Рабочая программа по музыке 4 класс (2013-2014 уч год) умк «Перспективная начальная школа»



жүктеу 258.72 Kb.
Дата02.07.2016
өлшемі258.72 Kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малораменская основная общеобразовательная школа»

Вохомского района Костромской области

Утверждаю

Директор МОУ «Малораменская ООШ»

/ Герасимов А.И./

Рабочая программа по музыке
4 класс

(2013-2014 уч. год)
УМК «Перспективная начальная школа»
авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Учитель начальных классов

Заболотько Наталия Васильевна

п. Малое Раменье

2013 год
СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ








стр.

Пояснительная записка……………………………………………………

3-4

Содержание курса……………………………………………………………

4-7

Требования к уровню подготовки учащихся …...…………………………

7

Приложения……………………………………………………………………………




Учебно-тематический план курса ………………………………

8-12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования на основе авторской программы по музыке Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова (1час в неделю), с учётом особенностей школы. Базисный учебный план по программе в 4 классе - 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школе.

Цели и задачи учебной программы «Музыка»

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необхо­димостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

формирование основ музыкальной культуры посредством национального восприятия музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искус­ству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира; • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыке, других видах искусства и ху­дожественного творчества;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на эле­ментарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).



Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, от­ражающих личностное, познавательное, коммуникативное, соци­альное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на:

  • реализацию их творческого потенциала;

  • выработку готовности выражать свое отношение к искус­ству;

  • формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

  • проявление ценностно-смысловых ориентации и духовно-нравственных оснований;

  • становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

  • активизацией творческого мышления, продуктивного вооб­ражения, рефлексии;

  • формированием целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

  • познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

  • осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

  • умение слушать, уважение к мнению других;

  • способность встать на позицию другого человека;

  • готовность вести диалог;

  • участие в обсуждении значимых для человека явлений жиз­ни и искусства;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрос­лыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

  • в формировании у него целостной художественной картины мира;

  • в воспитание его патриотических чувств;

  • в сформированное основ гражданской идентичности;

  • в выработке готовности к толерантным отношениям в по­ликультурном обществе;

  • в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

  • приобщение к эстетическим ценностям;

  • формирование эстетического отношения к действительности;

  • развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса;

  • выработку стремления быть прекрасным во всем6 в мыс­лях, делах, поступках, внешнем виде.

Основные принципы и ведущие методы реализации учебной программы по курсу «Музыка»

Принцип непрерывного общего развития ребенка:

  • обеспечивается социальными функциями музыкального ис­кусства: преобразовательной, познавательной, коммуникативной, оценочной (ценностно-ориентированной) и эстетической;

  • он коррелятивен с принципом связи музыки и жизни — сверхзадачей музыкального воспитания;

  • проявляется в тематическом построении программного со­держания занятий.

  • Принцип целостности картины мира связан с формированием эмоционально-нравственного отношения к окружающей дей­ствительности на основе художественного пути познания мира (предмет познания — отношение к действительности, инструмент познания — музыкальный образ, способ познания — проживание содержания музыки).

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников коррелятивен с принципами:

  • увлеченности музыкой, необходимостью развития мотива­ции учащихся на ее прослушивание и исполнение;

  • активности, сознательности и самостоятельности, который еспечивается в том числе созданием проблемно-поисковых си­туаций в процессе занятий;

  • доступности, связанным с отбором музыкального материала (художественная ценность и педагогическая целесообразность) и ме­тодами его преподнесения в контексте тематического содержания занятий. А также в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, со спецификой восприятия ими искусства.

Принцип прочности и наглядности обеспечивается структурой программы по музыке, распределением материала «от просто­го к сложному»: через рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономер­ности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи. Благодаря реализации данного принципа «погружение» школьников в искусство происходит естественно и логично.

Принцип охраны и укрепления здоровья учеников. Данный принцип реализуется благодаря учету возрастных психологических особенностей школьников, учету специфики восприятия ими му­зыкального искусства, что положительно влияет на охрану их пси­хического здоровья.

Эмоционально-образное развитие способствует укреплению духовного здоровья школьников. Исполнение музыки (пение, движение под музыку) укрепляет их физическое здоровье, так как оказывает влияние на развитие гортани, голосового аппарата (при пении), костно-мышечной системы (при движении).

Ведущими методами освоения учебной программы являются:


  • метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, Драма­тургическая логика развития интриги, связанная со степенью «по­груженности» главных героев в музыкальное искусство);

  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраи­вание воспитательных и образовательных линий — патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоре­тической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвра­щение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным по­нятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);

  • метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для по­иска исполнительского плана произведения и конкретных прие­мов исполнения, для активного творческого участия в музыкаль­ных играх и постановках музыкальных спектаклей).



Содержание учебного курса.

Общая характеристика учебного курса «Музыка»

Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действитель­ность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вы­зывает потребность в его художественном творчестве.

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует позна­ние ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможно­стями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъ­екта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музы­кального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

«Общение» с музыкальными произведениями является спе­цифическим путем освоения ребенком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально-чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности млад­шего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и лю­дям, осознанию себя в современном культурном пространстве.

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкаль­ного искусства в школьном образовании был разработан и внедрен



в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспек­тивная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского об­разования. Это созвучие проявляется:

  • в опоре на жизненный опыт детей;

  • в формировании у них увлеченного отношения к музыкаль­ному искусству, процессу художественного познания;

  • в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников;

  • в воспитании их эстетического чувства и музыкального вку­са;

  • в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколе­ний людей в собственной жизненной практике.

  • То есть речь идет о тождественности главных целевых устано­вок проекта «Перспективная начальная школа» и музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского - оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Соответственно, наблюдается и совпаде­ние принципов данных концепций.

  • Так, принцип непрерывности общего развития каждого школь­ника, развернутый в проекте «Перспективная начальная школа», воплощается в тематическом построении содержания образо­вания у Д.Б. Кабалевского, направленном на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников. Кроме того, благодаря музыкальному тематизму, выстроенному в системе от «простого к сложному», осуществляется преемствен­ность занятий по музыке в начальной и основной школе. Логи­ка тематического построения содержания занятий обусловлена у Кабалевского существующими априори закономерностями са­мого музыкального искусства. Следовательно, «погружение» в ис­кусство происходит естественно и логично: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигну­той закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.




  • 1-я четверть — «Музыка моего народа»

  • Темы: Россия — Родина моя. Народная музыка как энцикло­педия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа.

  • 2-я четверть «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»

  • Темы: «От Москвы — до самых до окраин». Песенность, танце­вальность и маршевость в музыке разных народов страны. Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки на­родов России.

  • 3-я четверть — «Между музыкой разных народов мира нет не­переходимых границ»

  • Темы: Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир!

  • 4-я четверть - «Композитор - исполнитель - слушатель»

  • Темы: Композитор — творец красоты. Галерея портретов испол­нителей. Вслушивайся и услышишь!

  • Если содержание программы 3 класса рассматривается как экспозиция наиболее значимых музыковедческих аспектов в структуре школьного музыкального образования, то задачей программы 4 класса является преломление этих аспектов в му­зыке разных народов мира.

  • Обучающиеся, освоившие интонационные основы музыки, принципы ее развития и построения, могут с интересом наблю­дать за проявлением этих закономерностей музыкального искус­ства в музыке своего народа и в музыке других народов России и мира.

  • Приобщение к музыке народов России и мира происходит на основе сходства и различия музыкальной речи, имеющей свои характерные особенности как в народных, так и в композитор­ских произведениях.

  • Сначала обучающиеся погружаются в русскую музыку. Об­ращаясь к народным песням и песням композиторов, а также к фортепианной, симфонической, вокальной, оперной и балет­ной музыке, они осознают самые главные отличительные черты русской музыки: песенность, певучесть, широту, преобладающую в песенной, танцевальной и маршевой музыке; распевность, на­личие распевов; наличие солиста-запевалы; поступенное движе­ние мелодии; вариационность.

  • Здесь обучающиеся имеют возможность приобщиться к раз­ным жанрам народной песни - обрядовым, лирическим, хо­роводным, эпическим песням-былинам, шуточным песням, частушкам, солдатским, трудовым песням. Народные песни со­провождали школьников с 1 класса. Они - живое воплощение жизни русского народа, сердечности и широты его души, красо­ты русской природы. Четвероклассники осознают, что русская народная песня нашла достойное продолжение в произведениях русских композиторов. Важно, чтобы они поняли, что компози­торы всегда, на протяжении всей истории существования стра­ны учились «у своего народа думать, чувствовать и творить».

  • Далее обучающиеся знакомятся с народной и композитор­ской музыкой других народов России и мира. Они сравнива­ют тематику музыкальных произведений, их интонационный склад, средства выразительности, образно-смысловое содержа­ние.

  • Сопоставляя разные музыкальные примеры, учащиеся отме­чают общие черты и различия, находят объяснение этому, делают обобщение, что музыка народов России и мира представляет собой очень яркую и разнообразную картину. Но главный вывод состоит в том, что музыкальный язык не требует перевода, он одинаково понятен всем народам на Земле, сближает их, помо­ргает им общаться и дружить.

  • 4 класс завершает музыкальное образование в начальной |"школе. Поэтому, с одной стороны, содержание программы это­го класса начинает «разработку» основных закономерностей музыки (интонация, развитие музыки, построение музыки), которые найдут свое продолжение в основной школе. С друтой - имеет логическое завершение для школьников данной ' возрастной категории, которое выразилось в возвращении к теме «Композитор - Исполнитель - Слушатель». Это своего рода обобщение содержания музыкального образования обучающихся начальной школы, которое имеет арочное построение Ёж. музыкальный тематизм программы 1 класса) и позволяет | школьникам накопить слушательский опыт, приобрести опыт \ исполнителей и приобщиться к композиторскому творчеству.

  • В 4 классе обучающимся предлагаются для прослушивания различные музыкальные произведения отечественных и зару­бежных композиторов-классиков: А. Аренского, М. Балакирева. Бородина, МИ. Глинки, А.С. Грибоедова, А. Даргомыжского, Ц. Кюи, А. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чай-; ковского, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, А. Хачатуряна, | Г. Свиридова, И.Ф. Стравинского, Д.Б. Кабалевского, Р. Щедри­на, А. Эшпая, К. Караева, Э. Бальсиса, К. Хачатуряна, И.С. Баха, Н. Бетховена, В.А. Моцарта, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Равеля, Д. Гершвина.

  • Кроме этого, в программе представлено большое количество народных и композиторских песен (М. Балакирев, Р. Бойко, В. Голиков, М. Дунаевский, Г. Струве, В. Темнов. Д.Б. Кабалев­ский, Т. Попатенко, Н. Финк, И. Кириллина, АН. Пахмутова |i др.), произведений для игры на элементарных музыкальных инструментах, драматизации. Общее количество песен и музы­кальных произведений - 44. Из них народных песен - 14, компо­зиторских — 22.

Программу обеспечивают:

  1. Челышева ТВ., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник : 4 класс. — М. : Академкнига/Учебник.

  2. Челышева ТВ., Кузнецова В.В. Музыка : Методическое посо­бие для учителя : 4 класс. — М. : Академ­книга/Учебник.

  3. Музыка. Нотная хрестоматия : Методическое пособие для учи­теля : 4 класс / Сост. Челышева ТВ., Кузнецова В.В. — М. : Академкнига/Учебник.

  4. Музыка. Фонохрестоматия с монтажными листами : CD для прослушивания / Сост. Челышева ТВ., Кузнецова В.В. — М.: Ака­демкнига/Учебник.


Требования к уровню подготовки учащихся

Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря:



  • наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;

  • воплощению музыкальных образов при создании театрализо­ванных и музыкально-пластических композиций;

  • разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;

  • игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • импровизации в разнообразных видах музыкально-творчес­кой деятельности.

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (во­кальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мело-ия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, о народных музы­кальных традициях родного края, о сочинениях профессиональных композиторов, о музыкальном фольклоре народов России и мира.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки кол­лективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ан­самблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творче­ских задач.



Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музы­кальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирова­ние на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индиви­дуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импро­визации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам му­зыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем много­образии ее видов, жанров и форм.


п/п

Раздел

курса

Тема урока


Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Основные понятия

Вид деятельности/контроля

Дата

1

«Музыка моего народа»


Россия - Ро­дина моя.


1

Народная песня — энциклопедия жизни русского народа.

Разнообразие жан­ров русской народ­ной песни.

От народной пес­ни—к творчеству

композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гумани­стическое начало).

Современная ин­терпретация народ­ной песни.

Общее и различ­ное в музыке наро­дов России и мира: содержание, язык, форма.

Интернациона­лизм музыкального языка.

Единство общего и индиви­дуального в музыке разных стран и на­родов





Наблюдать и оценивать

интонационное богат­ство музыкального мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкаль­ный язык произведений своего народа. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессиональ­ного и музыкально-поэтического творчества своего народа. Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись. Участвовать в инсцени­ровках традиционных народных обрядов



Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

Проявлять интерес к музыкальному языку произведе-ий своего народа.

Участвовать в инсценировках народных и композитор­ских музыкальных произведений.

Участвовать в музы­кальной жизни страны, школы, города и др.

Акт. Баян. Былинный напев. Владимир Красное Солнышко. Глиссандо. Голосоведение.

Гусли. Диссо­нанс.

Запевала. Интонация.

Кадриль. Киевская

Русь.

Рулада. Скерцо.



Трио. Труппа.

Фантазия. Фольклор.

Частушки. Доля такта.

Камертон.

Оттенки музыкальные.

Народная песня.

Од­ноголосие.


Слушание музыки.
Пение.
Инструменталь­ное
музицирование.
Музыкально-пластические движения.
Драма­тизация музыкальных произведений.





2-3

Музыка как

энциклопедия

жизни.


2




4-5

«Преданья

старины


глубокой».


2




6-7

Музыка в на­родном духе.


2




8-9

Сказочные об­разы в музыке моего народа.


2




10-11

«Между музы­кой моего на­рода и музыкой других народов моей страны нет неперехо-димых границ»

«От Москвы — до самых до окраин»

2

Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

Сопоставлять музыкальные образы произведений в зву­чании различных музыкальных инструментов, в том числе совре­менных электронных.


Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.
Определять разновидности хоровых коллективов (дет­ский, женский, мужской, смешанный).

Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музы­кальных интонаций народов других стран мира.

Оценивать собственную музыкально-творческую дея­тельность.

Исполнять в составе коллектива различные по образ-ому содержанию образцы профессионального и музыкально-Ьоэтического творчества разных народов, корректировать собствен­ное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования.


Интерпретация.
Клавишные инструменты.
Народный танец.
Обработка.
Пентатоника.
Лейтмотив.

Полутон.
Тарелки.


Внутренний слух.
Многоголосие.


Слушание музыки.
Пение.
Инструменталь­ное
музицирование.
Музыкально-пластические движения.
Драма­тизация музыкальных произведений.





12-13

Песенность, танце­вальность и маршевость в музыке разных народов страны.

2




14-16

Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки на­родов России.


3




17-18

«Между музыкой разных народов мира нет не­переходимых границ»

Выразительность и изобразительность музыки народов мира.


2

Музыка народов — субъектов РФ.


Сочи­нения композиторов на народные песни.

Сочинения компо­зиторов на темы пе­сен других народов.

Закономерности музыки и их отраже­ние в произведени­ях разных народов России.

Взаимопроникно­вение музыкальных интонаций.



Осо­знание интернацио­нальности музыкаль­ного языка.



Осо­знание интернацио­нальности музыкаль­ного языка.

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

Анализировать

художественно-образное содержание, музыкаль­ный язык произведений разных народов. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессио­нального и музыкально-поэтического творчества разных народов.




Моделировать варианты интерпретации музы­кальных произведений. Осуществлять коллек­тивную музыкально-поэтическую деятель­ность (на основе музыкально-исполните­льского замысла), кор­ректировать собственное исполнение. Определять разновидно­сти хоровых коллективов (детский, женский, муж­ской, смешанный). Сопоставлять музыкаль­ные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Воспринимать профес­сиональное творчество и музыкальный фоль­клор народов мира. Соотносить

интонационно-мелоди­ческие особенности

Вырази­тельность и изобрази­тельность му­зыки народов мира.


Баллада.
Банджо.

Бандура.


Гонг. Ашуг.

Го-шак.


Домра.

Жалейка.


Капелла.

Лезгинка. Народные музыкальные инструменты.

Оркестр русских народных инструментов.

Полонез.


Слуховой оркестр.

Речитатив.

Цимбалы.

Кантата.


Квартет.

Воен­ный оркестр.




Слушание музыки.
Пение.
Инструменталь­ное музицирование.
Музыкально-пластические

движения.


Драма­тизация музыкальных произведений.





19-20

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

2




21-22

Как музыка помогает дружить народам?

2




23-24

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

2




25-26

Как прекрасен этот мир!

2




27-28

«Компози­тор - ис­полнитель — слушатель»

Композитор — творец красоты.



2

Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.).

Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.

Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.

Узнавать по звучанию и называть выдающихся испол­нителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

Узнавать и определять различные виды музыки (вокаль­ная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать певческие голоса (детские, мужские, жен­ские),.

Ансамбль.

Баритон. Бас.

Вокально-инструментальный ансамбль.

Диапазон. Джаз.

Инструментальный ансамбль. Колоратура.

Колоратурное сопрано. Контральто.

Пев­ческий голос.

Полифонический склад. Полифония.

Репертуар.

Сопрано. Тенор.

Фальцет. Фуга.

Дуэт.Колокольчики.




Слушание музыки.
Пение.
Инструменталь­ное музицирование.
Музыкально-пластические движения.
Драма­тизация музыкальных произведений.





29-30

Галерея портретов испол­нителей.

2




31-32

Вслушивайся и услышишь!

2




33-34

Резервные уроки

2

Участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, го­рода и др.









©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет