Правила для толкования и разбор текста



бет1/17
Дата29.06.2016
өлшемі347 Kb.
#165371
түріПравила
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Архиепископ Аверкий (Таушев)

АПОКАЛИПСИС




ИЛИ

ОТКРОВЕНИЯ

СВЯТОГО

ИОАННА БОГОСЛОВА




ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ,

ПРАВИЛА ДЛЯ ТОЛКОВАНИЯ

И РАЗБОР ТЕКСТА

Оглавление





Архиепископ Аверкий (Таушев) 1

АПОКАЛИПСИС 1

ИЛИ 1

ОТКРОВЕНИЯ 1



СВЯТОГО 1

ИОАННА БОГОСЛОВА 1

ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ, 1

ПРАВИЛА ДЛЯ ТОЛКОВАНИЯ 1

И РАЗБОР ТЕКСТА 1

ЗНАЧЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА И ИНТЕРЕС К НЕМУ 4

О ПИСАТЕЛЕ АПОКАЛИПСИСА 5

ВРЕМЯ И МЕСТО НАПИСАНИЯ АПОКАЛИПСИСА 6

ГЛАВНЫЙ ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ АПОКАЛИПСИСА 7

ВЗГЛЯД ЦЕРКВИ НА СОДЕРЖАНИЕ АПОКАЛИПСИСА 7

ПРАВИЛА ДЛЯ ТОЛКОВАНИЯ АПОКАЛИПСИСА 8

СОДЕРЖАНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА 9

ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР АПОКАЛИПСИСА 9

Глава первая


НАЗНАЧЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА И СПОСОБ ДАРОВАНИЯ ЕГО ИОАННУ 9

Глава вторая


НАСТАВЛЕНИЯ МАЛОАЗИЙСКИМ ЦЕРКВАМ: ЕФЕССКОЙ, СМИРНСКОЙ, ПЕРГАМСКОЙ И ФИАТИРСКОЙ 12

Глава третья


НАСТАВЛЕНИЯ МАЛОАЗИЙСКИМ ЦЕРКВАМ: САРДИЙСКОЙ, ФИЛАДЕЛЬФИЙСКОЙ И ЛАОДИКИЙСКОЙ 14

Глава четвертая


ВТОРОЕ ВИДЕНИЕ: ВИДЕНИЕ БОГА, СИДЯЩЕГО НА ПРЕСТОЛЕ, И АГНЦА 17

Глава пятая


ПРОДОЛЖЕНИЕ ВТОРОГО ВИДЕНИЯ: ЗАПЕЧАТАННАЯ КНИГА И АГНЕЦ, КАК БЫ ЗАКЛАННЫЙ
18

Глава шестая


ВСКРЫТИЕ АГНЦЕМ ПЕЧАТЕЙ ТАИНСТВЕННОЙ КНИГИ:
ПЕРВАЯ – ШЕСТАЯ ПЕЧАТИ
19

Глава седьмая


ЯВЛЕНИЕ ПОСЛЕ ВСКРЫТИЯ ШЕСТОЙ ПЕЧАТИ:
144 000 ЗАПЕЧАТЛЕННЫХ НА ЗЕМЛЕ И ОБЛЕЧЕННЫХ В БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ НА НЕБЕ 20

Глава восьмая


СНЯТИЕ СЕДЬМОЙ ПЕЧАТИ И ГЛАСЫ ТРУБ АНГЕЛЬСКИХ: ПЕРВОЙ – ЧЕТВЕРТОЙ 21

Глава девятая


ГЛАСЫ ПЯТОЙ И ШЕСТОЙ ТРУБ АНГЕЛЬСКИХ:
САРАНЧА И КОННОЕ ВОЙСКО 22

Глава десятая


ОБ ОБЛЕЧЕННОМ В ОБЛАКО И РАДУГУ АНГЕЛЕ,
ПРЕДВОЗВЕЩАЮЩЕМ О КОНЧИНЕ 23

Глава одиннадцатая


ПРОРОЧЕСТВА О ХРАМЕ, О ЕНОХЕ И ИЛИИ, ТРУБНЫЙ ГЛАС СЕДЬМОГО АНГЕЛА 25

Глава двенадцатая


ТРЕТЬЕ ВИДЕНИЕ: БОРЬБА ЦАРСТВА БОЖИЯ С ВРАЖДЕБНЫМИ ЕМУ СИЛАМИ АНТИХРИСТА. ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА ПОД ОБРАЗОМ ЖЕНЫ В БОЛЕЗНЯХ РОЖДЕНИЯ 26

Глава тринадцатая


ЗВЕРЬ-АНТИХРИСТ И ЕГО ПОСОБНИК-ЛЖЕПРОРОК 28

Глава четырнадцатая


ПРИУГОТОВИТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ ПРЕД ВСЕОБЩИМ ВОСКРЕСЕНИЕМ И СТРАШНЫМ СУДОМ; ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ 144 000 ПРАВЕДНИКОВ И АНГЕЛЫ, ВОЗВЕЩАЮЩИЕ СУДЬБЫ МИРА 29

Глава пятнадцатая


ЧЕТВЕРТОЕ ВИДЕНИЕ: СЕМЬ АНГЕЛОВ, ИМЕЮЩИХ СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ ЯЗВ 30

Глава шестнадцатая


СЕМЬ АНГЕЛОВ, ИЗЛИВАЮЩИХ СЕМЬ ЧАШ ГНЕВА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЮ 31

Глава семнадцатая


СУД НАД ВЕЛИКОЮ БЛУДНИЦЕЮ, СИДЯЩЕЮ НА ВОДАХ МНОГИХ 33

Глава восемнадцатая


ПАДЕНИЕ ВАВИЛОНА – ВЕЛИКОЙ БЛУДНИЦЫ 34

Глава девятнадцатая


БРАНЬ СЛОВА БОЖИЯ СО ЗВЕРЕМ И ВОИНСТВОМ ЕГО И ПОГИБЕЛЬ ПОСЛЕДНИХ 34

Глава двадцатая


ВСЕОБЩЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ И СТРАШНЫЙ СУД 36

Глава двадцать первая


ОТКРЫТИЕ НОВОГО НЕБА И НОВОЙ ЗЕМЛИ – НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ 39

Глава двадцать вторая


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ОБРАЗА НОВОГО ИЕРУСАЛИМА. УДОСТОВЕРЕНИЕ ИСТИННОСТИ ВСЕГО СКАЗАННОГО, ЗАВЕЩАНИЕ СОБЛЮДАТЬ ЗАПОВЕДИ БОЖИИ И ОЖИДАТЬ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТОВА, КОТОРОЕ БУДЕТ СКОРО 42

ЗНАЧЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА И ИНТЕРЕС К НЕМУ

Апокалипсис, или в переводе с греческого Откровение Святого Иоанна Богослова, есть единственная пророческая книга Нового Завета. Она является естественным завершением всего круга новозаветных священных книг.

В книгах законоположительных, исторических и учительных христианин почерпает знания об основании и историческом росте жизни Церкви Христовой и руководство для своей личной жизнедеятельности; в Апокалипсисе же верующему уму и сердцу даются таинственные пророческие указания о будущей судьбе Церкви и всего мира. Апокалипсис – книга таинственная, весьма трудно поддающаяся правильному пониманию и истолкованию, вследствие чего уставом церковным не положено чтений из нее во время Богослужения. Но вместе с тем именно этот таинственный характер этой книги и привлекает к себе взоры и верующих христиан, и просто пытливых мыслителей, на протяжении всей новозаветной истории человечества пытающихся разгадать смысл и значение загадочных видений, описанных в ней. Существует громадная литература об Апокалипсисе, среди которой имеется и много вздорных произведений, касающихся происхождения и содержания этой таинственной книги. Как на одно из таких произведений последнего времени необходимо указать на книгу Н.А.Морозова "Откровение в грозе и буре". Исходя из предвзятой мысли, что описываемые в Апокалипсисе видения с точностью астронома-наблюдателя изображают состояние звездного неба в какой-либо определенный момент времени, Н.А.Морозов делает астрономическое вычисление и приходит к заключению, что таковым было звездное небо 30 сентября 395 года. Заменяя лица, действия и картины Апокалипсиса планетами, звездами и созвездиями, Н.А.Морозов широко пользуется расплывчатыми очертаниями облаков, заменяя ими недостающие названия звезд, планет и созвездий для изображения полной картины неба в соответствии с данными Апокалипсиса. Если и облака не помогают, при всей мягкости и податливости этого материала в умелых руках, тогда Н.А.Морозов переделывает в нужном ему смысле текст Апокалипсиса. Такое свободное обращение свое с текстом священной книги Н.А.Морозов оправдывает или опиской и невежеством переписчиков Апокалипсиса, "не понимавших астрономическаго смысла картины", или даже тем соображением, что сам писатель Апокалипсиса, "благодаря предвзятой идее", делал натяжки в описании картины звездного неба. Таким же "научным" методом определяет Н.А.Морозов, что писателем Апокалипсиса был св. Иоанн Златоуст (род. 347 г., ум. 407 г.), Архиепископ Константинопольский. На полную историческую несообразность своих выводов Н.А.Морозов не обращает никакого внимания. (Прот. Ник. Александров.)

В наше время – период первой мировой войны и русской революции, а затем еще более страшной второй мировой войны, когда человечество испытало столько ужасных потрясений и бедствий, – еще более умножились попытки истолкования Апокалипсиса применительно к переживаемым событиям, более или менее удачные. При этом одно важно и необходимо помнить: при истолковании Апокалипсиса, как и вообще при всяком толковании той или другой книги Священного Писания, необходимо пользоваться данными других священных книг, входящих в состав нашей Библии, и истолковательными трудами св. Отцов и учителей Церкви. Из специальных святоотеческих трудов по истолкованию Апокалипсиса особенно ценно "Толкование на Апокалипсис" св. Андрея, Архиепископа Кесарийского, которое представляет собою итог всего понимания Апокалипсиса в доникейский период (до 1-го вселенского собора). Весьма ценна также Апология на Апокалипсис св. Ипполита Римского (ок. 230 г.). В новейшее время появилось так много истолковательных трудов на Апокалипсис, что число их уже к концу XIX века достигло 90. Из русских трудов наиболее ценные: 1) А. Жданова – "Откровение Господа о семи Азийских церквах" (опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса); 2) Епископа Петра – "Объяснение Апокалипсиса св. Апостола Иоанна Богослова"; 3) Н. А. Никольского – "Апокалипсис и обличаемое им лжепророчество"; 4) Н. Виноградова – "О конечных судьбах мира и человека" и 5) М. Барсова – "Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса".





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет