Джон кобленц



бет1/17
Дата23.07.2016
өлшемі4.83 Mb.
#216671
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Жизнь

христианской

семьи

ДЖОН КОБЛЕНЦ



Международное Господнее служение

CHRISTIAN FAMILY LIVING by John Coblentz ©1997 Christian Light Publications, Inc., Harrisonburg, Virginia, U.S.A. All rights reserved. Russian translation by Alexei Muzalyov. ©2007 Christian Light Publications, Inc. Все права сохранены.

Жизнь христианской семьи

Переведена на русский язык в 2007 г.

При содействии

МЕЖДУНАРОДНОГО ГОСПОДНЕГО СЛУЖЕНИЯ
Переводчик Алексей Музалев

Редакторы: Анна Королева, Майкл Янци,

Александр Королев, Оксана Щеглова, Анатолий Высоцкий

Master's International Ministries

R.R. 1 Milverton, Ontario NOK1M0

Canada


Tel. 519-656-2330

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГОСПОДНЕЕ СЛУЖЕНИЕ

ул. Лермонтова 7а, с. Новоселки

Киево-Святошинский р-н, Киевская обл.

Украина 03027

тел. 0445226070
Printed in USA by Grace Press, Inc.

Предисловие ко второму изданию

С тех пор, как эта книга впервые вышла в свет, в жизни общества произошли существенные перемены, однако многое осталось прежним. Общество все больше отвергает традиционные устои семьи, не дорожит ее ценностями. В последнее десятилетие XX века невероятно быстро увели- чилось количество семей с одним родителем. Сведения об их количестве на сегодняшний день разные, однако уже в середине 90-х годов в Америке 25% всех семей были именно такими. Как ни печально, но это количество по-прежнему растет.

Слава Богу за то, что Слово Его неизменно! Божий план для семьи остался таким же, каким он был с момента ее основания. Господь по-прежнему ищет мужчин и женщин, готовых посвятить себя друг другу на всю жизнь. Более того, Он и по сей день требует исполнения этих обязательств. Ему и сегодня нужны благочестивые дети. Каждому поколению дано неизменное поручение передать своим детям познание о Боге и о Его путях.

В втором издании книги «Жизнь христианской семьи» основное ее содержание осталось без изменений, мы внесли лишь некоторые дополнения, а также постарались разъяснить неясные места, т.е., по сути, второе издание книги идентично первому.

Я молюсь, чтобы книга о христианской семье по- прежнему оставалась полезной и необходимой не только для церквей, но и для отцов и матерей, юношей и девушек.Пусть Бог благословит тех, кто идет Его дорогой.

Джон Кобленц

Предисловие к первому изданию

Некоторые из вас уже довольно долго ждали появления подобной книги. Но больше всех радовался бы ее выходу в свет покойный Сенфорд Шенк — основатель издательства «Christian Light Publications» («Христианский свет»).

Все началось с того, что он вместе с другими членами редакционного совета по выпуску книг и трактатов, в который вошли Джон Кобленц (Миннесота), Ллойд Харцлер (Вирджиния), Фред Миллер (Западная Вирджи- ния) и Леон Йодер (Вирджиния), неоднократно обсуждали потребности верующих семей в практическом библейском совете, который помог бы более глубоко понять суть христианской семьи. Было решено издать серию книг на эту тему. Совет обратился к Джону Кобленцу с просьбой об их написании. «Жизнь христианской семьи» — первая и основная книга из этой серии.

В каждой главе последовательно рассматриваются разные стороны жизни христианской семьи, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться каждой из них. В конце каждой главы приведены вопросы для размышления, озаглавленные «Размышляя вместе», а за ними — подразделы под названием «Занимаясь вместе», в которых читателям предлагается применить прочитанное на практике.

Книга «Жизнь христианской семьи» предназначена для чтения в верующих семьях, для изучения в старших классах христианских общеобразовательных школ, для обсуждения на библейских семинарах и в группах по изучению Библии.

Редактирование, работа с автором и другими членами совета, а также осознание того, что эта книга выходит в свет, чтобы благословить и духовно обогатить верующие семьи по всему миру, доставили мне огромную радость.



Фред У. Миллер

ВВЕДЕНИЕ

Итак, зачем нужна еще одна книга о семейной жизни? Ведь уже есть много книг на эту тему, написанных «авторитетными» авторами.

Однако несмотря на советы этих авторов, возникает все больше и больше проблем не только в семьях неверующих, но и в семьях христиан. Значит попрежнему что-то не так, как должно быть.

Я очень высоко ценю духовную культуру меннонитов, в обстановке которой родился и вырос, ибо в ней я обнаружил наследие, способствующее созиданию крепкой семьи. В то же время меня беспокоит мысль, что болезнь, поразившая семьи в современном обществе, затронула и семьи меннонитов.

Книга предназначена не только для меннонитов, т.е. для отдельной деноминации, она призвана помочь вспомнить и обсудить многие библейские принципы, которыми руководствовались христианские семьи на протяжении многих столетий, чтобы с их помощью решить сегодняшние проблемы. В ней представлены конкретные библейские установления, призывающие христиан честно взглянуть на жизнь их семей с точки зрения Слова Божьего.

Таким образом, данный труд опирается не на теории известных психологов, а на власть Всевышнего, Того, Кто установил семью и чьими принципами она должна руководствоваться и сегодня, чтобы оставаться неру- шимой. В книге приводятся отрывки из работ других авторов, однако это не означает, что я полностью согласен со всеми их рассуждениями. Тем не менее, я признателен им и многим другим за то, что они поспособствовали мне прийти к пониманию Слова Божьего, изложенного в данной книге.

Книга освещает широкий спектр проблем (возможно

слишком широкий), показывающий, что семейная жизнь — не отдельный вопрос, а обширная тема для обсуждения, поскольку для создания крепкой семьи следует учитывать множество факторов.

Прежде всего, я благодарю Бога за свою семью. Моя жена Барбара и шестеро наших детей постоянно поставляют мне бесценные факты о жизни христианской семьи.

Я особо благодарю Давида Е. Шоуалтера, Давида Л. Миллера, Эли Б. Йодера, Леона Йодера и Ллойда Харцлера, прочитавших рукопись и сделавших свои замечания.

Я также благодарю Фреда Миллера за тщательную редакцию.

Я благодарю всех людей, задавших непростые вопросы о жизни семьи и тем самым стимулировавших мои поиски ответов в Библии. В «Отрывках из жизни» рассказывается о прекрасных людях и их семьях, с которыми я познакомился и которые полюбил. Подробности изложены в той последовательности, в которой я их запомнил; имена изменены (за исключением истории инвалидности моего отца на страницах 286,287).

Я молюсь, чтобы читатели укрепились в своей вере в то, что пути Господни истинны и практичны, и что человек, желающий построить жизнь своей семьи в соответствии с божественными принципами, не безумец.

Дадим же Господу возможность создать множество крепких семей в нашем неустойчивом мире.



Джон А. Кобленц

ГЛАВА I


I. Основные принципы семейной жизни




ВСТУПЛЕНИЕ
Сегодня уже не новость, что современная среднестатистическая семья переживает состояние упадка. И хотя об этом говорится постоянно, семьи, тем не менее, продолжают распадаться. Несмотря на огромное количество изданных книг, проведенных семинаров и заключений авторитетных психологов, посвященных этому вопросу, многие мужья и жены по-прежнему становятся чужими друг другу. То же самое происходит между родителями и детьми. К сожалению, многие просто не понимают, что проблема заключается не в семьях, а в их образе жизни. Несмотря на то, что на усовершенствование программ и методов обучения родителей тратятся

огромные средства, основной проблемой зачастую просто пренебрегают. Образ жизни людей в современном обществе, наши личные ценности, взгляды и структура взаимоотношений в семье зачастую не позволяют прислушаться ко всем тем полезным и важным советам, которые мы постоянно слышим.

Например, сегодня многие верующие родители задают себе вопрос: приемлема ли та музыка, которую слушают их дети? Одни из них спорят с детьми о громкости звука, другие же запрещают слушать какую-то песню. Однако лишь некоторые из них понимают, что вся современная музыка, в том числе и т.н. «христианская», фактически разрушает некоторые христианские добродетели.

Во-первых, вспомним о тишине. Шум в наших домах, даже приятный, заставил бы наших прапрадедов, будь они сегодня рядом с нами, бежать из них куда-нибудь подальше в лес, где тихо и спокойно.

Во-вторых, подумайте об истинном поклонении. Можно ли в том шуме, который производит современная «христианская» музыка, в той обстановке, в которой молодые люди выражают свой восторг популярным исполнителям, гоняясь за каждой их новой записью и споря о громкости звука, обрести чувство благоговения к Богу? Сколько дорогостоящих стереосистем, не стоящих и ломаного гроша на небесах, заглушили звуки простого задушевного семейного пения, возносящего хвалу Богу?

Ответ простой: многие семьи никогда не будут полноценными до тех пор, пока уклад их жизни не подвергнется коренным переменам. Было бы глупо, строя дом на болоте, закладывать под него соломенный фундамент; точно так же нелепо думать, что мы можем построить благочестивую семью, взяв за основу ценности

современного общества. Если мы обнаружили, что в верующих семьях вместо твердого основания заложена солома, мы должны прежде всего подумать, как переделать фундамент, а уж только потом беспокоиться, в какой цвет выкрасить стены комнат этого дома.

Эта глава посвящена первоосновам. Прежде всего, мы найдем в Библии ответ на вопрос: какой должна быть семья по плану Божьему? Далее рассмотрим основные определения христианской семьи как социальной единицы общества, а потом рассмотрим, что олицетворяет собой «солома», которую современное общество стремится заложить в фундамент наших домов, и что нужно сделать, чтобы ее там никогда не было, если мы действительно желаем, чтобы у нас были полноценные семьи.



А. СОЦИАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ОБЩЕСТВА

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим, и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая» (Втор. 6:6, 7).

«Сын мудрый радует отца, а сын глупый огорчение для его матери. Собирающий во время лета сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный» (Притч. 10:1, 5).

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:1, 2, 4).

Из этих и других стихов Писания ясно следует, что Бог запланировал семью как основную социальную единицу общества, которая должна стать центром всего того, из чего состоит человеческая жизнь, а именно

работа и отдых, прием пищи, общение и наставление. Бог предопределил, чтобы члены одной семьи общались друг с другом чаще, чем с другими людьми. Установив дом первичным местом общения1, Он дал руководство по его содержанию.

Современная семья, как основная социальная единица, находится в весьма плачевном состоянии. Человек в поисках работы идет на предприятие или в учреждение; если желает учиться, то в учебное заведение; если хочет отдохнуть или развлечься, то едет в дом отдыха или идет в парк, где есть различные аттракционы. Зачастую члены семьи за целый день успевают сказать друг другу всего лишь несколько слов. Многие верующие семьи уже привыкли к тому, что по вечерам кого-то нет дома, т.к. в понедельник — репетиция хора, во вторник — встреча с друзьями, в среду — молитвенное собрание (правда, ходят не все), в четверг — работа по совместительству, а в пятницу — молодежное собрание. Постоянно нужно куда-то спешить! Сто лет назад люди даже не подозревали, что может наступить такое время всеобщего хаоса. Именно поэтому нужно советовать отцам проводить больше времени со своими детьми, родителям — планировать «семейные вечера», ибо семья постепенно лишается своего назначения — быть основной социальной единицей общества.

Ниже мы поговорим об отрицательном влиянии на семью слишком большого количества проводимых
мероприятий, а сейчас давайте запомним следующее: не только каждый ребенок, но и каждый взрослый нуждаются в полноценном общении со своей семьей.

Семья должна трудиться вместе.

Отец, по возможности, должен работать дома, но если это невозможно, то он не должен весь день посвящать работе, а планировать его так, чтобы оставались время и силы для семейного общения. Желательно, чтобы в свободное от основной работы время он вместе со всей семьей занимался разными домашними делами, например, работал на огороде или что-то делал по хозяйству. Детям будет полезно это видеть, а родители, благодаря совместной работе, смогут не только научить их полезным навыкам труда, но и на собственном примере показать качества хорошего работника. Хорошо всем вместе решать семейные проблемы, связанные с работой, делить ответственность и радоваться плодам своего труда.



Семья должна общаться за столом.

Следует признать тот факт, что работа, поставленная на первое место, и постоянная спешка не позволяют семье регулярно собираться вместе за обеденным столом. Никто не спорит, что иногда по той или иной причине кто-то из членов семьи не может прийти на обед, ужин или завтрак, особенно когда подрастающее поколение начинает вращаться в кругу взрослых, однако никто не будет отрицать, что очень много таких отсутствий происходит по причине чрезмерной занятости. Безусловно, многое из того, что не позволяет членам семьи находиться за столом в установленное время, является весьма важным и нужным. Нельзя сказать, что занятость плоха сама по себе, но все же, если вся семья спокойно сидит за столом только от случая к случаю, значит, что ее жизненные приоритеты нуждаются в коренных изменениях

Исследуя причины, препятствующие семье собираться за столом в полном составе, можно выделить две основные: служение другим людям и различные виды занятости, направленные на удовлетворение личныхинтересов.

С одной стороны, мы, побуждаемые любовью к ближнему, помогаем окружающим нас людям, т.е. служим им. Люди же, преданные Иисусу Христу, часто отдают свое личное время служению другим. Сам Иисус, заметив однажды, что из-за служения Он и Его ученики не могут даже пообедать, предложил немного отдохнуть. «Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда» (Мк. 6:31).

С другой, — это занятость, направленная, в первую очередь, на удовлетворение личных интересов. Нельзя сказать, что она вовсе неприемлема, особенно тогда, когда способствует восстановлению сил и здоровья. Однако жизнь, в которой преобладает именно такая занятость, будет пустой и бессмысленной, несмотря на свою кажущуюся привлекательность. В нашем обществе практически каждый человек стремится удовлетворить свои желания (означает ли это, что жизнь почти всех людейбессмысленна?!). К сожалению, многие семьи редко собираются за столом в полном составе именно по второй причине. Мероприятия, приведенные ниже, часто не позволяют нам всей семьей сидеть за столом. Поразмышляйтенад ними. Какие из них направлены на служение окружающим, а какие — на удовлетворение личных интересов? Определите, какие из них, в зависимости от обстоятельств, можно отнести к тому или иному виду причин


  • благовестие

  • встречи по делам церкви

  • покупки

  • репетиции

  • молодежные собрания

  • встречи с друзьями

  • посещение собраний

  • работа

  • мероприятия,

  • связанные с отдыхом

  • гости

  • учеба

Семьи, редко собирающиеся за столом в полном составе, для начала должны в течение хотя бы двух недель тщательно проанализировать характер своей занятости. Выяснив, что мероприятия, направленные на благо другим людям, отнимают слишком много времени, следует запланировать и время для семейного общения. И, наоборот, если семья из-за личных забот и интересов не может собраться за столом в полном составе, ее приоритеты должны быть пересмотрены в обязательном порядке. Годы семейной жизни слишком коротки, чтобы приносить их в жертву собственным прихотям.

Вполне вероятно, что не все члены семьи захотят сократить время, используемое ими в личных интересах, поэтому предпринимать какие-либо изменения лучше всего после совместного обсуждения проблем. Сначала следует выяснить правильность семейных приоритетов, установить разумные правила, а затем придерживаться их в течение определенного времени, а потом еще раз обсудить их, чтобы определить, дали ли они ожидаемые результаты. Надо не только сократить количество некоторых мероприятий, но и предложить что-то другое, более соответствующее нуждам семьи. (Более подробно тема занятости семьи будет рассмотрена в шестой главе.)



Семья должна поклоняться вместе.

Несмотря на то, что центром совместного поклонения является церковь, поклонение — жизненно необходимая часть и семейной жизни. Семья должна вместе молиться, читать Слово Божье, петь, приносить благодарение Богу и т.д. Трудно выразить словами, насколько семейное поклонение, проводимое надлежащим образом, способствует стойкости, мудрости и духовному росту каждого члена семьи.

Одни и те же причины могут разобщать семью как во время приема пищи, так и во время семейного поклонения. Человеку, который постоянно куда-то спешит, особенно из-за личных интересов, не хватает времениискренне помолиться и почитать в тишине Слово Божье.

Ему хочется заниматься чем-то более интересным, но, как уже было сказано, именно это «более интересное» в конечном итоге чаще всего делает жизнь несчастной и бессмысленной. Если семья из-за своей занятости не находит времени для совместного поклонения, она вряд ли сможет воспитать стойких христиан, ибо у нее неверные приоритеты. Более того, это может привести к тому, что дети в такой семье и по другим вопросам могут пойти на поводу у греховного мирского общества.



Семья должна играть вместе.

Б нашем обществе чрезмерно много внимания уделяется отдыху, развлечениям, в том числе и играм. Тем не менее, надо признать, что игры могут быть полезным времяпровождением для семьи. Очень хорошо, когда в семье появляется общий повод для улыбок. Хорошо, когда дети во время игры видят своих родителей в неформальном виде или если их вид вызывает улыбку. Например, когда отец, став на четвереньки,

катает детей, он делает что-то очень хорошее и полезное для детских сердец, что никаким другим образом он не смог бы сделать. Игры развивают такие добродетели как справедливость, честность, умение сообща стремиться к цели, вежливость. Возведение города в песочнице или строительство домика на полу из стульев и одеял пробуждает в ребенке творческое мышление и способствует общению с другими детьми. Чтение и пере- сказывание разных историй может быть не только интересным, но и познавательным. Таким образом, такие игры, правильно сочетаясь с остальными видами семейного общения, приносят несомненную пользу.

Обучение детей должно проходить в семье.

Бог призывает родителей быть хорошими учителями, а детей — достойными учениками. Это, в свою очередь, поможет им в будущем стать хорошими учителями уже для своих детей. Обучение детей начинается задолго до того, как они научатся говорить, и продолжается так или иначе в течение всей жизни. В некоторых ситуациях обучение детей можно поручить кому-либо другому, но ответственность за это в любом случае остается за родителями. Очень важно и полезно детям учиться у своих родителей, а родителям — учить своих детей.

Далее в этой главе мы рассмотрим, какое огромное влияние наше общество оказывает на семью в вопросе получения образования. Сегодня семья и родители утрачивают главенство в обучении детей. Приоритет достается «профессионалам», которые чаще всего не имеют страха Божьего и это называется «лучшей возможностью» получения образования. Но, к сожалению, эти «лучшие возможности» часто пренебрегают мудростью Божьей,

имеющей самое большое значение. Такое образование не только лишает семью необходимого общения, но и не приносит истинной пользы.

Итак, Бог учредил семью как основную социальную единицу, являющуюся центром жизни ее членов: они вместе работают, поклоняются, общаются, принимают пищу, учатся и отдыхают. Еще раз повторяем: мы весьма обеспокоены состоянием общества, которое побуждает семью отказываться от таких взаимоотношений.

Б. НАСЛЕДИЕ – БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИЛИ ПРОКЛЯТИЕ?

Мы не живем в прошлом и не сталкиваемся с ситуациями прошлого. Тем не менее, наши сегодняшние обстоятельства не возникли сами по себе, на их возникновение повлияло множество обстоятельств прошлого. С точки зрения семьи мы можем назвать это «наследием». Исходя из этого, каждая отдельно взятая семья во многом есть продукт наследия, сформировавшегося благодаря предшествующим событиям и жившим тогда людям. Характер и решения отца, деда и прадеда, выбор и влияние матери, бабушки и прабабушки — все это оказало огромное влияние на сегодняшнее положение семьи. Наследие выражается весьма многообразно — от внешнего сходства до незначительных привычек. Мы видим его в чертах характера, в убеждениях, в определении ценностей и во многом, многом другом.

Следует отметить, что наследие — не единичный фактор, определяющий положение семьи, т.к. вклад в семейное наследие вносит и сегодняшняя жизнь. Наше наследие определяется не только тем, кем были наши прадеды и деды, но и тем, кем являемся мы сами. Наш

образ жизни, решения, которые мы принимаем и пр., все это вносит соответствующий вклад в то, что сделали они. Прошлое всегда будет оказывать на нас влияние, но полностью управлять нами никогда не сможет. Поэтому ради нас самих и ради будущих поколений мы должны принимать решения, которые будут оставлять наследие благочестия.

Наследие может быть благословением или проклятием. Давид в одном из своих псалмов говорит: «Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня» (Пс. 15:6). Он не сказал, что все его прошлое благочестиво. Ему приходилось сталкиваться с несправедливостью и переживать немалые трудности. Но Давид ходил пред Богом, и на этой стезе имел богатое наследие.

В пятом стихе Давид говорит о важнейшем факторе наследия: «Господь есть часть наследия моего...» (Пс. 15:5). Божье присутствие в жизни человека больше, чем чтолибо другое, определяет ценность и силу влияния родительского наследия. Тот, кто ходит пред Богом, сможет, даже невзирая на греховное наследие, увидеть благость Господа, привлекшего его к Себе, и воздать Ему хвалу! С другой стороны, тот, кто восстал против Бога, не может найти в прошлом ничего хорошего, даже в наследии благочестия. Обычно такой человек постоянно на что-то жалуется.

Следует подчеркнуть, что присутствие Господа в нашей жизни меняет влияние нашего наследия. Если мы покаемся и в смирении обратимся к Богу, то независимо от нашего прошлого, Он может обратить наши прошлые трудности и страдания в неожиданные для нас благословения. И, наоборот, если мы, получив благочестивое воспитание, будем упрямо игнорировать его, то все преимущества прошлого обернутся против нас, а

приятные воспоминания будут погребены под лавиной постигших нас трудностей.

Таким образом, мы видим, что никто не может держать «взаперти» свое влияние на других. Тот, кто живет праведно, передает наследие праведности, а живущий во грехе — наследие греха и Бог принимает в этом непосредственное участие. С одной стороны, Он провозглашает, что «...-род правых благословится» (Пс. 111:2), а с другой — говорит, что накажет «...отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:7).

Все это подтверждает важность созидания праведных, благочестивых семей и невозможность их существования без Господа. Без преданности Богу никто не сможет радоваться благословениям благочестивого наследия и передавать его своим потомкам.



Почитание родителей.

В Писании Бог ясно изложил Свои требования по устройству семьи. Мы уже рассмотрели некоторые из них, обсуждая вопросы наследия, однако есть еще один из основных принципов, нарушаемый и пренебрегаемый сегодня людьми. Это — почитание родителей. Давайте рассмотрим его более подробно.

Среди заповедей, данных Богом Своему народу, есть одна, связанная конкретно с семьей: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12). Павел писал ефесянам, что из десяти заповедей эта — первая с обетованием: «да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6:3). Ввиду того, что наша жизнь неразрывно связана с жизнью других людей, т. е. с обществом, а семья является его основной единицей, исполнение или неисполнение этой заповеди имеет прямое влияние на

всю нашу жизнь.

Что означает почитание родителей? Почитают ли сегодня дети своих родителей? Почитают ли сегодняшние христиане своих родителей? Эти вопросытребуют честного ответа.

Древнееврейское слово «почитание» в буквальном смысле обозначает «тяжесть». Его глагольная форма переводится как «придавать чему-либо вес или значение», а также «считать достойным» в отличие от чего-то незначительного или легкомысленного. Проявлениями такой высокой оценки своих родителей со стороны детей обязательно будут уважение, послушание и помощь. Такие дети будут исполнять то, в чем их наставляли родители, и помогать им. Если же между родителями и детьми возникнут различия во взглядах, планах или желаниях, то дети будут уступать своим родителям.

С другой стороны, родители, конечно, должны быть достойны такого почитания. Они, проявляя мудрость, должны с уважением и любовью относиться к своим детям. В то же время следует отметить, что все родители имеют свои слабости и могут ошибаться. Не секрет, что есть неразумные и недостойные уважения родители, любить которых весьма непросто. Итак, какими же должны быть родители, чтобы их почитали дети?

Божье повеление детям почитать своих родителей не имеет никаких исключений, в том числе и в отношении родителей, не достойных почитания. В стихе о подчинении другим авторитетным лицам Бог велит повиноваться «...не только добрым и кротким, но и суровым» (1 Петр. 2:18). Младшие дети не задумываются о послушании как таковом. Они просто реагируют напросьбы родителей со свойственной им непосредственностью. Однако дети постарше и молодежь начинают

анализировать поступки своих родителей, взвешивая «за» и «против» по поводу своего послушания. Детям, знающим Божьи заповеди, трудно повиноваться родителям, т.к. те несовершенны. Дети, чьи родители не достойны почитания, должны запомнить следующее:



  1. Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет