Структура мифа в поэтике Эзры Паунда



жүктеу 20.64 Kb.
Дата23.07.2016
өлшемі20.64 Kb.
Отзыв научного руководителя о выпускной квалификационной работе магистра филологии Александры Сергеевны Цибули

“Структура мифа в поэтике Эзры Паунда”


Александра Сергеевна Цибуля принадлежит к числу тех выпускников университета, которых принято называть “перспективными молодыми учеными”. Ее отличает глубокий интерес к предмету, образованность, добросовестность и независимость мышления. Тема квалификационной работы была выбрана самостоятельно и несколько подкорректирована научным руководителем. Обращение к фигуре Паунда уже само по себе не может не вызывать уважение: Паунд – один из самых сложных модернистских поэтов ХХ века, культуролог, энциклопедист, тонкий знаток литературной традиции и ее экзотических территорий. Исследование его текстов и теорий требует серьезной подготовленности, долгой, кропотливой работы. Творчество Паунда в известной степени – вызов историку литературы и со стороны исследователя, тем более начинающего, требуется изрядная смелость, чтобы этот вызов принять. Александра Сергеевна ограничивает объект своего исследования анализом мифов, мифологических структур и аллюзий, которые в изобилии встречаются в текстах Паунда. Методологически ее исследование протекает в русле традиций, основателем которой является автор “Золотой ветви”, а продолжателями Мирча Элиаде, Нортроп Фрай и Мелетинский. Эта традиция уже оправдала себя в истории литературной критики и привела к появлению, как интересных обобщающих работ, так и ярких частных исследований. Методологически ориентируясь на своих предшественников, Александра Сергеевна не забыла и ряд интересных интерпретаций мифа, которые оказались крайне полезными и оправданными при анализе паундовского мифотворчества. Вместе с тем Александра Сергеевна удачно избежала иногда необоримого в такой ситуации исследовательского редукционизма, который ощущается, к примеру, в штудиях последователей Фрая и Бодкин. Она видит фигуру Паунда целостно, и как поэта, занятого проблемами языка и как политического мыслителя, мечтающего язычески обновить и расшевелить затихающую Европу. И здесь правильным кажется появление в сфере внимания Александры Сергеевны таких фигур, как Йейтс, Элиот и Вирджиния Вулф. Александра Сергеевна рассматривает паундовское мифотворчество не само по себе, а в контексте поисков, предпринятых его великими современниками, в контексте принципов его поэтики, приемов, которые он разрабатывает. Удачной и интересной в этом смысле является глава, где проводится сопоставление мифотворчества Паунда и Йейтса. Глава, посвященная Cantos IV также полна интересных наблюдений, экскурсов в литературную историю и крайне деликатных, оправданных сопоставлений. Александра Сергеевна прослеживает генезис мифа в творческом наследии Паунда и наблюдает его эволюцию. Мне представляется, что задачи, которые Александра Сергеевна перед собой поставила, выполнены работе в полной мере.


к.ф.н., доцент А.А.Аствацатуров


©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет