Издание второе, исправленное и дополненное



бет1/30
Дата12.07.2016
өлшемі2.16 Mb.
#194348
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Том Рухкала

ВЕЛИКИЙ БОГ

Издание второе, исправленное и дополненное

ПРЕДИСЛОВИЕ

к первому изданию


Эту небольшую книгу я решил назвать «Великий Бог», поскольку в ней всего более говорится о величии нашего Господа. Здесь под одной обложкой я собрал свои проповеди в переводе с английского и финского языков. Если угодно будет Господу, то по мере дальнейших исследований Библии я буду добавлять к ней новые материалы.

В течение многих лет я старался открывать истинную правду так, чтобы люди, находя в этой правде всякую пользу, принимали ее невозбранно. Благовествуя слово Божье и сопрягая с ним его толкование, мне хотелось возвещать не свои фантазии, а вечную истину.

Эта книга посвящается прежде всего христианам (если угодно будет Господу, то для ищущих спасения я вскоре напишу другую). Познание истины, относящейся к чистому и непорочному благочестию, в настоящей книге представлено отчасти с практической, отчасти с догматической и богословской стороны.

Надеюсь, мои читатели горят желанием познавать Божье слово больше и глубже. Друзья мои, принимайте слово, разбирая Писания, точно ли это так (Деян. 17:11). Молю Бога, чтобы Он благословил вас и прославился, ибо Он наш Великий Бог и Спаситель! Аминь.


Тампере, 1999 С любовью во Христе,

Том Рухкала

ПРЕДИСЛОВИЕ

Ко второму изданию


Эта книга состоит из проповедей, которые я читал у себя в небольшой церкви в Финляндии и других церквах во время миссионерских поездок в России. Прежде чем выйти и говорить перед людьми, я привык тщательно готовиться, чтобы иметь под рукой конспекты. Я всегда исходил из одного железного правила — когда мне надо было выступить, все равно с устным или письменным словом, я должен был обязательно или оправдать доверие аудитории, или промолчать. Я вовсе не поэт, не романист и не историк. Я обычный человек, который старается возвещать великие и потрясающие библейские истины. Заставьте меня написать роман, и я потерплю грандиозный провал. Вместе с тем я знаю, что Бог обязательно благословит Свое Слово, лишь бы мне удалось изложить его понятно и правильно. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15). У меня нет иной цели, кроме как преподать Слово, дарованное от Бога, точно, безошибочно и тщательно.

Итак, я учу из Библии. И когда мне удается написать о Боге и Благой вести Христа Иисуса верно, тем и довольствуюсь. Поскольку Библия является надежным, верным и непогрешимым Словом Божьим, я говорю о вечных, неизменных истинах. Библия — это уникальная и заслуживающая полнейшего доверия Книга, когда-либо обретенная человечеством. А моя книга — лишь комментарий на некоторые места из Библии. Смею надеяться, мой читатель, что она поможет тебе в исследовании великой Книги. Полагаю, что Библия является твоей настольной книгой, и ты читаешь ее больше чего бы то ни было. Ведь пренебрегающий Словом Божьим страшно рискует, а читающий и повинующийся вознаграждается преобильно в жизни этой и грядущей.

В своем проповедовании я стараюсь касаться только Слова Божьего. Ведь человеческие предания для меня не имеют значения. Они зачастую бывают ошибочны. Богословские учения разных деноминаций и соборов — интересны, но порой ошибочны. Мы расходимся во мнениях с теми, кто не может полностью положиться на здравое библейское учение. Однако это вовсе не значит, что библейские учители не нужны. Среди духовных даров, которыми Бог наделяет Свой народ, перечисляются и «учители» (Еф. 4:11). Святой Дух дает нам, христианам, возможность понимать и претворять истину Божью в своем хождении, но те из нас, что учат Библии и проповедуют, имеют дар делиться тем, что Дух Святой помогает постичь по ходу прилежных исследований и молитв.

Надо признаться, что понять Библию не всегда просто. Можно любить Господа Иисуса Христа, и тем не менее расходиться с иными братьями во мнениях. Но прежде чем открыть Библию, я всегда молюсь, чтобы Бог направил и просветил меня в уставах Его. И даже тогда библейские сокровища открываются не сразу. Когда же открываются, то как же сладостны истины Божьи! Они слаще меда и ценнее всех преходящих сокровищ сего греховного мира. Молюсь, чтобы Бог открывал тебе, мой читатель, благоволение воли Своей, когда будешь изучать мои проповеди. Бог наш великий и всеблагой. Да откроется Он тебе в познании славы Его полнее и глубже! Да насладишься ты миром и свободой, исполняя добрые дела, которые Он предназначил нам исполнить!

Я выражаю горячую признательность моему дорогому брату во Христе, Арслану, за добрые слова и советы, и прилежание, которое он выказал, редактируя и готовя эти материалы к публикации. Я также высоко ценю старательность нашей сестры, Мириам, переводчицы этих материалов на русский язык. Спасибо, Арслан и Мириам. Да вознаградит вас Бог с избытком за ваш труд!

Аминь.
Тампере, 2002 С любовью во Христе,

Том Рухкала

1. Какой путь ведет в жизнь?

Евангелие от Матфея 7:13–14
В свое время я исколесил множество дорог. Не одну тысячу миль провел за рулем в Америке и Европе. Много раз на неведомых перекрестках сворачивал не туда, куда нужно, и сбивался с пути. Зато я привык доверять дорожным картам. Хорошая карта экономит много времени, которое тратишь, возвращаясь по собственным следам назад, чтобы выбрать верный путь. Библия подобна дорожной карте. В переломные моменты жизни эта Книга помогает вынести верные решения. И всякий раз на жизненных перепутьях Слово Божье подает необходимый совет. При этом, однако, для человека нет решения более важного, чем решение относительно вечности.

Иисус говорит: Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7:13–14). Здесь Господь Иисус обращает внимание на это судьбоносное решение относительно вечности, которое всякий человек должен вынести сам. Он приводит нас на перепутья, ставит перед выбором дальнейшего пути, приводит в состояние сомнения, в котором мы обязаны найти врата, ведущие в жизнь.

Во-первых, имеется двое врат. Одни врата широки и прелестны, другие тесны и безыскусны. Всякий человек может пройти либо теми, либо иными вратами. Иисус просит людей идти тесными вратами. Только тесные врата ведут в жизнь. Сам Иисус и является этими вратами спасения. Он сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, войдет и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:9).

Мы проповедуем трудный путь, ибо только этим путем велит идти Господь. Иногда нам говорят: «Да вы просто фанатики!», на что я отвечаю: «Когда ты прав, фанатиком быть можно». В любых обстоятельствах дважды два четыре, а не три и не пять. Иисус умер на кресте за наши грехи, и нет иного спасения, кроме спасения в Нем. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

Тесные врата столь узки, что пройти ими можно только по одному. И широки они ровно настолько, насколько нужно, чтобы пропускать нас по одному. Пройти их за компанию с семьей или другими людьми невозможно. Эти врата проходят по одному — иначе просто невозможно. Ждать, когда другие пойдут с тобой, бессмысленно. Скорее всего, они так и не пойдут этими вратами. Твое собственное спасение — вот суть вопроса. Вопрос спасения стоит перед каждым из нас по отдельности. Никто не решит этого вопроса за тебя. Проходить тесными вратами каждому приходится в одиночку.

Через врата жизни не пронесешь никакого багажа — так они тесны. Бремя греха и гордыни придется отставить. Чтобы идти тесными вратами, нужно покаяться. Чарльз Сперджен говорил: «Оставь свои грехи, иначе не встретишь своего Бога. У тебя нет никакой возможности оставить хотя бы один грех — ты должен избавиться от всякого греха». Покаянная жизнь есть жизнь преображенная; это жизнь, в которой признание в грехе является правилом; это жизнь, в которой послушание Богу, любовь к детям Божьим и праведность являются нормой жизни.

Легко идти широкими вратами. Это врата снисходительности к самому себе, гордыни, самоправедности и самодовольства. Проповедники обрядоверия и спасения добрыми делами призывают идти широкими вратами. Они превращают абсолютную истину в относительную, и не дают отпора греху. Вот почему у них все допустимо. Поставь и ты свои условия и шествуй. Нет никаких абсолютов и требований. Только старайся быть хорошим. И довольно. Большинство шествует этим путем.

За двумя вратами лежат два пути. Говорят, что есть много путей, много религий, много альтернатив. На первый взгляд это так. Но в истоках находим все те же два пути. Один из них ведет в жизнь вечную и небеса. Другой от истока до устья ведет в смерть и погибель. Путь Божий — это путь благодати через веру Христову. Все остальные пути — человеческие пути самосовершенствования и самоправедности. Человеческие пути многообразны, и основание их при том — достижения человека и дух сатаны. Все человеческие пути в стремнине мирского потока ведут под уклон, «по обычаю мира сего по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф. 2:2 ).

Путь Божий пребывает во Христе Иисусе. Он же сказал: «Я есмь путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6). Некоторые ступают узким путем, но это так трудно для них, что они возвращаются к старому. Иисус говорит: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Прямой путь — путь самопожертвования. Верный христианин покоряет свою жизнь власти Христа, чего бы это ему ни стоило.

Иной путь широк и гладок — идти по нему легко и просто. На этом пути требований к человеку совсем немного. И ограничений почти никаких. Просто делай вид, что признаешь Христа Спасителем, или просто отправляй религиозные обряды. Или иди уж так, как есть. Множество различных людей, идущих этим путем, будут рады прибавлению полка. Они возносят хвалу Слову Божьему, но исключительно редко исследуют его. Они восхищаются Иисусом и… не слушают Его. Здесь так много соблазнов. На этом пути, гуляючи, веселятся и припевают. Не ходите этим путем! Потому что это путь в погибель.

Путь Божий на удивление прост и одновременно сложен. Спасение достается даром, но прийти к Иисусу иногда значит лишиться всего достояния. Если хочешь стать последователем Иисуса, то будь готов, выйдя из-под власти сатаны, к гонениям со стороны мира. Верный христианин хочет претерпеть все назначенное ему, как претерпел Христос. Христос сказал Своим ученикам: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир бы любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» (Ин. 15:18–19).

Говоря о двух путях, Христос говорит о двух предопределениях. Тесный путь может оказаться трудным, но он ведет в жизнь. Широкий путь ведет в погибель. В переломный момент жизни предопределения не увидишь. На перепутье видны лишь одни врата, и врата другие. Здесь, чтобы прибыть в назначенное место, нужно довериться дорожной карте. Чтобы сделать правильный выбор, следует довериться Богу. На широких вратах нет надписи со словами, «Этот путь ведет в ад». Но там может оказаться другая надпись: «Перед вами путь в небеса». Но ты, дорогой друг, поверь словам Иисуса: «Входите тесными вратами»!

Самое важное — это место назначения. Пространный путь легок и гладок, но ведет в погибель. И дело здесь не в том, как долог этот путь и много ли утех у тебя будет на этом пути, а в том, что рано или поздно он приведет тебя в геенну осуждения. Всякая религия, за исключением библейского христианства, ведет к одному ужасному концу. Никто из идущих по пространному пути не считает, что направляется в геенну. Они думают, что идут верным жизненным путем. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Прит. 14:12).

Тесный путь труден, но это единственный путь, ведущий в жизнь. Немногие идут этим путем. На этом пути много потрясений и страданий. Этот путь отмечен кровью Иисуса и слезами Его верных свидетелей. Однако следующие этим путем уверены в том, что он ведет в жизнь. Только этот путь ведет в небеса.

Наконец, мы находим две группы людей — большинство и меньшинство. Большинство странников спешат по широкому, ровному пути, ведущему в погибель. Эта группа состоит из язычников, номинальных христиан, атеистов, религиозных фанатиков, гуманистов и иного рода людей. И, конечно, многие из таковых считают себя христианами. В судный день эти скажут Иисусу: «Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты». Но скажет Иисус: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды». Там будет плач и скрежет зубов... (Лк. 13:26–28).

Ни христианские обряды, ни принадлежность к одному из христианских вероисповеданий не выведут тебя на прямой путь. Многие из числа принадлежащих к превосходным церквам вынуждены идти вместе с другими широким путем. Тем же путем вместе с осужденными шествуют ханжи и фарисеи разного сорта. Они разделяют жребий всех осужденных. Идущих широким путем — огромное большинство, но закон больших чисел в сфере спасения не действует. Большинство всегда ненавидит Бога.

Идущих узким путем мало. Их мало не потому, что врата слишком тесны и путь слишком труден. У Бога много обителей для всех, кто отвечает Его стандартам. Божьей благодати довольно для всех и каждого, кто пожелает обратиться к Нему. И небесных обителей достанет всем, кто придет к Нему. Идущих узким путем мало потому, что люди большей частью не хотят покаяться в своих грехах. Множество людей отказываются пройти тесными вратами. Их исключительная гордыня не позволяет им сделать этого. Только смиренные и сокрушенные духом способны войти туда. Народ Божий оставался в меньшинстве во все времена.

Со многими из числа тех, что катились под уклон на неправедном пути, сталкивался и я. Если ты, мой друг, не покаялся в своих грехах и не доверился Христу Иисусу, ты пребываешь на неверном пути. Обратись, пока не поздно! Ты идешь неверным путем. Тебя впереди ожидает опасность. Этот путь, такой привычный для тебя, ведет в погибель. Да, он широкий и ровный, но конец его печален. Теперь он кажется тебе лучшим, но вот, когда ты услышишь рев адского пламени, повернуть назад уже будет поздно. И оттого, что твои друзья и семья твоя рядом с тобою, толку не будет никакого. И они погибнут, если не покаются.

Выбор за тобой, мой друг. Уклониться от решения, значит, идти все тем же пространным путем. Есть обстоятельства, которые вынуждают тебя вынести свое решение здесь и теперь. Ведь никто и никогда не попадал в Царство Божье случайно. Иисус говорит: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лк. 13:24). Если ты здесь и теперь идешь удобным путем, то знай, что твое предназначение будет весьма печальным. Тесные врата ведут в небеса. Какой путь угоден твоей душе? «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6:26).

2. Покой для души

Евангелие от Матфея 11:28–30
Кто-то из мудрых сказал, что за деньги можно купить кровать, а не сон; книги, а не знание; пищу, а не аппетит; дом, а не семью; лекарства, а не здоровье. За деньги можно купить греховные удовольствия, а не душевный покой. Призывая грешников прийти к Нему, чтобы нашли душевный покой, Иисус говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое не себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и най­дете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28–30).

Это приглашение к исповеди — приглашение личное. Иисус приглашает к Себе всех труждающихся и обремененных. Спасение совершается не по исповеди и не в церкви. Церкви не дано прощать грехи. Спасение совершается не исполнением обрядов. Спасение не совершается ни священником, ни пастором. И уж, конечно, за деньги спасения не купить. И вообще человек не имеет средств, которые могли бы спасти его от грехов. Его душа может обрести покой только в Самом Иисусе Христе. Он вознес на крест бремя нашего греха. Иисус Христос заплатил цену, которую никто из нас заплатить не может. Он умер вместо нас. Один Иисус Христос может уничтожить грех. Только Он имеет власть предлагать спасение. И только Он может подать твоей душе покой.

Иисус Христос приглашает грешни­ков прийти к Нему. Прийти к Нему значит уверовать в Него. Прийти к Нему значит признать Его Господом. Он никого не принуждает прийти к Нему. Его приглашение можно принять или отвергнуть. Но приходящий к Нему должен признать в Нем Господа и Спасителя. Ведь только Ему по силам снять с тебя тяжелое бремя и успокоить до глубины души.

Тебе сегодня опротивело твое бремя? Ты изнемог от него? Приди к Иисусу. Он приглашает к Себе «всех труждающихся и обре­ме­ненных» (ст. 28). Как-то раз мне на глаза попался один снимок: старые люди с громадными связками хвороста на спине взбираются по кручам Гималайских гор. В Гималаях нет ни дорог, ни механических средств для подъема провизии и топлива. А горы эти, надо сказать, высокие, и хвороста там мало, так что в поисках топлива людям приходится оставлять селения и спускаться по горному склону далеко вниз. На снимке были видны старческие лица, изрезанные морщинами. О, как невыносимо трудно подниматься в гору с громадной связкой сучьев на спине! Эти обремененные представляют собой образ, хорошо отражающий тяготы людей под бременем греха.

Грех подобен тяжелому бремени на плечах у пут­ника. Заметим еще, что тяжесть этого бремени постоянно возрастает. От всякого греха страдает совесть. И всякое прегрешение утяжеляет бремя. Все грехи, совершаемые человеком, остаются при нем. Некоторые люди накопили громадное бремя грехов, и с каждым новым грехом оно становится все тяжелее и тяжелее. Далеко с таким бременем не уйти — вот какое тяжелое. От такого бремени смертельно устают. В конце концов, это бремя изнуряет до смерти. Тебе нужно избавиться него, или это бремя погубит тебя.

И сколько ты будешь «труждаться» под этим бременем? Как известно, трудящиеся зарабатывают плату. Даром никто не трудится. Всякий работает за плату. Писание говорит: «Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). И с теми, кто труждается под бременем грехов, расплатятся. Ведь они заслуживают своего. Расплата неминуема. И эта расплата — не отрада и покой. За ношение греховного бремени ты получишь под расчет смерть — смерть физическую и смерть духовную. Таков конец.

Но благодарение Богу выход из создавшегося положения есть! Иисус призывает нас сменить иго: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (ст. 29). Иго здесь выступает символом смирения. Иисус никак не желает господствовать над теми, кто не повинуется Ему. Сам решай, возложить ли тебе иго Христово на себя или нет. Спасение требует смирения перед Господом Иисусом Христом.

Игом называется деревянный хомут для упряжки рабочего скота. Лошади под игом тащат телегу, волы тянут плуг. С помощью ига хозяин правит скотом, употребляя его в полезном труде. В старину говорили, что ученик находится под «игом» учителя. Иисус призывает людей возложить Его иго на себя самим, чтобы научиться от Него. Здесь иго символизирует смирение и послушание хозяину. Иисус не может научить того, кто не хочет возложить на себя Его ига.

Некоторые заявляют, что не хотят терпеть никаких оков и никакого ига. Они не смирятся ни перед кем; тем более, перед Богом. Они будут творцами своей судьбы. Они будут свободно распоряжаться собой. Вот он мятежный дух. Да, этот дух есть свобода от Бога, но не свобода от греха. Иго греха коварно. Можно считать себя свободным, оставаясь рабом греху. Всякий служит своему господину. Кто желает избавиться от господства Иисуса Христа, тот служит другому господу. Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех есть раб греха» (Ин. 8:34).

Самое тяжелое иго у человека гордого и мятежного духа. Его иго — противление и упрямство. Возлагающие на себя подобное иго впрягаются в самое тяжелое пахотное орудие. Они рабы жестокого господина. Они труждаются под тяжелым бременем. Они полагают себя свободными, когда надежно скованы цепями рабства.

Друг мой, греховное иго бывает многообразным. При этом оно весьма коварно. Но какое бы иго из всего множества ты ни возложил на себя, в конечном счете, все равно. Если это иго не Христово, это иго не то. Иисус говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (ст. 30). Всякое иго изнуряет, всякое в тягость. Да, Иисус предлагает тебе взять иго. Да, Иисус предлагает тебе взять бремя. Но Его иго легче того ига, изнуряющего до смерти, в которое ты впрягся ныне, так что Его иго в сравнении с твоим тяжким — благо.

Чтобы возложить на себя легкое Христово иго, надлежит покаяться. Ты должен отказаться от ига, под которым был до сих пор. Дело это непростое. Перейти к другому господу непросто. Ведь иго, пусть и тяжелое, внушает определенную уверенность. Скотине под игом не нужно принимать решений. Но тем самым с нее снимается всякая ответственность. Она просто слепо повинуется хозяину. Людям, которые всю жизнь служили греху, перемениться трудно. Ведь для этого нужно чистосердечно покаяться. Человек должен признать себя грешником. Он должен осознать бремя своего греха и нужду в освобождении.

И такая возможность ему дается! Есть другое иго и другой господин — Господь Иисус, Который «кроток и смирен сердцем» (ст. 29). Он не станет усмирять тебя. Он не будет подстрекать тебя, когда ты утомлен и уже не можешь идти. Господь Иисус добр к народу Своему. Он ведет нас ласково и нежно. И печется о нас. И направляет на стези правды. Когда путь наш бывает особенно тяжек, Он спешит на помощь. Иоанн пишет: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали запо­веди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:3).

Моим глазами представали и предстают люди, ищущие покоя там, где найти его в принципе невозможно. Для одних истина в вине. Таковые напиваются до бесчувствия. Другие употребляют наркотики. Третьи ищут неизменных удовольствий в греховных наслаждениях. Обрести постоянное удовольствие никому из таковых не дано. Многие сбиваются с пути, обольстившись богатством. Потерпев на этих путях фиаско, люди начинают пробиваться к сути жизни с помощью религии. Но и такие святыни как религия и церковные обряды мешают человеку найти Господа Иисуса. Бывает, что все это оборачивается страшным заблуждением. Ложная религия становится суровым игом и тяжким бременем.

Люди ищут мира и счастья многими, многими путями. Но факт остается фактом: в этом мире подлинного покоя без Бога не найти. Подлинного покоя для души тебе не найти, пока ты не обратишься к Господу Иисусу Христу. Иисус говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».

Друг мой, легко ли и спокойно у тебя на душе теперь? Душа твоя, именно она, и нуждается в покое. Душа может страдать, когда тело отдыхает. Ведь именно душа, сердце человеческое, жаждет и тоскует о мире. Ей, душе твоей, не успокоиться без Христа. Внешне ты кажешься спокойным, но в глубине души ты жаждешь покоя. Ибо нет у нечестивого покоя в духе. Иногда люди, не имеющие Христа, бывают успешны, но душевного мира у таковых не бывает. Мира в сердце у них не бывает. На этом свете мира без Христа не бывает.

Сознание вины будет мучить грешника, пока он жив. Он старается избавиться от ощущения виновности добрыми делами, но тщетно. Никакая жертва не избавит его от греха. Грех на грешнике как родимое пятно. Добрыми делами его не удалить. Временами грех перестает тревожить совесть, но всегда возвращается и отнимает покой. Так что грех и виновность души человека никогда не оставят в покое.

Друг мой, мирно и покойно ли у тебя на душе теперь? Нам нельзя носить бремени своих грехов постоянно, ведь рано или поздно они истребят нас. И в этой ситуации мы отчаянно нуждаемся в спасении. Но это спасение только у Бога. Он сотворил нас. И только Он имеет власть избавить нас от нашего бремени. Ведь Он пострадал на кресте за наши грехи. Он возлюбил нас и призывает прийти к Себе. Он знает о нашей великой нужде. Он видит как мы прогибаемся под тяжелым бреме­нем. Он избавит нас от этого бремени и заменит на Свое, легкое. Он готов помочь нам. Он простирает руки ко всем желающим взять Его бремя. Он призывает всех труждающихся и обремененных: «Придите ко Мне». Он обещает успокоить нас. Он призывает нас обратиться от греховных путей и смириться перед Ним. Он знает о всех наших немощах. Он кроток и смирен сердцем. Он не обманет и примет всякого, кто обратится к Нему.

3. Рожденный свыше

Евангелие от Иоанна. 3:1–8


Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем что Ты — Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус говорит ему в ответ: истинно, говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (ст. 1–7).
Иисус говорит: «Должно вам родиться свыше». Эти слова обращены к Никодиму — человеку благочестивому, и учителю иудеев. Иудеи были весьма религиозны. Они соблюдали множество обрядов. Фарисеи блюли множество религиозных установлений и законов. Они думали, что они были лучше других. Они считали себя подданными Божьего Царства. Но Иисус говорил таковым: «Нет! Не родившись свыше, не увидите Царствия Божия!»

Многие религиозные люди находятся на пути в геенну. Они исполняют обряды и держатся традиций, так никогда и не родившись свыше. Религиозные обряды — это только видимость. От греха религиозные обряды тебя не очистят. Чело­веку следует перемениться изнутри. Друг мой, если ты воистину желаешь быть на небе, очистись изнутри, поскольку именно гнездится твой грех. Такое очищение Иисус и называет «новым рождением».

Никодиму следовало возродиться. Это значит, что



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет