за несколько недель я похоронил свыше сорока человек. Где, о где был Он, исцеляющий Своих страдающих детей? Ни одна молитва об исцелении, казалось, не доходила до Его слуха, и все же я знал, что Его рука не стала короткой... Иногда, казалось, что я почти слышал триумфальную усмешку демонов, звенящую в моих ушах, когда я говорил с лишившимися слова христианской надежды и утешения. Болезнь, отвратительный отпрыск ее отца, сатаны, и ее матери, греха, оскверняла и губила... и не было избавителя.

И там я сидел в скорби, склонив голову за своих страдающих людей, пока не пришли горькие слезы, чтобы облегчить мое горящее сердце. Затем я помолился о получении послания... И тогда слова Святого Духа, вдохновенное место из Деяний 10:38, встали передо мной, сияя светом, открывая, что сатана - это осквернитель, а Христос - Исцелитель. Мои слезы стерлись, и сердце мое укрепилось, я увидел путь исцеления... Я сказал: "Боже, помоги мне теперь проповедовать Слово всем умирающим вокруг и сказать им, что оскверняет сатана и что Иисус избавляет, ибо Он точно такой же сегодня.

Громкий звонок и несколько громких ударов во входную дверь... два запыхавшихся посланника говорят: "О, приди скорей, Мария умирает; приди и помолись". ...Я бросился из дома, побежал с обнаженной головой по улице и вошел в комнату умирающей девицы. Там она лежала в стонах, скрежеща зубами в разгар конфликта с губителем... я посмотрел на нее, и мой гнев возгорелся...

Странным образом это произошло... необходимый мне духовный меч был в моих руках... и я никогда не отложу его в сторону. Доктор, хороший христианин, тихо ходил взад и вперед по комнате... Вскоре он встал рядом со мной и сказал: "Сэр, не таинственны ли пути Божьи?" "Божьи пути!.. Нет, сэр, это дьявольская работа, и пора воззвать к Тому, Кто пришел, чтобы разрушить дела дьявола".

Обиженный словами Дауи, доктор вышел из комнаты. Дауи повернулся к матери Марии и спросил ее, почему она послала за ним. Узнав, что она хотела от него молитвы веры, Дауи склонился рядом с кроватью девицы и воззвал к Богу. Девушка сразу же успокоилась. Мать спросила, умерла ли ее дочь, но Дауи ответил: "Нет... она будет жить. Горячка ушла".

Вскоре молодая девушка сидела на постели и ела, Она извинилась, что так долго спала, и повторила, как хорошо себя чувствует. Когда эта маленькая группа поблагодарила Господа, Дауи прошел в комнату ее брата и сестры, помолился за них, и они сразу же исцелились.

С этого момента болезнь не входила в пределы общины Дауи. Никто из его паствы не умер более от этой эпидемии, После этого откровения началось служение исцеления Джона Александра Дауи.
Брачные колокола

Получив замечательное откровение о божественном исцелении, Дауи начал думать о браке. Задумавшись об этом, он понял, что влюблен в свою кузину Джинни и что не может быть счастлив без нее. После многих достаточно горячих дискуссий с членами семьи все пришли к согласию, что они должны пожениться. Поэтому 26 мая 1876 г. Джон Дауи женился на Джинни, и тогда же началась их необычайная совместная миссия.

Первый их сын Глэдстон родился в 1877 г. Но Дауи слишком положился на некоторых людей и оказался в крайне затрудненном финансовом положении. Поэтому Джинни и Глэдстона пришлось отослать к ее родителям до исправления ситуации. Нет нужды говорить, что такое решение вызвало еще большие неурядицы в связи с недоверием родни жены к зятю. Однако, несмотря на все эти трудности, Дауи оставался человеком с божественным видением. Во всем этом хаосе он твердо держался задачи, поставленной перед ним, и написал своей любимой жене следующее: "...Я вижу будущее гораздо яснее, чем тайны настоящего".

Каждый служитель имеет будущее. Но мы должны верить в свое будущее, иначе никогда не сделаем первого шага. Как и Дауи, нам нужно решить твердо держаться Слова Божьего и бороться за то, что принадлежит нам на земле. Препятствия возникают всегда, но нам надо оставаться твердыми при возникновении любой проблемы. Мы призваны, но нам еще предстоит восстать против духовного зла, которое посылается для того, чтобы разрушить наше видение и остановить нас. Божьи ангелы могут помочь, но война за наше предназначение - личная ответственность, и мы должны в ней победить.
Религии больше нет!

В этот испытательный период Дауи принял беспрецедентное решение оставить ту деноминацию, к которой принадлежал. Он не мог принять холодных и заскорузлых действий тех лидеров и подчиняться им. И он горел стремлением повсюду доносить послание о божественном исцелении. Его община росла вдвое большими темпами, чем у других. Но его успех не получал отклика, и он постоянно боролся с политиками и "законодательными актами" той теологии, которая угрожала заглушить его веру.

Из-за враждебности со стороны церковных лидеров он постоянно находился в обороне. В письме жене, объявляя о своем решении начать независимое служение, Дауи писал, что политическая система его церкви:

"...убивает инициативу и индивидуальную энергию, делая людей деноминационным инструментом, или еще хуже, заставляет их становиться ориентированными на мирские ценности и оставляет их высокими, сухими и бесполезными во многих отношениях - как хорошие, но плохо управляемые корабли, крайне перегруженные миром и апатией".

Дауи неизбежно пришел к пониманию, что пробуждение возможно только в том случае, если удастся пробудить церковь. Он оценил огромные возможности, открывавшиеся перед ним. Он осознал пассивность церкви и обратился к работе среди необращенных. Он решил, что обращение огромного числа неверующих будет большим делом для Иисуса Христа. И он решил прекратить свой труд среди циников. Он решил доходить до тех, о ком не заботятся, до погибающих масс, донося им откровение, что Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же.

Дауи разорвал связывавшие его узы, арендовал Королевский театр в Сиднее и начал независимое служение. Сотни людей устремились в театр, чтобы услышать его могущественные проповеди. Но его работу снова остановил недостаток финансовых средств. Людей приходило много, но у большинства не было достаточного дохода. Единственное, что мог сделать Дауи, так это продать свой дом и мебель, вложить деньги в служение и переехать в более скромное жилище. Когда Дауи сделал это, работа расцвела. Об этом своем решении он писал:

"Моя красивая мебель и картины ушли, но вместо них пришли мужчины и женщины, приведенные к ногам Иисуса благодаря продаже моего земного добра".

Дауи и не помышлял о той сильной оппозиции, которая поднимется против него. Он неистово обличал зло своего времени и образовал группу, чтобы распространять литературу по всему городу. Эти брошюры и вызвали ненависть, в основном со стороны местных пасторов. Но Дауи продолжал вести безжалостную борьбу с закостенелым священством. Он не смягчал своих слов, утверждая, что "не признает их прав требовать от него отчета в своих действиях и не считается с их мнением". Он ответил одному служителю:

"Я считаю твой суд таким же хилым и дряблым, как и твое служение... Хотелось бы знать, кто распространяет эти "обличительные брошюры" в твоей пастве; я бы наверняка выбрал иное поле распространения".

Часть призвания Дауи состояла в том, чтобы бороться с моральным злом. Сильный упор на мораль обычно сопровождается сильным исцелительным служением. (Грех вызывает большую часть болезней и немощей), Но Дауи парализовал своих критиков с такой силой, что это повело их к объединению и сговору погубить его. Так была подготовлена сцена для атаки на внешне несокрушимого Джона Александра Дауи.


Неправильное истолкование призвания

Дауи был апостолом, который не имел полного понимания этого служения. Помазание, которое он носил, пронизало религиозную теократию его дней, но большинство, в том числе и он сам, не понимали этого. Как результат, он в нескольких случаях неправильно истолковывал свои побуждения и шел на поводу у страсти, Одна такая страсть была связана с политикой.

Дауи приобрел большую известность в стране. Поэтому, видя его потенциал и зная его позицию, Общество трезвости попросило его выставить свою кандидатуру на выборах в парламент. Вначале он отверг эту идею. Но позже изменил мнение, полагая, что, вероятно, он сможет приобрести больше влияния на политической арене, и решил пойти на выборы,

Но на выборах Дауи потерпел крупное поражение. Местные газеты, которым он так много досаждал, теперь пошли на него в развернутую атаку. Политики и индустрия алкогольных напитков выложили большие деньги, чтобы оклеветать его и не допустить избрания. После выборов Дауи оскорбил свою церковь и отказался от служения.

Дауи был движим настолько сильными духовными устремлениями, что хотел осуществить их в естественном мире. Я могу только предположить, почему он пошел на такой шаг. Это могло быть потому, что церковный мир не воспринимал истину достаточно быстро, и это не удовлетворяло его. Какой бы ни была причина, он неверно истолковал время и план Божий для своего служения.

Нам нужно понять, что у Бога есть центральный пункт, от которого зависят все наши действия жизни, как индивидуальные, так и коллективные. Эта сфера называется "время". Под действием одного только этого фактора жизнь может двигаться вперед с Богом или остановиться в развитии. Народы могут развиваться духовно или регрессировать. Жизнь в духовной сфере имеет свой расчет времени, как и жизнь в естественном мире. Поэтому для нас очень важно следовать водительству нашего духа. Мы должны понять, что не всегда правильно приступать к действиям, если нам просто кажется, что так надо делать. Настоящее послушание приходит только через время, проведенное в молитве и ходатайстве.

Политики и политические институты никогда не изменяли мир благодаря мудрости церкви или мудрости правительства. Только люди, чьи сердца изменены Евангелием, могут преобразовывать государственные законы и установления. Политики идут на компромисс, чтобы угодить людям в целом. Апостольское служение представляет Слово Господа, а затем это уже дело людей подчиниться ему и следовать ему. Апостольство и политика не смешиваются, Дауи не надо было связывать политику со своим призванием.

В своем служении Дауи отошел также от заповеди проповеди божественного исцеления. Он просто отошел от своего призвания, чтобы достигнуть личной цели, думая, что сможет дойти до большей массы людей. В результате оставшееся время в Австралии он провел во тьме и пустоте.


Люди приходили отовсюду

Дауи в конце концов покаялся и в 1880 г. вернулся к проповеди о божественном исцелении с огромным физическим и духовным благословением, пришедшим к нему в результате этого. Дары Духа стали проявляться в его жизни как никогда раньше. Благодаря его духовному послушанию тысячи людей получили исцеление. Но и гонения усилились до такой степени, что его враги однажды даже подложили бомбу под его стол. Бомба должна была взорваться в конце дня, но он услышал голос: "Встань и иди!" Услышав его в третий раз, он схватил свое пальто и пошел домой, чтобы там закончить работу. Через несколько минут, когда он пришел домой, бомба взорвалась под его столом в нескольких кварталах от него.

В 1888 г. Дауи почувствовал побуждение поехать в Америку, а затем по возможности в Англию. Его желание стало реальностью в июне того же года, когда он проехал под мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско. Газеты писали о приезде Дауи в Америку, и люди стекались со всех частей Калифорнии, чтобы исцелиться. С утра до вечера залы были переполнены людьми, ожидающими встречи с Дауи, и он молился только за одного человека одновременно.

У этого реформатора был свой уникальный способ молитвы за больных. Он горячо верил, что никто не может получить исцеление, если не рожден свыше и не покаялся в любом стиле жизни, противоречащем Евангелию. Обычно он негодовал, если чувствовал в человеке, пришедшем за исцелением, привкус земных интересов. Поэтому в раннем периоде своего служения он молился за очень немногих - но те, за кого он молился, сразу же исцелялись.


Отказ от Божественных отношений

Вскоре Дауи начал проводить исцелительные собрания на побережье Калифорнии, Именно в это время он встретился с Марией Вудворт-Эттер, великой женщиной, исцеляющим евангелистом. Но между ними возник конфликт, и Дауи осудил ее метод служения. Думаю, что это была трагическая ошибка с его стороны.

В своей жизни мы завязываем отношения со многими людьми, иногда случайные, иногда и близкие, Но наиболее важное значение для царства Божьего имеют "божественные отношения". В каждом призвании, будь то в мире или в служении, Бог посылает божественные отношения, чтобы помочь укрепить наше хождение с Ним, У нас может быть множество случайных отношений, но божественных отношений всего несколько. Обычно их можно посчитать на пальцах одной руки.

Думаю, что Дауи и его семья упустили огромнейшую возможность установить божественные отношения с Марией Вудворт-Эттер. Но по какой-то причине, возможно из-за чувства "мужского превосходства", Дауи критиковал Эттер, используя каждый шанс. Однажды он посетил ее собрание, вышел на сцену и провозгласил, что она от Бога. Но он отошел от водительства Духа и позже отрекся от нее.

Метод служения Эттер не нравился Дауи, потому что он не понимал его. Но он ни разу не пытался поговорить с ней об этом лично, по душам, Его служительские "предпочтения" или любимый стиль служения заставили его отвергнуть Марию. Эттер тоже получала откровение о божественном исцелении, но у нее было больше опыта в сотрудничестве с Духом, И у нее была духовная сила откровенно говорить с Дауи, Она могла даже наставлять его в том, как можно жить духом, в то же время давая отдых своему телу, У Дауи была проблема в этой области, Иногда он работал по сорок три часа без остановки. Через Марию он мог получить друзей с подобным призванием и верой, продлив свое собственное служение. Но он не сделал этого.

В результате этого Дауи имел лишь случайные отношения с несколькими последователями, а не те божественные отношения, которые он мог бы установить с другими служителями.

В этой связи интересно отметить, что Дауи взял интервью у величайшего самозванца его дней Джекоба Швейнфурта, который называл себя "Иисусом Христом". Он также вызвал на публичный диспут великого атеиста Роберта Ингерсолла. Но он ни разу не удостоил разговором Эттер.

Не пропускайте тех божественных отношений, которые предназначены для вашей жизни. Всегда будут соработники, но божественных отношений очень немного, и они гораздо глубже.


Наконец, свой дом

Против Дауи усиливались гонения со стороны завистливых служителей. Но к этому времени он уже стал ветераном в искусстве борьбы с оппозицией. Гонения придавали ему ясность ума и силу, но он никогда не использовал их, если этого не требовалось для выполнения его миссии.

Дауи проехал по Америке и в конечном итоге решил остановиться в Эванстоне, штат Иллинойс, рядом с Чикаго. Газеты Чикаго выступили с резкими нападками, называя его лжепророком и самозванцем. Они утверждали, что в Чикаго он никому не нужен. Но эти нападки не вызвали у Дауи колебаний, Он оставался там, где он избрал, и служил везде, куда он чувствовал побуждение идти.

Однажды, выступая на собрании по божественному исцелению в Чикаго, он вызвался помолиться за женщину, умирающую от фиброзной опухоли. В это время Чикаго был вторым по величине городом Америки, Там было сильное духовное влияние зла, и Дауи очень хотелось установить там свою штаб-квартиру. Поэтому он откликнулся на просьбу этой женщины, чтобы проверить, должен ли он начинать работу в этом городе. Опухоль женщины была величиной с кокосовый орех и распространялась по различным частям ее тела. Когда Дауи помолился за нее, она фазу же получила исцеление. Фактически исцеление было настолько впечатляющим, что несколько газет Чикаго поместили эту историю. Теперь у Дауи не было сомнений, и он сделал этот город своим всемирным штабом, Его врагам это не понравилось, но Дауи не обращал на них внимания.

Через несколько месяцев должна была открыться всемирная выставка, и Дауи построил у ее ворот маленькую деревянную "хижину". На ее крыше, над надписью "Сионская скиния", висел флаг со словами:
"Христос - это всё".

Служения проходили днем и вечером. Поначалу людей приходило немного, но толпы росли неуклонно, и вскоре людям пришлось стоять снаружи на снегу, чтобы хоть взглянуть на чудесные исцеления, которые происходили внутри.

Как это было и в Австралии, Дауи открыл дверь в город Чикаго через божественное исцеление. Никогда раньше не было такого, чтобы человек настолько пленил город. В ранние годы жизни Дауи переживал борьбу. Он мощно демонстрировал Божье Слово и тем самым обрекал на финансовые потери врачей и религиозные церкви. Поэтому газеты неистово формировали список союзников, включая служителей, используя все средства, чтобы парализовать его служение, Но никто не мог опорочить его работу. К их разочарованию беспрестанные статьи с безжалостной клеветой только вызывали рост в его работе.
Следующий дом - тюрьма!

К этому времени в Чикаго стекались сотни людей, чтобы посетить служения Дауи. В результате в домике стало трудно вместить всех, поэтому Дауи снял несколько больших помещений, называемых "Домами исцеления". Здесь приехавшие для исцеления больные могли найти кров и отдохнуть между служениями, которые проходили в Сионской скинии. Находясь там, они получали постоянное служение Словом, пока их вера не поднималась до полного проявления. Но газеты, в основном "Чикаго диспетч", были немилосердны, называя эти дома "психиатрическими лечебницами" и продолжая печатать всевозможную ложь.

Враги Дауи решили, что в этих домах исцеления они нашли уязвимое место. Поэтому в начале 1895 г, арестовали его по обвинению, что он "занимается медицинской практикой без официального разрешения". Это было очевидной ложью, поскольку Дауи был последним человеком, который позволил бы использовать медицинские препараты в домах. Он нанял блестящего адвоката, но тот лишь проконсультировал Дауи по юридическим вопросам. Поэтому Дауи решил сам представлять себя на суде, потому что никто другой не мог сформулировать его призвание так точно, как он сам.

Блестящих доводов Дауи оказалось недостаточно, чтобы противостоять злу на суде. Несмотря на основательность его аргументации, суд оштрафовал его. Но судьи не думали, что он передаст дело в Верховный суд, который будет стоить им гораздо дороже, чем тот штраф, который они получили. Когда он сделал это, Верховный суд исправил причиненное зло и отменил решение нижестоящего суда.

Город надеялся, что Дауи в конце концов падет духом, если его будут продолжать арестовывать и штрафовать. До конца года он был арестован сто раз. Несмотря на жестокие гонения, он никогда не падал духом, Гонения придали его характеру необычайную способность к восстановлению. Фактически гонения, скорби и допросы способствовали его росту.

Зло всегда будет пытаться преследовать силу Божью. Но божественный авторитет Дауи был сверхъестественным образом сохранен и укреплен. Сверхъестественное никогда не склоняется перед естественным.


Листья исцеления

Когда юридические преследования зашли в тупик, враги решили лишить его почтовых привилегий. В 1894 г. информационный бюллетень Дауи "Листья Исцеления" еженедельно распространялся по всему миру. Он был заполнен учением и свидетельствами об исцелениях. Нет нужды говорить, что этот бюллетень был очень дорог сердцу Дауи. Дауи нежно называл его "маленьким белым голубем".

Дауи, по своему обыкновению, никогда не смягчал формулировок в своих статьях. Он яростно отвергал грех и обличал зло. И те, кто более всех страдал от этих публикаций, увидели в них еще одну возможность покончить с его служением. Бюллетень "Листья Исцеления" также предостерегал своих читателей против апатичных и подконтрольных церквей.

Людям нравился драматичный и прямой стиль Дауи. Многие хотели бы сами сказать то же самое, поэтому относились к нему как к своему собственному голосу. Даже те, кто презирали его, читали бюллетень, чтобы посмотреть, что он в нем говорит. В результате распространение быстро умножалось. Большая часть поддержки его служению приходила от этого издания.

Почтмейстер Чикаго был ревностным католиком. Поэтому, чтобы лишить его почтовых привилегий, враги Дауи показали почтмейстеру одну из его проповедей, которая отвергала непогрешимость Папы Римского. Почтмейстер обиделся и отменил почтовые привилегии второго класса для Дауи, заставив его платить в четырнадцать раз больше обычной стоимости.

Но Дауи не сдался. Он заплатил разницу и попросил своих читателей написать министру связи в Вашингтон чтобы рассказать об этой несправедливости. Его сторонники пошли в наступление, и ему тут же была предоставлена аудиенция с министром связи в Вашингтоне. Когда Дауи рассказал свою историю и показал злобную ложь, напечатанную в чикагской газете, издатель и газета были осуждены правительством США. В 1896 году именно этот издатель, один из самых больших гонителей Дауи, был брошен в тюрьму по иному обвинению и предстал на публичное обозрение, навсегда обесчестив себя.

Когда Дауи был в Вашингтоне, ему также было предоставлена аудиенция с президентом Уильямом Мак-Кинли. Он заверил президента в своих молитвах за него, и президент тепло поблагодарил его. Уходя из Белого Дома, Дауи высказал окружению президента свои опасения за жизнь Мак-Кинли. Позже он попросил своих последователей молиться за безопасность президента, потому что он не охранялся должным образом. Но, несмотря на пророческие предупреждения Дауи, президент Мак-Кинли был застрелен в Буффало, штат Нью-Йорк, 6 сентября 1901 г. Он умер спустя 8 дней после выстрела, став третьим президентом США, убитым наемным убийцей,
"Сион пришёл"

В конце 1896 г. Дауи приобрел огромное влияние над городом Чикаго. Его враги были либо мертвы, либо в тюрьме, либо молчали. Местная полиция, которая когда-то арестовывала его сто раз, теперь стала его другом и приходила на помощь по первому требованию. Политические чиновники, включая мэра, все избирались людьми Дауи. Божественное исцеление проповедовалось на каждом углу улицы. Дауи разделил город на округа и посылал команды, называемые "семьдесят", для проповеди Евангелия в каждом округе.

Вскоре с трудом можно было найти человека в Чикаго, который не слышал бы евангельского послания. Теперь Дауи молился за тысячи каждую неделю для получения божественного исцеления. Сэди Коди, племянница Билла Коди из Буффало, была чудесным образом исцелена, в первый раз прочитав экземпляр "Листья Исцеления". Среди других известных людей исцелились Аманда Хикс, кузина Авраама Линкольна; д-р Лилиан Еоманс; преп, Ф.А.Грэйвс; жена Джона Лейка и жена конгрессмена США.

Через свою апостольскую мантию Джон Александр Дауи буквально управлял городом Чикаго для Иисуса Христа. Он арендовал самый большой зал в Чикаго в течение шести месяцев и перенес Сионскую скинию в это здание, заполняя все шесть тысяч мест на каждом служении.

Теперь, наконец, Дауи мог приступить к осуществлению той мечты, которую он долго вынашивал в своем сердце - организовать церковь на апостольских принципах. Это было желанием всей его жизни: вернуть учение и основание ранней церкви, изложенные в книге Деяний. Итак, в январе он провел первую конференцию и заложил основы. Работа была названа "христианской кафолической" со словом "кафолическая" в значении "вселенская", и никоим образом не связанным с римской католической церковью.

Он никогда бы не позволил этой церкви называться чем-то "новым". Он смотрел на нее как на "восстановление" тех принципов, которые были утеряны в теле Христовом. Его теология строилась на принципе, что всякое "новое" есть "ложное". В течение нескольких лет Христианская кафолическая церковь Дауи умножилась до десятков тысяч.

Для меня нет сомнений, что все пять служений, перечисленные в 4-ой главе Ефесян, живы и функционируют сегодня (см. стихи 11-13). Апостольское служение не исчезло со смертью первых двенадцати апостолов. И Бог не позволил Своему плану для церкви умереть, когда умерла плоть апостолов. Его новозаветные принципы должны продолжаться вплоть до Его возвращения. Они не связаны человеческими идеями или теологиями, и Его обещания не теряют силу, когда люди начинают нервничать. Апостолов было гораздо больше, чем первые двенадцать, и люди сегодня продолжают призываться на это служение.

Ефесянам 2:20 говорит, что основания Церкви построены на апостолах и пророках, с Самим Иисусом как краеугольным камнем. Служение апостола дает великую власть, и я верю, что Бог Своей волей избирает и снаряжает тех, кого Он хочет поставить на это служение. Но это служение всегда недостаточно правильно понимают. Я верю, что Дауи был Божьей волей призван и снаряжен как апостол. И я не верю, что его служение потерпело неудачу из-за того, что он принял апостольское служение. Но я верю, что из-за недостатка знания и понимания, он неправильно истолковал духовные проявления этого служения. И я верю, что это само по себе было главным духовным недостатком, который и стал причиной того, что он неправильно использовал свой авторитет.

Когда церковь Дауи учреждалась, произошли некоторые очень интересные события. Этот период был назван "золотыми годами Сиона". Следующие три года были тихими, процветающими и влиятельными. Именно тогда Дауи составил секретный план создания своего особого города.

Зная, что такие дела вызовут любопытство, Дауи отвлек внимание, объявив "Священную войну" и провозгласив начало проповедей под названием: "Доктора, наркотики и дьяволы". Объявление о начале проповедей в течение нескольких недель вызывало немалое волнение. Сбив таким образом с толку своих врагов, Дауи тайно нанял агентов для осмотра земли в сорока милях к северу от Чикаго, чтобы там построить город. Когда они нашли шесть тысяч шестьсот акров на берегу озера Мичиган, Дауи переоделся бродягой, чтобы его не узнали, и сам осмотрел землю. Прежде чем враги смогли раскрыть задуманное, земля была куплена, и были приняты решительные меры по строительству города Сион, штат Иллинойс.

Архитектурные планы в отношении Сиона Дауи раскрыл в канун Нового года, на служении в ночь на 1 января 1900 г. Его деловым способностям отдали должное как его последователи, так и светский мир - он создал Ассоциацию капиталовложений Сионской земли. Участки распределили по жребию, и строительство домов началось. Земля не могла продаваться, она могла сдаваться в аренду на период до 1100 лет. Условия аренды строго запрещали употребление табака, алкоголя и свинины в черте города. За два года дома поднялись, и город приобрел очертания.


Комплекс Илии

Хотя "моральная утопия" Дауи казалась неисчерпаемой, близкие к нему люди начали замечать перемену. В Сионе назревали беспокойства. Проповеди божественного исцеления времени больше не уделялось - все свои усилия Дауи направлял на ведение городских дел. Он считал себя Генеральным Надзирателем Сиона. Управление городом было полностью сосредоточено в его руках, и чтобы отвратить его от первоначального призвания к служению, искусственно поднимались проблема за проблемой.

Именно в это время некоторые служители провозгласили Дауи Илией, который предсказан в Библии. Поначалу Дауи решительно отвергал это. Но их слова "продолжали звенеть в его ушах". Через некоторое время Дауи сам сказал, что услышал голос: "Илия должен прийти, и кто как не ты делает работу Илии?".

В конечном итоге Дауи настолько отвратился от Божьего плана в своей жизни, что ухватился за это утверждение и провозгласил его истиной, Он поверил, что он Илия. Он даже поверил, что через создание таких городов, как Сион, возле каждого большого города в Америке он в конечном итоге получит деньги, чтобы построить его и возле Иерусалима. Он планировал выкупить Иерусалим у турок, мусульман и евреев для Иисуса и установить там Его город на время Тысячелетнего царства, Дауи жестоко заблуждался. Вскоре его проповедь выродилась до простого осуждения своих врагов. Он также читал "лекции" о политических взглядах, увещевая своих слушателей больше денег вкладывать в работу города. Он ни с кем не советовался, кроме как по мелким вопросам. И он отметал все препятствия, которые могли бы остановить его или помешать его планам.


Нокаут на площади Мэдисон

То, что когда-то было защитой Слова Божьего, теперь превратилось в личную войну ради сохранения уровня влияния Дауи. Раньше гонения активизировали его апостольское служение, теперь же он воевал, чтобы удержать свое собственное влияние и успех. Но он разрушал их.

Яркий и печальный пример тщетности того, что делал Дауи в этой сфере, относится ко времени его "нью-йоркского визита". Епископ методистской церкви и издатель своей конфессиональной газеты д-р Бакли попросил у Дауи интервью. Дауи согласился на встречу, думая, что получит полное одобрение. Но он его не получил. По словам статьи в газете Бакли, Дауи пребывает "в залитой лунным мерцанием сфере умопомешательства, где периодически возникают какие-то кратковременные движения". Бакли также добавил, что "верит он в это или нет, но он еще один самозванец". Придя в ярость, Дауи арендовал зал Мэдисонсквер-гарден, и, хотя находился в трудном финансовом положении, забронировал восемь поездов, чтобы привезти в Нью-Йорк своих последователей. Он планировал организовать открытый диспут двух человек, чтобы продемонстрировать свою силу. То, что когда-то вдохновлялось божественным направлением, теперь было низведено до личного самовозвеличивания Дауи. Это было чисто плотским поведением. Им двигали горечь и нанесенная ему эмоциональная рана, и теперь он намеревался продемонстрировать свою месть.

Все это кончилось плачевно. Поддержать Дауи приехали тысячи, но тысячи других людей пришли с противоположными намерениями. Они заполнили зал, но когда Дауи взошел на сцену, люди начали уходить толпами. Это настолько смутило Дауи, что в своем выступлении он не стал следовать первоначальному плану. В целом Нью-Йорк даже не узнал о том, что произошло на этом собрании. Выглядело так, будто Бог заставил газеты молчать и оказал милость Своему слуге.
Роковой конец

Теперь город Сион находился на грани финансового краха. Поэтому Дауи, пытаясь избежать этого, предпринял дорогое путешествие вокруг света, где он обнаружил, что его не принимают во многих городах. Именно во время этого путешествия его поезд оказался в Помоне, штат Калифорния. Там стояла жестокая засуха, за восемь месяцев не выпало ни капли дождя. Репортеры подзадоривали Дауи, напоминая ему, что Илия помолился о дожде во время засухи в Израиле, и дождь пошел. Если он - Илия, то, конечно же, должен сделать то же самое для Калифорнии. Дауи на самом деле помолился о дожде в конце собрания, и прежде чем толпа разошлась, дождь пошел ливнем.

По дороге из Калифорнии Дауи хотел поехать в Мексику, чтобы создать там "Сионскую плантацию". Он надеялся, что это новое предприятие поможет ему расплатиться со старыми долгами, Но его последователи, испытывавшие финансовые трудности и разочарование, оставили его. Они не могли помочь, заметив, что стали очень бедны, в то время как Дауи жил в роскоши, устраивая расточительные празднества и разъезжая вокруг света.

Некоторые говорят, что Дауи построил свой собственный город, потому что он устал от гонений. Но, по-моему, это не выглядит правдоподобным. Хотя он был мощно помазан и послан Богом, он проявлял слабость в отношении силы и успеха. Он сказал как-то сам о себе:

"В становлении апостолом вопрос не в том, чтобы подняться высоко, вопрос в том, чтобы стать достаточно низко... я не думаю, что достиг достаточной глубины истинного смирения... истинного унижения и самоуничижения для высокого положения апостола..."

Иисус никогда не повелевал нам строить общины, Иисус повелел нам "идти", а не "толпиться". В книге Деяний "община" тоже не продержалась долго (Деян. 2:44-47; 5:1-10). Гонения обрушились на эту группу, и они были рассеяны до концов земли (Деян. 8:1). Почему? Для выполнения Великого Поручения, данного в Евангелии от Матфея 28:19-20. Мы должны быть светом миру и пронзать сатанинскую тьму. Толпясь вместе, мы не выполним этот подвиг.

Наибольшие испытания ждут лидера не в сфере гонений, хотя многие спотыкаются именно там. Я думаю, что одна из самых больших ловушек поджидает в сфере успеха и силы, Нам никогда не нужно думать, что "это сделали мы", и диктовать свою волю, исходя из того, что Бог дал нам успех. Успех приносит множество новых путей и дел. Если огромный выбор, приходящий с успехом, застает нас врасплох и мы терпим неудачу в развитии духовной устойчивости, мы можем стать жертвой "водоворота". Мы не можем найти мир со своим прошлым, используя силу настоящего, С достижением каждой новой высоты мы должны строить новый уровень устойчивости. Вот почему многие церкви растут до какого-то уровня, а затем либо успокаиваются, либо падают. Лидеров слишком занимают открывающиеся "новые пути", они теряют время и энергию и не развивают в себе и в членах своей церкви более высокий уровень в Боге.

Всякий раз, когда мы послушны Богу, приходит успех, Поэтому никогда не бойтесь успеха. Но чтобы правильно распорядиться успехом, мы должны держать себя в силе Духа, слушая Его водительство, а не наше собственное. Только через силу Духа и жажду познания Бога мы можем продолжить движение в направлении, указанном Богом, и подняться на следующий уровень.

Вскоре Дауи провозгласил себя Первым Апостолом обновленной Церкви последнего времени, отказавшись от своей фамилии и начав подписывать документы как "Джон Александр, Первый Апостол ".

Но вскоре после "самоназначения" Дауи хватил удар на сцене, с которой он читал свою последнюю проповедь, Затем, когда он уехал лечиться, в городе Сион было проведено собрание, на котором в результате голосования Дауи был смещен.

Дауи боролся с этим решением всеми силами, но ему так и не удалось восстановить свою позицию. Ему было позволено дожить свои дни в "Силом-хаусе", его доме, где он жил много лет и навечно уснул 9 марта 1907 года. О его смерти судья В.В. Барнс сказал так:

"...последний вечер, который Джон Александр Дауи провел на земле, он снова был в духе на этой сцене, обращаясь к собравшемуся множеству своих людей. Он проповедовал в тот вечер и думал, что проповедует принципы Евангелия собравшимся тысячам. Проповедуя те же самые старые истины... он снова впадал в дремоту, время от времени пробуждаясь и продолжая распространять старое евангельское послание. Последняя песня, которую он спел, когда стало рассветать, была: "Я - солдат Креста". Затем они услышали последнее его предложение, он сказал: "Тысячелетие пришло; я вернусь на тысячу лет". Это были его последние слова, последнее предложение, которое он произнес".

Как могла столь великая жизнь закончиться так печально? Есть ли какой-то ответ? Еще раз повторю: думаю, что ответ находится в коренном непонимании духовных принципов.

Дауи был духовно предназначен Богом для города Чикаго - и он завоевал его. Пока он жил в этом городе и нес свое божественное избрание, начальства и власти не могли коснуться его. Но Дауи, казалось, двинулся из Чикаго по своему собственному желанию за властью и предоставил дьяволу свободу разрушить его жизнь. Когда он оставил город своего призвания, враг уничтожил его всемирное влияние через обольщение, убил члена его семьи, уничтожил его брак и уничтожил самого Дауи "всякого рода болезнями", прилепившимися к его телу.

Мы должны следовать первоначальному помазанному плану Божьему для нашей жизни и позволять Ему открывать пути для его осуществления. Может, Дауи следовало строить церкви и Библейские школы вместо города. Эта дорога послала бы тысячи на служение под его божественным влиянием.

Дауи ушел в мире, чтобы быть с Господом. Те, кто был с ним в конце, говорили, что он вернулся к своей вере, которая была у него в ранние годы. Многие даже свидетельствовали, что он стал нежным, любящим человеком, который действовал так, будто с него сняли какое-то огромное бремя. И город Сион, штат Иллинойс, сохранился до сегодняшнего дня, но лидерство разделено между многими братьями, "...так как ни один человек не мог полностью заполнить туфли д-ра Дауи".


Великий наглядный урок

Гордон Линдсей, официальный биограф Джона Александра Дауи и основатель колледжа Христос для народов в г. Далласе, штат Техас, описал служение Дауи как "величайший наглядный урок в истории церкви". Проникнутая служением, его жизнь была наполнена яркими событиями, которые многому могут научить. Уроки, которые мы извлекаем, ни в коем случае не должны принижать этого великого мужа Божьего. Его личные проблемы следует отделять от призвания Божьего.

Джон Александр Дауи вошел в историю как самозванец, однако он был гением, призванным Богом, Даже делая ошибки, он предсказал появление радио и телевидения в нашем поколении, У него были свои неудачи, но под его влиянием появились многие великие мужи Божьи. Его служение произвело Джона Лейка, великого апостола в Южной Африке; Ф.Ф. Босворта и его брата Б.Б. Босворта, чьи исцелительные кампании затронули многие миллионы; Гордона Линдсея, чья жизнь и служение произвели великий межконфессиональный колледж Христос для народов в г. Далласе, штат Техас; Реймонда Ричи с его исцелительными кампаниями; Чарлза Пархема, "Отца Пятидесятницы", чья Библейская школа в Топеке, штат Канзас, стала подспорьем еще одного движения Святого Духа. Многие другие проводили большие радиослужения и могущественную миссионерскую работу.

Без сомнения, Джон Александр Дауи преуспел в том, чтобы сделать Библию живой многим миллионам. Он был инструментом, использованным Богом, чтобы восстановить божественное исцеление и откровение покаяния безразличному, апатичному поколению. Если есть мораль, которую можно извлечь из неудачи в его жизни, то она такая: никогда не уклоняйтесь от того, что Бог повелел вам сделать на земле. Не имеет значения, в каком вы возрасте, ваше поколение еще не прошло, пока вы не ушли с земли, чтобы войти на небеса. Поэтому, если Бог повелевает вам исполнить Его поручение, сделайте это своим основным приоритетом до конца дней своей жизни.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет