Сформирована: 1969 Страна: Англия, Бирмингем Жанр: Rock Официальный сайт



Дата12.07.2016
өлшемі190.92 Kb.
#193056



Сформирована: 1969
Страна: Англия, Бирмингем
Жанр: Rock
Официальный сайт: http://www.blacksabbath.com/

Биография:

Члены группы Терри "Гизер" Батлер (р. 17 июля 1949, Бирмингем, Англия; бас), Тони Айомми (Энтони Фрэнк Айомми, р. 19 февраля 1948, Бирмингем, Англия; гитара), Билл Уорд (р. 5 мая 1948, Бирмингем, Англия; ударные) и Оззи Осборн (Джон Осборн, р. 3 декабря 1948, Бирмингем, Англия; вокал), известные сначала как "Earth", в 1969 году изменили свое название на "Black Sabbath". Это название намекало на их тяжелую, груженую музыку, которую они производили. Раньше (еще в до"earth"овский период) у группы (тогда еще "Polka Tulk") была песня, озаглавленная "Black Sabbath", название которой было взято не из книги оккультного писателя Денниса Уитли, а из одноименного культового фильма ужасов. Однако, тематика многих песен "Sabbath" перекликалась с творчеством Уитли. В 1970 году группа записала одноименный дебютный альбом, а спустя некоторое время в этом же году вышел второй диск "Paranoid" (заглавная песня с которого стала лидером британских хит-парадов).

Состав команды оставался неизменным вплоть до 1973 года, когда для записи "Sabbath Bloody Sabbath" был завербован клавишник "Yes" Рик Уэйкман (р. 18 мая 1949, Лондон, Англия). К 1977 году между членами группы сложились напряженные отношения, и музыка "Black Sabbath" потеряла часть своего раннего оркестрового, претенциозного блеска. Вся эта бодяга побудила Осборна уйти из группы и заняться сольной карьерой, что он и сделал в январе 1979-го.

Некоторое время его замещал бывший член "Savoy brown" Дейв Уолкер, пока к банде не присоединился Ронни Джеймс Дио (Рональд Падавона, р. 10 июля 1940, Нью-Гемпшир, США). В начале 70-х Дио был центральной фигурой в группе "Elf", а потом три года развлекался в "Rainbow" Ричи Блэкмора. Однако, срок пребывания Дио в "Black Sabbath" был короток, и в 1982 году он ушел из состава из-за разногласий по поводу микширования "Live Evil". Следующим вокалистом оказался Ян Гиллан (р. 19 августа 1945, Хаунслоу, Англия). Это было наихудшим вариантом для "Sabbath" и диск "Born again" с треском провалился. К 1986 году Айомми остался единственным из первоначального состава команды. Остальными членами группы в этот период являлись Джеф Николс (р. Бирмингем, Англия; клавишные), который пришел в коллектив в 1980-м, Гленн Хьюз (р. 21 августа 1952, Пенкридж, Англия; вокал), Дейв Спиц (р. Нью-Йорк, США; бас) и Эрик Сингер (р. Кливленд, США; ударные). Сингер ранее работал в "Lita Ford", а Хьюз был известен как участник "Trapeze" и "Deep purple".

В 1986 году был выпущен диск "Seventh star", звучавший неожиданно для "Sabbath" как-то блюзоподобно (автором текстов и музыки был Айомми). Далее последовала группа изменений в составе группы. Ушедший Хьюз был заменен американским певцом Рэем Гилленом (у. 1994), который так и не успел записать с группой ни одного альбома. Тони Мартин (р. 1957) был вокалистом на мощном диске 1987 года "The Eternal Idol" и на "Headless cross" 1988-го (в записи последнего участвовал известный барабанщик Кози Пауэлл). Мартин, начиная с того времени, периодически появлялся в "Black Sabbath", подменяя то Дио, то Осборна.

Дио присоединился к команде в конце 1991 года на записи "Dehumanizer", хотя на некоторых "живых" концертах его подменял Роб Халфорд из "Judas priest", т.к. прослышав о планах Оззи Осборна восстановить первоначальный состав "Black Sabbath", Дио отказался выходить на сцену вместе с группой. К этому времени продажи альбомов банды значительно уменьшились и она потеряла былое доверие слушателей. Айомми уговорил бывшего басиста Батлера вернуться к нему и предпринял такую же попытку в отношении ударника Билла Уорда. Однако тот отказался и пока выздоравливал навернувшийся с лошади Пауэлл новым барабанщиком "Sabbath" стал Винни Эппис. Попытки Осборна реанимировать изначальный состав для тура 1992 года потерпели неудачу, когда другие члены команды потребовали равного распределения доходов. В 1994-м вышел альбом "Nativity in black", посвященный "Black Sabbath". В его записи приняли участие все четыре бывших участника группы, а также такие команды, как "Megadeth", "White zombie", "Sepultura", "Biohazard" и другие.

На волне нового интереса группа в составе Пауэлла, Айомми, Николса, Тони Мартина и басиста Нейла Мюррея в 1995 году записала "Forbidden". В 1996-м состав команды был таков: Айомми, Мартин, Мюррей и Бобби Рондинелли (ударные). Батлер основал "GZR", но в декабре 1997-го "Black Sabbath" отыграли два концерта в Бирмингеме в первоначальном составе. В апреле следующего года Уорд перенес сердечный приступ и был заменен Винни Эпписом. Двойной "концертник" группы, включавший также два новых студийных трека дебютировал в ноябре 1998 года под № 11 в альбомных чартах "Billboard".

http://hardrockcafe.narod.ru/

Биография: Группа образована в 1968 году в Великобритании.

Все четверо основателей Black Sabbath знали друг друга еще по школе. Осборн пел в группе Rare Breed, Уорд и Айомми - играли в Mythology. Объединившись и пригласив к себе Батлера, они под названием Earth начали играть ориентированный на джаз блюз, но под влиянием пост-кримовского и пост-зеппелиновского звучания (и, вероятно, смены названия) переключились на «апокалиптический» хэви-метал.


Они выпустили дебютный альбом, подкрепленный массовой кампанией в прессе - музыканты уверяли публику, что занимаются оккультизмом и черной магией. В текстах песен говорилось о смерти, ударах судьбы и прочих страшных вещах, и неудивительно, что он пришелся по вкусу как американским, так и английским подросткам. В заглавной песне следующего альбома «Paranoid» говорилось о душевном заболевании - по тем временам эта тема была даже еще более «запретной», чем наркотики, отчаяние и подростковая тяга к разрушению всего и вся. Сингл «Paranoid» стал хитом, а сам альбом возглавил чартсы Великобритании и более года держался в альбомных чартсах США.
И хотя группа все больше и больше времени проводила в гастролях по Штатам, на родине у нее образовалась солидная армия поклонников, стремительно раскупавшая все записанные Black Sabbath диски.
Торговой маркой «Черного шабаша» стали гитара Айомми и вокал Осборна, а чтобы не нарушать уже сложившегося имиджа и состава группы, за сценой на концертах музыкантам подыгрывал клавишник Джеральд Вудрафф, а на «Sabbath Bloody Sabbath» эффект «хора» создавал Рик Уэйкман.
В 1974 году насыщенная гастрольная жизнь группы несколько замедлила свой темп, потому что рухнула компания, занимавшаяся ее менеджментом, но в 1976 году музыканты вернулись в студию для записи «Technical Ecstasy». Во время «передышки» Айомми и Осборн занялись собственными творческими планами, а потом вообще произошел разрыв между ними: Осборн настаивал, чтобы в записи альбома использовали рожковые инструменты, Айомми не соглашался, и в 1979 году Осборн из группы ушел. И хотя в музыкальном отношении, возможно, это пошло на пользу Black Sabbath, поклонники ухода Осборна не простили: лицом группы был для них он, и только он. И потому большинство фанатов ушли вслед за Осборном, который начал сольную карьеру.
А в Black Sabbath его заменил американец Ронни Джеймс Дио. Билла Уорда, у которого возникли серьезные проблемы со здоровьем, заменил за ударной установкой брат Кармайна Эллиса, Винни. В этом составе были записаны три альбома - «Heaven And Hell», «Mob Rules» и «Live Evil», в результате недолгого сотрудничества с Иэном Гилланом в качестве вокалиста родился альбом «Воrn Again», и в 1983 году группа развалилась окончательно.
Однако «дело ее продолжало жить» - в основном, за счет усилий Оззи Осборна, он исполнял множество вещей из репертуара прежних Sabbath, а его сценический имидж прибавил в «ужасности».
Оригинальный состав вновь выступил в 1985 году на Live Aid, а Айомми, представляя Black Sabbath в одиночестве, записал в 1986 году альбом «Seventh Star» - название группы в тот момент выглядело как Black Sabbath Featuring Tony lommy. Альбом хоть и вошел в британский Тор 30, но все же не смог снискать прежних восторгов.
Black Sabbath продолжали выпускать пластинки, вокалисты в группе надолго не задерживались, в составе то появлялись, то исчезали Батлер и Уорд, может быть, поэтому альбомы первой половины девяностых интереса у публики не вызывали. В конце 1993 года прошел слух, что Осборн возвращается в Black Sabbath, все четверо даже снялись для журналистов, и, как предполагалось, новый альбом должен был записываться уже с Оззи. Однако, видимо, внутренние разногласия даже спустя столько лет непреодолимы, и альбом 1994 года был записан с вокалистом Тони Мартином, а за барабанами появился Бобби Рандинелли, давным-давно игравший в Rainbow. Несмотря на внезапное изменение планов и перетасовку участников, альбом «Cross Purposes» по качеству композиций и саунда уступает разве что альбому «Paranoid». Эту пластинку можно с полным основанием назвать одной из лучших в коллекции Black Sabbath. На следующем альбоме поклонников Black Sabbath насторожило участие в одной композиции ведущего рэппера США Айс-Ти, однако главный аранжировщик группы Айомми так умело «отфильтровал» материал, что даже знатоки не почувствовали вторжения в ткань музыки чуждых гармоний.

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/



Биография: BLACK SABBATH Группе Black Sabbath, наряду с Led Zeppelin и Deep Purple, суждено было стать одним из столпов хард-рока 70-х, а также повлиять на становление многих направлений современной тяжелой музыки, от трэш-метала до гранджа. Группа появилась на свет в 1969 году в индустриальном городе Бирмингем (Великобритания). Будущий фронтмэн группы Джон Майкл Осборн (род. 3 декабря 1948 года) рос в бедной семье, учился неважно, с 15 лет работал, попутно промышляя мелким воровством (за что даже отсидел 6 месяцев). Свое прозвище Оззи получил еще в школе – в честь его любимой книги «Волшебник из страны Оз». С Терри Батлером по прозвищу «Geezer» («Старушонка») – в перспективе басистом и стихотворцем Sabbath – Оззи подружился, когда драл глотку в команде Rare Breed. Гитариста же Тони Айомми он знал еще по школе, и отношения между ними в то время были не самые теплые, однако после того, как знакомство произошло заново (по объявлению в музыкальном журнале), решено было создать группу. К ней присоединился барабанщик Билл Уорд (ранее подвизавшийся с Айомми в Mythology). Название менялось трижды: Polka Tulk Blues Band, The Earth, и, наконец, в январе 1969, после просмотра одноименного фильма в жанре «мистический триллер», появился Black Sabbath («Черный шабаш»). Группа принялась всесторонне эксплуатировать мистико-кладбищенскую тематику. Напрямую к совершению черных месс и жертвоприношений ребята не призывали. Скорее, в их творчестве прочитывалось предостережение напополам с иронией, однако массовая публика не оценила подтекста, приняв «дьяволиаду» Black Sabbath совершенно всерьез.Свой первый альбом, названный просто «Black Sabbath», группа выпустила в 1970 году, истратив на его запись 8 часов и 600 фунтов. В этом альбоме уже было все – грубый лапидарный саунд, брутальные диссонантные риффы (за которыми угадывалось блюзовое начало), назойливо повторяющиеся мелодико-гармонические «квадраты», высокий резковато-натужный вокал Оззи, общая мрачная атмосфера. Тексты полнились пугающими образами злой силы, а на обложке красовался перевернутый крест. Эту линию продолжил и последовавший в том же году альбом «Paranoid», который еще более выпукло представил образы сумасшествия, потерянности, войны, апокалипсиса (коронные вещи – «Paranoid» и «Iron Man»). Нашлось на пластинках место и медитативным пейзажным зарисовкам («Sleeping Village», «Planet Caravan»). Оба альбома, привлекшие внимание не только британской, но и американской аудитории («Paranoid» достиг 1 места в Англии и 12-го в США), вызвали необыкновенное раздражение со стороны широкой общественности, поспешившей обличить музыкантов в пропаганде сатанизма. С другой стороны, деятельность группы возбудила интерес и неких оккультно-магических конфессий, для начала пытавшихся заманить Black Sabbath в свое ложе, а после их отказа пригрозивших музыкантам наведением всяческих «порч». Оззи Озборн и его коллеги немедленно повесили на шею крестики, но от созданного имиджа решили не отступать.Призывая задуматься о спасении души, размышляя о жизни после смерти, о Боге, как в песне «After Forever» со следующего альбома «Master of Reality» (1971), Black Sabbath навлекали на себя все больше обвинений в антихристианстве. Музыкально же «Master of Reality» был гораздо разнообразнее: жесткое хард-роковое звучание сменялось завораживающей полуакустикой, тонкими стилизациями под средневековую музыку («Embryo», «Orchid»). Следующий диск, «Volume 4» (1972) был во многом уже повторением старого, хотя в нем и был сделан больший акцент на клавишные («Changes») и даже тембры симфонического оркестра. В текстах этих двух альбомов отразилась тема «наркотических путешествий», которыми увлекалось молодое поколение конца 60-х – начала 70-х, в том числе сам Оззи («Sweet Leaf», «Snowblind»). В 1973 году открывается новая страница в творческой деятельности группы, связанная с дальнейшим расширением художественно-выразительных средств. В звучании «Sabbath Bloody Sabbath» прослеживаются эксперименты с «классикой», во многом инспирированные участием клавишника Рика Уэйкмана из Yes. Такие вещи, как «A National Acrobat», «Spiral Architect» и сама заглавная композиция демонстрируют возросшее композиторское (не говоря уже об исполнительском) мастерство, умение выстраивать сквозное драматургическое развитие. Оптимальный баланс между традиционной проблюзовой «тяжестью» и различными инновациями музыканты нашли в следующем альбоме «Sabotage» (1975). В некоторых композициях был вновь задействован хор, а многочастная 8-минутная «The Writ» удостоилась от критиков звания «мини-рок-оперы». В этих альбомах, далеко отошедших от «загробной» мрачности первых работ, очень ярко проявилось волевое, жизнеутверждающее начало, что сказывалось и в характере самой музыки, отмеченной печатью торжественности, экстатичности. Подобные тенденции характерны и для последовавшего далее «Technical Ecstasy» (1976), в котором Sabbath решили заглянуть в будущее, предрекая торжество технологии и машинерии. Однако в коллективе назревал личностно-творческий кризис, определявшийся прежде всего безмерной усталостью Оззи, нервы которого были расшатаны бесконечными гастролями, наркотиками и выпивкой, подточены смертью отца. Оззи объявлил о своем уходе из группы, уступив место новому вокалисту Дэйву Уокеру (Fleetwood Mac), но затем решил вернуться обратно. Вышедший в 1978 году альбом «Never Say Die» порадовал фанатов своей в высшей степени оптимистичной заглавной композицией, однако в целом оказался достаточно слабым, несмотря на дальнейшее усложнение стиля (отмеченного влиянием джаз-рока). В 1979 году Оззи окончательно распрощался с Black Sabbath, чтобы, преодолев допинговую зависимость, начать сольную карьеру. А Black Sabbath, лишившись своего фронтмэна, тем не менее, продолжили творческую деятельность. На роль вокалиста был приглашен Ронни Джеймс Дио (ex-Elf, Rainbow), увлечение которого мистической поэзией оказалось на руку Sabbath. С Дио группа записала два альбома – «Heaven And Hell» (1980) и «Mob Rules» (1981). В обеих записях участвовал клавишник Джефф Николс; на второй пластинке партии барабанов исполнил Винни Эппис, сменивший Уорда, который по примеру Оззи углубился в алкогольные изыскания. Диски записывались под руководством известного «металлического» продюсера Мартина Бёрча, в Америке, где отныне разместилась штаб-квартира группы. Стиль Black Sabbath становился строже, яснее, из него практически исчезли как блюзовые, так и «симфонические» элементы (клавиши были сведены к минимуму), зато прибавилось мелодичности, во многом благодаря почти академическому вокалу Дио. При этом в «Mob Rules» группе удалось приблизиться к раннему брутально-тягучему саунду Sabbath. Однако, невзирая на бесспорно высокое исполнительское и композиторское качество этих работ, их оригинальность может быть поставлена под сомнение, настолько отчетливо прослеживается здесь воздействие Deep Purple и Rainbow. Тем не менее, Black Sabbath с Дио имели безусловный успех, поддержанный рядом крупных выступлений, материал которых вошел в двойной концертный альбом «Live Evil» (1982). Впрочем, с этими релизами успешно конкурировал концертник «Live At Last» с Оззи, записанный еще в 1974 году и выпущенный в свет в 1980-м «в пику» бывшим коллегам.На крыльях успеха Дио начал сольную карьеру (забирав с собой Эпписа, после чего свое законное место вновь занял Уорд). Ходили, правда, слухи, что Дио обиделся на Айомми и Батлера за то, что те якобы обвиняли его в тайном проникновении в студию с целью посильнее выделить в готовящихся записях партию вокала, но это всего лишь домыслы. Как бы то ни было, Black Sabbath вновь вынуждены были искать вокалиста. И в их сети попадался еще более крупный улов – Ян Гиллан (ex-Deep Purple), на тот момент занимавшийся своим собственным проектом. Поклонниками Sabbath такое «слияние» двух прежде конкурировавших групп было воспринято неоднозначно. Тем не менее, пластинка «Born Again» (1983), добравшаяся в британских чартах до 4 места, получилась почти по-саббатовски мрачно-пафосной (как «Disturbing The Priest» с продирающим до мурашек гомерическим хохотом Гиллана), но безликие скоростные хард-композиции портили общее целое. После релиза в группе наметился полный разброд: Гиллан вернулся во вновь собравшийся Deep Purple, опять ушел Уорд, а позже и еще один корифей группы – Батлер. Единственный оставшийся ветеран – Тони Айомми и его сравнительно недавний знакомый, клавишник Джефф Николс, взялись реформировать коллектив. 13 июля 1985 года в жизни группы прозошло знаменательное событие: Black Sabbath собрались в своем первоначальном составе (Осборн-Айомми-Батлер-Уорд), чтобы отыграть несколько старых вещей на фестивале Live Aid. Но слухи о возможном воссоединении не оправдались. В 1986 году вышел в свет альбом Black Sabbath «Seventh Star», записанный Тони Айомми (которому принадлежал весь материал, включая песенные тексты) и Николсом совместно с вокалистом Гленном Хьюзом (ex-Trapeze, Deep Purple), барабанщиком Эриком Сингером (ex-Badlands, Gary Moore) и басистом Дэйвом Спитцем. Фактически превращая Black Sabbath в свой сольный проект, Айомми перетасовывал составы: так, вместо Хьюза в 1986 году пришел Тони Мартин (ex-Alliance, Orion), чей диоподобный вокал звучал на следующим диске, «Eternal Idol» (1987). Этот альбом отличало отчетливо поп-хардовое звучание (местами даже заставлявшее вспомнить о Scorpions) и обилие виртуозных элементов. В 1989 году в команду пришел знаменитый ударник Коузи Пауэлл (ex-Whitesnake, Gary Moore Band, Rainbow, ELP), с которым были записаны два альбома – «Headless Cross» (1989) и «Tyr» (1990), оба с Мартином в качестве вокалиста. Бас-гитара в первом случае оказалась в руках Лоуренса Коттла, во втором – Нейла Мюррея. Несмотря на усиление мифологическо-оккультистской тематики, а также обильное использование клавишных и бэк-вокала, эти работы были далеки от былых вершин Black Sabbath. В 1989 году группа посетила Россию в рамках европейского турне.В апреле 1991 года события вновь приобрели неожиданный оборот – в группу возвратился Ронни Джеймс Дио! Вместе с ним в команду вернулись Терри Батлер и барабанщик Винни Эппис, и в таком составе (включая Айомми и Николса) Black Sabbath записали «Dehumanizer» (1992), в котором, как и в альбоме 1976 года, речь шла о технике, но теперь уже не о ее торжестве, а о засилье. Этот диск, по духу и саунду максимально приблизившийся к «истинным» Black Sabbath (Дио, наступив на горло собственной песне, кое-где даже подражал здесь Оззи), и притом звучащий очень современно, стал лучшей работой коллектива за весь период второй половины 80-х – 90-е годы.Однако звездный состав продержался вместе недолго, и виновником скорого невольно раскола стал… Оззи Осборн, пригласивший «классических» саббатовцев поджемовать после его финального выступления в туре (15 ноября 1992 года), которое было заявлено как последнее в карьере Оззи вообще. Кроме того, предполагалось, что Black Sabbath (с Дио) будут открывать это шоу, но Ронни отказался выступить в качестве «разогревщика», и, припомнив к тому же старые обиды, гордо удалился, утащив и дружка Винни. На упомянутом «последнем» шоу Оззи в качестве вокалиста Sabbath выступал Роб Хэлфорд (ex-Judas Priest). Для работы над следующими двумя альбомами, «Cross Purposes» (1994) и «Forbidden» (1995), был вновь ангажирован проверенный и нестроптивый вокалист Тони Мартин. В первом случае в состав вошли также Батлер и неиспробованный прежде барабанщик Бобби Рондинелли (с ними записан и очередной концертник), которые уступили место Мюррею и Пауэллу во втором. Однако идея объединения «старичков» витала в воздухе, и в конце 1997 года классический состав Black Sabbath дал большой концерт в родном городе Бирмингеме, где исполнил старые хиты. Этот концерт стал основой «живого» альбома «Reunion» (1998), причем за исполнение «Iron Man» (весьма нестройное) саббатовцы впервые удостоились «Грэмми» в номинации «Best Metal Performance». Несмотря на то, что в «Reunion» вошли и две новые студийные вещи, вопрос о выпуске первоначальным составом нового полностью студийного диска находится в стадии «зависания». В 2000 году Тонни Айомми выпустил первый сольный альбом, пригласив к сотрудничеству целый ряд вокалистов из современных «модных» коллективов.Дискография:«Black Sabbath» (1970)«Paranoid» (1970)«Master Of Reality» (1971)«Volume 4» (1972)«Sabbath Bloody Sabbath» (1974)«Sabotage» (1975)«Technical Ecstasy» ( 1976)«Never Say Die» (1978)«Heaven And Hell» (1980)«Live At Last» (1980) – концертный альбом«Mob Rulers» (1981)«Live Evil» (1982) – концертный альбом«Born Again» (1983)«Seventh Star» (1986)«The Eternal Idol» (1987)«Headless Cross» (1989)«Tyr» (1990)«Dehumanizer» (1992)«Cross Purposes» (1994)«Cross Purposes Live» (1995) – концертный альбом (CD & Video)«Forbidden» (1995)«Reunion» (1998) -– концертный / студийный альбомТони Айомми (соло):«Iommi» (2000) http://gromko.ru/

Биография: БЛЭК САББАТ (Black Sabbath), английская хард-рок-группа. Была образована в 1969 в Бирмингеме, Великобритания. В ее состав вошли: Тони Йомми (Tony Iommi) (р. 19 февраля 1948) (гитара); Терри «Гизер» Батлер (Terence «Geezer» Butler ) (р. 17 июля 1949) (бас-гитара), Джон «Оззи» Осборн (John «Ozzy» Osbourne) (р. 3 декабря 1948) (вокал); Билл Уорд (Bill Ward) (р. 5 мая 1948) (ударные). Все четверо основателей Black Sabbath знали друг друга еще по школе. Школьные занятия ребята чередовали с увлечением черной магией и оккультизмом. Будущий вокалист группы Осборн, поначалу не разделявший увлечения товарищей, зачитывался книгой «Волшебник страны Оз», под влиянием которой позже возникло его прозвище «Оззи». В то время он пел в группе RARE BREED, а Уорд и Йомми играли в MYTHOLOGY. Объединившись и пригласив к себе Батлера, они под названием EARTH начали играть ориентированный на джаз блюз, но под влиянием пост-кримовского и пост-зеппелиновского звучания (и, вероятно, смены названия) переключились на «апокалиптический» хард-рок (впоследствие получивший название блэк-метал). Музыканты выпустили дебютный альбом, подкрепленный массовой кампанией в прессе — музыканты уверяли публику в том, что занимаются оккультизмом и черной магией. В этом альбоме группа предстала перед слушателями именно в том виде, в котором потом завоюет всеобщее признание. Грубое звучание, диссонантные риффы, общая мрачность музыки и текстов, пронзительный и натужный вокал, использование колдовской и мистическо-кладбищенской тематики, массивные кресты на шеях музыкантов стали визитной карточкой BLACK SABBATH. В текстах песен говорилось о смерти, ударах судьбы и прочих страшных вещах, и неудивительно, что он пришелся по вкусу как американским, так и английским подросткам. В заглавной песне следующего альбома «Paranoid» говорилось о душевном заболевании — по тем временам эта тема была даже еще более «запретной», чем наркотики, отчаянье и подростковая тяга к разрушению всего и вся. Сингл Paranoid стал хитом, а сам альбом возглавил чарты Великобритании и более года держался в альбомных чартах США, вызвав как волну обожания поклонников и оккультных сект, так и глубокое негодование широкой общественности, поспешившей обвинить BLACK SABBATH в пропагандировании сатанинских идей. Тем не менее, группа все больше и больше времени проводила в гастролях по Америке, хотя на родине у нее образовалась солидная армия поклонников, стремительно раскупавшая все записанные группой диски. Альбомы «Black Sabbath» (1970) и «Paranoid» (1970) обусловили наступление эпохи прогрессивного хард-рока. Диск «Volume-4» стал «золотым» по количеству проданных копий. В работе «Sabotage» (1975) проявилась тенденция сближения с классикой. Текстовая концепция группы — мистика и социальный протест. Диск «Seventh Star» (1986) ознаменовал собой третий этап творческой жизни группы, отличительной чертой которого стали новые, «восточные», мотивы. Торговой маркой BLACK SABBATH стали гитара Йомми и вокал Осборна. Чтобы не нарушать уже сложившийся имидж и состав группы, за сценой на концертах музыкантам подыгрывал клавишник Джеральд Вудрафф, а на Sabbath Bloody Sabbath эффект «хора» создавал Рик Уэйкмен. В 1974 насыщенная гастрольная жизнь группы несколько замедлила свой темп, потому что рухнула компания, занимавшаяся ее менеджментом, но в 1976 музыканты вернулись в студию для записи «Technical Ecstasy». Во время «передышки» между Йомми и Осборном произошел разрыв: Осборн настаивал, чтобы в записи альбома использовали рожковые инструменты, Йомми не соглашался, и в 1979 Осборн из группы ушел. И хотя в музыкальном отношении, возможно, это пошло на пользу BLACK SABBATH, поклонники ухода Осборна не простили: большинство фанатов ушли вслед за Осборном, который начал сольную карьеру. А в BLACK SABBATH его заменил американец Ронни Джеймс Дио (р. 1949). Билла Уорда, у которого возникли серьезные проблемы со здоровьем, заменил за ударной установкой брат Кармина Эпписа, Винни. В этом составе были записаны три альбома — «Heaven And Hell», «Mob Rules» и «Live Evil»; в результате недолгого сотрудничества с Яном Гилланом в качестве вокалиста родился альбом «Воrn Again», и в 1983 группа снова развалилась. Но дело продолжалось — в основном, за счет усилий Оззи Осборна: он исполнял множество вещей из репертуара прежних SABBATH, а его сценический имидж прибавил в «ужасности». Оригинальный состав вновь выступил в 1985 на Live Aid, а Йомми, представляя BLACK SABBATH в одиночестве, записал в 1986 альбом «Seventh Star» (название группы в тот момент выглядело как BLACK SABBATH FEATURING TONY IOMMI). Альбом хоть и вошел в британский Тор30, но все же был далек от прежних. BLACK SABBATH продолжали выпускать пластинки, вокалисты в группе надолго не задерживались, в составе то появлялись, то исчезали Батлер и Уорд. Может быть, поэтому альбомы первой половины 1990-х гг. интереса у публики не вызывали. В 1989 BLACK SABBATH посетили Россию с концертами. В конце 1993 прошел слух, что Осборн возвращается в BLACK SABBATH; все четверо даже снялись для журналистов, и, как предполагалось, новый альбом должен был записываться уже с Оззи. Однако внутренние разногласия даже спустя столько лет оказались непреодолимыми, и альбом 1994 был записан с вокалистом Тони Мартином, а за барабанами появился Бобби Рандинелли, давным-давно игравший в RAINBOW. Альбом «Cross Purposes» по качеству композиций и саунда уступает разве что альбому «Paranoid». Эту пластинку можно с полным основанием назвать одной из лучших в коллекции группы. В 1997 BLACK SABBATH вновь возродилась в своем оригинальном составе и дала мощнейший концерт в родном Бирмингеме. В следующем 1998 появился диск «Reunion», содержащий запись этого концерта, а также две новые песни. Тони Йомми в октябре 2000 порадовал своих поклонников интересным сольником «Iommi».  Дискография: BLACK SABBATH (1ST LP) (1970)PARANOID (1970) MASTER OF REALITY (1971) VOL. 4 (1972) SABBATH, BLOODY SABBATH (1974) SABOTAGE (1975) TECHNICAL ECSTASY (1976) WE SOLD OUR SOUL FOR ROCK AND ROLL (1976) NEVER SAY DIE (1978) HEAVEN AND HELL (1980) MOB RULES (1981) BORN AGAIN (1983) LIVE EVIL (1983) SEVENTH STAR (1986) THE ETERNAL IDOL (1987) HEADLESS CROSS (1989) TYR (1990) DEHUMANIZER (1992) CROSS PURPOSES (1994) FORBIDDEN (1995) METAL MANIA (GRIFFIN) (1995) by Various Artists THE SABBATH STONES (1996) REUNION (1998) GREATEST HITS PARANOID/HEAVEN AND HELL THE COLLECTIONTHE BIBLE ACCORDING TO BLACK SABBATH: OLD AND NEW TESTAMENTS Ресурсы Интернет: http://www.black-sabbath.com 
Источник: http://music.km.ru/

Информация добавленная пользователем

Группа сформирована: 1968

Странна группы: England

Город группы: Birmingham

Жанры: Rock, Hard Rock, Heavy Metal

Годы существования: 60s-90s

Альбомы: 1970 - Black sabbath
1970 - Paranoid
1971 - Master of reality
1972 - Vol. 2
1973 - Sabbath bloody sabbath
1975 - Sabotage
1976 - Technical ecstasy
1978 - Never say die!
1980 - Heaven and hell
1981 - Mob rules
1983 - Born again
1986 - Seventh star
1988 - The eternalidol
1989 - Headless cross
1990 - Tyr
1992 - Dehumanizer
1994 - Cross purposes
1995 - Forbidden

Биография: Black Sabbath

Группа “Black Sabbath” была образована в 1968 году в Англии, в городе Бирмингем. В исходный состав группы вошли: Джон («Оззи») Осборн (вокал), Тони Йомми (гитара), Терри («Гизер») Батлер (бас), Билл Уорд (ударные). Называясь еще “Earth”, будущие музыканты “Black Sabbath” решили не копировать своих предшественников из “Led Zeppelin” и “Deep Purple” и одними из первых начали играть так называемый «тяжелый блюз». Хотя сам Тони Йомми говорил: «Мы не знали, как назвать свою музыку, - единственным нашим желанием было играть ее и как можно громче».


В 1969 году они стали называться “Black Sabbath”, взяв для группы название одноименного фильма. Этот же фильм стал неплохой основой для нескольких песен с нового альбома коллектива. В принципе ничего революционного “Black Sabbath” не предложили, но в отличие от “Deep Purple” и “Led Zeppelin”, они решили избавиться в своих песнях от различных «аранжементных» добавок. Полностью были исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок, никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и оккультная тематика песен (автор текстов, в основном, Батлер) стали визитной карточкой “Black Sabbath”, которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой молодежи. На самом деле сверх ужасного в их песнях ничего не было - тексты песен больше напоминали сказки для взрослых. В начале 70-х годов “Black Sabbath” зарекомендовали себя еще и как самая громкая группа в мире, и этот факт нашел свое место в Книге рекордов Гиннеса (по тем временам, конечно). В 1970 году музыканты записывают свой дебютный альбом с одноимённым названием – “Black sabbath”.
В сентябре 1970 года выходит второй альбом группы под названием “Paranoid”. Группа начала с места в карьер, и заглавная песня с этого альбома “Paranoid” стала классикой зарождавшегося направления в рок музыке – hard rock. Также следует отметить песню “Iron man”. Да и остальные 6 песен были по-своему интересны. В августе 1971 года группа “Black Sabbath” записала свой третий альбом “Master of reality”. Его смело можно назвать одним из лучших творений этого коллектива. Наверное, все песни, кроме двух коротких инструментальных опусов Тони Йомми (“Embryo” и “Orchid”) можно предлагать к изучению начинающим музыкантам. В песнях этого альбома группа ещё больше уделила внимание ритму и жёсткости звучания, и песни “Sweet leaf”, “After forever” и особенно “Into the void” подтверждают этот тезис. Также особого внимания заслуживает баллада “Solitude”. Английская молодёжь была покорена.
Спустя два года, в 1973 году, группа выпустила пластинку под названием “Sabbath bloody sabbath”, содержащую такие известнейшие композиции как “Sabbra cadabra”, “Killing yourself” и одноимённую с названием альбома – “Sabbath bloody sabbath”. Все эти альбомы были записаны на студии “Vertigo/Warners”. Пятый студийный альбом группы “Black Sabbath” носил название “Sabotage”. Он был записан в сентябре 1975 года уже на студии “N.E.M.S./Warners”. Он – несомненный шаг вперёд. Он – альбом, содержащий одну из самых тяжёлых и интересных песен группы – “Hole in the sky”. Её можно назвать композицией не только в стиле hard rock, но и, пожалуй, в стиле heavy metal, до этой песни практически не употреблявшегося как самостоятельный стиль в рок музыке.
Но в 1978 году появились и первые проблемы. Альбомы “Technical ecstasy” и “Never say die!”, выпущенные в октябре 1976 и октябре 1978 годов соответственно, не могли повторить успех предыдущих пластинок, и часть фанатов отвернулась от группы. Хотя альбомы содержали довольно интересный материал: например, вокальную партию для песни “It’s alright” с диска “Technical ecstasy” исполнил барабанщик Билл Уорд, и почти все песни с альбома “Never say die!” были проникнуты философскими текстами. Сам Йомми объясняет это факт следующим образом:
- В те годы мы брали с собой на концерты в качестве разогревающих такие группы, как “Van Halen” и “Aerosmith”. Они работали перед нами, и это сыграло нам отрицательную роль. Ребята пели о любви, сексе и жизни без забот, причем их музыка была проще и доступнее, как и тексты. Мы видели, что с появлением конкурентов нас ждет кризис, если мы не создадим нечто новое. Кроме этого во время гастрольного турне неожиданно ушел Оззи Осборн, решивший начать сольную карьеру, и встала проблема с поисками вокалиста.
В 1980 году в “Black Sabbath” пришел Ронни Джеймс Дио из группы “Rainbow”, что сразу же принесло коллективу огромный приток новых поклонников. Был найден новый продюсер и альбомы “Heaven and hell” (1980) и “Mob rules” (1981) стали фантастическими примерами классического английского стиля heavy metal. Песня “Lady evil” с пластинки “Heaven and hell” и композиции “Turn up the night”, “The mob rules”, “Country girl” с диска “Mob rules” впоследствии включались во всевозможные сборники лучших песен группы.
В последующих годах состав группы стал постоянно меняться, и поклонники стали сомневаться: а не набирает ли Йомми футбольную команду? Нет нужды описывать все изменения состава, достаточно лишь сказать, что в нем успели побывать Йан Гиллан, Бев Беван и Винни Эпайс. В сентябре 1983 года с участием бывшего вокалиста группы “Deep Purple” Йаном Гилланом и возвратившимся барабанщиком Биллом Уордом была выпущена пластинка “Born again”.
Затем последовало фантастическое выступление на фестивале “Life Aid” в 1985 году. Группа “Black Sabbath” выступила в первоначальном составе, который продержался вместе лишь один день. Злоключения с составом продолжались. В феврале 1986 года удалось записать пластинку “Seventh star”, но она осталась маловыразительной, а из оригинального состава в группе остался лишь Тони Йомми. Наконец, в 1987 году в “Black Sabbath” был приглашен Тони Мартин, с чьей помощью был записан “The eternal idol” - вокал был просто идеален, тем более что он был очень похож на голос Дио. Взяв в состав еще и ветерана рок-н-ролла на ударные, они тотчас же записывают “Headless cross” (1989) - альбом, имеющий очень высокие оценки критиков, часть из которых вообще называют его лучшим среди всех альбомов группы “Black Sabbath”. И действительно, альбом получился очень качественным и ровным, да и уровень записи был на высоте. А в течение 1989-1990 годов “Black Sabbath” находились в турне, концерты которого проходили с аншлагами. Московские концерты не были исключением. В 1995 году группа записала свой последний альбом “Forbidden”.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет