Классический балет: фантазии или реализм?



Дата05.07.2016
өлшемі73.5 Kb.
#179718
КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ: ФАНТАЗИИ ИЛИ РЕАЛИЗМ?
Счастье, которое мы все ищем, на самом деле находится

внутри нас, но чтобы его ошутить, выразить и дарить

другим, нужно необходимое духовное развитие, чему способствует

художественное воспитание , способное делать многое, включая

чудеса. Одно из них: понимать радость как результат вложенного

труда.
Американская балерина Toni Bentley в своей книге «Зимний сезон» пишет, что есть девочки, которые не любят жизнь, что они закрывают от неё ладонями свои лица и открывают их когда оказываются в галерее балета.

Есть родители, которые отводят своих детей в балетную школу как в свою мечту о лучшей жизни, не отдавая себе отчёта в том, что волшебная красота балетного спектакля создаётся не для того, чтобы в ней жили их дети, а чтобы она поселилась в их душах, чтобы красота, которую мы видим на сцене вошла бы в их внутреннюю жизнь, делая её красивой как красив балет на сцене.

Далее американская балерина пишет, что балет обладает одним очень необычным

качеством: с одной стороны – это работа, а с другой – удовольствие и развлечение.

Но это – одна из острейших проблем нашей жизни сегодня. Наш высоко конку-

рентный бизнес требует от нас полной отдачи. Того же требует балет, но под музы-

ку, с чувством, в игре, приучая детей любить то, во что они вкладывают свой труд. Уже такой ребёнок, кончая школу, никогда не войдёт в бизнес, который ему не нравится.

Как часто приходится видеть людей, которые, хорошо зарабатывая, в душе совер-

шенно не любят свою работу. Тогда сразу встаёт вопрос: « Можно ли это назвать счастьем?» И вот вам сразу очень большой вклад классического балета в общее образование и воспитание детей. Тогда надо ли огорчаться, если вашему ребёнку ещё не надели пачку? Разве это главное?

Ещё хочется обратить внимание на одну проблему, которая часто остаётся неза-

меченной: это - проблема скуки. Только по одной этой причине ребёнок может включиться в неправильные действия –начать курить, принимать наркотики и т.д.

Что здесь может помочь лучше художественной школы? Ведь если говорить о рус-

ском балете, то не высокая техника несёт ему славу, а скорее выражение мысли и чувства! Любовь, которая притягивает к себе всё живое, присутствует рядом, смот-

рит нам в лицо и слушает, что мы говорим, всегда – в центре любого балета. И вот это, самое главное, которое теряется в буднях повседневной жизни, получают ваши дети в школе русского балета. Они приносят это домой и надо, чтобы в семье это было воспринято, чтобы не проходила мимо обращенная к вам речь вашего ребён-

ка, чтобы, слушая его, не отвечать боком или через плечо, думая о своём, но повер-

нувшись к нему всем корпусом и глядя ему прямо в глаза, совсем как в балете! Так что же, балет – фантазии или реализм? Скорее – реализм, но такой, который ещё при этом нам дарит грацию и красоту поведения и взаимоотношений. Это можно заменить спортом? Никогда!

Пожалуй ещё лучше, чем любой иной вид художественного воспитания, балет способствует внутреннему раскрытию. И если у ребёнка есть природные склон-

ности быть врачом, юристом, бизнесмэном, они быстрей раскроются именно в балетной школе, потому что язык движений никогда не лжёт.

Очень важным вопросом в общем воспитании детей является воспитание творческих налонностей. Согласно современной научной психологии, наша планета без творчества вообще уже давно погибла бы. Можно ли дать такое чрезвычайно важное воспитание детям лучше чем это получается у художест-

венных школ? Похоже, что - нет!

Главная цель « Школы русского балета» Ирины Ройзин – дать детям хорошее воспитание. И если ваша девочка немного полновата, если к полноте склонны её мама, тётя, бабушка и дядя, она может танцевать не обязательно в пачке, а в другом костюме с прямой или свободной юбкой, и она всё равно будет равноценной участ-

ницей спектакля, будет так же счастлива вместе со всеми остальными детьми, заня-тыми в спектакле, и ей как и всем аплодируют и несут цветы тоже.

Школа Ирины Ройзин называется « Школой русского балета», потому что в осно-

ву её работы с детьми положены ведущие принципы прославленного русского ба-

лета. Но даже если бы вы привели вашего ребёнка в балетную школу « Большого Театра» в Москве, вам бы никто сразу не сказал будет ли ваш ребёнок звездой, просто солистом или танцором кордебалета. Звёзды падают только с неба, но в ба-

лете они проявляются и растут там, где все в одинаковой мере получают одно и то же художественное воспитание самого наивысшего уровня. Но этим не заканчива-

ется перечень того вклада, который делает русский балет в общее воспитание и образование детей.

Одним из важнейших его принципов является именно отражение реализма. Воз-

душная балерина в небесной пачке тогда создаёт впечатление, когда в своём, каза-

лось бы, неземном танце, она отражает наши с вами земные чувства и мысли. Это напоминает театр кукол и театр теней, которые своей непохожестью подчёркивают реализм. А во время Второй мировой войны наши самые выдающиеся балетмейсте-

еры даже создавали хореографию на военные сюжеты там, где раньше были любов-

ные сюжеты.

Школа Ирины Ройзин принимает не только детей особо одарённых к балету, но и тех, у кого таких природных данных нет. Здесь эти дети получают прекрасное ху-

дожественное воспитание, без которого сегодня трудно обойтись. И вот почему.

Высокое техническое развитие, которое уже сегодня довольно часто заменяет людей, подавляет эмоциональность. Но если взрослый человек может это как-то переносить, то у ребёнка может просто наступить задержка эмоционального развития со всеми вытекающими отсюда последствиями - чёрствости, безразли- чия, неадэкватности поведения и много такого, что самое худшее.

Это достаточно тяжёлые обстоятельства для детей, когда, приходя домой, они не видят своих родителей и когда в доме пусто. Тогда даже самая любящая бабушка и самый добросовестный бэбиситер не могут дать ребёнку того, что даёт школа худо-

жественного воспитания, тем более, что урок танца ещё имеет уникальное каче-

ство: здесь тяжёлый труд одновременно праздник и радость, что учит детей не только трудиться, но ещё и как развлекаться. Это хорошо? Ещё бы! Такой прямой, открытый вызов наркомании, курению и всему остальному в этом роде!

Но и это ещё не всё: теперь дети наравне со взрослыми имеют беспрепятствен-

ный доступ ко всей информации со всего мира. Может ребёнок сам правильно вос- принять это? Конечно же, нет. А вот школа художественного воспитания, в данном случае балетная, делает свой, ни с чем не сравнимый вклад, притягивая к себе де-

тей игрой, танцами, музыкой, личным вниманием отдельно к каждому ребёнку, раскрывая в детях их внутренние возможности,и, наконец, сцена, свет рампы, апло-

дисменты и цветы! Может после этого привлечь внимание ребёнка сомнительный e-mail, или какое-то ещё иное вредное влияние? Скорей всего- нет. Мы можем чи-

тать длинные лекции нашим детям про то, что хорошо и что плохо. Но то же самое в балетной школе они узнают образно –эмоционально, сами перевоплащаясь и в то и в другое, и уже запоминая всё это навсегда.

Как часто сегодня на улице и в городском транспорте можно встретить подрост-

ков нелепо одетых, дико подстриженых с проколами в ушах, во рту, на лице, на животе и раскрашенными татуировкой! Но вот если бы эти дети посешали нашу балетную школу, они бы не делали этого. Здесь тоже детей наряжают и даже рас-

скрашивают, но ведь это со смыслом и под руководством опытных педагогов и профессиональных артистов. Детский ум всегда стремится к познанию. Здесь ре-

бёнка могут нарядить в индийского вождя или даже в африканского папуаса, но тогда это будет познавательный процесс. Надо всегда помнить, что ребёнок

растущий организм, из которого постоянно рвётся наружу энергия. И если мы хоть чуть-чуть опаздали, то эта энергия, когда она ещё не обуздана, не успев попасть под управление, может взять курс на разрушение.

При этом, говоря о детях, никогда нельзя забывать, что конкуренция начинается со способности самовыражения, дающей свободный выход энергии при её разум-ном управлении. Поэтому надо просто следить за развитием своего ребёнка. Быть лучше кого-то лишь второй шаг. Первый – суметь дать всё своё самое лучшее. На это нацелено внимание школы - на глубого индивидуальный, психологический подход к каждому ребёнку. Ведь самое трудное – это понять себя. Никто вам лучше в этом не поможет, чем школа художественного воспитания. Просто некото-

рые люди думают, что эти школы лишь для особо одарённых детей. Ничего по-

добного! Они -для всех! Это доказала школа русского балета.

Нам всем хорошо известны коллективы художественной самодеятельности быв-

шего СССР. Они есть и сейчас в России и в странах СНГ. Почитайте что пишут об этом наиболее выдающиеся артисты и балетмейстеры русского балета. С какой любовью они об этом говорят, сколько ими было написано литературы для худо-

жественной самодеятельности и сколько звёзд вышло именно оттуда. Совместное обучение разнообразных детей сближет балет с жизненным реализмом, что являет-

ся одним из важнейших принципов классического балета, особо подчёркнутого русским балетом. В американской литературе об артистах балета вы не раз встре-

тите, что те из них, кто заниматся чем-то ещё, танцуют лучше. А в нашей литера-

туре о балете вы найдёте, что чтение хорошей литературы и посещение музеев улучшает качество исполнения танца. Словом, школа Ирины Ройзин уделяет много внимания расширению кругозора детей, потому что прежде всего это необходимо для их общего развития, и в то же время они от этого лучше танцуют, в особеннос-ти это касается их театральных постановок. К тому же, как мы теперь можем ви-

деть, этот метод совместного обучения детей одарённых к балету и тех, которые пришли сюда за более полным общим образованием не нов, его широко применяли именно основоположники школы русского балета. Они считали, что это помогает выявлению одарённых танцоров и обогащает общее воспитание детей. Его же при-

менение в наше новое время в условиях открытой конкуренции переживает сейчас

свое второе рождение, потому что конкуренция без творчества и настоящего, искреннего самовыражения превращается в пустой фарс и золотую лихорадку.

Но ещё такое совместное обучение детей является важным источником для но-вых творческих поисков её педагогов и хореографов. И мы видим результаты: кро-

ме классического танца, здесь преподаются бальные танцы, современные, нацио-

ональные, и даже ставятся спектакли и отдельные номера в стиле Бродвейских шоу.

Поэтому нет никакого смысла самим сравнивать своего ребёнка с другими деть-

ми. Лучше всё обсудить с преподавателем, который объяснит вам какие именно есть у вашего ребёнка индивидуально-психологические особенности.

Если стараться глубже понять классический балет, непременно будет видна его тесная связь с реалиями нашей жизни и с научной психологией. Например, психо-

терапия поведения учит нас, что человеку просто надо показывать как надо пра-

вильно себя вести. Что мы видим в классическом балете? Учитель отрабатывает со своими воспитанниками все малейшие движения, выпрямляет им спины, даже учит дышать. И всё – в фокусе внимания, под музыку, постоянно повторяя на каждом занятии. Вы дома можете десять раз сказать:«Выпрями спину!» Это поможет? Нет!

Теперь подумайте: вот ваш ребёнок учит историю, географию. Он это видит? Он может сразу поехать, к примеру, в Грецию увидеть,скажем, Акрополь? Нет! Но в балете дети всё узнают делая всё своими руками, прикладывая свой физический труд в самом, так сказать, земном понимании этих слов. При этом они относитель-

но быстро ВИДЯТ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА! Ведь выступления на сцене и есть наcтояшая пратика, experience, как любят говорить американцы! В каком дру-

гом образовании это есть? Сколько надо учиться и учиться, чтобы увидеть резуль-тат своего труда? Этого очень часто не выдерживают даже взрослые люди, кото-

рым в отличие от детей ещё надо самим себя кормить, не говоря ещё о многом другом. А это всё вообще новая большая проблема улучшения системы образова-

ния. Что ж, классический балет и здесь вносит свой большой вклад.

Прочитивая религиозные книги, в частности Тору, можно найти учение о том как надо вообще себя вести. Это настолько важно, что еврейская религия не принимает людей, которые не соблюдают этих правил. Теперь мы видим, что классический балет ещё имеет связь не только с наукой, но и с религией тоже.

Даже простейший танец – явление серьёзное. Он снимает напряжение, отвлека-

ет от плохих мыслей, поднимает настроение, приводит в движение весь организм и гонит кровь ко всем его мельчайшим клеткам. Танец сопровождается музыкой и способствует приятному общению между людьми. Это- эффективная психотерапия совместно с разработкой движений, что несравненно больше, чем простой спорт.

Если ваш ребёнок занимается в балетной школе, было бы очень хорошо если бы вы сами старались как можно больше знать о балете и как можно внимательней слушать то, что говорят вам её учителя. Не забывайте, ваш ребёнок сложный, чувствительный и ранимый организм, который может игнорировать то, что вы говорите, но внимательно следит за вашими действиями, стараясь точно их повто-

рять. А в нашей балетной школе дети танцуют вместе со взрослыми артистами. Часто ли нам удаётся сделать так, чтобы наш ребёнок работал бы вместе с нами, или чтобы мы конторолировали своё поведение так как это делают взрослые артисты балета, которые танцуют с нашими детьми? И кто сильней может прив-

лечь к себе внимание наших детей – взрослые артисты, которые выступают вместе с ними, или всевозможные порочные, асоциальные личности, от которых мы не в силах себя оградить?

Когда мы не можем справиться с нашими детьми и кажется, что кто-то в этом виноват, надо всегда сначала остановиться, оглянувшись на себя: « не повторяет ли мой ребёнок моё раздражение на моего босса, лэндлорда или что-нибудь ещё?»

Список того огромного вклада, который делает русский балет в общее образова-

ние детей закончить трудно. Но вот ещё один, о котором хочется сказать. Это - очень тонкий психологический процесс развития самостоятельности личности, которая при том сохраняет неразрывную связь со своей семьёй и своими воспи-

тателями. Есть научное определение семьи, из которого следует, что семья –это группа людей, связанная любовью, при которой каждый сохраняет свою независи-мость. Каждый из нас может то же самое сказать про себя? Ответим на этот вопрос

только самим себе.

Но что происходит в балете? Здесь детей обучают каждому малейшему движе-

нию, повторяя всё много раз на репетициях. Казалось бы, такое воспитание должно было бы делать из них зависимых людей. Но этого не происходит, потому что здесь повторные тренировки не ограничиваются только движениями, здесь ученик приучается понимать и чувствовать что именно выражают эти движения, т.е.

с самого начала в нём воспитытывается правильный образ мыслей и чувств, кото-

рые постепенно становятся его мыслями, его чувствами. Можем ли мы сами так же воспитывать своих детей? Ответить трудно. Но потом ребёнка ведёт за руку учи-

тель на сцену, где он остаётся ОДИН, поддерживаемый только музыкой и заново осмысливая всё, чему его учили на репетициях, где одно и то же повторилось мно-

го, много раз. Тогда всё это как бы входит в него самого, становясь его частью.

И здесь, по-видимому, происходит очень важный динамичный переход уроков воспитания в суть психики ребёнка, когда он уже сам начинает делать то, чему его учили его учителя. Но вот это едва уловимое воздушно – динамичное равновесие, когда уверенная рука определённого духовного воспитания отпускает своего вос-

танника, который отделившись сам начинает думать и чувствовать как его учили, к сожалению, остаётся незамеченным во многих семьях, где воспитатели незаметно для самих себя делают своих детей зависимымы и подчиняемыми. От этого спасает классический балет! Но ещё это и есть experience, который в данном случае соеди-

няется с теорией и с учёбой.Так балет воспитывает духовную жизнь- мысли и чув- ства, делая таким образом своё новаторское добавление в систему современного образования детей. А сегодня такое воспитание критически важно, потому что дети наши ничем не защищены от различных неприемлимых для нас влияний. Но художественное воспитание, в данном случае, школа русского балета, щедро дарит нам это.

Мы чаше учим наших детей делать так как мы говорим. Но учим ли мы их самим

находить правильное решение? Не всякий может отетить на этот вопрос. А балет учит, потому что нельзя двигаться по сцене как заведённый робот. Уже на сцене все полученные уроки становятся своим знанием, которое проявляется через осоз-



нанно –активные самостоятельные действия самого ребёнка, который после спектакля сходит со сцены повзрослевшим.

Вообше театр, исусство и литература играют огромную, невосполнимую роль в

воспитании наравне с религией, особенно сейчас, даже ещё больше, чем мы можем себе это представить.

________________


Научно-технический прогресс наших дней достиг таких успехов, что сразу изме-

нил жизнь на всей планете. И вот вам, к примеру, международный терроризм, его раковая опухоль, которая видоизменияет эти достижения, направляя их на разру-

шения жизни. Мы до устали обвиняем друг друга в недосмотре, но причина одна – небывалый расцвет науки и техники, что конечно же отразилось на социальных проблемах тоже, включая личную жизнь

И вот острейшая из них - проблема воспитание детей. Научно-технический прогресс и вытекающая из него конкуренция поглотили личную жизнь людей, отняв таким образом жизнь почти полностью у их детей.



Весь растительный мир связан с землей, из которой он произрастает. У жи-

вотных есть лес, у птиц- небо. Но наши дети сегодня брошены в пустоту, по-

тому что ребёнку для жизни необходима семья, которой теперь нет дома. Как можно решить эту проблему? Уже «решили»: школа продлённого дня и бэбиси-

теры. Но школы жудожественного воспитания, особенно балет, предлагают инди-

видуальное внимание, проникая во внутренний мир детей, наполняя их души чув-

ством и развивая индивидуальное мышление, создавая таким образом им жизнь. Ничто другое в этом не может быть лучше художественных школ. Лишь формы их применения могуть быть разными с бесконечным числом различных вариаций.

И другая новая проблема с детьми. Благодаря техническому прогрессу, они полу-

чили бесприпятственный доступ ко всей имеющейся сегодня информации. Но даже дети в животном мире хотя бы в самом начале от чего-то отгорожены.

Практически полностью лишённый семейной жизни, современный, ребёнок ещё имеет свободный доступ ко всей информации. Психологически это может принести вред такой же силы, как если бы, образно выражаясь, бросить его одного в откры-

тый океан, да ещё в бурю с сильнам ветром.

Постоянное присутствие семьи необходимо для нормального психического роста ребёнка, формирования его мировоззрения и развития эмоциональности. Семейная жизнь по телефону и скорей, скорей бегом очень короткое время утром и вечером является сжатой, исковерканной её формой. Открытая информация при этом мо-

жет сломать, изуродовать психику ребёнка. Поэтому художественная школа сего-

дня уже является не только прекрасным дополнением к общему воспитанию де-

детей, но уже необходимостью, Emergency в вопросах их духовного спасения.

Всем нам известно имя первого американского талибана Джона Уолкера. Ему бы-

ло 20 лет, когда его задержали(теперь он отбывает тюремное наказание). Ему было 16, когда он принял ислам. Но даже мулла мусульманской мечети, который его принимал тогда отметил, что он был потерянный подросток. А ведь он был как все остальные дети – мама с папой работали, он посещал школу и хорошо учился.

Как знать, возможно, с ним ничего бы и не случилось, если бы в доме, куда он

приходил каждый день после школы, раздавались бы чьи-то голоса или если бы он посещал русскую балетную школу, которая сегодня может ответить на острей-

шие вопросы современного воспитания детей.

Людмила Чорекчян







Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет