Учебно-методический комплекс Музыкальная культура и искусство Великобритании Часть III история английского танца



жүктеу 490.98 Kb.
бет1/2
Дата15.07.2016
өлшемі490.98 Kb.
  1   2




Учебно-методический комплекс

Музыкальная культура

и искусство Великобритании

Часть III

История английского танца
Составитель Р.А.Давыдова

Материалы для учителя


Павловск

2013

Оглавление


Глава Английские танцы в контексте английской традиции и музыкальной культуры.

1.1. Средние века

Приложение

1.2. Танцы Ирландии

1.3. Медленный вальс

1.4. Английский рок-н-ролл

Приложение

Козлов А. Британский бит

Заключение


3

10



14

18

24


27

35



Введение

Несомненно, никому из нас не представляет особого труда пересказать литературное произведение или описать картину, но как пересказать музыку или сказать о танце? Запечатленные нашей памятью, музыка и танец труднее всего поддаются точному воспроизведению. Что оставил танец после себя, когда и его исполнители, и его зрители давно покинули подмостки и места в партере. Мы позволим себе бережно прикоснуться к танцевальным памятникам искусства, раскрывая «светлое отражение каждой данной эпохи…». Увидим, как танец писал свою историю человечества – историю, не знающую войн, насилия, историю непревзойденной пластики.

Настоящий сборник является дополнением к проекту «Музыкальная культура и искусство Англии». Основное содержание текстов направлено на общие танцевальные вопросы в контексте истории танца. Небольшая часть материалов описывает более профессиональные вопросы и будет интересна учителям ритмики, хореографии, театральным режиссерам, музыкантам.

Материалы распределены по главам, имеется ряд приложений, перечисляется список источников.

Данные материалы могут быть использованы в изучении английской танцевальной традиции, в частности, при изучении на практике английского танца.

Английские танцы в контексте английской традиции и музыкальной культуры

Средние века

Даная статья охватывает период с 12 по 14 века и предоставляет базовую информацию об особенностях, происхождении и реконструкции средневековых танцев.

Танец в контексте эпохи

Человеку свойственно проявлять свою радость с помощью музыки и танца, поэтому танец как атрибут праздника сопровождает всю эпоху Средневековья, являясь символом торжества и веселья включительно до наших дней.

Сакральный, языческий смысл танца в Западной Европе постепенно забывался, и уже в конце 12 века танец представлял собою увеселительное действо, развлечение, в котором мог принять участие любой желающий. Танцы сопровождали значительные общественные события, светские и религиозные праздники.

Церковь поспешила взять танцы на вооружение, и не только разрешала, но и поощряла святочные танцы под гимны и молитвы, во время которых священнослужители могли объединяться с мирянами в едином танце во славу Господа. Хотя, так было далеко не всегда, и не повсюду. Известны запреты на танец как аморальное и богомерзкое явление, которые распространялись не только на церковных клириков, но, порою, и на мирян.

Особых порицаний удостоился так называемый Танец Смерти, пляска Св. Витта. Эпидемия бубонной чумы заставила европейцев не на шутку задуматься о бренности бытия. Литературные источники рассказывают о безумных танцах на церковных кладбищах, иконографические материалы изображают полуразложившиеся трупы, пришедшие забрать на тот свет грешников и выполняющие при этом немыслимые движения Танца Смерти.

Уже в Средние века в Европе выступали специально обученные музыканты, комедианты и танцоры – жонглёры. Их профессией были сложные танцевально-акробатические театральные представления. Позже из бродячих жонглёров выделилась особая группа танцоров – морискьеры, которые танцевали мориски (морески). Переодетые в мавров, танцоры выполняли сложные акробатические движения, развлекая публику.

Главной особенностью средневекового танца являлось то, что песня не была отделена от танца. Зачастую, танцоры одновременно исполняли и роль хора. Кроме того, написанные для танцев песни имели танцевальные имена: «рондо» – круг, «вирилей» – кручение, «баллата» – танец.

Хотя большинство светских танцевальных песен было о любви, в танце разрешалось только касания рук – ни о каких объятиях речи идти не могло.

Танцы Средневековья были одинаковыми для всех слоев общества и оставались таковыми вплоть до конца 14 века.

Средневековый танец оставался еще во многом импровизированным действом. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми.

В 12 в. культ романтической любви и рыцарства в значительной мере преобразил танец, приглушив его откровенно эротические черты. Танец входил в число обычных для рыцаря занятий и выступал как своего рода домашняя параллель к турнирам на открытом воздухе. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу; тип этого танца во многом напоминал полонез.

В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем. В социальном плане жесткого водораздела тогда еще не существовало. Селяне могли подражать придворному танцу, а рыцари любили иной раз присоединиться к сельскому хороводу. Крестьяне отдавались танцу с ничем не сдерживаемой непосредственностью, рыцари танцевали более строго, следуя придворному этикету. Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец становился все более манерным. Главной формой дворцового искусства был фигурный танец, где группа танцующих последовательно образовывала танцевальные построения.

Большое значение в развитии придворного танца сыграло появление профессиональных учителей танца, которые не только обучали знать, но и являлись арбитрами в области этикета и манер и оказывали обычно большое влияние на атмосферу при дворе.

Основные источники по танцам Средневековья

Поскольку записанных схем средневековых танцев не сохранилось, ни одной на сто процентов достоверной реконструкции танцев до появления хореографии в конце 14 века не существует. Все имеющиеся на сегодня реконструкции принадлежат тем или иным современным хореографам.

Тем не менее, большинство авторов основывается на исследовании источников, которых существует четыре вида: музыкальные (нотные), иконографические, литературные и упоминания в хрониках.

Танцевальных музыкальных композиций до нашего времени дошло менее 50. Это был период становления нотной записи, и не все музыканты ею владели, поэтому записывали свои произведения не часто. Композиции были довольно простыми и передавались «из уст в уста».

Ниже приведены некоторые нотные источники средневековой музыки и их краткое содержание:


  •  Парижский манускрипт (Chansonnier du Roi, около 1280 г.) вмещает 8 «Королевских эстампи» и ещё три танцевальные мелодии;

  •  Лондонский манускрипт (ок. 1285 г.) содержит ноты трёх эстампи, а также  каноны.

  • Робертсбриджский кодекс, Англия (1320 г.) – сборник огранной табулатуры, содержащий три танца, два из которых эстампи.

  • Селденская книга каролей, Англия (The Selden Carol Book, 1400 г.,) состоит из более 100 каролей, зачастую, со словами.

  • Лондонский манускрипт итальянского происхождения (1400 – 1410 гг., Перуджа) – сборник итальянской музыки. К танцевальной музыке этого источника относят 4 сальтарелло, тротто, 8 истанпитт и две ротты, так называемых «двойных» танца.

  • Алая книга монастыря Монсеррат, Испания (конец 14 в.) – сборник священных гимнов, которые пели и под которые плясали паломники.

В Средневековье была очень развита теория музыки. Огромный вклад в исследования ранних танцев внёс трактат Джоана Грочейо (Иоанна Грохео) «О музыке» («De Musica»), датируемый 1300 г. Это первая научная работа, детально описывающая самые ранние средневековые танцы. Автор рассуждает над простонародной и «учёной» музыкой, а также дает описание основных танцевальных формаций, описывает характер танцев и их роль в обществе.

Большую помощь в реконструкции танца оказывают иконографические источники. По картинам и скульптуре можно судить об основных формациях и характере танцев, положения рук и ног.

Среди наиболее известных иконографических и литературных источников выделяют:


  •  «Роман о Розе» (Франция) – поэма, начата в 1235 г., Гильермо де Лоррис и закончена до 1275 г. Жином де Мюн, включающая в себя художественное описание танцев и некоторые иллюстрации;

  •  «Библия Мациевского» (Франция, ок. 1250 г.) богата изображениями танцем;

  • описание танцев дворян встречается в романе «Декамерон» Джованни Боккаччо (1353 г., Италия);

  •  знаменитая фреска «Результат хорошего управления», Амброджио Лоренцетти, написанная в Палаццо Публико в Сиене, Италия, содержит сцены круговых и линейных танцев.

  •  «Воин Церкви» (1365 г.) – фреска Адреа ди Бонажуто, написанная в испанской часовне Санта Марии Новеллы во Флоренции, Италия, включает в себя сцены с танцорами;

  • детальное описание некоторых танцев встречается в итальянской поэме «Il Sapporitto»  Симона Продензани (1400 г.) и других средневековых произведениях.

Особенности средневекового танца

Танцы средневековья отличались простотой схем, набором несложных шагов, возможностью импровизировать. Обычно, куплеты чередовались с незатейливыми припевами, которые повторяли все танцующие.

Сохранились упоминания и о сольных танцах, и о цепочках, «длиной почти в четверть мили», так же, как и изображения небольших групп танцующих.

Самым популярным словом, встречающимся в танцевальном контексте в литературе того периода, является кароль (caroles или karoles ). Это линейный танец, цепочка, следующая за ведущим. В современной литературе он часто переводится, как фарандола, хотя само слово «фарандола» встречается в источниках более позднего периода. Кароли могли быть женскими, мужскими и смешанными, танцующие могли держаться за руки, мизинцы, запястья, ленты либо стебли растений. Существовало несколько фигур этого танца: змейка, под мостом, прокручивание под рукой, трэчча (шен).

Кароль мог переходить в хоровод. Хоровод является наиболее древней формацией. В Средневековье он часто встречается под названием «раунд», либо «рондо» – круг.

Известны также и парные танцы. В Германии, например, кавалеры имели обычай приглашать одну либо двух дам, тогда как во Франции, было принято танцевать только с одной. Зарождались прецессионные танцы, которые танцевали все слои общества.

Существовали и другие разновидности танцев. В литературе встречается название «эстампи» как вокально-инструментальной формы. Под довольно медленную торжественную музыку большинства эстампи танцевали низкие танцы, без прыжков и выносов. Самая известная эстампи «Kalenda Maya», написанная трубадуром Рамбо де Вакейрасом в 1190 г., считается первой известной эстампи.

Не осталось описаний таких танцев как нота, сальтарелло, риголетто и другие, хотя сохранилась и музыка, и упоминание этих танцев в литературных источниках.

 Наибольшее распространение народное творчество получило на ярмарках и цеховых праздниках. Там ремесленники и крестьяне соревновались в силе, ловкости, умениях и танцу отводилось одно из главных мест.

Бытовые танцы раннего Средневековья весьма примитивны, состояли они из шагов и носили хороводный характер. И только в период позднего Средневековья происходит ряд изменений в танцевальной культуре того времени. Начинает зарождаться парный танец, танцевальные движения и рисунок танца усложняются, добавляются движения корпуса и рук.

Самый популярный и распространенный танец средних веков – бранль. Существовал бранль башмачников, бранль прачек и др. само название говорит о том, что в нем воспроизводились движения и трудовые процессы, характерные для определенной профессии.

Бытовой танец простого народа существенно отличался от танца знати. На феодальных балах, куда было принято приходить роскошных и необычных костюмах и масках устраивались так называемые променадные танцы-шествия. Они прочно вошли в придворный быт и ни один праздник не обходился без них.

Примитивные и простые танцевальные формы, зародившиеся в эпоху средневековья, дали начало многим танцам. Они развивались, видоизменялись, усложнялись и сами движения и рисунок танцев.



В Англии мы привыкли делить мужские ритуальные танцы на моррисы, которые обычно являются частью празднований середины лета, и танцы с мечами (sword dances), которые, в свою очередь, входят в состав праздников середины зимы. Хотя эти виды танцев, видимо, произошли от одного предка, подобное деление отражает два направления развития традиции, которые заносились в Англию в разное время разными группами поселенцев. Распространение моррисов позволяет предположить, что они появились в Англии раньше, чем танцы с мечами: существуют свидетельства того, что моррисы имеют до-кельтское происхождение, тогда как танцы с мечами были завезены в эпоху поздней датской колонизации. И моррисы, и танцы с мечами исполняются англичанами до сих пор.



Моррис – это вид традиционного танца. Еще одна яркая особенность майских праздников. Группы мужчин танцуют в традиционных костюмах, часто в образах животных. Центральной фигурой этих танцев часто был человек в наряде зверя. Один из близких к этому обычаю – майская процессия с человеком-лошадью в Пэдстоу, Корнуэлл. Там центральной фигурой является «Осс-Осс», знахарь-колдун, переодетый лошадью, в докторской маске. Танцоры поют майские песни, бьют в барабаны и изображают коней.

Название «Моррис» связано также с группой актеров, которые изображают обряд смерти-возрождения на повороте года. Исторически Моррис был общим для многих народов. Он был привнесен из деревенских праздников и стал популярным после изобретения Генрихом VIII дворцового маскарада. Слово «Моррис» частично произошло от «мориско», означающего «мавританский». Сесиль Шарп, чья коллекция Моррисов спасла многие из них от исчезновения, предположила, что оно могло произойти от обычая красить лица танцоров в черный цвет. Танец Моррис иногда проявляется в танце с мечами, где мужчины создают движениями мечей причудливые узоры.

В Англии есть записи, в которых упоминается Моррис в 1448 году, это первое упоминание о Моррисе в Англии. Танцы с подобным названием и похожими атрибутами упоминаются в документах эпохи Возрождения во Франции, Италии и Испании. Происхождение термина неизвестно, но одна из наиболее распространенных теорий утверждает, что это был изначально «мавританский танец» и «Мореско», которое постепенно трансформировалось в Моррис. Другое предположение – что слово происходит от римского «мориска», что означает «маленькая мельница». Еще одно, упрощенное, объяснение – от латинского «морес», что означает «обычай».
HORN DANCE

Самым интересным примером сохранившихся обрядовых танцев является один из них, который нельзя отнести ни к моррисам, ни к танцам с мечами, поскольку он несет в себе черты обеих этих групп. Танец с мечами изначально имел отношение к церемониям, связанным со смертью; моррисы — к празднованиям возвращения жизни и возрождения. Танец, который не вписывается ни в одну из категорий, носит название «horn dance» (от англ. «horn» — рог), и сохранился он в единственном месте — небольшом городке Абботс Бромли (Abbots Bromley) в Стаффордшире. Этот район лежит как раз между «территориями» моррисов и танцев с мечами, и сам хорн также представляет собой определенный «компромисс». В танце участвуют шесть мужчин, несущих на своих плечах «рога»: три рога окрашены в черный цвет, и три — в белый. Все они танцуют вместе, «черные» следуют за «белыми». За этой группой мужчин, в свою очередь, следуют три персонажа в масках Дурака, Лошади (hobby-horse) и Девицы Мариан (или Женщины-Мужчины), а также мальчик, несущий лук. Сам танец с его петляющими фигурами и сложными движениями двух групп «рогатых» представляет собой ритуал плодородия из языческого прошлого. Он мог и не сохраниться в Англии, если бы его не защищала местная церковь, в здании которой из года в год хранились костюмы и аксессуары для церемонии. Неизвестно, когда впервые церковь этого города проявила подобную заботу, но очевидно, что это произошло сотни лет назад. Хотя современные трактовки танцевальных традиций часто бывают неполными и грешат неточностями, деревенские жители уважают обычаи. С какой-то точки зрения они все еще не утеряли связей со своим языческим прошлым, всего лишь видоизменив его согласно требованиям христианства. Тесная связь с природой позволяет деревенским жителям отожествлять свою жизнь с круговоротом жизни и смерти, пусть даже и бессознательно. Древние обряды, обрывки которых дошли до наших дней, уходят корнями в примитивные верования, которые цивилизация мало-помалу подтачивает. Иностранец, знакомый с Англией, но незнакомый с народной английской культурой, будет поражен, доведись ему стать свидетелем исполнения хорна в Аббатстве Бромс.



Приложение

Арбо:

Мориску танцуют в двудольном размере. Первоначально ее исполняли с притопыванием всей ступни, но, поскольку танцоры находили это слишком неудобным, они стали притоптывать только пятками, в то время как их носки оставались неподвижными.

Некоторые желали танцевать ее, чередуя чередуя притопы стопами (marque pieds) и притопы каблуками (marque talons). Опыт использования всех этих трех методов, особенно того, в котором притопывают всей ногой, показал на практике, что это приводит к подагре [8] и прочим похожим заболеваниям; по этой причине в наши дни танец вышел из употребления. Я выпишу вам мелодию с движениями только одной вариации. Что до других пассажей, то вы можете научиться им от тех, кто их практиковал, но таковых сейчас осталось очень мало.

Танцующий мориску опирается на носки, удерживая их неподвижно вместе, и притоптывает пятками, производя звук колокольчиками; притоптывание пятками (frappe talons) делается без поворота вправо или влево, в положении pieds joints.

Если я правильно понял движения мориски, то похоже, что танцор не двигается с места.

На самом деле он должен все время двигаться вперед, пока не достигнет конца зала. Чтобы выполнить это, нужно запомнить, что после притопа обоими пятками, который делают в позиции pieds joints и каденцы, танцор слегка подвигает обе ноги вперед, выполняя одновременно frappe talon droit (удар правой пяткой). Это потому, что, как вы понимаете, frappe talon droit всегда следует за pieds joint. Также примите во внимание, что мелодия мориски [11 дробится на черные минимы (четвертные ноты), на каждую из которых приходится удар пяткой.





Каприоль

Ссылки


[1] Моррис – традиционно считается английским старинным народным танцем, возможно ведущим свое происхождение от танца с мечами. Существует предположение, что он был привезен Джоном Гонтом (третьим сыном Эдуарда III) из мавританской Испании. Зачерненное лицо также может относиться к названию танца: моррис – т. е. мавр. Из описания Арбо можно сделать вывод, что его «morisque» – это французская версия «morris dance». Высокие ножные браслеты танцора назывались «ruggles». (прим. Мэри Иванс)

См.: Paul Nettl, «Die Moresca,» Archiv für Musikwissenschaft, XIV (1957), сс. 165-174; Curt Sachs, World History of the Dance (New York, 1952), сс. 335-341; Carl Engel, «Moresca, Moriskentänze,» Musik in Geschichte und Gegenwart, IX, столб. 575-580; Cecil Sharp and Herbert Mac-Ilwaine, The Morris Book (2nd ed., London, 1912-1919), I-V.

С наиболее интересным обсуждением ранних моррисов / маресок в Англии можно ознакомиться в статье Барбары Лове — Barbara Lowe, «Early Records of the Morris in England,» Journal of the English Folk Dance and Song Society, VIII, No. 2 (1957), стр. 61-82.

Взаимосвязь между английскими моррисами («English morris dance» – термин г-жи Иванс) и маресками, как их называет Арбо, пока что недостаточно ясна. Английские источники XV в. фиксируют несомненное наличие такой связи, однако сложно отделить подлинно английские старинные танцы от тех акробатических, что были завезены с континента. После XV столетия английские моррисы продолжили собственную линию развития – вплоть до наших дней, поэтому г-жа Иванс и утверждает, что шаги морриса – не те, что у Арбо. Сегодня шаги моррисов считаются родственными шагам гальярды.

Тем не менее, существовало много разных типов маресок; в Европе этим именем в период с пятнадцатого по семнадцатое столетие называли:


  1. Мимические танцы аллегорического / гуманистического содержания, которые часто включали в себя танцы с оружием и потешные бои («mock battles» – слово, часто употреблявшееся как синоним слова «маскарад»);

  2. В высшей степени экзотические, акробатические, «дикарские» танцы, исполнявшиеся мужчинами, стоявшими в кругу, каждый из которых танцевал свою партию в надежде заслужить знак внимания дамы (этот обычай был повсеместным в центральной Европе, и его часто изображали художники XV в., в частности Израель ван Мекенем);

  3. Танцы-сражения, имитировавшие эпизоды войн между сарацинами и христианами, или же маврами и испанцами;

  4. В Италии – в частности, в Неаполе, так называли непристойные шутки, основанные на диалекте и манерах потомков рабов-негров (см. «Moresche» Лассо от 1555 и 1581 гг.).

Зачернение лица было повсеместным, и объяснялось множеством причин.

То, что описывает Арбо – лишь бледное отражение центральноевропейского обычая танцевать, чтоб заслужить благосклонность дамы. Очевидно, в окрестностях Лангра ко времени Арбо он уже утратил свою популярность, хотя в других местностях он продолжал существовать до XVIII в.. Неттл и Роу (Nettl, Rowe) связывают мореску также с буффонами (bouffons), или маттачинами (mattachins, matassins). (прим. Джулии Саттон)

[2] Макробий (Macrobius) — древнеримский писатель, филолог и философ-неоплатоник, живший в IV в. н. э. Его труды часто переиздавались в эпоху Ренессанса. (прим. Джулии Саттон)

[3] Разновидность кастаньет или трещоток. (прим. Мэри Иванс)

[4] Бадий (Jodocus Badius, 1462-1535) – являлся выдающимся ученым, и одновременно – крупным печатником Парижа. В своей типографии, известной как Prelum Ascensianum, среди прочих работ он издавал труды классиков, снабжая их своими комментариями. (прим. Джулии Саттон)

[5] Тамбурин (оркестровая разновидность бубна). (прим. Мэри Иванс)

[6] Средневековый предшественник виолы. (прим. Мэри Иванс)

[7] «Искусно покачивая бедрами под кроталями». (прим. Мэри Иванс)

[8] Подагра (греч. podos – нога, agra – захват, дословно «нога в капкане») – заболевание суставов, связанное с повышением уровня мочевой кислоты в крови. (прим. Мэри Иванс)

[9] Эти шаги не являются традиционными для морриса. (прим. Мэри Иванс)

[10] Удар (или энергичный притоп) правой пяткой. (прим. Мэри Иванс)

[11] Мелодию, которую записал Арбо, можно найти в сборнике сочинений Т. Сузато Het Derde Muziekboxen (1551) под названием La mourisque (Blume, Studien, pp. 135-151). Неттл утверждает, что мелодия, приведенная Арбо, выходила в печатном виде в Англии, в 1551 году, под названием Morris melody, но не приводит источников.



Танцы Ирландии
Ирландия славится богатой танцевальной культурой. В настоящее время в России ирландскими танцами увлечены тысячи людей.

Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в.

К этому времени относятся упоминания о танцевальных вечерах ирландских крестьян, которые называются fies (феш).

Описание самих танцев появилось в середине XVI в. и было неясным и довольно пространным. Ирландские танцы включали в себя сольные танцы, групповые, которые подразделялись на "длинные" танцы (танцоры выполняли движения, выстраиваясь длинными шеренгами друг против друга) и "круглые", или круговые, танцы (фигуры исполнялись парами по кругу), и танцы с мечами.

Не совсем ясно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских традиций. Некоторые танцы были настолько популярны, что пересекли море и были заимствованы англичанами.

О значимости круговых танцев свидетельствует то, что на национальном празднике "Майский день" до сих пор танцуют древний круговой "змеиный" танец. Исполнители танцуют вокруг дерева или костра, двигаясь зигзагами по часовой стрелке, словно изображая извивающуюся змею. Это движение – одно из древнейших, оно восходит к самым ранним обычаям человечества, связанным со змеем и древом.

Еще один круговой танец, близкий к религиозному обряду, назывался ("церковный хоровод") и имел много общего со "змеиным танцем". Он начинался по часовой стрелке, но если обстоятельства не благоприятствовали танцу, священники трубили в рог, и по этому сигналу танцоры начинали двигаться против часовой стрелки, слева направо.

История, произошедшая в графстве Килкенни, демонстрирует нам пример еще одного танца-хоровода. Когда в городе свирепствовал мор, всех заражённых относили на погост и привязывали к похоронным дрогам верёвками. Когда болезнь миновала, женщины и дети пришли на церковный двор, чтобы исполнять там танцы. Для того чтобы круг получился ровным, люди взяли те же верёвки, чтобы связаться ими, вместо обычных в этом случае платков, и так подхватили заразу – чума разгорелась с новой силой.

Еще один старинный танец, относящийся к двенадцатому столетию, – танец с прыжками, экспрингалл, схожий с немецким "springendtantz" (прыгающим танцем). Это танец-песня: один человек запевал, и танцоры присоединялись к нему, исполняя песни хором.

Самый известный и популярный ирландский танец – джига. В нашем представлении сейчас джиги связаны с Ирландией, однако раньше они были также распространены в Англии и Шотландии.

Джиги танцевали для отдыха и расслабления.

Лингвисты считают, что слово "джига" произошло от итальянского "giga" или немецкого "geige" – оба обозначают простую скрипку. Изначальный смысл слова "джига" быстро стёрся, в этом слове смешиваются различные понятия – "круговая или народная песня или игривые стихи".

Ирландцы обладают врождённым вкусом к музыке и танцам, а ирландская джига самым удивительным образом влияет на ирландские сердца. Ни весёлый котильон Франции, ни испанская сарабанда, и даже шотландский высокогорный рил не могут заменить ирландцам джигу.

Для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставной шаг.

В ходе английской колонизации усиливались гонений на все проявления ирландской культуры – карательные законы, которые были введены англичанами в XVII в., запрещали обучение ирландцев чему бы то ни было, в том числе и танцам, поэтому на протяжении более чем 150 лет ирландским танцам учились тайно.

Занятия проводили в деревнях бродячие учителя танцев, так называемые мастера танцев. Также были популярны сельские вечеринки, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Ученики, живущие в бедных деревеньках, не могли отличить правую ногу от левой, поэтому мастер привязывал к одной ноге ученика солому, а к другой – сено и просил поднять сначала ногу с соломинкой, а потом – с сеном. Со временем каждый из учеников, чётко запоминавший порядок исполнения движений в танце, мог сам стать учителем.

В то время массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и католические священники. Они считали непозволительными движения руками во время танца. Поэтому в старой школе ирландского танца (стиль сольных танцев, привнесённый танцевальными мастерами и получивший название Sean-nos) танцоры всё время держали руки неподвижно, "по швам". Впрочем, бытует мнение, что требование вводили сами мастера, чтобы усложнить танец и привлечь внимание зрителей.

С традицией держать во время танца руки опущенными связано немало легенд. Согласно одной из них, ирландских танцоров пригласили выступить на приёме у английской королевы. Они отказались поднимать руки, выражая этим нежелание танцевать "правильно" перед английской королевой и англичанами. Другое предание гласит, что люди танцевали в пабах внутри пивных бочек, демонстрируя тем самым своё мастерство. Как говорят в Ирландии, "хороший танцор танцует на пенни".

В 1929 г. была основана Комиссия ирландских танцев для того, чтобы регулировать деятельность в области ирландской танцевальной культуры. Быстрая и чёткая работа ног стала главной особенностью танца.

Прежде чем начать заниматься ирландскими танцами, необходимо понять, что, говоря о танце "джига", "рил", "хорнпайп", "скользящая джига", обычно имеют ввиду не характер танца и не манеру его исполнения, а музыкальный размер.

Кроме музыкального размера, танец могут отличать характерные движения. Ирландский танец насчитывает около сорока различных движений, некоторые из них могут использоваться прачтически во всех танцах, однако существуют движения и строго определенные, присущие, например, только хорнпайпу или скользящей джиге.

Все ирландские танцы можно разделить по структуре и по манере исполнения на сольные и групповые.

Сольные танцы включают в себя джиги, рилы и хорнпайпы, которые танцуются одним человеком, выполняющим разные движения в произвольной последовательности. Одиночные танцы исполняются либо в манере старой школы Sean-nos, либо как упорядоченные Гэльской Лигой степ-танцы (слово степ подразумевает размер в восемь тактов, в ктороые вписываются движения танца). Самое главное – работа ног танцора, поэтому степ танцы требуют хорошей физической подготовки.

Групповые танцы значительно длиннее сольных, здесь не так важна работа ног, нет ударов, элементов чечетки, а наоборот, больше шагов, переходов и прыжков. Основное внимание удаляется выносливости, взаимодействию и взаимопониманию. Парные танцы – полька и вальс – в их ирландских разновидностях ближе к груповым, чем к сольным.

Большое внимание уделяется костюму танцора, который за двести лет сильно изменился.

До XIX в. танцевальные мастера внешне ничем не отличались от обычных ирландцев – они носили шляпы, длинные сюртуки, узкие бриджы до колена, белые гольфы и тяжелые черные ботинки с серебряными пряжками. Эти ботинки и стали прообразом "тяжелой" танцевальной обуви.

После создания Гэльской Лиги судьи на соревнованиях стали требовать, чтобы участники были одеты в "аутентичную" кельтскую одежду.

С конца XIX в. по 40-е годы XX в. была очень популярна версия, согласно которой древние ирландцы носили килт (шотландская мужская юбка), и килты как доказательство "кельтского духа" появились на танцорах.

После того как в 40-е годы археологи и историки доказали, что килтов в Ирландии не было, мода на мужские юбки в Ирландии прошла, и сейчас можно увидеть танцоров как в килтах, так и в брюках в зависимости от требований конкретных соревнований или обычаев танцевальной школы.

До создания Гэльской Лиги у женщин-танцовщиц тоже не было специального костюма. Часто таким костюмом служило лучшее воскресное платье или белый плащ с капюшоном или шалью, надетой поверх плаща. Капюшон впоследствии перестал использоваться, зато шаль осталась и в настоящее время представляет собой прямоугольный или косой кусок лёгкой ткани, который крепится к платью на спине (один край закрепляется на левом плече, а второй – на правом боку).

Такой же элемент костюма, но прикрепленный к пиджаку, можно увидеть и у танцоров-мужчин. Платье подвязывалось длинным шнуром, который сейчас также используется для украшения женского танцевального костюма в некоторых школах ирландского танца. Со временем платья танцовщиц стали дополнять орнаментами и золотой либо серебряной вышивкой.

Орнаменты заимствовались из Книги Кельтов (Book of Kells)* и выполнялись вручную при помощи льняной нити. Как женщины, так и мужчины поверх платья или рубашки могут носить жилет.

В 20-х годах XX в. наиболее популярными были платья зелёного, белого и тёмно-зеленого цветов. Красный цвет не использовался, так как ассоциировался с английскими войсками, оккупировавшими Ирландию на многие века.


В начале 80-х годов XX в. женский костюм приобрёл "А-образную" форму, его длина обычно достигала колена, с каждым годом на костюмах появлялось всё больше вышивки и аппликаций. Костюмы изготавливают из вельвета, сатина, шёлка, украшают кружевными воротниками и используют любые цветовые гаммы.

До развития современной школы танца чёткого разделения на танцы в мягкой и жёсткой обуви не было. Все танцы исполнялись в обычных ботинках или даже босиком, но со временем появилась необходимость подчеркнуть особенности движения в конкретном виде танца и облегчить исполнение движений, поэтому обувь для танцев сильно изменилась.

В 1924 г. для женщин была введена специальная мягкая обувь, похожая на балетные тапочки. Сейчас мягкая обувь стала более открытой, чтобы стопа была максимально видна. Для мужчин также введена мягкая обувь, а к тяжёлым ботинкам прикрепляли монетки для того, чтобы они издавали звук. В настоящее время используются современные, более лёгкие, материалы. Мягкие мужские туфли похожи на обувь для джаз-танца, а для производства жёстких (степовых) ботинок используются пластиковые набойки, которые крепятся к носку и каблуку.

Волосы танцовщицы обязательно должны быть сильно завиты. Это многолетняя традиция, которую беспрекословно соблюдают все танцоры. Так как исполнители ирландских танцев лишены возможности выражать свои эмоции (движение руками запрещены, голова и корпус неподвижны, улыбка редко украшает сосредоточенные лица), считается, что взмывающие вверх кудри позволяют хоть немного оживить танец и прибавить кокетства.

На чемпионатах по ирландскому танцу к костюму предъявляются надлежащие требования, установленные Комиссией ирландских танцев: определенный вес, длина, соответствующая ткань.

Если речь идет о соревнованиях под названием "танцевальная постановка (драма)" костюм должен соответствовать сюжету и теме мини-спетакля.

После появления многочисленных ирландских танцевальных шоу, таких как "Riverdance", "Lord of the dance", "Feet of Flames" и других, всё большую популярность стали завоёвывать короткие платья у женщин и обычные брюки и рубашки у мужчин.

Современные тенденции не могут не проникать в ирландскую культуру, однако сами ирландцы очень чтят то, что было создано их предками, и стараются передать традиции молодому поколению.


Медленный Вальс (Slow Waltz)


Медленный вальс  – король бала, символ чувственной нежной романтической любви. Шелест платьев, легкое поскрипывание паркета, элегантность линий, улыбки, взгляды, жесты – всё до мелочей следует музыке, струящейся по залу, неминуемо создающей праздник. Она то вкрадчиво затихает, словно вспоминая забытую мелодию, нащупывая струны души, то вторит ударам сердца, подбирая слова и фразы, и незаметно, шаг за шагом, увлекает в движение, порыв, вихрь. Зал как огромное море, и с упоительным ритмом накатывают волны: раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три. Медленный вальс  переносит Вас в атмосферу бальных платьев и фраков, прекрасной музыки и изысканных мелодий. Нет ничего волшебнее. Он красив и безупречен, наполнен любовью и нежностью.

В чем секрет завораживающей красоты этого танца, его вечной молодости и вечного движения? Может быть, ответ на этот вопрос нужно искать в истории вальса?

Слово Вальс произошло от немецкого walzen – кружиться в танце, если подробнее, – это 3-дольный парный бальный танец. Исполняют Вальс, как правило, в закрытой позиции. Всем известное «раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…» представляет собой самую распространенную в Вальсе фигуру — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Появление вальса относится к 70-м годам XVIII века. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце “матеник” и его разновидности “фурианте”, исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце “вольта” и, наконец, в австрийском “лендлере”, самом близком к вальсу из его предшественников.

Некоторые источники считают, что танец пришел из Баварии. В Англии его долго называли «немецким вальсом». По другой версии вальс был впервые исполнен в Париже и назван был «Volta из Прованса». Под таким названием в то время уже существовал итальянский народный танец. На итальянском языке слово volta означает поворот.

Самое известное изображение этого танца – картина, на которой королева Англии Елизавета I, танцующая вольту с Робертом Дадли, графом Ланкастером.

Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты. Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка и др.

Темп венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. Примерно в 1874, в Англии, образовался очень модный и влиятельный "Бостонский Клуб». Именно он «продвинул» свой стиль исполнения медленного варианта вальса английского стиля – Бостон. Новый танец впоследствии получил название медленный вальс или английский вальс.

Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. Танец сочинен в начале 1919 году как самостоятельный, однако все принципы движения и особенно фигуры были использованы из медленного фокстрота. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD).

Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой.

Рассмотрим медленный вальс с точки зрения партнёра, начинающего лицом по направлению танца. Первый шаг выполняется «с каблука», с некоторым поворотом ступни вправо (для «правого» вальса). В зависимости от необходимости этот шаг может быть различным по длине. Второй шаг заключается в «обходе» вокруг партнёрши, его сложность во многом зависит от того, на какой угол пара повернулась за первый шаг, так как суммарный угол должен составить около 180 градусов. Второй шаг, кроме того, выполняется с поднятием относительно остальных шагов. Третий шаг — приставление свободной ноги.

Движение назад начинается с шага назад левой ногой. В это время партнёрша выполняет вышеописанный шаг с правой ноги вперёд. Первый шаг второго такта должен соответствовать шагу партнёрши и наоборот. Второй шаг второго такта в зависимости от опытности танцующих и конкретной задачи может быть небольшим или наоборот широким, но, так или иначе, за этот шаг необходимо совершить поворот до 180 градусов, то есть завершить полный оборот пары. Третий шаг — снова приставление ноги.



Характеристики Вальса:

  • Движение: Свинговое (с замахом), Мягкое, Плавное, По кругу, Маятниковое.

  • Настроение: Чувственное, Романтическое, Грустное, Лирическое

  • Жизненность: Знакомство, Любовь, Нежность, Грусть.

  • Цвет: Теплый, Мягкий.

  • Музыкальный размер: 3/4

  • Темп: 27-29 тактов в минуту, медленный

  • Подъем и Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается подъем на 2 и 3, снижение в конце 3

  • Счет: "1", "2", "3"

  • Акценты: на счет "2" акцентируется подъем танцевальной пары

  • Характер: медленный лирический танец с очень характерно выраженной и постоянно повторяющейся "накатной волной прибоя" создающей впечатление полета и невесомости. Особую привлекательность и выразительность может ему придать более мягкий характер исполнения снижений. Управление партнером пары носит мягко завуалированный, скрытый характер.

первое.

Медленный Вальс окончательно оформился в Англии, хотя о месте его рождения точно сказать нельзя. Своим появлением на свет Вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце "Матеник" и его разновидности "Фурианте", исполняемых на праздниках в чешской деревне. Прародителями Вальса называют также австрийский народный танец Лендлер и французский танец Вольта. Лендлер и Вольта – парные танцы и исполнялись под музыку в размере 3/4. В Лендлере кавалер, выведя понравившуюся ему партнершу на круг, вращал ее вокруг себя. В Вольте вначале преобладали прыжки, а затем появились быстрые повороты и вращения. Во Франции Вольту запрещалось исполнять при дворе, а кардинал Ришелье усматривал в нем подрыв устоев религии и общества. (Это нетрудно себе представить – в начале XVIII века, когда в моду входил чинный и галантный Менуэт, то, что кавалер берет руку дамы, считалось невиданным нарушением приличий.) Но Вольта, смешавшись с Лендлером, завоевала популярность в Германии, Чехии, Австрии, приобрела новый характер – широкие, скользящие и плавные движения, избавилась от прыжков и получила новое имя – Вальс (от немецкого слова walzen – кружиться).

Появление Вальса относится к 70-м годам XVIII века. Постоянно меняясь, развиваясь, он дал начало новым танцам. В разных странах этот "король" танцев приобретал те или иные национальные черты. Так появился Английский Вальс, Венгерский Вальс, Вальс-Мазурка и др.

Поначалу Вальс подвергался гонениям – танцевать в тесных объятиях считалось неприличным. Но наперекор противникам танец был оценен и приобрел большую популярность во Франции, где революция окончательно изменила людские нравы. Распространенный войсками Наполеона, он в большей или меньшей степени был принят разными странами. В России, например, только появившись, Вальс очень быстро был возведен в ранг придворных танцев.

Позже других европейских стран Вальс признали и допустили ко двору в Англии. И хотя в этой стране, где традиционная сдержанность является национальной чертой, Вальс приобрел горячих поклонников, противники танца вели себя достаточно энергично и яростно. Несмотря на все перипетии, в 1816 году Вальс впервые пробился на бал, устроенный принцем-регентом, что спровоцировало гнев английской прессы, которая сочла скандальным видеть аристократию, опустившуюся до подобной непристойности. Узаконить Вальс смогло только вмешательство королевы Елизаветы. Вальс не переставал завоевывать новых поклонников. 28 июня 1838 года принцесса Виктория пригласила на свою коронацию оркестр Иоганна Штрауса. По случаю этой церемонии Штраус сочинил музыку для бала. Празднества продолжались три недели, и Штраус в течение всего этого времени играл во дворце и различных замках Лондона и окрестностей. С того момента оркестр Иоганна Штрауса был востребован по всей территории объединенного королевства. Это помогло ему унифицировать ритм Вальса повсюду, так как на придворных балах его танцевали намного медленнее, чем раньше. На самом деле существовало две конкурирующие формы Вальса: Вальс Штрауса и другой Вальс, который исполнялся на два шага под музыку на три такта с приостановкой на второй такт. И именно этот вариант достиг большего успеха. Возможно, его было легче разучить, может быть, он явился компромиссом между горячими поклонниками нового танца и ярыми противниками Вальса, считающими его непристойным танцем. Мужчина и женщина держались в Медленном Вальсе слегка разойдясь, что делало его менее вульгарным в глазах блюстителей морали. Переход от Венского Вальса к Медленному стал одним из наиболее важных переломных моментов в судьбе этого танца.

В 1921 году в Лондоне собралась конференция педагогов танца, обсуждавшая текущие проблемы своего ремесла. Одной из важных проблем была названа утерянная за годы Первой мировой войны популярность Вальса и необходимость совершенствования и модернизации его техники. Именно с этой конференции распространилась стандартная техника исполнения Вальса: "шаг – шаг в сторону – приставка". В результате чего появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

Получив новую технику, Вальс обрел второе дыхание и за кратчайший срок снова стал одним из самых любимых и популярных в мире танцев. Так произошло очередное рождение Вальса – на этот раз как Вальса-Модерн. Поскольку эти революционные решения были приняты в Лондоне, новый стиль Вальса получил название Английского. Интересно, что в 1922 году, когда Виктор Сильвестр выиграл первенство, Английская программа Вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления.

Основанный на технике, придуманной в 1920-е годы и развитой в 1930-е годы, Вальс не остановился в своем развитии и продолжает совершенствоваться и сегодня, на рубеже веков и тысячелетий. Движения танца становятся все более грациозными и точными, их комбинации все более разнообразными.

В Медленном Вальсе пара, двигаясь мягко и изящно, словно скользит по волнам, доставляя публике истинное наслаждение. На конкурсах Медленный Вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины. Есть один нюанс, которым пользуются опытные танцоры Вальса. Речь идет о свинге. Свинг можно сравнить с маятником. Подвесьте его к потолку, качните, и маятник начнет описывать дугу. Исполняется свинг в большинстве стандартных фигур Вальса и заключается в "растягивании" тела в различных направлениях.

Итак, сначала Медленный Вальс появился как измененное исполнение классического Венского Вальса, но сегодня это два совершенно разных танца, которые мирно и довольно успешно сосуществуют. Венский и Медленный Вальсы отличаются не только музыкой, но и техникой исполнения, движением партнеров. Медленный Вальс, в отличие от Венского, более мягкий, волнообразный. В любом случае, оба танца позволяют паре продемонстрировать свою ловкость и изящество.



Английский рок-н-ролл

Хотя вплоть до появления бит-музыки Англия в области рок-музыки не могла составить Америке никакой конкуренции, первые рок-записи стали появляться здесь уже в 50-х годах. Если в Америке рок-н-ролл развивался в тесном соприкосновении с корневыми жанрами блюза и кантри, то на английский рок-н-ролл оказал наибольшее влияние скиффл, в частности, один из известнейших исполнителей скиффла Лонни Донеган.

Первыми исполнителями рок-н-ролла, которые смогли соперничать в английских чартах с американскими исполнителями, стали Клифф Ричард и The Shadows. Первый английский рок-н-ролльный хит — «Move It» Клиффа Ричарда. Среди появившихся в то время скиффл-групп была и первая группа Джона Леннона The Quarrymen.

Рок-н-ролл? Да, но не американский. Я специально не включил британский и европейский рок-н-ролл в первую главу, ибо, на мой взгляд, они не относятся к настоящему рок-н-роллу. С самого начала это был всего лишь эрзац. Англичане не дали миру ни одного настоящего рок-мэна, по той простой причине, что рок-н-ролл — это "туземная" американская музыка. В Англии не имелось традиции негритянской музыки. Что же касается кантри, то хотя американская сельская музыка восходит своими корнями к народным английским мелодиям, она настолько трансформировалась на американской почве, что британское ухо воспринимало ее как черную.

Английские ребята любили рок-н-ролл — американский рок-н-ролл. Иных американских рок-н-ролльщиков они вознесли на такую высоту, на какой те никогда не были у себя на родине. Об одном из них, Эдди Кохрэйне, мы уже говорили. Gene Vincent Другой пример — Gene Vincent (он был с Кохрэйном в автомобиле в тот злополучный день, но остался жив). Джин Винсент дал миру классический рок 'Be-Bop-A-Lula', имел затем еще два хита в Штатах — 'Bluejean Bop' и 'Wear My Ring', но после этого его популярность на родине пошла на убыль. Я слышал разные объяснения этому. Некоторые утверждают, что он-де был слишком "грязен" и "порочен" для своего времени. Хромой Джин (он сломал ногу, когда служил во флоте) совсем не годился для нового рынка, которым завладели чистенькие мальчики. Однако, Джек Гуд рассказывает совершенно другую историю.

Гуд был пионером британского рок-телевидения. Услышав 'Be-Bop-A-Lula', он решил, что подобный звук мог изрыгать только отчаянный, буйный парень, и пригласил Винсента на свое еженедельное шоу "65 Special". Когда тот приехал, Гуд был поражен: перед ним стоял ужасно застенчивый, жутко вежливый джентльмен с Юга. У Гуда была сильная театральная жилка, и он решил привести Винсента в соответствие с моментальным представлением, которое вызывала его музыка. Он облачил его в черную кожу, научил грозно хмуриться, заставил преувеличенно хромать и, таким манером, создал абсолютно дьявольский образ. Это сработало блестяще, и с тех пор Винсент всегда имел в Англии колоссальный успех — даже тогда, когда на родине его уже вконец забыли. Но главной причиной его успеха было то, что он был настоящим рок-человеком, рядом с которым британские рок-мальчики выглядели невинными овечками.


Вот почему британские рокеры рассматриваются в этой книге в разделе "поп". Лондонский шоу-бизнес понимал, что ребятишкам нужен рок, но настоящие, т.е. американские, рокеры приезжали редко (Пресли, например, вообще ни разу не выступал в Англии, хотя за последние 10 лет его жизни именно там у него были самые верные и восторженные поклонники). Нужно было создавать своих рок-звезд, и как можно скорее.
Первой такой звездой стал Tommy Steele (настоящая фамилия — Hicks). Tommy Steele Его первым хитом был 'Rock With The Cave Man' ("Рок с Пещерным Человеком") в 1956. Этот рок имел то достоинство, что был написан англичанами. Это было необычно, ибо большинство английских рок-н-ролльных записей были всего лишь вялыми копиями американских оригиналов. 'Rock With The Cave Man' сочинил сам Томми Стил в паре с Лайонелом Бартом. Барт, автор мюзиклов ("Оливер"!), — действительно выдающийся композитор, однако к рок-н-роллу он имеет весьма отдаленное отношение. Как, в сущности, и сам Стил. Дерзкий кокни, обаятельный человек, он был, в принципе, развлекателем. Если первый его хит еще сошел за рок, то вторым явилась версия 'Singing The Blues' Гая Митчелла, за коим последовала вереница мелодичных легких песенок и фильмов для семейного развлечения. Вскоре он замечтал о карьере настоящего театрального актера.

Когда британских поп-певцов того времени спрашивали, о чем они мечтают, все они отвечали одинаково: "Хочу стать настоящим развлекателем (an all-round entertainer) и купить домик моей мамочке", и, надо отметить, им всем это удалось.

Cliff Richard Cliff Richard (подлинное имя — Harry Webb) сумел выдать один хороший рок — 'Move It', опять-таки написанный англичанином, после чего сделал блестящую поп-карьеру и с 1958 по 1975 выпустил 50 (!) хитов, попавших в "двадцатку". В середине 70-х он-таки пробился на американский рынок и, как это ни невероятно, держится до сих пор!

Adam Faith Adam Faith (Terry Nelhams) никогда не имел рок-хита. С самого начала он ориентировался на чистый, гладкий "итальянизированный" поп. Этот блондин с тонкими чертами лица обладал острым умом и отличался странной манерой произносить некоторые слова. Например, в его произношении слово "baby" обретало лишний слог и звучало как "бай-и-би"! Он пользовался огромной славой, был ловок и хитер, страстно мечтал стать "настоящим актером". Это ему удалось. Более того, в 70-е он стал знаменитым продюсером и менеджером: его стараниями Лео Сейер чуть не сделался суперзвездой.

Стил, Ричард и Фэйт составляли большую троицу, но помимо них были и десятки других. Существовал даже британский эквивалент филадельфийской схемы, с той разницей, что если там подбирали красивых мальчиков итальянского происхождения и давали им надежные англо-саксонские имена, то здесь Ларри Парнс брал красивых рабочих парней и нарекал их агрессивными, жутко "мужественными" именами. Так Парнс собрал свою "конюшню": Clive Powell стал у него Georgie Fame (fame — слава), Reginald Smith — Marty Wilde (wilde — дикий), Ron Wycherly — Billy Fury (fury — бешенство). Среди его подопечных были певцы с такими нелепыми псевдонимами, как Dickie Pride (pride — гордость), Johnny Gentle (gentle — кротость), Vince Eager (eager — страстный) и Duffy Power (power — мощь).

Из всех этих певцов ближе всего к духу истинного рока был Billy Fury. Billy Fury Он был поразительно красив и лицом весьма походил на Пресли. Родом он был из Ливерпуля — единственного города в Англии, где, благодаря мобильности "моряцкого" населения, черная музыка смешивалась с сельской музыкой белых. Фьюри вырос в бедной семье. Он сам писал песни. Вдобавок, он отлично двигался и мог хорошо делать рок.

Начинал он совсем недурно: его первые синглы вполне сносны — 'Maybe Tomorrow', 'Colette', 'That`s Love' — все они попали в хит-парад. Его похотливые движения на сцене вызывали бурный восторг публики. Он даже сделал альбом 'THE SOUND OF FURY', который в ретроспекции считается одним из классических рок-н-ролльных альбомов, почти настоящим рокабилли. Однако, затем он направился по той же дорожке, что и все остальные: нарядился в модные тесные костюмы и стал петь бит-баллады. Справедливости ради надо отметить, что делал он это куда лучше других. И лишь плохое здоровье помешало ему выжить на эстраде.

Приложение

  1   2


©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет