Где и когда появилась опера? А италия 16 век



бет1/3
Дата04.07.2016
өлшемі181 Kb.
#178521
  1   2   3
1.

Где и когда появилась опера?

А) Италия 16 век;

В) Франция 17 век;

С) Австрия 15век;

D) Россия 17век;

Е) Италия. На исходе эпохи Возрождения.
2.

Где и когда произошла Флорентийская оперная реформа ?

А) Венеция, середина 15 века;

В) Флоренция, 16 век;

С) Неаполь, 17 век;

D) Флоренция, конец 16 века;

E) Франция, 17 век.
3.

Основные принципы флорентийской реформы?

А) Утверждение полифонического стиля;

В) Выработка стиля Bel canto

С) Освобождение музыкального текста от сложного контрапункта, обилия вычурных колоратурных украшений и создание нового речитативного стиля;

D) Экспрессивность, бравурность, импровизационность пения;

Е) Преобладание вокала над общей и музыкальной фразировкой.
4.

Какой метод обучения существовал на ранних стадиях вокального искусства?

А) Метод парижской консерватории;

В) Метод болонской школы Пистокки, Бернакки;

С) Эмпирический метод;

D) Школа примарного тона;

E) Метод Дюпрэ.
5.

Представители староитальянской школы:

А) Ж.Берар, Ж.Дюпрэ;

В) П.Този, Д.Манчини;

С) Э.Карузо, Б. Джильи;

D) Д. Каччини, О. Дуранте;

Е) Ж.Люлли, Ж.Рамо.
6.

В каком городе Италии опера стала демократическим искусством?

А) В Мантуе;

В) В Неаполе;

С) В Риме;

D) В Венеции;

Е) Во Флоренции.
7.

В каком городе Италии расцвел знаменитый стиль Bel canto?

А) В Неаполе, 17-18 век;

В) Во Флоренции, 16 век ;

С) В Риме, 17 век;

D) В Венеции, 17 век;

Е) В Мантуе, 17 век.
8.

Как назывались первые оперы в Италии?

А) Литургическая драма;

В) Drama per musica;

С) Лирическая трагедия;

D) Мистерия;

E) Священное представление.
9.

В каком городе Италии родились два оперных жанра: Опера seria и опера buffa?

А) В Риме;

В) В Мантуи;

С) В Неаполе;

D) В Милане;

Е) Во Флоренции.
10.

Что составляло основу Барочной оперы?

А) Речитатив, декламация;

В) Целостность драматургии, принцип сквозного развития;

С) Преувеличенное внимание к хоровым и балетным сценам;

D) Бравурность, виртуозность, импровизация певцов;

Е) Выразительность слова, умение выражать сильные драматические чувства.
11.

Как называлась серьезная опера во Франции?

А) Drama per musica;

В) Литургическая драма;

С) Интермеццо;

D) Мистерия;

Е) Лирическая трагедия.
12

Кто является основателем французской оперы?

А) Ж. Руссо;

В) Ж. Люлли;

С) А.Скарлатти;

D) Ж.Рамо;

Е) Ламбер.
13.

Жанры, предшествующие серьезной опере во Франции?

А) Интермедии и мадригалы;

В) Комедия Del arte;

С) Речевая драматургия;

D) Придворные балеты;

Е) Музыкальная драма.
14.

Что лежит в основе французской серьезной оперы?

А) Принцип сквозного развития;

В) Трагедийная декламация;

С) Утверждение стиля Bel canto;

D) Развитая техника беглости;

Е) Бравурность исполнения.
15

С именем какого композитора связано рождение нового жанра Opera buffa?

A) Дж. Каччини;

B) А. Скарлатти;

C) Ж.Перголези;

D) Д. Паизиелло;

Е) А. Вивальди.
16

Какие жанры подготовили появление opera buffa?

А) Флорентийская музыкальная драма;

В) Придворные балеты;

С) Церковная музыка;

D) Комедия del arte, интермедия;

Е) Античная трагедия.

17

Когда и кем был создан Метод парижской консерватории?



А) В 1777 году композитором Люлли;

В) В1600 году Джулио Каччини;

С) Комиссией в составе Менгоцци, Мегюля, Керубини, Гара, Госсека (1803год);

D) К Монтеверди в предисловии к операм «Орфей», «Ариадна» (начало 17 века);

Е) Ж.Л.Дюпрэ (начало 19 века).
18

На основе чего был выработан Метод парижской консерватории?

А) На основе итальянского bel canto;

В) Во основу легли принципы французской Лирической трагедии;

С) На основе методов преподавания Староитальянской школы;


  1. На основе традиций Флорентийской камераты;

Е) На основе церковной музыки
19.

Результаты оперной реформы Х. Глюка:

А) Привела к возникновению французской комической оперы;

В) Главная идея Глюка заключается в подчинении музыки законам драмы;

С) Реформа Глюка отразилась в основном на построении оркестрового сопровождения оперы;

D) Реформа Глюка проявилась главным образом в балетном жанре;

Е) По сути это возвращение к опере Seria.
20

Как называлась комическая опера в Германии и Австрии?

А) Сарсуэлла;

В) Opera buffa;

С) Водевиль;

D) Зингшпиль;

Е) Тонадилья.
21

Основные черты Зингшпиля?

А) Сказочно-фантастический либо бытовой сюжеты, наличие разговорных диалогов, мелодический материал построен на основе народных мелодий;

В) Остро сатирическая направленность;

С) По сути – это демонстрация вокального мастерства певцов;

D) Служил интересам Знати, утверждал их приоритеты;

Е) Пышность постановки, обильное количество балетных сцен.

22

В чем заключается метод Ж.Л.Дюпрэ?



А) В работе над развитием колоратуры у теноров;

В) Приверженец декламационного стиля пения;

С) Родоначальник применения закрытых звуков (Voix sombree);

D) Продолжил традиции староитальянской школы;

Е) В установление принципа формирования голоса от середины диапазона .
23

Чем достигается мастерство в вокальном искусстве?

А.) Красотой тембра голоса;

В) Отточенной техникой вокала;

С) Бравурностью исполнения;

D)Тонкостью эмоциональной нюансировки, богатством оттенков экспрессии, чуткостью к произносимому слову;

Е) Пафосностью, эффектными мизансценами.
24

Выдающиеся камерные певцы 20 века:

А) М.Каллас, Р.Тебальди, Р.Скотто, Д. Сазерленд;

В) Э.Шварцкопф, Д. Фишер-Дискау, З. Долуханова, А. Доливо, Е.Образцова;

С) Б. Джильи, Э. Карузо, Дж. Ди Стефано, Л.Собинов;

D) З.Соткилава, В.Атлантов, М.Френи, Н.Гяуров;

Е) В. Барсова, А.Нежданова, Е. Катульская.
25

Кем и когда была ввезена опера в Россию?

А) К. Кавосом в 1799 году;

В) Локателли, в 1757 году;

С) Паизиелло, в 1776 году;

D) М. Медоксом, конец 18 века;

Е) Ф.Арайей, в 1735 году.
26

Первые профессиональные русские певцы:

А) П. Жемчугова, П. Злов, Е. Сандунова, В. Самойлов;

В) П.Булахов, А. Ожогин, П.Черникова, Я.Воробьев;

С) О. Петров, А. Воробьева-Петрова, И. Гулак-Артемовский, Д.Леонова;


  1. М. Полторацкий, Е.Белоградская, М. Березовский, Г.Марцинкевич;

Е) Оленина-Дальгейм, Пургольд-Молас, Кармалина.
27

Отличительные черты русского исполнительского стиля?

А) Высокий пафос и повышенная эмоциональность;

В) Преобладание вокала над общей и музыкальной фразировкой;

С) Глубокая простота выражения, высочайшая правдивость пения;

Д)Наличие большой импровизационности;

Е) Заимствование итальянского стиля пения.
28

Основные характеристики камерного пения:

А) Облегченное, не опертое пение;

В) Бравурность исполнения;

С) Детальность, филигранность, гибкость нюансировки;

Д)Беглость голоса , диапазон;

Е) Преобладание декламационности над кантиленой.
29

На что следует обратить внимание при исполнительском разборе вокального произведения?

А) Тональность, диапазон;

В) Встречные знаки;

С) Модуляционные ходы, агогику, динамику;

Д) Жанр, форму, Эпоху, стиль;

Е) Темп, ритм, паузы.
30

Оперы М.И. Глинки:

А) «Русалка», «Каменный гость»;

В) «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин»;

С) «Хованщина», «Борис Годунов»;

Д) «Царская невеста», «Псковитянка»;

Е) «Илья богатырь», «Казак-стихотворец».
31

Что лежит в основе концентрического метода М.И.Глинки?

А) Линейный способ обучения;

В) Выразительность пения;

С) Бравурное, экспрессивное пение;

Д) Укрепление средних нот голоса;

Е) Речетатив, декламация.
32

Значение М.И.Глинки в истории русского вокального искусства?

А) Заложил основы Художественного реализма в русском оперном и камерном искусстве;

В) Создатель бытового речитатива;

С) Большое значение уделял виртуозности певцов;

D) Первый затронул проблемы оперной режиссуры;

Е) В основном прославился как автор первой национально-патриотической оперы.
33

Оперы А.С.Даргомыжского:

А) Садко, Майская ночь, Млада;

В) Каменный гость, Русалка, Моцарт и Сальери;

С) Иван Сусанин, Руслан и Людмила;


  1. Черевички, Опричник;

Е) Катерина Измайлова, Нос.
34

Значение М.И.Глинки в истории русской вокальной педагогики?

А) Создатель оригинальной детской методики;

В) Был сторонником линеарного развития голоса;

С) Автор концентрического метода развития голоса;

D) Привнес метод Дюпрэ в русскую вокальную школу.

Е) Работал преимущественно с камерными певцами.
35

Значение А.С. Даргомыжского в истории русского вокального искусства?

А) «Учитель правды», создатель выразительнейшего русского речитатива;

В) Ничего особенного не внес в развитие русского романса;

С) Приверженец бравурной, помпезной манеры пения;

D) Привнес в русскую музыку французский декламационный стиль;



  1. Был выдающимся вокальным педагогом.

36.


Оперы М.П. Мусоргского:

А) «Каменный гость», « Русалка»;

В) «Царская невеста», «Псковитянка»;

С) «Хованщина», «Борис Годунов»;

D) «Евгений Онегин», «Пиковая дама»;

Е) «Алеко», «Скупой рыцарь».


37

Чего главным образом добивались педагоги Староитальянской школы?

А) Выработки навыков колоратурного пения;

В) Выравнивания регистров;

С) Выработки грудобрюшного дыхания;

D) Овладения декламаторским искусством;

Е) В основном шла работа над художественным исполнением вокального произведения

38

Чем вызвано появление кастратов в итальянской опере?



А) Их высоким вокально-техническом мастерством;

В) Запретом церковнослужителей на пение женщин в церкви, а затем и в опере;

С) Непопулярностью мужских голосов;

D) Влиянием вкусов публики;

Е) Их популярностью в аристократических кругах.
39

Наиболее яркие представители оперной композиторской школы Барочного периода?

А) Д. Барди, Я. Корси, В. Галилей;

В) Я. Пери, Дж.Каччини, А. Ринуччини;

С) К. Монтеверди, А.Скарлатти, А Вивальди;

D) Фаринелли, Манцуолли, Гваданьи, Крешентини

Е) Ф. Чирилло, Ф.Провенцале, Д.Мадзокки.
40

Для французского стиля исполнения характерно:

А) Главенствующее положение мелодии;

В) Необычайная экспрессия;

С) Ясность и округленность форм;

D) Изящество, большое внимание к просодии языка, светлое беззаботное настроение, некоторая свобода ритма;

Е) Наличие импровизационности.
41

Педагогическим принципом А. Варламова является:

А) Эмпирический метод преподавания;

В) Занятия с одаренными детьми;

С) Выразительность в пении;

D) Приоритет установления принципа формирования голоса от середины диапазона;

Е) Выработка виртуозности.
42.

Значение М.П. Мусоргского в развитии русской оперы?

A) Создатель самых первых опер на русскую тематику;

B) Смело использовал интонации человеческой речи в строении мелодий своих опер, считая речь неиссякаемым источником музыки;

C) Поднял вокальное мастерство в опере на высокий уровень;

D) Продолжатель традиций итальянских мастеров;

E) Прославился как автор сказочно- эпических опер.

43.


В каких операх были впервые задействованы русские певцы?

А) В операх Ф. Арайи «Цефал и Прокрис», «Альцеста»;

В) В операх К. Кавоса «Илья-богатырь», «Иван Сусанин»;

С) В операх А.Верстовского «Аскольдова могила», «Пан Твардовский»;

D) В водевилях;

Е) В операх М.И. Глинки «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила».


44.

В каком жанре были написаны первые русские оперы?

А) В жанре водевиля;

В) В жанре итальянской оперы seria;

С) В жанре музыкально-бытовой комедии;

D) В жанре французской лирической трагедии;

Е) В жанре Оперы-спасения.
45.

Принципиальная разница русских и итальянских оперных певцов.

А) Стремление к реалистической манере интерпретации, владение драматическим искусством наравне с вокальным, умение доносить содержание слова;

В) За основу был взят итальянский исполнительский стиль;

С) Существенно отставали от итальянцев в вокально-техническом развитии;

D) Обучение шло по методике церковного пения;

Е) На первое место ставилась игра, а не голос.
46.

Слава и гордость русской оперы Ф.И.Шаляпин дебютировал:

А) В театре С.Мамонтова;

В) В Большом театре;

С) В Grand opera;

D) В антрепризе С.Зимина;

Е) В Мариинском театре.
47.

Образец «Ленского» для всех последующих исполнителей этой партии?

А) Н.Фигнер;

В) И.Ершов;

С) С.Лемешев;

D) Л.Собинов;

Е) И.Козловский.

48.


Кому принадлежит заслуга создания русской национальной оперы?

А) А.Верстовскому;

В) М.Глинке;

С) Е.Фомину;

D) А.Даргомыжскоиу;

Е) К.Кавосу.

49

Кого из русских певцов В.Стасов назвал «великим учителем правды»?



А) А.Нежданову;

В) Л.Собинова;

С) Ф.Шаляпина;

D) Ф.Стравинского;

Е) О. Петрова.
50

Кто из певцов заложил основы художественного реализма в русском вокальном искусстве?

А) Е. Сандунова, В.Самойлов, П.Злов;

В) И.Рупин;

С) Д.Леонова, И.Гулак-Артемовский;

D) О.Петров, А.Воробьева-Петрова,

Е) Ф.Шаляпин.
51

Выдающиеся певцы Большого театра?

А) Г.Отс, И. Янузем, Г.Цитола, Е. Мирошниченко;

В) С.Лемешев, Е.Образцова, Е.Нестеренко, В.Атлантов, И.Архипова;

С) Б.Гмыря, Б.Биешу, Г.Гаспарян;


  1. Б.Руденко, Данилюк, Соловьяненко;

Е) П.Андреев, С.Преображенская, С.Мигай, И.Нечаев.
52

Первые профессиональные оперные режиссеры-новаторы?

А) С. Мамонтов, Ф.Шаляпин;

В) В.Лосский, Лапицкий;

С) И.Москвин, Е.Вахтангов, Ф. Комисаржевский;

D) К.Станиславский, В.Мейерхольд, В.Немирович-Данченко.

Е) М.Чехов, Б.Покровский.
53

В каком театре были сделаны первые шаги в воспитании певца-актера?

А) В антрепризе С.Зимина;

В) В оперном театре С.Мамонтова;

С) В Петербургском Мариинском театре;

Д) В Московском Большом театре;

Е) В Opera comic.
54

Наиболее выдающиеся певцы, составившие гордость Мамонтовского театра?

А) Л.Собинов, А.Нежданова, И.Ершов, Н.Фигнер;

В) Т.Любатович, Н.Салина, А.Бедлевич, С.Власов.

С) М.Малинин.Г.Гордеев, Г.Монахов, В.Петрова-Званцева;


  1. Ф.Шаляпин, Е.Цветкова, А.Секар-Рожанский, Н.Забела-Врубель.

Е) Н.Сперанский, П.Оленин, Н.Кошиц, М.Богачев.
55

Первые вокальные педагоги России?

А) Ф.Арайя, Сапиенца, Мартин- и- Солер, Е.Фомин, С.Давыдов, К.Кавос, Д.Бортнянский;

В) Галуппи, Траэтта, Паизиелло, Чимароза.

С) С.Березовский, М.Полторацкий, Г.Марцинкевич, С.Евстафьев;

D) В.Пашкевич, М.Соколовский, И.Рупин;

Е) А Варламов, М.Глинка, А Даргомыжский.
56

Камилло Эверарди – это:

А) Сугубо оперный певец, бас-баритон, лучший «Мефистофель»;

В) Видный педагог России середины-конца 19 века, воспитавший плеяду крупнейших русских певцов;

С) Выдающийся итальянский педагог конца19 века, эмпирик;

D) Авторитетный методист и теоретик вокального искусства. Автор трудов: «Первоначальные занятия для голоса», Упражнения для развития трели»;

Е) Россиниевский певец, тенор.
57

Что по мнению Старо-итальянской школы являлось «квинтессенцией всякой колоратуры»?

А) Головокружительные пассажи;

В) Продолжительность дыхания;

С) Легкость и полетность голоса;

D) Трель;

Е) Двух-трехоктавные гаммы, широкие интервалы.
58

Видные европейские вокальные педагоги 19 века?

А) У.Мазетти, К.Эверарди;

В) П.Този, Д.Манчини, А.Бернакки;

С) М.Гарсиа (отец и сын), Ф.Ламперти, Ж.Дюпрэ;

D) П.Виардо-Гарсиа, Г.Ниссен-Саломан;

Е) Ф.Пистокки, Д.Априле, Б.Ферри, Л.Маркези.
59

В какой партии и на сцене какого театра дебютировала великая русская певица А.Нежданова?

А) В партии Антониды (М.И.Глинка «Иван Сусанин») в Большом театре;

В) В партии Татьяны (П.И.Чайковский «Евгений Онегин») в Большом театре;

С) В партии Виолетты (Дж. Верди «Травиата») в Мариинском театре;

D) В партии Эльзы ( Р.Вагнер «Лоэнгрин») в Grand opera;

Е) В партии Царевны-лебеди (Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане») в театре С.Мамонтова.
60

Великий русский композитор С.В.Рахманинов в каких театрах работал в качестве оперного дирижера?

А) В Мариинском;

В) В частной антрепризе С.Зимина;

С) В Metropoliten opera, в Grand opera;

D) В театре С.Мамонтова, в Большом театре;

Е) В Театре-студии К.С. Станиславского.
61

Оперы С.В. Рахманинова:

А) «Война и мир», «Игрок, «Семен Котко»;

В) «Алеко», «Скупой рыцарь», «Франческа да Римини»;

С) « Катерина Измайлова», «Нос»;

Д) « Черевички», «Мазепа», «Опричник»;

Е) «Млада», Моцарт и Сальери», «Сервилия».
62

Зара Долуханова – это:

А) Вокальный педагог, профессор Московской консерватории;

В) Гордость Ереванского оперного театра им.Спендиарова, с которым связана вся ее творческая судьба;

С) Выдающаяся камерная певица 20 века, профессор музыкально-педагогичекого института им. Гнесиных;

Д) Сугубо оперная певица, солистка Большого театра;

Е) Прекрасная исполнительница старинных русских романсов.
63

Черты оперного стиля Д.Д. Шостаковича?

А) Правдивость музыкальных портретов, психологическая углубленность, обобщение народно-песенных интонаций, сатирическая заостренность;

В) Писал оперы только на историческую тематику;

С) Продолжил традиции итальянского Bel canto;

D) В его операх певец выступал как синтетический актер, который должен был одинаково владеть сценической речью, танцем и пением;

Е) Продолжил традиции Н.А. Римского-Корсакова..
64

Роль пианиста в достижении творческого ансамбля с певцом?

А) Фортепианная партия должна звучать ярко и многообразно, независимо от вокальных возможностей певца;

В) Аккомпанируя, нужно преследовать одну цель – не заглушить певца-партнера;

С) Пианист должен любить и чувствовать слово, логику музыкально-словесного предложения, ощущать ритм певческого дыхания, жить чувствами и мыслями певца;

D) Пианист должен вести певца за собой, во всей полноте раскрывая красоту фортепианной партии;

Е) Взаимный контакт может быть достигнут только исключительным равноправием партнеров.
65

Основные требования к современному певцу?

А) Как утверждают итальянцы: «Голос, голос и голос»;

В) Певец должен быть в первую очередь актером на сцене;

С) Красивый тембр голоса, чистая интонация, длинное певческое дыхание, способность к оригинальности трактовки;

Д) Певец должен иметь художественный вкус, творческую мысль, исполнительскую выдержку и высокое вокально-техническое мастерство;

Е) Эффектная внешность, коммуникативные качества, возможность влиятельной поддержки.
66

Первые русские камерные певцы?

А) В. Духовская, А.Доливо;

В) З.Долунова, Н.Дорлиак;

С) К.Изотова, А.Соленкова;

Д) В.Беляева-Тарасевич, З.Лодий;

Е) М.Оленина-Дальгейм, А. Пургольд-Молас, Л.Кармалина.

67

Какая опера явилась основоположницей Французской комической оперы?



А) «Деревенский колдун» Ж.Ж.Руссо;

В) «Служанка-госпожа» Перголези;

С) Ф.Провенцале « Раб своей жены»;

D) Д.Паизиелло «Севильский цирюльник»;

Е) Д.Сарти « Покинутая Дидона».

Правильный ответ А

68

Мануэль Гарсиа-сын известен как:



А) Выдающийся певец 19 века, бас;

В) Изобретатель ларингоскопа, профессор парижской консерватории, автор труда: «Полный трактат об искусстве пения»;

С) Положил основание школе пения, Выдающийся педагог начала 19 века;

D) Профессор Петербургской консерватории с 1868 года;

Е) Тенор, прославившийся в основном в Россиниевских операх.
69

Умберто Мазетти известен как:

А) Певец-кастрат;

В) Педагог, представитель Староитальянской школы;

С) Профессор Московской консерватории с 1899 по1919 год;

D) Исключительно оперный певец, тенор;

Е) Профессор Парижской консерватории с середины до конца 19 века.
70

В работе какого автора изложены основные исполнительские задачи вокального произведения?

А) Артемьева « В классе К.Н.Дорлиак»;

В) А.Доливо «Певец и песня»;

С) У.Мазетти « Краткие указания по пению моим ученикам»;

D) М.Мирзоева «Анализ исполняемого вокального произведения»;

Е) А.Варламов «Школа пения».

71

В каком городе Италии был выстроен первый публичный оперный театр «Сан Касьяно»?



А) В Венеции;

В) В Мантуе;

С) В Милане;

D) В Неаполе;

Е) Во Флоренции.
72

В каком городе Италии находится всемирно известный театр La scala?

А) В Мантуи;

В) В Риме;

С) В Милане;

Д)В Неаполе;

Е) В Венеции.

73

Оперы П.И.Чайковского:



А) «Майская ночь», «Вера Шелога», «Царская невеста»;

В) « Борис Годунов», «Хованщина»;

С) «Дон Карлос, «Сила судьбы;

D) «Вильгельм Телль», «Семирамида»;

Е) «Евгений Онегин», «Пиковая дама».
74

Черты оперного стиля Дж. Россини?

А) Продолжил традиции Х.В.Глюка;

В) В основном писал оперы на героический сюжет;

С) Его оперы насыщены драматизмом, яркой контрастностью, сильными чувствами;

D) Мелодическая щедрость, остроумие и сатирическая меткость в обрисовке персонажей, виртуозный блеск;

Е) Романтическая приподнятость, мягкий лиризм, экспрессивная вокальная мелодика.

75

Полина Виардо-Гарсиа – это:



А) Вокальный педагог, продолжившая педагогический метод отца – М.Гарсиа;

В) Выдающаяся певица 19 века, меццо-сопрано, композитор;

С) Сугубо Россиниевская певица,

D) Сопрано, отличающаяся сильными драматическими чувствами, экспрессивностью пения;

Е) Драматическое сопрано, вердиевская певица.
76

Энрико Карузо – это:

А) Выдающийся итальянский баритон конца 19 века;

В) Исключительно вокальный педагог, автор книги «Как надо петь»;

С) Выдающийся певец 20 века (тенор), сочетающий в своем голосе мягкий лиризм и огненный темперамент;

D) Сугубо камерный певец, прославившийся исполнением итальянских народных песен;

Е) Россиниевский певец.
77

Титта Руффо – это:

А) Великий певец 20 века, «Король итальянских баритонов»;

В) Драматический тенор, с огромным успехом исполнявший героико-драматические и трагедийные партии (Манрико, Радамес, Каварадосси и др.)



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет