Руководство для христиан и христианских групп Как открыть свои духовные дары • 30 духовных даров: пояснения, практические советы



бет1/5
Дата14.07.2016
өлшемі276.5 Kb.
#198662
түріРуководство
  1   2   3   4   5
Основы евангелизации

Кристиан А. Шварц


Уверенно  нести  Благую  Весть
•    Как проводить евангелизацию
•    Практические шаги, доступные, посильные всем
•    Руководство для христиан и христианских групп

Как  открыть  свои  духовные  дары
•    30 духовных даров: пояснения, практические советы
•    Как развивать и применять свои духовные дары
•    К каждому дару: рекомендации для работы в группах
 

Содержание

Часть 1. Как проводить Евангелизацию

1. Отбросьте ненужные сомнения 
2. Как люди действительно приходят к вере
3. Как функционирует эко-фактор
4. Серьезно относиться к потребностям
5. Идти через открытые двери
6. Интеграция в общине
7. Дар Евангелизации
8. Почему новообращенные могут более эффективно участвовать в евангелизации 
9. Манипуляция - нет, спасибо
10. Значение тела Христа
Викторина


Часть 2. Что может сделать каждый христианин для евангелизации


Шаг 1: Обладаете ли Вы даром евангелизации?
Шаг 2: Ваша большая семья
Шаг 3: Собрат по молитве
Шаг 4: Потребности вашей большой семьи
Шаг 5: Любовь, любовь, любовь
Шаг 6: Свидетельствовать о Евангелии
Шаг 7: Поддержка других христиан


Часть 3. Как сделать Вашу общину более притягательной


Шаг 1. Когда тело Христа начинает действовать
Шаг 2. Заботьтесь о кульминационных моментах евангелизации
Шаг 3. Найдите 10% «евангелистов»
Шаг 4. Смелее применяйте дарования в евангелизации
Шаг 5. Найдите свою потенциальную общину
Шаг 6. Выявите нужды потенциальной общины
Шаг 7. Создайте программу, ориентированную на потребности
Шаг 8. Ситуация нашей потенциальной общины
Шаг 9. Учитывайте сопротивление
Шаг 10. Помогите при интеграции людям, которые недавно стали христианами
Шаг 11. Образуйте новые группы
Шаг 12. Помогите людям, недавно ставшим христианами, в их евангелизационном служении
Контрольный лист для вашей общины

Часть 1. Как проводить Евангелизацию

10 принципов евангелизации, которые зачастую остаются без внимания


Едва ли в христианстве найдется тема, вызывающая в сознании многих столько стереотипов, как «Евангелизация», которые не имеют ничего общего с тем, что в действительности понимается под «Евангелизацией». Правильно понять Евангелизацию помогут 10 принципов, рассматриваемых в настоящем пособии. Все эти принципы прошли апробацию в общинах, активно (и успешно) работающих по линии Евангелизации.

1. Отбросьте ненужные сомнения


Одним из христиан, которых Господь щедро наградил даром евангелизации, является Билл Брайт, основатель общины «Кэмпус крусэйд фор Крайст». Билл Брайт написал небольшую книжечку «4 духовных закона», с которой он готов знакомить людей в любое время суток. Благодаря тому, что Билл Брайт может доходчиво объяснять эти законы, многие неверующие пришли к живой вере в Иисуса Христа.

Опасность попыток наделить окружающих своими дарованиями
Когда Биллу Брайту говорят — «У тебя от Господа Бога особый дар евангелизации», то он отвечает: «Особого дара у меня нет, Это может каждый христианин, если он будет послушным». Мы считаем, что это не совсем так. Верно следующее: это может каждый христианин, если он, как и Билл Брайт, обладает даром евангелизации и послушен Богу. Если я, как евангелист, лишен дарований, то это еще не значит, что я беден духовно и грешен. Но я ответственен за то, что Божий дар использовался мною в целях выполнения задач миссии. Как раз те христиане, которых Господь щедро наделил различными дарованиями, пытаются наделить ими и других, полагая при этом, что-то, что нормально для них, должно быть нормальным и для окружающих. Например, тот, кто умеет молиться, считает, что и другие должны уметь молиться. Аналогичное может произойти со всеми 24 дарованиями, упоминаемыми в Новом Завете, что может иметь нежелательные последствия.

Проецирование дарований и сомнения
Давайте, наконец, отбросим сомнения! Не всякий христианин является евангелистом. Хотя каждый христианин может и должен способствовать тому, чтобы люди приходили к Иисусу (в данном пособии будет подробно говориться об этом), но это еще не означает, что он является настоящим евангелистом. Он станет им тогда, когда Господь наделит его даром евангелизации. Представления о том, что каждый христианин может также заниматься евангелизацией, как и те, кто имеют дар Божий, принесли (по моему мнению) больше вреда, чем самые «безбожные» лжеучения.

Чтобы не быть неправильно понятым, поясню. Конечно, бывают ситуации, когда у нас, как у христиан, есть все причины для сомнений. Например, если мы отказываемся от призвания, которое действительно даровано нам Богом. Тот, кто еще не готов выполнить задания, полученные им от Бога, должен очень внимательно отнестись к своим (надеюсь, что ложным) сомнениям. Это может быть тихий голос Господа, который хотел бы нас убедить в том, насколько полезнее (для нас и для царства Божьего) было бы служение в том месте, которое он для нас избрал.

Однако сомнения, возникающие вследствие проецирования своих способностей на окружающих, не относятся к этой категории. Тем временем я пришел к убеждению, что возникающие вследствие этого разочарования относятся к факторам, которые препятствуют выполнению задач миссии. Именно потому, что речь идет об успешном выполнении задач миссии, я бы хотел высказаться за то, чтобы навсегда распрощаться с лозунгом «Каждый христианин — евангелист». У Бога есть другой способ донести свою Благую Весть до людей.

Ваши мысли:

•    Насколько трудно Вам говорить о вере с людьми, которые еще не познали Христа?


 
—  для меня это не проблема

—  ни трудно, ни легко

—  трудно
 
•    Обладаете ли Вы «даром евангелизации»?
 
—  да
—  нет
—  не знаю
 
•    Были ли Вы свидетелем того, что один христианин «спроецировал» свои дарования на других? Какие чувства это вызвало у Вас?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

2. Как люди действительно приходят к вере


И каждого из нас уже сложились определенные представления о том, как нужно проводить евангелизацию. Если бы мы начали наше анкетирование с вопроса: «Какими качествами должен обладать настоящий евангелист?», то результат нас бы удивил. В Швейцарии такой опрос был проведен в двух различных местах:

1. На конференции среди проповедников и пасторов общин, многие из которых сами занимаются евангелизацией.


2. В одной школе по изучению Библии среди молодых людей, которые еще только готовятся к евангельской работе. Результаты опроса выглядят следующим образом:
— 71% всех прилагательных были наступательно-агрессивными, такими как:
холерический, доминирующий, самоуверенный, прямой, бесчувственный, экстравертный...
— 29% прилагательных были ориентированы на такие отношения, как: ласковый, мягкий, открытый, приветливый, участливый, общительный, духовный...
Второй вопрос звучал так:
«Что бы Вы сказали о том человеке, благодаря которому Вы сами стали христианином?»
Из названных в качестве ответа прилагательных:
— 77% были ориентированы на отношения.
— 23% были наступательно-агрессивными.
Из этого можно сделать вывод, что наши представления о том, каким должен быть настоящий евангелист, не соответствуют действительности.

Сокровенная тайна: отношения
Чтобы выяснить, каким образом большинство людей приходят к вере, в 1987 году в Германии, Австрии и Швейцарии был проведен опрос более чем 1600 христиан. Каждый из них мог назвать множество факторов, которые повлияли на его решение принять Христа в свое сердце. В основном прозвучали один или несколько из приводимых нами восьми ответов:

1. Некоторые ответили, что они обратились к Иисусу и вступили в его общину из-за крайне бедственного положения, в котором они оказались.


2. Другие сказали, что «просто заглянули в общину».
3. Третьи называли пастора.
4. ...указывали на «посещение на дому».
5. ...вновь упоминали «образовательную программу общин», которая их заинтересовала.
6. ...говорили о «большой евангелизации»,
7. ...ссылались на христианские программы по радио или телевидению.
8. И, наконец, отвечая на вопрос, почему они стали верующими, они говорили о верующем друге или родственнике.

Результат опроса по этим восьми критериям оказался следующим (при этом необходимо учесть, что более, чем один из критериев мог быть помечен крестиком. Поэтому в целом получается сумма больше100%.


 
Даже если из этих исследований ясно видны отношения к друзьям и родственникам, то, с другой стороны, совершенно очевидно, что Бог использует каждый отдельно взятый фактор, приведенный в нашей таблице. Он использует их для того, чтобы показать людям свою любовь.

Радиопередачи, домашние визиты, большие евангелизации, образовательные программы, пастора и близкого друга. Если же, однако, спросить, какой из этих факторов он использует чаще, то мы увидим, что это отношения между христианами и их друзьями или родственниками вне общины.

Почему это так? При более тщательном рассмотрении этого вопроса результат нашего исследования покажется не таким уж странным. В средствах массовой информации может очень много говориться о любви Божией (в этом и проявляется ограниченность этих средств); при непосредственном общении с христианином можно совершенно ясно увидеть то, что такое христианская любовь. В этом и заключается тайна того, что мы называем эко-фактором».

Ваши мысли:

•    Как Вы представляете себе евангелизацию? Напишите 6 прилагательных, которые, по вашему мнению, характеризуют «настоящего евангелиста»:

1________________                   2________________                3_______________


4________________                   5________________                6_______________

•     Кто особенно способствовал тому, что Вы стали христианином? Напишите 6 прилагательных, характеризующих этого человека,

1________________                   2________________                3_______________
4________________                   5________________                6_______________

3. Как функционирует эко-фактор


И то понимается под «эко-фактором»? «Эко» — это греческое слово, означающее «дом». В греко-римской культуре «эко» включало в себя не только саму семью, с которой вместе жили, но и рабов, друзей и коллег по работе. «Эко» обозначало сферу влияния человека, совокупность его социальных отношений.

Эко-фактор в Новом Завете
В Новом Завете хорошо показано, как Бог постоянно использует эко-фактор (друзья, семья, знакомые), чтобы познакомить людей с Евангелием. Несколько примеров:

После того, как он исцелил бесноватого, Иисус сказал ему: «иди домой (эко), к своим и расскажи им, что сотворил с тобой Господь и как помиловал тебя» (от Марка 5,19).


• Когда Закхей пришел к вере, Иисус сказал ему: «ныне пришло спасение дому (эко) сему...» (от Луки 19,9).
• После того, как Иисус исцелил сына царедворца, «тот уверовал сам и весь дом (эко) его» (от Иоанна 4,53).
• Левий последовал за Иисусом и пригласил многих из своих коллег — своих (эко) — на обед. Результат: многие последовали за Иисусом (от Марка 2,14).
• Апостол Петр пришел к Иисусу благодаря стараниям одного человека из своего «эко», а именно своего брата Андрея: «Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы (эко) нашли мессию, что значит «Христос» (от Иоанна 1,45).
• Другой ученик Христа, Нафанаил, стал верующим благодаря своему другу Филиппу, который пришел к Нафанаилу и сказал ему: «мы (эко) нашли того, о котором писал Моисей в законе и пророки Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (от Иоанна 1,45 ).
• В деяниях святых Апостолов рассказывается о том, как первый неиудейский дом поверил в Бога через послание Апостолов. Прежде, чем Петр и другие верующие пришли к Корнилию, он уже созвал «родственников своих и близких друзей» — свой «эко» (Деяния святых Апостолов 10,24).
• Павел и его спутники рассказали о Христе одной женщине из города Фиатир по имени Лидия, которая торговала багряницею. Библия повествует о том, что она приняла послание и затем крестилась сама и крестились домашние ее (эко) (Деяния святых Апостолов 16,15).
• Когда же темничный страж спросил Павла и Сила: «Что мне сделать, чтобы спастись?», они ответили ему: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой (эко)». И тогда страж темницы «крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (Деяния святых Апостолов 16,30-34).

Почему эко-фактор так эффективен?

Доктор Вин Арн, занимающийся вопросами устройства общин, выявил 7 причин столь высокой эффективности эко-фактора:


1. Эко-отношения образуют естественную сеть, с помощью которой Благая Весть передается другим. Кто познал спасительную любовь Господа, тот, как правило, горит желанием поведать об этом другим. Именно те, кто окружают его и близки ему, должны познать радость веры.
2. Эко-участники готовы принять веру. Но существует большая разница между тем, когда о Евангелии свидетельствует друг или же о нем узнают от совершенно чужого человека.
3. Эко-отношения представляют возможность свободно, в спокойной обстановке сообщать о послании любви Господа. Отношения между эко-участниками естественны и стабильны. Жизненный стиль христианина может воплотить любовь Христа в самых различных ситуациях.
4. Эко-отношения помогают людям стать христианами. Когда друг или родственник христианина становится верующим, у него по меньшей мере есть один христианин в его окружении, который близок ему. Он заинтересован в наблюдении духовного роста в своей жизни.
5. Эко-отношения ведут к активной интеграции в общину новообращенных. Это вполне естественный процесс, когда новые христиане присоединяются к общине, к которой принадлежат также их друзья или члены их семей. Этот мостик облегчает контакты с другими членами общины.
6. У эко-отношений есть тенденция охватывать целые семьи. Если к вере в Иисуса Христа пришли сразу один или два члена семьи, то впоследствии этот процесс может охватить уже всю семью.
7. Эко-отношения способствуют постоянному расширению круга общения. Каждый человек, уверовавший в Христа и посещающий его общину, приводит с собой новую группу родственников, друзей и коллег, которые стоят внутри его структуры, но еще не стали христианами. Но на этом процесс, в результате которого появляются люди, готовые принять Иисуса Христа, не заканчивается.

Сюда я хотел бы отнести еще один пункт, установленный нами в результате исследований: эко-отношения дают единственную в своем роде возможность сочетать знакомство с Евангелием с фактическими потребностям и нуждами собеседника. Едва ли в Евангелии найдется еще один аспект, который является настолько же решающим, как тот, который учитывает потребности людей — или же проходит мимо них. «Ориентированная на потребности и нужды евангелизация» относится, как уже было упомянуто в наших исследованиях, к восьмому признаку общины. Это означает: если этот пункт отсутствует — прекратится и рост общины — и тогда совершенно не важно, насколько могут быть развиты остальные семь отличительных признаков.


Ваши мысли:


• Благодаря чему в решающей степени Вы стали христианином? Отметьте крестиком все пункты, которые, как Вам кажется, подходят
 
-    собственные трудности
-    я всего один раз заглянул в общину
-    пастор
-    образовательная программа общины
-    посещение на дому
-    большая евангелизация
-    христианское радиотелевидение
-    верующие друзья, родственники
-    прочее_________________________

4. Серьезно относиться к потребностям


Соблюдение этого принципа предполагает серьезное отношение к потребностям своего ближнего. Вопрос звучит так: что у нас общего? Есть ли у нас общие интересы?

Что же общего у христианина и неверующего? Некоторые могли бы сказать (и говорят, когда я на семинарах задаю этот вопрос): «Ничего, совершенно ничего. Христианин находится в свете, а неверующий — во тьме. Между светом и тьмой нет ничего общего, только одно: борьба». Подготовку к евангелизации можно, исходя из сказанного, представить следующим образом:



Где находятся точки соприкосновения?
Очевиден тот факт, что между христианином и неверующим есть одно фундаментальное различие: в одном случае Христос управляет различными сферами жизни, в другом — нет (пока еще нет).

Но это различие вовсе не означает, что между христианами и неверующими вообще нет ничего общего. Объединять их может, например, общее хобби, профессиональные интересы, проблемы в семье, принадлежность к одной общине, близкие точки соприкосновения, политические убеждения и т. д. Программа, ориентированная на нужды и потребности евангелизации, предполагает, что мы должны учитывать это, чтобы донести до людей любовь Божию.

Такая подготовка необходима в христианских кругах. Есть серьезно настроенные христиане, которые считают, что это противозаконно, если в евангельской службе учитываются интересы и потребности неверующих. Когда я на своих семинарах поясняю смысл такой подготовки, то почти всегда есть участники семинара, которые совершенно не могут поверить в серьезность сказанного мной. Они говорят мне: «Под потребностями ты, конечно, подразумеваешь потребность в Боге, которая, в конечном итоге, есть у каждого человека».

Но я имею в виду совсем не эту потребность. Когда ко мне кто-нибудь приходит и говорит: «Я бы очень хотел познакомиться с Богом», то мне не составляет большого труда помочь ему поверить в Иисуса Христа.



Ситуация рыбной ловли
Так как я сам с удовольствием хожу на рыбалку, то особенно люблю приводить этот пример. Какому нормальному рыбаку пришло бы в голову повесить на крючок в качестве наживки большой кусок торта, помидору, огурец или жевательную резинку? Я ничего не могу поделать с тем, что рыбы охотнее пожирают влажных, липких червей! Это значит, что другие («рыбы») не обязательно любят то, что нравится мне. У них есть свой собственный вкус.

Думать по-другому
Если мы хотим проводить евангелизацию среди незнакомых нам людей, нужно сначала познакомиться с их потребностями и нуждами. Только после того, как мы установим, на какую «приманку может клюнуть» наш ближний, мы можем эффективно нести послание Иисуса. Мы призваны для этой цели. Наш ближний может понять любовь Господа только в том случае, если мы его действительно любим и если он чувствует, что его здесь смогут понять.

• Во второй и третьей части нашего курса мы еще раз коснемся того, как можно применить этот пункт на практике.

• Несомненно, Вы уже знакомы с мероприятиями в рамках евангелизации (различные собрания, уличные выступления, книги, статьи, музыкальные выступления и т. д.). Запишите в первой колонке некоторые из этих мероприятий. В средней колонке запишите лишь те мероприятия, которые направлены на потребности неверующих, в правую же колонку занесите те мероприятия, в которых привычки христиан составляют абсолютное большинство. Первая строка является примером того, как это все могло бы выглядеть.

Евангельская активность

То, что может заинтересовать неверующих

То, что исходит от привычек, обычаев христиан

«Свидетельство» Ханса в последнем письме к общине

В свидетельстве отражены вопросы, которые возникают у многих людей

Заглавие «Любовь Христа торопит меня»

Ваши мысли:                                                                                                                      


______________________________________________________________________________
                    
                  

5. Идти через открытые двери


В чем причина того, что Евангелие так часто наталкивается на непризнание? Всякий раз, когда я в христианских кругах задаю такой вопрос, я получаю примерно такие ответы:

• «Потому что люди больше ничего не хотят знать о Боге».


• «Потому что каждый думает только о себе».
• «Потому что от Евангелия только одни неприятности».

Эти ответы, конечно, можно назвать верными. Во многих случаях они пытаются объяснить, почему люди не принимают Евангелие. Мне остается только удивляться, что я никогда не слышу следующих ответов:

• «Потому что для нас, христиан, вера — это нечто неприятное».
• «Потому что наши методы евангелизации часто являются неподходящими».
• «Потому что мы стучимся в закрытые двери, вместо того, чтобы войти в открытые».


Что такое открытая дверь?
Многие ситуации, в которых Евангелие сталкивается с неприятием или непониманием, можно объяснить теми ошибками, которые совершаем мы, христиане. При этом я заметил, что нам особенно трудно принимать во внимание библейский принцип «открытых дверей». Что подразумевается под этим понятием? Понятие «открытых дверей» мы встречаем во многих местах у Павла (а именно — в ситуациях, связанных с ним):

• Деяния святых Апостолов 14,27: «Прибывши туда и собравши церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам».

• 1 Кор. 1 6,8-9: «В Ефесе же я пробуду до пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много».

• 2 Кор. 2,12-13: «Пришед в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему...».

• Кол. 4,3-4: «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах».

Из того, как Павел использует понятие «открытых дверей», мы можем заключить, что он в своем служении опирался на «открытые двери», молился, искал их, а потом пользовался и ими. Павел всегда обозначал дверь как «открытую», когда провозглашение Благой вести имело видимое действие.



Открытые двери сегодня: переходная фаза
О переходной фазе нужно говорить тогда, когда в жизни одного человека или же целой семьи происходят значительные изменения (как брак, рождение ребенка, смена работы, места жительства, уход на пенсию) или когда они находятся в какой-либо кризисной ситуации (например, смерть одного из супругов, развод, конфликты в семье, тяжелая болезнь). Переходная фаза — это тот промежуток времени, когда обычный ритм жизни одного человека или целой семьи нарушается в силу определенных событий. Именно в этой фазе люди, как правило, бывают особенно благодарны и особенно восприимчивы к новому стилю жизни, который определяют Иисус и его община.

В следующей таблице перечислены различные события (расположенные по их значимости), которые показывают, находится ли определенный человек или вся семья в этой (переходной) фазе. Цифры указывают на значимость соответствующего события (по отношению к другим).

Во многих случаях люди одновременно переживают несколько из перечисленных здесь событий. В этом случае соответствующие показатели соотносятся друг с другом.

Например, вступление в брак часто связано с переездом и с переходом на другую работу. Практически мы можем исходить из того, что готовность принять Евангелие тем больше, чем сильнее ощущается действие переходной фазы.

Время, когда мы рассказываем о послании любви Божией, может быть настолько же важным, как и то, что (т. е. содержание) мы рассказываем. Лучшим является такое свидетельство, которое произносится вовремя. Принцип открытой двери защищает нас от создаваемых нами же разочарований, когда мы, сломя голову, пытаемся прорваться сквозь закрытые двери. Это помогает нам предугадать те ситуации, к которым Господь уже подготовил людей.

Ваши мысли:


• Посмотрите еще раз факторы, которые могут повлиять на готовность принять Евангелие. Спросите себя, останавливаясь на каждом отдельном факторе: Знаю ли я людей, к которым мог бы подойти названный пункт? Запишите соответствующее имя на листке. Обратите внимание на то, чтобы данное событие имело место не позднее, чем четыре недели назад. Есть ли имена, упомянутые более одного раза? Такой факт мог бы быть сигналом к тому, что эти люди наиболее близки к принятию Евангелия.

6. Интеграция в общине


Существует много евангельских программ, в которых речь идет о том, чтобы как можно больше людей познали Христа. На практике чаще всего удается побудить людей отдать свою жизнь Иисусу во время больших мероприятий. Но здесь возникает другой вопрос: где будут находиться эти люди год спустя? Это еще недостаточно хорошо изучено. Все же мы знаем, что христиане, как правило, предполагают, что более половины новообращенных вступают в какую-либо общину. Однако это не так.

В результатах исследования, проведенного во время евангелизации, возглавляемой Вин Арном, соотношение между «решениями» и «присоединенными к общине» равнялось 100:15. Это значит: из 100 человек, которые во время мероприятия приняли решение и вышли вперед, только 15 человек спустя год стали членами местной общины. После пробных опросов, которые я лично проводил в Германии, мне кажется совершенно реальным, что эта цифра находится между 3 и 15%.



Духовный процесс покаяния
Ученый, занимающийся вопросами коммуникации, профессор Джеймс Энгель большую часть своего времени употребил на то, чтобы проанализировать различные ступени, которые проходит человек во время его духовного процесса покаяния. Графическое изображение результатов этого исследования, которое носит название его создателя «шкала Энгеля», приобрело по праву широкую известность.

На этой шкале различают различные ступени — от -8 («отклонение всего сверхъестественного») до +4 («дальнейший духовный рост»). Обращение в веру понимается не как мгновенный, скоротечный процесс, а как длительный процесс, который проходит через несколько фаз. В центре этой шкалы стоит ступень 0 («передача жизни» («новое рождение»)). Хотя процесс евангелизации заканчивается (он изображен в левом столбце и достигает 2-йступени (ступень +2) — «вхождение в христианское сообщество». Именно в этом месте заканчивается процесс евангелизации и начинается то, что мы обозначаем как «участники-развитие».


Ваши мысли:


• Вспомните 5 человек из числа ваших родственников, друзей, знакомых, которые еще не имеют тесных отношений с Иисусом. На какой ступени шкалы Энгеля они, по вашему мнению, находятся? Как помочь им на их пути к совместной жизни с Иисусом?

Имя                            Ступень     Что могло бы ему ей помочь?


1.___________       _______       ______________________
2.___________       _______      ______________________
3.___________       _______       ______________________
4.___________      _______       ______________________
5.___________       _______       ______________________

7. Дар евангелизации


Когда Павел в 12-й главе послания к Римлянам и в 12-й главе послания к Коринфянам изображает тело Христа, становится ясным, что для общины важен каждый христианин без исключения. Каким бы даром меня ни наделил Господь — организаторский талант, добровольная бедность, молитва, исцеление, евангелизация, познание или что-то другое, — если я их не соотношу с телом Христа, это не будет функционировать так, как задумано Богом.

Кто обладает даром Евангелизации?
Что подразумевается под даром евангелизации? Если я говорю о «евангелистах», то всегда имею в виду христиан, которых Господь наделил этим даром. Им не только доставляет радость то, что они рассказывают другим о Евангелии, но они постоянно чувствуют, что их свидетельство является очень важным для Иисуса: люди приходят к вере. Некоторые христиане — примером может быть Билли Грэм — используют Бога в своих проповедях и во время массовых собраний для провозглашения Евангелия.

Гипотеза о 10%
В первый раз тезис о том, что 10% всех христиан обладают даром евангелизации, я услышал от профессора Питэра Вагнера. Эта 10-процентная гипотеза имеет важное значение для практики. Предположим, что в настоящее время в вашей общине собираются 100 христиан. Реально только 10 из них обладают даром евангелизации. Если в общине собираются 300 человек то число членов общины, обладающих даром евангелизации, приблизительно равно 30.

Увеличение числа общин за четыре года в два раза
Что бы произошло, если бы каждый христианин, которого Бог наделил даром евангелизации, применил его? Будем исходить из следующих 3-х предпосылок:

• Во-первых, каждый из 10% «евангелистов общины знает свои способности (это не так уж сложно установить).


• Во-вторых, всем этим христианам помогают подыскать подходящую службу (по своему опыту я знаю, что энергия большинства таких людей блокируется другими заданиями).
• В-третьих, каждый из этих христиан приводит в год 2 человека ко Христу и в его общину.

Что бы произошло, если бы все эти 3 условия осуществились? Только благодаря активности этих 10% число общин за 4 года удвоилось бы! Почему же тогда это происходит в наших общинах сравнительно редко? Я убежден, это объясняется тем, что учение, ориентированное на такое сотрудничество, еще недостаточно известно.


Ваши мысли:


• О ком бы из числа христиан, которых Вы лично знаете. Вы бы сказали: он или она обладает даром евангелизации? Напишите здесь их имена.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

• Знают ли эти люди о том, что они наделены даром евангелизации? Сосредоточена ли их служба на том, чтобы применить это дар?


_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


8. Почему новообращенные могут более эффективно участвовать в евангелизации


Очень интересно наблюдать за тем, что большинство христиан особенно стараются привести других людей к вере в первые годы после принятия Христа. Несмотря на то, что они во многих областях сами еще недостаточно опытны, этот факт подтверждается во многих странах мира. В чем же причина? Существуют три причины, которые объясняют этот феномен:

1-я причина: светская манера общения
Хороший результат дает то, что христиане для обозначения многих событий и христианских истин используют собственные слова. Известно, что постороннее лицо часто не может понять нашего языка. Новообращенные же говорят еще на языке неверующих.

2-я причина: «горячее желание»
Если кто-то недавно стал христианином, он, как правило, довольно хорошо может себе представить различие между жизнью с Иисусом и без него. Совершенно нормально, что эти христиане с большим восторгом рассказывают о своем первом шаге к вере. Понятно также и то, что они страстно желают поделиться этим опытом с теми, кого они знают. Они излучают заразительную радость, к которой некоторые опытные христиане относятся скептически. Их девиз: «Подождите только, в один прекрасный день вы тоже узнаете, что вера — это не такое уж веселое дело, как вам это представляется».

Эти скептики, как правило, тоже оказываются правы. Только очень немногим христианам удается сохранить их первый восторг и в последующие годы. Во многих — может быть даже в большинстве — случаях происходит то, что Библия называет «охлаждением первой любви» (Откр. 2:2-5). Т. к. в евангелизации речь идет не о том, что мы скажем нашему собеседнику о вере, а прежде всего о способе, как мы это скажем, становится ясным, что восторженные христиане несут в себе больший потенциал евангелизации, чем те, чье пламя восторга превратилось лишь в тлеющий огонек.



3-я причина: христиане, недавно принявшие веру, больше общаются с неверующими людьми
Чем дольше человек является христианином, тем меньше он общается с друзьями, родственниками и коллегами, находящимися вне общины. Когда я несколько лет назад провел опрос среди более чем 100 сотрудников, я был очень удивлен, ознакомившись с результатами. Оказывается, что христиане, посещающие общину 2 года или меньше, регулярно контактируют примерно с 13 неверующими. У христиан, которые уже в общине от 3 до 9 лет, это число сокращается до 7. Тот, кто является христианином 10 и более лет, имеет около 3 контактов. И приблизительно 40% из числа людей, являющихся христианами более 20 лет, не поддерживают никаких контактов с неверующими. Если новообращенные имеют особенно много контактов с неверующими, это еще раз только подтверждает тот факт, что новообращенным людям в начале их христианской жизни нужна поддержка. Возможно, спустя несколько лет эти контакты прекратятся.

«Это безответственно!»
Человек, недавно принявший веру, еще неопытен и будет делать больше ошибок, чем христианин, уже укрепившийся в вере. Самое интересное здесь то, что человек, недавно принявший веру, как правило, несмотря на эти «глупости» (или благодаря им), гораздо эффективнее работает, чем многие из опытных христиан, которые все могут объяснить точнее теологически. Они на любой вопрос знают заранее подготовленный ответ, корректно поступают согласно учению, у них записано как Библейское свидетельство, так и шаги вероисповедания их церкви, но это все едва ли помогает этим людям обрести веру. Что для нас важнее, провозглашать теологическое учение нашей церкви или же рассказывать о Евангелии, чтобы как можно больше людей приняли его?

9. Манипуляция — нет, спасибо!


Кто говорит «да», тот спокоен
Есть ревностные христиане, чувствующие себя хорошими евангелистами. Благодаря различным идеям и всевозможным трюкам, они могут убедить людей принять Евангелие. После проведенного исследования выяснилось, что многие люди, вновь отошедшие от веры, рассматривали «своего евангелиста» как предпринимателя, который хотел бы что-то продать. Многие люди в таких ситуациях просто говорят да.


Почему непригодны методы манипуляции
Исследование показывает, насколько непригодны такие манипуляторские («предпринимательские») методы, когда речь идет о том, чтобы помочь людям строить свою жизнь в единении с Иисусом, с братьями и сестрами. В ходе этого исследования были опрошены 240 христиан, которые недавно пришли к вере и проводят в своей общине активную работу (на графике они обозначены как «принявшие веру»). Затем были опрошены еще 240 человек, которые после принятия веры снова повернулись спиной к своей общине (они обозначены как «снова пассивные»). И была опрошена еще одна группа, состоящая из 240 человек. Этим людям рассказывали о Евангелии, но они так и не приняли никакого позитивного решения (обозначено как «не принявшие веру»). В личной беседе с этими 720 человеками я попросил каждого из них соотнести лицо, которое рассказывало ему о Евангелии, с одной из следующих трех категорий: «друг», «предприниматель», «учитель».

КАК? КТО?

учитель

бизнесмен

друг

ПРИНЯВШИЕ ВЕРУ

     5

     65

     170

СНОВА ПАССИВНЫЕ

     36

     203

     1

НЕ ПРИНЯВШИЕ ВЕРУ

     208

     22




          

Результат следующий: человек, относящийся к вам как к другу быстрее примет любовь Иисуса, чем тот, который воспринимает вас как учителя (который учит другого сухим фактам веры и поучает) или как предпринимателя (который подвергает других тщательной идеологической обработке, после чего люди просто вынуждены принять решение).


Ваши мысли:


• Встречались ли Вы уже с формами евангелизации, которые можно назвать манипуляторскими? Опишите, что Вы тогда почувствовали.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

• Подумайте еще раз о человеке, благодаря которому Вы стали христианином. Какой из этих трех названных характеристик он соответствует?


—  предприниматель, он хочет продать товар,
—  учитель, он поучает о фактах веры,
—  друг, он просто любит других, не ставя при этом никаких условий.

10. Значение тела Христа


Некоторые христиане в своей работе используют совершенно одинаковые слова, которые, например, использованы в этом курсе — эко-фактор, отношения, дружба и. т. д. Их особенности заключаются в следующем: они как бы перекладывают ответственность за евангелизацию на других христиан.

Когда мы подчеркиваем значение эко-фактора для евангелизации, мы не пытаемся свалить ответственность за выполнение миссии на отдельных христиан. Речь идет о том, чтобы снова открыть для нашего времени библейский принцип «тела Христа». Конечно, будучи христианином, я поддерживаю контакты с друзьями, родственниками и знакомыми, которые еще не познали Христа. В этом моя сила. Другая сила, которая может наполнить каждого, — духовные дары, полученные от Бога. Но это не означает, что каждого, с кем я общаюсь, должен приводить к Иисусу Христу.



Двойное призвание каждого христианина
Наша задача состоит в другом. Как одна из частей тела я перенимаю те задачи, которые действительно избрал для меня Бог. И это призвание состоит из двух правил:

а). Я служу людям, с которыми я общаюсь, и отдаю им то, что мне дал Господь. И это я делаю с большой любовью. Если же мой дар — евангелизация, то это служение выглядит, конечно, по-иному, чем если бы это был дар гостеприимства, молитвы, милосердия или же помощи.


б). Я забочусь о том, чтобы эти люди общались и с другими частями тела Христа, например, с теми, кто в отличие от меня обладает даром евангелизации.

В этом курсе речь идет о требованиях, предъявляемых к христианам, но не о чрезмерно завышенных или заниженных. Нужно помнить о том, что Господь призвал различных христиан, среди которых он по-разному распределил духовные дары. Далее речь пойдет о том, как названные нами теоретические принципы могут практически применяться в жизни отдельных христиан, христианских групп и целых общин.


Ваши мысли:


• Знаете ли Вы христиан, с которыми Вы бы могли применить на практике принципы этого курса? Это может быть уже сформированная группа (круг родственников, группа по изучению Библии, группа поклонения и т. д.), или же вы создадите группу, которая будет собираться именно для этой цели. Запишите здесь имена христиан, с которыми Вы могли бы проработать основной курс евангелизации.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Викторина


Имеете ли Вы представление о том, как в действительности происходит евангелизация или же Ваше мышление обременено различными стереотипами? Зачеркните тот кружок, который Вы считаете нужным зачеркнуть. Правильные ответы Вы найдете внизу.

Да  или  Нет

1.   Настоящие евангелисты используют методы нажима, потому что Евангелие само по себе является таковым.


2.   Каждый христианин, который настоятельно просит Бога о даре евангелизации, получает этот дар.
3.   Кто не обладает даром евангелизации, вообще не должен думать о том, чтобы рассказывать о Евангелии.
4.   Приблизительно 10% христиан обладают даром евангелизации.
5.   Каждый настоящий христианин является евангелистом.
6.   Люди, недавно принявшие веру, обладают большим  потенциалом евангелизации, чем зрелые христиане. 
7.   Самыми эффективными средствами евангелизации являются средства массовой информации, особенно радио и телевидение.
8.   Если решение принять Христа действительно искренне, то люди затем обязательно придут в общину.
9.   Большинство людей приходят к вере через личные отношения с друзьями, родственниками или коллегами.
10. При евангелизации мы должны опасаться того, чтобы ориентироваться на потребности неверующих, т. к. это означает конец чистой евангелизации.
11. Каждый христианин должен стараться проводить как можно больше времени в общине.
12. При евангелизации мы должны обращаться не ко всем людям, а в первую очередь к тем, кто выражает особую готовность принять Евангелие.
13. Люди, для которых важны традиции, более восприимчивы к Евангелию, чем люди без традиций.
14. Чем дольше человек является христианином, тем меньше он общается с людьми, еще не познавшими Христа.

(Ответы: 1. н. 2. н. 3. н. 4. п. 5. н. 6. п. 7. н. 8. н. 9. п. 10. н. П. н. 12. п. 13. и. 14. п.)




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет