Харун Яхъя Вступление
Аллах в Коране призывает людей размышлять о происхождении небес, земли, гор, звёзд, растений, семян, животных, дня и ночи, о рождении самого человека, о дожде и других творениях и предписывает изучать их. Занимающийся изучением этих творений человек увидит во всём созданном величие Аллаха и таким образом приблизится к постижению Высшей мудрости Создателя, сотворившего его самого и всю Вселенную.
Путь изучения Вселенной и всего, что в ней существует, путь, через который человечеству раскрывается колоссальность того, что сотворил Аллах, есть "наука". По этой причине религия принимает науку как путь проникновения в детали сотворённого Аллахом и, следовательно, поощряет науку.
Религия поощряет научные исследования. И если исследования эти ведутся, основываясь на истинах, открываемых религией, они достигают очень быстрых и точных результатов. Дело в том, что религия является единственным источником, дающим верный и точный ответ на вопрос, каким образом возникли Вселенная и жизнь. Поэтому исследования, для которых выбрана правильная исходная точка, в самые кратчайшие сроки и с наименьшими затратами труда и энергии раскроют тайны существования Вселенной и жизни. По мнению Альберта Эйнштейна, одного из величайших учёных ХХ века, "наука без религии хромает". То есть наука, не опирающаяся на религию, не может обеспечить прогресса. На получение тех или иных конкретных результатов эта наука затрачивает очень много времени, но достигнуть чего-либо существенного она не в состоянии.
Очевидны колоссальные потери времени, особенно за два последних столетия, понесённые наукой, руководимой учёными-материалистами, не признающими религиозных истин. У всех перед глазами бесплодность осуществляемых таким образом исследований и миллионы долларов, потраченных впустую.
В связи с этим истина, которую следует обязательно осознать людям, такова: наука может достигнуть верных результатов, если выберет в качестве своей цели поиск свидетельств бесконечной мощи Аллаха в том, что Им сотворено, в созданной Им Вселенной. Если курс вычерчен правильно, то есть если науке задано правильное направление, она достигнет своих целей очень быстро.
КНИГА ПЕРВАЯ РЕЛИГИЯ ВДОХНОВЛЯЕТ НАУКУ
Ислам - религия разума и совести. Человек своим разумом видит истины, открываемые религией, и делает выводы из увиденного согласно своей совести. Так человек, обладающий разумом и совестью, даже не имея знания о какой-либо сущности во Вселенной, изучая её, поймёт, что она сотворена Всевышним Создателем, обладающим Высшим разумом, Высшим знанием и Высшей силой. Или, например, рассмотрение лишь нескольких условий, необходимых для возникновения жизни на Земле, достаточно для того, чтобы понять, что Земля является планетой, специально созданной для того, чтобы на ней мог жить человек. Человек с разумом и совестью легко осознает абсурдность утверждений о том, что Земля возникла по случайному стечению обстоятельств. Иначе говоря, каждый человек, мыслящий категориями разума и совести, со всей ясностью может увидеть доказательства существования Аллаха. О таких людях в Священном Коране говорится так:
"Для тех, кто воздает хвалу Аллаху, когда стоят они, или сидят, или лежат, и размышлениям о сотворении земли и неба предаются: "Владыка наш! Ты сотворил все это не напрасно. Хвала Тебе! Спаси же нас от мук Огня!" (Коран, 3:191).
Поэтому Аллах в Коране призывает людей размышлять о доказательствах сотворения, которые их окружают, и внимательно изучать их. Каждый человек, который станет изучать существующие во Вселенной системы, живые организмы и неживую природу, будет размышлять над своими наблюдениями, искать ответы на возникающие в связи с этим вопросы, и вскоре начнёт признавать Мудрость, Безграничное Знание и Бесконечную Мощь Аллаха. Некоторые вопросы, над которыми Аллах призывает думать людей, определяются в аятах следующим образом:
Для всякого мыслящего человека, обладающего разумом и совестью, очевидны доказательства существования Аллаха, Который является Творцом..
"Ужель на небо над собой они не взглянут, - как Мы воздвигли и украсили его, и нет в нем никаких изъянов? На землю, что (ковром) Мы постелили, и прочно горы возвели на ней, и в парах поросль прекрасную взрастили для созерцанья праведным, - в напоминанье тем, кто Богу (всей душою) обратился. Мы с неба льем благословенный дождь, и с ним все злаки и сады произрастаем, и пальмы статные с рядами густо восседающих плодов" (Коран, 50:6 - 10).
"Он - Тот, Кто создал семь небес рядами. В Божественном творенье том не различить тебе структурных нарушений. И снова обратив свой взор, - ты зришь какой-нибудь изъян в творенье этом?" (Коран, 67:3).
"Пусть человек подумает над тем, как он был создан!" (Коран, 86:5).
"Ужель они не взглянут на верблюдов, чтобы узреть, как созданы они? На небо, как оно вознесено, на горы, как водружены они, на землю, как она простёрта?" (Коран, 88:17 - 20).
Как видно из приведённых выше аятов, Аллах призывает людей изучать и исследовать небо, дождь, растения, животных, процесс рождения, географические особенности и другие явления природы. Орудием же для изучения и исследования этих творений, как мы указали вначале, является наука. Получаемые в результате научных исследований знания открывают для человека тайны Творения, бесконечные Знание, Разум и Силу Аллаха. Объяснением того факта, что многие учёные, на протяжении истории внёсшие великий вклад в прогресс человечества, были людьми глубоко верующими в Бога, является то обстоятельство, что наука - это путь к познанию сущности Аллаха.
"Он - Творец небес и земли…
(Коран, 42:11).
Как сказано нами выше, религия поощряет науку, и обладающие разумом и совестью люди, занимающиеся наукой, чаще других сталкиваются с доказательствами существования Аллаха. Дело в том, что при каждом исследовании, с каждым новым открытием учёным приходиться иметь дело с какой-либо совершенной системой, великолепным механизмом или безупречной деталью, сотворёнными Аллахом.
Например, учёный, занимающийся изучением человеческого зрения, увидев комплексную систему человеческого глаза, тотчас же поймёт, что она не могла возникнуть случайно, ступенчато. А изучив глаз ещё глубже, он засвидетельствует, что в его строении каждая деталь сотворена удивительнейшим образом. Учёный увидит, что глаз состоит из десятков отдельных элементов, функционирующих в полной гармонии между собой. Велико будет его благоговение перед Творцом этой гармонии.
Таким же образом учёный, изучающий Вселенную, увидит одновременно тысячи чудесных соответствий. Осознание того, что находящиеся в бескрайнем космосе миллиарды галактик и миллиарды звёзд существуют в великой гармонии друг с другом, воодушевит его на великие исследования.
По этой причине верующий человек очень твёрд и настойчив в своём стремлении вести научные исследования и познавать тайны Вселенной. Альберт Эйнштейн, считающийся одним из величайших гениев нашей эпохи, в одном из своих произведений так описывает живительную силу, которую верующий учёный черпает из религии: "Я могу утверждать, что религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры. Понимание Вселенной, обретённое после многих лет работы, одарило такими глубокими чувствами Кеплера и Ньютона.
Те, кто оставался лишь в практической сфере научных исследований, всегда и везде давали этому факту ошибочные объяснения. Эта интуиция и вдохновение наполняют сердца лишь тех, кто отдал всю свою жизнь науке, и только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски. Они получают эту силу от религиозного чувства. Очень правильно выразился один наш современник: "В наш материалистический век самые глубокие религиозные переживания испытали те, кто первым прокладывал путь позитивной науке".[1]
Иоганн Кеплер говорил о том, что он заинтересовался наукой, дабы почувствовать вкус творений Создателя. Один же из величайших в истории учёных Исаак Ньютон в качестве причины, побудившей его к научным исследованиям, назвал желание найти и познать Единого Бога.
Мы привели высказывания лишь нескольких, самых значительных в мировой истории учёных. Эти люди и сотни подобных им исследователей, о которых мы поговорим в следующих главах, изучая Вселенную и будучи поражены великолепием законов и феноменов, сотворённых Аллахом, уверовали в существование Аллаха и ощутили желание открыть ещё больше.
Как выясняется, желание увидеть, каким образом Аллах сотворил Вселенную, для многих учёных было самым большим источником вдохновения. Человек, пришедший к пониманию того, что Вселенная и живые существа сотворены, в то же время понимает, что у акта творения имеется определенная цель. Естественно, что всякая цель рождает смысл. Желание уловить этот смысл, найти доказательства его наличия, изучить его в деталях придаёт научным исследованиям большую силу.
Однако если факт сотворения Вселенной и живых организмов отрицается, исчезает и упомянутый смысл. К примеру, учёный, следующий материалистической философии и дарвинизму, должен считать, что во Вселенной нет никакой цели, что всё сущее есть плод слепого стечения обстоятельств. Из этого следует, что настоящего смысла нет и в самих исследованиях Вселенной и живых организмов. Эйнштейн обобщил эту истину такими словами: "Когда пропадает религиозное чувство, наука превращается в чистое экспериментирование безо всякого вдохновения".[2]
В этом случае единственной целью учёного может быть желание прославиться благодаря своему открытию, желание войти в историю или, возможно, заработать много денег.
Такого рода цели могут удалить его от искренности и научной честности. Так, если следствие, вытекающее из его научных открытий, противоречит распространённой и господствующей в научном мире точке зрения, такой учёный может оказаться вынужденным скрыть найденную истину, страшась потерять свою репутацию, опасаясь быть осуждённым и униженным.
Каждое создание во Вселенной заключает в себе совершеннейший замысел. Так, по словам физика Липсона, мельчайшая нервная клетка является шедевром с точки зрения электроинженерии.
|
Примером такой неискренности служит теория эволюции, долгое время принимавшаяся научным миром. Оказавшись в реальности лицом к лицу с научными фактами, многие учёные увидели, что теория эволюции очень далека от того, чтобы объяснить феномен жизни, однако многие из них не высказывали своих соображений, опасаясь последствий такого шага. Американский физик Х. С. Липсон сделал по этому поводу следующее признание: "О живых организмах мы знаем намного больше того, что знал Дарвин. Например, мы знаем, как работают нервы, и, по моему мнению, каждый нерв - шедевр электрической инженерии. Миллиарды их находятся в нашем теле… В данной ситуации мне на ум приходит слово "замысел". Однако моим коллегам биологам это слово совсем не нравится".[3]
Слово "проект", указывающее на акт творения, требуют удалить из научной литературы только потому, что оно кому-то не по вкусу, и многие учёные склоняют своим головы перед такой догматической линией. Липсон раскрывает эту истину следующими словами: "В действительности эволюция превратилась в научную религию; почти все учёные приняли эту религию, и большинство из них готовы корректировать результаты собственных наблюдений для того, чтобы быть в согласии с ней".[4]
Такой перекос, установившийся в научном мире с середины XIX века, явился результатом заблуждения "безбожной науки" - "хромой науки" по определению Эйнштейна[5]. Поэтому-то данное заблуждение одновременно ориентирует научный мир на ложные цели и воспитывает учёных, которые видят ложность этих целей, но предпочитают молчать.
Первый из указанных двух факторов мы рассмотрим на следующих страницах этой книги.
"Воодушевление к служению" у верующих учёных
Так как у учёных, верящих в существование Аллаха и Его Величие, отсутствует страсть к славе, деньгам, желание занять какой-либо важный пост или получить какое-либо громкое звание, старания, которые они прилагают в своих исследованиях, являются совершенно искренними. Эти люди знают, что каждая открытая ими тайна даст людям знание о Боге, продемонстрирует им бесконечную Божественную мощь и Божественное знание. Без сомнения, рассказать людям о существовании Аллаха, довести до них истину Творения для религиозного человека будет формой поклонения Богу.
Питая такие искренние чувства, религиозные учёные в течение всей жизни с воодушевлением ведут работы, для того чтобы открыть законы Вселенной, изучить удивительные природные системы, совершенные механизмы, заложенные в живых организмах, и осмыслить их поведение. И эти работы бывают очень плодотворными, обеспечивают значительное продвижение вперёд. Трудности, встречаемые на этом пути, не страшат их. Не ослабляет их воодушевления и сознание того, что от людей они не получат какого-либо вознаграждения за свой труд, потому что целью их труда является завоевание высшего одобрения - одобрения Всевышнего Аллаха.
Ради Божественного одобрения они стараются принести пользу другим верующим людям. И в этом для них нет границ. В награду за такие искренние усилия Аллах наделил этих людей талантом и плодовитостью, а их работы неизменно приносят только добрые плоды.
Те же, кто считает, что наука должна развиваться вне связи с религией, без сомнения, глубоко заблуждаются. Прежде всего, не верящие в Бога учёные не могут испытать того духовного воодушевления, которое дает религия. Научные исследования, которые, возможно, они и начинают с энтузиазмом, через какое-то время начинают казаться им монотонными и однообразными. Целью жизни людей, обладающих подобным мировоззрением, является достижение выгод в этой краткосрочной земной жизни. Эти люди, обуреваемые мирскими страстями, как правило, занимаются лишь такими исследованиями, которые могут обеспечить им удовлетворение этих страстей. Например, если перед таким учёным стоит выбор между двумя темами, он, конечно, сделает его в пользу той, разработка которой сможет принести ему больше материальных приобретений, больше авторитета и позволит занять какое-то престижное место, а от другой темы откажется, даже если будет знать, что её разработка принесёт больше пользы людям. Иными словами, такие учёные никогда не возьмутся принести какое-либо благо людям, не согласятся послужить человечеству, если в том для них не будет личной выгоды. В момент, когда в деле, которым они занимаются, пропадает материальная сторона, исчезает возможность достичь каких-то постов или степеней, возможность обрести у людей славу и уважение или ещё какой-то шанс обеспечить личные интересы, их порыв к работе тут же угасает и исчезает.
Восторг и воодушевление же, переживаемые человеком, верящим в Аллаха, открывают перед ним широкие горизонты не только в науке, но и в искусстве, и в других областях культуры. И эти чувства постоянны. Они не иссякают, а, наоборот, со временем становятся лишь сильнее.
Достарыңызбен бөлісу: |