Дастина Ланса Блэка («Харви Милк»)



Дата28.06.2016
өлшемі133.81 Kb.
#163505



В течение всей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Будучи главой Федерального бюро расследований на протяжении почти пятидесяти лет, он ни перед чем не останавливался, чтобы защитить свою страну. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности. Он был безжалостен и был героем, причем одновременно; мир восхищался им, что было для него самой желанной, пусть и не материальной, наградой.

Гувер обожал секреты – особенно чужие – и не боялся применять эту информацию в качестве рычага воздействия на власть предержащих. Понимая, что знание – это сила, а страх открывает новые возможности, он использовал их, чтобы добиться беспрецедентного влияния и заработать репутацию грозного и неприкасаемого человека.

В частной жизни он был столь же осмотрителен, что и в общественной, доверяя лишь очень узкому, тщательно оберегаемому кругу самых близких людей. Его коллега Клайд Толсон был его постоянным напарником. Его секретарь Хелен Гэнди, наверное, наиболее посвященный в его планы человек, осталась верна своему начальнику до конца его дней… и даже после. И только мать, которая была его совестью и служила источником вдохновения, оставила его, и ее уход из жизни стал страшным ударом для сына, который всегда искал ее любви и одобрения.

«Дж. Эдгар» глазами самого Гувера показывает нам его частную и общественную жизнь и отношения с окружающими человека, который мог с тем же успехом исказить правду, с каким он защищал ее в течение всей своей жизни, посвященной воплощению его собственной идеи справедливости, на которую часто влияла темная сторона власти.


Оскароносный Клинт Иствуд («Малышка на миллион», «Непрощенный») поставил фильм по сценарию обладателя Оскара® Дастина Ланса Блэка («Харви Милк»).

Главную роль сыграл номинированный на Оскар® Леонардо Ди Каприо («Начало», «Авиатор»). В «Дж. Эдгаре» также снималась номинированная на Оскар® Наоми Уоттс («21 грамм») в роли Хелен Гэнди, его бессменного секретаря; Арми Хаммер («Социальная сеть») выступил в качестве протеже Гувера Клайда Толсона, а Джош Лукас («Линкольн для адвоката») – легендарного авиатора Чарльза Линдберга. Именно похищение его сына повлияло на послужной список ФБР в глазах общественности. А оскараносная Джуди Денч («Влюбленный Шекспир») представила чрезмерно опекающую мать Джона Эдгара Энни Гувер.

Продюсерами фильма выступили Иствуд, оскароносный Брайан Грейзер («Игры разума», «Фрост против Никсона») и номинированный на Оскар® Роберт Лоренц («Письма с Иводзимы», «Таинственная река»). Тим Мур и Эрика Хаггинс стали исполнительными продюсерами.

В съемочную группу вошли давние соратники Иствуда, включая оператора-постановщика Тома Стерна, художника-постановщика Джеймса Дж. Мураками, монтажеров Джоела Кокса и Гари Д. Роача и художника по костюмам Дебору Хоппер. Иствуд сам написал музыку к фильму.

«Уорнер Бразерс Пикчерз» представляет фильм производства «Имэджин Энтертейнмент» и «Мальпасо» «Дж. Эдгар». Картина будет выпущена в мировой прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент».
www.j-edgar.ru


О ПРОИЗВОДСТВЕ
ГУВЕР В СТАРОСТИ

Я не должен говорить тебе, что то,

что определяет наследие человека,

зачастую незаметно с первого взгляда…
Дж. Эдгар Гувер был сложной и интригующей фигурой, покорившей всю Америку, его наследие до сих пор ощущается в коридорах здания ФБР, названного в его честь. Он дал толчок развитию современной криминалистики и создал систему федеральных законов, которая во многом изменила страну, и это ощущается и по сей день. Его почитали и уважали, он был противоречивым человеком, чья личная и общественная жизнь породила массу слухов и инсинуаций, но из-за его вечного стремления к секретности нам до сих пор остается лишь догадываться, каким он был на самом деле.

Режиссера Клинта Иствуда, выросшего в годы, когда Дж. Эдгар находился у власти, заинтриговала возможность изучить Гувера посредством кинематографа: «Гувер был главным полицейским страны, первым «федералом», но я знал о нем очень немного. Он занимал весьма заметное положение в обществе – на светских собраниях его видели с голливудскими звездами и известными писателями, – но во многом он оставался загадкой».

«Этот фильм рассказывает об отношениях, – продолжает Иствуд, – тесных связях Гувера и окружающих его людей, от самых близких – Клайда Толсона, Хелены Гэнди, его матери – до Роберта Кеннеди и других известных политических фигур, даже президентов. Если бы речь шла просто о биопике, не думаю, что я бы так стремился сделать это кино. Мне нравятся фильмы о взаимоотношениях, я люблю исследовать, почему люди поступают так или иначе».

«Это был один из самых сложных персонажей, которых мне предлагали сыграть, – говорит Леонардо Ди Каприо о сценарии Дастина Ланса Блэка, охватывающем всю профессиональную жизнь Гувера, начиная с 1919 г., когда возможное вторжение большевиков напугало всю Америку. «Для Гувера коммунизм был почти террористическим движением, с которым, как и со многими другими предполагаемыми врагами, в широком смысле он боролся всю свою жизнь. Ланс анализировал поступки Гувера, когда тот был молодым человеком и когда стариком, рассматривая его со всех возможных точек зрения».

Блэк и продюсер Грейзер выбрали несколько ключевых пунктов, вокруг которых закручивается сюжет, включая похищение ребенка Линдберга и основание Федерального бюро расследований.

«Мне всегда было интересно, как этот человек, который вначале действовал, руководствуясь благими намерениями, создал ФБР, уничтожил нескольких самых известных гангстеров страны, а потом вдруг превратился в параноика, и, по мнению некоторых, дьявольскую фигуру», – говорит Грейзер.

Блэк отмечает: «Мои первоначальные изыскания представляли его и национальным героем, которому мы обязаны всем, что касается нашей защиты и безопасности, и злодеем, совершавшим жуткие вещи и терроризировавшим всю страну. Диаметрально противоположные точки зрения. Мне кажется, что правда должна лежать где-то посередине».

Грейзер согласился с этим мнением и с идеей сценариста «показать историю изнутри, с точки зрения самого Гувера, позволить ему самому поведать о себе так, как помнит он», – говорит продюсер.

Прочитав почти все, что было опубликовано о Гувере, Блэк постарался найти как можно больше свидетельств очевидцев, немногих из ныне живущих, кто знал его. Чтобы получить полную картину, увидеть как плохое, так и хорошее, он дополнил исследование информацией, полученной от людей, которые пусть и не знали Гувера лично, но жили в Вашингтоне, округ Колумбия, в годы его пребывания на посту главы ФБР.

Доказывая аксиому, что история имеет привычку повторяться, создатели фильма пришли к выводу, что жизненный путь Дж. Эдгара Гувера весьма актуален и сегодня, даже несмотря на то, что он ушел из жизни почти 40 лет тому назад.

«Одна из наиболее привлекательных вещей в сценарии заключается в том, что он написан о человеке, который старался управлять средствами массовой информации и определенно имел к этому талант, – рассуждает продюсер Роберт Лоренц. – В наше время, когда люди вынуждены постоянно поддерживать свой имидж и в определенной степени противостоять стремительному развитию технологий, мне кажется, это просто потрясающе – оглянуться назад и посмотреть, как это делал Гувер, как ему удавалось оберегать свои тайны как на работе, так и в личной жизни. Такая скрытность сложна, если вообще возможна, сегодня, и конечно она стала одним из наиболее интересных аспектов фильма».

«Дж. Эдгар» начинается в середине 1970-х годов, когда жизнь Гувера и его дни в ФБР были уже почти сочтены. Желая сохранить все, чего он достиг, он начинает надиктовывать мемуары, вспоминая, каким он был в двадцать, когда только пришел в организацию, которая тогда называлась Бюро Расследований.

В начале своей карьеры, раскрыв дело Линдберга и поймав таких преступников, как Джон Диллинджер, Гувер помог сформироваться образу «федерала» в глазах общественности, – говорит Ди Каприо. – О них даже комиксы появились, они были нарисованы на пачках с воздушными хлопьями и прочими злаками, таким образом завладевая вниманием американской молодежи. Все это было частью его кампании по превращению правительства в силу, которая помогает лично тебе и твоей семье, бережет твоих детей».
ГУВЕР В СТАРОСТИ

На данный момент

необходимо прояснить различия

между злодеем и героем.
Дж. Эдгар Гувер посвятил себя служению на благо общества, жертвуя любыми личными отношениями, которые он хотел бы иметь, в пользу того, что считал высшим благом. Как человек, который равно стремился к власти и к восхищению, он хотел добиться и того, и другого, представляя себя как главного борца с преступностью, национального героя.

«В молодости Гувер был очень амбициозен, – говорит Ди Каприо, который сыграл и двадцатилетнего, и семидесятисемилетнего героя, и все его возраста, что между. – Он стремился достичь успеха в Вашингтоне, в первую очередь потому, что этого ждала от него мать. Его отцу не удалось стать заметной политической фигурой, и Энни хотела, чтобы сын прославил их фамилию, причем не обращая внимания на то, в чем нуждался сам Эдгар. Он превратился в стоика с бульдожьей хваткой, который делал все, чтобы его личная жизнь оставалась личной. Он помешался на секретах».

Учитывая, что о личной жизни Гувера известно так мало, Ди Каприо проделал большую работу, чтобы понять этого человека и создать его образ на экране. «Потрясающая задача – вдохнуть в него жизнь, ведь он – человек-загадка, – говорит актер. – Я обнаружил, что он был прекрасным манипулятором и очень обаятельным; он мог очаровывать всех присутствующих, но в то же время и вселять в них страх. Он любил быть в центре внимания, но был так сосредоточен на работе, что это, во многом, определило то, каким он был, в том числе его убеждения, решения, которые он принимал, причем независимо от степени их важности. Я не хотел бы использовать слово «священник», поскольку Гувер им точно не был, но он определенно считал ФБР своей церковью».

Доверие для Гувера было жизненно важно, хотя доверял он лишь нескольким людям на протяжении всей своей жизни. Чтобы довершить его портрет, создатели фильма посчитали ключевым отобразить такие отношения: они помогли бы раскрыть, каким он был. В первую очередь, это касается его коллеги и друга Клайда Толсона.

Ди Каприо говорит: «Они каждый день обедали и ужинали вместе, вместе ездили в отпуск. Были ли они вместе в более интимном плане… ну, правды не знает никто из ныне живущих. В фильме мы показали почти безответную любовь, но долгую, тем не менее».

Утвержденный на важнейшую роль Клайда Толсона Арми Хаммер говорит, что какими бы ни были их личные отношения, «Клайд всегда был на стороне Директора, в буквальном смысле его правой рукой. Они работали именно так».

И хотя информации о Толсоне куда как меньше, чем о Гувере, Хаммер сделал многое, чтобы узнать побольше о своем персонаже: «Я нанял специалиста, и она помогла мне разыскать все, что вообще возможно о Толсоне, даже его школьный дневник, – говорит актер. – По словам некоторых старых «федералов», он был очень наблюдательным, часто самым умным человеком в комнате. Его прозвали «человек-компьютер» за фотографическую память. Поэтому, даже не принимая во внимание какие-либо возможные взаимоотношения, совершенно очевидно, почему Гувер так полагался на него».

Еще одним его пожизненным союзником, который, Гувер это знал, никогда не предаст его, была его секретарь Хелен Гэнди. «В определенном смысле Хелен управляла агентством, – утверждает Иствуд. – Старожилы говорят, что если ты хотел что-либо узнать, надо было идти к ней. У нее было гораздо больше информации, чем у кого бы то ни было».

«Хелен оставалась преданной Эдгару до конца, – говорит Наоми Уоттс, играющая ее в картине. – Думаю, он с самого начала поразил ее, она считала его умным и харизматичным, но ее всегда интересовала только карьера. Она тесно работала с ним, дольше, чем кто бы то ни был, и пока в мире происходили все эти потрясающие изменения, она оставалась надежным и верным помощником до самого конца». Для австралийки, играющей убежденную американскую патриотку, съемки в фильме об одной из самых противоречивых исторических личностей стали весьма познавательными.

А вот Энни Гувер не хотела оставаться на задворках жизни ее сына. Будучи доминирующей силой, она оказывала на него огромное влияние, служила мерилом морали. Гувер жил с ней и обращался к ней за советом на всех стадиях своей жизни до самой ее смерти, когда ему было уже 43 года. Многоуважаемая Джуди Денч представила ее такой, что «она вам и понравится, и вместе с тем будет вызывать смятение, при этом она никогда даже голоса не повысит», – говорит Грейзер.

«Она из тех матерей, от которых хочется держаться подальше, – комментирует Денч. – Она была очень самоуверенной и собственнически относилась к Эдгару, хотя у нее было еще трое детей. Я думаю, она хотела не просто лучшего для него, а нечто большего, считая, будто бы его достижения были отражением ее собственных. Она немного напомнила мне леди Макбет. Мне кажется, она хотела, чтобы ее имя связывали с величайшим человеком на Земле. У Эдгара просто не было шансов на другую жизнь, поверьте».

Как показано в фильме, одно из решающих дел в карьере Гувера – мать усиленно убеждала Дж. Эдгара работать как можно усерднее именно над ним – будет впоследствии известно как преступление века: похищение ребенка Линдберга. Оно было особенно важно для ФБР, поскольку помогло убедительно доказать ценность его создания и исполнения им федеральных законов. Бюро способствовало установлению процедуры сбора и представления в суде улик с места преступления и в итоге сыграло значительную роль в способности Гувера убедить Конгресс в необходимости централизации этой информации.

Знаменитого авиатора сыграл Джош Лукас, который, оказывается, связан «семейными узами» с теми давними годами воздухоплавания. «Я ухватился за возможность сыграть Линдберга, – соглашается Лукас, – потому что моя бабушка была летчицей во время Второй мировой войны, а также одной из первых в стране женщин-пилотов на коммерческих рейсах». Лукас летал с ней с детства, заражаясь одержимостью небом.
ГУВЕР В МОЛОДОСТИ

Вообрази, что каждый житель страны имеет уникальную характеристику,

приписанную к его личной карточке и номеру,

например, отпечатки пальцев. Только представь,

как быстро мы смогли бы их найти,

соверши они преступление.
Дж. Эдгар Гувер всю свою жизнь прожил в Вашингтоне, округ Колумбия. Но когда создатели фильма начали искать площадки для съемок, «оказалось, что мы почти все можем снять в Калифорнии, – говорит Лоренц. – Мы знали, что есть только одно место, ради которого нам абсолютно точно придется отправиться в Вашингтон, – Библиотека Конгресса. Я неплохо себе ее представлял, но никогда не присматривался. Поэтому, когда я увидел, что она есть в сценарии, я изучил ее немного пристальней, и понял, почему Ланс Блэк выбрал именно ее для сцены, где Гувер старается произвести впечатление на Хелен Гэнди. Это потрясающее архитектурное творение». Также перед создателями фильма открылись двери Федерального бюро расследований и Департамента юстиции, где во времена Гувера размещалось ФБР.

Чтобы воссоздать места, где Гувер проводил много времени, художник-постановщик Джеймс Дж. Мураками и его команда построили площадки, например широкий коридор и несколько кабинетов Департамента юстиции, в 16-м павильоне студии «Уорнер Бразерс»: «Только главный коридор был шириной 4 метра, с потолками 5,5 и длиной почти 40 метров».

Но не это стало самой сложной задачей художника-постановщика: «Мы не могли воссоздать бетонно-мозаичный пол Департамента юстиции, используя очень дорогие настоящие материалы, поэтому мы решили воспользоваться новейшим цифровым методом. Мы сфотографировали настоящий пол, а затем напечатали его на панельной доске МДФ».

Мураками провел обширное исследование, чтобы воссоздать в павильоне кабинеты, которые должны были претерпевать изменения, отражая разные эпохи, описанные в фильме, начиная с 1919 г. до начала 1970-х гг. Его команда добилась этого, сосредоточившись на деталях, которые менялись с течением времени, например, флюоресцентные лапмы впоследствии сменили устаревшие лампы накаливания. Дом Гувера, в котором он прожил всю свою жизнь, стал ключевой площадкой, поскольку многие важные сцены фильма разворачиваются именно там. Создавая антураж различных комнат, Мураками учитывал, что «Гувер собирал все»: «Его дом был забит чётками, множеством китайских статуэток, многими вещицами, которые оказались в его семье еще с тех пор, когда он был ребенком».


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВНЕШНИЙ ОФИС ГУВЕРА, ВОСПОМИНАНИЕ: в глубине комнаты

напротив стола из красного дерева стоит пожилой мужчина

со сломанным носом, одетый в костюм-тройку.

Это Гувер, почти через 40 лет, сейчас уже Дж. Эдгар Гувер.
«Дж. Эдгар» показывает историю более шести десятилетий, начиная с начала 1900-х гг. до 1972 г., а это потребовало от художника по костюмам Деборы Хоппер создания одежды, которая отражала бы течение времени: только Леонардо Ди Каприо пришлось сменить почти 80 костюмов. «Гувер бы безупречен, – рассуждает Хоппер. – Пусть у него не было большого количества одежды в начале карьеры, но он всегда старался выгладить профессионалом и был щепетилен в мелочах. У него в голове был определенный образ, как должен выглядеть сотрудник ФБР».

Хоппер разработала своеобразную «цветовую схему», чтобы у зрителей в подсознании срабатывали определенные визуальные ассоциации: «Мне показалось, что будет легче, если для каждой эпохи у Гувера будет свой цвет, начиная с коричневого для 1920-х, оттенков серого и темно-синего, иногда с полосками для 1930-х, затем однотонные костюмы глубокого синего цвета, а также серые и темно-коричневые для 1960-х. В этом плане одежда помогает рассказывать его историю».

Конечно, у Хоппер был свой взгляд на Толсона, который был «чуточку более стильным»: «Мы чаще использовали полоски, всегда добавляли запонки, зажим для галстука, цепочку для часов… он был полностью «упакован». Гувер и Толсон были просто одержимы своим внешним видом и всегда очень хорошо одевались».

Кроме джентльменов, Хоппер должна была приодеть и даму – создать образ для Наоми Уоттс, за которой мы будем следить все то же время, что и за Гувером, и менять его с течением лет: «В 1920-х, когда она в первый раз встречает Гувера, она выглядит немного кокетливо, женственно, не чурается кружев. Годы спустя она становится похожа скорее на деловую женщину, к 1960-м гг. она уже носит только костюмы».

С годами менялась не только одежда, но и сами герои, поэтому Хоппер и гримеры должны были поработать и над персонажами.

«Для Арми и Наоми мы использовали толщинки по мере того, как их герои становились старше, – говорит Хоппер. – А для Лео отлили специальную латексную форму для тела, так что она ощущалась, как его собственное. Когда его герою было тридцать, латекса было меньше, когда шестьдесят – больше, к тому же мы задействовали накладки на руки. Конечно, одежда шилась в соответствии с измененной фигурой».

«Когда одному и тому же герою фильма и чуть за двадцать, и семьдесят – это вызов, – отмечает гример Шиан Григг, который руководил гримированием Леонардо Ди Каприо. – Лео никогда бы не смог выглядеть в точности как Гувер, потому что у него совершенно другое лицо, но оно отлично подходит для работы, и я был уверен, что мы сможем сделать его очень похожим на Гувера, не искажая при этом черты лица. Контактные линзы сделали глаза актера темно-карими. Стилист Кэти Блонделл выкрасила его волосы в коричневый цвет, а затем постепенно добавляла седины, она даже удалила часть волос с «вдовьего пика», чтобы добиться прямой стрижки. Чтобы он выглядел моложе, я использовал губные аппликаторы для изменения формы лица, специальная накладка на шею должна была добавить ему второй подбородок, а на нос – слегка его искривить. Все это должно было сделать его более похожим на Гувера. Но чтобы заставить такого молодого человека, как Лео выглядеть на семьдесят, нужно было использовать специальную маску на всю голову, и ее можно было надеть только один раз, поэтому таких масок было изготовлено несколько, а также парик и накладки на руки».

Режиссер Клинт Иствуд говорит: «Эта история интересна тем, и, я надеюсь, это передано в фильме, что ты достаточно узнаешь Гувера, чтобы понять его, его любовь к матери, его стремление защитить свою страну, его отношения с Толсоном… все, что составляло его жизнь. Он был не просто директором ФБР, он был очень сложным человеком. Я надеюсь, что его мир захватит зрителей, и хотя бы на пару часов они увидят события его глазами».






Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет