«Фотомастерство» Профессиональный цикл, базовая часть профильного модуля «Руководство студией кино, фото и видеотворчества»



Дата09.06.2016
өлшемі51.94 Kb.
#123219
Направление: «071500 Народная художественная культура»

Профиль: «Руководство студией кино, фото и видеотворчества»
Аннотация

рабочей учебной программы дисциплины

«Фотомастерство»

Профессиональный цикл, базовая часть профильного модуля «Руководство студией кино, фото и видеотворчества» (Б.3.2.Б.11)




        1. Цель изучения дисциплины: содействовать повышению творческого потенциала студентов посредством получения знаний в области техники фотосъемки.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

  2. Содержание дисциплины:

Тема 1. История фотографии. Изобретения, предшествовавшие фотографии. Ньепс, Дагерр, Тальбот. Фотография с середины 19 века до начала 20 века. Влияние техники на поиск выразительных средств языка фотоискусства. Возможности фотографии как документального искусства. Русские и советские фотомастера начала 20 в. Фотография США на рубеже веков. Камера «Кодак». «Непосредственая» фотография. Появление малоформатной пленочной камеры. Репортажный метод съемки – новый подход к фотоискусству. Художественная и журнальная фотография в СССР до войны. «Журнал СССР на стройке». Великая Отечественная война и Вторая Мировая война в фотографиях. Поиск выразительных возможностей документа в СССР в послевоенное время. Журналистская и любительская фотография СССР 60-80 х гг.Современные течения в фотоискусстве.

Тема 2. Основные узлы фотоаппарата. Объектив, затвор, носители информации. Затвор. Шторный. Центральный. Стандартный ряд выдержек. Фотообъектив. Основные параметры: светосила, фокусное расстояние, угол поля зрения, размер кадра. Диафрагма. Стандартный ряд диафрагменных чисел. Сменная и встроенная оптика. Наводка на резкость. Системы фокусировки. Активная и пассивная система автофокуса. Фотоматериалы. Черно-белая галогеносеребрянная фотография. Фотографические свойства черно-белых фотоматериалов: общая светочувствительность, контрастность, спектральная чувствительность, зернистость и разрешающая способность. Характеристическая кривая. Экспонометр. Внешний экспонометр-флэшметр. Экспонометр в фотокамере. Автоматическая отработка экспозиции. Экспозиционные числа. Режимы автоэкспозиции в современных фотокамерах. Экспокоррекция.

Тема 3. Цифровая фотография. История цифровой фототехники. Фототелеграф, сканер и цифровой фотоаппарат. Сравнение способов получения оцифрованного изображения. Устройство цифровой фотокамеры. Связь фотосвойств пленки и матрицы. Основные настройки. Видоискатель оптический и электронный. Общие и различные элементы пленочной и цифровой камеры. Получение, обработка и хранение информации в цифровой технике. Связь камеры и компьютера.

Тема 4. Освещение. Характеристики естественного, искусственного и студийного света. Естественное освещение. Возможности фотографа в работе со светом на пленэре. Источники искусственного света. Съемка в условиях неправильного света (лампы накаливания). Электронная фотовспышка. Современная фотостудия. Студийное осветительное оборудование. Дополнительное оборудование (отражатели, рассеиватели, штативы, фоны). Приемы работы с различными источниками света. Освещение при различных видах фотосъемки. Мягкий и жесткий свет. Темная и светлая тональность.

Тема 5. Цветоведение для фотографа. Получение, сохранение и воспроизведение цвета в традиционной и цифровой фотографии. Понятие о цветовой температуре. Кривые и уровни в программе. Фотошоп – аналоги оптических параметров фотопленки. Цветовые пространства, способы цветокоррекции. Программы - графические редакторы и каталогизаторы фотографий. Оптимизация работы фотографа с различными графическими пакетами. Хранение и поиск цифровых фотографий.

Тема 6 Жанры и виды современной фотографии. Фотография - техника и искусство. Пейзаж, натюрморт, портрет и документальная фотография. Фотожурналистика. Аэрофотография. Натюрморт. Макро и микросъемка. Фотография без объектива. Пинхол, стеноп, камера-обскура. Скоростная фотосъемка. Фотография в невидимых лучах.

4. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у бакалавра следующих общекультурных компетенций:

-быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

-использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

-владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

-быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у бакалавра следующих профессиональных компетенций:

-быть способным реализовывать актуальные задачи воспитания различных групп населения, развития духовно-нравственной культуры общества и национально-культурных отношений на материале и средствами народной художественной культуры, любительского хореографического творчества, любительского театра, декоративно-прикладного творчества, кино, фото- и видеотворчества (ПК-1)

-быть способным осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса (ПК-4);

-быть мотивированным на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9);

-быть способным руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества (любительского хореографического коллектива, любительского театра, студии декоративно-прикладного творчества, студии кино, фото- и видеотворчества) с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-11);

-владеть методами анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (хореографических любительских коллективов, любительских театров, студий декоративно-прикладного творчества, студий кино, фото- и видеотворчества) (ПК-13);

-уметь собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры, об этнокультурных центрах, о коллективах народного художественного творчества (хореографических любительских коллективах, любительских театрах, студиях декоративно-прикладного творчества, студиях кино, фото- и видеотворчества), создавать соответствующие компьютерные базы данных (ПК-14);



5. Составитель: Крылов Сергей Анатольевич, ст. преподаватель кафедры художественного образования УрГПУ.


.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет