Совершенное оружие



Дата27.06.2016
өлшемі341.31 Kb.
#160606


Киноторговая компания «ВОЛЬГА»

представляет
шпионский экшн

ДЖО РАЙТА
ХАННА.

СОВЕРШЕННОЕ ОРУЖИЕ

Hanna
в прокате с 5 мая 2011 года

Режиссер Джо Райт («Искупление», «Гордость и предубеждение»)



Продюсеры: Марти Эдельштейн («Друг невесты», «Черное Рождество»), Лесли Холлеран («Мистификация», «Корабельные новости», «Шоколад»), Скотт Немес («Черное рождество», «Молодые папаши»)
Музыка The Chemical Brothers
В ролях: Сирша Ронан («Милые Кости», «Искупление», «Город Эмбер: Побег»), Эрик Бана («Звездный путь», «Мюнхен», «Троя»), Кейт Бланшетт («Робин Гуд», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Вавилон», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»), Оливия Уильямс («Призрак», «Воспитание чувств»), Том Холландер («Операция «Валькирия», «Пираты Карибского моря 2, 3»)
США – Великобритания – Германия,

2011, 110 мин.
Действие картины разворачивается в наши дни. 16-летняя Ханна (Сирша Ронан) выросла в лесу на севере Швеции. Она не знает, что такое Интернет, телевидение, макияж, модная одежда и общение со сверстниками, зато не боится холода и голода, запросто может подстрелить из лука крупную дичь и владеет такими приемами, против которых не могут устоять даже хорошо тренированные люди. Так ее воспитал отец (Эрик Бана), некогда перевербованный ЦРУ агент «Штази», а ныне – отшельник, много лет вынашивающий планы мести своим бывшим работодателям из Лэнгли. И орудием мщения должна стать не знающая жалости и сострадания Ханна, тайна рождения которой окутана зловещим мраком и ревностно охраняется американскими спецслужбами.
Страница фильма на сайте компании:

http://hanna-film.ru/

http://volgafilm.ru/film/hanna

История создания
Несмотря на юный возраст, на счету Сирши Ронан уже есть номинация на «Оскар» и несколько весьма впечатляющих актерских работ. Однако на вопрос, с помощью какого метода она входит в роль, актриса отвечает: «Я даже не уверена, что вообще пользуюсь каким-то конкретным способом. Я не из тех актеров, которые вживаются в шкуру своего героя «от» и «до». Мне прежде всего интересны роли, бросающие мне своеобразный вызов, - продолжает Сирша. – В «ХАННЕ» меня привлекли напряженность сюжета и сложный характер героини. Этот фильм не похож на те драмы, в которых я играла раньше. Здесь главный герой – девочка-подросток, выросшая в лесу; ее единственным учителем был отец, а других людей она просто не видела. История Ханны начинается в тот миг, когда она оказывается лицом к лицу с огромным современным миром. Больше всего мне нравится в девушке ее готовность воспринимать все новое. Она немного чудная, но мне это как раз нравится».
«Ханна познает реальную жизнь, так что это не просто кино про девчонку, которая надирает всем задницу – хотя и про это тоже!» – резюмирует Ронан и добавляет: «Мы с Джо Райтом решили для себя, что она – как в сказке – открывает для себя мир: удивительный, пугающий и прекрасный. Мне, как и любому тинейджеру, отлично понятно желание Ханны увидеть этот мир. Правда, ее постижение нового происходит на скорости сто миль в час».
Ронан, которой во время съемок «ХАННЫ» исполнилось 16 лет, уже имела опыт работы с Джо Райтом, некогда ставшим ее «крестным отцом» в мире кино (четырьмя годами ранее он утвердил Сиршу на ключевую роль в фильме «Искупление», принесшем своим создателям множество призов и всемирную известность). «Я всегда думала, - вспоминает актриса, - что если мы снова встретимся на одной съемочной площадке, то сделаем что-то, совсем непохожее на «Искупление». Мы с Джо очень хорошо чувствуем друг друга – сейчас даже лучше, чем раньше; можем многое друг другу рассказать и доверить. И мы оба прекрасно понимаем чувства Ханны, которой движет желание защитить тех, кто ей дорог».
В 2006 году Сет Локхед написал оригинальный сценарий «ХАННЫ», который затем был существенно переработан. Продюсер Лесли Холлеран, ранее преимущественно занимавшаяся экранизациями литературных произведений, замечает: «Есть что-то невероятно освобождающее – и даже пугающее! – в том, чтобы иметь дело с оригинальной историей. В фильме Ханна отправляется в странствие, и переработка сценария, занявшая пару лет, тоже сама по себе была странствием. Ханна, какой ее создал Сет, - персонаж почти мифического уровня. Она – «чужак в чужой стране», то есть в нашем мире. Меня просто завораживало то, как эта девочка устанавливала отношения с людьми». По словам Холлеран, она хотела найти режиссера, для которого эта картина стала бы уходом от привычного стиля работы. «Джо зацепил меня тем, что видел нашу историю сквозь призму волшебной сказки, - признается продюсер. – К тому же меня чрезвычайно подкупило то, что он мыслит такими категориями, как динамика действия, составные части образа и даже социальный комментарий. Думаю, его близкое знакомство с Сиршей и знание ее актерских возможностей придали ему уверенности и смелости в работе над материалом». Когда кандидатура Райта была утверждена, режиссер, как вспоминает Локхед, пригласил его вновь вернуться к работе над сценарием. “Джо отлично понял, что я хотел сказать в своей истории, - говорит он. - Герои картины виделись нам одинаково, поэтому вновь очутиться в мире Ханны было просто восхитительно».
В начале фильма единственный человек в окружении главной героини - Эрик, ее отец. «Сценарий «ХАННЫ» напомнил мне… ничего он мне не напомнил, - заявляет актер Эрик Бана. – Помню, я подумал: «Такого я еще не видел!» Мне очень понравилось, что главная героиня – девочка-подросток; очень было здорово, что Сирша подошла по возрасту. То, как Джо видел эту историю, меня совершенно покорило, и я быстро «подписался» под этот проект».
«По мере того, как отцовский контроль ослабевает, Ханне приходится взрослеть и брать на себя все большую степень ответственности, - продолжает Бана. – У меня самого есть дети, и для меня «ХАННА» - чрезвычайно наглядная иллюстрация того кошмара, через который проходит каждый родитель, когда впервые замечает, как взрослеет его ребенок». Актера также привлекли черты, присущие его герою: «Эрик обладает очень традиционными отцовскими качествами: он защитник и учитель. Он неустанно готовит Ханну к тому, как выигрывать сражения – и на физическом, и на ментальном уровне, так что он для нее еще и злобный сержант-инструктор из «учебки». К сожалению, чем сильнее отец или мать стараются уберечь свое дитя от внешнего мира, тем более шокирующим для того бывает столкновение с суровой реальностью. Так что в итоге Ханна оказывается в серьезной опасности».
Основную угрозу для Ханны представляет агент ЦРУ Марисса Виглер (эту роль - третью по значимости в фильме – играет Кейт Бланшетт), когда-то работавшая вместе с Эриком, а ныне занявшая высокий пост в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли и целиком посвятившая жизнь «плетению лжи и хранению секретов», по выражению самой актрисы. Готовясь к роли, Бланшетт побеседовала с настоящим представителем ЦРУ, который, в частности, обрисовал ей, как напряжены отношения между «полевыми» агентами и людьми из Лэнгли. «В 90-е годы Марисса работала под прикрытием в Германии и с удовольствием принимала участие в самых опасных операциях. Однако та, в которой были задействованы она и Эрик, провалилась, после чего Виглер пришлось затаить глубоко внутри и сильнейшую обиду на Управление, и отвращение к себе самой, - рассказывает актриса о своей героине. - Когда Эрик и Ханна появляются в поле ее зрения, она снова возвращается к полевой работе. Найти Ханну – чисто профессиональная необходимость, но Мариса прямо-таки одержима этой идеей. Она жаждет обладать этим ребенком, чем-то напоминая злую ведьму из сказки про Гензеля и Гретель».
Как и Сирша Ронан, Бланшетт уже имела опыт сотрудничества с Джо Райтом. «Мы вместе разрабатывали один проект, - признается актриса, - но реализовать его так и не удалось. Потом он прислал мне этот сценарий, который просто меня поразил. Близкие говорили, что я никогда прежде так не реагировала ни на один сценарий. Конечно, я приняла предложение. Кстати, Джо придавал особое значение тому, что Марисса родом из Техаса, и я старалась сымитировать техасский акцент – очень легкий; такой, чтобы он не казался утрированным».
В работу включилась и еще одна давняя соратница Райта – художник-постановщик Сара Гринвуд. Ей предстояло добавить элементы сказочности в декорации и костюмы героев, исподволь выводя ее на первый план. «Очень многие сказки, - говорит Гринвуд, - задумывались как своего рода предостережения детям. Как только Ханна вступает в мир, где живет Марисса, она выучивает свой первый серьезный урок». «Порой «страшные» элементы сказки действуют в нашем фильме на подсознательном уровне, - добавляет художник по костюмам Люси Бейтс. – Так, например, Джо представлял Мариссу как некую злую ведьму, и по его указаниям мы выдерживали ее образ в красных и зеленых тонах. Иногда же сказочность проявлялась и более явно – например, в случае с хижиной, где живут Ханна и Эрик». «Члены команды Гринвуд скооперировалась с местными финскими умельцами и построили для наших героев настоящую избушку в лесу, которая выглядела так, как будто простояла тут сто лет», - восхищается Эрик Бана.
«Отправной точкой для нашей работы стал снег, - говорит художник-постановщик. – Начинается повествование, зрители видят место действия, однако понятия не имеют, где оно находится, в каком веке разворачиваются события и кто главные действующие лица. Главным источником вдохновения для нас стал Ханс Кристиан Андерсен, но мы позволили себе и собственные интерпретации – как, например, в случае с книгой сказок братьев Гримм, которая хранится в доме Ханны». «В предложенной Джо сказочной эстетике фильма отразилось и то, что раньше он работал в кукольном театре, - добавляет Кейт Бланшетт. – Как режиссер, он создает на площадке очень здоровую атмосферу, где ты можешь позволить себе и ошибиться. Вовлеченность Джо в процесс поразительна: в одну секунду он может поправлять мой подол, в следующую – помогает рисовать декорацию, а еще через мгновение – называть номера объективов. Он вникает абсолютно во все съемочные аспекты».
В «Ханне» Райту предстояло столкнуться с еще одной новой для себя задачей: заставить артистов действовать в жестких экшн-сценах по четким раскадровкам, благодаря чему актеры, играющие отца и дочь, ощутили небывалую сплоченность. «Мы с Сиршей несколько раз тренировались вместе, - вспоминает Бана, - она очень хорошо подготовлена к таким эпизодам. У нее прекрасная координация, лучше, чем у некоторых мужчин, с которыми мне доводилось работать. С актерами всегда сложнее отрабатывать боевые сцены, чем с каскадерами, но Сирша молодец – она с головой отдавалась этому занятию. Наши эпизоды были по-своему уникальны - ведь в них отец учит дочь основам боя, а не просто сталкиваются двое противников, чтобы один в итоге одержал победу. Оказалось, что у Сирши довольно большой размах руки, почти такой же, как у меня. Мне приходилось быть поосторожнее в рукопашных сценах, потому что там приходилось действовать кулаками с большой интенсивностью и в полную силу. Я был вынужден следить за тем, чтобы не травмировать ее, и за тем, чтобы она не сбила меня с ног. Да, Сирша определенно круче многих моих партнеров по съемочной площадке!»
«Знаю, я несколько раз больно ударила Эрика, - признается Ронан. – Но Джо сказал, чтобы я не беспокоилась на этот счет».
«Еще мы с Сиршей с удовольствием подкалывали друг дружку, - вспоминает Бана. – Она ведь ирландка, ну а я австралиец, и чувство юмора у нас во многом похоже. Правда, ее шуточки будут позлее!»
У Баны немалый опыт съемок в эпизодах, требующих физической активности, но все же координатору по трюкам Джеффу Имаде (отвечавшему за подготовку каскадеров в «Ультиматуме Борна» и «Превосходстве Борна») пришлось, по его словам, «научить Эрика кое-каким новым штучкам, чтобы образ бывшего агента ЦРУ стал более цельным. Да и образ Ханны тоже – ведь она должна научиться приемам ближнего боя от отца». Приняв во внимание, что по сюжету Ханна активно тренируется с самого детства, Имада начал работать с Ронан еще на самой ранней стадии производства картины, когда юная актриса представляла в Лос-Анджелесе свою предыдущую картину «Милые кости». «Я провел с ней несколько пробных тренировок, чтобы составить представление о ее физических данных, и понять, насколько большая работа потребуется, чтобы заставить ее выглядеть девушкой-подростком, но при этом не простой, а в высшей степени натренированной своим отцом, который, в свою очередь, проходил подготовку в государственных спецслужбах», - говорит каскадер. Имада хотел, чтобы боевые сцены выглядели максимально естественно, и привнес в стиль сражения Ханны некоторую «дикость». Сам он объясняет это решение так: «Ханну окружает дикая природа. Многому в своей жизни она научилась от животных – как выживать, как вписываться в ландшафт, не привлекая к себе внимания». «Когда она убивает, то действует как зверь, руководствующийся инстинктами», - комментирует Ронан.
«У Сирши хрупкое сложение, - говорит Имада, - поэтому она должна была быть проворной, двигаться быстро и скрытно. Я ввел в наши тренировки элементы боевых искусств, аэробики, основ бокса и вольной борьбы; мы также работали с деревянными и бамбуковыми палками. Чтобы нарастить мускулы, Сирше пришлось придерживаться особой диеты. Смысл был в том, чтобы азы всего, что мы проходили, буквально въелись в ее тело и мозг; чтобы, когда дело дошло бы до съемок, Сирша смогла бы убедительно применить на практике все изученное».
Искусство и жизнь слились воедино. Тренировки Ронан у Имады длились шесть недель по пять-шесть часов в день. «Сирша ни разу не пожаловалась! – говорит ее наставник. - Иногда мне приходилось напоминать ей, что надо отдохнуть. Она была просто рождена для роли Ханны. Меня эта девочка по-настоящему впечатлила».
Ронан гордо отмечает, что в результате самостоятельно смогла исполнить практически все трюки, хотя и признается, что первые дни тренировок были для нее сущим адом: «Джо предупреждал, что будет трудно, но я думала: «Да ладно, справлюсь! Я же плаваю и бегаю». Я всегда была довольно спортивной. Но оказалось, что делать нужно гораздо больше, чем я думала. Пришлось пойти в спортзал и каждый божий день упражняться со штангой, гантелями и скакать по беговой дорожке. Но все это окупилось. Мне безумно понравилось все, что было связано с физической подготовкой в фильме, а боевые искусства к тому же очень дисциплинируют».
Как говорит Имада, согласно распоряжениям Райта он избегал нарочито эффектных боевых приемов, вместо этого используя «нехитрые, естественные движения, которые при желании любой может использовать для самозащиты. Поэтому, хотя Сирше очень понравился бой на ножах, мы научили ее драться, не прибегая к оружию».
«Когда есть оружие, я гораздо легче ощущаю себя в кадре! – вступает Ронан. – Правда, больше всего мне это напоминало танцы: в бою ведь, кроме прочего, есть и своя хореография».
«Джо сразу дал понять, что он терпеть не может монтажных склеек в боевых сценах – как и я, - и что некоторые эпизоды он не станет монтировать, а снимет одним планом, - добавляет Бана. - Поэтому каждую секунду в таких кадрах Джефф и Джо подолгу выверяли вместе».
Впечатляющие длинные планы – визитная карточка Джо Райта (такие сцены есть в «Искуплении», «Солисте» и мини-сериале «Последний король»). Не обошлось без подобных кадров и в «ХАННЕ». Бана – точнее, его герой Эрик, – стараясь избежать слежки, покидает здание вокзала и спускается в пустой подземный переход, где на него неожиданно нападают четверо секретных агентов, с которыми он вступает в рукопашный бой. Этот эпизод, по утверждению актера, стал одним из самых сложных в плане физической подготовки за всю его карьеру».
Кейт Бланшетт, как и ее коллеги, также отнеслась серьезно к экшн-эпизодам со своим участием: «Я сказала Джеффу, что не хочу выглядеть, как девица, которая просто ходит с пистолетом, и все, - вспоминает она. – Он, правда, заверил меня, что женщины часто держат пистолет более естественно, чем мужчины, поскольку не стараются изобразить Клинта Иствуда или бравого ковбоя». «Кейт гениально сыграла свою злодейку! - превозносит до небес свою землячку-австралийку Бана. – Она просто фантастическая актриса; прекрасно, когда твоего противника изображает такой артист!” «Кейт – тот человек, на которого я хочу быть похожа, - добавляет Сирша Ронан. – Меня восхищают ее отношение к работе, ее профессионализм. Когда ты занят в одном с ней эпизоде, успеваешь многому у нее научиться: она выкладывается на все сто и при этом не переигрывает. Эрик тоже потрясающий актер и к тому же человек, с которым просто приятно находиться рядом. Он был на съемках как лучик света – такой веселый, добрый. В самые холодные дни в Финляндии он заставлял меня улыбаться».
Благодаря финансовой и материально-технической поддержке комиссии North Finland Film Commission, местом для съемок «жилища» Эрика и Ханны стали окрестности городка Куусамо, расположенного на самой границе Лапландии. «Вид там был просто потрясающий – до того просторно и волшебно, - говорит Сара Гринвуд. – Мы были в двадцати пяти милях от Полярного круга и в стольких же – от России. Тамошние деревья даже доктору Сьюссу не привиделись бы в его фантазиях».
До некоторых мест, необходимых для съемки, можно было добраться только на снегоходах. Бескрайние нетронутые цивилизацией снежные просторы наилучшим образом дополняли портреты героев и их образ жизни. Оператор-постановщик Альвин Кюхлер не раз консультировался у финских коллег насчет возможных осложнений из-за съемок при низких температурах. И, как выяснилось, не зря: как раз в эти дни температура упала до -33º C. «По утрам, - вспоминает Лесли Холлеран, - от реки шел такой пар, что ресницы, волосы и усы мгновенно покрывались инеем».
«Финляндия, - говорит Сирша Ронан, - действительно позволила нам превратить этот фильм в сказку. Съемки проходили на замерзшем озере, нас окружали сосны, покрытые снегом. Но такой сильный холод сказывался на всем, что мы делали, особенно на сценах боя, которые требуют мышечной памяти. За первую съемочную неделю вся съемочная группа очень сплотилась». Ронан и Бана, когда они не были заняты на площадке, были укутаны в одеяла и теплые пуховики с капюшонами; предварительно представители компании Helsinki Film также заботливо проинструктировали их насчет риска переохлаждения. От холода страдали даже задействованные на съемках животные – волчата, песец и северный олень.
Хореография боевых сцен была разработана Имадой так, чтобы подчеркнуть сложный характер ландшафта. «В тех эпизодах, где мы с Сиршей бьемся на палках, - особенно когда бамбук при минусовой температуре разбивает тебе костяшки, - ощущаешь сложность поставленной задачи как никогда…»- вспоминает Бана.
Из Финляндии съемочная группа отправилась в Баварию - на юго-восток Германии, на границу с Австрией. Здесь съемки проходили на альпийском курорте Бад-Тёльц. Неделя ушла на то, чтобы отснять виды хижины Эрика и Ханны внутри и снаружи. Температура, к счастью, была выше, чем в Финляндии – настолько, что пришлось прибегать к искусственному снегу.
Сет Локхед вспоминает: «Когда ты входил в выстроенную хижину, тебя охватывало ощущение чего-то сюрреалистического. Я был поражен тем, как, оказывается, хорошо представлял ее себе на физическом уровне, когда писал сценарий». По словам сценариста, вся история началась для него «с образа, возникшего в моей голове: среди деревьев бежит девочка, она охотится на оленя. Тогда я постарался выразить это так ясно, как мог. Когда я увидел Сиршу в роли Ханны, подумал: «Ого! Да она просто прочла мои мысли».
Помимо Баварии, немецкая часть съемок (благодаря всесторонней поддержке фонда немецкого полнометражного кино DFFF) также проходила в декорациях берлинской студии Babelsberg. В частности, там снималась штаб-квартира ЦРУ. Основной же натурной площадкой в Берлине стал Шпрее-парк – заброшенная увеселительная площадка внутри знаменитого Трептов-парка. «В парке аттракционов, огни которого не горят и карусели не крутятся, царила крайне зловещая атмосфера», - замечает оператор Кюхлер.
Благодаря стараниям Сары Гринвуд, художника-декоратора Кэти Спенсер и их коллег в Шпрее появились новые (хотя и выглядящие лет на пятьдесят) заржавевшие конструкции, фигуры диких животных и полуразрушенные строения. Команда Гринвуд создала настоящий домик из сказок братьев Гримм, где Ханна случайно встречает Кнепфлера (эту роль исполняет Мартин Вутке, сыгравший Гитлера в «Бесславных ублюдках» Тарантино). Расположение комнат здесь такое же, как в хижине Ханны и ее отца, однако аляповатые пластиковые фигуры и яркие цвета ничем не напоминают о том жилище, откуда героиня ленты отправляется в путь.
Знаменитый гамбургский квартал «красных фонарей» - еще одно место, которое словно бы так и просится быть запечатленным на камеру. «Роль» ночного клуба, куда наведывается Мариса, чтобы натравить его владельца Айзекса на Ханну, досталась «Сафари» - единственному на сегодняшний день действующему клубу в Германии, где на сцене можно увидеть не симулируемый, а самый настоящий секс. Съемки в нем были разрешены на двух условиях: съемочной группе запрещалось изменять что-либо в интерьере, сохранившемся с 60-х годов прошлого века, а также строго предписывалось завершить работу к десяти часам вечера, чтобы «Сафари» мог без помех возобновить свой бизнес.
Айзекса сыграл Том Холландер, известный широкому зрителю по множеству картин, включая два фильма Джо Райта. «Айзекс в исполнении Тома был таким, каким я и предположить бы не могла, если судить по сценарию, - рассказывает Сирша Ронан. – Не могу сказать, что без ума от того, как одевается этот персонаж, но просто в восторге от того, как на нем сидят наряды – в основном, кстати, их предлагал именно Том!» Если же вести речь об эстетике более высокого уровня, то комната на базе ЦРУ в Северной Африке, куда доставляют Ханну, была создана художниками фильма, по словам Сары Гринвуд, «как оммаж знаменитому «Военному залу» Кена Адама в «Докторе Стрейнджлаве» Стэнли Кубрика.
Следующий этап съемок прошел в Марокко. «Там термометр дважды достигал отметки в 50 градусов по Цельсию, - вспоминает Лесли Холлеран. – Мы быстро усвоили: для того, чтобы было хоть немного прохладнее, надо обматывать голову шарфом». Первая остановка в Марокко была сделана в Куарзазате – городке, также известном под поэтическим названием «Дверь в пустыню». Вскоре члены творческой группы обнаружили, что они следуют по дороге в касбу – Старый город, который служит последним привалом для верблюжьих караванов перед Тимбукту. «Мы могли заказать хоть двести верблюдов, и их бы тут же привели», - говорит Гринвуд, чьи коллеги не только придали своеобразного лоска верблюжьей ярмарке, но и перевоплотили ее в небольшой отель. Публика получит прекрасное представление об этой местности благодаря все тем же длинным планам, снятым Альвином Кюхлером и его ассистентами. «Когда ты занят в таком фильме, - говорит актер Джейсон Флеминг, - чувствуешь сильное напряжение, особенно если включился в съемки уже под их конец! Нам еще повезло – мы запороли только один дубль, и тот из-за того, что прямо в камеру врезался верблюд».
«Есть прекрасная сцена на рынке в Марокко, которая тоже снята одним планом, - вспоминает Ронан. – Вообще в Марокко удивительно жарко и светло. По сравнению с Финляндией, где мы были всего несколько недель назад, это был сильнейший контраст».
Через Атласские горы съемочная группа добралась до городка Эс-Сувейрa на Атлантическом побережье. Целью их путешествия был очередной ландшафтный контраст: Эс-Сувейра, обдуваемая с океана всеми ветрами, весьма популярна среди дайверов всего мира, а также известна как одно из последних мест, где накануне своей кончины побывал легендарный Джими Хендрикс.
«Мы переместили Испанию в Марокко, - добавляет Гринвуд. – Чтобы снять туристский лагерь в Испании, потребовалось перевезти больше пятидесяти разных палаток. Поставить и натянуть их была та еще задача».
Марокко стал последним пунктом назначения для создателей «ХАННЫ» - но не для самой героини: после того, как девушка ускользает с базы ЦРУ, она оказывается в марокканской пустыне, где ее подбирает путешествующая английская семья; в их машине Ханна обдумывает, как отправится на север, в Берлин, где, как она считает, находится ее отец. «Именно с этих минут она начинает впервые узнавать, какой он, реальный мир, слушает музыку, открывает для себя телевидение и много чего еще, - говорит Ронан. – Мне было так хорошо, когда я снималась с нашей семьей; я зову их так, потому что видела, что все они – Оливия Уильямс, Джейсон Флеминг, Джессика Барден, Альдо Маланд – по-настоящему близкие друг другу люди. Не случайно, только сцены с их участием носят комедийный характер». В большинстве из этих эпизодов партнершей Ронан стала ее приятельница, юная актриса Джессика Барден. «Я очень прониклась отношениями между Софи и Ханной, - говорит Джессика. – Они – как два распускающихся цветка. У всех нас есть знакомые вроде Софи: как правило, они популярны в своем классе; быть такой – страшная мука, потому что приходится все время следить за тем, как выглядишь. Но потом наступают каникулы, все разъезжаются и возвращаются в школу совершенно другими людьми – повзрослевшими и пережившими что-то новое». Как замечает Барден, «съемки сильно сближают, особенно ровесников. Мы с Сиршей подружились и все время распевали песни Леди Гаги. Дружба Софи и Ханны в фильме строится на том, что каждая из девочек хочет понять, почему другая так отличается от нее. Их сближает именно их непохожесть, и вот уже к концу дня они оказываются обычными девчонками-подростками, которые пробуют отыскать свою дорогу в этом мире».
Барден подтверждает догадку Ронан о том, что члены экранной семьи близки и в реальной жизни. «Когда в Исландии началось извержение вулкана, мы проводили по восемнадцать часов в машине, путешествуя вместе, - вспоминает она. – Нам было хорошо друг с другом».
Как утверждает Оливия Уильямс, она очень хорошо чувствовала свою героиню Рэйчел. «Мне знаком такой тип женщин, - говорит она. - В «ХАННЕ» несколько сильных женщин, и моя героиня олицетворяет материнство – по модели двадцать первого века, когда нужно читать тонны инструкций о том, как быть родителями. Каждый член ее семьи уверен, что Ханна точно такая же, как они – в том числе сама Рэйчел, - и хочет написать собственные несколько строк на той чистой странице, которой эта девочка является. Джо позволяет актерам творить. Чем больше я с ним разговаривала, тем чаще испытывала чувство легкой тревоги, что все, что ты скажешь в какой-нибудь неподходящий момент – особенно о своем персонаже, - попадет в сценарий. Ну а когда работаешь с Джейсоном, места для импровизации выше крыши…» «Джо поощрял наши импровизации, - поясняет Флеминг. – Я говорил ему: «Я буду на тебя ворчать и задавать тебе вопросы», а Джо отвечал, что это нормально и что актеры, у которых отсутствует воображение, сводят его с ума. В работе с артистами он очень точен».
«Джо обладает удивительно развитым чувством человечности – и как личность, и как профессионал, - говорит Эрик Бана. – Он может очень толково объяснить, чему посвящен этот эпизод и как он видит его внутренним зрением, но я знаю, что в конце концов все равно буду потрясен, как и обычные зрители, когда увижу завершенный фильм».
«Благодаря Джо этот сценарий обрел сложную, насыщенную и неожиданную жизнь», - замечает Кейт Бланшетт, которая также уверена в том, что исполнительница роли Ханны, еще не раз поразит публику. «Сирша – прекрасная актриса и большой талант, она умеет владеть собой и быть естественной. Она взаимодействует с миром, исходя из собственного опыта. У нее редкостная сила духа. В 2003 году я снималась с ее отцом Полом в фильме «Охота на Веронику». И только в 2008-м, столкнувшись с ним на церемонии вручения «Оскаров», я поняла, что та маленькая девочка, которая приходила к нему на съемочную площадку, и есть одна из номинантов этого года, Сирша!»
Впрочем, какие бы роли не приготовила для нее в будущем судьба, теперь Ронан подготовлена к ним гораздо лучше. «Я по-прежнему помню кое-какие приемы, которым научилась, готовясь к «ХАННЕ», - улыбается она.

ИСПОЛНИТЕЛИ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ
СИРША РОНАН (Ханна)
Впервые Сирша (именно так произносится ирландское имя, пишущееся «Saoirse») Ронан снялась в кино, когда ей было девять лет. А в 2007 году она снискала всемирную известность, сыграв роль 13-летней Брайони Таллис в фильме «Искупление» (реж. Джо Райт). За нее Ронан была номинирована на «Оскар», премию BAFTA, «Золотой глобус» и ряд других престижных наград, а также стала в 2008 году обладательницей двух призов Ирландской академии кино- и телеискусств (IFTA Awards) в номинациях «Лучшая актриса второго плана» и «Восходящая звезда». Спустя два года, в 2010-м, Ронан вновь удостоилась награды IFTA – на сей раз как «Лучшая актриса» за роль жертвы маньяка Сюзи Салмон в фильме Питера Джексона «Милые кости». Эта же роль принесла юной актрисе премию Critics Choice', приз международного кинофестиваля в Санта-Барбаре и очередную номинацию на BAFTA в категории «Лучшая актриса».
Также Сирша Ронан снималась в фильмах «Город Эмбер: Побег» (The City of Ember, реж. Гил Кенан), «Я никогда не буду твоей» (I Could Never Be Your Woman, реж. Эми Хекерлинг), «Рождественское чудо Джонатана Туми» (The Christmas Miracle of Jonathan Toomey, реж. Билл Кларк) и «Смертельный номер» (Death Defying Acts, реж. Джиллиан Армстронг). Среди последних картин с ее участием - драма Питера Уира «Путь домой» (The Way Back) и криминальная драма «Вайолет и Дэйзи» (Violet & Daisy, реж. Джеффри Флетчер).


ЭРИК БАНА (Эрик)
Уже будучи знаком публике в своей родной Австралии, мировому киносообществу Эрик Бана стал известен после того, как в 2001 году на кинофестивале «Санденс» состоялась премьера фильма «Взгляд изнутри» (Chopper, реж. Эндрю Доминик), посвященный судьбе знаменитого австралийского преступника Марка Рида по кличке Мясник (его и сыграл Бана). За эту роль актер получил награду Австралийского общества кинокритиков и премию Австралийского киноинститута в категории «Лучший актер». Далее последовали роли в фильмах Ридли Скотта «Падение «Черного ястреба» и «Самородок» (The Nugget, реж. Билл Беннетт). Кроме того, Эрик Бана снимался в фильмах «Халк», «Троя», «Мюнхен», «Везунчик», «Еще одна из рода Болейн», «Жена путешественника во времени», «Приколисты» и др. В 2009 году на кинофестивале Tribeca был продемонстрирован режиссерский дебют Баны, документальный фильм «Полюби зверя» (Love the Beast), посвященный увлечению актера автомобилями и автогонками, которое длится вот уже четверть века.


КЕЙТ БЛАНШЕТТ (Марисса)
Кейт Бланшетт окончила Австралийский национальный институт драматических исскуств (NIDA). За роль легендарной голливудской актрисы Кэтрин Хепберн в фильме «Авиатор» (реж. Мартин Скорсезе) была удостоена премий «Оскар», BAFTA и приза американской Гильдии киноактеров. Всего Бланшетт пять раз номинировалась на «Оскар» - помимо уже упомянутой роли в «Авиаторе», за актерские работы в фильмах «Елизавета», «Золотой век», «Скандальный дневник» (Notes on a Scandal, реж. Ричард Эйр) и «Меня здесь нет» (I Am Not There, реж. Тодд Хейнс). Съемки в «Елизавете» также принесли актрисе, помимо награды Киноакадемии, премию BAFTA и «Золотой глобус», а участие в ленте «Меня здесь нет», где она сыграла Боба Дилана, - второй «Золотой глобус» и приз Independent Spirit Award.
Свою карьеру Бланшетт начала как театральная актриса - в австралийской театральной труппе Company B, в состав которой также входили Джеффри Раш, Джиллиан Джонс и Ричард Роксбург. Среди ее ролей того периода – Миранда в шекспировской «Буре», Офелия в «Гамлете», Нина в «Чайке». Перейдя в Сиднейскую театральную компанию (STC), актриса с успехом играла в спектаклях «Олеанна» (за эту работу она удостоилась премии сообщества театральных критиков Сиднея как лучшая актриса), «Милая Феба», «Кафка танцует», «Гедда Габлер» (постановщик этой версии ибсеновской пьесы Эндрю Аптон впоследствии стал мужем Бланшетт, а сама актриса, исполнившая в спектакле заглавную роль, была удостоена престижной австралийской театральной награды - премии Хелпмана за лучшее исполнение женской роли). В 2006 году Бланшетт и Аптон стали художественными руководителями STC. Среди наиболее громких недавних работ актрисы на сцене Сиднейской театральной компании - роли Бланш Дюбуа в пьесе «Трамвай «Желание» (режиссер-постановщик – Лив Ульман) и Елены Андреевны в «Дяде Ване».
В длинном списке фильмов, в которых снималась Кейт Бланшетт, - трилогия Питера Джексона «Властелин колец» (The Lord of the Rings), «Кофе и сигареты» (Coffee and Cigarettes) Джима Джармуша, «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley) Энтони Мингеллы, «Слава богу, он встретил Лиззи» (Thank God He Met Lizzie, реж. Черри Нолан), «Маленькая рыбка» (Little Fish, реж. Роуэн Вудс), «Дорога в рай» (Paradise Road, реж. Брюс Бересфорд), «Вавилон» (Babel) Алехандро Гонсалеса Иньярриту, «Загадочная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button) Дэвида Финчера, «Робин Гуд» (Robin Hood) Ридли Скотта и многие другие. В настоящее время актриса снимается в новом проекте Питера Джексона «Хоббит» (The Hobbit), где она вновь, как и во «Властелине колец», сыграет эльфийскую королеву Галадриэль.

ТОМ ХОЛЛАНДЕР (АЙЗЕКС)
Ранее Том Холландер уже сотрудничал с режиссером Джо Райтом – он снялся в его картинах «Солист» и «Гордость и предубеждение». Благодаря участию в последней (там Холландер сыграл роль нового наследника поместья Лонгборн, мистера Коллинза) актер удостоился премии Лондонского общества кинокритиков, а также специального приза имени Питера Селлерса, присуждаемого газетой Evening Standard. Кроме того, любители кино помнят Тома Холландера по таким фильмам, как «Госфорд-парк» Роберта Олтмана, «Одержимость» (Possession) Нила ЛаБьюта, «Красота по-английски» (Stage Beauty) Ричарда Эйра, вторая и третья части приключенческой трилогии Гора Вербински «Пираты Карибского моря» и т.д. Кроме того, актер снимался в лентах «Хороший год» (A Good Year, реж. Ридли Скотт), «Золотой век» (Elizabeth: The Golden Age, реж. Шекхар Капур), «Распутник» (The Libertine, реж. Лоренс Данмор), а также в ленте «В петле» (In The Loop, реж. Армандо Иануччи) – за работу в этой картине Холландер был номинирован премию BIFA - и др.

У Тома Холландера весьма обширный сценический опыт. Он участвовал в постановках «Сирано де Бержерак» (режиссер-постановщик – Сэм Мендес), «Блоха в ухе» (режиссер-постановщик - Ричард Эйр), «Пейзаж с оружием», «Отель в Амстердаме», «Дон Жуан», «Поцелуй Иуды», «Ревизор», «Тартюф», «Моджо» (режиссер-постановщик – Йен Риксон), «Трехгрошовая опера» (режиссер-постановщик – Филлида Ллойд), «Бесплодные усилия любви» (режиссер-постановщик – Сэм Мендес) и др.



Среди телевизионных работ Холландера – сериалы «Красиво жить не запретишь» (Absolutely Fabulous), «Жены и дочери» (Wives and Daughters) и «Джон Адамс», а также фильмы «Пропавший принц» (The Lost Prince, реж. Стивен Полякофф), «Шпионы в Кембридже» (Cambridge Spies, реж. Тим Файвелл), «Грэйси» (Gracie, реж. Брайан Персиваль) и др. Наиболее заметным телевизионным проектом с участием актера можно считать сериал «Преподобный» (Rev.), где Холландер также выступил одним из авторов идеи.

ОЛИВИЯ УИЛЬЯМС (Рэйчел)
Спектр актерских работ Оливии Уильямс весьма широк. Среди ее наиболее заметных недавних киноработ – роли в фильмах «Призрак» (The Ghost Writer, реж. Роман Поланский) и «Воспитание чувств» (An Education, реж. Лоне Шерфиг). Первая принесла Уильямс звание лучшей актрисы второго плана, присужденное британским Национальным сообществом кинокритиков, и номинацию на премию Лондонского общества кинокритиков; благодаря второй актриса была номинирована на премию британской Гильдии киноактеров и все на ту же премию ЛОК.
Творческий путь Оливия Уильямс начинала как театральная актриса – проучившись два года в Бристольской школе театра «Олд Вик», она прослужила затем три года в Королевской Шекспировской компании. Ее первой заметной работой в кино стала роль в фантастической драме Кевина Костнера «Почтальон» (Postman); далее последовали картины «Академия Рашмор» (Rushmore) Уэса Андерсона и «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана. Уильямс также снялась в немалом количестве британских независимых лент, среди которых можно выделить «Сердце мое» (The Heart of Me, реж. Таддеус О'Салливан), «Подарок судьбы» (Lucky Break, реж. Питер Каттанео) и «Секс, наркотики и рок-н-ролл» (Sex & Drugs & Rock & Roll, реж. Мэт Уайткросс). В числе других заметных киноработ актрисы – роли в фильмах «Человек с Елисейских полей» (The Man from Elysian Fields, реж. Джордж Хикенлупер), «Питер Пэн» (Peter Pan, реж. П. Дж. Хоган). В настоящее время Уильямс готовится к съемкам в фильме «Лонгфелло» (Longfellow, реж. Мартин Донован) – байопике американского литературного классика. Весной 2011 года актриса вновь вернется к работе в театре – вместе с актером Мэттью Фоксом она примет участие в премьерных спектаклях по пьесе Нила ЛаБьюта «В лесу, дремучем и глухом» (In a Forest, Dark and Deep), которые пройдут на сцене лондонского театра «Водевиль».

ДЖЕЙСОН ФЛЕМИНГ (Себастьян)
Джейсон Флеминг окончил Лондонскую академию музыки и драматических искусств; является членом Королевской Шекспировской компании. В кино снимается с 1994 года – его дебютной лентой стала «Книга джунглей» Стивена Соммерса. К настоящему времени в фильмографии Флеминга более 40 картин, среди которых – «Удивительная история Бенджамина Баттона» (The Curious Case of Benjamin Button, реж. Дэвид Финчер), «Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels, реж. Гай Ричи), «Большой куш» (Snatch, реж. Гай Ричи), «Слоеный пирог» (Layer Cake, реж. Мэттью Вон), «Ускользающая красота» (Stealing Beauty, реж. Бернардо Бертолуччи), «Битва титанов» (Clash of the Titans, реж. Луи Леттерье) и многие другие. В последнее десятилетие партнером Флеминга по съемочной площадке часто становилась Оливия Уильямс, и съемки в «ХАННЕ» не стали исключением.

ДЖЕССИКА БАРДЕН (Софи)
В минувшем году 18-летняя Джессика Барден была номинирована на премию Лондонского общества кинокритиков за выдающуюся игру в фильме Стивена Фрирза «Неотразимая Тамара» (Tamara Drewe). Кроме того, она с успехом играет в постановке Иена Риксона по пьесе Джеза Баттерворта «Иерусалим» (Jerusalem). Телезрителям актриса известна в первую очередь благодаря участию в сериале «Улица Коронации» (Coronation Street). Также Джессика Барден снималась в картинах «Революция миссис Рэтклифф» (Mrs. Ratcliffes Revolution, реж. Билли Элтрингэм) и «Темная половина» (The Dark Half, реж. Аластэр Сиддонс).


СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
ДЖО РАЙТ (режиссер)
«Ханна» - четвертый кинофильм режиссера Джо Райта («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Солист»). Его дебютом в кинематографе стала экранизация знаменитого романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Эта работа принесла Райту множество наград, среди которых - присуждающийся Британской киноакадемией приза имени Карла Фоурмена за выдающийся дебют, четыре номинации на «Оскар» и две - на «Золотой глобус». Однако подлинная известность пришла к Райту после выхода фильма «Искупление». Лента была удостоена двух премий BAFTA (в номинациях “Лучший фильм» и «Лучшая работа художника-постановщика»), «Оскара» за лучшую оригинальную музыку к фильму (композитор Дарио Марианелли) и двух наград «Золотой глобус» (в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая оригинальная музыка к фильму»).
Кроме того, на счету Джо Райта – ряд телевизионных работ, наиболее заметными среди которых можно считать мини-сериалы «Карл II: Власть и страсть» (Charles II: The Power & The Passion), также удостоившийся двух премий BAFTA, «Дитя природы» (Nature Boy) и «Телесные повреждения» (Bodily Harm).

СЕТ ЛОКХЕД (автор идеи, сценарист)
Сценарий «Ханны» стал для Сета Локхеда первой пробой пера – его он создал в 24 года. Кроме того, он написал сценарии к фильмам Cadar и Governess, которые находятся в разработке в компаниях Spitfire Pictures и Warner Bros. соответственно.
Как утверждает Локхед, он побывал во множестве мест, однако больше всего ему запомнилось трехмесячное пребывание в Берлине, где шла подготовка к работе над «Ханной».

ДЭВИД ФАРР (автор сценария)
Дэвид Фарр – драматург, сценарист и театральный режиссер. Свою театральную карьеру начал в 1995 году художественным руководителем театра «Гейт» в Лондоне; в 2002 году покинул «Гейт», чтобы занять аналогичный пост в бристольском театре «Олд Вик». В 2005-м занял пост художественного руководителя театра «Лирик Хаммерсмит» (Лондон), а с 2009 года является заместителем директора Королевской Шекспировской компании. Перу Фарра-драматурга принадлежат пьесы «Рождество» (The Nativity), «Очки Элтона Джона» (Elton Johns Glasses), «Инспектор ООН» (The UN Inspector) и «Макс Клаппер» (Max Klapper: A Life in Pictures). В настоящее время Дэвид Фарр работает над сценарием к римейку фильма Кэрола Рида «Поверженный идол» (The Fallen Idol).


ЛЕСЛИ ХОЛЛЕРАН (продюсер)
Наиболее успешным продюсерским проектом Лесли Холлеран можно считать мелодраму «Шоколад» (Chocolat, реж. Лассе Халльстрем), получившую пять номинаций на «Оскар», четыре – на «Золотой глобус», восемь – на премию BAFTA и три – на приз Гильдии киноактеров США. Не менее успешными были и более давние опыты сотрудничества Холлеран с Халльстремом, в частности, ленты «Правила виноделов» (The Cider House Rules; семь номинаций на «Оскар») и «Корабельные новости» (The Shipping News; по две номинации на «Золотой глобус» и BAFTA).
Среди других спродюсированных Лесли Холлеран картин – «Незаконченная жизнь» (An Unfinished Life, реж. Лассе Халльстрем), «Казанова» (Casanova, реж. Лассе Халльстрем), «Мистификация» (The Hoax, реж. Лассе Халльстрем). В настоящее время Холлеран работает над болливудской драмой «Diwali», съемки которой должны начаться в этом году.

МАРТИ ЭДЕЛЬШТЕЙН (продюсер)
Руководит (вместе с Шоном Леви) телевизионной продакшн-компании 21 Laps/Adelstein, не первый год успешно сотрудничающей со студией 20th Century Fox. Свою карьеру в кинобизнесе Эдельштейн начинал в качестве агента и менеджера некоторых актеров. В 1996 году стоял у истоков Endeavor – одного из крупнейших агентств в индустрии развлечений, однако в 2002-м перешел в специализировавшуюся на телевизионном бизнесе компанию Original Film, продолжая параллельно выполнять функции менеджера своего давнего друга и клиента Дэвида Э. Келли.
Был исполнительным продюсером популярного сериала «Побег из тюрьмы» (Prison Break) и продюсером сериала «Вернуть из мертвых» («Tru Calling»). Среди спродюсированных им (в сотрудничестве со Скоттом Немесом) кинопроектов – фильмы «Черное Рождество» (Black Christmas, реж. Глен Морган) и «Эксперимент» (The Experiment, реж. Пол Шойринг).
В настоящее время Марти Эдельштейн работает над новым телесериалом Teen Wolf, премьера которого ожидается зимой 2011 года на MTV.


СКОТТ НЕМЕС (продюсер)
В юности Скотт Немес начал свою карьеру в кино как актер в фильмах Джоэла Шумахера «Вашингтонское такси» (D. C. Cab) и «Огонек святого Эльма» (St. Elmos Fire). Повзрослев, Немес предпочел исчезнуть из поля зрения кинокамер, однако не стал порывать связей с киноиндустрией. В качестве главы продакшн-компании Immortal Entertainment он был одним из продюсеров фильма «Молодые папаши» (My Babys Daddy, реж. Шерил Данье), активно участвовал в работе над лентой «Поцелуй дракона» (Kiss of the Dragon, реж. Крис Наон) и документальной картиной «В поисках Дебры Уингер» (Searching of Debra Winger, реж. Розанна Аркетт). Также Немес содействовал режиссеру Джеймсу Мэнголду в создании нескольких фильмов - в частности, с успехом прошедшего по всему миру байопика Джонни Кэша «Переступить черту» (Walk The Line) и вестерна «Поезд на Юму» (3:10 to Yuma). В настоящее время Скотт Немес является старшим вице-президентом по производству и развитию компании The Film Department.

БАРБАРА А. ХОЛЛ (исполнительный продюсер)
Широкой публике имя Барбары А. Холл известно благодаря спродюсированному ей фильму «Харви Милк» (Milk, реж. Гас Ван Сэнт), получившему восемь номинаций на «Оскар» и удостоенному двух статуэток - в категориях «Лучший актер» (Шон Пенн) и «Лучший оригинальный сценарий» (Дастин Лэнс Блэк). Кроме того, Холл была исполнительным продюсером на лентах «Реклама для гения» (Art School Confidential, реж. Терри Цвигофф), «Любовь вне правил» (Leatherheads, реж. Джордж Клуни), «Безумный спецназ» (The Men Who Stare At Goats, реж. Грант Хеслов), «Все самое лучшее» (All Good Things, реж. Эндрю Джареки) и «В компании мужчин» (The Company Men, реж. Джон Уэллс). Она также выступала в качестве сопродюсера на проектах «Спокойной ночи и удачи» (Good Night, and Good Luck, реж. Джордж Клуни), «Меня зовут Сэм» (I Am Sam, реж. Джесси Нельсон) и «Лавка чудес» (Mr. Magoriums Wonder Emporium, реж. Зак Хелм) и линейного продюсера в фильмах «Призрачный мир» (Ghost World, реж. Терри Цвигофф), «Альбино Аллигатор» (Albino Alligator, реж. Кевин Спейси), «Рэй» (Ray, реж. Тейлор Хэкфорд) и др.

АЛЬВИН КЮХЛЕР (оператор-постановщик)
Первая же работа Альвина Кюхлера в качестве оператора полнометражного художественного фильма - драма «Крысолов» (Ratcatcher, реж. Линн Рэмзи) - принесла ему премию British Independent Film Award. До этого Кюхлер снимал исключительно документальные и короткометражные ленты, чаще всего сотрудничая с той же Рэмзи (с которой они вместе учились в киношколе в Биконсфилде) – сообща они создали картины «Газовщик» (Gasman), «Маленькие смерти» (Small Deaths) и «Убей день» (Kill the Day).
Альвин Кюхлер работал в качестве оператора-постановщика над фильмами «Один день в сентябре» (One Day in September, реж. Кевин Макдональд; в 2000 году картина удостоилась «Оскара» в категории «Лучший документальный фильм»), «Золотая пыль» (The Claim, реж. Майкл Уинтерботтом), «Код 46» (Code 46, реж. Майкл Уинтерботтом), «Доказательство» (The Proof, реж. Джон Мэдден), «Подарок судьбы» (Lucky Break, реж. Питер Каттанео), «Морверн Каллар» (Morvern Callar, реж. Линн Рэмзи) и многими другими. Также Кюхлер известен благодаря ряду снятых им рекламных роликов – в частности, стилизованной под вестерн рекламе пива Carling: этот ролик под названием «Rescue» был в 2008 году удостоен одной из самых престижных наград в рекламной индустрии – премии Creative Circle Silver Award в номинации «Лучшая операторская работа».

САРА ГРИНВУД (художник-постановщик)
«Ханна» - уже седьмой совместный фильм Сары Гринвуд и Джо Райта: выпускница Уимблдонской школы искусств Гринвуд была художником-постановщиком не только всех полнометражных кинокартин этого режиссера, но и нескольких телевизионных проектов - сериалов «Телесные повреждения», «Дитя природы» и «Карл II: Власть и страсть». Художница трижды была номинирована на «Оскар» и столько же раз – на премию BAFTA (третья и последняя номинация в 2008 году стала для нее успешной, принеся Гринвуд долгожданную награду за работу над фильмом «Искупление»). Также Сара Гринвуд являлась художником-постановщиком картин «Мисс Петтигрю» (Miss Pettigrew Lives for a Day, реж. Бхарат Наллури), «Цветы любви» (Keep the Aspidistra Flying, реж. Роберт Бирман), «Гувернантка» (The Governess, реж. Сандра Гольдбахер), «Попасть в десятку» (Starter for Ten, реж. Том Вон), «Шерлок Холмс» (Sherlock Holmes, реж. Гай Ричи). Последний фильм принес ей очередную номинацию на «Оскар» и приз Гильдии художников-постановщиков США. В настоящее время Гринвуд принимает участие в работе над сиквелом «Шерлока Холмса», а также продолжает выступать в качестве театрального художника и декоратора и сотрудничать с телекомпанией BBC.

THE CHEMICAL BROTHERS (музыка)
В состав дуэта The Chemical Brothers входят Том Роулендс и Эд Симонс – всемирно известные мастера современной электронной музыки, кудесники аналогового и цифрового звука и гуру сэмплирования.
Первый сингл группы вышел в 1993 году. За ним последовали семь студийных альбомов, пять из которых возглавили британские музыкальные чарты и были распроданы миллионными тиражами по всему миру, а сами артисты были неоднократно номинированы на премию «Грэмми».
The Chemicals, как их нередко называют, наиболее уверенно чувствуют себя на площадках под открытым небом, где их звучание раскрывается наиболее ярко. В 2000 году именно им удалось собрать самую большую аудиторию за всю историю фестиваля Гластонбери, и именно Chemical Brothers стали первым более чем за десять лет музыкальным коллективом, выступившим на сцене знаменитого лондонского выставочного центра «Олимпия» (где также проходили съемки для обложки третьего студийного диска группы, Surrender). Список вокалистов, сотрудничавших с The Chemical Brothers, широк и разнообразен – Ноэл Галлахер, Бет Ортон, группы Flaming Lips, Midlake, Q-Tips, Хоуп Сандоваль и др.
Последний на сегодняшний день альбом команды, Further, вышел в 2010 году; первым синглом с него стала 12-минутная композиция Escape Velocity. В пластинку вошли восемь треков, а также сопроводительный видеоряд, скомпонованный из специально созданных для этого релиза роликов и сюжетов, сделанных во время летних «живых» выступлений The Chemicals Brothers их старыми знакомыми и коллегами Адамом Смитом и Маркусом Лайаллом, с 1994 года отвечающими за визуальную составляющую концертов группы.

ЛЮСИ БЕЙТС (художник по костюмам)
Люси Бейтс - член Немецкой киноакадемии и Европейской киноакадемии; обладательница премии Немецкой киноакадемии за работу художника-постановщика на фильме «Знакомство с Цукерами» (Alles auf Zucker!, реж. Дани Леви). Кроме того, Бейтс дважды была номинирована на премию Немецкой киноакадемии - за ленты «Эффи Брист» (Effi Briest, реж. Хермина Хунтгебурт) и «Хильда» (Hilde, реж. Кай Вессель). Как художник по костюмам она участвовала в создании картин «Жизнь слишком длинна» (Das Leben ist zu lang, реж. Дани Леви), «Любовная жизнь» (Liebesleben, реж. Мария Шредер), «Горный хрусталь» (Bergkristall, реж. Йозеф Фильсмайер) и др. Сотрудничает в качестве художника по костюмам с немецкими театрами и преподает основы мастерства в одной из самых известных киношкол Германии – Университете Конрада Вольфа.

ИВАНА ПРИМОРАК (ХУДОЖНИК ПО ГРИМУ)
Пять раз работа Иваны Приморак в качестве художника по гриму привлекала внимание Британской киноакадемии. Приморак была номинирована на премию BAFTA за фильмы «Чарли и шоколадная фабрика» (Charlie and the Chocolate Factory, реж. Тим Бертон), «Суини Тодд» (Sweeney Todd, реж. Тим Бертон), «Холодная гора» (Cold Mountain, реж. Энтони Мингелла), «Часы»(The Hours, реж. Стивен Долдри) и «Искупление».
Среди других картин, в создании которых Ивана Приморак принимала самое деятельное участие, - «Чтец» (The Reader, реж. Стивен Долдри), «Еще одна из рода Болейн» (The Other Boleyn Girl, реж. Джастин Чэдвик), «Призраки Гойи» (Goyas Ghosts, реж. Милош Форман; за эту работу Приморак была номинирована на премию «Гойя»), «Повелитель стихий» (The Last Airbender, реж. М. Найт Шьямалан), «Властелин колец: Возвращение короля» (The Lord of the Rings: The Return of the King, реж. Питер Джексон), «Билли Эллиот» (Billy Elliott, реж. Стивен Долдри), «Гладиатор» (Gladiator, реж. Ридли Скотт), «Интим» (Intimacy, реж. Патрис Шеро) «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead, реж. Том Стоппард) и др.



Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет