Рабочая учебная программа составлена на основе
-
Образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика», утверждённого приказом по МГУ от 22 июля 2011 года № 729 (в редакции приказов по МГУ от 22 ноября 2011 года № 1066, от 21 декабря 2011 года № 1228, от 30 декабря 2011 года № 1289, от 27 апреля 2012 года № 303).
-
Программ обязательных учебных курсов факультета ВМК МГУ: 3 поток/Ред. Березин Б.И., Ломов И.С. Сост. Кобелева А.Н.. - М.: Издательский отдел факультета ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова (лицензия ИД № 05899 от 24.09.2001 г.); МАКС Пресс, 2010. – 100 с.
-
Положения о рабочей учебной программе дисциплины высшего профессионального образования (квалификаций «бакалавр» и «магистр»), утвержденного Методическим советом Филиала МГУ в г. Севастополе (протокол № 4 от 2 марта 2012 г.)
Рабочая программа разработана
доцентом факультета ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова, к. ф.-м.н. Баяковским Ю. М., к.ф.-м.н. Игнатенко А.В., старшим преподавателем Балтиной Э.Э. в 2012 г.
курс – III
семестры – 5
зачетных единиц – 2 кредита;
академических часов – 72, в т.ч.:
лекций – 36 часа
практических занятий – нет
Формы промежуточной аттестации:
зачёты в семестрах – нет
Форма итоговой аттестации:
зачёт в 5 семестре.
Оглавление
Введение 4
1. Структура и содержание дисциплины 6
2. Содержание разделов дисциплины 8
3. Рекомендуемые образовательные технологии 11
4. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов 12
Введение
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью курса является ознакомление студентов с методами трёх тесно связанных дисциплин:
– обработки изображений
– компьютерного зрения
– компьютерной графики
Основные задачи дисциплины:
– рассмотреть разделы двумерной графики (2D);
– рассмотреть разделы обработки и представления изображений;
– рассмотреть разделы трехмерной графики (3D), вторая часть курса строится на базе API OpenGL.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Компьютерная графика» входит в общепрофессиональный блок базовой части ОС МГУ по направлению подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика».
Для успешного освоения дисциплины «Компьютерная графика» студент должен успешно освоить предшествующие дисциплины программистского цикла направления подготовки: «Алгоритмические языки» и «Архитектура ЭВМ и язык Ассемблера» модуля «Информатика», «Операционные системы», «Системы программирования».
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
– теорию цвета, квантование, псевдотонирование, извлечение свойств и структуры трехмерного мира из одного или нескольких изображений.
– проективную геометрию, представление кривых и поверхностей, анимацию, геометрическое моделирование и видовые преобразования, алгоритмы удаления невидимых поверхностей, модели отражения и модели освещения (или алгоритмы расчета освещения).
Уметь:
– разрабатывать алгоритмы обработки, синтеза и анализа изображений,
– разрабатывать программы, работающие с изображениями;
Владеть:
– профессиональными знаниями теории компьютерной графики и методов разработки программ получения изображений.
Универсальные, профессиональные и специализированные компетенции, которыми должен обладать студент в результате освоения дисциплины
– владение основами алгоритмизации, понимание методов построения алгоритма на основе разбиения задачи на подзадачи (ОНК-4);
– способность создавать алгоритмические модели типовых задач, проводить спецификацию задачи, реализовывать программы на алгоритмических языках высокого уровня, оценивать сложность полученных алгоритмов (ОНК-5).
1. Структура и содержание дисциплины
а) Общая трудоемкость дисциплины:
- 2 зачетных единицы,
- 72 академических часа. В том числе: 36 часа лекций, 36 часов самостоятельной работы
б) Тематический план
Таблица 1.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Семестр V
№ п/п
|
Название темы
|
Количество часов
|
Формы текущего контроля успеваемости
(по темам) / Форма промежуточной атте-
стации (по семестрам)
|
Л
|
С(П,Лб)
|
СРС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Введение в предмет. Основные понятия. Организация курса.
|
2
|
|
2
|
|
2
|
Свет. Цвет. Цветовые модели.
|
2
|
|
2
|
|
3
|
Квантование. Псевдотонирование.
|
2
|
|
2
|
|
4
|
Основы цифровой обработки сигналов.
|
2
|
|
2
|
|
5
|
Обработка изображений
|
2
|
|
2
|
|
6
|
Анализ информации в изображениях.
|
2
|
|
2
|
|
7
|
Письменный коллоквиум по пройденному материалу. Прямые. Кривые. Поверхности.
|
2
|
|
2
|
Проверка письменной работы. Консультация.
|
8
|
Графический процесс. Геометрическое моделирование.
|
2
|
|
2
|
|
9
|
Синтез изображений с помощью растеризации. OpenGL.
|
2
|
|
2
|
|
10
|
Локальные и глобальные модели освещения. Модель Фонга. Закраска Фонга и Гуро.
|
2
|
|
2
|
|
11
|
Текстуры. Удаление невидимых поверхностей. Композиты.
|
2
|
|
2
|
|
12
|
Письменный коллоквиум по пройденному материалу. Глобальное освещение. Трассировка лучей. Излучательность.
|
2
|
|
2
|
Проверка письменной работы. Консультация.
|
13
|
Программируемая графическая аппаратура.
|
2
|
|
2
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
14
|
Введение OpenGL 4 и GLCL(GLCL - библиотека или GLSL – язык программирования шейдеров? – библиотеки такой в лекциях не было). OpenGL ES. WebGL.
|
2
|
|
2
|
|
15
|
Научная визуализация.
|
2
|
|
2
|
|
16
|
Анимация и виртуальная реальность.
|
2
|
|
2
|
|
Всего, часов
|
36
|
|
36
|
|
Итоговый контроль
|
Зачёт
|
где: Л – лекции, С – семинарские занятия, П – практические занятия, Лб – лабораторные занятия, СРС – самостоятельная работа студентов.
Достарыңызбен бөлісу: |