Справочник Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада



бет1/22
Дата27.06.2016
өлшемі2.67 Mb.
#161504
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Прислал: Ихтик (г. Уфа)

http://ihtik.da.ru

Ihtik@ufacom.ru

Энциклопедический справочник

Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада.

Нет страниц: 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Энциклопедические словари по боевым искусствам до сих пор на русском языке не издавались. Да и в других странах они редкость. Подготовить такой словарь очень трудно по ряду причин. Самая большая трудность — составление словника. В самом деле, как только кто-то берется за работу над любым словарем, он погружается в мучительные раздумья: какие термины, включать в словник, а какие — нет.

Например, при описании боевых искусств Востока достаточно сложно решить, каким стилям и школам следует посвящать отдельные статьи, а какие упоминать только в обзорных статьях (в первую очередь это касается многочисленных стилей и школ каратэ, ушу, кэнпо, пенчак-силата, во-вьетнам, дзюдзюцу). Вторая трудность — проблема сбора материалов о западных и славянских боевых искусствах. Надо признать, что сегодня мы знаем гораздо больше о том, что есть (или было) в этой области на Востоке, чем на Западе. А хуже всего обстоит дело с информацией по школам боевых искусств отечественного образца.

Третья проблема, носящая более частный характер, чем первые две, это неясности

с транскрипцией имен и названий, а также невозможность проверки достоверности информации из-за почти полного отсутствия справочной литературы.

Но какие бы трудности не существовали, необходимость издания подобного словаря-справочника назрела давно. Ведь эпопея боевых искусств восточного, западного или славянского происхождения длится в странах Содружества и Балтии уже четверть века. При этом ощущается острая нехватка исторических и теоретических сведений о них.

Данный энциклопедический словарь призван заполнить вакуум в этой сфере.

СОДЕРЖАНИЕ

А

Ади-хай пидутам .......................................... 5



Айки-будо ................................................... 7

Айки-дзюцу ................................................ 7

Айки-до ...................................................... 9

Арнис де мано ............................................. 27

Асихара-рю .................................................. 34

Атэми-кидо-ниндзюцу ................................. 35

Афинское воинское воспитание ...................... 36

Б

Багуа-цюань ................................................ 38



Бандо ......................................................... 39

Баншай ....................................................... 46

Батто-дзюцу ................................................ 46

Бванг........................................................... 47

Берсерки ..................................................... 49

Берсилат ..................................................... 58

Бо-дзюцу ..................................................... 58

Боевая машина ............................................ .59

Боевой стиль ............................................... 60

Бокс ........................................................... 62

Борьба ..........;........,.................................... 64

Бу-гэй ......................................................... 66

Бу-дзюцу .................................................... 67

Бу-до ......................................................... 67



Буси-до ....................................................... 70

Буси-но-тэ ................................................... 71

В

Ваджра-мукти .............................................. 72



Вадо-рю ...................................................... 73

Варма-калаи ................................................ 74

Вин-Чун-куэн .............................................. 76

Внутренняя работа ....................................... 79

Вовинам-Вьетводао........................................ 85

Во-Вьетнам .................................................. 86

Военно-полевая гимнастика ........................... 90

Воинские танцы ........................................... 91

Вонхвадо .................................................... 93

Вун-Хоп-куэн .............................................. 95

Выживание .............,.....................;.............. 95

Г

Гладиаторские бои ....................................... 99



Глима ......................................................... 102

Годзю-рю .................................................... 103

Госиндо-дзюцу ............................................. 112

Госиндо-франсэ ........................................... 112

Госоку-рю ................................................... 113

Гулат .......................................................... 113

Гунфу ......................................................... 113

Д

Дайто-рю .................................................. 116



Данзан-рю ................................................... 124

Дан-тэ ......................................................... 125

Дао-сю ........................................................ 125

Джиткундо .................................................. 126

Дзё-дзюцу ................................................... 129

Дзёсинмон-рю .............................................. 130

Дзю-дзюцу .................................................. 131

Дзю-до ........................................................ 138

Дзюкадо ...................................................... 148

Дзюкэндо .................................................... 149

Дим Мак ..................................................... 149

Дистанции боя ............................................. 151

Досинкан .................................................... 152

Дуаньда ...................................................... 161

Дыхание в бою ............................................ 166

Дэнсёкан-будо ............................................. 170

Дюкс-рю ..................................................... 170

Е

Единоборства Востока на Западе ................... 171



Естественное оружие тела ............................. 175

Естественное физическое воспитание .............. 176

Ё

Ёсейкан-будо................................................ 178



Ёсейкан-рю................................................... 179

Ёсинкан-рю.................................................. 180

Ж

Железная рука ............................................ 183



Жуанвильская школа .................................... 184

3

Звериные стили ушу .................................... 186



Золотой цветок ............................................ 191

И

Иай-до ........................................................ 193



Иссин-рю ...,........:....................................... 195

К

Кадзюкэнбо-кэнпо ........................................ 196



Кали ........................................................... 197

Каляри-ппаятт ............................................. 198

Каменный бой ............................................. 201

Капоэйра .................................................... 202

Каратэ ........................................................ 208

Кара-хо-кэнпо ............................................. 238

Квонбоп ...................................................... 239

Кёкусин-рю .................;..........,.................... 254

Киай-дзюцу ................................................. 268

Кик-боксинг ................................................ 275

Ким-Ке ....................................................... 276

Кобаяси-рю ................................................. 279

Ко-бу-дзюцу ................................................ 279

Ко-во-дао .................................................... 284

Кодзё-рю ..................................................... 286

Косё-С.ёрэй-рю ............................................. 288

Косики-каратэ ............................................. 290

Краби-крабонг ............................................ 291

Крав-мага .................................................... 292

Куксуль-вон ................................................ 294



Кулачный бой .............................................. 303

Кунг-фу ...................................................... 304

Кун-Тао ...................................................... 305

Кусин-рю .................................................... 306

Кушти ........................................................ 306

Кэн-дзюцу ................................................... 309

Кэн-до ........................................................ 312

Кэнпо ......................................................... 315

Кэнпо-каратэ ............................................... 316

Кэнпо-каратэ Гавайское ................................ 317

Кэнпо-каратэ Паркера .................................. 317

Кю-дзюцу .................................................... 320

Кю-дб ......................................................... 321

м

Маллявеша .................................................. 326



Мацубаяси-рю ............................................. 330

Медитация в боевых искусствах .................... 330

Мотобу-рю .................................................. 345

Муай-Тай .................................................... 346

Мукки-бази ................................................. 360

Мукна ........................................................ 362

Мусиндо-рю ................................................ 363

Му-тау ........................................................ 363

н

Нанбу-до ..................................................... 364



Нарамхай-ниханго ........................................ 366

Нин-дзюцу .................................................... 370



О

Окинава-кэнпо-каратэ ................................... 377



Оружие ближнего боя .................................. 379

Ояма-рю ..................................................... 381

П

Панкратион ................................................. 383



Пенчак-силат ............................................... 389

Праща ........................................................ 392

Психологическая подготовка к бою ................ 394

Путь боевых искусств ................................... 397

Р

Радужный поток .......................................... 400



Русский стиль ............................................. 401

Русское кэмпо ............................................. 405

Рыцарские искусства .................................... 406

Рюкю-кэнпо-каратэ ...................................... 408

Рюкю-Сёрин-рю ........................................... 409

Рюэй-рю ..................................................... 409

С

Сават .......................................................... 411



Самбо ......................................................... 413

Сёбаяси-рю.................................................... 416

Сёриндзи-кэнпо ........................................... 417

Сёриндзи-рю ................................................ 431

Сёриндзи-рю кэнко-кан ................................. 431

Сётокай-рю................................................... 434

Сётокан-рю................................................... 436

Сибат........................................................... 437

Силамбам .................................................... 437

Синдо-рю .................................................... 438

Синь-И-цюань ............................................. 444

Сито-рю ...................................................... 446

Сито-рю кэнпо-каратэ ................................... 448

Спартанское воинское воспитание .................. 448

Субак-до ..................................................... 452

Сумо ........................................................... 455

Сэйдо-дзюку ................................................ 463

Сэй-но-Ики ................................................. 464

Сэнъэ ......................................................... 465

Сюай-цзяо ................................................... 471

Т

Тай-дзюцу ................................................... 473



Тайхо-дзюцу ................................................ 473

Тайки-кэн .................................................... 474

Тайцзи-щоань .............................................. 476

Тактика рукопашного боя ............................. 480

Такэда-рю ................................................... 481

Томики-рю .................................................. 482

Тосю-какуто ................................................. 483

Трость ........................................................ 483

Тэнсин-Сёдэн-Катори-Синто-рю ..................... 485

Тэссэн-дзюцу ............................................... 487

Тхайинг ...................................................... 487

Тхэквондо ................................................... 488

У

Укидо-кан ................................................... 499



Унибос ........................................................ 500

Уфучики-рю ................................................ 501

Ушу ............................................................ 502

Уэхара-Мотобу-рю ....................................... 539

Уэчи-рю ...................................................... 539

Уязвимые точки тела .................................... 543

Ф

Фехтование ................................................. 545



Франкомба .................................................. 550

Французский бокс ....................................... 550

Фудокан ..................................................... 552

Фулл-контакт каратэ .................................... 553

х

Хакко-рю .................................................... 559



Хапкидо ....................................................... 562

Хварандо .................................................... 572

Ходзё-дзюцу ................................................ 576

Ц

Центр исследований Будо ............................. 578



Цигун боевой ............................................... 579

Цинь-на ...................................................... 584

Ч

Чой ............................................................ 588



Чой-кван-до ................................................. 590

Чой-ли-фут .................................................. 591



Чубу-Сёрин-рю ............................................ 597

Чхарёк ........................................................ 598

ш

Шаолинь-цюань ........................................... 606



Школа боевых искусств ................................ 618

Шоссон ....................................................... 621

Штыковой бой .............:............................... 622

э

Энергетический удар .................................... 624



Эскрима ...................................................... 627




АДИ-ХАЙ ПИДУТАМ

Индия считается колыбелью всех боевых искусств. Во всяком случае, уже в великом эпосе индийцев «Махабхарата», возникшем более чем за тысячу лет до н.э., говорится о сословии (варне) «кшатриев» — профессиональных воинов. В этой поэме, а также в других древних текстах имеются сведения о различных воинских упражнениях кшатриев. Даже в наши дни во многих штатах Индии можно найти школы боевых искусств, происхождение которых теряется в глубине веков. Одна из них — Ади-хай пидутам, существующая в районе города Каннур (штат Ке-рала).

Эту школу возглавляет сейчас 80-летний Кума-ра Свами. Европеец, побывавший у него в гостях, вспоминает: «Я не мог поверить, что учитель столь преклонного возраста. Он держался прямо, как свеча, у него было тело спортсмена — мускулистое, нервное, без грамма жира. Кожа гладкая, словно у молодого человека. Движения, жесты — мягкие и грациозные, как у дикой кошки. Ни одна деталь не ускользала от его ясных блестящих глаз».

На малаяли — языке дравидов, коренных жителей индийского юга — слово «пидутам» означает «управление» руками («хай»), наносящими удары по наиболее уязвимым точкам тела («ади»). Техника этой школы чисто внешне напоминает технику японского дзю-дзюцу: захваты с переходом на болевые приемы и последующим нанесением ударов пальцами по точкам. Однако это именно внешнее сходство, так как индийская система намного старше. Нередко вместо ударов после захватов следуют броски.

Общефизическая подготовка представлена здесь статической гимнастикой (асанами) и дыхательными упражнениями (пранаямой) хатха-йоги. Для того, чтобы наносить удары в жизненно важные точки тела, изучается специальная дисциплина — «марма», то есть комплекс сведений о расположении и функционировании нервных и энергетических центров организма человека.

Практика ади-хай пидутам в настоящее время распространена среди членов секты Сиддха-Самайя, которую основал гуру Шивананда Парамахамса в первые годы XX века. Секта придерживается принципов ненасилия, но для самозащиты ее сторонники должны владеть «мягкими» методами самообороны, позволяющими надежно нейтрализовать агрессоров, не доводя дело ни до членовредительства, ни, тем более, до убийства.



АЙКИБУДО

Айкибудо - это боевое искусство, вобравшее в себя учение древних японских школ боевых искусств работы без оружия Дайто Рю Айки Дзюдзюцу, с оружием - Тэнсин Седэн Катори Синто Рю, базой школы является Айкидо-дзюдзюцу Есейкан учителя Мочизуки Минору.

Основоположник Айкибудо - французский мастер Алан Флоке.

Айкибудо, как и его исходные компоненты – Айкидо Йосейкан и Дайто Рю Айки Дзюдзюцу относят к "жестким" школам (сюда относят также школу Йошинкан, основанную Гозо Шиода, школы учеников Сокаку Такеда и учеников Морихеи Уесиба довоенного периода). Отличия от "мягких" школ проявляются в форме движений, которые в Айкибудо в целом намного короче, проще и более приближены к реальности. Во Франции Айкибудо эффективно используется в армии и полиции. Среди занимающихся очень много полицейских, и не случайно основной зал, где проходят занятия Учителя Флоке в Париже, находится в Полицейском Управлении и принадлежит Спортивной Ассоциации Полиции Парижа (ASPP).

В переводе с японского иероглифы, образующие название этого боевого искусства, означают:

Ай - объединение, любовь, гармония

Ки - жизненная энергия, душа, дух, сила

Бу - мужество, храбрость, воинственность

До – путь
Сочетание Ай и Ки (Айки) - объединение энергий, единение внутренних способностей человека для достижения совершенства.

Приемы Айкибудо содержат в себе множество болевых воздействий на суставы, болевые точки при помощи заломов, замков цель которых - полный контроль противника, лишение его возможности повторения атаки.


Большое внимание уделяется изучению правильных перемещений. В Айкибудо много движений направленных на опережение противника, цель которых остановить удар или захват на первой его стадии, когда он не набрал еще максимальную мощность. Таким образом, важно уметь правильно и точно выполнять вход в прием в зависимости от дистанции разделяющей вас от противника. Цель перемещений: уход с линии атаки и (или) опережение противника, получение позиции (в ближней зоне с противником), исключающей повторную атаку с места, вслед за этим одновременно с перемещением следует прием, выводящий противника из равновесия, возможен последующий болевой контроль. Все это должно выполняться плавно без рывков и максимально быстро, не давая возможности противнику оценить ситуацию и принять контрмеры. Техника перемещений изначально нарабатывается без партнера, здесь внимание уделяется правильному положению тела, ног, разворотам корпуса вокруг оси.
В Айкибудо присутствуют удары руками и ногами, правильная техника выполнения которых нарабатывается в ката. Основная цель применения ударов - это не столько выведение противника из строя (все завит от ситуации в бою), сколько нацелено на отвлечение его внимания, расслабление, что бы тем самым получить возможность провести прием.
Процесс изучения Айкибудо, как и других боевых искусств, можно разделить на два основных этапа: подготовительная часть и непосредственно техника.
Подготовительная часть представлена:
общефизической подготовкой (разминочные и силовые упражнения)

техникой перемещений

техникой страховок

ударной техникой


Техническая часть включает в себя:
Техники освобождения от захватов

Техники бросков от захватов и ударов без дальнейшего сопровождения

Техники бросков с дальнейшим удержанием и конвоированием

Техники Айки



Рандори - работа против атак одного или нескольких противников
АЙКИ-ДО
Айки-до - это очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет. Создателем айкидо считается Уэсиба Морихэй (1883 - 1969), потомок старинного самурайского рода из префектуры Вакаяма.


Айки-до с самого начала предполагает, что у каждого человека есть определенный запас жизненной энергии ки, сосредоточенной в центре хара. Эту энергию можно устремлять в любом направлении. В айки-до используется принцип управляемого контролирования. Противнику дается свобода двигаться куда он захочет, но любое его движение находится под постоянным контролем. Внимание не на секунду не расслабляется. В переводе с японского ай означает гармонию. Эта гармония бывает нарушена, когда проявляется агрессия. Задача айки-до - восстановить гармонию. Агрессивная энергия нападающего сначала контролируется, а затем переводится в окружность. И тогда Ваш центр становится центром нейтрализации. Все приемы в айки-до так или иначе связаны с круговыми траекториями. Движение айкидоиста по кругу позволяет не только избежать жёсткого столкновения, но и полностью сопровождать движение атакующего. Движения в айки-до подобны потоку воды: мягкой, податливой, но одновременно разрушающей твердые камни. Одно действие как бы вытекает из другого. Все приемы и движения в айки-до должны быть элегантными и красивыми. С самых азов этому уделяется большое внимание. Эти принципы верны также и на психологическом уровне. Hастоящий мастер видит сознание противника и предупреждает все его действия. Техника отрабатывается во время тренировок. Hо на этом айки-до не заканчивается. Айки-до это и философия, и психология, и физика. Любой человек может найти здесь свое Я. Hеобходимо всегда помнить, что айки-до развивает не только физические способности, но и духовные качества. Развитию этих качеств способствует особая обстановка в зале. Hеобходимо постоянное сосредоточение и безоговорочное выполнение указаний наставника во время тренировки. Только в этом случае можно избежать всевозможных травм и добиться результатов. Изучение техники айки-до начинается с изучения базовых стоек: хидари-ханми и миги-ханми. Ступни расположены на линии атаки под углом 90 градусов друг к другу. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Спина выпрямлена и плечи отведены назад. Руки находятся прямо перед собой прямо по центру. Ладони раскрыты. Оптимальное расстояние для работы в паре, когда партнеры слегка касаются друг друга кончиками пальцев. Перемещения в айки-до являются комбинацией вращательных и прямолинейных движений. Шаги не должны быть скованными или тяжёлыми. Айкидоист должен быть в любой момент готов к смене направления. Голова двигается в одной горизонтальной плоскости. Каждое промежуточное положение должно быть очень устойчивым. При любом перемещении двигаться начинает центр тяжести. Корпус всегда остается в вертикальном положении. В классическом айки-до нет соревнований, а практикуется ката: многократное повторение приемов, пока они не становятся привычными. Большая часть тренировок проходит в работе с партнером с целью добиться гармонии между ними. Как правило один из партнеров атакует (он называется нагэ), а другой защищается (он называется укэ). Партнеры поочередно меняются. Важно, чтобы атакующий партнер выполнял свои действия искренне и без страха падения. Очень важным моментом в айки-до является &укэми& - искусство страховки. Вам необходимо находится в постоянной готовности без особого напряжения и применить страховку в любой момент.
В настоящее время существует множество стилей Айкидо. Ограничимся перечислением лишь основных направлений, взявших своё начало от Айкидо О-Сенсея. Данная классификация носит условный характер и призвана лишь дать представление о многообразии форм Айкидо.

Иосейкан.

Эта форма разработана Минору Мочизуки, который входил в число наиболее ранних студентов О-сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Карате, Дзюдо, Кобудо и других искусств.
Иосинкан.

Стиль разработан мастером Годза Шиода. Шиода-сэнсэй обучался у О-сэнсэя с середины 30-ых годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации известной как Иосинкан. В отличие от многих других организаций Иосинкан всегда поддерживала дружеские отношения с Айкикай как при жизни, так и после смерти О-сэнсэя. Иосинкан - жесткий стиль айкидо, направленный на прак- тическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация, связанная с Иосинкан стилем Айкидо, известна как Иосинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последние годы появилось много ответвлений этого стиля, обычно появляющихся по политическим мотивам. Они входят в организацию Иосиокай, возглавляемую Такаси Косида.


Айкикай.

Айкикай общее имя стиля возглавляемого Киссемару Уэсиба, сы- ном О-сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо. Большинство считают эту школу основным направлением в развитии Айкидо. В действительности этот "стиль" больше похож на ЗОНТИК чем на специфический стиль, поскольку многие, входя в одну орга- низацию, имеют весьма различные способы тренировки айкидо. Айкидо О-Сенсея Уэсибы амплитудное и подвижное с малым или вообще не использованием оружия в тренировках. Однако некоторые сэнсэи в Айкикай (Чиба-сэнсэй) много времени в тренировке отдают оружию.
Ивама-рю.

Является частью системы Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзе его создателя сенсея Морисиро Сайто. Сайто-сэнсэй был долгое время учи-де- ши О-сэнсэя, начиная с 1946 г. и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был учеником самое большее учившемся у Учителя. Сайто-сэнсэй говорит, что он пытается сохранить и изучать это искусство точно так, как он изучал его у Учителя. Технически Ивама-стиль очень похож на Айкидо начала 50-ых. При отработке технических навыков очень большое внимание уделяется работе с оружием.


Айкидо Школы Уэсиба (ASU).

Этот стиль Айкидо разработан г-ном Мачизуки Саотоме. Сейчас ASU объединены с Айкикай, хотя долгое время это были независимые организации с независимым развитием. Саотоме-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в свою практику как сильные и жесткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.

Ниппон Кан.

Ниппон Кан основано Гакки Хомма, одним из последних учи-деши О-сэнсэя. Хомма-сэнсэй преподаёт Айкидо в очень традиционной манере с подчеркиванием точности во взаимодействии и технике.


"Ki" Школы.

Одно из самых значительных направлений развития мирового Айкидо было образовано в 1974 году, когда Коичи Тохей, будучи Главным Инструктором Айкикай ушел из этой организации и основал Ки-но-Кенкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на использование энергии Ки. С этого момента Ки-айкидо выделилось в отдельное направление, никак не связанное с Айкикай. Все школы Ки-айкидо подчеркивают свою самостоятельность, особенно в тех случаях, когда им приходиться контактировать с другими направлениями Айкидо.


Чин-чин Тонзил Айкидо.

Стиль основан Коичи Тохеем - Айкидо объединяющее Ум и Тело. Тохей-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо тренировки в применении к повседневной жизни и здоровью. Этот стиль является одним из самых мягких стилей Айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство Ки-школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, заменяя их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. В последние годы Тохей-сэнсэй все дальше и дальше уходил от Айкидо и посвятил себя исключительно Ки тренировкам.


Кокикай.

Основан Шизуя Маруяма, который был главным Инструктором Ки Общества США. Уходя из Ки Общества он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айкидо, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий.


Сейдокан.

Основан Р. Кобаяси. Кобаяси-сэнсэй был главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохей-сэнсэя. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.


Ки федерация.

Основана Кеннетом Вильямсом. Сэнсэй Вильямс был основным ассистентом Кенширо Аббата-сэнсэя в середине50-ых и начал свое обучение с жесткой формы близкой к Айкибудо. После ухода из Айкикай в конце 60-ых он практиковал независимо несколько лет, прежде чем стать студентом Тохея-сэнсэя в 1976 г. и создать КИ федерацию Великобритании. В 1986 Сэнсэй Вильямс уходит в отставку из КНК. Ки Федерация продолжала свое существование как независимая организация, изучающая собственный стиль сэнсэя Вильямса, сохраняя все элементы его тренировки.

Томики Айкидо

Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни О-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику "Ката" и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными школами Айкидо.


Томики Айкидо было основано одним из самых первых студентов О-сэнсэя Кензи Томики. Также Томики-сенсей долгое время учился у основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что "рационализация" Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет