Другие имена Харис, Азазиль и др. Прозвище дьявол



Дата08.07.2016
өлшемі44.96 Kb.
#185419
ИБЛИС

Имя – Иблис


Другие имена – Харис, Азазиль и др.
Прозвище – дьявол.
Кунья – Абу Мурра.
Возраст – старше Его Светлости Адама (а) на тысячи (может и на десятки тысяч) лет.
Отец – нет, создан Аллахом из огня.
Потомки – много. Всех вместе называют дьяволами.
Внешний вид – может принимать любое обличие. Однако ему запрещено принимать обличие пророков, имамов и ангелов.
Цель – обмануть человека и отстранив от пути Аллаха, отправить в Ад.
Жизнь – будет продолжена до Судного дня.
Предыдущее место существования – обитель Аллаха
Нынешнее место существования – души кяфиров и мунафигов
Пристанище в загробной жизни – Ад.
Друзья – мерзкие люди и джинны.
Враги – пророки, имамы, святые личности и истинные рабы Аллаха.
Оружие – жадность людей, наваждения, ложь.
Боится – иман, богобоязненность, богослужение, молитва.

Судим по имени

Утверждают, что настоящее имя Иблиса – Азазиль, или же Харис (Поэтому в некоторых хадисах не рекомендуется нарекать ребенка Харисом). С тех пор как отказался поклоняться Адаму, и был проклят Аллахом, его начали называть Иблисом. В переводе с арабского "Иблис" означает "отчаявшийся, лишившийся всякой веры". В Коране однокоренные слова использованы именно в этом смысле (см. "Анам", 44; "Рум", 12).
Существуют две основные теории, относительно значения слова "шайтан" (сатана) на арабском языке. Согласно одной из версий, это слово произошло из корня "ш-т-н" и означает быть в стороне. То есть получил это название по причине нахождения в стороне от добра и изобилия, или же от благости Аллаха. Согласно второй теории, это слово произошло от глагола "шата" и означает погибель. Потому что и самый главный шайтан Иблис, и его приспешники погибнут в адском пламени в Судный день.
Слово "шейтан" обладает более широким спектром смысловой нагрузки, нежели "иблис". Согласно исламскому мышлению, и Иблис, и подчиняющиеся ему гнусные люди и гнусные джинны, а также все отрицательные действия, замыслы, желания, грехи, идущие вразрез с требованиями Аллаха, носят название "шайтан". То есть слово "шайтан" является обобщенным выражением всего плохого, отрицательного. Следующее выражение Его Светлости Мухаммада (с) доказывает вышесказанное: "Зависть – шайтан, гнев – шайтан". Мы также очень часто отрицательные качества и плохие поступки называем "шейтанством", "шейтанатом".

Ангел или джинн?

Всевышний Аллах говорит о происхождении Иблиса в Коране так: «Он был из джиннов» (Кахф-50). Так же в Коране от имени самого Иблиса говорится: "Иблис сказал: "Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины" ("Араф", 12). Известно, что и джинны были созданы из огня: "А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени" ("Хиджр", 27).
Однако в Коране имя Иблиса называется наряду с ангелами в вопросе поклонения Адаму (Багара-34; Кахф-50). Значит и он был в раю вместе с ангелами и Адамом во время этого случая. Но как тогда творение, сущность которого обозначается в Коране как джинн, смог достичь такой высокой степени.
В некоторых источниках о причине этого пишут, что и до Его Светлости Адама (а) на Земле жили разумные существа. Однако они ослушались Аллаха и были уничтожены, и были заменены другими живыми существами. Когда-то на Земле жили и джинны. Вначале они поклонялись Аллаху и вели праведный образ жизни. Однако затем сбились с верного пути и восстали против Создателя. Тогда Аллах послал на них армию ангелов. Ангелы вступили в бой с джиннами и одержали победу. Большинство джиннов были убиты, небольшое количество же покаялись и были взяты в плен. Иблис тоже покаялся, и был в качестве пленника доставлен на небеса. Однако он показал себя настолько примерным, что ему было разрешено остаться среди ангелов. Его светлость Али (а) в проповеди Гасиа "Нахджуль-балага" сообщает, что Иблис на небесах поклонялся Аллаху в течение 6 тысяч лет, причем неизвестно, были ли эти годы земными, или же небесными (которые во много раз превосходят по продолжительности земные). Согласно преданию, для Иблиса на небесах был сооружен минбар из света; взойдя на него, он преподавал ангелам уроки единобожия. Поэтому в приведенном выше аяте Иблис внешне преподносится как один из ангелов, но на самом деле он не ангел (см. "Аййаши тафсири", I, 33-34, тафсир "Нурус-сагалейн", I, 56).

Армия Иблиса

В Священном Коране отчетливо указывается, что шайтаны могут быть как из рода людей, так и джиннов: "Так Мы определили для каждого пророка врагов — дьяволов из числа людей и джиннов" ("Анам", 112).
Если по наущению Иблиса и его подручных человек свернет с пути Аллаха, впадет в богохульство и раздор, то и он станет одним из шайтанов и членом армии шайтанов. Чем больше будет деградировать на неверном пути, чем больше будет скатываться в пропасть богохульства, тем большим почетом и уважением будет пользоваться в ряду шайтанов. В Коране руководители многобожников называются дьяволами: "Когда они встречают верующих, то говорят: "Мы уверовали". Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: "Воистину, мы — с вами. Мы лишь издеваемся" ("Багара", 14).

Его Светлость Мухаммад (с) однажды спросил у Абузара: "Разве не прибегаешь к защите Аллаха от шайтанов, которые могут быть, как из рода человеческого, так и из рода джиннов?". Абузар удивленно спросил: "Разве потомки Адама тоже бывают шайтанами?". Пророк ответил: "Да. Шайтаны из рода человеческого хуже, чем из рода джиннов".


В Коране Аллах и Его друзья в обобщенном виде называются "хизбуллах" (партия Аллаха), а Иблис и его подручные – "хизбуш-шайтан" (партия шайтана). "Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола — это потерпевшие убыток" ("Муджадала", 19).

Автор первой гордыни и гияса

Определить, находится ли человек нам верном пути, или заблуждается, можно по трем признакам: убеждения, нравственность (характер) и деяния. Указания исламской религии подразделяются именно на эти три вида. Потому что Ислам ниспослан для спасения человека от заблуждений по этим трем направлениям. Иблис, отказавшись поклоняться Адаму, отказался тем самым исполнять волю Аллаха, и согрешил по всем указанным параметрам. Во-первых, совершив богохульство, лишился убеждений. Затем же, возгордившись, продемонстрировал свою низкую нравственность: "Только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих" ("Багара", 34). Наконец, уклонившись от указания Аллаха, впал в фисг (увлечение грехом): "Он ослушался воли своего Господа" ("Кахф", 50).

Среди созданных Аллахом именно Иблис был первым возгордившимся. Он отказался смириться с преимуществом человека, сотворенным из глины, не поклонился ему, сказав: "Я создан из огня, а он из глины; огонь лучше глины". Хотя, более превосходные создания, то есть созданные из света ангелы, подчинились воле Аллаха, поклонились Адаму. Иблис этим заложил основу и первой козни, сравнил правду и ложь, отдав предпочтение лжи. Его Светлость Мухаммад (с) сказал об этом: "Не прибегайте в религии к гиясу (сравнению). В религии не может быть гияса. Несомненно, первым, прибегшим с гиясу, был Иблис" (Муттаги Хинди. "Канзуль-уммал", I, 209, хадис 1049; Дейлами. "Фирдовсуль-ахбар", V, 204, хадис 7612; Захаби. "Мизануль-этидал", I, 133; Алламе Мелджлиси. "Бихаруль-анвар", II, 286 и 288).



Источник: islam.az



Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет