Первая начало романа

өлшемі1.55 Mb.
#203144
  1   2   3   4   5
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - Начало романа - осталась на далекой земле Южной Америки, впрочем, я подозреваю, что даже не на земле, а уплыла по реке, вероятно, в Тихий океан, и теперь покоится в желудке пеликана, или прибита в речные камыши, или выброшена на берег острова Пасхи... Потерялись мои записки, вернее их потерял Бур, но я на него не сержусь, - значит, ерунду написала, и место им было в камышах, или в животе пеликана, или в бурных водах океана... Поэтому в этот раз роман начинается сразу со второй части. Кроме того нас теперь трое, в нашу компанию плавно влился Том, тот еще писатель - прозаик. Итак:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. TransAndesChalenge

Глава первая, в которой Том выступает главным рассказчиком:

ИРА: 19 января. Аэропорт Шарль де Голль. За неимением бумаги пришлось довольствоваться Томом. Посадка на наш рейс в Чили через полтора часа: мы слишком быстро доехали от Нотр-Дам до аэропорта. Здесь только 9 часов вечера, а у нас уже двенадцать, - спать хочется отчаянно.

Сегодня в Париже – день открытых дверей, - граница была распахнута настежь. Добродушный офицер с любопытством заглядывал в распахнутые на страничке с визой паспорта и приветливо кивал головой - проходите, проходите… Самые недоверчивые граждане спрашивали: а штамп? Офицер разводил руками, улыбался и отрицательно качал головой – нет, штампа не будет, так проходите.

Добрались до станции RER, здесь снова коммунизм, - купили билеты в зеленом автомате при помощи кредитной карточки, попытка прогнать их через турникет на входе оказалась неудачной – турникеты на наши билеты не реагировали, они воспринимали только магнитные проездные. Но французы – доверчивы как дети, после прохода владельца проездного турникет не спешит закрываться, и парочка ушлых безбилетников вполне может прошмыгнуть. Я оказалась третьей - лишней, турникет захлопнулся прямо передо мной. Но я не спешила сдаваться, пытаясь одолеть супостата в рукопашной, попросту говоря разжать его руками. Мои силы таяли в неравной борьбе. Но я мужественно затыкала собой проход. Тем временем этим проходом решила воспользоваться очередная обладательница проездного, она просто приложила карточку к устройству и дверцы распахнулись, - я на свободе! Невольно поверишь в то, что любые усилия, даже самые бестолковые, могут привести к результату, и отнюдь не бестолковому.

Видимо по случаю зимы в Париже моросит дождик. Мы доехали до Ситэ (станция Нотр-Дам), зашли в собор (Парижской богоматери), а когда вышли, на улице стемнело. По случаю перелета в Южное полушарие мы довольно плохо одеты для зимы, даже для парижской. Поэтому наша экскурсия быстро завершилась в ресторанчике неподалеку от Собора. Да мы на большее и не рассчитывали – времени между рейсами немного.
Этот же день глазами Бура: Вылетали из Москвы с восхитительным ощущением. Ирочкин проект премиум-вояжер начал давать результаты прямо в аэропорту – салон самолета Москва-Париж был почти пуст, бокал не скудел шампанским. Так мы прибыли в Париж.

20 января на борту самолета ЭйрФранс: Париж-Сантьяго.

ИРА: 10 часов утра по парижскому времени, а у нас ни в одном глазу, да и кушать хочется – бизнес, понимаешь. Вечером кушать мы не смогли – уснули, не дожидаясь взлета. Приносили еду для муслимов, теребили меня за рукав (я сидела на Бурундучьем месте, еду для муслимов заказал он!), я слабо отмахивалась сквозь сон – это для месье. А месье мычал нечленораздельно – ничего не хочет. В общем, ужин выбросили в пропасть вместе с шампанским на аперитив, бордо к основному блюду и прочими изысками, о которых я прочитала в меню, уже проснувшись можно сказать утром.

Вот он какой коварный – premium-voyager, действительно удобные кресла, большие, и места много вокруг и для ног, особенно у нас удача – сидим вдвоем у окна (а не вчетвером посередине, как по пути в Анкоридж). Ночью оценила бизнес-туалет – в общем, без сомнения бизнес. Очередь на посадке тоже отдельная: совмещенная с бизнесом – маленькая. В общем, первый раз их пью – понравилось. Жалко не на всех диванах успели попрыгать – сил на ужин не хватило.

Вообще-то я взяла Тома не про бизнес распинаться (последний реверанс – я даже выспалась и не чувствую себя как обычно после ночи, проведенной в кресле самолета), - я хотела записать полетные данные. Когда я включила монитор в 7:30 утра (вокруг все еще спали, а в Москве уже десятый час), мы только что перелетели экватор – широта была 0’13. В этот момент мы бороздили небо над Бразилией на траверсе Рио-де-Жанейро.

Анды мы пересекали уже перед Сантьяго – я увидела на карте полета обозначение mt.Aconcagua по другому, не нашему борту. Мы с подачи Бура быстро пробежали по салону, нашли отличное общественное окошко в бизнесе около кухни и там наблюдали, как под нами проплывали горы, а немного сбоку медленно двигалась, поворачиваясь другой стороной, самая высокая вершина Южной Америки – Аконкагуа.

Сразу после пересечения Анд был стремительный – за 10 минут, спуск с заоблачных высот на землю. И мы, наконец, в Сантьяго.
БУР: Но мне неудобно! Так сказала Ирочка, когда доела последний кус моего муслимского сыра, кажется, у нас начинается завтрак и заканчивается полет. Яичницу нам не дали, как впрочем , и шампанского. Последние 12 улиток легли в мой живот 16 часов назад. Ире подали завтрак: пюре, две булки, творог, сыр, бекон, джем, масло, сок и кофе, которого мало, и хочется еще. Летим над соляным озером. Это наша Атакама! Ира фотографирует. Это не наша Атакама, Это – бразильская. Юг – это край, напоминающий рай. Сантьяго – город святого Якова, - телефон не отправляет смс, нет вай-фай…
ИРА: 13:20 local time, после 14-ти часов, проведенных в воздухе, приятно ощутить под ногами твердую землю. Аэропорт Сантьяго совсем не пустой, - прилетают огромные самолеты, на границе очередь, но багаж получили быстро, поднялись в зону вылета, зарегистрировались в киоске, сдали багаж до Темуко, доплатив 50$ за перевес.

Нашли камеру хранения, но уж очень не хочется пользоваться ее услугами – 15$ в день за место багажа. Так мы чехлы заберем золотыми. Я уже читала, что Чили – самая дорогая страна Латинской Америки, теперь убеждаемся в этом воочию, - ланч в кафе – 50$.
21 января в хостале Chabunko.

ИРА: Каждый раз в магазине хочется зайти «попозже». Кажется, что все вокруг «тормозят», совершенно испортила нас сумасшедшая Москва, нормальный ритм жизни, когда люди просто живут, а не бегут бегом, обгоняя друг друга на виражах, нас раздражает, Я надеюсь, что мы скоро перестроимся…

Только что я собрала волю в кулак и заказала столик в ресторане на вечер на открытой террасе (по-испански)…

Хорошо наблюдать за течением жизни сидя за столиком уличного кафе маленького провинциального городка, к примеру: чилийского. Пусть это будет Пангипули (в 800-стах километрах южнее столицы Сантьяго). Через два дня здесь стартует наша многодневная велосипедная гонка ТрансАндесЧеллендж. А пока городок мирно дремлет, жизнь течет медленно и размеренно.

К соседнему столику присаживается компания – двое молодых людей и парнишка, рядом с ними трется еще мальчуган – самый маленький из всех. Через некоторое время появляется женщина со стаканчиком мороженного, который достается самому старшему из мужчин. Постепенно стараниями женщины стаканчики появляются у всех мужчин, самый последний стаканчик – для женщины. Она скромно присаживается сбоку от всей компании. Я пытаюсь понять что за узы их связывают. Двое старших мужчин похожи друг на друга – высокие и худые с узкими лицами, оба в темных очках. При этом кажется, что разница в возрасте недостаточна для того, чтобы предположить, что это папа и сын. Остальные, включая маму, ширококостные и кругленькие.

По горбатой улице, горбатой в непривычном смысле, горбатое – дорожное покрытие, в сечение оно имеет хорошую дугу, проезжают привычные для этих мест подержанные корейские машины, и вдруг появляется большой белый додж с двумя лодками, - озерный край. Паркуется на обочине напротив вздорной лавочки с рваными ремешками, как будто ему там действительно что-то нужно. А через пять минут уже не спеша плывет дальше по улице – к озеру.

Сегодня мы наездили 40 км и умудрились сгореть, смешно…
23 января. Откровения Тома:

Всю ночь мешали спать собаки – тявкали не по делу мешали думать о моих делах. Постоянно ворочался и вздыхал. Как рассвело стало понятно что скоро завтрак, значит начинается новый день и опять не будет покоя. Люди по утрам хмурые видимо ночная охота не принесла им насыщение жизнью. Мыши здесь не ловятся да и погода с утра хмурая. Если завтра не будет солнца то и шерсть блестеть перестанет и хвост того гляди отвалится. Том кет.
БУР: Дождь, которого все ждали с утра, начался пока Ира бур и том сидели в пивной, нас туда занесло по поводу церемонии «добро пожаловать в Уило-Уило». На церемонию мы не попали, но пива выпили, даже угостились пиццей – за счет соседей по столику, -тем показались порции слишком большими…
24 января, 19-00 чилийского.

БУР: Утренний просып дался легко. Туалет-завтрак-туалет занял всего один час. Сейчас пришли на ужин рановато, можно поговорить с Томом. Мы с утра чуть не заблудились на трассе – часть гонщиков ушла по ложному следу. Солнышко вышло с обеда и жарит- жарит… Сегодня финишировали рано. Второй день подряд входили в одну и ту же реку, по-другому, видимо, сюда не добраться. Завтра у нас по плану переезд в другое место. Том сегодня днем выспался, а завтра у него дальняя дорога.

ИРА: …Том! Привет! Я считаю, что у кота должен быть один хозяин…
25 января, среда.

БУР: Сегодня большой день. С самого утра разослали всем смс-ки и получили парочку ответов (переписываться можно только с утра, когда мы финишируем, в Москве уже ночь…). После неторопливого старта примерно через часа два после головокружительного даунхилла мы выехали на берег озера – повосхичались. На подъеме с удивлением обогнали команду крейзиитальяно. Это меня очень удивило и слегка напрягло. Я и Ирочка начали неспешный отрыв от этой парочки. Увлеклись отрывом, Ира нештатно совершила приземление в конце жуткого спуска по кривому ложу страшного оврага, - там были на нашем пути бульники, коряги, дропы и контрдропы. Я остановился для запечатления эпохального момента, и Ира улетела вперед. Через десять секунд впереди прозвучал призыв. Бросившись вперед, чуть не наехал на неподвижное тело. Сверху все выглядело как монумент – нет войне, живое и неживое (Ира и велосипед) являли кошмарный симбиоз. Расчленив монумент, я освободил Иру. Уф, кажется, жива. Но какой кошмар, я ее не сразу узнал…

Глава вторая, в которой Ира, Бур и Том в пылу борьбы, в накале страстей бьются с командой крейзи итальяно за третье место в группе. VAMO! VAMO! - Давай! Давай!

Самый разгар гонки, сегодня - 25 января, позади остался третий этап. Мы перебрались из Huilo-Huilo в Termas de Conaripe, преодолев 72 км (76,5 по моему спидометру) с набором 2500(!), - рельеф на этой гонке жутковатый. Время этапа - 7:15. Сегодня я приобщилась к когорте битых и перевязанных. День явно был не мой. Первый раз я перелетела через руль на выкате сложного спуска по камням, скрытым 20-ти сантиметровым слоем пыли. Сама не понимаю как это произошло, очередная кочка, и вдруг мой подбородок принимает на себя удар вместе с локтями, рот полон пыли, в руке я крепко сжимаю какой-то камень, а велик приземляется сверху, довершая композицию "на войне как на войне". Я начинаю истошно вопить, чтобы Бур, который едет сзади меня, успел затормозить. Кроме того, я не очень понимаю как мне выбраться, мой дружок навалился на меня сверху и не выпускает. Тут подоспел Бур, помог подняться, отряхнул как мог, ощупал, - все кости целы, побиты локти и стесан подбородок, майка картинно залита кровью. Велик в порядке, да и то, он-то мягко приземлился - на меня.

Бур протер мне очки, мир снова засверкал всеми красками синего неба и зеленой травы, а то я уже думала, что наступила ночь.

Злополучный спуск случился после основного набора этого дня, когда мы поднимались наверх от живописного синего озера, шли пешком – слишком круто. Сквозь зелень сзади проглядывала синь озера, увенчанная кокетливой белой шапочкой вулкана. Вокруг вековые деревья, птицы голосят на все лады. В начале этого подъема мы обогнали наших главных конкурентов - итальянцев. Бур проявляет в этот раз чудеса выносливости, - на крутых пешеходных подъемах хватает оба вела - свой и мой, и с такой скоростью мчится наверх, что я за ним налегке едва поспеваю. Итальянцы быстро растаяли сзади в пыли, и не только они одни… За крутым подъемом последовал не менее крутой спуск, который мы (да и народ вокруг) временами преодолевали тоже пешком.

Итак, руки-ноги на месте, едем дальше, жаль пускать вперед итальянцев по такому вздорному поводу. Впереди еще небольшой набор, а потом основной уклон - вниз, причем по жесткому грейдеру, скоростная дорожка. На развороте - пункт питания, подкрепившись арбузами, крутим с новой силой вдоль реки по отличной полевой дорожке, вдруг я опять лечу, - на этот раз в терновый куст, или попросту говоря, в колючки. Бур уже укатил вперед, пришлось выбираться самой, - царапин добавилось, в этот раз злые колючки оставили свои обильные следы на ногах. Да, сегодня явно не мой день. Полевая дорожка сменяется лесным синглтреком с незаметным почти набором. Мы мчимся к финишу.

В результате опередили итальянцев на 20 минут, несмотря на полеты во сне и наяву. Бур доволен, - на этой гонке он завелся на борьбу и все время пытается завести меня. А я никак не могу сменить свое расслабленное состояние на боевое, - я еще дома относилась к этой гонке как к покатушкам, за что и была наказана в первые дни, когда буквально не могла ехать. К третьему этапу я, кажется, немного раскачалась.

Сегодня у нас новое место ночевки - Termas de Conaripe. Наш лагерь разбит неподалеку от отеля с горячими источниками-термами, инфраструктура отеля в виде туалетов, душей и горячих ванн-терм к нашим услугам. Первым делом отправились мыться. Немного неудобно пугать постояльцев отеля грязной одеждой, к тому же в крови, но за это мне досталась отличная душевая, видимо из чувства сострадания, а может брезгливости, меня отвели в отдельную душевую. После душа решили пообедать, по дороге попалась больничная палатка, я туда завернула на предмет обработки ран. Доктор посмотрел на меня, спросил, не ударилась ли я часом, головой, не болит ли она - голова, помял руку и потерял ко мне интерес, передав медсестре. Медсестра по имени Nansy обработала мне все ссадины чистым спиртом, выписала больничный, который я взяла с удовольствием и со словами, что надеюсь, что подобная бумажка у меня будет одна в коллекции. Это, конечно же не больничный, а просто отчет о проделанной со мной работе.

Тем временем, пока я лечилась спиртом, Бур потерял мои записки-дневники, мы потом решили, что они выпали у него из кармана, когда он переходил речку. Я тут же решила, что и хорошо, раз их взяла река, они будут жить вечно. На этой радостной ноте мы отправились в комедор (comedor от испанского comer - кушать).

А здесь снова засада - огромная очередь на раздачу. Мы решили не стоять, взяли два бокала вина и присели за столик - подождать пока рассосется. Тем временем вывесили протоколы. Бур, как он есть главный боец, немедленно пошел ознакомиться. Вернулся совершенно разгневанный, дело в том, что вчерашний результат итальянцев волшебным образом изменился, и вместо 40 минут проигрыша у них теперь только 5! К сожалению, я в предыдущие два дня в протоколы не заглядывала, но точно знаю, что вчера они приехали сильно позже нас. Мы даже обсуждали с Ванессой их неудачный этап, - они заблудились, как впрочем, и еще ряд гонщиков (я в том хитром месте тоже порывалась поехать неправильно). И теперь Бур решил, что они убедили судей в том, то потеряли именно это время на загул, и им его сняли, поэтому он сердит на ребят.

Несмотря на желание Бура в термы мы так и не пошли, я как представила себе, что вот это все сейчас как защипит в горячей воде...

Вместо этого решила хоть чуть-чуть восполнить потерю и коротко написать об общих впечатлениях от гонки.

ТрансАндесЧелендж - название говорит почти все - это многодневная велогонка в Чили. ТАЧ - молодая гонка, ей всего 4 года от роду. Начиналось все с 50-ти человек, в этом году собралось около двухсот. Наверное, поэтому логистика немного хромает. К примеру, очереди в столовой, - одна раздача на 200 человек - это круто! Очереди вырастают мгновенно, и, учитывая местную неторопливость, стоять можно час. И если вечером это не так критично, то утром перед стартом, это не очень приятно. Вот сейчас мы, к примеру, стоим уже 40 минут. Я волчка не завожу, я уселась и сижу... Такая у нас сидячая очередь, напоминает чаепитие в Алисе, только мы двигаемся не по кругу, а строго в направлении раздачи. Но кормят вкусно, то макароны с мясом, то мясо с макаронами, редко удается зацепить экзотику типа риса или картошки. И непременная lechuga - обычный наш зеленый кочанный салат, только свежий и хрустящий. А из совсем вкусного - утренние бутерброды со свежим сыром (подобие несоленой брынзы) и пастой из авокадо. Мы все думали, как же они каждый день чистят 200 авокадо, а потом уже, когда в свободном полете обозревали север Чили, поняли, что эти авокадо не надо чистить, достаточно разрезать пополам и добыть нежное маслянистое содержимое ложкой...

Ну и, конечно, чилийское вино. Поначалу нас пытались ограничивать одним-двумя бокалами, но потом на это дело плюнули, и подход к столику с вином стал свободным, главное успеть раздобыть бокал. И если вся посуда пластиковая, то бокалы стеклянные - такое почтение к культуре винопития. Впрочем, пиво тоже есть в свободном доступе, неплохое местное пиво Austral, что означает всего лишь название городка на юге Чили, а вовсе не заоблачные сферы...

Странное дело: но впечатления от гонки все больше гастрономические, наверное, это от того, что мы до сих пор сидим в очереди, а кушать хочется...

Пробуем еще раз. Итак: мы проехали уже три этапа, хочется отметить, что дизайн трассы своеобразный, много подъемов unridable-незаезжательных. Причем эта мысль приходила в голову уже на стадии предварительно знакомства с параметрами этапов, когда, к примеру, на 50 км этапа предполагается набрать (и сбросить) 2350 м высоты, - мысль о пешеходном характере по крайнем мере некоторых подъемов невольно приходила в голову. И когда вечером во время Charla tecnica - представления следующего этапа на экране курсор мышки иногда высвечивал 30-40% подъемы, дыхание перехватывало. Потом его перехватывало еще раз, когда мы такие спуски

пытались ехать, и даже иногда ехали, если было достаточно твердое покрытие. Кстати, за все три уже пройденные этапа (210 км) у нас было всего 9 км асфальта - на старте в Panguipulli в первый день. Все остальные дороги - это грейдер (причем безобразно мягкий), полевые дороги, полевые тропинки, лесные дорожки на лесоповал, иногда коровье вязло и болотца, иногда броды метров по 50 шириной бурного горного потока, местами доходит до памперса.

Три ночи провели в палатке. Я успела привыкнуть к своему монашескому ложу - надувной коврик от Red Fox не позволяет ничего лишнего - даже коленку не отклячишь. Кроме того, наш минимализм оказался самым минимальным в лагере - я понимаю, что, скорее всего, надувные матрацы высотой 20-30 см, которые регулярно накачивают общественным насосом около Race office, привезли с собой чилийцы, прибывшие на гонку на машинах, но надо было взять с собой нормального размера пенки хотя бы. К тому же у Бура коврик спускает через 5 минут, и он в результате спит на резиновой подстилке, благо земля не холодная. Но спим как сурки, перед рассветом просыпаемся от птичьего гомона, птицы совершенно невоздержанные - почуяли солнце и загомонили. Впрочем, утром долго не поваляешься, иначе рискуешь завтракать впопыхах, или вовсе не успеть.

Первые два этапа я ехала с неисправной передней вилкой - даунхилл на неисправном велосипеде. Что-то случилось с велом загадочное при перелете, из чехла мы вынули его с оборванным тросиком блокировки вилки. Но при этом вилка осталась в положении заблокированном, она просто перестала быть амортизационной. Попытка сдать ее в почин в сервис Shimano, который был с нами всю гонку, не увенчалась успехом, вернее ее взяли, потыкали и ... вернули обратно в том же самом виде. Тогда мы решили попробовать купить новую вилку. Здесь все оказалось еще сложнее, в городке старта гонки, Panguipulli, в велосипедных лавочках таких сложных механизмов отродясь не бывало.

Следующий шаг, - я подошла к главному помощнику Ивана Павловича - Даниэлю, который вел всю предгоночную переписку, и с которым я соответственно была заочно знакома, и попросила изыскать возможность привезти для меня из Сантьяго новую вилку. Даниэль познакомил меня с главным шефом Shimano, тот пообещал что-нибудь придумать, позвонить в Боливию поставщику...

И вот вечером второго дня, когда мы еще стояли лагерем в Huilo-Huilo, меня настигло известие о прибытии новой вилки. Пока мы восполняли недостаток микроэлементов в пивоварне по соседству, механики Shimano поставили ее на мой вел, поменяв попутно рулевую колонку, т.к. диаметр трубы новой вилки оказался неподходящим для моей рулевой. Когда состоялась передача обновленного вела, Бура не устроила жесткость новой вилки, он велел попросить их отрегулировать помягче. Я попросила, они в свою очередь попросили еще полчаса. Когда мы вернулись за велом через полчаса, на нем красовалась уже третья за этот день вилка. Она оказалась вилкой, снятой с вела директора, который объяснил мне, что новая вилка оказалась неисправной, они возвращают за нее деньги, а он дает мне на 4 оставшихся дня свою. Такие милые отзывчивые чилийцы.

А я пытаюсь понять истинную причину своего падения. Ну объективная причина, естественно, - новая вилка с непривычной для меня амортизацией. Но это слишком просто. Мне кажется, что моя Orbea просто не приняла замены. И когда я ее на следующий день уговорила потерпеть до Москвы, она стала более покладистой.

В этот день мы остались без ужина, вернее это был наш осознанный выбор. Попав к раздаче в шестом часу вечера, мы поздно пообедали, и перспектива, едва выйдя из-за стола, вставать в очередь на ужин, нас не радовала. Мы даже запечалились о перспективах завтрака и сделали попытку договориться о завтраке в отельском ресторане. Но нам отказали, объяснив это тем, что у них живет столько гонщиков, что всех они просто не успеют покормить.

Бур стал ужасно сердитым, типа организация гонки плохая, был готов даже сгоряча взять и уехать. Я едва уговорила его дать Juan Pablo Santiago еще один шанс, может быть немцы подскажут, как подсказали уже утром ставить термосы с кофе после всей еды, очередь сразу стала двигаться в два раза быстрее. А наутро в комедоре появилась вторая раздача... Я говорила Буру, что немцы подскажут Ивану Павловичу, так и вышло...