Карпатских горах



Дата18.07.2016
өлшемі1.62 Mb.
РУМЫНИЯ

Сегодня существуют независимая Республика Молдова, бывшая Молдавская ССР Советского Союза (Бессарабия в пределах Российской империи), и Молдова — историческая область Румынии между Восточными Карпатами на западе и рекой Прут на востоке.


История распорядилась так, что границы Молдовы постоянно передвигались, то сужаясь, то расширяясь, то теряя свое значение под властью более сильных держав. Основа молдавского этноса начала складываться примерно в IV в. До этого на территории исторической Молдовы жили гето-даки, скифы, бастарны и другие племена. В IV-V вв. она подверглась нашествию гуннов, а следом за ними, в V—VI вв., сюда пришли племена западных и южных славян, в частности русинов.
При этом надо иметь в виду, что в еще более ранний период истории территория нынешней Молдовы подверглась гораздо меньшему влиянию римлян, чем, скажем, Дакия или Валахия.
О стабильном государстве, называемом Молдавским княжеством, можно говорить с XIV в. В средневековых европейских источниках оно именуется также Малой Валахией, а турки называли его Богданией, по имени первого его господаря (князя, властителя) Богдана I, или Каро-Ифлакой. Территориальная история княжества — не проста. Кроме исторической Молдовы и Бессарабии, оно включало в себя земли Покутья, Буджака и Буковины. На востоке граница княжества проходила по Днестру. На юге у него была граница с Валахией, она проходила в дельте Дуная, а затем по его течению, а также рекам Сирет и Милков. В Карпатских горах княжество соседствовало с Трансильванией и Венгрией.

На севере, в Покутье, с Королевством Польским. По мере того как происходили политические изменения в соседних государствах, границы снова видоизменялись, не говоря уже о метаморфозах в названиях соседних с Молдавским княжеством государств. Оно просуществовало с 1359 по 1861 г. Но полностью самостоятельным княжество не было, особенно сильно на него влияли Валахия и Трансильвания, а начиная с XVI в. оно находилось под властью Османской империи. Волны непокорности туркам возникали достаточно часто, иногда поднимаясь до пиков крестьянских восстаний с вилами наперевес. Тогда молдавские господари начинали искать союзника и находили его в России, заключая с ней военно-политические альянсы. Стефан Великий III (правил в 1457-1504 гг.) — с Иваном III; Петр Рареш (1527-1538, 1541-1546 гг.) с Иваном IV; Дмитрий Кантемир (1710-1711 гг.) — с Петром I. В Русско-турецкой войне 1710-1713 гг в составе русской армии сражались и молдаване. Но еще с 1711 г Порта стала назначать молдавскими господарями греков-фанариотов. Поражения Турции в русско-турецких войнах XVIII — XIX вв. ослабили зависимость Молдовы и Валахии от Турции. По Кючук-Кайнарджийскому миру 1774 г Россия получила право на защиту и покровительство христианам в Дунайских княжествах (в Молдове и Валахии). Однако после Русско-турецкой войны 1806-1812 гг Россия, получив по Бухарестскому мирному договору Бессарабию, лишилась этого права, Дунайские княжества возвращались Турции. По итогам Крымской войны 1853-1856 гг и в соответствии с Парижской конвенцией 1858 г., подписанной Великобританией, Австрией, Францией, Россией, Пруссией, Турцией и Пьемонтом, Валахия и Молдавия получили право называться Соединённые княжества Молдавии и Валахии (под сюзеренитетом Турции). Тем не менее это уже было ядро будущей Румынии. Полностью независимой она стала в 1877 г.

Сегодня существуют независимая Республика Молдова, бывшая Молдавская ССР Советского Союза (Бессарабия в пределах Российской империи), и Молдова — историческая область Румынии между Восточными Карпатами на западе и рекой Прут на востоке.

История распорядилась так, что границы Молдовы постоянно передвигались, то сужаясь, то расширяясь, то теряя свое значение под властью более сильных держав. Основа молдавского этноса начала складываться примерно в IV в. До этого на территории исторической Молдовы жили гето-даки, скифы, бастарны и другие племена. В IV-V вв. она подверглась нашествию гуннов, а следом за ними, в V—VI вв., сюда пришли племена западных и южных славян, в частности русинов.


При этом надо иметь в виду, что в еще более ранний период истории территория нынешней Молдовы подверглась гораздо меньшему влиянию римлян, чем, скажем, Дакия или Валахия.
О стабильном государстве, называемом Молдавским княжеством, можно говорить с XIV в. В средневековых европейских источниках оно именуется также Малой Валахией, а турки называли его Богданией, по имени первого его господаря (князя, властителя) Богдана I, или Каро-Ифлакой. Территориальная история княжества — не проста. Кроме исторической Молдовы и Бессарабии, оно включало в себя земли Покутья, Буджака и Буковины. На востоке граница княжества проходила по Днестру. На юге у него была граница с Валахией, она проходила в дельте Дуная, а затем по его течению, а также рекам Сирет и Милков. В Карпатских горах княжество соседствовало с Трансильванией и Венгрией.

На севере, в Покутье, с Королевством Польским. По мере того как происходили политические изменения в соседних государствах, границы снова видоизменялись, не говоря уже о метаморфозах в названиях соседних с Молдавским княжеством государств. Оно просуществовало с 1359 по 1861 г. Но полностью самостоятельным княжество не было, особенно сильно на него влияли Валахия и Трансильвания, а начиная с XVI в. оно находилось под властью Османской империи. Волны непокорности туркам возникали достаточно часто, иногда поднимаясь до пиков крестьянских восстаний с вилами наперевес. Тогда молдавские господари начинали искать союзника и находили его в России, заключая с ней военно-политические альянсы. Стефан Великий III (правил в 1457-1504 гг.) — с Иваном III; Петр Рареш (1527-1538, 1541-1546 гг.) с Иваном IV; Дмитрий Кантемир (1710-1711 гг.) — с Петром I. В Русско-турецкой войне 1710-1713 гг в составе русской армии сражались и молдаване. Но еще с 1711 г Порта стала назначать молдавскими господарями греков-фанариотов. Поражения Турции в русско-турецких войнах XVIII — XIX вв. ослабили зависимость Молдовы и Валахии от Турции. По Кючук-Кайнарджийскому миру 1774 г Россия получила право на защиту и покровительство христианам в Дунайских княжествах (в Молдове и Валахии). Однако после Русско-турецкой войны 1806-1812 гг Россия, получив по Бухарестскому мирному договору Бессарабию, лишилась этого права, Дунайские княжества возвращались Турции. По итогам Крымской войны 1853-1856 гг и в соответствии с Парижской конвенцией 1858 г., подписанной Великобританией, Австрией, Францией, Россией, Пруссией, Турцией и Пьемонтом, Валахия и Молдавия получили право называться Соединённые княжества Молдавии и Валахии (под сюзеренитетом Турции). Тем не менее это уже было ядро будущей Румынии. Полностью независимой она стала в 1877 г.

Обе части Молдовы обладают общей культурной самобытностью, но историческая область Молдова в Румынии, так сложилось, край, сравнительно более богатый интересной архитектурой, произведениями изобразительного искусства и музыки. Фольклор, народные промыслы, обычаи и костюм — отдельное достояние молдавского народа в Румынии, причем живое, не перешедшее исключительно под стекло музейных витрин и в этнографические парки. Интересно, что во многих исполняемых и сегодня в румынской Молдове песнях и балладах рассказывается о реальных исторических событиях и личностях господарях и вождях крестьянских бунтов. В этом смысле вся историческая Молдова такой заповедник, самым естественным образом сливающийся с живописной природой.
Центральные и северные районы исторической области Молдова насыщены историческими и культурными памятниками. Только в уезде Яссы 526 раритетных археологических объектов, 20 мемориальных зданий, 10 музеев и 580 историко-архитектурных памятников.
Стены многих монастырей и церквей в румынской Молдове украшены многофигурными фресками на библейские сюжеты, подробными изображениями Страшного суда, рая и ада. Эти фрески на первый взгляд кажутся хаотичными, но придай этому хаосу строгую логику, и многофигурные композиции лишатся своей неповторимой энергетики. Чего, понятно, никто делать не собирается. Одна из самых знаменитых церквей исторической Молдовы в этом стиле — церковь Георгия Победоносца, как с внутренней, так и с внешней стороны, ее называют «Сикстинской капеллой Востока» или «Синим монастырем» за преобладание в его декоре разных оттенков глубокого синего цвета, причем состав ингредиентов этой краски утерян. Церковь была построена в 1488 г за четыре месяца, по воле Стефана Великого в честь победы его войска над османами в Васлуйской битве. Всего же 8 так называемых окрашенных церквей исторической Молдовы внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Славится румынская Молдова и древними традициями виноделия, которому около четырех тысяч лет, особенно уезды Бакэу и Вранча. В селе Котнарь близ Ясс расположена одна из самых известных и древних молдавских виноделен, знаменитая своим превосходным белым вином.



Тронная крепость - древняя защитная цитадель, расположенная на холме возле города Сучава, в Румынии. Представляет собой важный исторический памятник и один из немногих образцов старинной оборонительной архитектуры, сохранившихся в стране.

Тронная крепость была построена в четырнадцатом веке молдавским князем Петром I Мушатом. На момент постройки представляла из себя мощнейший военный форт, окруженный двухметровой толщины стенами и десятиметровым рвом. В пятнадцатом веке Тронная крепость была дополнительно укреплена Стефаном III Великим. Долгое время цитадель успешно сдерживала натиск армий Османской империи, именно здесь, в Тронной крепости, короновались молдавские правители.


Однако в 1675-м году крепость всё-таки была разрушена. Много лет руины цитадели стояли в запустении, и лишь после признания исторической ценности этого объекта началась усиленная реставрация.
Но даже полуразрушенная, Тронная крепость в Сучаве производит сильнейшее впечатление, и своей монументальностью привлекает немало любителей старины и средневековой военной архитектуры.
Семь церквей на севере Молдовы уникальны для всей Европы благодаря расписанным внешним стенам и фрескам XV-XVI вв., которые расцениваются как шедевры византийского искусства. Живопись является не просто украшением стен, а представляет собой законченные циклы религиозных росписей на всех фасадах. Их выдающаяся композиция, изящные контуры и гармоничные цвета прекрасно сочетаются с окружающим ландшафтом.
Церкви того же «окрашенного» стиля, не включенные в список ЮНЕСКО: Преображения Господня в монастыре Слатина (XVI в.) Сошествия Святого Духа в монастыре Драгомирна (XVII в.) и другие;
Яссы: Свято-Никольский собор (XV в.), церковь Трех Святителей (XVII в.), Митрополитский собор (XIX в.); Дворец культуры (неоготика, начало XX в.), в окрестностях — городки Тыргу-Фрумос и Хырлэу;
Пашкани: церковь Св. Михаила и Гавриила (XII в.), Барский дом (XII в.);

Роман: армянская церковь (XVI в.).

Васлуй: руины крепости и церковь Св Иоанна Крестителя (XV в.);

Мэрэшешти: мавзолей памяти героев Первой мировой войны;

Пьятра-Нямц: этнографический и художественный музеи. Музей естествознания (уникальная коллекция ископаемых рыб);

Монастыри: Молдовица, Воронец, Сучевица, Путна, Сучава, Умор, Нямц, Агапия.


Монастырь Сучевица - действующий православный монастырь, расположенный в деревне Сучевица, на севере Румынии. Монастырь включен в список всемирного культурного наследия, составленный организацией ЮНЕСКО.
Сучевица была основана в 1585-м году румынскими князьями Иеремией Мовилой и Симоном Мовилой. Со стороны монастырь напоминает скорее военный форт, нежели культовое здание - со всех четырёх сторон комплекс окружен мощными стенами, высотой в шесть метров и шириной три метра, а по углам расположены оборонительные башни.
Приходская церковь Сучевицы украшена старинной росписью, характерной для многих церквей этого региона Румынии. Фрески покрывают здание как внутри, так и снаружи, иллюстрируя самые известные сценки из Ветхого и Нового заветов.

На территории монастыря также расположен небольшой музей, где собрана коллекция предметов искусства и различные религиозные реликвии.

Монастырь Сучевица - одна из самых популярных достопримечательностей северной Румынии, ежедневно привлекающая немало туристов.

Монастырь Молдовица - женский православный монастырь, расположенный на северо-востоке Румынии. Стены монастырского храма расписаны уникальными древними фресками, за что Молдовица занесена в список всемирного культурного наследия, составляемый организацией ЮНЕСКО.

Монастырь был основан в 1532-м году молдавским воеводой Петром Рарешом, сыном князя Стефана III Великого. Молдовица успешно просуществовала вплоть до 1785-го года, но впоследствии была конфискована властями и заброшена. Лишь в 1932-м году монастырь вновь стал действующим.

Как и многие другие монастыри северной Румынии, Молдовица славится удивительной росписью церковных стен. Фрески на внешних стенах здешнего храма появились в 1539-м году, они очень древние, однако благодаря заботе монахинь они отлично сохранились.

Для изображений характерно преобладание золотисто-желтых и голубых оттенков, а сюжеты фресок иллюстрируют многие библейские притчи и события. Также очень много исторических рисунков, в частности - штурм Константинополя.


Расписная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Арборе является одной из самых известных архитектурных достопримечательностей Молдовы, в Румынии. Церковь построил в 1503 году Лука Арборе, являвшийся одним из ближайших соратников Стефана Великого. В 1541 году церковь расписал иконописец Драгош из Ясс.
Церковь покрыта фресками как изнутри, так и снаружи. В ее росписи преобладают мягкие зеленые тона. Внутренняя часть церкви расписана фресками, изображающими евангельские сюжеты, снаружи в основном представлены фрески на темы Страшного Суда, Акафиста Богородице, осады Константинополя.
Воронец - это действующий женский монастырь, внесенный в список всемирного культурного наследия, составленный организацией ЮНЕСКО. Этот румынский монастырь в первую очередь известен своим храмом имени Георгия Победоносца. Стены этого уникального храма расписаны старинными фресками шестнадцатого века, причем как внутри, так и снаружи.
Монастырь Воронец основан в 1488 году князем Стефаном Великим, а его центральный храм был построен в рекордные сроки - меньше, чем за четыре месяца. В память об этом событии сохранилась соответствующая надпись над входом.

Из-за уникальных фресок, за храмом Георгия Победоносца в народе прочно закрепилось название "Сикстинская капелла Востока". Роспись стен и правда поражает своей оригинальностью и красочностью: выполненные на ярко-голубом фоне, фрески иллюстрируют знаменитые библейские притчи и сюжеты. Самое удивительное, что несмотря на минувшие века, краски ничуть не выцвели, и до сих пор поражают своими насыщенными оттенками.

Храм Георгия Победоносца при монастыре Воронец признан одной из красивейших церквей Румынии, и посмотреть на это место ежедневно приезжает множество туристов.

Рядом с Гура-Гумурулу


Монастырь Нямц







В 12 км к северу-западу от знаменитого города Тыргу Нямц, на поляне в долине речки Немцишор, окруженный почти со всех сторон лесистыми холмами, находится Нямецкий монастырь. В исторических документах не содержится точных сведений о том, кто, когда и при каких обстоятельствах основал эту обитель. Монастырь засвидетельствован документально в 1407 году, но корни его монашеской деятельности тянутся до XII века. Господари Петр Мушат (1375-1391), Александр Добрый (1400-1432) и Штефан Великого (1457-1504) являются ктиторами монастыря. Надпись на колоколе XIX века гласит: «Этот колокол был отлит из материала колокола, который был сделан в 1393 году господарем Штефаном первым и который расплавился при сожжении монастыря Нямцу 20 ноября 1862 года».

Местная традиция, зафиксированная и летописцами, упоминает о нескольких монахах, которые пришли со стороны Дуная. Некоторые говорят, что эти монахи были последователями Никодима, организатора монашеской жизни в Валахии. Эти ученики возвели деревянную церковь, названную «Белой церковью», на том месте, где сегодня находится церковь «Богослова», построенная гораздо позже, в 1835 году, на монастырском кладбище. Первый письменный документ о монастыре Нямц, датированный 1407 годом, принадлежит перу владыки Иосифа, близкого родственника Петра Мушата, первого митрополита Молдовы.

Петр Мушат был первым правителем, который построил на месте старого скита монастыря Нямц каменную церковь, окруженную монашескими кельями, различными зданиями, башнями и крепостными стенами. В 1471 году в результате землетрясения монастырь Нямц был разрушен. По этой причине Штефан Великий возвел новую церковь рядом со старой. Нямецкий монастырский храм был освящен в торжественной обстановке после победы в Кодрах Козьмина в 1497 году. Штефан Великий особо заботился об этой обители и в 1485 году одарил ее колоколом, а в 1502 году – панагиаром.

Из старых строений, которые существовали когда-то на территории монастыря Нямц, сегодня осталась только церковь, возведенная Штефаном Великим, и нижняя часть колокольни, построенная Александром Добрым. Здания, которые находятся в настоящее время в монастыре, датируются XVIII – XIX веками. В период 1958 – 1961 годов была перестроена Свято-Георгиевская церковь между кельями с восточной стороны, на том месте, где Петр Мушат возвел первую каменную церковь.

До XVIII века в монастыре были и другие здания: трапезная и кухня, построенные Александром Корня (1540), настоятельские покои, возведенные Илиашем (1546-1551), кельи и башни, сооруженные различными молдавские господарями и иерархами, но разрушившиеся в результате пожаров, нашествий и грабежей.

Церковь, основанная Штефаном Великим, является главным историческим и архитектурным памятником на территории монастыря и отличается большим изяществом и красотой. Монументальность всего ансамбля увеличилась за счет введения новых элементов: притвора, расположенного перед входом в усыпальницу, и склепа, находящегося между пронаосом и наосом.

Над пронаосом прямоугольной формы находятся два сводчатых купола. Наос, также прямоугольный, больших размеров, имеет две апсиды полукруглые внутри и пятиугольные снаружи, его основа состоит из четырех склоненных арок, опирающихся на четыре большие несущие арки. Свод расположен посередине, а девять массивных опор поддерживают стены до самых сводов. Фасады красиво оформлены в молдавском стиле – результат объединения византийских элементов (керамическая плитка, кирпичи и цветные диски, окрашенные в различные цвета: зеленый, желтый, коричневый) с готическими элементами (опоры и рамы окон и дверей). Эмалированные диски и ниши украшают восьмиугольный свод с четырьмя окнами. Роспись главной аспиды, наоса и гробницы была выполнена в последние годы правления Штефана Великого, а притвора и пронаоса – во времена Петра Рареша.

Сегодня в Нямецкий монастырский комплекс входят две церкви, две часовни, колокольня с 11 колоколами, Духовная семинария «Вениамин Костаке», а также музей с коллекцией религиозного искусства и типография. Впечатляет круглая купель, расположенная перед Нямецким монастырем, где совершается чин освящения воды в храмовый праздник на Вознесение Господне, через 40 дней после Пасхи.

В церкви хранится чудотворная икона Божией Матери, написанная в 665 году, которая была передана в дар господарю Александру Доброму византийским императором Иоанном VIII Палеологом.

В числе предметов монастырской коллекции, представляющих художественную и историческую ценность, находится иконостас, который когда-то принадлежал часовне Нямецкой крепости, несколько икон XVII-XVIII веков, некоторые из них написанные Николаем Григореску, сосуд для святой воды 1775 года, панагиар 1750 года, епитрахиль XVIII века, омофор, принадлежавший епископу Пахомию Романскому (1706-1714), печатный станок XVIII века, два металлических печатных пресса XIX века, множество ксилографий и гравюр.

В Нямецкой обители хранится старейшая монастырская библиотека, в которой насчитывается 22 тысячи томов печатных и рукописных книг. В пронаосе находится могила епископа Павла Романского (1632), а в усыпальнице – гробница Штефана Воеводы, сына Александра Доброго (дяди Штефана Великого) и гробница знаменитого старца Паисия Величковского (1794).

Нямецкому монастырю подчинено несколько скитов: Покровский скит с 1714 года, Вовиденский скит с 1754 года и скит Иконы, датированный 1823 годом. Обители принадлежит Мемориальный дом-музей Виссариона Пую и музей Михаила Садовяну, расположенный рядом с Вовиденским скитом.


Соляная шахта Прайд - ранее одна из крупнейших европейских шахт по добыче соли, а ныне - оздоровительный санаторий и туристическая достопримечательность городка Прайд, в Румынии.
Прайд - одна из самых древних соляных шахт в Европе, ей уже больше тысячи лет. Размеры шахты впечатляют: расположенная на глубине более 120-ти метров, Прайд представляет из себя огромный зал, длиной более четырёхсот метров.

Шахта преимущественно используется как санаторий для людей с заболеваниями лёгких. Здешний ионизированный воздух насыщен частичками соли, которые благотворно сказываются на бронхах. Целебный эффект усиливают низкая влажность и прохладная температура воздуха.

А ещё в этой подземной лечебнице создана очень комфортная обстановка для посетителей - в центральном зале оборудована детская площадка, церковь, спортивные залы, места для отдыха и развлечений. После посещения шахты можно искупаться в соленом озере, которое расположено неподалёку от входа.

В общем и целом, соляная шахта Прайд - очень интересная и впечатляющая достопримечательность Трансильвании, место, где можно весело провести время, и одновременно оздоровиться. В разгар сезона шахту посещают более трёх тысяч туристов в день.


Город Сигишоара был основан трансильванскими саксами в XII веке и считается одним из красивейших и наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов в Европе. Город назван ЮНЕСКО Памятником мирового наследия. Эта почти невредимая жемчужина XVI века своими 9 башнями, булыжными мостовыми, бюргерскими домами и богато украшенными церквями, создающими магическую атмосферу, конкурирует с историческими улицами старой Праги или Вены. Кроме того, это место рождения Влада Дракулы, также известного как Влад Цепеш, правителя провинции Валахия с 1456 по 1462 год. Именно он вдохновил Брэма Стокера на создание литературного героя Графа Дракулы.

Крепость Сигишоары была построена в XII веке, известная в то время как Каструм Секс («шестая крепость»), укрепленная и расширенная в XV веке. Название крепости, должно быть, существовало задолго до этого, так как саксы воздвигли свой окруженный стеной город на руинах римской крепости. В 1298 году город упоминается под названием Шеспурх, в то время как в 1367 году его называли Цивитас де Сегусвар. Название Сигишоара впервые встречается в документе, изданном Владом Дракулой, отцом Влада Колосажателя, в 1431 году.

В XIV и XV веках экономический рост, которому способствовали трудолюбивые ремесленники и торговцы Сигишоары, обеспечил финансовые средства для сооружения мощной оборонительной системы. Она была снабжена 14 башнями и несколькими бастионами, оснащенными орудиями, направленными на все четыре стороны. Каждая башня была построена, содержалась и защищалась какой-либо гильдией ремесленников. Одна из самых впечатляющих - Башня с часами, построенная в XIV веке. Эта башня контролировала главные ворота защитной стены, длиной в полмили, кроме того, в ней хранили городскую казну.

Сигишоара была ни самой крупной, ни самой богатой из семи саксонских цитаделей (семь окруженных стенами крепостей, населенных саксами в Трансильвании на германском были известны как Зибенбюрген) в Трансильвании, но она стала самой популярной. Прогулка по расположенным на холмах городским улицам с их оригинальной средневековой архитектурой, волшебным смешением булыжных аллей, крутых лестниц, укромных площадей, башен и поразительно сохранившейся крепостью, словно шаг назад в прошлое.

Другие достопримечательности Сигишоары также расположены в стенах средневековой крепости, с ее девятью уцелевшими башнями. Стоит посетить часовую башню, исторический музей и церковь доминиканского монастыря, которая в 1566 году стала главной лютеранской церковью саксов. Восхождение по 172-м ступеням лестницы, ведущей в готическую церковь на холме – незабываемое ощущение. Всего лишь в 4-х километрах к северо-востоку от Сигишоары расположена деревенька Альбешти (Albesti), музей Шандора Петефи (Petofi Sandor), выдающегося венгерского поэта, погибшего здесь во время революции 1848 года.
Алба-Юлия имеет тысячелетнюю историю. На месте сегодняшнего города еще во времена даков стояло поселение с латинским названием Апулум (ранее здесь находилась столица Верхней Дакии). С X по XX вв. Алба-Юлия входила в состав Венгерского королевства и являлась значимым военным, политическим и духовным центром, а также столицей княжества Трансильвания (1542–1690 гг.). В этом месте в 1922 г. происходила коронация короля Фердинанда и королевы Марии.

Город Алба-Юлия расположен в центральной части Румынии, рядом протекает река Муреш. Численность жителей составляет порядка 22 тысяч человек. Здесь развиты предприятия пищевой промышленности. Особенно знамениты мукомольные заводы Алба-Юлии. На них чтят вековые традиции изготовления муки. Продукция быстро расходится по всей стране и Европе. Кроме этого, на территории этого города располагаются и другие предприятия, которые занимаются: деревопереработкой, металлургией, швейным производством. Это развитый современный город с инфраструктурой, построенной по европейскому принципу. Каждый турист найдет в нем очень много интересного и полезного для себя.

Своим возникновением Алба-Юлия обязана древнему государству под названием Дакия. Этот город был его столицей. С тех времен сохранилось множество памятников истории и архитектуры. Среди них выделяются кафедральный собор святого Михаила, крепость из барок и капелла в стиле ренессанс Лацо. Все эти сооружения относятся к средневековью. Со времен древнего государства даков сохранились римские военные сооружения, которые были предназначены для обороны города от захватчиков.

Первоначально на месте нынешнего расположения города располагалось селение под названием Апулум. Это был римский поселок, который в период с десятого по двадцатый века нашей эры входил под именем уже Алба-Юлия в состав Венгерского королевства. Все это время город представлял интересы Трансильвании, оставаясь её бессменной столицей.


Об этом историческом периоде напоминает военная крепость, построенная во времена вхождения Трансильвании в Австрийскую империю. Время её возведения датируется 1714 годом. Генеральный план сооружения был разработан итальянцем. Это был архитектор Джованни Висконти. Его замысел был поправлен лишь частично в 1731 году. Автором изменений стал генерал австрийской армии Вейсс.
Сегодня крепость раскинулась на 70 гектарах земель, окружающих Алба-Юлию. Длина всех стен и укреплений по периметру превышает двенадцать километров. Это сооружение скрывает как в своем облике, так и за своими величественными стенами множество художественных исторических изюминок. В частности, стеновые укрепления крепости украшены изящными арками. А за её восточной частью возвышается великолепный и внушительный собор, построенный в средневековье.
Интересным фактом является то обстоятельство, что долгое время в средние века Алба-Юлия носила еще одно название – Карлсбург. Оно произошло от имени австрийского императора Карла Шестого. Этот факт подтверждается наличием его королевского герба на главной башне ворот в военную крепость.
С начала прошлого века Алба-Юлия является румынским городом. Но это не позволило ей утратить свою венгерскую обаятельность и австрийскую чопорность и педантичность.

В декабре 1918 г. в Алба-Юлии Национальным собранием было принято историческое решение, связанное с объединением Трансильвании и Румынии (в 1599 г. — решение о союзе Валахии, Молдавии и Трансильвании).

Собор святого Михаила, выполненный в кафедральном стиле. Его величественность вас поразит и воодушевит одновременно. Многие местные жители уверены в том, что желания, загаданные в этом древнем месте, обязательно сбываются в ближайшее время. Собор построен в римском католическом стиле. Это один из немногих, оставшихся исторических памятников романской архитектуры на трансильванской земле. Парадокс этого сооружения заключается в том, что, несмотря на свои достаточно скромные размеры, присущие скорее деревенской церкви, он производит величественное впечатление.
Интересна и история возведения этого храма. Дело в том, что строительство продолжалось несколько веков. В начале десятого века Алба-Юлия была уже достаточно крупным торговым центром. Здесь существовали свои купеческие традиции. Благодаря им на месте собора была возведена скромная католическая церковь. В одиннадцатом века венгерский король Ласло первый Святой издал распоряжение о том, что городу необходим собор, а не просто церковь. К сожалению, размеры существующего храмового сооружения, не позволяли ему выполнять функцию кафедрального собора. Было принято решение о реконструкции. Этот процесс продолжался вплоть до конца тринадцатого века.

Сразу же после окончания строительства собора Алба-Юлия подверглась варварскому нападению и разорению со стороны татарских племен. Практически до основания был разрушен и кафедральный собор святого Михаила. Но храм не сдавался, спустя десятилетие люди начали его активное восстановление и реконструкцию. Все работы были поручены французским архитекторам и реставраторам. Благодаря этому собор получил прекрасные барельефы и изящные архитектурные формы. Готический стиль и крестовые своды, арки и сводчатый портал на главном входе в храм – все это следы рук французов.

Сегодня это действующий храм, который посещают не только туристы, но и местные прихожане. Поэтому во время своих визитов следует стараться вести себя как можно корректнее. В стенах этого собора похоронены многие замечательные личности. Среди них особого отношения заслуживает выдающийся полководец Янош Хуньяди. Также следует с почестями относится и к праху родителей короля Венгрии Матьяша Корвина, которые покоятся в этих стенах.

Тот, кто видел фильм «Даки», обязательно приедет в столицу этого непобедимого народа, в Алба-Юлию. Город с древнейшей историей, буквально нафарширован историческими достопримечательностями. Со времён даков сохранились лишь руины римского лагеря II-III веков, от Габсбургов, точнее, от его последнего представителя по мужской линии КарлаVI, осталась крепость, построенная в начале XVIII века по чертежам инженера Вобана, откуда её второе название «вобановская» крепость. Эта цитадель, площадью в 70 тысяч квадратных метров, защищает город по периметру 12 километров. Внутри крепости проводились раскопки, где и были обнаружены руины римского лагеря Дробета. Триумфальные ворота императора Траяна 106 года н.э.

Старинный кафедральный собор Св. Михаила, того же возраста, что и знаменитый Нотр-Дам де Пари, был возведён на месте церкви 10 века, разрушенной татарами в 1241 году. Строился он с XIII по XVII век. Перед костёлом установлен монумент князю Валахии Михаю Храброму, прославившему себя объединением Трансильвании и Валахии в единое государство. В соборе захоронено много выдающихся людей, их роскошные саркофаги, расположенные внутри костёла, являются не только исторической достопримечательностью, но и произведением искусства. Интересная примета. При входе в собор лежит плита, встав на которую и загадав желание, можно не сомневаться, что оно сбудется. В 2011 году, рядом с собором Св. Михаила, археологами были обнаружены развалины древнейшей, X века, церкви в Трансильвании. Об этом было сообщено Австрийским агентством католических новостей. На месте раскопок найдены 400 древнейших захоронений, в которых обнаружены кольца, остатки волос и монеты XI века.

Собор Коронации, который упоминался мной в разделе История Алба-Юлии, выполнен в византийском стиле, в начале XX века, это — православный собор.

Он выполнен весьма помпезно, перенасыщен, на мой взгляд, архитектурными излишествами и лепниной.

Зал коронации в православном соборе

Бюсты королю Фердинанду и королеве Марии украшают вход в собор. Сейчас здесь расположена штаб-квартира православной архиепископии.

Современная Алба-Юлия известна отменным игристым вином Margaritar (Маргаритар, брют).



Хунедоара

Замок Хуниадов (или Замок Корвинештов) является одним из красивейших примеров готической архитектуры в Центральной и Юго-Восточной Европе. Расположенный в Долине Черны, замок был построен в начале XIV -го столетия королём Карол Роберт де Анжу. Чуть позже замок Хуниадов был превращён князем Трансильвании Янку де Хунедоара и его сыном, Матеем Корвин – король Венгрии, в прелестную воеводальную резиденцию в стиле барокко и ренессанс.


Замок Хуниадов был построен на месте одного древнеримского сооружения, на холме, у подножья которого течёт речка Злашть и представляет собой величественную постройку, с разноцветными островерхими крышами украшённые башнями и башенками, с окнами-бойницами и вырезанными в камне балконами.
Денсуш, "духовный центр мира", между небом и историей

Самая старая церковь на территории Румынии, где и сегодня официально проходят религиозные службы в византийских традициях находится в Densus, в области Хунедоара. Церковь святого Николая, расположена в 10 км от городка Hateg, является самым странным монументом в стране Hategului. Известный памятник построен из камня шлифованного римлянами еще 2000 лет тому назад.


George Galinescu (историк, литератор, один из самых выдающихся румынских литературных критиков) говорил: "причудливая церковь выполнена из мрамора и камня, собранные в Сармизегетуса (Sarmizegetusa).

Одна из 4 - х поддерживающих башню колонн сохранила имя Longinus в виде элегантной светящейся надписи, красивой как скульптура. Спрятанная в тени, освещаемая несколькими лучиками солнца падающими через небольшие окошки, что создает впечатление картинки похищенной с натюрморта."


Как следует из вышесказанного, эта " причудливая церковь" построена из массивных каменных блоков и мрамора, с использованием колонн и статуй собранных на территории римской колонии Ulpia Traiana Augusta Dacica Sarmizegetusa, которая находится в 10 км от Денсуш.

История церкви, как предполагают некоторые историки и авторы, началась еще до оккупации Дакии римлянами. Есть данные, что в Денсуш существовало христианское религиозное святилище задолго до прибытия легионов Траяна и есть утверждения, что до прихода римлян на этом месте находился храм посвященный Залмоксису, которого геты почитали как единственного бога. Согласно Геродоту эти самые отважные и справедливые из фракийцев считали себя бессмертными, потому что по их вере они не умирают, а отправляются после смерти к своему богу Залмоксису.

Одна из наиболее вероятных гипотез гласит, что церковь Денсуш использовалась как мавзолей генерала Longinus Maximus, одного из друзей Траяна, захваченного даками. По легенде Longinus Maximus был убит в плену, что должно было остановить наступление Траяна на даков,а подтверждение этой теории - надгробный камень, память о римском генерале. Другая гипотеза переносит нас в 4 век, когда после вывоза золота даков римлянами была построена церковь, как храм богу Марсу. Т. к. Longinus Maximus был воином, в появлении храма богу войны нет ничего особенного. Если эта гипотеза верна, тогда она может стать доказательством продолжения популяции дако- римлян в Трансильвании и свидетельством сохранения старых языческих традиций в этих местах. По самой распространенной версии церковь Денсуш была храмом римлян христиан, т. е. палео-христианская церковь, построена между 4-6 вв, являясь первой церковной постройкой на территории Дакии. Неоспоримым является факт, что церковь стоит на руинах древней конструкции 4 в. Как часто бывается при изучении древних построек между историками возникают споры, так Николае Йорга ( 1871-1940,румынский историк, литературный критик, драматург, поэт, министр, академик ) относит конструкцию к 16 в, а историк искусствовед Вэтэшану предпочел вторую половину 13 в. На протяжении длительного времени как в окрестностях, так и на территории церкви проводились разного рода исследования, но тем не менее церковный памятник продолжается оставаться загадкой и хранит тайны. Согласно исследованиям церковь за долгую историю существования претерпела многочисленные изменения. Конструкция из блоков, речных камней и материалов из бывшей римской столицы в провинции Дакия - керамика с римской инскрипцией, капители, надгробные плиты, канализационные трубы - все это придает необычный аспект, который притягивает, удивляет и восхищает. С 1991 г церковь св. Николая в Денсуш входит в список монументов на включение в ЮНЕСКО.

Крепости даков в горах Орэштие – Румыния


Построенные в I в. до н.э. - I в. н.э. даками, эти крепости демонстрируют своеобразное соединение военной и религиозной архитектуры с технологиями, принятыми в античном мире и в Европе конца железного века. Шесть укреплений, составлявших ядро царства даков, были завоеваны древними римлянами в начале II в. Их внушительные и хорошо сохранившиеся руины расположены в окружении живописной природы и служат напоминаем о яркой и активно развивавшейся культуре.

Включены в список Всемирного наследия в 1999 году. Расположены в румынских регионах Хунедоара и Алба.



  • Сармизегетуза (рум. Sarmizegetusa) — 45.623056, 23.31194445°37′23″ с. ш. 23°18′43″ в. д. / 45.623056° с. ш. 23.311944° в. д. (G) (O)

  • Костешть-Четатуие (рум. Costesti-Cetatuie) — 45.692778, 23.14638945°41′34″ с. ш. 23°08′47″ в. д. / 45.692778° с. ш. 23.146389° в. д. (G) (O)

  • Костешть-Блидару (рум. Costesti-Blidaru) — 45.666667, 23.16305645°40′00″ с. ш. 23°09′47″ в. д. / 45.666667° с. ш. 23.163056° в. д. (G) (O)

  • Лункань-Пьятра Рошие (рум. Luncani-Piatra Rosie) — 45.603056, 23.1545°36′11″ с. ш. 23°09′00″ в. д. / 45.603056° с. ш. 23.15° в. д.

  • Банита (рум. Banita) — 45.466667, 23.21666745°28′00″ с. ш. 23°13′00″ в. д. / 45.466667° с. ш. 23.216667° в. д. (G) (O)

  • Капылна (рум. Capâlna) — 45.8, 23.645°48′00″ с. ш. 23°36′00″ в. д. / 45.8° с. ш. 23.6° в. д. (G) (O)



СИБИУ

На протяжении веков, этот окруженный стенами город в сердце Трансильвании был одной из самых влиятельных и процветающих цитаделей в Европе. Укрепления Сибиу, окруженные внушительными стенами, состояли из 39 защитных башен, пяти бастионов, четырех ворот и пяти артиллерийских батарей.


Хотя вся структура сохранилась на удивление хорошо, лучше других сохранилась юго-восточная часть, которую укрепляли несколько раз на протяжении веков, так как чаще всего нападения происходили именно с этой стороны.
Три башни XV века выдержали испытание временем: Башня Аркебузеров, Башня Плотников и Башня Гончаров. Большая Башня XVI века была местом демонстрации первого в Сибиу театрального представления, поставленного в 1778 году.

На углу улицы Авраама Ианку стоит старая резиденция мэра и внушительная Башня Совета. Эта башня была построена в XIII веке и использовалась как входные ворота во второй ряд укрепленных стен, построенных вокруг Сибиу. На протяжении веков Башня Совета использовалась как амбар для зерна, сторожевая башня, временная тюрьма и даже как ботанический музей. Крыша, оригинально выполненная в форме пирамиды, претерпела множество изменений, которые вылились в добавление четырех угловых башенок в 1826 году. На верхнем этаже находится смотровая платформа, которая позволяет насладиться видом исторической части города и гор Фагарас с высоты птичьего полета.



Великая площадь – самая большая площадь в городе, на протяжении веков она была молчаливой свидетельницей активной городской торговли, собраний и даже публичных казней. Площадь расположена в центре окруженного стенами старого города, ЮНЕСКО признало ее памятником архитектуры, на ней вы найдете самый впечатляющие здания в Сибиу.

В центре Верхнего города расположены три красивые площади. На Великой площади находятся римская католическая церковь и дворец Брукенталя, в котором вы увидите самую значительную в Румынии коллекцию произведений искусства. Эта площадь связана с Малой площадью посредством прохода под Башней Совета, которую стоит посетить, чтобы насладиться превосходной панорамой города. На третьей площади – площади Хуэт, вы найдете Евангелистский собор.

В западной стороне площади вы увидите ошеломляющий дворец Брукенталя, построенный в период между 1778 и 1785 годом венецианским архитектором в изящном стиле позднего барокко. Сейчас там расположен музей Брукенталя, старейший и красивейший из музеев искусств страны.
Дворец был построен бароном Самуэлем фон Брукенталем и был его официальной резиденцией и вместилищем его коллекций Румынского и Западного искусства, религиозных скульптур и икон XVI-XVIII веков, марок и монет, равно как и внушительной библиотеки. С годами коллекции обогатились за счет приобретений и подарков.

Хотя музей официально открылся в 1817 году, его художественные галереи принимали посетителей за 27 лет до этого (1790 г.), за три года до открытия Лувра.

Завершает картину сказочный Голубой Дом, здание XVIII века, выполненное в стиле барокко, на его фасаде вы увидите старый герб Сибиу.

Каскад ступней, выложенный в XIII веке – архитектурный шедевр со сдвоенными лестничными пролетами и сводчатыми проходами, соединяет Верхний город с Нижним городом. Построенный в XIII веке, он является одним из самых колоритных мест в Сибиу. На одном конце прохода стоит старейшее здание города, в котором сейчас расположен старейший ресторан в Румынии «Золотой Бочонок».

От Великой площади прогуляйтесь по одному из двух туннелей, расположенных под Башней Совета и вы выйдете к Малой площади. На второй укрепленной площади располагались самые престижные ремесленные мастерские в городе, ремесленники жили в домах, расположенных рядами вдоль северной и восточной сторон площади. Сегодня на площади вы найдете торговые фирмы, маленькие магазинчики и кафе.

По легенде название моста произошло от горячих споров купцов по поводу этого моста и страстных, но эфемерных клятв, которые давали молодые влюбленные, часто назначавшие встречи на этом мосту.


Несколько улиц с крутыми лестницами ведут из верхнего города в нижний город. Одна из них проходит под железным Мостом Лжи. Он был построен в 1859 году Фредерикусом Хутте и был первым мостом из кованого железа в Румынии.

Среди готических домов на площади Хуэт возвышается Евангелистский собор. Это впечатляющее строение с пятью острыми башнями было построено в 1520 году на месте старого Румынского храма. Простой строгий интерьер заметно отличается от типичного интерьера католической церкви. Огромная фреска, написанная Йоханнесом из Розенау в 1445 году, покрывает большую часть северной стены алтаря. Фреска изображает Распятие и отражает переходный период в живописи от позднеготического стиля к ренессансу. На южной стороне, над хоровой нишей, вы увидите веерный свод, там также находится орган в стиле барокко, изготовленный немецким матером в 1671 году. В 1914 году в орган было установлено шесть тысяч труб, это сделало его самым большим органом в Румынии.


Здесь вы также найдете единственную в городе немецкую школу, гимназию Самуэля Брукенталя, которая свидетельствует о гордом германском наследии города.

Площадь Ювелиров – маленькая тихая площадь, окруженная очаровательными старыми домами со средневековыми окнами, порталами и башенками. Много лет она была главным местом перехода от Малой площади в Нижний город, связанные между собой лестницей XV века.

Собор был построен между 1902 и 1906 годом на месте бывшей Греческой церкви, он выполнен в том же стиле, что и Собор Святой Софии в Стамбуле, Турция. В интерьере, декорированном в неовизантийском стиле, доминирует массивный золотой канделябр. Это второй по размеру Ортодоксальный собор в Румынии (самый большой находится в Иаси).

В северной части Великой площади возвышается Римская католическая церковь. Это красивое строение в стиле барокко отличает классический декор, здание было построено в 1726-1738 годах. Башня была пристроена к нефу в 1738 году и год спустя на вершину был водружен крест. Впечатляет полностью отреставрированный интерьер со стенами, отделанными золотым кружевом, и красочными потолочными фресками.

Большую часть нефа покрывает замысловатая резьба, в то время, как боковые алтари и колоннады сверкают розовым мрамором. Фреска за алтарем была нарисована в 1777 году Антоном Штайнвальдом. Внутри церкви вы найдете каменное надгробие Отто Фердинанда де Абензберга, правившего Трансильванией в период с 1744 по 1747 годы. Органные пения проводятся один раз в неделю.

В здании, построенном в 1474 году, находился Доминиканский монастырь до 1543 года, когда им завладели лютеранцы. Известный под своим германским названием Клостеркирхе, в 1755 году он стал Монастырем Урсулинок. Урсулинки изменили готический интерьер на барочный. Снаружи здания вы все еще можете увидеть прежние готические детали, включая портал и острые наконечники. Внутри вы найдете три алтаря и красивые картины, изображающие различных святых и покровителей церкви.


Киснади впервые упоминается в документе 1204 года под названием «Риветел» (Rivetel). В XII веке саксонские колонисты поселились здесь, а в 1323 году упоминается уже германское название Хелтау. На протяжении веков город процветал, точнее гильдии серподелов и прядильщиков шерсти. Ткачество было традиционным занятием жителей города до XX века, когда были построены большие текстильные фабрики. В Музее текстиля всеобъемлюще представлен этот вид местной промышленности.
Самый значительный памятник архитектуры – укрепленная церковь Киснади, расположена в центре города. Взойдите на колокольню, перед вашими глазами откроется великолепный вид на красные крыши домов и внутренние дворы Киснади, в то время как вдали примостились горы Киндрел, оттуда вы также сможете увидеть Киснадиаору. Находится в 5 км. от Сибиу.
В Киснадиоаре вы найдете римскую церковь, построенную в 1223 году и крепость на вершине высокого холма, возвышающегося над деревней, на которую часто совершались татарские набеги. Жители деревни часто находили убежище в цитадели, которую они защищали, кидая камни, приносимые в крепость мужчинами, которые хотели жениться. Считалось, что молодой мужчина был достойным женихом, если он мог принести тяжелый камень по крутой тропинке с русла реки. В центре Киснадиоары стоит старая церковь в стиле барокко. В местном деревенском музее вы найдете занимательные коллекции артефактов и инструментов из саксонского хозяйства.

Куртеа де Аргес, обязательно посетите Королевский двор XIV века и Королевскую церковь с восхитительными внутренними фресками. Согласно традиции, Куртеа де Аргес был основан в начале XIV века принцем Раду Негру и вслед за Кампулунгом стал столицей Валахии, отсюда и название Куртеа (от court - королевский двор).

Другой блистательной архитектурной жемчужиной города является монастырь Куртеа де Аргес, на вершине которого вы увидите две башни, спирально закручивающиеся в противоположных направлениях. В 155 километрах на северо-запад от Бухареста расположен город Куртя де Арджеш в котором находится самый известный валашский памятник архитектуры и духовности 16 века. В этом совсем небольшом городке с населением около 32 тысяч человек в предгорьях Карпат в 14 веке в течение непродолжительного времени находилась столица Валахии. От княжеского дворца тех времен не осталось практически ничего, зато хорошо сохранилась небольшая церковь (самая старая православная церковь в Румынии), выполненная в византийском стиле с ценными настенными росписями внутри. После того, как столица была перенесена в Тырговиште, а затем в Бухарест, о Куртя де Арджеш потом вспоминали еще несколько раз.

Впервые это произошло в начале 16 века, когда князь Нягое Басараб, мечтавший сделать Валахию новым центром православия взамен завоеванной турками Византии, приказал построить здесь соответствующий таким амбициям храм. В результате в 1512-1517 гг. была построена Епископская церковь – один из величайших шедевров румынской архитектуры, совершенные формы и пропорции которой выдержанны в лучших византийских традициях. Епископская церковь состоит из нефа с тремя абсидами, расположенными в форме трилистника. Над нефом возвышается купол на высоком барабане. Над западной частью здания высятся еще три башни с куполами, большая из которых, расположенная по оси здания, внутри опирается на двенадцать колонн. Фасад ритмично членен на отдельные поля, расположенные в два яруса и украшенные рельефными орнаментальными вставками. Богатый скульптурный орнамент придает монументальным формам церкви нарядный декоративный характер. Фрески в Епископской церкви были выполнены мастером Добромиром. Храм был освящен 15 августа 1517 года Вселенским Патриархом Феолиптом.

Снова вспомнили о Куртя де Арджеш во второй половине 19 века, когда на лежавший в запустении собор обратил внимание король Румынии Кароль I. Собор был отреставрирован и именно это, освященное древней исторической традицией место, было избрано для королевской усыпальницы. В Епископской церкви находится могилы королей Кароля I и Фердинанда, королевы Елизаветы (жены Кароля I), в 2003 году на территории монастыря был перезахоронен свергнутый с престола в 1940 году и умерший в изгнании в 1953 году король Кароль II.

Недалеко от Епископской церкви расположен Колодец Мастера Маноле, на том самом месте, где разбился тот, кто создал монастырь – Мастер Маноле. Так гласит предание. Прекрасная народная баллада описывает трагическую жертву, принесенную мастером: он замуровал собственную жену в стенах церкви. В основе легенды лежит древнее поверие, в соответствии с которым, любое великое творение требует принесения жертвы создателем.

По сюжету легенды о Мастере Маноле, Негру Водэ (Чёрный князь) с десятью спутниками – девятью великими мастерами и Маноле, лучшим из них, – ехал по берегу реки Арджеш в поисках места для строительства монастыря. Они встретили бедного пастушка, играющего на флейте. Негру Водэ спросил, не видел ли он, проходя со стадами вдоль реки, недостроенную стену. Пастух встречал такую стену, и когда Негру Водэ со спутниками нашли её, Негру Водэ сказал, что именно это место он выбирает для будущего монастыря. Если мастера построят монастырь, с которым не сравнится ни один другой на свете, он осыплет их золотом и сделает боярами, если же они не сумеют этого сделать, он замурует их заживо.

Мастера начали работу, но всё, что они строили днём, ночью разрушалось. Так продолжалось четыре дня. Маноле прекратил работать, лёг спать и увидел сон. Когда он проснулся, то рассказал, что услышал голос с неба. Этот голос сказал, что для того, чтобы построить монастырь, они должны замуровать в стене жену или сестру одного из мастеров, ту, что первая придёт утром, чтобы принести еду.
На рассвете Маноле взбирается на леса и видит, что по полю идёт его молодая жена Анна и несёт еду и вино. Он падает на колени и просит Бога, чтобы тот пролил дождь на землю, и жена вернулась домой. Бог услышал его молитву, пошёл дождь, но жена продолжала идти. Маноле просит Бога наслать ветер на землю. Дует ветер, переворачивающий горы, но он не может остановить Анну, и она приходит к Маноле.

Мастера радуются, увидев её. Они говорят, что хотят в шутку замуровать Анну и чтобы она не пугалась. Маноле начинает возводить перед ней стену. Анна пугается и говорит, что стена слишком сильно сжимает её тело. Маноле продолжает работать и замуровывает Анну полностью. Только голос слышен из-за стены, говорящий: «Маноле, Маноле, стена давит на меня слишком сильно, я умираю!»


Негру Водэ приезжает в новый монастырь, которому нет равных на земле, и спрашивает мастеров, смогут ли они построить для него ещё лучший монастырь. Мастера, сидя на лесах над крышей, говорят, что они лучшие строители в мире, и могут построить для Негру Водэ еще более прекрасный монастырь. Тогда он приказывает обрубить леса и мастера остаются на крыше. Мастера решают сделать себе деревянные крылья из тонких досок. Они прыгают с крыши, но падают и разбиваются. Когда же прыгает Маноле, то он слышит голос из стены, говорящий: «Стена давит на меня слишком сильно, она проламывает мою грудь, раздавливает моего ребёнка, жизнь уходит из меня!» Он падает замертво, и на месте падения появляется источник, из которого тонкой струйкой течёт вода, солёная от его слёз.
В пятидесяти милях от Куртеа де Аргес находится монастырь Горецу, крупнейшее монастырское поселение в Валахии. Он был основан в 1690 году принцем Константином Брынковяну. Горецу – шедевр стиля «эпохи Брынковяну» и Памятник Мирового Наследия ЮНЕСКО. Он знаменит богатством скульптурных деталей, трактовкой религиозных композиций и декоративной живописью. В монастыре вы найдете бесценные коллекции фресок и икон, датируемые концом XVII – началом XVIII веков.


В исторической и живописной области Румынии в городе Хорезу располагается одноименный монастырь Хорезу. Основанный господарем Валахии, впоследствии причисленным к лику святых, монастырь ведет свою летопись с 17-го века. В Валихии единственный признанный архитектурный стиль является брынковянский стиль, в котором исполнен и монастырь и, который является его идеальным образцом. Благодаря этому, монастырь считается почти уникальным в своем роде.

Архитектурные украшения и декоративные росписи, которых в монастыре огромное количество, являются его отличительной особенностью, можно сказать - визитной карточкой. А для украшения великолепной церкви монастыря, в свое время, был приглашен известный греческий художник Константинос. Он, впоследствии, организовал при монастыре художественную школу и обучал искусству рисунка, мозаики и фрески.

К монастырю не заростает людская паломническая тропа. Именно поэтому его внесли в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и сделали культурным центром Румынии.


На протяжении многих веков необыкновенный стиль и красота сохраняется монахами и правительством. И не зря, ведь этот стиль архитектуры можно увидеть только в еще нескльких монастырях и церквях Валахии. Брынковянский стиль возник в те времена, когда мировые силы боролись за свое влияние и его задачей было развитие культуры и красоты. Именно поэтому монастырский стиль приобрел свой неповторимую чистоту и равновесие архитектурных решений.
Несмотря на многочисленные разрушительные войны восемнадцатого столетия, рисунки монастыря сохранились в, практически, идеальном состоянии до наших времен. Вокруг всего периметра монастыря древними зодчими построены мощьные оборонительные стены, выкрашенные в белый, чистый цвет. Они имеют двухъярусные верады, лестницы, галереи, балконы, искусстно украшенные прекрасными орнаментами из фигур животных, листьев, цветов и плодов культурных деревьев. А вход в церьковь осуществляется через массивную деревянную дверь, которая имеет резной узор, прекрасно подчеркивающий красоту материала - грушевой древесины.
Бухарест

Главной достопримечательностью города является «Старый Бухарест» с его узкими улочками, маленькими площадями и большим количеством исторических памятников.

Интересны Дворец правосудия (1864 г.), президентский дворец в здании дворца Котрочень (1893-1895 гг.), дворец Констакудило (1900 г.), Королевский дворец (1937 г.), здание Национального банка (1885 г.), Пиацца-Република, Атеней, Университетская площадь, Куртя-Веке (Старый двор), караван-сарай Ханул-луй-Манук, двор Карул-ку-Бере («Воз пива», 1879 г.), здания Университета и Архитектурного института.

В 1980-х годах Чаушеску снес 7000 жилых домов и 26 церквей, располагавшихся в исторической южной части Бухареста, чтобы построить городской административный центр. В основной части этого центра стоит огромный 12-этажный Дворец Парламента, который должен был быть самым большим зданием в мире, но на самом деле лишь второй после Пентагона.



Очень интересны пригороды Бухареста. Среди многовековых лесов и озёр расположились православные монастыри и красивейшие дворцы румынских бояр. Если возникнет желание окунуться в атмосферу глубокой старины, услышать средневековые легенды, можно посетить монастыри Черника, Кэлдэрушань или Цыгэнешть и особенно Снагов, где, по легенде, захоронен сам граф Дракула.
Каталог: doc
doc -> Оқулық. қамсыздандыру: Жұмыс дәптері
doc -> Регламенттерін бекіту туралы «Әкімшілік рәсімдер туралы»
doc -> Регламенттерін бекіту туралы «Әкімшілік рәсімдер туралы»
doc -> Мазмұны: Қалыптасқан қазақстан -2050 стратегиясы
doc -> Қызылорда облысының 2015 жылғЫ Әлеуметтік-экономикалық даму нәтижелері
doc -> Бекітемін Тарих және шетелдік студенттермен жұмыс факультетінің деканы
doc -> Программа по истории Казахстана: программа для 5-9 кл. / Б. К. Абдугулова. Алматы, 1999. 42 с. Абдугулова, Б. К. «Воспитание учащихся в духе дружбы народов при изучении истории ссср»


Достарыңызбен бөлісу:


©dereksiz.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет