Подвижные игры с методикой преподавания



бет1/3
Дата03.07.2016
өлшемі242 Kb.
#175431
  1   2   3

Подвижные игры с методикой преподавания


Введение.

Игра – исторически сложившееся средство воспитания подрастающего поколения, специально организованная для решения педагогических задач, она помогает подготовить юношей и девушек к трудовой жизнедеятельности. Активные действия играющих выражаются в разнообразных движениях (бег, прыжки, метания, сопротивление и др.) – это и определило их название – подвижные игры.

Игра – непременный спутник детства. Она заменяет детям труд, вводит их в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности.

Подвижная игра - разновидность игровой деятельности. Основы ее составляют творческие, разнообразные, активные двигательные действия. Мотивированные темой и идеей игры частично ограничиваются правилами и направленная в условиях изменяющихся игрой обстановка, на преодоление различных трудностей, препятствий на пути, к достижению поставленной цели.

Подвижные игры помогут оживить учебно–тренировочный процесс, где игра может выступить и как метод, помогающий решить ряд вспомогательных задач, в том числе связанных  с активизацией внимания и повышением эмоционального состояния занимающихся.

Подвижные игры - могут быть использованы для ОФП, в помощь обучения элементарной спортивной технике, ознакомления с простейшими элементами, для некоторых видов тактические действия. В наиболее сложных подвижных играх играющие совершенствуются в искусстве движения с целью достижения высокого уровня физической подготовки и спортивной подготовки. Подвижные игры имеют очень широкое распространение. Они занимают одно из ведущих мест  в дошкольных учреждениях. Большое применение они имеют в общеобразовательных школах в младших классах. Их можно встретить в программах специальных высших заведениях.

 Спортивно-игровой метод в занятиях – отличная школа закалки воли и характера. Это также умение реализовать свои двигательные возможности. Спортивно – игровая ситуация вносит обилие эмоций, повышает  интенсивность физических нагрузок, проверяет степень усвоения упражнений в условиях «скоростной техники» на фоне сбивающих факторов. Игровой метод позволяет  также и выявлять личные качества занимающихся, их склонности, индивидуальные особенности и отношение к коллективу, что исключительно важно для дальнейшей работы с ними.

Отличительные признаки подвижных игр от спортивных игр:

  1. Спортивные игры требуют все виды подготовки, подвижные игры их не имеют.

  2. В спортивных играх правила изменять нельзя, а в подвижных играх можно.

  3. Спортивные игры состоят из определенного количества игроков, а в подвижных играх можно изменять.

  4. В спортивных играх определенный инвентарь и изменять его нельзя, а в подвижных играх замена разрешена.

  5. В спортивных играх площадка имеет свои размеры, оборудование, а в подвижных играх это не имеет значение.

  6. В спортивных играх однородный состав команды, а в подвижных играх различный состав ( мальчики и девочки ).

  7. В спортивных играх проводятся международные соревнования и присваиваются определенные звания, а в подвижных играх нет.

Организация и методика проведения подвижных игр.

Подвижные игры как средство и метод физического воспитания широко применяется на уроках по физическому воспитанию, и решают ряд образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.

К  образовательным задачам относятся: совершенствование  и закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях, а также навыков, приобретённых на занятиях гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми.

 К воспитательным задачам относятся воспитание физических (быстроты, ловкости, силы, меткости, выносливости) и морально-волевых качеств (смелости, честности, коллективизма и др.).

К оздоровительным задачам  относится содействие нормальному развитию организма, укрепление здоровья.

Подбирая  игры для занятий, надо учитывать задачу урока, учебный материал, виды движений, входящих  в игру, физиологическую нагрузку игры, условия для работы. Каждая игра требует от играющих проявления умений и навыков, которые в процессе игры совершенствуются. Есть игры, состоящие из довольно сложных двигательных действий. Сложные движения, включенные в игру, предварительно осваиваются занимающимися с помощью специальных упражнений.

Необходимо определить место игры среди других средств физического воспитания  и на уроке установить между ними методически правильную преемственность. Это будет способствовать лучшему разрешению поставленных задач, повышению плотности урока и позволит правильно дозировать упражнение. Так, не рекомендуется после игр с бегом, прыжками или сопротивлением проводить упражнение, требующее точности движения, сохранения равновесия, сложной координации.

Если вся основная часть урока посвящена играм, то более подвижные игры чередуются в ней с менее подвижными, причем должны подбираться игры, различные и по характеру движений.

В подготовительную часть занятий рекомендуется включать малоподвижные и несложные игры, способствующие организации внимания играющих, например: «Группа, смирно», «Падающая палка», а также игры средней подвижности с упражнениями общеразвивающего характера, например, «Запрещенное движение» и др. В основной части используются игры и эстафеты с бегом на скорость, на выносливость, с преодолением препятствий, борьбой, метанием в цель. Взаключительной части урока проводятся игры малой и средней подвижности, которые способствуют активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части урока, игры для организации внимания, с несложными правилами.

Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность урока.

При рациональном использовании времени, подбора правильной методики проведения игр достигается необходимая плотность занятий. Следует добиваться, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку.

Подвижные игры обычно проводятся и фронтальным методом. Участники по возможности делятся на 2-3 и более группы, и в каждой группе одна и та же игра проводится самостоятельно. Применяется и групповой метод, когда группам даются разные подвижные игры. Подвижные игры и эстафеты должны оказывать оздоровительное воздействие на занимающихся, поэтому лучше всего их проводить на воздухе, на площадке. Если же игры проводятся в спортзале или помещении, нужно создавать благоприятные гигиенические условия.



Для проведения подвижных игр и эстафет предлагается следующая схема:

- выбор игры зависит, прежде всего, от задачи, поставленной перед уроком (сюда же входит подготовка места для игры, подготовка инвентаря, разметка площадки);

- объяснение игры или эстафеты; успех игры в значительной мере зависит от её объяснения, рассказ должен быть чётким и коротким.

Объяснение игры.

Объяснение игры должно быть кратким в младших классах в подробном виде, рассказ должен быть логичным, последовательным.

Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:


  1. Название игры.

  2. Роль играющих и их места расположения.

  3. Ход игры.

  4. Цель.

  5. Правила.

При объяснении игры, нужно учителю построить играющих. По ходу игры требуется водящий. Водящих можно выделять различными способами:

Способ №1 по назначению руководителя (этот способ применяется, когда дети мало знают др.друга и когда мало времени им при назначении водящего с воспитательной целью).

Способ №2 по жребию (путем расчета, считалок, путем метания, кто быстрее и т.д.).

Способ №3 по выбору играющих.

Способ №4 по результатам предыдущих игр.

Все эти способы нужно чередовать в зависимости от поставленной задачи, условий, характера игры, количество играющих, их построение и т.д..



Разделение играющих на команды:

      - по усмотрению руководителя (когда нужно составить команды по силам, когда мало времени и чаще всего с учащимися старших классов)

      - путём расчета.

      - путём фигурной маршировки.

      - по сговору.

      - по назначению капитанов.

      - имеются постоянные команды.

Выбор капитана:

      - выбирают сами играющие.

      - по назначению руководителя.

Руководство процессом игры:

      - игру необходимо начинать организованно, не задерживая её начало. Задержка снижает предыгровое состояние занимающихся и уменьшает их готовность к игре. Задержать начало можно лишь тогда, когда участникам необходимо обсудить план действий в команде. Игра начинается по сигналу, свистку, хлопку и т.д. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту реакций на различные приказания. О способе начала игры обязательно сообщается.

      - после начала необходимо внимательно следить за ходом игры, поведением игроков и направлением их действий. При проведении игр нужно приучать детей сознательно соблюдать правила игры. По ходу игры можно делать поправки и замечания. Но если несколько детей делают одну ошибку, игру необходимо остановить, но не криком или резким сигналом, а приучать детей останавливаться по команде «Внимание!» или по свистку. В процессе игры следует содействовать творческой инициативе играющих. Игрой нужно руководить так, чтобы её процесс доставлял удовольствие. Это возможно, если играющие смогут проявить в игре свою творческую активность, самостоятельность, инициативность. Нужно заинтересовать детей игрой. Для этого необходимо правильно подобрать игру соответственно интересам и возможностям детей; учитывать их желание и настроение; педагогически правильно руководить игрой, а иногда и самим участвовать в игре; поддерживать команды. В процессе игры нужно добиваться от играющих сознательной дисциплины, честного выполнения правил и обязанностей, возложенных на игроков.

Судейство в подвижных играх.

Каждая игра требует объективного судейства. Игра теряет свою педагогическую ценность, если не будет внимательного и строгого наблюдения за выполнением правил. Объективное и точное судейство особенно важно в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревнование, и каждая команда заинтересована в выигрыше. Судья следит, чтобы были равные команды по количеству играющих и по силам, чтобы были равные условия и инвентарь. Для объективного и точного судейства нужно найти удобное место. Судье следует не вступать в споры, замечания делать корректно, от судьи зависит правильное подведение итогов игры. Правильное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам игры.



Дозировка нагрузки.

Приступая к игре, нужно учитывать характер предшествующей работы и настроение детей. Если игра проводится после большой умственной работы и физических усилий, надо предложить малоподвижную игру. Во время занятий надо чередовать интенсивные игры с малоподвижными. Нужно учитывать, что с повышением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре возрастает. Играющие дети переоценивают свои силы, не чувствуют усталости. Существуют различные методические приёмы для изменения нагрузки:

      - в процессе игры делать короткие перерывы.

      - уменьшить продолжительность игры.

      - сократить число повторений.

      - уменьшить количество правил.

      - замедлить темп игры.

      - ослабить интенсивность движений.

      - уменьшить размеры площади.

Пользуясь этими приёмами, можно соответственно увеличить нагрузку. Рекомендуется время от времени менять водящего, даже если ему не удалось «отыграться». Лучше всего не удалять из игры проигравших, а отнимать у них очки. На воздухе при проведении игр увеличивается физиологическое воздействие на организм.



Окончание игры.

Продолжительность игры зависит от характера игры, условия проведения, состава занимающихся, от количества учащихся, от возраста, от содержания игры, от места проведения, от темпа предложенного руководителем, от опыта руководителя. Рекомендуется заканчивать игру, если она оказывает следующее влияние на играющих:

       - нарушение правил игры многими играющими.

       - рассеянное внимание.

       - неточность выполнения упражнений.

       - снижение заинтересованности.

       - недостаточная настойчивость в достижении цели.

       - учащенное дыхание у большинства играющих.

Об окончании игры нужно предупреждать за 1-2 минуты до конца. Неожиданное окончание игры вызывает отрицательную реакцию у детей.

Подведение итогов игры (результат игры, разбор игры).

Необходимо, чтобы в разборе игры участвовали сами играющие. Ни в коем случае не допускать пререканий игроков с судьями.

Сразу после окончания игры руководитель объявляет результаты игры.

Подведение итогов состоит:

- из определенных результатов;

- из разбора игры.



Несколько советов руководителям, практикантам, студентам:

  1. Не беритесь за игру, которую не усвоили.

  2. Добивайтесь строгого выполнения правил игры. Смекалка, ловкость, храбрость- хорошие качества. Но не давайте наиболее сильным ребятам «затмевать» других, выставлять свое «я».

  3. В командных играх действует закон «Один за всех и все - за одного». Проигрыш одного участника еще не означает проигрыша всей команды. Борьба ведется до конца при любых сложившихся обстоятельствах. Каждая команда (в особенности проигравшая) по достоинству оценивает игру противника и благодарит за труд судью.

  4. В любой игре нужно стремиться, чтобы не выводить из игры проигравших, а «наказывать» их штрафными очками.

  5. Нужно хорошо помнить любимые игры воспитанников и просить самих ребят помогать организовывать игры и праздники. Это сначала нужно попробовать лишь с несколькими ребятами, чтобы потом с ними выйти ко всему отряду, классу, группе.

  6. Не забывайте подводить итоги игр, выделяя лучших, наиболее умелых организаторов и их помощников, поощряя всех совершенствовать свои способности.

  7. Не упускайте возможности посетить с играми малышей. Подросткам нравится пробовать себя в роли воспитателя.

  8. Советуем познакомить ребят с правилами игры.

Практический материал.

Подвижные игры для младших школьников.

(1-3 классы).

«Попрыгунчики-воробушки».

На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 м. Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга. По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать кого-либо из воробьёв, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда она поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из непойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.



Правила игры. 1. Кошка может ловить воробьёв только в кругу. 2. воробьи могут прыгать на одной или обеих ногах (по договорённости в начале игры). 3. Спасаясь от кошки, воробьи не имеют права бежать, они должны прыгать; если воробей побежал через круг, он считается пойманным. 4. Ловить – значит пятнать.

«Мышеловка».

Играющие делятся на две группы. Одна группа, взявшись за руки, образует круг – «мышеловку». Другая группа  - «мыши», они располагаются вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, двигаются по кругу вправо и говорят хором:

                       «Ах, как мыши надоели,

                        Развелось их просто страсть,

                        Всё погрызли, всё поели,

                        Всюду лезут, вот напасть!

                        Берегитесь же, плутовки,

                        Доберёмся мы до вас!»

Игроки, изображающие мышей, двигаются влево (шагами или подскоками). После слов «доберёмся мы до вас» мышеловка останавливается, играющие поднимают сцепленные руки вверх и говорят хором:

                        «Вот поставим мышеловку,

                         Переловим всех сейчас!»

Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё за вожаком. Руководитель неожиданно даёт сигнал, и мышеловка закрывается: стоящие в кругу приседают и опускают руки вниз. Мыши, оказавшиеся внутри мышеловки, считаются пойманными. Их подсчитывают и отпускают или же оставляют в кругу. Игра начинается сначала. Если пойманных мышей отпускают, то играют 3-4 раза и меняются ролями. Если же пойманные мыши становятся в круг, то мышеловка постепенно увеличивается, а мышей становится меньше. В том случае игра продолжается, пока не переловят всех мышей.



Правила игры. 1. Мышеловка может захлопнуться только по сигналу руководителя. Если играющие опустят руки раньше, мыши не считаются пойманными. 2. Если в момент сигнала мышь окажется под руками играющих, то она считается свободной, если голова у неё снаружи, и пойманной, если голова у неё внутри мышеловки. 3. Когда играющие, образующие мышеловку, держат вверх поднятые руки, то все мыши должны пробежать через мышеловку: мыши, уклоняющиеся от пробега, считаются пойманными.

«Поезд».

Играющие становятся в одну или две колонны и кладут руки на плечи впереди стоящим. Первый игрок – «паровоз», остальные – «вагоны». По сигналу руководителя поезд начинает двигаться. Первый игрок – паровоз, - делая круговые движения руками, подражает вращению колёс. Под счёт или хлопки руководителя поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу – останавливается.



Правила игры.1. Играющие не должны опускать руки. 2. Нужно внимательно следить за сигналами и счётом руководителя и движения выполнять в данном темпе.

«У медведя во бору».

На одном конце площадки чертится линия «дома». На противоположном конце площадки чертится круг – «берлога». Выбирают медведя, который находится в берлоге. Играющие – в доме. Играющие выходят из домов, изображают сбор ягод, продвигаются к берлоге и проговаривают:

                                «У медведя во бору

                                 Грибы, ягоды беру.

                                 А медведь лежит

                                 И на нас рычит».

Медведь выбегает из берлоги и догоняет играющих, а пойманных уводит к себе в берлогу. Выбирают нового медведя.

Правила игры.1. Детям можно перейти за линию дома, тогда медведь выбегает из берлоги. 2. Медведь ловит до линии.

«Охотники и утки».

Для игры понадобится волейбольный мяч. Играющие, соединив руки, образуют круг. Рассчитываясь на первый – второй, они делятся на две равные команды. Одна команда – «охотники», другая – «утки». Утки находятся произвольно к кругу. Охотники остаются на своих местах или отступают на два – три шага назад. У ног охотников чертится линия, назначается судья. У одного охотника в руках мяч. Игра начинается по сигналу руководителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увёртываясь от мяча. Утка, которая коснулась мяча, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, судья отмечает, в течение какого времени охотники «убивают» всех уток. Играющие меняются местами, и игра продолжается. Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток.



Правила игры. 1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга. Если охотник запятнает утку, нарушая это правило, она запятнанной не считается. 2. Охотники могут перебрасывать мяч друг другу. Тот, кому удобнее, бросает мяч в уток. 3. Запятнанными утки считаются только тогда, когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока, он запятнанным не считается. 4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг, она считается запятнанной.

«Найди себе пару».

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде руководителя «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу, потом следует команда «На место!». По команде «Спиной к спине!» они становятся друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнёра. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.



«Узнай по голосу».

Ребята становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:

                                    «Мы немножко поиграли,

                                     А теперь в кружок мы встали.

                                     Ты загадку отгадай,

                                     Кто позвал тебя – узнай!»

Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я?». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут узнавать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос, чтобы усложнить игру.

«Запомни свой цвет».

Для игры понадобятся флажки 4-6 цветов, по 6-8 штук одного цвета. Вместо флажков можно сделать из толстой цветной бумаги листы величиной в полтетради. Играющие получают цветные флажки или листы, 6-8 игроков получают по флажку одного цвета. Играющие размещаются по площадке произвольно. Руководитель называет то один, то другой цвет. Например, когда он говорит: «Красный», - все играющие, у которых красные флажки, бегут к нему, строятся в указанном до начала игры порядке (шеренга, колонна, круг и т.д.). Как только он называет другой цвет, например: «Зелёный», - игроки, имеющие зелёные флажки, бегут к нему и строятся. Как только руководитель вызвал игроков с зелёными флажками, игроки с красными флажками разбегаются по площадке. Если руководитель называет сразу два цвета, то строятся игроки этих цветов.



Правила игры. 1. Играющие по вызову руководителя должны организованно и быстро построиться в указанном порядке. 2. Как только руководитель называет другой цвет, стоящие немедленно разбегаются.

«Погрузка арбузов».

Для игры понадобится 16-20 набивных мячей. Играющие делятся на две – четыре команды, которые выстраиваются в шеренгу на расстоянии одного шага. У ног первых последних игроков в шеренге на полу чертят круг диаметром 1 м. В круге первого игрока положено 8-10 мячей или других предметов. По сигналу руководителя первые игроки берут из круга один мяч и передают его рядом стоящему игроку, тот передаёт следующему и т.д. Последний игрок, получив мяч, кладёт его в круг. Как только первый игрок передал мяч рядом стоящему игроку и тот дальше, он берёт второй мяч из круга, затем третий и т.д., пока все мячи не окажутся в круге последнего игрока. Тот, получив мяч, кладёт его в круг и поднимает руку. Побеждает та команда, которая первой передала все мячи.



Правила игры. 1. Передачу  мяча начинать только после сигнала. 2. Если игрок уронит мяч, он сам должен его поднять, встать на своё место и продолжать передачу. 3. Мяч следует подавать по порядку, не пропуская ни одного игрока. 4. Не разрешается сразу передавать два мяча. 5. Повторяя игру, передачу мяча следует начинать с левого фронта.

«Белые медведи».

Площадка отмечается линиями 12х12 м. В стороне площадки ограничивают небольшое место – «льдину». Выбирают двух водящих – «белых медведей», которые становятся «на льдину». Остальные «медвежата» размещаются произвольно по всей площадке. По сигналу руководителя белые медведи, взявшись за руки, выбегают со льдины и начинают ловить белых медвежат. Догнав кого-либо, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый игрок очутился между ними. Пойманного игрока белые медведи отводят на лядину, а сами идут опять на ловлю. Поймав, таким образом, ещё одного медвежонка, медведи отводят его на льдину.  Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого из игроков.



Правила игры. 1. Игрокам запрещается прятаться за снаряды, влезать на них и т.д. 2. Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их. 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Вырываться из рук медвежатам запрещается.

«Шмель».

В игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Мяч перекатывается внутри круга по земле. Играющие руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить другого. Мяч – это шмель. Если кто-либо не успеет отбить мяч и будет осален им (не выше колен), то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участия не принимает до тех пор, пока не будет осален следующий.тогда первый ужаленный вступает в игру, а второй поворачивается спиной к центру. Ловить мяч и отбивать его ногами нельзя.



«Зевака».

Играющие встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт  в центр круга и по заданию играющих выполняет 1-2 упражнения с мячом.



Правила игры. 1. Если играющий при выполнении упражнений уронит мяч, то даётся дополнительное задание. 2. Мяч разрешается передавать друг другу только через центр круга.

«Два  мороза».

На противоположных концах площадки на расстоянии 2-3 метров от стенок отмечаются линиями два «дома». Выбирают двух водящих – «морозов». Все остальные – «ребята». Играющие становятся на одном конце площадки за линией дома. По середине площадки лицом к ребятам стоят оба мороза. По распоряжению руководителя игроки начинают игру. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:

                            «Мы два брата молодые,

                             Два мороза удалые.

Один из них, указывая на себя, говорит: «Я мороз – красный нос», другой: «Я мороз – синий нос», и вместе:

                            «Кто из вас решится

                             В путь-дороженьку пуститься?»

Все ребята отвечают:

                            «Не боимся мы угроз,

                             И не страшен нам мороз!»

После этих слов играющие бегут через площадку в другой дом. Морозы ловят перебегающих, и те сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их «заморозили». Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, дотрагиваясь до «замороженных», выручают их. Морозы ловят ребят и тем самым дают им возможность выручать «замороженных». После двух перебежек выбирают новых морозов из непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают. Они присоединяются к остальным игрокам. Игра начинается сначала. Играют до 3-4 смен водящих. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

Правила игры. 1. Играющие имеют право выбегать из дома только после слов: «И не страшен нам мороз!». 2. Нельзя бежать обратно в дом и нельзя задерживаться в доме, в этих случаях игрок считается пойманным. 3. Если игрок вбежал в дом, ему не разрешается выбегать из него, чтобы освободить «замороженных». 4. Пойманный должен остаться на том месте, где его поймали – «заморозили».

«Так и этак».

Игроки выбирают водящего, становятся по кругу и размыкаются на вытянутые в сторону руки. При ведении игры в первый раз в роли водящего может быть руководитель. Водящий объясняет игру: если он скажет слово «так» и выполнит любое движение, играющие должны его повторить. Если водящий скажет слово «этак» и выполнит какое-нибудь движение, то играющие не должны повторять это движение.



Правила игры. 1. Играющий, допустивший ошибку, проигрывает. 2. Выигрывает тот, кто ни разу не допустил ошибки. 3. Водящий, выполняя движения, должен сказать слова «так» и «этак».

«Успей занять место».

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий занимает место в центре круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Если ему это удаётся, то тот, кто останется без места, идёт водить.                                            Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

                                          Подвижные игры для средних классов.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет