Капитан алатристе



Дата27.06.2016
өлшемі51.23 Kb.
#162573

Estudios Picasso, Origen Producciones Cinematograficas S.A



представляют

КАПИТАН АЛАТРИСТЕ


режиссера Августина Диаса Янеса

по романам Артуро Переса-Реверте о приключениях капитана Алатристе.



в главной роли

Вигго Мортенсен


а также

Эдуардо Норьега, Хавьер Камара и Елены Анайя.


«Нет, он был не самый честный и не самый милосердный человек на свете. А вот потягаться с ним в отваге смогли бы немногие. Звали его Диего Алатристе»*.

Так начинается всемирно известный роман Артуро Переса-Реверте «Капитан Алатристе», который теперь перенесен на экран под названием «АЛАТРИСТЕ» благодаря сценаристу и режиссеру Августину Диасу Янесу.

Время и место действия – Испания семнадцатого века, между 1622 и 1643 годами, эпоха правления Филиппа Четвертого. Этим слабым, подверженным чужому влиянию монархом, с легкостью манипулирует его развращенный, полный интриг двор, где всем заправляет влиятельный граф Ольварес.

Начинается упадок империи, общество раздирают противоречия. Роскошь и изобилие соседствуют с нищетой и бесправностью простого люда; роскошные дворцы существуют бок о бок с полуразрушенными лачугами, элегантные особняки – с мрачными притонами. Именно в этом мире слагают стихи Гонгора и Кеведо, пишет картины Велескес и создает свои комедии Лопе де Вега.

И в этой империи, которая неуклонно движется к своему закату, и разворачиваются приключения Диего Алатристе, гордого солдата на службе Его Величества во Фландрии, а в мирное время – наемника в Мадриде и Севилье.

Алатристе влюблен в прекрасную Марию де Кастро, самую знаменитую актрису эпохи. Вместе со своими товарищами по оружию он держит слово, данное умирающему отцу юного Иньиго Бальбоа, и берет мальчика под опеку. Тем не менее, одинаково безуспешными оказываются попытки Алатристе уберечь Иньиго от военной карьеры и от хитроумной женщины, которую он любит, - очаровательной и опасной Анхелики де Алькесар. Анхелика – дочь Луиса де Алькесара, заклятого врага Алатристе. По воле обстоятельств Алатристе нужно становиться то союзником, то врагом Гвальтерио Малатеста, циничного и бессовестного итальянского фехтовальщика-убийцы.

Вместе с этими персонажами мы попадем в мир интриг и предательств, дуэлей и битв, ненависти и любви, разыгранных на фоне удивительно точно реконструированной эпохи.
*Цитируется по переводу А. Богдановского.
В ролях:
Вигго Мортенсен (Viggo Mortensen) – Капитан Алатристе

«Оправданная жестокость» (A History of Violence), режиссер Дэвид Кроненберг

«Идальго» (Hidalgo), режиссер Джо Джонстон

Трилогия «Властелин колец» (Lord of the Rings), режиссер Питер Джексон (2001-2003)

«Идеальное убийство» (A Perfect Murder), режиссер Эндрю Дэвис (1998)

«Солдат Джейн» (G.I. Jane), режиссер Ридли Скотт (1997)

«Багровый прилив» (Crimson Tide), режиссер Тони Скотт (1993)
Эдуардо Норьега (Eduardo Noriega) – Граф да Гуадальмедина

«Без памяти» (Novo), режиссер Жан-Пьер Лимозен (2002)

«Хребет дьявола» (El Espinazo del diablo), режиссер Гильермо дель Торо (2001)

«Паленые деньги» (Plata Quemada), режиссер Марсело Пинейро (2000)

«Открой глаза» (Abre Los Ojos), режиссер Алехадро Аменабар (1997)
Елена Анайя (Elena Anaya)Анхелика

«Ван Хельсинг» (Van Helsing), режиссер Стивен Соммерс (2004)

«Поговори с ней» (Hable Con Ella), режиссер Педро Альмодовар (2002)

«Люсия и секс» (Lucia y el sexo), режиссер Хулио Медем (2001)


Хавьер Камара (Javier Cámara) – Граф Оливарес

«Дурное воспитание» (La Mala educación), режиссер Педро Альмодовар (2004)

«Поговори с ней» (Hable Con Ella), режиссер Педро Альмодовар (2002)

«Люсия и секс» (Lucia y el sexo), режиссер Хулио Медем (2001)


Унакс Угальде (Unax Ugalde) – Иньиго де Бальбоа

«Наедине со смертью» (Cámara oscura), режиссер Пау Фрейксас (2002)


Ариадна Хиль (Ariadna Gil) – Мария де Кастро

«Светские львы» (Jet Set), режиссер Фабьен Онтеньенте (2000)


Режиссер
Августин Диас-Янес (Agustín Diaz-Yanes) является автором картины «Никто не вспомнит о нас мертвых» (Nadie hablará de nosotras cuando hayamos muerto) (1995), получившей 8 наград испанской киноакадемии «Гойя», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий. Большой резонанс произвел и его фильм «Нет вестей от бога» (Sin noticias de Dios) (2001). На этот раз он сумел уместить пять романов Артуро Переса-Реверте о капитане Алатристе в один стостраничный сценарий.

Интервью с Августином Диасом-Янесом



-Как вы справились с этими пятью романами? Ведь в кино нужно уметь отразить не художественное произведение, а саму жизнь.
-Это был настоящий вызов… Автору сценарий понравился, и я считаю, это хороший сигнал.

-Конечно, если бы он ему не понравился, мы сразу же узнали бы об этом.

Конечно, но, по его словам, мне удалось передать дух романа именно так, как он хотел.



-Учитывая, что персонаж уже стал достаточно популярен, трудно ли было воплотить его на экране?

-Люди готовы идти в кино и получать удовольствие, однако у каждого в голове уже сложился свой образ капитана, и заранее понятно, что угодить всем не удастся.



-Из Вигго Мортенсена получился хороший капитан Алатристе?

-Да, это будет потрясающий Алатристе. Он устраивает меня абсолютно во всем. Взгляд, внешность, возраст, профессионализм – у него все данные настоящего героя приключенческого кино.



-Бюджет в двадцать миллионов долларов также стал для вас вызовом?

Для Испании это много, а в других странах – пустяк. Для меня это прежде всего большая ответственность. Тут особый случай, поскольку сила самого Алатристе ведет вас за собой, придав уверенность.Нужно было показать, что Испания XVII века по статусу была очень близка нынешней Америке. В то же время, в фильме говорится об упадке чрезмерно возгордившейся нации и отсылки к настоящему неизбежны. История повоторяется



-Как бы вы описали Алатристе?

-Искатель приключений, одиночка, воюющий против всего мира, у которого есть свой собственный кодекс поведения.



-Подобные герои, находящиеся где-то между добром и злом, ничтожеством и героизмом, уже появлялись в ваших предыдущих работах.

-Все великие фильмы построены вокруг персонажа, который живет на краю, на грани… возможно для того, чтобы не наскучить зрителю.



-Снять исторический фильм в Испании – задача невыполнимая?

-Это сложно, но, преимущественно, по материальным причинам. А вот французские и английские исторические картины, как впрочем, и американские, просто великолепны.



-С чем можно сопоставить фильм – с «Сирано де Бержераком», «Королевой Марго», «Тремя мушкетерами»?

-В Сирано потрясающие мизансцены. «Алатристе» достаточно далек от «Трех мушкетеров», поскольку герой не должен быть этаким бодрым фехтовальщиком – все-таки, я снимаю не «Зорро». Это нечто большее… не хочу сказать, что это будет философская картина, поскольку это слишком претенциозно; скорее, в нашем фильме больше персонажей. По части беспорядков и интриг и Испания семнадцатого века очень близка нашему времени.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет