Урок №13. Дополнение. Божий покой. Какое отношение имеет суббота к тому, что было "пригвождено ко кресту"



Дата24.06.2016
өлшемі76.5 Kb.
#156800
түріУрок
Урок № 13. Дополнение. Божий покой. Какое отношение имеет суббота к тому, что было "пригвождено ко кресту"?
Прочитайте, пожалуйста, текст в Колоссянам 2:14-17.

Этот отрывок вызывает немало споров и недопониманий, особенно в отношении изучаемой нами темы. На первый взгляд после прочтения этого отрывка может показаться, что Иисус пригвоздил ко кресту сам закон, и упразднил его, чтобы спасти нас. Но это противоречит словам Самого Иисуса в Матфея 5:17,18 и других текстах, в которых Он говорит: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." Греческое слово "исполнить" здесь - это слово "плеру", которое означает "удовлетворить", "поддержать".

Бог есть любовь. (1-е Иоанна 4:8), и, следовательно, Его закон отражает любовь (Римлянам 13:8-10). Иисус пришёл прожить совершенную жизнь, отражая любовь Бога (Евреям 1:1-4; 1-е Иоанна 4:8), которая исполнила весь закон (любовь есть исполнение закона). Поэтому "конец закона — Христос, к праведности всякого верующего" (Римлянам 10:4). Этот текст также может быть неправильно понят по причине слова "конец". Я приглашаю вас взглянуть на этот текст в подстрочном переводе с древнееврейского и древнегреческого. Вы увидите, что это слово в переводе означает "исполнение", или "цель". По этой причине современные переводы Библии (например NASB) используют в этом тексте слово "цель". Поэтому данный текст находится В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С Матфея 5:17,18, если мы воспринимаем Библейский текст таким, какой он есть, а не таким, каким мы желаем его понимать. В прошлых уроках мы читали много текстов о том, как Бог любит нас и желает наделить нас Своей безусловной любовью. Даже в данном уроке мы выяснили, что Бог хочет "написать Свой закон (закон любви, или нравственный закон 10-ти заповедей) в наших сердцах (Иеремии 31:31-33), чтобы мы могли отражать Его характер и любовь этому миру (Матфея 5:16). НЕУЖЕЛИ ОН ХОЧЕТ УПРАЗДНИТЬ ТО, ЧТО НАМЕРЕН ЗАПИСАТЬ В НАШИХ СЕРДЦАХ? Он желает, чтобы Его закон отражался в нашей жизни даже больше, чем он прославлял Его на каменных скрижалях! Писание ясно учит нас, что НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН БОЖИЙ (10 заповедей) ВСЕГДА БЫЛ ОСНОВАНИЕМ БОЖЬЕГО ПРАВЛЕНИЯ И НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ ТАКОВЫМ, ПОТОМУ ЧТО БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!

В 3-м уроке мы убедились в том, что Бог не упразднял Свой закон, чтобы спасти нас, но вместо этого Он ИСПОЛНИЛ ЕГО, чтобы каждый верующий также мог исполнить его, принимая и отражая Его любовь в своей жизни. Поэтому либо текст Колоссянам 2:14-17 является противоречием, либо нам нужно повнимательнее посмотреть на его контекст и назначения слов в этом отрывке.

Читая библию, мы обнаруживаем, что в ней сказано о различных "законах" в разных местах. Например:

1) В уроке 7-м мы читали про "закон греха и смерти" и про "закон Духа жизни" (Римлянам 7:23, 8:2).

2) Моральный закон (10 заповедей). Записан в книге Исход, 20-й главе.

3) Церемониальные постановления (закон Моисея), включающие церемонии жетрвоприношений и другие постановления, касающиеся служения в храме, обрезание и т.д. В Иоанна 7:22-23 Иисус говорит, что "обрезание" было дано "законом Моисея". В книге Левит 23:24-27 сказано о ежегодных праздниках и торжествах, названных "субботами". Когда вы прочитаете данный отрывок, вы встретите описание этих "празндичных суббот", которые ПРАЗДНОВАЛИСЬ В РАЗЛИЧНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ, на протяжении периодов, длящихся более одного дня, что ОЧЕНЬ ОТЛИЧАЕТСЯ от описания субботы, описанной в нравственном законе (Исход 20:8-11). Суббота же нравственного закона празднуется ТОЛЬКО В "СЕДЬМОЙ ДЕНЬ" (субботу). Господь в книге Исход также говорит, что "это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки" (31:16-17). Поэтому обратите, пожалуйста, внимание на то, что ссылаясь на субботу из нравственного закона (10-ти заповедей), Библия говорит о ней как о "субботе" (ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО), но ссылаясь на "праздничные субботы", данные в церемониальном законе Моисея, Библия говорит о них как о "субботах" (МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО).

Как же нам различить отношение изучаемого текста к одному из трёх видов "закона", описанных выше? К какому из них он принадлежит? Нам нужно взглянуть на контекст данного отрывка, а затем, основываясь на том, что мы уже знаем, мы сможем ясно отличить, какой "закон" имеется в виду писателем в данном тексте. Теперь перейдём к самому тексту Колоссянам 2:14-17. Если вы читали главы 1-ю и 2-ю этой книги, то вы должны были заметить, что Павел желает, чтобы читатели его послания поняли то ПОЛНОЕ И СОВЕРШЕННОЕ СПАСЕНИЕ, которое было подарено всем (Кол.1:28; 2:10). Другими словами, спасение, которое Христос приобрёл и дал нам, принадлежит нам на основании того, что сделал Он. Затем в тексте 2:11 Павел говорит, что "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым". Он использует фразу "обрезанием нерукотворённым", или "обрезанием, сделанным без рук", имея в виду "обрезание Христово". Этот же самый писатель в Ефессянам 2:11 упоминает и другой вид обрезания - "плотское обрезание, совершаемое руками", говоря об упрямстве Иудеев того времени. Евреям был дан знак обрезания как символ принадлежности к народу, который Бог избрал, чтобы открыть истину евангелия миру. Это также было знаком, показывающим, что они были потомками патриарха Авраама (Бытие 17:9-13); знаком, который они впоследствии исказили до такой степени, что, опираясь на это преимущество, отвергли Иисуса! (Иоанна 8:32-59) Даже среди христиан были некоторые Иудеи, которые шли вслед за Павлом и пытались исказить евангелие, говоря о том, что для спасения требуется совершить обрезание (Деяния 15), что было абсолютным противоречием того, что проповедовал Павел. Почитайте послание Галатам, чтобы понять, каким образом евангелие освободило нас от обрезания и других церемониальных постановлений Ветхого Завета. Итак, сейчас перед нами открылось понимание слов "обрезание рукотворённое", или "обрезание руками". И сейчас, переходя к значению слов "обрезание НЕрукотворённое", мы прочтём Второзаконие 30:6: "и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе". Иезекииля 36:25-27 свидетельствует: "И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять."

Как нам уже стало ясно, "обрезание НЕрукотворённое", или "обрезание Христово" представляет собой очищение сердца "без участия рук человеческих" в Новом Завете. Это "обрезание" противопоставлено "плотскому обрезанию, совершаемому на плоти", которое производится руками человеческими и имеет символическое значение.



Итак, контекст Колоссян 2:11 заключается в том, что Павел напоминает своим братьям об "обрезании Христовом", причастниками которого они были. Затем он говорит: "и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;" (Кол.2:13,14). Из этого текста видно, что эти христиане были "в необрезании плоти", то есть обращёнными из язычников, и не были обрезаны физически как Иудеи на восьмой день жизни согласно Бытие 17:10-12. И этих людей Иисус "оживотворил вместе с Ним, простив им все грехи", то есть отменив наш смертельный приговор, или "долговое обязательство", которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту. Затем в стихе 16-м сказано: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или СУББОТЫ". Обратите внимание на то, что прежде перечисленные понятия относятся не к нравственному закону 10-ти заповедей, а к ЦЕРЕМОНИАЛЬНОМУ ЗАКОНУ МОИСЕЯ, о котором читайте в книге Левит, главы 1-9, 23 и 25 и так далее. Итак, апостол далее пишет: "истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту". Какие "рукописания" были "враждебными", или против язычников? Читайте Ефессянам 2:11-16, где этот же самый писатель показывает нам, что Христос отменил обряд обрезания, который и приводил к разделению между иудеями и язычниками. Этот обряд был "против язычников" потому, что они были необрезаны физически. Текст Ефессянам 3:1 показывает, что ефессяне были язычниками (необрезанными физически), но они не имели возможности объединиться в совместном поклонении Богу с христианами-иудеями, как равные им братья и сёстры, разделяя евангелие. Затем, в стихе 15-м говорится, что Иисус "упразднив вражду (взаимную неприязнь христиан-иудеев и христиан-язычников) Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух (язычников и иудеев) создать в Себе Самом одного нового человека (тело), устрояя мир, и в одном теле примирить обоих (христиан-язычников и христиан-иудеев) с Богом ПОСРЕДСТВОМ КРЕСТА, УБИВ ВРАЖДУ НА НЁМ." Звучит прямо как в Колоссянам 2:14: "ОН ВЗЯЛ ЕГО ОТ СРЕДЫ И ПРИГВОЗДИЛ КО КРЕСТУ"! Оба этих текста (Ефессянам 2:11-16 и Колоссянам 2:14-17) ЯСНО ГОВОРЯТ О "ПОСТАНОВЛЕНИЯХ" ЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО ЗАКОНА, КОТОРЫЙ ИИСУС ИСПОЛНИЛ, став "агнцем Божьим, который берёт на Себя грех мира" (Иоанна 1:29), и мы УЖЕ НЕ НУЖДАЕМСЯ в тех жертвоприношениях животных и других постановлениях, указывающих на Христа, подобно евреям, ЖИВШИМ ДО ВРЕМЕНИ КРЕСТА Христова. В данном тексте наше внимание направляется на ЕДИНСТВО среди всех верующих НЕ НА ОСНОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ОБРЕЗАНИЯ (которым так сильно хвалились иудеи в то время - Иоанна 8:33,39), но на основании "духовного обрезания сердца", или "обрезания нерукотворённого" (Колоссянам 2:11). Поэтому контекст обоих текстов показывает нам, что "закон", о котором в них идёт речь, был "упразднён", или "пригвождён ко кресту". И мы ясно видим, что РЕЧЬ ИДЁТ НЕ О НРАВСТВЕННОМ ЗАКОНЕ 10-ти заповедей, а о ЦЕРЕМОНИАЛЬНОМ ЗАКОНЕ И ПОСТАНОВЛЕНИЯХ, включая жертвоприношения, ритуальные церемонии, праздники, обрезание и т.д.). Мы теперь не имеем нужды соблюдать эти требования в качестве признака принадлежности к Божему народу, потому что Христос совершил особую работу примирения, "чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол.1:20). Вспомните, что когда Иисус был уже близок к смерти, "завеса в храме разодралась по средине" (Луки 23:45). Этот храм, расположенный в Иерусалиме, был именно тем храмом, в котором и совершались все жертвоприношения и церемонии, указывающие на Христа (Луки 2:41-52). Это событие "разрыва завесы" и было тем знаменательным событием, которое и совершило отмену церемониального закона как "пригвождённого ко кресту", или "упразднённого".

Я как-то читал книгу под названием "Ответы на сложные библейские тексты" автора Джо Крюза. Я не знаю лично этого человека, и не пытаюсь ни рекламировать ни критиковать его книги. Пусть это решение будет приниматься только между вами и Богом. Меня заинтересовала эта книга, и я решил её купить в местном христианском книжном магазине, чтобы узнать о том, какой ответ этот автор даёт на доктрину "диспенсационализма" (учения об отмене нравственного закона на кресте), которая очень популярна в христианстве, особенно в спорах и диспутах о Ветхом и Новом заветах. Я привожу здесь абзац из этой книги, который считаю ясным библейским ответом на эту доктрину. Это имеет прямое отношение к нашей теме и изучаемым нами текстам.

Второзаконие 4:13: "и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях". Учение диспенсационализма делает закон 10-ти заповедей частью Ветхого завета, который был упразднён. Хотя 10 заповедей действительно были заветом заповедей, они НЕ ВХОДЯТ в Ветхий завет, который был упразднён (Евреям 8:13). Ниже перечислены причины.

1) Ветхий завет был "не без недостатка", имел "худшие обетования", и "был упразднён" (Евреям 8:7,8,13). Но ни одна из этих характеристик не применима к совершенному закону Божьему (Псалом 19:7).

2). Ветхий завет был заключён "СОГЛАСНО ЭТИХ СЛОВ" записанного закона (Исход 24:7,9). Он не был самим законом.

3). Говоря о 10-ти заповедях, Бог сказал Моисею: "ибо в сих словах (точнее "относительно этих слов") Я заключаю завет с тобою и с Израилем" (Исход 34:27,28). Ветхий завет был заключён "ОТНОСИТЕЛЬНО ЭТИХ СЛОВ". Это значит, что НЕ САМ ЗАКОН, А ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ БЫЛО ПРЕДМЕТОМ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.

4). Моисей говорил о золотом тельце как "вашем грехе, который вы сделали" (Второзаконие 9:21). Отметьте, пожалуйста, что не сам телец был грехом, но грех, связанный с этим тельцом. Таким же образом, ВЕТХИЙ ЗАВЕТ НЕ СОДЕРЖАЛ В СЕБЕ НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН, А БЫЛ СВЯЗАН С НИМ. Поэтому он и назван "заветом".

5). Рим. 9:4 доказывает, что и ветхий, и новый заветы рассматриваются отдельно от самого закона Божьего. Вот этот текст: "... Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение (точнее "тот факт, что им дан закон Божий"), и богослужение, и обетования". Здесь употребляется слово "закон" отдельно от слова "заветы", указывая таким образом, что Израилю были даны оба завета (ветхий и новый), и закон (10 заповедей).

6). Чтобы ещё раз убедиться, что закон не принадлежит Ветхому завету, давайте эти два слова попробуем поменять местами в Рим. 3:31: "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем." В нашем варианте это будет звучать так: "Итак, мы уничтожаем ВЕТХИЙ ЗАВЕТ верою? Никак; но ВЕТХИЙ ЗАВЕТ утверждаем." Эта фраза уже потеряла свой первоначальный смысл.
А сейчас я бы хотел поделиться с вами отрывком из книги "Во что верят Адвентисты Седьмого Дня", касающимся вопроса субботы. Эта книга была издана Генеральной Конференцией Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого Дня. Я не намекаю вам сейчас на то, что вам следовало бы или не следовало бы стать Адвентистом (это решение если и должно быть принято, то только между вами и Богом), но я просто хочу поделиться исследованиями, которые были проведены, и результатами этих исследований, которые и вошли в данную главу этой книги. При желании вы можете прочитать всю главу или даже всю книгу, но я привожу здесь только отрывки из неё. Я проверил все ссылки на исторические документы и другие факты истории, и убедился в том, что они верны и не искажены. Вот почему я хотел бы, чтобы вы ознакомились с ними сами.
Как день поклонения был изменён на воскресенье? Историческое исследование о том, как люди "перенесли субботу на воскресенье".

Так как суббота играет большую роль в поклонении Богу как Творцу и Искупителю (как мы и выяснили из урока под названием "Вхождение в Божий покой"), мы не должны удивляться тому, что сатана ведёт непримиримую войну, чтобы низложить это священное установление.

Нам следует помнить, что НИГДЕ В БИБЛИИ НЕТ НИ МАЛЕЙШЕГО НАМЁКА НА ИЗМЕНЕНИЕ ДНЯ ПОКЛОНЕНИЯ, который был учреждён ещё в Едеме и подтверждён на Синае. Даже те христиане, которые соблюдают воскресенье, признают этот факт. КАТОЛИЧЕСКИЙ КАРДИНАЛ Джеймс Гиббонс написал: "Вы можете перечитать всю Библию от Бытия до Откровения, и вы не найдёте ни одной строчки, подтверждающей освящение воскресного дня. Библия настаивает на соблюдении субботы"

Служитель-конгрегационалист Дейль (R. W. Dale), говорит: "Как бы строго и посвящённо мы не соблюдали воскресенье, мы тем самым НЕ СОБЛЮДАЕМ СУББОТУ. Суббота была основана на особом Божественном повелении. Мы не можем найти такого особого Божественного повеления для того, обосновать соблюдение воскресения. (R. W. Dale, The Ten Commandments, 4th ed. p. 100.)

Линкольн (A. T. Lincoln), служитель протестантской церкви, признаёт, что "Новый Завет, бесспорно, предоставляет основания для веры в то, что после воскресения Христа Бог назначил первый день недели для соблюдения в качестве субботы". Этот же служитель сказал: "Единственный путь на который выводит признание 10-ти заповедей как целостного Божьего нравственного закона - это соблюдение седьмого дня как субботы".

Если в Библии нет ни одного текста о том, что Христос или Его ученики изменили день поклонения, тогда ПОЧЕМУ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ХРИСТИАН соблюдают воскресенье? Это изменение произошло постепенно. Нет никаких свидетельств, что христиане поклонялись Богу в воскресенье в первом веке нашей эры. Некоторые сведения показывают, что НАЧИНАЯ С СЕРЕДИНЫ ВТОРОГО ВЕКА некоторые христиане добровольно соблюдали воскресенье как день поклонения, но не как день покоя. В Римской церкви, состоящей в основном из уверовавших язычников (Рим. 11:13), по-видимому была склонность к соблюдению воскресенья. В Риме, столице всемирной империи на то время, возникли сильные анти-иудейские настроения, которые со временем только усиливались. В поддержку этих настроений, христиане этого города попытались стать отличными от Иудеев. Они оставили некоторые обычаи, которые были присущи им обоим, и стали отклоняться от почитания и соблюдения библейской субботы, отдавая всё больше предпочтения соблюдению воскресенья. В период времени со второго по пятое столетие нашей эры, несмотря на то, что соблюдение воскресенья всё более и более распространялось, христиане продолжали соблюдать именно седьмой день почти по всей Римской империи. Историк пятого столетия Сократ написал: "Почти все церкви по всему миру празднуют священные таинства каждую субботу, всё же христиане в Александрии и Риме перестали делать это, ссылаясь на какую-то древнюю традицию. Во втором и пятом столетиях многие христиане поклонялись и в субботу, и в воскресенье. Созомен, другой историк того периода, написал: "Люди в Константинополе, и почти везде, собираются вместе в субботу, так же как и в первый день недели, что никогда не делается в Риме и Александрии". Этот источник демонстрирует лидирующую роль Рима в отмене поклонения Богу в субботу.



Но почему те, кто уклонились от поклонения в субботу, избрали именно воскресенье, а не другой день недели? Основным объяснением было воскресение Иисуса Христа в первый день недели. И действительно, было принято считать, что это Он учредил поклонение в этот день. "Но, как это ни странно, ни один писатель второго или третьего веков НИКОГДА НЕ ЦИТИРОВАЛ НИ ОДНОГО БИБЛЕЙСКОГО ТЕКСТА в поддержку соблюдения воскресенья вместо субботы. Ни Варнава, ни Игнатиус, ни Джастин, ни Иринеус, ни Тертуллиан, ни Клемент Римский, ни Киприан, ни Викторинус, ни какой-либо другой автор, живший в период времени, в который жил Иисус. Также никакой современник Иисуса Христа не описывал ни какой-либо перемены Иисусом дня поклонения, ни какого-то библейского текста о такой перемене. Популярность и влияние поклонения солнцу в языческом Риме и связь этого поклонения с соблюдением воскресного дня, несомненно привели к растущему принятию воскресенья как дня поклонения. В древнем мире поклонение солнцу имело очень большое влияние. Оно было одним из самых древних компонентов в религии Рима. По причине восточных культов поклонения солнцу, с самого начала второго столетия н.э. культ "Сол Инвиктус" (Sol Invictus) уже преобладал в Риме и в других частях империи" (цитата из исторического документа). Эта популярная религия повлияла на раннюю церковь с помощью новообращённых. "Обращённые христиане-язычники постоянно склоняли к почитанию солнца. Это очевидно не только из частых осуждений этого влияния со стороны отцов церкви, но также из значительных вкраплений поклонения солнцу в христианской литургии" Четвёртое столетие уже было свидетелем постановлений и законов о воскресном дне. Были изданы сначала гражданские декреты о воскресном дне, затем и декреты религиозного характера. Император Константин издал свой первый гражданский закон о воскресном дне 7 марта 321 года. В виду популярности воскресенья среди язычников и уже существующего уважения к этому дню среди христиан, Константин надеялся, что, сделав воскресенье днём празднования, он мог заручиться поддержкой этих двух групп для укрепления своего правления. Воскресный закон Константина отражал его мировоззрение как поклонника солнца. В законе было сказано: "В достопочтенный день солнца [venerabili die Solis] повелеваю правителям и народу находиться в городах, отдыхать, и закрыть все мастерские. В сёлах, однако, люди, занятые сельским хозяйством, могут продолжать свою деятельность". Несколько десятилетий спустя церковь последовала его примеру. Лаодикийский собор (364 год н.э.), который был не всеобщим, а только Римско-Католическим, издал первый церковный воскресный закон. В каноне 29-м эта церковь оговаривала, что христиане должны почитать воскресенье, и, "если возможно, не работать в этот день", в то же время осуждая воздержание от работы в субботу, наставляя христиан "не быть праздными в субботу (по-гречески "саббатон"), но работать в этот день". В 538 году н.э., Третий Совет Римской Католической Церкви в Орлеане издал ещё более суровый закон, чем закон Константина. Канон 28-й этого совета говорит, что в воскресенье даже "сельскохозяйственные работы должны быть отложены, чтобы народу не препятствовали в посещении церкви." Библия ясно показывает в пророчестве Даниила (7-я глава), как Бог открыл Своё предвидение в изменении дня поклонения. Видение Даниила описывает нападение на Божий народ и на Его закон. Атакующая сила, представленная в виде маленького рога (а в Откровении - зверь - 13:1-10), приносит великое отступление в христианскую церковь. Возникая из четвёртого зверя и становясь крупнейшей преследующей силой после падения Рима, маленький рог пытается "изменить праздничные времена и закон" (Даниила 7:25). Эта отступническая власть очень успешна в обмане почти всего мира, но в конце она будет подвержена суду и приговору (Даниила 7:11, 22, 26). В течение последнего испытания Бог вмешается и заступится за Свой народ, чтобы освободить их (Даннила 12:1-3). Это пророчество может говорить только об одной власти внутри христианства. Только одна религиозная организация в мире претендует на обладание и изменение Божьего закона. На протяжении истории Римская Католическая церковь претендовала на многое. Например: Около 1400 года н.э. Петрос де Анкарано утверждал, что "папа может изменять Божьи законы, так как его власть является не только человеческой властью, но властью от Бога, и он действует вместо Бога на земле, с полной властью и силой "связывать и освобождать" своих овец. Сила этого изумляющего утверждения была продемонстрирована во время реформации. Лютер заявил, то Священное Писание, а не традиции церкви, являются его руководством в жизни. Его девизом были слова "Сола скриптура" - Библия и только библия. Иоанн Ик, как самый отчаянный защитник католической веры, атаковал Лютера в этом вопросе, утверждая, что авторитет церкви превыше авторитета Библии. Он противопоставил Лютеру и его аргументам тот факт, что католическая церковь соблюдает субботу вместо библейской субботы. Он сказал: "Писание учит: Помни день субботний, чтобы святить его, шесть дней работай и делай всякие дела твои, а суббота Господу Богу твоему... Всё же церковь изменила субботу на воскресенье своей собственной властью, чему вы, Лютер не найдёте объяснения в библии." На церковном соборе в Тренте (1545-1563), созванном Папой для того, чтобы противостоять протестантизму, архиепископ Каспаре де Фоссо снова высказался по этому вопросу. Он сказал: "Авторитет церкви ясно подчёркивается Писанием, потому что с одной стороны церковь провозглашает Писание и призывает к изучению Писания, а с другой стороны, ясные принципы Писания, которым учил Господь, отменены этим же авторитетом (авторитетом церкви). Суббота, - самый славный день в законе Божьем, был изменён на День Господень. Эти и другие подобные вопросы не потеряли актуальность как учение Христа (ибо Он пришёл исполнить закон, а не разрушить его), но они были изменены авторитетом церкви."

Придерживается ли эта церковь своих позиций сейчас? Выпуск катехизиса Католического Учения для Новообращённых от 1977 года содержит серию вопросов и ответов. Вот некоторые из них:

Вопрос: "Какой день является субботой?"

Ответ: "Седьмой день недели является субботой."

Вопрос: "Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?"

Ответ: "Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы потому что Католическая Церковь перенесла святость дня поклонения с субботы на воскресенье".



В своём бестселлере под названием "Вера миллионов" (1974 год), Римский Католический учёный-богослов Джон О. Брайн пришёл к следующему неизбежному выводу: "Так как суббота, а не воскресенье ясно определена в Библии как день поклонения, то разве не удивительно, что некатолические деноминации, исповедующие библию и основывающиеся только на библии, а не на учении Церкви, соблюдают воскресенье вместо субботы? Разве это не противоречит их собственному исповеданию? Конечно же, противоречит. Обычай соблюдать воскресенье основывается исключительно на авторитете Католической Церкви, а не на каком-то тексте Библии. Этот обычай служит напоминанием и признаком принадлежности к Матери-Церкви, от которой откололись все некатолические секты, подобно мальчику, убежавшему из дома, но всё ещё имеющему с собой в кармане фотографию своей матери, или прядь её волос." Данные заявления являются точным исполнением пророчества и являются признаками маленького рога из книги Даниила 7:25.
Как вы видите из данного исследования, современный мир и современная церковь выражают своё определённое отношение к самому Богу, помещая традиции человеческие превыше ясного Слова Божьего. Церковные лидеры во времена Иисуса имели такую же проблему, как и мы имеем сегодня (смотри Матфея 15:1-3, 8-9). Иисус говорит в стихе 9-м, что когда мы помещаем учение и традиции человеческие превыше Его слова, мы поклоняемся Ему напрасно. Апостол Павел также предупреждает нас об этой проблеме во 2-м Тимофею 4:2-4: "проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. И от истины отвратят слух и обратятся к БАСНЯМ". Когда мы вникаем в контекст этого текста (см. главы 3:15-4:4), мы видим, что "слово", которое апостол советует проповедовать, является Словом Божьим, то есть Священным Писанием! В последующих текстах он говорит, что многие "обратятся", то есть отвернутся от истин Слова Божьего, и обратятся к церковным учителям и лидерам, чтобы следовать их небиблейским басням, удовлетворяющим их собственные прихоти. И, как мы увидели сегодня, это уже происходит повсюду сегодня! Посмотрите вокруг. Взгляните на те церкви, которые вокруг вас, которые, возможно, посещают ваши друзья и родственники. К сожалению, по мере приближения конца этого мира, мы будем наблюдать ожесточение многих сердец в отвержении Слова Божьего, включая, возможно и наших ближних, предпочитающих следовать традициям человеческим, которые достались нам от отцов церкви, нежели ясным библейским истинам Божьего неизменного Слова. Я молюсь о том, чтобы ни один из нас не попал в ловушку традиций, ведущих к заблуждению, уводящих от Бога большинство людей сегодня. Я прошу Бога, чтобы вы честно и настойчиво основывали все ваши верования исключительно на Слове Божьем! Пусть Господь благословит вас обильно в вашем искреннем желании следовать Его Слову, отделённому от традиций человеческих. Будем крепко держаться истины, дорогой читатель, даже несмотря на притеснения этого мира в ответ на твёрдое упование на Библейскую истину, потому что Иисус находится рядом с нами и Он даст нам победу! В Иоанна 16:33 Он успокаивает нас такими словами: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир." Он уже победил этот мир! Будем помнить, что все проблемы в этом мире не будут продолжаться вечно! Мы имеем целую вечность впереди с Иисусом на небесах! Поэтому я молюсь, чтобы вы, опираясь только на Слово Божье, могли устоять силой Божьей, которая проведёт нас через это короткое время испытания, оставшееся нам на этой греховной земле!

www.OneTrueGospel.com

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет