Полная энциклопедия камней и амулетов Древние представления о камнях



бет1/12
Дата20.06.2016
өлшемі0.49 Mb.
#150418
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Полная энциклопедия

камней и амулетов

Древние представления о камнях

 


Драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни ценились во все времена и у всех народов не только потому, что их постоянно возрастающая стоимость делает их надежным объектом помещения капитала. В древности цари собирали драгоценные камни в своих сокровищницах, так как считали, что их магическая сила убережет династию от падения и гибели. В Индии самоцветам поклонялись, а в Древнем Египте, Греции и Риме многие минералы посвящали богам. Камни считали звездами, упавшими с небес, приписывали им свойства любить, ненавидеть, болеть и умирать. Их даже разделяли по полу. Многие народы считали, что большие блестящие камни теплых оттенков — это мужчины, а маленькие камни холодных оттенков — женщины.

Есть упоминанияо магических свойствах камней и в Библии (в книге упомянут 31 самоцвет). Например, царица Савская явилась с визитом к царю Соломону и привезла ему в подарок «множество золота и драгоценных камней» (дарение камней в то время считалось проявлением самых лучших чувств и намерений). Дворец мудрейшего царя был изукрашен самоцветами, поскольку люди верили в то, что свет, излучаемый минералами, изгоняет из помещения злых духов. Жемчугами и каменьям были усыпаны стены древнего Вавилона. «Всякими драгоценными камнями» выложенооснова-11 не стены небесного Иерусалима (Откровение Иоанна Богослова, 17:19). В Ветхом Завете упоминается, что первосвященник Аарон носил 12 подобранных определенным образом камней, это помогало ему видеть будущее. Все эти записи свидетельствуют о том, что даже иудеи, отрицавшие языческие верования и ритуалы, понимали значение влияния камней на человека. Что уж говорить о самих язычниках! Древние жрецы считали, что с помощью камней можно общаться с богами, чародеи и маги использовали кристаллы для колдовства и предсказания событий и судеб. Самоцветы использовали как талисманы, обереги, амулеты, на них клялись, из них готовили лекарства и зелья против злых чар. Всего и не перечислить.

Скептики могут сказать, что это всего лишь легенды. Но что такое легенда, как не красочный пересказ опыта наших предков? И почему бы нам не прислушаться к ним и не воспользоваться веками собранными знаниями?



Как выбирать камни

 


Как же выбирать камни? Прежде всего решите для себя, что вы хотите получить в результате обладания самоцветом.

Если вы хотите продемонстрировать свой достаток — приобретайте самые дорогие камни. Однако цена, заявленная в магазине, может совершенно не соответствовать истинной стоимости камня — она может быть высокой, например, за счет модной оправы или известности ювелира. Известно, что мода меняется и не каждому мастеру удается сохранить свой статус, то есть со временем изделие может обесцениться, и окажется, что деньги потрачены напрасно. Чтобы выгодно поместить капитал, нужно хотя бы немного разбираться в том, по каким признакам определяется стоимость камня. Это можно узнать в главе «Классификация камней». Заручившись элементарными знаниями о категориях минералов, их достоинствах и пороках, вы сможете приобрести самоцвет, который не обесценится, а со временем станет гораздо дороже.

Тем, кто нуждается в помощи звезд и верит в их влияние на судьбу человека, следует внимательно отнеиг» к информации о том, каким планетам и созвездиям подчиняются определенные самоцветы. Это поможет сделать правильный выбор (глава «Камни и астрология»). А об индивидуальных особенностях самоцветов вы узнаете из главы, посвященной свойствам камней. Сегодня многие знают, что здоровье и благосостояние человека зависит от влияния ночного светила — Луны. \\ главе «Камни лунных дней» вы сможете почерпнуть сведения о том, какие минералы и в какое время являются более активными.

Однако выбор своего камня не подчиняется стро-i им рекомендациям. Существенное значение имеет личная интуиция, которая подскажет, какой минерал вам действительно необходим. Не торопитесь покупать понравившийся самоцвет — постойте, присмотритесь к нему, и через некоторое время станет ясно, верным ли было первое впечатление. Впрочем, знатоки камней утверждают, что «интуиция» минерала гораздо сильнее и чувствительнее, чем человеческая. Попробуйте расслабиться и дайте камню выбрать вас. Узнать, какой камень выбрал вас, довольно просто - у вас появится непреодолимое желание взять его в руки.

А что делать, если изделие с самоцветом вам подарили, но камень не подходит вам ни по астрологичес-к-11 м рекомендациям, ни по личным ощущениям, то есть при его ношении вы испытываете постоянное чувство дискомфорта? Выкинуть, передарить, продать? Возможно, что это придется сделать, но не спешите — попробуйте настроить камень на свое биополе (как говорят экстрасенсы, наладить с ним контакт). О том, как это сделать, вы узнаете из главы «Настройка камня». Если наши советы не помогут, тогда уж точно от камня следует избавиться.

Рассмотрим, каким образом и по каким признакам происходит официальная оценка самоцветов.


Классификация камней

 


Принято считать, что качество и ценность камней зависит от их прозрачности, цвета, чистоты и астеризма (то есть когда при отражении на поверхности камня являются световые фигуры, напоминающие звездные лучи). Ценность камней определяется также их редкостью и трудоемкостью обработки

К дефектам камней относятся различные органические включения (исключая янтарь, которому они только прибавляют ценность), деформации кристаллической структуры, цветовые полосы, пустоты, заполненные жидкостями и газами.

 

В России принята классификация, составленная академиком А. Е. Ферсманом. Он предложил разделить самоцветы на три класса в зависимости от относительной ценности.

 

Камни I порядка: алмаз, сапфир, рубин, изумруд, александрит, хризоберилл, благородная шпинель, эвклаз, жемчуг.

 

Камни II порядка: топаз, берилл, аквамарин, воробьевит, гелиодор, розовый турмалин, фенакит, демантоид (уральский хризолит), аметист, альмандин, пироп, уваровит, хромдиопсид, циркон, гиацинт, благородный опал.

 

Камни III порядка: бирюза, турмалины (зеленые и гюлихромные), кордиерит, сподумен (кунцит), диоптаз, эпидот, горный хрусталь, дымчатый кварц (раухтопаз), светлый аметист, сердолик, гелиотроп, хризопраз, полу-опал, агат, полевые шпаты (солнечный камень, лунный камень), содалит, пренит, андолузит, диопсид, гематит (кровавик), пирит, рутил, янтарь, гагат.

 

Поделочные камни: нефрит, жадеит, лазурит, содалит, амазонит, Лабрадор, орлец (родонит), малахит, авантюрнн, дымчатый и розовый кварц, агаты, яшмы, стеатит, обсидиан и т.д.




Огранка драгоценных камней и их оправы

 


Большое значение в определении стоимости камня имеет его огранка. Для чего нужна огранка? Для того чтобы выявить внутреннюю игру самоцвета, усилить его блеск и подчеркнуть особые световые эффекты, затушевать малозаметные дефекты и при этом максимально сохранить натуральную величину камня.

Самый древний и простейший способ огранки — кабошон (от фр. caboch — башка, обойный гвоздь). В этом случае камню придается выпуклая форма без граней (если форма кабошона придается со всех сторон, то получается бусина).

Во второй половине XVII века была изобретена фасетная огранка — шлифовка и огранка, при которой наносятся множество мелких граней. Фасетная огранка бывает бриллиантовой и ступенчатой.

Полная бриллиантовая огранка — не менее 32 фасет в верхней части и не менее 24 фасет в нижней части.

 Бриллиантовая огранка бывает нескольких видов. Наиболее распространенные — «восьмерка» и «роза».



Огранка «восьмерка» имеет кроме площадки по 8 фасет в верхней и нижней частях. Она применяется для обработки мелких камней, полная огранка которых невозможна.

«Роза» — огранка без площадки и нижней части. Различают несколько вариантов в зависимости от числа и расположения фасет (голландская, полуголландская, крестовая, бриолет и др.). Однако ювелиры утверждают, что «роза» дает плохую игру камня, поэтому такую огранку используют на камнях с дефектами.

Ступенчатая огранка (лесенкой) используется для цветных, прозрачных камней. Большинство фасет имеет параллельные ребра, крутизна фасет и направления к рундисту (ободку, разделяющему верхнюю и нижнюю части камня) возрастает. Количество фасет в нижней части обычно больше, чем в верхней. Эта огранка позволяет подчеркнуть внутреннюю окраску камня.

Клиньевая огранка — разновидность ступенчатой огранки, при которой каждая фасета разделяется на четыре клина.

Цейлонская огранка дает возможность максимально сохранить массу камня: на самоцвет наносится множество мелких фасет.

Изумрудная ступенчатая огранка применяется при восьмиугольной форме камня, используется в основном для обработки изумрудов. Самой признанной в мире считается уральская изумрудная огранка.

Табличная огранка — простой вид ступенчатой огранки. Для увеличения площадки (таблички) верхнюю часть камня делают плоской. Применяется для мужских перстней, особенно печаток.

При одном и том же виде шлифовки камням могут быть приданы разнообразные формы: шар, овал, конус, антик (квадрат или прямоугольник с закругленными углами и пологовыпуклыми сторонами), треугольник, каре (квадрат), шестиугольник, багет (вытянутый прямоугольник), трапеция, французская огранка (общий контур и площадка квадратные, фасеты треугольные), 11>у ша (капля грушевидная), челнок или маркиз (заостренный эллипс), подвесок (удлиненно-каплевидная), бриолет (грушевидная с перекрещивающимися лентами фасет), маслина (узкая, бочковидная). Известно также много фантазийных форм: сердце, герб и т.д.

Конечно же, в зависимое™ от качества и сложности огранки увеличивается (или уменьшается) цена самого камня. ,   Огромное значение имеет и оправа камня.

Различают несколько основных видов оправ.

Глухая — камень удерживается в гнезде вертикальными стенками, придавленными к нему. Обычно таким образом закрепляют непрозрачные камни с гладкой нижней поверхностью.

Ободковая — камень лежит на опорном пояске. Свет падает на камень и сверху, и снизу, поэтому эта оправа применяется для крепления прозрачных камней.

Шатан — разновидность ободковой оправы, когда металлическая опора камня вырезается в виде короны и свет падает на камень.со всех сторон. Чаще всего используется для бриллиантов.

Кретоновая — еще одна разновидность ободковой оправы, когда камень крепится отдельными выступающими металлическими полосками (крапанами). Эта оправа не очень надежна, но дает возможность камню быть максимально освещенным.

Корнеровая — камень удерживают маленькие столбики (корнеры).

Кармезиновая — вокруг большого камня размещается венок из более мелких камней.

Каре — камень вставляется в квадратную пластинку и удерживается четырьмя корнерами. Это дает красивое сочетание камня с металлом.

Разрезная — оправа, па поверхность которой наносится резной, узорчатый орнамент. В этом случае камень освещается сбоку.

Секционная — когда несколько прямоугольных камней закреплены одновременно.

Тиктовая — камин устанавливаются как можно плотнее друг к другу. Создается впечатление, что они являются единым, целым.

Фадеповая — камни закрепляют в длинные полоски металла таким образом, что они почти соприкасаются с руднистами.

Понятно, что чем сложнее в исполнении оправа, тем дороже изделие.

Однако официальная оценка камней только дает представление об их рыночной стоимости. Истинная же ценность минералов заключается в их способности влиять на здоровье и судьбу человека.





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет