История архитектуры темы для подготовки к письменному экзамену для студентов II курса



жүктеу 29.43 Kb.
Дата15.07.2016
өлшемі29.43 Kb.
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ II КУРСА,



IV СЕМЕСТР



  1. Архитектура романики в странах Западной Европы. Хронология, региональные школы, их взаимные влияния.

  2. Конструктивные и художественные особенности романских храмов. Травейная структура: ее происхождение и развитие.

  3. Романские паломнические церкви Франции и культ христианских реликвий. Функционально-планировочные и объемно-пространственные особенности паломнических храмов.

  4. Романский храм: структура стены, соотношение массы и пространства.

  5. Особенности романской архитектуры разных областей Италии (Тоскана, Ломбардия, Венето).

  6. Архитектура готики в странах Западной Европы. Хронология, основные школы (Франция, Англия, Германия, Италия, Испания).

  7. Конструкция, тектоника и символика готического собора.

  8. Различия в расположении, конструкции, планировке, объемно-пространственном и декоративном решении французских и английских готических соборов.

  9. Пространство готического собора: членения стены, соотношение пространства и массы.

  10. Типы готических сводов, время и место их возникновения: каменный каркас, устройство алтарной части.

  11. Гражданские сооружения готической эпохи (ратуши, лоджии).

  12. Филиппо Брунеллески. Основные произведения. Ордер в произведениях Брунеллески. Центрические и базиликальные храмы (проекты и постройки). Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции: конструкция и тектоника.

  13. Аркада по колоннам в творчестве Брунеллески и Микелоццо.

  14. Леон Батиста Альберти. Палаццо Ручеллаи и античные источники композиции его фасада. Центрические и базиликальные храмы (постройки и проекты). Мотив римской триумфальной арки в творчестве Альберти.

  15. Альберти и проблема центрического храма в архитектурной мысли и практике итальянского Возрождения.

  16. Палаццо раннего Возрождения.

  17. Донато Браманте, римский период его творчества. Темпьетто и его античные прототипы. Собор св. Петра в Риме.

  18. Проекты собора св. Петра: центрические и базиликальные решения (Браманте, Рафаэль, Перуцци, Антонио да Сангалло Младший, Микеланджело).

  19. Римская вилла эпохи Возрождения.

  20. Тема двухъярусного палаццо в архитектуре высокого и позднего Возрождения.

  21. Микеланджело. Флорентийские и римские постройки.

  22. Андреа Палладио. Виллы. Палаццо. Театр. Храмы. Римские термы как источник формотворчества архитектора.

  23. Церковь Иль Джезу в Риме – идеальный храм эпохи Контрреформации. Формирование фасада храма эпохи барокко, его ренессансные истоки и вариации.

  24. Лоренцо Бернини. Основные постройки в Риме.

  25. Франческо Борромини. Архитектура храмов: диалог пластики и пространства.

  26. Гварино Гварини. Пространственная концепция храма, готические реминисценции.

  27. Итальянское палаццо эпохи барокко: планировочно-пространственное решение.

  28. Филиппо Юварра, Луиджи Ванвителли и позднее барокко в Италии.

  29. Барокко в Германии: ведущие мастера, стилевые особенности.

  30. Французская архитектура первой половины XVII века: от барокко к классицизму.

  31. Французская архитектура второй половины XVII века. Античные истоки в творчестве ведущих мастеров. Клод Перро, Жюль Ардуэн Мансар.

  32. Рококо в европейской архитектуре первой половины XVIII века.

  33. Отель (городской особняк) во французской архитектуре XVII-XVIII веков. Особенности планировочных решений.

  34. Анж-Жак Габриэль – архитектор зрелого французского классицизма.

  35. Клод-Никола Леду. Проекты и постройки. Новаторские решения.

  36. Архитектура Французской революции. Утопические проекты.

  37. Кристофер Рен. Проекты собора св. Павла в Лондоне. Барочные и классицистические черты в творчестве архитектора.

  38. Английское палладианство: ведущие мастера, главные идеи и источники композиционных решений.

  39. Классицизм в Германии. Карл Фридрих Шинкель и Лео фон Кленце. Античные прототипы в постройках архитекторов.

  40. Архитектура эпохи промышленной революции: основные направления, художественные возможности новых материалов и инженерных решений.

  41. Историзм в архитектуре второй половины XIX века.

  42. Европейский модерн: основные школы и мастера. Особняк в архитектуре модерна.

  43. Луис Салливен и Фрэнк Ллойд Райт. От модерна к «органической» архитектуре.


Профессор Ю. Н. Герасимов, профессор А. А. Мусатов, доцент Ю. Е. Ревзина


©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет