Три лика романтизма (заметки об очередном концерте Костромского симфонического оркестра) Концертная афиша минувших праздничных дней обозначила целый ряд музыкальных проектов, окрасивших художественную жизнь региона в яркие тона



жүктеу 22.79 Kb.
Дата25.06.2016
өлшемі22.79 Kb.
ТРИ ЛИКА РОМАНТИЗМА (заметки об очередном концерте Костромского симфонического оркестра)
Концертная афиша минувших праздничных дней обозначила целый ряд музыкальных проектов, окрасивших художественную жизнь региона в яркие тона. Знаменательным событием стал концерт Костромского симфонического оркестра, в котором принял участие известный скрипач из Германии Даниил Австрих.
Третьего ноября в Белом зале Дворянского собрания состоялся концерт, объединенный цепочкой: Камиль Сен-Санс – Феликс Мендельсон – Антонин Дворжак. Включенные в программу вечера сочинения зарубежных композиторов-романтиков, представителей трех различных национальных школ оказались поставлены рядом отнюдь не случайно. В первом отделении прозвучали сразу два скрипичных концерта, которые по праву считаются жемчужинами жанра и неизменно присутствуют в репертуаре лучших скрипачей мира. Это позволило костромским меломанам сопоставить произведение, написанное французским музыкантом К. Сен-Сансом в период зрелого романтизма, с одним из первых образцов скрипичного романтического концерта, созданным немецким композитором Ф. Мендельсоном, и найти в них общее и особенное. Исполнение во втором отделении Девятой симфонии чешского автора А. Дворжака показало слушателям, насколько более легким и свободным является славянский вариант романтизма по сравнению с немецким.

Выход на эстраду блистательного скрипача Даниила Австриха – лауреата международных конкурсов, одного из лучших учеников В. Третьякова, вызвал волну энтузиазма в зале. Первым прозвучал Третий скрипичный концерт К. Сен-Санса, который был исполнен легко и элегантно. Следует отметить особо такие качества игры солиста как ясность и чистота интонации, естественность звуковой подачи, сочетающиеся с гибкостью фразировки и артикуляционной отчетливостью. В своей интерпретации знаменитого концерта Ф. Мендельсона Д. Австрих прочувствованно преподнес лирику первых двух частей, от взволнованной динамичности главной партии Allegro до нежной, элегичной темы Andante, и подчеркнул скерцозные элементы финала, воскрешающие в памяти слушателей фантастические образы из популярной увертюры немецкого композитора «Сон в летнюю ночь». В третьей части замечательный диалог с ним составил оркестр П.Герштейна – с легкими, стремительными репликами струнных и деревянных духовых, пленившими публику ярким, нарядным колоритом.

Во втором отделении концерта оркестранты обратились к сочинению, требующему от исполнителей высокого уровня мастерства, – Девятой симфонии («Из Нового Света») Антонина Дворжака. Продемонстрировав блестящую скоординированность оркестровых групп, коллектив подтвердил, что находится в прекрасной форме. Слушательская аудитория с воодушевлением увлекалась острым драматизмом крайних частей, а во второй и третьей – утопала в свободной игре светотени. Знаменитая мелодия спиричуэлс, за всю историю своего существования многократно подвергавшаяся различным обработкам (в том числе и эстрадно-джазовым), была исполнена строго, без каких-либо ритмических и интонационных отклонений. Публику завораживала удивительная пластичность жестов маэстро П. Герштейна. Вообще, вторая часть Девятой симфонии прозвучала очень аристократично, ее исполнение явилось одной из главных удач второго отделения концерта.

Безусловно, прошедший вечер стал для костромичей праздником романтической музыки, торжеством исполнительского мастерства, а Д. Австрих – настоящим открытием текущего концертного сезона.


Рогожникова Виктория, музыковед


©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет