Искусство



бет1/3
Дата08.07.2016
өлшемі129.5 Kb.
#185892
  1   2   3
 

ПОДБОРКА ЦИТАТ ИЗ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ ПО ТЕМЕ

ИСКУССТВО

______________________________________________________________________________



1 ОВЛАДЕНИЕ ИСКУССТВОМ

Выдержки из Писаний Бахауллы

    Искусства, ремесла и науки возвышают мир бытия и служат его величию. В жизни человека знание подобно крыльям, оно служит лестницей для его восхождения. Каждому надлежит овладевать знаниями. Следует, однако, совершенствоваться в тех науках, что несут благо человечеству, а не в тех, что начинаются и кончаются словами...


    Воистину, знание - неоценимое сокровище человека, источник славы, благодати, радости, возвышения, счастья и удовольствия. Блажен тот, кто стремится к нему, и горе нерадивому.
        (Epistle to the Son of the Wolf (Послание Сыну Волка) [1]

    О Мои Слуги!


    Вы - деревья сада Моего; вы обязаны приносить праведные и чудесные плоды, дабы вы и другие могли пользоваться ими. Посему каждому надлежит избрать ремесло или занятие, ибо в том заключена тайна благоденствия, о мужи понимания! Ибо итоги зависят от средств, и Божья милость даст вам довольство. Бесплодные деревья были и будут пищей для огня.
        (Сокровенные слова (с персидского), #80) [2]

    Тараз Пятый


    говорит о защите и сохранении достоинства слуг Божиих. Никому не должно пренебрегать истиною в чем-либо, скорее, следует стараться выразить то, что истинно и право. Люди Баха не должны отказать никому в заслуженной награде, относиться с почтением к ремесленникам и, в отличие от людей прошлого, не должны осквернять язык свой бранью.
    В сей День солнце мастерства сияет с западного горизонта, река искусств течет от моря тех краев. Следует быть честным и оценить подобный дар.
        (Скрижали Бахауллы, Явленные после Китаб-и-Агдас) [3]

    В каждом начинании следует предвидеть его конец. Из всех возможных наук и искусств выберите для детей такие, которые принесут людям пользу,послужат их развитию и возвысят их положение. Сие поможет развеять зловонную атмосферу беззакония, и трудами тех, кто возглавляет нации, утвердятся всеобщее благоденствие, безопасность и мир.


    Великий Сущный изрек: "Ученым каждой эпохи следует направлять людей на приобретение знаний тех наук, что полезны и принесут благо им самим и всему человечеству."
        (Скрижали Бахауллы, Явленные после Китаб-и-Агдас) [4]

    Целью всякого знания должно быть содействие благосостоянию людей, и достигнуть этого можно с помощью различных ремесел. Мы уже сказали и снова повторим, что следует по достоинству оценивать работу художников и ремесленников, ибо они способствуют прогрессу человечества. Подобно тому, как основание религии покоится прочно на Законе Божием, также и средства к существованию зависят от тех,кто занимается искусством и ремеслами. Подлинное знание - то, что ведет к благоденствию человечества, а не к гордыне и самомнению, либо к тирании, насилию и грабежу.


        (Из Скрижали -- переведено с персидского) [5]

    Благословенны те, кто устремил свой взор на царство славы и последовал заповедям Повелителя Имен. Благословен тот, кто во дни Бога занимался ремеслом. Сия есть милость Божия, ибо в Сем Величайшем из Откровений приемлимо в глазах Бога занятие людей торговлей, которое позволяет не зависеть от благотворительности. Труд любого ремесленника расценивается как богослужение.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [6]

    Мирокроитель есть одно из имен Господа. Он благоволит мастерству. Посему любой из слуг Его, кто проявит сие качество, будет принят в глазах Многострадального Сего. Мастерство есть книга среди книг божественных наук, и сокровище среди сокровищ Его небесной мудрости. Сие есть знание, исполненное смысла, тогда как некоторые науки начинаются со слов и заканчиваются лишь словами.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [7]

    Бог да поможет вам приложить все силы к достижению совершенства, а также и искусности в ремесле.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [8]

    Единый Истинный Боже, да будет Он возвышен, с любовью взирает на работы мастеров, произведенные возлюбленными Его. Да будет на тебе благословение, дабы произведенное умением твоим достигло присутствия Господа твоего, Гонимого, Многострадального. Молю Бога, дабы каждый из друзей Его смог бы совершенствоваться в каком-либо ремесле, и твердо придерживаться того, что было заповедано в Книге Бога, Всеславного, Всемудрого.


        (Из Послания -- переведено с персидскогои арабского) [9]

    Что касается того, что было записано ранее Высочайшим Пером, причина в том, что во всех искусствах и ремеслах Бог желает высочайшего совершенства.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [10]
 

Выдержки из Писаний Абдул-Баха:

    Овладение науками и искусствами есть величайшее достижение человечества, но знания сии истинны только тогда, когда человек черпает вдохновение из предвечного небесного источника, когда сознание личности, подобно реке, впадает в беспредельное море Божественного. Будь это так, всякий учитель становится подобен безбрежному океану, а каждый ученик - изобильному фонтану знания. Когда стремление к знаниям открывает перед взором красоту Того, Кто есть Предмет всякого Знания, то сколь прекрасна цель сего утсремления; когда это не так, то бывает, что малая премудрость лишает человека безмерной благодати, ибо нередко ученость сопровождается самонадеянностью и гордыней, сие же ведет к заблуждению и отдалению от Бога.


        (Избранное из Писаний Абдул-Баха) [11]

    Понаблюдай со вниманием за тем, как знания и искусства цивилизации приносят почет, процветание, независимость и свободу правительству и его народу.


        (Тайна Божественной Цивилизации) [12]

    Потому во времена сего нового завета воспитание и обучение детей упомянуто в Книге Божией среди деяний обязательных, а не добровольных. На отца и мать возложена обязанность не жалеть трудов, воспитывая чад своих, вскармливать их молоком знания, обучать наукам и искусствам. Родители, что пренебрегают этим, будут призваны к ответу и предстанут пред суровым ликом Господа, порицающим их.


        (Избранное из Писаний Абдул-Баха) [13]

    О Боже, о Ты, Кто озарил Своим величием сияющую действительность мира людей, пролив на них великолепный свет знания и руководства, и избрал их среди всего сотворенного, дабы оделить сей божественной милостью, и дал им вместить в себя все вещи, и познать их сокровенную сущность, и раскрыть их тайны, указав им путь из тьмы в видимый мир! "Он воистину выказывает особую милость Свою тому, кому пожелает." [Коран 3:67]


    О Господь, помоги возлюбленным Твоим овладеть знанием и наук и искусств, и раскрыть секреты, сберегаемые в самой сокровенной сущности всего сотворенного. Дай им услышать сокрытые истины, что запечатлены в сердце всего сущего. Сделай их знаменами руководства среди всех творений, и всепроникающими лучами разума, проливающими сияние свое в этой, "первой жизни" [Коран 56:62]. Сделай их проводниками на пути к Тебе, водителями на тропе Твоей, гонцами, призывающими человечество в Царствие Твое.
    Ты воистину Всесильный, Покровитель, Могущественный, Защитник, Всемощный, Наищедрый.
    О Божественное сообщество! Всякую сотворенную вещь Владыка Наидревнейший наделил долей от Своего совершенства, Своей необыкновенной добродетели и особого превосходства, дабы каждый в отведенной ему мере мог стать символом, знаменующим величие истинного Просветителя рода человеческого, и дабы каждый, подобно кристальному зеркалу, мог отразить красоту и величие Солнца Истины.
    И среди всех существ избрал Он человека, дабы оделить его наичудеснейшим даром и дать ему достигнуть милостей свыше. Сей наиценнейший из даров есть неизменное руководство Его, дабы стала внутренняя сущность рода человеческого подобна нише, где хранится лампа сия; и когда рассеянный блеск света сего упадет на ясное зеркало сердца, вспыхнет чистое сердце светом сильнее прежнего, и воссияет во славе умам и душам человеческим.
    Получение сего величайшего руководства находится в зависимости от знаний и мудрости, и от постижения сокровенного смысла Священных Слов. Посему надлежит возлюбленным Господа, молодым и старым, мужчинам и женщинам, каждому сообразно своим способностям, стремиться приобретать различные знания, и углублять свое понимание сокровенного смысла Священных Книг и свое умение распознавать и использовать божественные свидетельства и доказательства.
    Выдающийся Садрус-Судур, воистину достигший наивысочайшего положения в Блаженном Пристанище, положил начало собраниям по обучению Вере. Он был той благословенной душой, что первой заложила основы сего важнейшего учреждения. Хвала Господу, в течение всей своей жизни воспитал он людей, что сегодня выступают убежденными и красноречивыми защитниками Слова Божия, учеников, которые действительно являются чистыми и духовными последователями того, кто был столь близок к Священному Порогу. После его кончины некоторые благословенные души предприняли усилия, дабы продолжить и увековечить его просветительскую деятельность, и дошла сия весть к Нему, и возрадовалось сердце Пленника.
    Также и сегодня самым настоятельным образом прошу я друзей Господа прилагать все усилия, настолько, насколько возможно для них, в этих направлениях. Чем старательнее будут они стремиться расширить круг своих знаний, тем лучше и благодатнее будет результат. Пусть же возлюбленные Господа, юноши и старики, мужчины и женщины, каждый сообразно своим способностям, воспрянут и не жалея усилий станут приобретать знания в различных отраслях современной науки, как духовных, так и светских, а также и в искусствах. Когда бы ни собрались они на встречу, пусть будет их разговор сосредоточен на научных темах и современной информации.
    Когда же станут они так поступать, то смогут наполнить мир сей Светом Откровения и превратить бренную землю сию в сады Царства Славы.
        (Из Послания -- переведено с арабского) [14]

    Каждый человек обязан иметь занятие, будь то торговля или ремесло, чтобы мог он разделить с другими людьми их ношу, нежели самому быть обузой другим.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [15]

    Ты пишешь о своей встрече с... Он писал, что желал бы обучить тебя одному из ремесел и выказать тебе привязанность и внимание. Мы молим Бога, чтобы цель эта была достигнута, и ты приобрел бы такое умение, ибо согласно божественным предписаниям каждый человек должен овладеть специальностью.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [16]

    Он должен заниматься каждый день, с утра до полудня, чтобы он мог научиться читать и писать. От полудня до заката ему следует обучаться ремеслу. Дети должны обучаться и чтению и приобретению мастерства в искусстве или ремеслах.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [17]

    ...согласно божественным учениям постижение наук и совершенствование в искусствах почитаются наравне с молитвой. Когда человек усердно стремится овладеть наукой или достичь высот в искусстве, то сие равноценно молитве, что возносит он Богу в церквях и храмах... Есть ли большая щедрость, чем то, что наука почитается за поклонение, а искусство - за служение Царствию Божию.


        (Избранное из Писаний Абдул-Баха, #126) [18]

    О слуга единого Бога истинного! В сем всеобъемлющем завете высокое мастерство человека почитается наравне с поклонением Блистательной Красоте. Поразмыслите, какая щедрость и милость заключены в том, что мастерство и искусство почитаются наравне с молитвой. Во времена прежние считалось, что мастер - это невежда, если не хуже, ибо занятие ремеслом отвлекает человека от мыслей о Боге и не дает приблизиться к Нему. Узрите же, как благодаря Его безмерной щедрости и безграничной милости огонь адский обращен в рай блаженный, а горсть черного праха - в сад, наполненный светом.


    Умельцам и мастерам надлежит во всякое время возносить хвалу и благодарность Богу, склоняясь перед Священным Порогом, и с величайшим усердием и самоотверженностью трудиться на своем поприще, дабы усилиями своими создать то, в чем предстанут перед глазами людей величайшая красота и совершенство.
       (Избранное из Писаний Абдул-Баха, #127) [19]

    О юные бахаи, взыскующие истинного понимания и знания! Человек отличен от животного во многих отношениях. Самое главное - он создан по образу Божию, по подобию Вышнего Света, как о том сказано в Торе:"Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" [Книга Бытия 1:26]. Сей Божественный образ заключает в себе все совершенства и достоинства, сияние которых есть отблеск Солнца Истины; именно они озаряют сущность человека, и именно они - те высоты, что достигаются через мудрость и знание. А потому должно вам приложить все силы и трудиться денно и нощно не покладая рук, дабы в полной мере обрести свою долю знания во всех науках и искусствах, - лишь тогда сей Божественный образ, воссиявший от Солнца Истины, озарит зерцало сердец человеческих.


        (Избранное из Писаний Абдул-Баха, #118) [20]

    Поощряйте детей с самых ранних лет овладевать всяким знанием и пробудите в них желание стать искуссными во всяком мастерстве - все это для того, чтобы милостивым благоволением Господа сердце каждого ребенка могло бы стать подобно зеркалу, что отражает тайны вселенной, проникая в сокровенную сущность всех вещей; и пусть каждый из них достигнет славы всемирной во всех областях знания, науки и искусств.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [21]

    А потому, о возлюбленные Господа! Трудитесь, дабы влиться вам в сей движущийся поток и обрести благословение сие, дабы стать вместилищем милостей Божиих, зарницами света Его единства, явителями даров и благ жизни новой. Будьте в сем краю пионерами на стезе совершенств человеческих; развивайте науки, будьте неутомимы и деятельны на поприще изобретательства и искусств. Радейте о том, чтобы улучшались нравы, возвысьтесь над миром в чистоте и праведности. С младенческих лет вскармливайте чад своих молоком Божественной благодати, воспитывайте их в колыбели совершенств, приобщайте их щедрот небесных. Распахните перед ними врата всякого полезного знания. Пусть обучаются они всякому новому, редкому и дивному ремеслу и искусству. Приучайте их к труду и преодолению трудностей, закаляйте в жизненных испытаниях. Воспитайте их так, дабы посвятили они жизнь свою делу истинной важности и выбрали ту сферу деятельности, где смогут послужить на благо человечества.


        (Избранное из Писаний Абдул-Баха, #102) [22]

    Прикладывайте все усилия, овладевая современным знанием, и напрягайте каждую жилку, продвигая вперед божественнную цивилизацию.Открывайте школы, где будет хорошо поставлено обучение, закладывайте там прочные основы образования в самых разных областях знания, привлекая туда учителей, наделенных чистой и святой душой и отличающихся высокими нравственными принципами, глубиной веры, высоким мастерством; воспитателей, обладающих глубокими знаниями наук и искусств.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [23]

    О заслужившие благоволение Господа!


    В сию новую дивную эпоху преподавание наук и искусств является основой основ. В Священном Писании четко сказано, что следует обучать ребенка ремеслам и искусствам в той мере, в какой это диктуется необходимостью. А потому, в каждом городе и селе должны быть устроены школы, и каждый ребенок, живущий там, должен получить требуемое образование.
        (Избранное из Писаний Абдул-Баха, #109) [24]

    Образование детей, наряду с развитием наук, искусств и ремесел, есть величайший вид служения. Хвала Господу, сейчас вы прилагаете все силы, дабы цель сия была достигнута. Чем настойчивее вы будете трудиться ради выполнения этой важнейшей задачи, тем яснее узрите знаки помощи Господней, и столь очевидно будет сие, что сами тому изумитесь.


    Это, воистину, не подлежит сомнению, сие есть обещание, которому суждено исполниться.
        (Из Послания -- переведено с персидского) [25]

    В сем новом чудном Откровении продвижение всех областей знания есть жизненноважный и твердо установленный принцип, и друзьям надлежит, всем вместе и каждому в отдельности, прилагать все силы в этом направлении, дабы распространить во все пределы Свет Откровения, и дабы каждый ребенок, сообразно его потребностям, получил свою долю знаний и умений в науках и искусствах -- до той поры, пока не отыщется последнее крестьянское дитя, лишенное всякого образования.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [26]

    Дети-бахаи должны превосходить прочих детей в познании наук и овладении искусствами, ибо они воспитаны в колыбели милости Божией. То, чем прочие дети овладевают за год, дети-бахаи да познают за месяц. Любящее сердце Абдул-Баха жаждет узнать о том, что юные бахаи все до одного славятся в мире своими успехами и достижениями. Нет ни малейшего сомнения в том, что они приложат все свои силы, сосредоточат всю свою энергию и используют все свое юное честолюбие для овладения науками и искусствами.


    (Избранное из Писаний Абдул-Баха, #119) [27]

    Теперь о том, что ты спрашиваешь относительно отказа от научной деятельности в Париже ради того, чтобы посвятить дни свои распространению сей Истины, сие, конечно, приемлимо и желаемо, но когда бы ты смог достичь и того, и другого, было бы еще лучше и совершеннее, ибо в сем новом веке приобретение знаний в науках, искусствах и литературе, божественных ли, земных ли, материальных либо духовных, есть дело, угодное Господу, и долг, предписаный нам для непременного исполнения. Посему, никогда не отдавай предпочтения материальному перед духовным, ибо и то и другое обязательно для тебя. Тем не менее, в тот период, когда ты погружен в научную работу, тебе следует руководствоваться стремлением к любви Наиславного Господа и упоминанием Его Великолепного Имени. Будь это так, тогда ты непременно достигнешь совершенства в своих занятиях.


        (Tablets of Abdul-Baha Abbas, ("Послания Абдул-Баха", т.2)) [28]

    Все благословения божественны по своему происхождению, но ни одно не может сравниться с сей способностью разума к исследованию и изучению, которая есть непреходящий дар, приносящий плоды бесконечного наслаждения. Вечно вкушает человек от плодов сих. Все прочие благословения преходящи, сие же есть богатство вечное. Даже владычество имеет свои границы и свой предел; сие же есть царствие и господство, которого никому не захватить и не разрушить. Говоря коротко, сие есть извечное благословение и божественная милость, высочайший дар Господа человеку. Посему, надлежит вам наичестнейшим образом прилагать все усилия к овладению науками и искусствами. Чем сильнее будет ваше стремление, тем выше ваше положение в достижении божественной цели.


        (Установление Мира во Всем Мире) [29]
 

Отрывок из письма, написанного по поручению Всемирного Дома Справедливости
одному верующему:

    Что касается живописи, есть много прекрасных строк в Писаниях, описывающих роль художников и проливающих свет на социальные и духовные параметры самих искусств; возможно, по мере изучения вами этих текстов, вам будет дано раскрыть в себе новые движущие силы и источники вдохновения и смелости.


        (20 августа 1990) [30]
 

2. ИСТОЧНИК ИСКУССТВА

Отрывки из Писаний Бахауллы

    Солнце Истины есть Слово Божие, от которого зависит воспитание тех, кто наделен способностью понимания и речения. Сие есть дух истинный и влага небесная, чьей помощью и милостивым провидением все сущее было и будет оживлено. Его отражение в каждом зеркале определяется окраской самого зеркала. Например, когда свет его упадет на зеркало сердец мудрых, то и отразится в нем мудрость. Подобным же образом, когда отражается он в зеркале сердца мастера, то раскрывает новое неповторимое умение, отраженный же в сердцах разумеющих истину, обнаруживает чудесные знамения подлинного знания и обнажает истины, изреченные Господом.


        (Из Послания -- переведено с персидского) [31]

    Знание есть один из чудеснейших даров Господа. Приобретать его - обязанность каждого. Те искусства и материальные средства, что зрим ныне, возникли по милости Его знания и мудрости, которые открыты были в Скрижалях и Посланиях Величайшим Пером Его -- тем Пером, из чьей сокровищницы появились на свет жемчужины мудрости и речения, и все искусства и ремесла мира сего.


        (Послания Бахауллы, Явленные после Китаб-и-Агдас) [32]

    Душа, оставшаяся верной Божиему Делу и неколебимо следовавшая Его Стезей, после ее вознесения исполнится такой силы, что все миры, сотворенные Всемогущим вкусят от плодов ее. По велению Совершенного Царя и Божественного Учителя такая душа станет чистой закваской, на коей взойдет мир бытия, она будет источать силу, что животворит искусства и чудеса мира сего.


        (Крупицы из Писаний Бахауллы, #LXXXII) [33]
 

Выдержки из Писаний и Высказываний Абдул-Баха

    Наделенная разумом душа способна проникать в истинную сущность вещей, постигать особенности всех существ и открывать тайны бытия. Все науки, знания, искусства, дивные достижения, учреждения, открытия и предприятия есть результат использования интеллектуальной способности наделенной разумом души.Было время, когда все это было неведомо и сокрыто, пребывало в тайне; наделенная разумом душа постепенно открывала все это и перемещала из области неведомого и сокрытого в пределы видимого.


        (Ответы на Некоторые Вопросы) [34]

    Знайте, что внутрення сущность человека объемлет сущность вещей, открывает истины, постигает свойства и тайны сущего. Так все искусства, диковины, науки и знания были явлены через сущность человека. Когда-то эти науки, знания, диковины и искусства были сокрытыми и неведомыми тайнами; затем постепенно через человеческую сущность они были открыты, извлечены из области невидимого и перенесены в область видимого.


        (Ответы на некоторые вопросы) [35]

    Если мы - настоящие бахаи, нам не нужны слова. Дела наши послужат миру: это и распространение цивилизации, и содействие развитию науки и искусства. Без действий в материальном мире ничего не совершится, а слова сами по себе не приведут людей к Царству Божиему. Не с помощью красноречия Избранники Божии стали святыми - лишь благодаря жизни, полной терпения и безграничного служения, несли Они миру Свет.


        (Парижские Беседы) [36]

    Благодаря силе Святого Духа, действующей через душу, человек познает сущность вещей. Все великие произведения искусства и научные открытия доказывают огромную силу этого воздействия.


        (Парижские Беседы) [37]

    Ключом медитации открываются двери всех тайн. В этом состоянии человек погружен в себя, он отрешается от всех внешних предметов, в этом субъективном настроении он погружен в океан духовной жизни и способен вскрыть секреты вещей-в-себе. Чтобы представить это, задумайтесь о двух способностях человека к видению: когда используется сила внутреннего взора, внешний взор слеп.


    Способность к медитации осовобождает человека от его животной природы, помогает проникнуть в суть вещей, становится звеном, связующим человека с Господом.
    Эта способность извлекается из невидимой реальности науки и искусства. Благодаря способности к медитации становятся возможными открытия, претворяются в жизнь гигантские начинания; она может обеспечить стабильную деятельность правительств. Благодаря этой способности человек вступает в само Царствие Господне.
        (Парижские Беседы) [38]
 

Отрывок из пересказанного обращения Абдул-Баха:

    Все Искусство есть дар Святого Духа. Когда свет сей озаряет разум музыканта, он проявляется в прекрасных мелодиях. Также, озарив разум поэта, он получает видимое воплощение в чудной поэзии и поэтической прозе. Когда Свет Солнца Истины вдохновляет разум живописца, тот пишет великолепные картины. Дары сии, когда возносят они хвалу Господу, выполняют свое величайшее предназначение.


        (Леди Бломфилд The Chosen Highway ("Избранный путь") [39]
 

Выдержка из телеграммы Шоги Эффенди

    Чувствую настоятельную необходимость обратиться с призывом ко всем американским верующим, чтобы с этого дня они считали волнующий душу рассказ Набиля важнейшим материалом в программе распространения Веры, учебником для Летних Школ, не имеющим себе равных, источником вдохновения во всех литературных и художественных занятиях, бесценным другом в часы досуга, незаменимой азбукой для будущих паломников на родину Бахауллы и надежным средством, которое поможет выстоять в горе и отразить нападки критически настроенных, разочарованных людей.


        (20 июня 1932, опубликовано в сборнике Messages to America (Послания Америке) [40]
 

Постскриптум, написанный рукой Шоги Эффенди, к письму от его имени одному верующему

    Хотел бы выразить лично мое глубокое и искреннее восхищение многочисленными делами, постоянно совершаемыми вами ради нашей Возлюбленной Веры. Область, в которой вы трудитесь (сценические представления) нова и привлекательна, и богата огромными далеко идущими возможностями. Пусть трогающее сердца историческое повествование Набиля обогатит ваши труды, повысит качество вашей работы и раздвинет ее пределы и углубит ее влияние.


        (20 июля 1933) [41]
 


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет