«Когда члены моей общины начнут ходить горделиво и их слугами станут дети невольников, персов и римлян, то худшим из их числа будет предоставлена власть над их лучшими»



Дата11.06.2016
өлшемі140.02 Kb.
#128594
801 – Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда члены моей общины начнут ходить горделиво и их слугами станут дети невольников, персов и римлян, то худшим из их числа будет предоставлена власть над их лучшими». Этот хадис передал ат-Тирмизи 2261. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 801, «Сильсиля ас-сахиха» 956.

802 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда проходит половина ночи или третья ее часть, Аллах нисходит к нижнему небу, и говорит: “Есть ли тот, кто просит (Меня), чтобы Я даровал ему? Есть ли тот, кто обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Есть ли тот, кто молит Меня о прощении, чтобы Я простил его?” И так продолжается до тех пор, пока не засверкает утренняя заря». Этот хадис передал Муслим 758. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 802.


803 – Передают со слов Абу Умамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда муаззин произносит азан, открываются небесные врата и отвечают на мольбу /ду’а/». Этот хадис передали Абу Я’ля 4072 и аль-Хаким 1/547. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 1413. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 803.


804 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас заснет, не помыв руки, на которых остались (следы) жира и запаха мяса, и его постигнет что-то, пусть не винит никого, кроме самого себя». Этот хадис передал Ибн Маджах 3297. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 804.

805 – Передают со слов Хаули бинт Хаким ас-Сулямийа о том, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
«Если кто-то из вас остановится в каком-либо месте, пусть скажет: “Прибегаю к совершенным словам Аллаха1 от зла того, что Он сотворил” /а'узу бикалимати-Лляхи т-таммати мин шарри ма халякъ/, – и поистине, тогда ничто не причинит ему вреда до тех пор, пока он не покинет этого (места)». Этот хадис передал Муслим 2708. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 805.


806 – ‘Абдуллах ибн ‘Утба передал со слов одной женщины о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас забудет произнести имя Аллаха перед едой, пусть скажет, когда вспомнит: "С именем Аллаха вначале и в конце" /бисмиЛляхи аввалихи ва ахирихи/»2. Этот хадис передал Абу Я’ля 7153. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 806, «Ирвауль-гъалиль» 1965.


807 – Сообщается, что Абу Къатада рассказал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-то из вас забудет совершить молитву или проспит её, пусть совершит её, когда вспомнит о ней». Этот хадис передали ат-Тирмизи 177, ан-Насаи 1/294, Ибн Маджах 698, ат-Тахави 1/270, Ахмад 5/302. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 807, «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/332.


808 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас увидит того, кому было даровано больше богатства и кто был наделён более привлекательной внешностью, пусть посмотрит и на того, кто (в этом отношении) ниже него». Этот хадис передали Ахмад 2/314, аль-Бухари 6490, Муслим 2963. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 808.


809 – Передают со слов ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кого-то из вас одолеет дремота в то время, когда он находится в мечети, пусть пересядет со своего места на другое». Этот хадис передали Ахмад 2/22, 32, Абу Дауд 1119, ат-Тирмизи 526, Ибн Хузайма 1716, Ибн Хиббан 2792, аль-Хаким 1/291, аль-Байхакъи 3/237, Абу Нуайм в «Ахбару Асбахан» 2/186. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 809, «Сильсиля ас-сахиха» 468, «Мишкат аль-масабих» 1394.


810 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кого-нибудь из вас во время молитвы станет одолевать дремота, пусть поспит, пока сон его не пройдёт, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас станет молиться, засыпая, он не будет знать (, что говорит), и может случиться так, что(, желая) попросить прощения у Аллаха, он (вместо этого) станет поносить самого себя». Этот хадис передали Малик 257, Ахмад 6/56, аль-Бухари 212, Муслим 786, Абу Дауд 1310, ат-Тирмизи 355, Ибн Маджах 1370. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 810, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 641, «Мишкат аль-масабих» 1245.


811 – Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас станет дремать во время молитвы, пусть поспит, пока (сон его не пройдёт) и он не начнет понимать, что говорит». Этот хадис передали Ахмад 3/142, аль-Бухари 213, ан-Насаи 1/215. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 811.

812 – Передают со слов Самуры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если в пятницу3 кого-либо из вас станет одолевать дремота, пусть пересядет на место своего товарища, а его товарищ пусть пересядет на его место». Этот хадис передали аль-Байхакъи 3/237 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 812.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3] —


813 – Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если во время молитвы человека станет одолевать дремота, пусть прекращает её, ибо может случиться так, что (, желая попросить прощения у Аллаха), он (вместо этого) станет обращаться с мольбой против себя, сам того не зная». Этот хадис передали ан-Насаи 1/99 и Ибн Хиббан 2584. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 813.


814 – Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если (подневольный) раб заключит брак без позволения своего хозяина, то его брак считается недействительным». Этот хадис передали Абу Дауд 2079, Ибн Маджах 1960, ад-Дарими 2234. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 814, «Ирвауль-гъалиль» 6/353.

815 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн Сарджиса, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будете ложиться спать, тушите лампы, ибо, поистине, мышь (может) повлечь за собой фитиль и поджечь обитателей дома. Закрывайте двери, завязывайте бурдюки и прикрывайте (сосуды) с питьем». Этот хадис передали Ахмад 5/82, ат-Табарани, аль-Хаким 1/186. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 815.

816 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда будете ложиться спать, гасите свои светильники, ибо, поистине, шайтан указывает подобному этой4 на это5 и он поджигает вас» 6. Этот хадис передали Абу Дауд 5247, Ибн Хиббан 5519, аль-Хаким 4/284-285, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6063 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 816, «Сахих Сунан Абу Дауд» 4369, «Сильсиля ас-сахиха» 1426.

817 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда произносится призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время икъамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он (снова) подступает, чтобы встать между человеком и его сердцем и внушать ему: “Вспомни о том-то и том-то”, о чём тот и не помышлял (до молитвы, и он делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном) положении, не ведая, сколько (рак’атов) молитвы он совершил». Этот хадис передали Малик 152, Ахмад 2/460, аль-Бухари 608, Муслим 389, Абу Дауд 516 и ан-Насаи 2/21. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 817.

818 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда звучит призыв к молитве, открываются врата небес и отвечается на мольбу». Этот хадис передали ат-Таялиси 2106 и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 818, «Сильсиля ас-сахиха» 1413.

819 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда заревёт осёл, прибегайте к защите Аллаха от шайтана побиваемого камнями». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7312 со слов Сухайба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 819.

820 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда кто-нибудь из вас почувствует боль, пусть положит руку на то место, где он ощущает боль и семь раз скажет: "Прибегаю к величию Аллаха и Его могуществу от зла того, что я ощущаю" /А’узу би-‘иззати-Ллахи ва къудратихи ‘аля кулли шайъин мин шарри ма аджиду/». Этот хадис передали Ахмад 6/390 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 19/92 со слов Ка’ба ибн Малика. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 820, «Сильсиля ас-сахиха» 1415.

821 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас обнаружит это, – то есть мазью7 - , пусть помоет свой половой орган и совершит (такое же) омовение, (которое он совершает) для молитвы». 8 Этот хадис передали Малик 84, Ахмад 6/4, 5, ан-Насаи 1/97, Маджах 505, Ибн Хиббан 1106, ‘Абду-р-Раззакъ 600, аль-Байхакъи 1/115, Ибн Хазм 1/106 со слов аль-Микъдада ибн аль-Асвада. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 821, «Сахих Сунан Абу Дауд» 201.

822 – Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас почувствует что-то в животе и станет сомневаться, вышло ли из него что-то или нет9, пусть не покидает мечеть, пока не услышит звук или не почувствует запах» 10. Этот хадис передали Ахмад 2/414, Муслим 362, Абу ‘Авана 1/267, Абу Дауд 177, ат-Тирмизи 75, ад-Дарими 721, Ибн Хузайма 24, ат-Таялиси 2422, аль-Байхакъи 2/254 и др. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 822.

823 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если во время молитвы кто-либо из вас почувствует ризз11, пусть прервет (молитву) и совершит омовение». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 823.

824 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если женщину постигнет во сне то же, что и мужчину, пусть искупается». Этот хадис передал Саммувйах со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 824.

826 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если поддержание этого дела будет поручено неспособным, жди наступления этого Часа» 12. Этот хадис передал аль-Бухари 59 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 826, «Мишкат аль-масабих» 5439.

827 – Муса ибн Тальха передал, что его отец рассказывал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если кто-нибудь из вас поставит перед собой что-то наподобие седла, пусть совершает молитву, и тогда тот, кто пройдёт перед ним не помешает ему». Этот хадис передали Муслим 499 и ат-Тирмизи 335. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 827, «Сыффату саля» 63.

828 – Передают со слов Саубана о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если в моей общине падет меч, то он уже не поднимется до Судного дня!»13 Этот хадис передал ат-Тирмизи 2202. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 828, «Мишкат аль-масабих» 5406.


1 Шейх ‘Абду-р-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал: «Слова: “совершенные слова Аллаха” означают, что Его слова абсолютно идеальны и совершенно лишены недостатков, в независимости от того, подразумеваются ли под “словами Аллаха” Его приказы во Вселенной, о чем идет речь в словах Всевышнего: “Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается” (36:82), или же под ними подразумеваются Его слова в религиозных установлениях, как Благородный Коран: “Воистину, это – могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального” (41:41-42) В любом случае, слова Аллаха совершенны и в них нет изъяна ни в каком отношении». Сл. «Шарх Китаб ат-Таухид» урок 13. Также некоторые ученые сказали, что под «совершенными» подразумевается: полезные, целительные слова, а «слова Аллаха» толкуются как: прекрасные имена и возвышенные качества Аллаха, и писания ниспосланные Всевышним. А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

2 Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале (еды), пусть скажет: “С именем Аллаха в начале и конце её /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/”». Этот хадис передали Ахмад 6/143, 207-208, ад-Дарими 2020, Абу Дауд 3767, ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис», ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 281, Ибн Маджах 3264, аль-Хаким 4/108, который назвал его иснад достоверным и с ним согласился аз-Захаби, аль-Байхакъи 7/276. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 380, «Ирвауль-гъалиль» 1965.

3 То есть во время пятничной молитвы, когда имам читает хутбу.

4 Имеется в виду мышь. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

5 То есть на то, что сделала эта мышь. См. «‘Аун аль-Ма’буд».

6 Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Пришла мышь, и зацепила собой фитиль, и уронила ее перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на коврик /хумра/, на котором он сидел, и прожгла место в нем, примерно с дирхам. И тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Когда будете ложиться спать, …”»

7 Речь идёт о выделении прозрачной уретральной жидкости в моменты интимных ласк.

8 Передают со слов аль-Микъдада ибн аль-Асвада, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, велел ему спросить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Как быть человеку, который приблизившись к своей жене, обнаружил появление выделения /аль-мазью/? Поистине, я стыжусь спросить об этом у него из-за того, что (женат) на его дочери. Аль-Микъдад сказал: «Я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом и он сказал: “Если кто-нибудь из вас обнаружит его, пусть помоет свой половой орган и совершит (такое же) омовение, которое он совершает для молитвы”». Сообщается, что ‘Али да будет доволен им Аллах, сказал: «Я был (из числа тех) мужчин, у которых выделялась жидкость, (именуемая) мазью, и купался столько, что от этого у меня заболела спина. Я рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, или ему рассказали об этом и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Не делай так. Если увидишь (следы) мазьи, то помой свой половой орган и соверши омовение/вудуъ/, которое совершаешь для молитвы. Ну а если у тебя потекла вода (сперма) тогда искупайся”». Этот хадис передали Ахмад 1/125, аль-Бухари 132, Муслим 303, Абу ‘Авана 1/272-273, Абу Дауд 206, ан-Насаи 1/97, 1/111, 1/214 и в «Сунан аль-Кубра» 199, ат-Тирмизи 114, Ибн Маджах 504, Ибн Хузайма 20, Ибн Хиббан 1102, аль-Байхакъи 1/169, ат-Таялиси 145, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/46, Ибн Абу Шейба 990. Его иснад является достоверным и достоверным назвал его ан-Навави в «аль-Маджму’» 2/8143, а Ибн Хузайма передал данный хадис в своём «Сахихе». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 562, «Ирвауль-гъалиль» 108, «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/372. Сообщается, что Сахль ибн Хунайф [3] сказал: «У меня часто выделялась аль-мазью, из-за которого я много купался. Я спросил об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он ответил: “Тебе достаточно будет совершить омовение/вудуъ/”. Я спросил: “О посланник Аллаха, а как быть с тем, что попало на мою одежду?” Он ответил: “Тебе будет достаточно набрать пригоршню воды и побрызгать ею свою одежду в том месте, куда она попала”». Этот хадис передали Ахмад 3/485, Абу Дауд 210, ат-Тирмизи 115, Ибн Маджах 506, аль-Байхакъи 2/410, ат-Тахави 1/28, Ибн Хазм 1/106-107, Ибн Хузайма 294 и Ибн Хиббан 1103. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 205, «Сахих Сунан Ибн Маджах» 415. Передают со слов Харáма ибн Хакима о том, что его дядя, ‘Абдуллах ибн Са’д аль-Ансари сказал: «Я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что обязывает меня купаться, и о воде, которая появляется за водой, и он ответил: “Это (называется) аль-мазью и выделяется каждым мужчиной. (Если она у тебя появится) то помой свои половой орган и мошонку и соверши (такое же) омовение, которое ты совершаешь для молитвы”». Этот хадис передали Ахмад 4/342, Абу Дауд 211 и аль-Байхакъи 2/411. Его иснад является достоверным. Ан-Навави в «аль-Маджму’» (2/145) об этом хадисе сказал: «Этот хадис передали Абу Дауд и другие с достоверным иснадом». Все передатчики этого хадиса заслуживающие доверия, от которых передавал хадисы Муслим, кроме Харàма ибн Хакима, о котором Духайм и аль-‘Иджли сказали: «Заслуживающий доверия». Тоже самое сказал и хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». Ибн Хазм назвал его слабым и ошибся (в этом). Подробнее см. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/381-382. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 206, «Сахих Сунан ан-Насаи» 434.

9 Имеется ввиду, выпустил он газы или нет.

10 В версии этого хадиса, которую передал Абу Дауд сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас находится в молитве и почувствует какое-то движение в ягодицах (так, что он подумает) осквернился он или нет, и вызывает у него сомнения, то пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 750, «Мишкат аль-масабих» 306, «Ирвауль-гъалиль» 119. Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима, который передал его, а также Абу ‘Авана, в своих «Сахихах». Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший достоверный». Ат-Таялиси привёл его вкратце с текстом: «Не совершается омовение кроме, как из-за звука или запаха». Также по пути передачи от Шу’бы его передали ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ахмад (2/410 и 435). См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/314-315. Имам аль-Багъави сказал: «Смысл хадиса заключается в том, чтобы человек не прерывал молитву, пока не будет убежден в том, что он нарушил омовение. А два этих признака в хадисе упоминается по той причине, что чаще всего выделение газов сопровождаются звуком и запахом». См. «Шарху-с-Сунна» 1/353.

11 “Ризз” — здесь под этим словом подразумевается урчание. См. «ан-Нихая».

12 Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с собравшимися людьми, подошёл какой-то бедуин и спросил: “Когда настанет Час этот?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал разговаривать, (не ответив ему,) и некоторые люди сказали: “Он слышал, что сказал (этот бедуин), но ему это не понравилось”, другие же сказали так: “Нет, он не слышал”. Закончив разговор, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Где же спрашивавший о Часе?” (Бедуин) откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Жди наступления этого Часа тогда, когда будет погублено то, что отдано на хранение /амана/”. (Бедуин) спросил: “Как же это будет погублено?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Так будет, если поддержание этого дела будет поручено неспособным, и тогда следует ждать наступления этого Часа!”»

13 Имам ас-Синди относительно этого хадиса сказал: «Т.е. когда начнется война среди мусульман, то она продолжится до Судного дня. И был поднят меч с момента убийства ‘Усмана и не перестает быть таким до наших дней!» См. «Хашия ‘аля Ибн Маджах» 4/329. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах разложил предо мной землю, и я увидел ее с востока и запада. И истинно, что моя Умма получит власть над тем, что мне было показано. Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам /многобожникам/ и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророками, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 5/278 и 284, Муслим 2889, Абу Дауд 4252, ат-Тирмизи 2202, 2229, Ибн Маджах 3952 от Саубана. Шейх аль-Альбани в «Сильсиля ас-Сахиха» (1/7) сказал: «Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, который подтвердил его достоверность. Также его передали Ибн Маджах, Ахмад, хадис от Саубана; также у Ахмада он приводится (4/123) из хадиса Шаддада ибн Ауса».

Зийад ибн Худайр рассказывал: «Как-то ‘Умар спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки учёных, споры лицемеров о Книге [Аллаха] и постановления вводящих в заблуждение имамов”». («аль-Мукъаддима» ад-Дарими 1/71; хадис хороший). Всевышний сказал: “Потом мы утвердили тебя на прямом пути [Шариате] из повеления. Следуй же ему и не следуй страстям которые не знают!» (Коленопреклоненная, 18). Он также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Свою милость и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Трапеза, 3). Дорога посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и богобоязненных верующих — это прямой путь, а всякая ересь в религии является заблуждением и ведёт в Огонь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит ересь или укроет еретика — на нём проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» (аль-Бухари 4/73 и 12/35, Муслим (1371) от ‘Али аль-Бухари 13/238, Муслим (1366) от Анаса). Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто совершит в нашем деле то, что не из него, то оно должно быть отвергнуто» (аль-Бухари 5/221, Муслим (1718) от ‘Аиши).




Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет