Кодекс Д’Хол «Звездный Кодекс»



бет1/4
Дата20.06.2016
өлшемі0.79 Mb.
түріКодекс
  1   2   3   4
Кодекс Д’Хол

«Звездный Кодекс»

Эксордиум Вечности.
То, что живет в вечности, невозможно уничтожить, ибо если времени более нет, то нет и смерти. Умереть может человек, планета, звезда и даже галактика, но только не те, для кого вечность – родной дом. Вселенная подчинена законам времени, она рождается в хаосе Большого Взрыва и постепенно остывает, старея и умирая. Так завершается цикл, и новый Большой Взрыв, в иной части непостижимого разумом Пространства, создает новую Вселенную. Однако те, кто превыше Вечности не замечают сменяющую друг друга череду Вселенных. Первозданные, неизменные, неумирающие тени, блуждающие в космическом холоде, те кому неведома смерть и неведома жизнь, но правящие и смертью, и жизнью... высшие, изначальные существа, коим нет, и не будет названия среди смертных рас, ипостаси, олицетворяющие финальный этап эволюции, для которых любое иное разумное существо, в лучшем случае ничто. Реликтовое радиоизлучение квазаров, это их голос, контуры созвездий и облаков космического газа – их силуэты, а черные червоточины космоса – окна, откуда они смотрят на Смертных... И когда умирает время, они занимают его место.

Для человека великое счастье, что природа ограничила его сознание. Если бы этого не случилось, то люди и подобные им недолго жили бы во Вселенной, ибо разум Смертного не в силах вынести правды звезд. Глядя в свои телескопы, люди верят, что Мироздание именно такое, каким они его видят, не допуская иных вариантов. Однако видимый космос, не более чем визуальный обман. Вселенная есть совокупность пространств и измерений, многие из которых невозможно осознать, ибо они ужасны и диковинны. Именно из этих бездн, некогда пришли Изначальные, и именно они, сотни и тысячи миллиардов эпох назад, дали начало новой жизни.

Изначальные очень разные. Есть среди них такие, кто миллионы лет дремлет в черных пещерах на мертвых планетах Окраинной Сферы. Эти Древние бесконечно враждебны к любой жизни, если только это не другие, подобные им самим существа. Из своих пещер они следят за Младшими Расами, и горе тем, кто осмелится потревожить сон Древних. Иные Изначальные безразличны к молодым цивилизациям. Они играют и резвятся среди звезд, можно сказать, что они безобидны, ибо знают о невозможности своего уничтожения и потому никого не боятся и никому не желают зла. Есть Древние, выказывающие благосклонность к Младшим, но таких существ очень мало, хотя Ангелы Жизни, Смерти и Хаоса именно из их числа. Однако даже эти Высшие непредставимо опасны и могут быть враждебными, помогая одним, но уничтожая других в силу известных им одним причин. Возможно, именно этим созданиям поклонялись в погибшей Атлантиде и в скрытой пеленой тысячелетий Му. Возможно, именно эти антропоморфные существа запечатлены на доисторических страницах Скрижалей Лат-Хенга, написанных еще до появления современных созвездий... Некоторые Изначальные сгинули в надзвездных пределах, сделав целью своего существования поиск ужасного Высшего Разума, известного как Н’Гат-Кхуатон или создание его подобия. Этим Изначальным безразлично все и вся, включая своих сородичей. Их желания невозможно ни понять, ни, к счастью, исполнить... Но есть и еще один вид Древних, чей дом – клубящийся кошмар Внешних Сфер. О них молчат даже те, кто скрывается во мраке черных, мертвых звезд. Никто не знает, чего добиваются эти могучие сущности и на что они способны. Ходят страшные легенды о запретных безднах, лежащих вне границ упорядоченного космоса, где безликой и отвратной массой растекся, пережевывая время и пространство, порядок и хаос, чудовищный владыка Дальних Сфер – Ур’Ксулт. Вероятно, Вселенной повезло, что подобные немыслимые формы жизни обитают в пустоте небытия и не могут попасть в пространства, населенные Смертными.

Высшие не делают добра, но и не причиняют зла. Их поступки невозможно предугадать, они не алгоритмируются и не поддаются ни логическому, ни абстрактному анализу. К Древним неприменимы правила, действующие для смертных, ибо это люди создали определения добра и зла, стремясь подвести все свои поступки под эти весьма расплывчатые понятия. Действия Высших вообще нельзя оценивать с точки зрения Смертных, ибо Они никогда не будут действовать как Смертные. Люди, в своем неведении считают, что даже боги отделяют добро от зла, не допуская мысли о невозможности существования подобных ипостасей в масштабах космоса; ведь богам – сущностям, повелевающим временем и пространством, материей и энергией, нет, и не может быть дела до добра и зла. В понимании Изначальных, нет никакого приоритета одной формации над другой.

Высшие отвергают и любую религию. Это понятно и объяснимо, ибо религия есть попытки несовершенного разума объяснить себе всю суть непонятных явлений. Мысль о единовременном создании всей многомерной Вселенной одним или несколькими разумными существами граничит с идиотизмом. Чем организованней сознание, тем меньше оно нуждается в религии, многие постулаты которой ложны изначально, поскольку они лишь отражение духовного и физического убожества, нелепая попытка убедить человека в том, что есть могущественные силы, которые вдруг ни с того ни с сего придут на помощь смертному. Это чересчур наивно, ведь человек всего лишь пустота, форма которой образована тем, что не имеет человеческих признаков и свойств. Однако же, некоторые Высшие сами стали объектами поклонения.

Изначальные, являются людям в параноидальном бреду и в самых необычных снах, иногда перенося сознание Смертного в невероятные миры, не принадлежащие трехмерной Вселенной, а иногда способствуя великим открытиям. Помимо этого неоспоримо то, что время от времени Триумвират начинает всесторонне влиять на жизнь той или иной расы, видимо, подготавливая избранников к принятию ранга Старших. Вполне возможно, что рано или поздно, такая судьба ожидает все смертные цивилизации, если, конечно, в разговоре о Вечности применимо слово «смерть», ибо жизнь и смерть лишь случайные варианты существования, коих великое множество. И хотя люди считают себя венцом творения, ставят себя выше всех других существ и полагают, что способны развиваться самостоятельно, независимо от Вселенной, мысль о возможности существования организованного сообщества, независимого от всеобъемлющих вселенских стихий, изначально абсурдна. Конечно, заблуждения Смертных не так страшны, однако лишь до поры, до времени. Иногда сами Высшие предаются Забвению, и тогда место Бытия может быть легко занято любой другой ипостасью существования, которая обречет Вселенную на Небытие.


Вселенная
Никто и ничто не в состоянии создать Вселенную, которая была, есть и будет. Она существовала всегда, поскольку не везде присутствует понятие конечности и завершенности. Само время является частью Вселенной, но и оно замкнуто внутри нее. Оттого, время может воздействовать на все, что существует во Вселенной, но не может изменить саму Вселенную. Та часть Вселенной, что замкнута в кругах времени называется Смертной. Как и любое живое существо, она рождается в пламени Большого Взрыва, живет, стареет, умирает и вновь возрождается в новом взрыве. Этот процесс бесконечен, как бесконечно и количество вариантов Вселенных. Все, что люди видят в свои телескопы, есть Срединные Миры, где правит время. Зоны Вселенной неподвластные времени незнаемы и не изучены никем кроме Высших Рас. За Смертными Мирами лежит Окраинная Сфера. Она неподвластна течениям времени и не изменилась с того самого момента, как произошел первый Большой Взрыв. Многие планеты Окраинной Сферы безжизненны, а их звезды давно погасли, ибо перед тем как отступить, время все таки взяло с них свою дань. Окраинная Сфера намного больше, нежели Срединные Миры, но она никогда не станет доступной людям, поскольку вне Смертного Космоса действуют совершенно иные законы. Только Старшие и Высшие Расы могут преодолеть незримый барьер и достичь Первозданной Вселенной, ибо над ними так же не властно время. Там где кончается Окраинная Сфера, пространство сворачивается и искривляется, образуя невидимый и неосязаемый купол, отделяющий трехмерный мир от клокочущих бездн Внешних Реальностей. Внешние Реальности возникли намного раньше любого Космоса. Возможно, что некоторые области Дальних Сфер изменились под воздействием странных космических сил и превратились в осязаемый мир.

Трехмерная Вселенная не одинока. Только с ней одной граничат более ста таких же Вселенных, лежащих в разных плоскостях многомерного Мироздания. Они не одинаковы по своим законам, но все они обитаемы и могут быть населены разумными существами. Ипостасей Жизни и Смерти, как двух вариантов существования известных в нашей Вселенной, там может и не быть.

Вся энергия, вся созидательная и разрушительная сила трехмерной Вселенной заключена в разумной неосязаемой субстанции названной на языке одной из Высших Рас н’кро. Н’кро – основа Жизни и Смерти, душа людей, животных, простейших, звезд и даже галактик. Человек, например рисующий картину, вкладывает в свое творение частичку своего н’кро, что дает возможность этому творению не только существовать в одной из пограничных Вселенных, но и влиять на других людей в нашем мире. Влияние это может выражаться в стимулировании тех или иных чувств, возникающих при взгляде на картину, чтении книги, прослушивания музыки и т.д. Однако, когда срок жизни подходит к концу или вместилище энергосубстанции разрушается, н’кро покидает свое пристанище и вливается в поток незримых сил, пронизывающих всю Вселенную. Ранее оно растворялось в океане звездных энергий, но после того как Вселенная попала под контроль Трагонидов, н’кро сохраняется в первозданном виде, и с набором накопленной информации попадает в Дом Смерти известный как Иркастан. Оттуда душа может вернуться в Круг Жизни через некоторое время, требуемое для воссоздания в Доме Смерти точной копии ее вместилища. Позднее, Дом Жизни дает н’кро новое тело, и цикл начинается вновь. Впрочем, и здесь не все однозначно. Судьба души может быть разной и ее путь так же многовариантен. Например, некоторым н’кро великих писателей или философов дозволяется вечно обитать в созданных ими при жизни мирах, ибо Изначальные имеют власть не только над Вселенной Смертных, но и над всеми отражениями. Это еще одно следствие того, что в Мироздании все взаимосвязано.

Но не всегда взаимосвязанность всех компонентов Мироздания влияет на него благотворно. Ибо несказанный ужас и сублимация всех кошмаров дремлет за Пределом, в глубине Внешних Сфер. Олицетворение забвения клубится и пульсирует в той неподвластной разуму бездне, которую не могут достичь сны Смертных и грезы Высших. Из безвременной пустоты возникла Вселенная, и в пустоте она будет пребывать, если наступит время, когда незримые барьеры не выдержат натиск сил Небытия.


Высшие Расы
Существуют несколько типов рас, различающихся по возрастным и эволюционным параметрам: Изначальные, Высшие (иногда называемые Старшими), Древние и Младшие. Изначальные очень разные. Есть среди них такие, кто миллионы лет дремлет в черных пещерах на мертвых планетах Окраинной Сферы. Эти Древние бесконечно враждебны к любой жизни, если только это не другие, подобные им самим существа. Из своих пещер они следят за Младшими Расами, и горе тем, кто осмелится потревожить сон Древних. Иные Изначальные безразличны к молодым цивилизациям. Они играют и резвятся среди звезд, можно сказать, что они безобидны, ибо знают о невозможности своего уничтожения и потому никого не боятся и никому не желают зла. Есть Древние, выказывающие благосклонность к Младшим, но таких существ очень мало, хотя Изначальные из Домов Жизни, Смерти и Хаоса именно из их числа. Высшая Иерархия разделена на три лагеря. Первые заняты поиском или созданием неведомого Высшего Разума, обобщенного именем Н'Гат-Кхуатон. Цели и желания этой ветви Высших непостижимы и настолько невероятны, что их нельзя ни понять, ни исполнить. Второй лагерь, считает, что Высший Разум есть ничто иное как Монокосм (то есть объединение всех цивилизаций в один единый организм), но роль Монокосма должны выполнять только они и Древние, а Младшие Расы, как результат ошибки Изначальных, следует уничтожить. А возможно, превратить в нечто более целесообразное по своим свойствам и характеристикам. Третий лагерь, так же стоит на пути создания Монокосма, но напротив, убежден в том, что Младшие Расы учат Высших жить, что они - со своими эмоциями, сопереживанием и состраданием, жаждой знаний и любопытством, оживляют Вселенную. Эта ветвь Высших постоянно находится в конфликте со вторым лагерем.

Принцип существования Монокосма во всех его проявлениях и вариантах прост. Иерархия Рас, стоящая на самом верху, бесконечно познает бесконечную Вселенную, являясь аналогом огромного мозга, собирающего информацию через свои нервные клетки. Нервная система, это Древние Расы, помогающие Высшим в управлении Младшими и выполняющие роль источников получения Высшими информации от них. Младшие Расы, в свою очередь, это органы чувств Монокосма, исследующие, познающие мир, или уничтожающие возникающие препятствия. Каждая из противоборствующих фракций пытается слепить из Младших что-то свое, но эмоции и желания Младших принимаются в расчет лишь сочувствующими. Со временем, достаточно развившиеся Младшие, могут попробовать присоединиться к Древним, а потом и к Высшим. Только Изначальных Рас существует постоянное число, и даже Высшие не могут стать ими. Раскол Высших произошел около трех миллиардов лет назад, когда энкари - одна из Древних Рас, выполняя часть плана Изначальной расы Валкари, разместила на триллионах планет по всей Вселенной гены с единым кодом ДНК, выведя таким образом гуманоидные расы. Эти цивилизации оказались чересчур своевольными и эмоциональными. Валкари осознали свою ошибку и постарались уничтожить гуманоидов, но их удержал от этого шага Эриел - последний оставшийся в нашем Измерении представитель расы Траг'гонов, а так же повелитель Трех Домов Изначальных (В Средних Мирах эти Три Дома известны как Ипостаси Жизни Смерти и Хаоса). Эриел предложил влиять на Младших через их чувства, религии и воображение, что Древние некоторое время с успехом делали, но потом оказались не в силах уследить за всеми Младшими Расами гуманоидного происхождения. Стоит сказать, что Высшие, а зачастую и Древние, не имеют права открыто и самостоятельно вмешиваться в жизнь Младших Рас. Впрочем, и возможности у них практически нет, ввиду совершенно иной физиологии, претерпевшей изменения сотен тысяч этапов эволюции. Зато они успешно действуют через посредников - самую молодую касту Древних, играющую роль Наблюдателей или через приспешников из Младших Рас. Так же, среди Древних существует каста Палачей, занимающихся либо постепенным, либо мгновенным уничтожением тех Младших Рас, что зашли в эволюционный тупик. Изредка Палачи усмиряют особо разошедшихся Древних из числа Наблюдателей, которые, иногда, многое перенимают от Младших. Палачи подчиняются только Изначальным, относящимся к Младшим непредвзято.

Но так было не всегда…
О Траг’гонах и Высших Трагонидах
Скрижали Лат-Хенга, написанные в эпоху зарождения Вселенной, рассказывают о единственной Изначальной расе, открыто вмешивавшейся в дела Младших, а потому имеющей вполне определенное название. Слово «траг’гон», собственно и означает «Высший», на диалекте неведомой цивилизации впервые столкнувшейся с Изначальными. Со временем, имя закрепилось за Древними, и они сами стали называть себя так. Скрижали Лат-Хенга описывают траг’гонов как облака светящегося газа, способные принимать различные осязаемые и неосязаемые, аморфные формы. Смертным они являлись в облике антропоморфных зверей, заставляя поклоняться себе как богам. Траг’гоны научились управлять потоками Энергий, пронизывающих всю трехмерную Вселенную и взяли под контроль Ипостаси Жизни и Смерти. Видимо, именно они установили все физические константы трехмерного мира, ибо сами были созданиями более высокого порядка. Траг’гоны изгнали из Вселенной всех прочих Изначальных, поскольку не терпели иной власти кроме своей, считая, что многообразие Высших негативно повлияет на Смертных, а возможно ускорит пришествие Ипостаси Небытия. Именно траг’гоны принесли во Вселенную понятие Забвения, и страх перед ним, как перед абсолютным отсутствием всего – прибежищем Забытых Древних, что неизмеримо страшнее любых своих собратьев, кроме, быть может, Высшего Разума Н’Гат-Кхуатона. В Откровениях траг’гонов объясняется конечная судьба всего, что только может существовать. Рано или поздно, память уступает место забвению, и тогда Забытые Древние получают власть над н’кро – остаточной энергией живых существ или космических объектов. Забыты, могут быть целые расы, в том числе и Изначальные, а такая судьба траг’гонов не прельщала. И имя свое в скрижалях истории они выжгли звездным огнем, силой заставляя верить в себя... На затерянных планетах Окраинных Сфер, что не подвержены влиянию Больших Взрывов, до сих пор можно найти мрачные обелиски из черного базальта и странные строения – безоконные башни и шпили, созданные вопреки законам трехмерной геометрии. Это эхо древних дней, отголосок эпохи траг’гонов.

Траг’гоны посвятили все отведенное им время на создание универсальной формы жизни, существующей в трехмерном космосе и по его законам, но обладающей возможностями Высших. Изначальные знали, что рано или поздно, Вселенная остынет, съежится и вновь взорвется. Древним придется уйти в Иные пространства, и, скорее всего, вернуться назад уже не получится. Исходя из этих соображений и опасаясь возможного Забвения, траг’гоны пошли на крайние меры. Многие из них спустились в миры Смертных и вступили в связь с Младшими. Родившихся детей траг’гоны забирали на свои космические станции и проводили дополнительные операции по изменению генетического кода и психокинетических способностей. Так возникла раса Крэллов, которая должна была прийти в Бытие после Большого Взрыва, и так было положено начало роду Трагонидов – Потомков Траг’гонов.

Как и планировали траг’гоны, Крэллы пробудились на планетах Окраинной Сферы вскоре после Большого Взрыва. Еще не остыли звезды, и миры не приняли Своей формы, а черные тени Вечности уже хищно протянули свои когти к Области Смертных. Крэллы были созданиями из плоти и крови, но внутри них обитала разумная энергетическая субстанция, способная порождать себе подобных. Если судить по Скрижалям Лат-Хенга, Крэллы выглядели как стройные высокие существа с черной, гладкой и лоснящейся кожей, а иногда с короткой шерстью цвета воронова крыла. Они передвигались на двух конечностях, напоминавших звериные лапы и снабженных острыми когтями. Головы крэллов так же походили на головы зверей, и имели узкую, вытянутую морду. Крэллы различались по цвету глаз и длинных, светящихся волос. У многих Крэллов за спиной имелись крылья с изумрудно-черными перьями, однако этот факт ближе к легендам, ибо Наследники Траг’гонов умели левитировать и без помощи крыльев. Общались Крэллы при помощи серий высокочастотных колебаний, распространявшихся быстрее скорости света.

В первые века существования новой Вселенной, Крэллы построили среди Планет Окраинной Сферы неописуемый звездный город, именовавшийся Иркастаном. Иркастан был наполовину трехмерен, а наполовину находился в одном из сопредельных пространств. Таинственных гулов, обитавших в областях сопредельных с трехмерной Вселенной, Крэллы не боялись, но сторонились тех непредставимых, даже для их разума, бездн, где вечно клокотал и бурлил омерзительный Ур’Ксулт, стороживший Врата Забвения. Ибо, как говорили траг’гоны, Небытие, есть такая же форма существования, как жизнь или смерть, но только для нас, это неведомое пространство - ничто в нигде, подвластное лишь Абсолютным Богам – Забытым Древним. Крэллы постарались обезопасить себя от враждебной Внешней Тьмы, что лежит за Пределом Вселенной, ибо после Большого Взрыва Дальние Сферы вплотную подступили к Мирозданию. Потомки траг’гонов в страхе шарахались от невыразимо пульсирующих потоков Энергий из Внешней Тьмы, ибо эта энергия сразу разрушала и тело, и нематериальную сущность Крэллов. Погибшие таким образом Крэллы, не могли возродиться и растворялись в волнах пустого океана Небытия. Потеряв несколько сотен своих собратьев, Наследники Траг’гонов приняли незамедлительные меры, окружив Мироздание многомерным барьером, оберегающим и Смертных, и Вечных от убийственных щупалец Внешней Тьмы.

Барьер, поставленный Крэллами, заставил многих Высших, не принадлежащих роду траг’гонов, остаться в Смертной Вселенной. Они затаились до поры, до времени, устроив себе логовища в теле мертвых планет. Едва на мирах Вселенной начала зарождаться жизнь, Крэллы покинули Иркастан и на своих звездолетах, представлявших собой четырехгранные пирамиды, снизошли к Смертным. Следуя примеру траг’гонов, Крэллы стали искусственно населять планеты генетически смоделированными существами, отчасти похожими на самих крэллов. Постепенно увеличивающееся разнообразие форм жизни, давало Наследникам Траг’гонов новую почву для генетических усовершенствований. Если верить Скрижалям Лат-Хенга, то все создания крэллов передвигались на двух, реже на четырех, конечностях, имели альтернативные органы дыхания и продублированные органы кровообращения, позднее атрофировавшиеся. Некоторые из Созданных были смертны, а некоторые нет. Бессмертные - те, кому Крэллы дали власть над своим н’кро, стали такими же Высшими, присоединившись к своим создателям в Иркастане.

Культ крэллов распространился по всем обитаемым мирам Вселенной. На каждой обитаемой планете воздвигались пирамидальные храмы, и даже в сопредельных пространствах, зависящих от Энергий трехмерного мира, поклонялись всемогущим потомкам траг’гонов. Находясь на вершине власти, Крэллы не обращали внимания ни на прочих Высших, ни на Внешние Сферы, став самой жестокой из когда-либо живших во Вселенной рас. Это была не первая, но последняя и роковая ошибка крэллов. Вскоре отвратная мерзость Внешних Реальностей просочилась сквозь Купол Крэллов, и орды чернокрылых ужасов ворвались в трехмерную Вселенную. Воочию узрели люди устрашающих космических личинок Забытых Древних пожиравших все живое. Демонические кошмары Нижних Реальностей низверглись с почерневших небес, и в отголосках вселенского катаклизма слышался дикий рев, стон, хохот и невообразимые завывания торжествующего Ур’Ксулта, что растекся клубящейся массой на своем троне в самом сердце Черной Галактики Нааргаль. В те дни ликовал Хозяин Дальних Сфер, и Абсолютные Боги, ковыляя и дико вопя, бесформенными сгустками неуклюже танцевали вокруг дьявольского вихря живого мрака, под сводящую с ума какофонию демонических колоколов Внешней Тьмы. Так завершилось правление Крэллов, ибо множество их погибло, а немногие уцелевшие покинули трехмерный мир, отправившись на поиск своих создателей - траг’гонов. Адские орды Омерзений Небытия еще долго свирепствовали во Вселенной Смертных, пока укрывавшиеся от крэллов Высшие не покинули свои пещеры на мертвых планетах и не изгнали безумных и слепых извергов К’Лаана обратно в зачумленный сумрак Внешних Реальностей. Тогда и только тогда утихла какофония космической катастрофы, стихли бормотания и ужасные стоны безликого и аморфного Ур’Ксулта... Над Вселенной всходила заря новой эпохи, в которой не было места Трагонидам, ибо Высшие сами стали вершить дела Смертных в свойственной им манере, или же вовсе забыли о чудом выживших Младших Расах. Об одном помнили Высшие – о бурлящем кошмаре К'Лаана, и потому они надежно укрепили Купол Крэллов, навек закрыв дорогу в Смертную Вселенную исчадиям запредельных бездн.

Вскоре, Высшие и вовсе приняли облик доступный пониманию Смертных и спустились на планеты Срединных Миров. Все быстрее утрачивали новые правители Вселенной особенности и свойства Высших, поскольку не только они влияли на Младших, но и Младшие Расы влияли на них. Неизменными остались только те, кто так и не покинул своих мертвых пещер в Окраинной Сфере. Именно этот симбиоз Младших и Высших стал причиной многих трагических событий, положивших начало Возвращению Трагонидов…
О Возвращении Трагонидов

Итак, как уже было сказано, после Исхода Крэллов, Высшие и Старшие расы трехмерной Вселенной стали сами управлять ею в свойственной им манере. Они разработали новые законы для Младших Рас, стремясь упростить и без того сложную жизнь Смертных, омраченную разрушительным вторжением из Внешних Сфер. На Алкорисе – кафедральной планете Высших в галактике Векнар-Зарн, собралась Великая Ассамблея, сообща решавшая вопросы послевоенного устройства мира и следившая за целостностью Купола Крэллов. Помимо этого, Ассамблея старалась оберегать Смертных от враждебных Высших, что дремлют чутким сном на мертвых планетах Окраинной Сферы, и от таинственных гулов, снующих в Меж–Реальности. Высшим Консулом Ассамблеи стал герой войны с Забвением, полубог расы клеронов – Видар-Тул, при наречении принявший имя Скайриуса Карна.

Прошло около семисот тысяч лет со дня Исхода Крэллов, и осмелевшие гулы, почувствовавшие, что сила, сдерживавшая их, покинула этот мир навсегда, стали совершать набеги на Область Смертных. Способные находится в нескольких пространствах одновременно, гулы были невидимы для людей и неуязвимы для их оружия. Ассамблее пришлось применить военную силу, причем сам Высший Консул, несколько раз лично участвовал в походах против захватчиков. Один из таких походов закончился очень удачно. Экспедиция Старших захватила галактический форт гулов, построенный у границ Срединных Миров. Исследуя странное и пугающее сооружение, Скайриус наткнулся на камеру, в которой содержалось существо, от одного вида которого Лорда Векнар-Зарна бросило в дрожь. Существо было очень ослаблено, долгие годы оно провело в этой темнице, где гулы пробовали на нем новые разновидности магических пыток… но Скайриус, тщательно изучавший самые древние и мрачные легенды, не мог не узнать траг’гона. Когда бывшего пленника, боявшегося всего, что было вокруг, перевезли на Алкорис, Скайриус узнал его историю...

Эриел не был чистокровным траг’гоном. Его матерью была представительница давным-давно вымершей расы, но отцом действительно являлся траг’гон. Создатели Вселенной, покинули трехмерное пространство до того, как родился Эриел, и все свое детство он провел на теплой планете с влажным тропическим климатом, избежав участи многих таких же полукровок, которых траг’гоны забирали к себе. Когда появилась возможность, Эриел покинул родную планету, так как его растущие психокинетические способности стали причиной страха соплеменников. Вообще, на Эриела всегда смотрели искоса, ибо внешний облик он унаследовал от отца. Его тело покрывала черная лоснящаяся шерсть, в то время как исконные жители планеты не имели меха. Головы туземцев украшали костяные наросты, а у Эриела были серебристые, мягкие волосы и чуть вытянутые остроконечные уши. Обитатели планеты передвигались при помощи четырех многосуставчатых конечностей, а Эриел ходил на двух ногах, которые напоминали лапы хищных зверей и обладали длинными и острыми когтями. Единственное, что отличало его от Крэллов, было строение костей черепа. Эриел хоть и обладал обычными для Наследника Траг’гонов чертами, но у него не было узкой и вытянутой морды, а глаза не светились и имели обычные зрачки. Жители планеты прекрасно ЗНАЛИ кто такой Эриел, но оттого боялись и ненавидели его.

Покинув свой дом, Эриел отправился к ближайшему форпосту траг’гонов в Окраинной Сфере, стараясь отыскать следы сородичей. Его способности позволили ему переместиться туда мгновенно, ориентируясь только на токи космических энергий, а оказавшись среди доисторических руин и исследовав их, Эриел понял, что дни Вселенной сочтены. Траг’гоны ушли незадолго до Большого Взрыва и в своих древних городах оставили записи о грядущем катаклизме. Зная, что коллапс не причинит вреда Окраинной Сфере, Эриел решил переждать его, а заодно изучить всю оставленную траг’гонами информацию. Понятие времени для него отсутствовало, и к тому же молодой траг’гон был уверен, что среди этих циклопических развалин ему некого опасаться. Однако он ошибся…

Собственно, на заброшенном форпосте его и нашел разведывательный отряд гулов. Пришельцы из Меж–Реальности, прилетевшие для сбора данных по Большому Взрыву, сразу сообразили кто он такой. Гулам без труда удалось захватить Эриела, не умевшего пользоваться всей дарованной ему силой. Они препроводили его в свое пространство – слияние трехмерного и некоего многомерного мира, где долго изучали. Слушая рассказ о тысячелетиях плена, Скайриус все гадал, как траг’гон сумел выжить. Пользуясь бессмертием Эриела, ученые гулов несколько раз производили его вскрытие и следили за работой внутренних органов. Страшные эксперименты и исследования практически не прекращались. Когда Крэллы покинули Вселенную, а Старшие Расы изгнали омерзительных порождений Ур’Ксулта, гулы стали потихоньку захватывать пограничные миры Смертных. Эриела перевезли на одну из оккупированных планет, на которой его и нашли Высшие.

Скайриус решил, что Ассамблея Старших еще более укрепит свои позиции, если на ее стороне выступит настоящий траг’гон. Он предложил Эриелу помощь в познании и развитии всех своих способностей, в обмен на лояльность к Ассамблее. Эриел согласился, не раздумывая, но поставил дополнительное условие – полная свобода действий относительно гулов. Лорду Векнар-Зарна было выгодно изгнать гулов из трехмерного пространства, поэтому он позволил траг’гону разбираться с ними самостоятельно.

Вскоре, Эриел, становившийся сильнее не по дням, а по часам, смог создавать своих собственных живых существ. Первыми его творениями стали Ирфы – звероподобная раса почти идеально копировавшая Крэллов. Он расселил их на нескольких отдаленных планетах, где их не могли найти ни гулы, ни Старшие Расы. В то же время, Эриел, силами созданных им стихийных энергетических субстанций, начал невиданное по размаху строительство на мертвой планете у самого Купола Крэллов…

Прошло несколько сотен лет, и Лорд Протектор Ассамблеи Высших Эриел нанес по гулам первый и единственный удар. Никто так и не понял, что за сила разом уничтожила все форпосты гулов на Срединных Мирах, и каким образом невиданная ранее армия существ, очень похожих на Крэллов, сумела преодолеть пространственный барьер и вторгнуться на территории самих пришельцев. Ирфы учинили настоящую резню, уничтожая всех гулов при помощи странного оружия, выпивавшего душу и забиравшего всю жизненную энергию. Поговаривают, что гулы были уничтожены почти все, а уцелевших, Ирфы согнали в Преддверие К’Лаана Кхтон и там, еще живых, сбросили в черную пустоту Внешних Реальностей.

Едва карательный поход закончился, у Эриела появился новый помощник по имени Шедо. Шедо был творением траг’гона и почти не уступал ему в силе. Он всецело поддерживал начинания своего творца. Вдвоем, они сумели обезопасить Ассамблею от тех Высших, что спят на планетах Окраинной Сферы. Вместе с Шедо, Эриел смог довести до конца строительство грозной и зловещей крепости, получившей название Мор-Тегот. Стоит ли говорить, что Скайриус до поры до времени не обращал внимания на дела Эриела, однако даже ему стало не по себе, когда он воочию увидел всю неописуемую громаду нерушимой Черной Цитадели и понял, что каркасом для нее стали руины столицы Крэллов Иркастана. Примерно в это время появились первые слухи об Альтернативной Вселенной, сотворенной последним из траг’гонов для своих нужд, и о новых формах жизни выращиваемых там. Скайриус постепенно начинал осознавать, что выпустил на свободу силу, справиться с которой невозможно.

Минула еще тысяча лет, и Эриел, заявил, что настала пора обезопасить Вселенную Смертных от той опасности, что таилась за Куполом Крэллов, где в средоточии бездонной пустоты пережевывал пространство и время безликий и неописуемый султан К’Лаана Ур’Ксулт. Ассамблея поддержала траг’гона, несмотря на то, что Скайриус всячески старался убедить соратников не делать этого. Однако решение было принято. Эриел и Шедо, к этому моменту уже прибравший к рукам энергии Полюса Жизни, начали исполнять давно продуманный план…

Но не по К’Лаану был нанесен первый и самый сильный удар, а по простым Смертным, мирно молившимся своим добрым богам и даже не слышавшим о траг’гонах и Забвении. В один день были уничтожены тысячи рас, сотни планет сгорели в звездных кострах, законы трехмерной Вселенной и ее физические константы изменились, став такими же, какими они были при Траг’гонах. В огне Великого Катаклизма изменились и токи вселенских энергий. Отныне они оказались привязаны только к двум Полюсам – Дому Жизни и Дому Смерти. Мало кто знает то, что в то же самое время Эриел встретился со Скайриусом на Алкорисе. Скайриус сам добивался этой встречи, надеясь убедить Протектора Ассамблеи остановить террор. Но Эриел покинул свою неуязвимую цитадель не ради разговоров. Выбрав удобный момент, он разорвал Скайриусу горло, захватив энергетическую субстанцию правителя Векнар-Зарна.

Ассамблея распалась. Среди Высших началось смятение, на фоне которого Эриел, сменивший свое имя на истинно траг’гонское – Селкер, во всеуслышание нарек себя Властелином мира сего. Так началась Война за Возвышение…

Никаких точных данных о Войне за Возвышение не сохранилось. Новую историю написали победители, в лице Селкера, Шедо и Ангела Хаоса по имени Шейл. Они постарались уничтожить все хроники Высших и заодно расправлялись с их авторами. Дезорганизованные группы Старших Рас не могли оказать значительного сопротивления звездным армадам Трех Домов, двигавшимся сквозь Срединные Миры и оставлявшим после себя только пустынные, безжизненные планеты, лишенные даже атмосфер. Гибли все, кто мог поддержать Ассамблею. Галактика Векнар-Зарна стала первой целью Ангела Смерти. Приведя в действие все боевые системы древнего Иркастана, Селкер вызвал мгновенный коллапс галактического ядра, превратив его в гигантскую “черную дыру”. Одно за другим, галактические сообщества признавали власть Трех Домов. Однако, находились и те, что противились возвращению порядка траг’гонов.

Более ста тысяч лет шла губительная война. Наконец армии Союза Высших Рас встретились с основными силами Трех Домов, и в звездной системе Ормаллен произошло решающее сражение. В течении трех лет наземные и космические войска противоборствующих сторон вели непрерывные бои, в результате которых звездная система была уничтожена. Успех не достался никому. Армии Высших Рас были обескровлены и измотаны, а Селкер не хотел более посылать своих солдат на пусть и временную, но все же смерть. Вскоре он заключил с Союзом перемирие, которое, однако, формально не прекращало войну. Именно из-за этого перемирия, власть Триумвирата более никто уже не оспаривал.

Так во Вселенной наступила новая эра. Время Высших завершилось едва начавшись. Высший, некогда именовавшийся Скайриус Карн был оживлен и осужден на вечное забвение. Его единомышленники были живьем сброшены в отвратные пустоты Нааргаля, а самого Карна оставили заживо гнить в черных водах озера Корхит, населенного раздувшимися белесыми червями, питавшимися трупной плотью. Эпоха траг’гонов началась снова…



Три Дома: Ипостась Смерти
Вне времени, вне пространства, за пределами трехмерного мира, там, где сливаются воедино потоки невидимых эмпирических энергий, парит в беззвездной бесконечности гигантский базальтовый остров Йилф. Кто из Смертных смог познать его? Никто не познал Йилф, ибо Йилф это королевство Смерти. Той самой персонифицированной Смерти, имя которой сокрыто от людей среди холодного Космоса. Здесь царит Ангел Гибели и здесь, нет предела Его власти. Лишь один человек за все время существования Вселенной побывал на Йилфе и вернулся оттуда в здравом уме. Многие же из тех, кто видел Остров Мертвых в своих грезах, сходили с ума или умирали во сне, ибо живым нет места в Йилфе. Туда прилетает только “н’кро” – остаточная энергия Жизни, текущая сквозь каждый объект Вселенной, будь то человек или звезда. Она проходит очищение и отправляется в Дом Жизни Нил-Макор, где великий цикл начинается заново. Изредка, сущность, заключенная в н’кро, остается в Доме Смерти на службе у его Хозяина, однако таких случаев крайне мало, ибо Смертные не соблюдают установленный Ангелами Закон Вселенского Равновесия, а потому не могут рассчитывать на блага Истинного Посмертия.

Власть Ангела Смерти, равно как и власть его соратников, выше понимания Смертных. Люди рождаются с ней и с ней умирают, ибо такова их судьба. Триумвират превыше всех людских богов, ибо боги не более чем психокинетические упыри, сосущие из Смертных энергии Жизни, без которых не в силах существовать сами. Над этими созданиями, живущими в сопредельных реальностях, так же властны Законы Мироздания, так как боги лишь квинтэссенция разума Смертных. Когда гибнет целая раса, ее боги перестают существовать как сущности и низвергаются в запредельные области К’Лаана, ужасной Ипостаси Забвения, над которой властвуют отвратительные Абсолютные Боги, чудовищные и бесформенные Забытые Древние, вечно пожирающие время и пространство, порядок и хаос. Потому Ангел Смерти и не любит богов Смертных, ибо ничто не вечно, а энергия мертвого бога, проглоченного Небытием, только усиливает жестокие и зловещие силы Дальних Сфер, приближая час открытия Портала Сохтота и вторую Войну Ипостасей.

Только полусгнившие от времени Скрижали Лат-Хенга, написанные рукой нечеловеческого существа дают Смертным представление о том, каков мир, где обитают живые мертвые... Холодная луна недвижно висит над серыми вершинами высочайшего во Вселенной хребта Варн-Герир, и ее бледные лучи ползут по плато Каир-Ворг, постепенно достигая подножия гигантской пирамиды, по сравнению с которой, скалы Варн-Герира лишь небольшие холмики. На невыразимую высоту уходят ее стены из темного кристалла, испещренные изломанными, непереводимыми иероглифами, на многочисленных балюстрадах и парапетах сидят, оскалившись, хрустальные химеры – не люди, но и не звери. У пирамиды нет ни одной двери, ни одних врат, ибо никто не хочет добровольно входить туда, а войдя, уже не может уйти… Ибо имя Черной Пирамиде – Мор-Тегот, Дом Мертвых, Обитель Ангела Смерти. Ходят легенды, что Мор-Тегот построен на каркасе еще более древней цитадели Крэллов Иркастан. Ни один Смертный из Срединных Миров не видел Мор-Тегот, ибо чудовищные Сфинксы с телами волков и головами змей сводят с ума того, кто воочию или во сне посмеет приблизиться к Черной Пирамиде, не будучи призванным Ангелом Смерти. Но даже если удается обойти Сфинксов, то на пути встают Стражи Пирамиды – две химеры, вырубленные из двух циклопических скал, и имя этим химерам - Н’Рагги. Словно на тронах, сидят на исполинских обелисках антропоморфные звери сотворенные по образу и подобию Властелина Мертвых. Их когтистые лапы протянуты в сторону Срединных Миров, словно символ вечного Рока. Стражи выпивают энергетическую оболочку незваного гостя, отдавая душу и опустевшее тело во власть повелителя Мор-Тегота, или же состаривают в одно мгновение. Они же отпугивают от Мор-Тегота безглазых и безумных личинок Забытых Древних, вечно тычущихся в неуязвимый Купол Крэллов, оберегающий Реальность от плодящихся во мраке Внешних Сфер отвратительных ужасов.

На самой вершине Пирамиды находится тронный зал Ангела Смерти, к которому ведут миллионы темных коридоров, не знающих бега времени. Сам зал озарен фиолетовым огнем светоносных кристаллов, укрепленных на множестве колонн. Отблески пламени стелются по плитам из черного мрамора и играют в воде бездонного бассейна перед троном Властелина Мертвых. С балкона тронного зала, виден весь Остров Душ, парящий в надзвездной пустоте. Видны все его башни и зиккураты, все малые пирамиды и дворцы из черного гранита. Над Йилфом всегда звезды, а ближайшее солнце слишком далеко, чтобы дать тепло и свет. Облаков нет, и поэтому с Йилфа едва заметны неимоверно далекие серебристые спирали сотен и тысяч галактик, составляющих Срединные Миры, Обитель Смертных Рас…Вселенную. По воле Ангела Смерти, на Йилфе растут странные сады из сиреневых грибов, мерцающих растений и полупрозрачных деревьев, ветры гоняют волны в изумрудных водах теплых и глубоких океанов, а вокруг главного комплекса из трех пирамид, Мор-Тегота, Мор-Неферхота и Мор-Сетгела раскинулась настоящая пустыня со своими оазисами. Здесь особенная растительность и особая жизнь. Все это создано единой волей Властелина Мертвых и может исчезнуть лишь по его прихоти.

Под Черной Пирамидой расположено подземное Царство Мертвых – Дуат. Оно лишь наполовину принадлежит трехмерной Вселенной, многие его районы перенесены в пространство именуемое Цетой. В Дуате покоятся воссозданные и забальзамированные тела всех существ, чье н’кро попало в Иркастан. Тысячи дополнительных выходов из Дуата ведут в миры грез и фантазий созданные Смертными всех планет. Эти миры так же соединены с Домом Жизни. Все это сделано ради одной цели – не дать порождениям Ур’Ксулта добраться до вымышленных плоскостей пространства после смерти их творцов или рас, которым эти творцы принадлежали.

Ангел Смерти не одинок в своей пирамиде. Его окружают миллиарды миньонов, сотворенных им. Эти существа, подобно своему создателю – Высшие. Многие из них старше созвездий и древнее галактик Смертного Мира. Скрижали Лат-Хенга не дают точного представления о тех, кто обитает в зловещих коридорах Иркастана, однако утверждают, что все творения Лорда Гибели антропоморфны и похожи на большинство Смертных, хотя и имеют некоторые звериные черты. Известно, что зверям, в особенности хищникам, Ангел Смерти благоволит более чем кому-либо, ведь звери живут неотделимо от Космического Равновесия и не могут нарушить его. Им неведом и страх Смерти, ибо звери, в частности представители кошачьих, знают о запредельном мире больше всех, а как говорят некоторые, способны видеть Высших, иногда бродящих по Смертным Землям. В Скрижалях написано, что кошек не выносят и малефики Забытых Древних, ибо если всмотреться в кошачьи глаза днем, можно увидеть Дом Жизни Нил-Макор, а ночью заметить отражение мертвой луны в водах Йилфийских морей.

Врагами же Дома Смерти помимо Абсолютных Богов являются и некроманты Смертных, оскверняющие могилы и прах. Заставляя эмпирическую энергию Вселенной возвращаться в мертвые тела, некроманты нарушают Закон Равновесия и потому обречены, после собственной смерти, раствориться в кошмарном, жидком кроваво-красном месиве из тысяч лиц, что вечно бултыхается и течет в Преддверии Внешних Сфер – Кхтоне. Та же участь ждет и тех, кто посредством не магии, но науки осмелится пойти против законов природы или более того – бросить ей вызов. Ибо сказано Ангелом Смерти:

Я, и только я могу призвать Смерть против Жизни и дать мертвым власть пожрать живых.”

Повелитель Иркастана знает все об оружии и войнах, но сами войны считает нарушением Равновесия, так как нет оправдания убийству совершенному не по необходимости, а во имя мирских, материальных, или того хуже - духовных благ. И не важно, кто и кого лишил жизни. Во имя добра и справедливости сделано это, или во имя зла и тирании. Во имя бога, или по некой сиюминутной прихоти. Ибо сказано Ангелом Смерти:

Прощен лишь тот, кто убивает что бы жить самому, или же по природным законам.”

Однако не только ради возмездия Ангел Мор-Тегота вырывает н’кро из круговорота Энергий. Немногие избранные удостаиваются чести получить Посмертие в Альтернативной Вселенной, именуемой Йяканом. Триумвират сотворил это сопредельное пространство для своих многочисленных созданий и воистину, нет ничего прекрасней миров Йякана, с их теплым тропическим климатом, изумрудными горами и густыми лесами. Все жители Йякана бессмертны, ибо там бессмертие не наказание, но благословение. Никто из смертных не бывал в Йякане и не видел его во снах, поскольку тот, кто хоть раз увидит невыразимые в словах красоты Альтернативной Вселенной, потеряет все желание жить. Возможно, именно туда Ангел Смерти переносит души тех зверей, коим покровительствует и уж точно, именно там обитают все творения Повелителя Мор-Тегота.

Три Дома: Ипостась Жизни
Посреди бескрайнего тропического леса и теплых морей с кристально-прозрачной водой, вздымается, ветвясь миллионами органических отростков, живая цитадель Ангела Жизни. То тут, то там, из переплетения зеленых щупалец поднимаются грибовидные башни, светящиеся ночью и гаснущие днем цветы, с бутонами голубоватого газа. Во всем дворце нет ни одного угла, преобладают округлые формы и только вершины башен и крыши дополнительных пристроек созданы из изумрудов не прошедших огранку. Лучи зеленого солнца рассыпаются по порталам и колоннадам удивительной цитадели, сотнями искр играют на гранях кристаллов. Основанием для Нил-Макора, служат две высоких горных гряды, проглоченных живой субстанцией дворца, постепенно растущего и ввысь и в стороны. Искривленные корни цитадели дают жизненные силы влажным тропическим лесам и водам ближних морей. Верхние башни, поднимаются выше границ атмосферы и защищены невидимыми куполами, отражающими вредное излучение солнца, поддерживающими обычную температуру и давление. Как и Йилф, мир Ангела Жизни – Йат, лежит за пределами Смертных Областей. Здесь не действуют привычные природные законы. Здесь нет времени, а соответственно смерти и тлена. Здесь правит Жизнь.

Ангел Жизни столь же скрытен, как и Ангел Смерти, однако в Скрижалях Лат-Хенга о нем сказано намного больше. На языке Всевышней Расы траг’гонов его имя звучит как Шедо. Он не входит в число Высших, ибо он создание Ангела Смерти – последнего оставшегося в трехмерной Вселенной траг’гона. Однако, Шедо мало уступает Хозяину Мертвых в силе. После Войны за Возвышение, этого грандиозного вселенского конфликта, в ходе которого Триумвират подчинил себе Старшие Расы и утихомирил всех прочих Древних, буйствовавших в Мироздании, Шедо получил под свой контроль второй Полюс эмпирических Энергий. Его силы напрямую зависят от Дома Смерти, равно как и Дом Смерти, напрямую зависит от Дома Жизни, ибо эти две Ипостаси не противоположны, но неотрывно связаны друг с другом. Разница лишь в том, что Жизнь – это власть возможностей над желаниями, а Смерть – власть желаний над возможностями. Вместе два Ангела следят за мирами Смертных, поддерживая в них Баланс Сил. По воле Хозяина Жизни, организмы зарождаются в океанах ранее необитаемых планет и начинают свой путь по эволюционной лестнице, а по воле Повелителя Смерти некогда цветущие и густонаселенные планеты превращаются в безжизненные пустыни. Гибнет вся разумная жизнь, рушатся цивилизации, ибо планете, как и всему во Вселенной необходим отдых.

Подобно Ангелу Смерти, Шедо помогают миллионы созданных Лордом Мор-Тегота неумирающих существ. Они не только присутствуют в Нил-Макоре, командуя различными течениями вселенских энергий, но и путешествуют по мирам Смертных, исполняя роль Наблюдателей или эмиссаров. Наблюдатели бывают разные, от бесплотных призраков, вселяющихся в диких зверей, до сущностей, почти сравнявшихся по силе с Ангелами Трех Домов. Подробное описание четырех основных цивилизаций, сотворенных Ангелами, изложено в Скрижалях Лат-Хенга. Все они бессмертны и обитают в Альтернативной Вселенной, куда нет доступа ни Смертным, ни Забытым Древним, ибо Бессмертные не в силах открыть дорогу Забвению ни своими снами, ни своей памятью. Это горькая правда, ибо лишь Смертные могут обречь Мироздание на гибель. Но что бы этого не произошло, за каждым миром установлен надзор со стороны эмиссаров Дома Жизни, или со стороны подотчетных Ангелам Старших Рас. Не стоит также думать, будто Ангел Жизни более благосклонен к Младшим, нежели Ангел Смерти. Как может Он любить людей, если целые народы для Него менее чем ничто? Как может Он спокойно смотреть на то, что делают с жизнью псевдо-разумные люди? Как может Он простить тех, кто, преследуя свои ничтожные цели, изничтожает себя и окружающий мир с помощью всех пригодных для этого средств? Ибо сказано Ангелом Жизни:

Не Смертные создали Жизнь, не им ее и отнимать. И не Смертным решать, достойны ли они Бессмертия!”

Последнее так же справедливо, ибо в тех условиях, в каких живут Смертные и по тем законам, по каким они существуют, Бессмертие не может быть благом, но становится проклятием. Именно поэтому, если раса достигает того уровня, когда она способна обеспечить себе вечную жизнь, к ней спускаются эмиссары Нил-Макора и долго следят за тем, как живет раса – избранница. Если эмиссары удовлетворены, цивилизация получает ранг Старшей и присоединяется к последователям Высших. Если же нет, Ангел Жизни волен, забрать себе то, над чем он властен, лишая расу права на существование. Кому-то это может показаться слишком жестоким, но как быть, если раса ставшая Старшей начнет действовать как Младшая? В таких случаях страдает намного больше существ, да и последствия могут быть намного серьезнее, вплоть до галактических войн и катаклизмов. Однако справедливо, что каждая раса Смертных, в то или иное время имеет шанс стать Старшей. Ибо сказано Ангелом Жизни:

Не могут Высшие стать Младшими, но могут Младшие стать Высшими.”

Если Ангела Смерти охраняют каменные изваяния, то Ангела Жизни оберегает сам Йат, ибо все леса, трава и вода на Йате, есть части единого живого существа, обволакивающего каменную основу планеты. И если посланцы Мор-Тегота преодолевают космическое пространство на пирамидообразных звездолетах, то эмиссары Нил-Макора предпочитают мыслящие, живые корабли, выращенные среди звезд Йякана. Между двумя Домами нет вражды или соперничества, поскольку Ангелу Смерти и Шедо делить нечего, их миры самодостаточны, тем паче, что междоусобная вражда Ангелов может уничтожить всю трехмерную Вселенную…
Три Дома: Ипостась Хаоса
Нет более таинственной Ипостаси, нежели Ипостась Хаоса – третий Дом из Великого Триумвирата. О нем было слишком мало известно даже неведомым авторам Скрижалей Лат-Хенга, однако кое-какие выводы сделать можно.

Ангел Хаоса такое же создание Ангела Смерти, как и Шедо, но, вполне возможно, куда более могучее. Его цитадель известная как Шайал-Йогтот находится, где-то между трехмерной Вселенной и Внешними Сферами. Каким-то образом, Ангелу Смерти удалось укрепить Купол Крэллов засчет энергий самого К’Лаана, и теперь основная задача Дома Хаоса поддерживать Купол целым и невредимым, постоянно отражая нападки со стороны безымянных ужасов, плодящихся в дольних пределах Внешних Сфер. Основа основ Дома Хаоса – первородные токи эмпирических энергий, не успевшие попасть в упорядоченный Космос. Они грубы и яростны, ибо эта сила способствовала рождению Вселенной и способна ее уничтожить в одно мгновение. После Войны за Возвышение, последний из траг’гонов, провозгласивший себя Ангелом Смерти, не мог оставить без внимания этот источник силы, создавший все живое и неживое. Он опасался, что его могут захватить другие Высшие, или же рабы отвратительного Ур’Ксулта. Так появился Дом Хаоса и его неведомый властелин. Говорят, что Хозяину Хаоса служат те же существа, что помогают Шедо, и Лорду Мор-Тегота, однако они намного более жестоки и облик их несколько изменился под воздействием манифестаций Хаоса. Все они великолепные солдаты, ибо на окраинах Хаоса и в верхних районах Кхтона идет вечная война с отродьями Забытых Древних. Известно, что н’кро уничтоженных воинов Шайал-Йогтота попадает в Мор-Тегот и Ангел Смерти, при участии Шедоа, возрождает тело и сознание погибшего, ибо пока жив Творец, ни одно его создание не может стать жертвой Небытия.

На Скрижалях Лат-Хенга есть изображение существа, похожего на передвигающуюся на задних лапах саблезубую кошку, представляющую из себя антропоморфный гибрид неведомого хищного зверя и черной пантеры с золотистой гривой. Видимо, это единственное изображение одного из Ангелов, скорее всего именно Лорда Хаоса. Можно предположить, что и все остальные обитатели Трех Домов, включая легионы эмиссаров, в той или иной степени похожи на него, поскольку Ангел Смерти создавал всех по своему образу и подобию, внося лишь незначительные изменения.

Тот человек, что однажды побывал в Мор-Теготе, краем глаза заглянул и в Хаос, на одно короткое мгновение, узрев невообразимую черную громаду Твердыни Хаоса, построенной из неведомого Смертным материала. Она имела форму двенадцатизубой короны, ее похожие на иззубренные клыки башни, поглощавшие любой свет, выделялись на фоне фантастических фосфоресцирующих облаков разумного фиолетового газа. Мор-Тегот был немного меньше Шайал-Йогтота, но ведь Последний из Траг’гонов потратил на Цитадель Хаоса куда больше средств и сил, задумывая ее как форпост на границе с безмерно враждебным Забвением. И, в конце концов, именно из Шайал-Йогтота выплеснется та энергия, что уничтожит Вселенную в новом Большом Взрыве, и именно там все Сущее будет воссоздано заново...


Внешние Реальности и Ипостась Забвения – К’Лаан
Нет ничего страшнее, чем быть забытым при жизни или после смерти. Это одинаково страшно как для Младших, так и для Высших. Давным-давно, раса траг’гонов поведала Вселенной о Забвении, что, возможно, ждет всех разумных существ. Небытием траг’гоны называли Реальность К’Лаана, что лежала во Внешних Сферах, за условным пределом трехмерного пространства и Вселенной Смертных. К’Лаан населен особыми существами, являющимися своеобразной проекцией неких многомерных созданий, обитающих в неизвестно каком измерении. Эти безобразные чудовища, абсолютно чуждые всему, что есть во Вселенной, с одинаковой легкостью поглощают материю и энергию, Пространство и время. Среди них также есть Младшие и Высшие, однако имеется и некая формация, что превыше всех Иерархий. Имя ей Забытые Древние или Неименуемые. Внешняя Тьма существует по неизвестным даже траг’гонам правилам, и Забытые Древние повелевают всем демоническим круговоротом энергий Небытия. Средоточием всех сил правителей К’Лаана является Черная Галактика Нааргаль. В К’Лаан уходят не поддержанные ничем н’кро, и именно поэтому считается, что забытая всеми душа предается Забвению, отдаваясь на корм слепым и тошнотворным личинкам Неименуемых. Считается также, что преданные забвению живые существа продолжают существовать внутри Внешних Реальностей, где есть такие же планеты, как и в трехмерном мире. Однако эти существа мало похожи на самих себя в прежней жизни. Забвение деформирует их, доводя телесные и духовные уродства до абсурдности. Области Забвения, более всего напоминающие трехмерную Вселенную и где действуют ее физические законы, называются Галактикой К’Сатх. К’Лаан напрямую зависит от Вселенной Смертных, не только проектируя самые кошмарные видения и фантазии, но и еще больше искажая их в худшую сторону. Сказано: «У каждого свое Забвение», а значит, что К’Лаан оживляет страхи не только Младших, но и Высших, объединив в себе кошмары всех рас из всех Вселенных, ибо есть множество Мирозданий, связанных между собой Каналами Меж-Реальности, но все они окружены гнилостной трясиной черного Небытия. Часть Небытия есть в каждом, и потому Абсолютные Боги Дальних Сфер, чей Праотец - воплощение Небытия и непостоянства любых осязаемых форм, инфернальное исчадие, названное траг’гонами Ур’Ксултом, вечно стараются пожрать иные Вселенные. Поэтому очень хорошо, что Трагониды воздвигли Врата К’Лаана - второй Великий Купол, поверх Купола Крэллов и запечатали его Печатью Всех Энергий.

В К’Лаане постоянно меняется и материя, и энергия, именно поэтому все здешние твари аморфны, или имеют невероятно искаженные пропорции. Древние и неумирающие, бродят Они среди Внешней Тьмы, отвратными сгустками бурля в недрах Черной Галактики Нааргаль, в той самой непостижимой Бездне, где обитают мерзкие Абсолютные Боги и их аморфный Праотец Ур’Ксулт. Нет Им названия, ибо Они чужды всему Живому и Мертвому. Вечно будут Они неуклюже ковылять по черным, забытым мирам Небытия, в поисках выхода в мир реальный. Вечно Они будут ждать часа, когда рухнет Купол Крэллов и Они смогут выползти из своих первородных пустот. Кто знает, суждено - ли Им отыскать эти ходы и дождаться этого часа... Но пока, волей Трех Ангелов, повелителей Смерти, Жизни и Хаоса, заперты Они за Вратами К’Лаана и не могут сбросить Печать Энергий. Тем не менее, липкие и раздувшиеся личинки Омерзений - безглазые, бездумные и мрачные, вечно грызут основу основ этого Купола. Рано или поздно Печать Энергий спадет, и кто тогда спасет Мироздание? И потому, молитесь Смертные, и пусть Смерть придет к вам до того, как Неименуемые выползут из своих бездонных, первородных пустот и вновь будут править Реальностью. Ибо сказано в ужасном Пророчестве Танокаля:



Не вечна Вечность, в свой черед,

И Смерть и время – все умрет…

Ходят легенды и об еще одном глубинном Измерении, лежащим даже ниже Нааргаля. Говорят, что сам Ур’Ксулт сторожит ворота к нему, а ключ от воистину бездонных Нижних Пустот хранится под троном Праотца Неименуемых. Возможно, там до сих пор обитают твари, ставшие воплощениями вселенского ужаса еще тогда, когда и Ур’Ксулт был ничем, и возможно, именно там замуровано нечто, именуемое К’Рал-Назхом, в которого даже траг’гоны верили не более чем в страшную сказку для детей...


Война Ипостасей
После Войны за Возвышение наступило смутное время. Селкер, всеми доступными средствами, где-то обещаниями, а где-то террором, укреплял власть Триумвирата и пытался подчинить себе как можно больше Старших Рас. В этот промежуток истории, Вселенная Смертных и Окраинная Сфера были предоставлены сами себе, что не могло не сказаться на злокачественном воздействии Внешних Реальностей.

Стоит напомнить, что К’Лаан не просто гипотетическое Забвение, но такая же Вселенная, просто существующая по диаметрально противоположным законам Бытия с непредставимыми физическими константами. Тамошним созданиям свойственна некая форма разума, направленная на поглощение любой формы существования, отличающейся от них. Несмотря на то, что траг’гоны превратили К’Лаан и его чудовищного владыку Ур’Ксулта в олицетворение пустоты и окутали его мистическим ореолом вселенской тайны, несмотря на то, что три четверти страшных легенд о Дальнем Забвении не вымысел, стоит признать, что у порождений Небытия есть свои цели и интересы. Более того, наверняка, часть физических процессов происходящих в недрах Внешней Тьмы можно даже объяснить с точки зрения науки, а не парапсихологии и психокинетики.

Прошло около пятисот тысяч лет после воцарения Триумвирата, и на мирах Окраинной Сферы зашевелились некие силы, коим не было места во Вселенной Смертных. Порождения К’Лаана стали потихоньку проникать под восстановленный Купол Крэллов. Причиной для ослабления Купола стали именно Смертные, втайне желавшие бессмертия. На ледяных просторах мира Тнот, черной громадой воздвигся базальтовый монастырь без окон и врат, нареченный Ак’Нар-Гуном. Завеса мертвящего зла легла на души людей, извратив их. Сотни и тысячи Смертных вступили в братство Тнота, более известное как Черный Режим. Забвение закрепилось во владениях траг’гонов, и уходить не хотело. Оно затаилось и ждало.

Час пробил по прошествии миллиона лет. На планете Абессор, в городе Варнат, алхимики и маги под руководством чародея по имени Азарг Кун создали элексир бессмертия. Секрет этого невероятного снадобья не был известен людям, но был подсказан Азаргу Куну в пророческом сне. Эликсир невероятным образом лечил любые болезни и останавливал старение. Люди шептались, что это лекарство лечит и от самой смерти, а потому следует быть осторожными, ибо духам предков может не понравиться такое. Впрочем, эти разговоры не могли остановить тех, кто получал подобный дар. Но вне времени, вне пространства, в Черной Пирамиде Мор-Тегот, Ангел Смерти почувствовал изменение токов астральных энергий. Что-то происходило в мире по имени Абессор, и Равновесие начинало неотвратимо искажаться в сторону Смертных. Око Иркастана развернулось к Абессору и взору Эриела предстали величественные дворцы Варната. Он увидел лаборатории алхимиков, где, под присмотром аколитов Братства Тнота, производили истинную панацею, улицы, заполненные счастливыми людьми, дворы, где играют дети, уже не подвластные Ипостаси Смерти… И в один страшный миг Эриел понял, что судьба его висит на волоске, ведь произошло нечто чудовищное – сама Смерть оказалась предана Забвению, и силы К’Лаана уже ничто не сдерживало. Пророчество Танокаля сбылось.



Не вечна Вечность, в свой черед,

И Смерть и время – все умрет…

Селкер не колебался ни мгновения. Несколько ирфийских звездолетов появились над Варнатом, и нанесли по городу Бессмертных ядерный удар. Семь дней над Варнатом висели густые клубы дыма, не стихал плач и страшные крики обреченных на ужасные муки людей, чье бессмертие внезапно перестало быть благословением, но превратилось в истинное проклятье, ибо смерть не торопилась к тысячам изуродованных жертв. Но кошмар только начинался.

Азарг Кун выжил после бомбардировки. Чувствуя близость кончины, он совершил тайный обряд, открывший Первые Врата Забвения – Портал Гсатха, ибо только Смертный мог это сделать. И в момент открытия Ворот, сам Ур’Ксулт проник в мир Смертных и вселился в тело Азарга Куна. Он повел в бой неисчислимые армии Внешних Сфер, поглощавшие один мир за другим. Целью Ур’Ксулта был сам Эриел, ведь он оказался последним оставшимся во Вселенной траг’гоном, и наполовину уже был предан Забвению. Эриел не мог бросить вызов Ур’Ксулту, ибо траг’гоны подсознательно боялись Забвения, и их война с ним могла считаться заранее проигранной. Только то, что Селкер был полукровкой, давало ему силы сопротивляться генетически заложенному в его сердце ужасу перед султаном Внешних Сфер.

В то же время, Высшие трехмерной Вселенной, под руководством вырвавшегося из Забвения Скайриуса Карна, подняли восстание против Триумвирата. Они нанесли удар по Иркастану, опередив воинство Забвения. Незадолго до этого, Селкер приказал всем своим созданиям уходить в Альтернативную Вселенную, ибо К’Лаану был нужен только он. Мор-Тегот защищали лишь легионы поднявшихся из склепов мертвецов, а они не смогли задержать армии Высших. Мор-Тегот пал. Скайриусу Карну так же удалось отразить натиск сил Внешней Тьмы и временно остановить наступление Ур’Ксулта на всех фронтах.

Однако Селкер не покинул Дом Смерти, и когда воинство К’Лаана отступило, он воспользовался моментом, попытавшись вернуть себе трон. Уговорив нескольких Высших помочь ему в переговорах с Карном, а одного из них, соблазнив обещаниями власти и могущества, сделал своим преемником. Таким образом, у Дома Мертвых появился новый хозяин и Селкер\Эриел уже не был скован законом Равновесия и мог пустить в ход всю свою силу. Эриел пробрался в тронный зал и напал на своего бывшего учителя. Исход поединка был предрешен – Скайриус не мог выстоять против траг’гона, но один из предавших Карна Высших, поняв, что переговоров не будет, и что Селкер обманул их всех, нанес Эриелу смертельный удар. Хозяином Мертвых было совсем другое существо, а потому н’кро Эриела было захвачено и брошено в давно ожидавшее его Забвение.

Карн ожидал, что получив Селкера, Ур’Ксулт остановит свои бесчинства, но ошибся. Армии К’Лаана не замедлили возобновить войну, ведь теперь никто не мог им противостоять.

Прошли тысячи лет, Срединные Миры оказались под властью Черного Режима и только анклавы Высших еще как-то сопротивлялись. Казалось, победы в войне быть не может, однако помощь пришла из самого Забвения. Неведомо как, но Селкер смог выжить в мирах Внешней Тьмы. Он добрался до самых недр Черной Галактики Нааргаль, к планете-трупу К’Сайн и трону Ур’Ксулта. Там находилось средоточие всех энергий К’Лаана – гигантский кристалл – Аестер. Эриел сумел разбить Аестер, ослабив власть Ур’Ксулта настолько, что тот оказался не в состоянии воспрепятствовать бегству Эриела через Нарат-Даг и Кхтон.

Возвратившись, Селкер появился в Мор-Теготе. Он вновь занял трон Ангела Мертвых и призвал из Альтернативной Вселенной своих самых первых созданий – ирфов. С этого момента ход войны был переломлен, хотя бои продолжались еще несколько тысяч лет. Но самое страшное сражение произошло на равнинах Тнота, под стенами Ак’Нар-Гуна. Азарг Кун бросил в бой все имеющиеся у него силы, даже неподконтрольных ему Титанов Ур’Ксулта и порождений Нижних Пустот, над которыми властен лишь чудовищный мифический К’Рал-Назх. В решающий момент битвы, армии Дома Жизни и Дома Хаоса, нарушив приказ Селкера, вступили в бой, а Ангел Хаоса Шейл высвободил все силы заключенные в его Цитадели. Большой Взрыв развеял на атомы старую Вселенную Смертных, мгновенно восстановив Равновесие. Купол Крэллов захлопнулся, отрезав исчадий Забвения от их измерения. Мощь Ур’Ксулта уже не подпитывала Азарга Куна, его армии смешались, твари Внешних Сфер стали уничтожать все вокруг, в том числе и друг друга…

После того, как все орды К’Лаана были истреблены, и воинство Триумвирата взяло штурмом доисторический монастырь Ак’Нар-Гун, закрыв провал в Реальности, на планете Аэрон состоялся суд Ангелов. Трое Ангелов: Эриел – Архангел Смерти и последний из Высшей Расы траг’гонов, Шедо – Ангел Жизни и Шейл – Ангел Хаоса, приговорили Азарга Куна к тому самому Забвению, которого он так добивался. Омерзительное чудовище - Ур’Ксулт, вселившийся в человеческое тело, был заживо заморожен в ледяных Склепах Скрена под скалой Аракта. Это было сделано потому, что уничтожив человеческое тело Азарга Куна, Ангелы рисковали выпустить в мир самого Ур’Ксулта, с которым они не в силах были бы справится. Открывать Врата К’Лаана тоже было нельзя, ибо тогда Ур’Ксулт снова восстановил бы все свои изначальные силы. Что бы не подвергать опасности зарождающуюся на Аэроне жизнь, Ангелы заточили Азарга Куна на одной из Семи Лун Аэрона – Анкорахте.
О Старших Трагонидах
Среди Высших существуют несколько привилегированных типов существ, искусственно созданных последним из Траг'гонов Эриелом. Основная их часть разделилась на четыре расы – Илкани, Энкари, Валкари и Ирфы. Последний из Траг’гонов тщательно укрыл их в Альтернативной Вселенной - Йякане, и не выпускал в Области Смертных до тех пор, пока не установилась полноценная власть Трех Домов, и создания Эриела перестали подвергаться возможной угрозе со стороны прочих Высших. Единственным исключением стали Ирфы, появившиеся намного раньше и принявшие деятельное участие в Войне за Возвышение, развязанной Эриелом со Старшими. Все Четыре Расы бессмертны и практически не могут быть убиты, разве что энергиями К’Лаана. Все они свободны и сознательно становятся Наблюдателями в Срединных Мирах, ибо множество подобных существ, продолжают жить в Альтернативной Вселенной, даже не зная о существовании нашего трехмерного мира. Ибо Эриел изначально дал своим творениям полную свободу выбора судьбы. Тем не менее, он против самовольных вылазок своих существ в области населенные Смертными, но не из-за страха навлечь на людей многочисленные беды, а из-за опасения за жизнь своих детищ. Смертные могут уничтожить физическое тело любого из представителей Рас – Наблюдателей, но н’кро убитого, возродится в Доме Смерти или в Доме Жизни. Тем не менее, само ощущение гибели настолько чуждо Бессмертным, что пережившие ее, навеки уходят из трехмерного мира в Альтернативную Вселенную. Да, как это не странно, но создания Повелителя Иркастана панически боятся ту Ипостась, коей сами и управляют. Они знают, что гибель не принесет им конечной Смерти, но их несказанно пугает сама возможность прекращения бесконечной жизни.

Впрочем, существование этих созданий, сложно назвать жизнью, с точки зрения простых Смертных. Они питаются, но им это необязательно, они дышат, хотя могут и не дышать вовсе, их сердце гонит кровь по жилам, но эта кровь мертва. Они видят, слышат, чувствуют как люди, они могут бояться, радоваться, ненавидеть, ощущать удовольствие и боль, но в то же время они мертвы. У них разные характеры, интересы, мечты, инстинкты и привычки, но они не принадлежат к понятным для людей существам, ибо люди умирают, а они – нет. Ибо разница между Смертным и Бессмертным громадна, хотя на первый взгляд таковой и не кажется. Создания Эриела отлично владеют всеми существующими в трехмерной Вселенной видами вооружения, от подручных средств, типа камней и палок, до управления звездными линкорами Старших Рас. Однако, в силу своих природных способностей, они отдают предпочтение оружию ближнего боя. У Высших есть свои аналоги холодного оружия, и только ими можно действительно уничтожить Древнего. Обитатели Йякана, способные контролировать потоки эмпирических энергий, через клинок и рукоять своего оружия получают доступ к н’кро противника. При контакте лезвия с энергетической субстанцией, происходит разрыв ее связей с телом или псевдо-плотью. Таким образом, только в ближнем бою есть возможность убить того, кто не умирает вовсе. Зная это, Эриел потратил сотни лет на создание школ, обучающих ведению боя на контактном оружии. При этом, он дал своим творениям немалую психокинетическую власть. Научится контролировать свое сознание непросто, но у Бессмертных нет понятия времени, и потому они в совершенстве знают все, что им, по мнению Хозяина Иркастана, необходимо знать.


1. Энкари.

Самая распространенная в Альтернативной Вселенной раса называется Энкари. Это красивейшие из созданий Эриела, взращенные, словно в противовес всем ужасам и страхам Иркастана. Энкари не очень хороши в качестве эмиссаров, ибо склонны к философствованию и изучению окружающего мира. Они имеют очень мягкий общительный характер и довольно миролюбивы, хотя из всех правил есть и исключения. Смертные, хоть раз видевшие Энкари почитают их за ангелов, и не сильно ошибаются.

У всех Энкари тонкое, изящное тело, удлиненные, остроконечные уши, невероятно красивые, большие глаза с кошачьими зрачками и втяжные когти на руках и ногах. Все тело Энкари покрыто мягкой шелковистой шерсткой охристо-желтого или оранжевого цвета. У родившихся ночью существ, она бледно-голубая, порой даже почти белая, или же наоборот дымчато-синяя, вплоть до фиолетово-черной. При всей похожести на зверей, Энкари не умеют передвигаться на четырех конечностях, но на своих трехсуставчатых ногах, имитирующих задние лапы кошек, они бегают достаточно резво. Большую роль в этом играют длинные, чуть загнутые когти, которыми Энкари отталкиваются от земли. Энкари не очень сильны физически, однако компенсируют это скоростью реакции и ловкостью, как, впрочем, и все остальные создания Эриела.

Существует два вида Энкари. Те из них, кто появился еще до войны Эриела с Забвением и создания Триумвирата – Старшие Энкари, почти не покидают Йякана. Их шерсть одноцветна, не имеет черных пятен, и они не умеют говорить, общаясь посредством телепатии и высокочастотных колебаний, что делает их похожими на крэллов. В темноте они практически слепы, однако обнаруживают предметы с помощью ультразвука, словно летучие мыши. Младшие Энкари, появившиеся после захвата власти в трехмерной Вселенной, больше похожи на обычных живых существ Срединных Миров. У них пятнистая шерсть и более восприимчивые к темноте глаза. Их речь, это набор коротких и высоких звуков, с добавлением ультразвуковых колебаний. Младшие энкари сами создали свой алфавит, письменность и уникальное наречие, на котором говорят почти все создания Эриела от Йякана до Дома Хаоса - Шайал-Йогтота. Младшие Энкари имеют свой форпост в мирах Смертных. Это древняя планета под названием Тайюр, колонизированная Энкари в первую тысячу лет после Войны за Возвышение. Управляют Таюром Кайтари – Совет Неприкасаемых, подотчетный только Дому Жизни - Нил-Макору и лично его повелителю Шедоу. И на Тайюре, и в Йякане, Энкари строят свои города из горных кристаллов или выращивают при помощи органических технологий.

Говорят, что Энкари самые любимые из творений Ангела Смерти. И именно поэтому он обещал лично покарать тот мир, в котором по вине Смертных погибнет хоть один Энкари. Сами же Бессмертные свято соблюдают закон, установленный Лордом Иркастана:

Ни одно из моих творений не должно убивать себе подобных”.

Этот закон, за эоны существования превратившийся в патологическое правило, справедлив по отношению ко всем созданиям Властелина Цитадели Крэллов. Убийство Бессмертным Бессмертного, есть величайший грех, однако страх перед Смертью заставляет Энкари, даже в самых исключительных случаях, сохранять жизнь всем, кто сотворен Последним из Траг’гонов.


Каталог: texts


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4


©dereksiz.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет