Урок первый «Заточение Павла»



бет1/3
Дата27.06.2016
өлшемі266.5 Kb.
#160222
түріУрок
  1   2   3
Paul prison 01

Paul’s Imprisonment – general


Тюремные послания Павла

Урок первый

«Заточение Павла»




В 1675 году в английском городе Бедфорде был арестован и заключен в тюрьму известный пуританский проповедник и писатель Джон Буньян. Его арестовали за публичное выступление без лицензии и на полгода посадили в тюрьму. Ранее он провел в заключении двенадцать лет, в течение которых написал много книг и брошюр. Поэтому на очередное заключение он смотрел с оптимизмом, и не воспринял его как трагедию.

По словам современников, он сказал: «Я слишком долго ничего не писал. Возможно, тюрьма для меня скорее кабинет, из которого я cмогу посылать миру весть Христову».

Не столь важно, принадлежат ли эти слова Буньяну. Но служение, которое он нес во время заключения в тюрьме, обладает неоспоримой ценностью. Именно за те месяцы он написал «Путешествие пилигрима», аллегорию христианской жизни, ставшую, возможно, одной из самых известных книг на английском языке.

Несомненно, человек, столько трудившийся на ниве Христовой, достоин уважения. Но сделанное апостолом Павлом по значимости превосходит все труды Буньяна. За четыре года тюремного заключения в Кесарии и в Риме Павел создал послания, которые неизмеримо значительнее даже «Путешествия пилигрима».




  1. Название

Это первое занятие в цикле уроков «Тюремные послания Павла». Цикл посвящен посланиям апостола, которые обычно называют тюремными, поскольку Павел направлял их разным церквам и людям, будучи в тюрьме за служение Христу. Первый урок мы назвали «заточение Павла в тюрьму». В этом уроке мы изучим обстоятельства, которые побудили Павла обратиться с посланиями к Колоссянам, Филемону, Эфесянам и Филиппийцам.


  1. Предыстория

Исследуя заключение Павла, мы коснемся трех тем. Во-первых, это предыстория заточения апостола - сначала в Кесарии, а затем в Риме. Во-вторых, - служение Павла, которое он нес во время своего заключения. Мы поговорим о том, как апостол не переставал служить Христу даже в тюрьме. И, в-третьих, рассмотрим богословское единство тюремных посланий, акцентируя внимание на их ключевых темах. Итак, обратимся к предыстории заключения Павла.




Прежде всего, стоит отметить, что богословы не пришли к единому мнению о месте написания посланий Павла к Колоссянам, Филемону, Эфесянам и Филиппийцам. Некоторые считают, что апостол писал из Кесарии, а другие утверждают, что он писал из Рима. Этот урок мы строим на предположении, что тюремные послания Павел писал из Рима. Хотя в нашем толковании место написания не играет значительной роли. Однако, поскольку уважаемые богословы не пришли к согласию по этому вопросу, следует обсудить пребывание Павла в обоих городах.
5.События, предшествовавшие аресту

Предысторию заключения Павла в тюрьму мы начнем с обзора событий, предшествовавших его аресту. Затем рассмотрим обстоятельства его ареста в Иерусалиме, его первое заключение в Кесарии, и, наконец, последующее заточение в Риме. Итак, обратимся к событиям, которые предшествовали аресту Павла.


6. Карта третьего миссионерского путешествия

Ближе к концу Третьего миссионерского путешествия, вероятно в 56м - 57м годах после Рождества Христова, Павел и его спутники направились из Малой Азии в Иерусалим. Они везли пожертвования для бедных Иерусалимских христиан, которые страдали от голода. По пути Павел остановился в Милете, где встретился со старейшинами здоровой Эфесской церкви. На этой встрече апостол открыл им предостережение Святого Духа о том, что в Иерусалиме его ожидает арест и тюрьма.


7. Placard: Деяния 20:22-24

Его пророческие слова мы читаем в книге Деяний, - глава двадцатая, стихи 22-24:

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

8. Animation: Павел в тюрьме

Во многих городах, которые посетил Павел, верующие пророчествовали о его грядущем заключении в тюрьму. Но Святой Дух побуждал Павла двигаться вперед к аресту и заточению. Итак, апостол понимал, что пророчества не предназначены изменить его намерения. Скорее, они должны были подготовить его к будущим трудностям. Павел знал, что у него много врагов в Иерусалиме, и что по прибытии туда его могут арестовать и отправить в тюрьму. Но он также знал, что его страдания входят в замысел Божий.


9. Animation: Карта

Из Милета Павел и его спутники отплыли в Кос, затем в Родос и в Патару. В Патаре они нашли корабль, который проходил мимо Кипра, направляясь в Тир. В Тире Святой Дух побудил многих христиан предупредить Павла о трудностях, ожидающих его в Иерусалиме. Но апостол твердо держался намеченного курса.

Из Тира они отплыли в Птолемаиду, затем в Кесарию, что на берегу Самарийском. Поскольку в древности название «Кесария» было широко распространено, этот город иногда называли Кесарией Приморской, чтобы отличить его от других городов с тем же названием.
10. Animation: Павел и Агав

В Кесарии Приморской Павел получил еще одно предостережение об аресте в Иерусалиме. В хорошо известной и полной драматизма сцене пророк Агав связал себе руки и ноги, показывая, что ожидает Павла в Иерусалиме. Нетрудно понять, почему друзья апостола этого не желали. Они боялись за его жизнь и безопасность. Но сам апостол знал, что Бог использует его арест и заключение, чтобы распространять Благую весть.


11. Placard

В книге Деяний - глава 21, стих 13 - мы читаем:

«Павел в ответ сказал: … я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.

Павел понимал, что его грядущее заключение - «за имя Господа Иисуса». Это значит, что Святой Дух использует его для служения церкви, чтобы и далее распространять Благую весть.


12. Animation: Карта

У Павла были все основания доверять Святому Духу перед лицом этих опасностей. За время своего миссионерского путешествия Павел удостоверился в том, что Святой Дух печется о нем. Согласно книге Деяний, - глава шестнадцатая, стихи 6-10, - Павел хотел проповедовать Евангелие в Асии и Вифинии, но Святой Дух его не допустил. И хотя это, наверное, показалось апостолу странным, он повиновался Божьему Духу и пошел в Троаду.


Animation: Видение Павла о муже Македонанине
Там, в Троаде Павел получил видение, которое открыло ему Божий замысел: ему следовало нести Евангелие в Македонию. И это служение оказалось очень продуктивным. Но если бы апостола не послушал Святого Духа и отправился в Асию и Вифинию, он не смог бы тогда благовествовать в Македонии. Через этот опыт и многие другие обстоятельства своей жизни Павел научился следовать водительству Святого Духа и шел в Иерусалим, не опасаясь последствий. Ему было достаточно знать, что Богу угодно его туда вести. Апостол доверился Господу, зная, что через его страдания Бог совершит нечто удивительное и неожиданное.
Animation: Карта

Итак, зная о своем будущем и полностью доверяя Духу Божьему, Павел готов был встретить тюремное заключение. Примерно в 57 году завершилось его третье миссионерское путешествие, и он прибыл в Иерусалим. Согласно книге Деяний,- глава 20, стих 16, - Павел, вероятно, пришел туда в начале лета, во время Пятидесятницы.


Panel: Арест в Иерусалиме

Теперь, зная, какие события предшествовали аресту апостола Павла в Иерусалиме, перейдем к обстоятельствам его ареста. В чем заключался конфликт Павла с Иерусалимскими властями? Почему его отправили в тюрьму?


Animation: Павел приветствует людей/ Иаков

Когда Павел прибыл в Иерусалим, он остановился у христианина по имени Мнасон Кипрянин. Церковь приняла его, и на следующий день он посетил Иакова, брата Господа Иисуса Христа и автора новозаветного «Послания Иакова». Приветствовать Павла собрались также старейшины Иерусалимской церкви.


Animation: Древние монеты

Вероятно, именно тогда апостол отдал им средства, собранные во время миссионерского путешествия. Из предыдущих посланий Павла – к Римлянам и из Первого и второго посланий к Коринфянам, - мы знаем, что апостола очень заботила отведенная этим средствам роль. Они должны были облегчить страдания бедных в Иерусалиме и содействовать примирению христиан из язычников с христианами из иудеев.
Animation: Раннехристианская община

Павел надеялся, что, получив помощь от обращенных язычников, христиане из иудеев будут благодарны и охотнее примут их как братьев во Христе. Но Лука в книге Деяний даже не упоминает об этом даре бедным. Вместо этого он подчеркивает некоторые аспекты служения Павла, тревожившие церковь в Иерусалиме. Вероятно, иерусалимская церковь оценила помощь язычников не столь высоко, как надеялся Павел.


Animation: Тора

Вместо того, чтобы радоваться щедрости обращенных язычников и поддержать служение Павла, Иаков и другие старейшины указали ему на дошедшие до них слухи о его учении и практике. Особенно их беспокоило, что, по слухам, Павел учил обращенных иудеев, которые жили среди язычников, пренебрегать иудейским обрядом обрезания. Христиане из иудеев твердо верили, что традиционные обряды иудаизма следует соблюдать. Поэтому апостол Иаков и старейшины предполагали, что местные христиане из иудеев не примут Павла из-за возникших слухов.


Face

Остановимся на минуту, и отметим, что эти слухи были ложными. В своих посланиях Павел утверждал непреходящую ценность Божьего нравственного закона, записанного в Ветхом Завете. Более того, никогда Павел не побуждал иудейские общины отказываться от традиций, которые они добавили к Закону Моисееву. Напротив, живя среди иудеев, апостол следовал этим традициям сам. Однако он действительно учил, что со смертью и воскресением Христа наступила новая эпоха. И, как Павел объясняет это в своих посланиях, ни язычники, ни иудеи не обязаны соблюдать эти традиции. Христианам следует уважать иудейские традиции лишь ради того, чтобы Благая весть распространялась среди неверующих иудеев.


Placard: Первое Коринфянам 9:20-21

Послушайте, как Павел объясняет эти вопросы в Первом послании к Коринфянам, глава девятая, стихи 20 и 21.

для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;

Среди язычников Павел без колебаний вел себя подобно язычникам. Но среди иудеев он был рад следовать иудейским традициям ради Евангелия. Конечно, Бог не требовал от Павла соблюдения традиционных обрядов, соответствовавших иудейскому применению ветхозаветного закона. Как указывает апостол, он свободен от их традиционных практик. Но он не свободен от нравственного закона во Христе. Одним словом, апостол верил, что после пришествия Христа изменилось применение Закона Божьего, однако вполне допустимо придерживаться традиций ради Евангелия.


Animation: Павел с людьми/ Иаков

Нетрудно представить, как можно неверно истолковать тщательно продуманное учение Павла, и почему возникли слухи о том, что он учит иудеев пренебрегать традициями. В любом случае, Иаков и старейшины нашли решение, которое должно было удовлетворить иерусалимских иудеев, обращенных в христианство.

Animation: назореи, храм

Они предложили Павлу засвидетельствовать верность Моисееву Закону, участвуя в храмовых обрядах в Иерусалиме. Иными словами, ему предложили пройти обряд очищения вместе с четырьмя мужчинами, принявшими назорейские обеты. Так Павел показал бы, что послушен Закону и иудейской традиции. Они также попросили апостола оплатить связанные с обрядом расходы этих четверых назореев.


Animation: Иудеи и язычники

Как апостол язычников, Павел знал, что его поступки влияют на отношение иудейских христиан не только к нему самому, но и к обращенным язычникам. Вероятно, он надеялся, что, поддерживая назореев и совершив обряд очищения, он добьется того, чего не достиг финансовой помощью – а именно, чтобы иудеи тепло приняли христиан из язычников. Итак, ради дела Христова среди иудеев, и особенно ради примирения иудеев и язычников в церкви, Павел подчинился решению иерусалимской церкви и начал неделю очищения.


Animation: Двор храма

Ближе к концу недели очищения Павел находился во внутреннем дворе храма. Дворы храма делились на внешний и внутренний. Внешний двор отделялся от внутреннего стеной с воротами. Внешний двор называли «двором язычников», потому что находиться там позволялось людям всех национальностей. А во, внутренний двор, двор израильтян допускались только евреи. Язычников, которые входили во двор израильтян, могли покарать смертью.


Animation: Павел во дворе храма

когда Павел находился во внутреннем дворе, его узнали некоторые евреи из Малой Азии. Вероятнее всего, это были евреи неверующие, а не новообращенные христиане из иудеев. Ранее эти малоазийские евреи видели Павла с человеком по имени Трофим, сопровождавшим апостола в Иерусалиме. Трофим был тоже выходцем из Малой Азии, и иудеи знали, что он язычник. Итак, увидев Павла во внутреннем дворе храма, дворе израильтян, они решили, что он ввел туда язычника Трофима и исполнились ярости.


Animation: Бунт, избиение и арест Павла

В результате они возмутили против Павла весь город, и разъяренная толпа вытащила апостола со двора храма, намереваясь убить. Но, когда о происходящем в городе услышал командир римского гарнизона, он бросился восстанавливать порядок, заковал Павла в цепи и привел в крепость. Сначала он собирался бичевать апостола, чтобы заставить его объяснить гнев толпы, но, узнав о том, что Павел – римский гражданин, изменил свое решение. Как гражданину Рима, Павлу полагались особые права, включая право не быть закованным в цепи и не подвергаться наказанию плетьми без суда.


Animation: Павел перед Синедрионом

На следующий день Клавдий Лисий – командир римского гарнизона, - поставил Павла перед синедрионом - иудейским органом управления, - чтобы узнать выдвинутые против него обвинения. Очевидно, ни один свидетель не показал, что Трофим входил в израильский двор храма, поэтому Павлу дали право защищаться и объяснить, почему его учение вызывает у иудеев такое негодование.


Placard: Деяния 23:6-8

Как говорит книга Деяний, - глава 23, стихи с шестого по восьмой:

Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое.
Павел заявил, что саддукеев возмущает его учение, поскольку он фарисей, а евангелие, которое он проповедует, во многом согласуется с учением фарисеев. Это действительно так, особенно в отношении воскресения. Саддукеи в телесное воскресение мертвых не верили, и поэтому яростно противились учению Павла о воскресении Христа.
Animation: Пустая гробница, Павел на дороге в Дамаск

За день то того, обращаясь к разгневанной толпе, Павел объяснял, что Иисус воскрес из мертвых, явился ему в видении и открыл ему евангелие. Поэтому, когда в синедрионе Павел возгласил, что проповедует евангелие на основе встречи с воскресшим Христом, это расположило к нему некоторых из фарисеев.


Animation: Павел перед синедрионом, Павел в римской крепости (не в цепях)

Они стали защищать Павла перед синедрионом, осознав, что он считает себя фарисеем и во многом согласен с их верованиями. Но саддукеи не отступали, и собрание переросло в ссору. Поэтому Лисию пришлось снова увести апостола в крепость.


Ведущий

На следующий день Лисий снова намеревался представить Павла перед синедрионом, чтобы до конца понять выдвинутые против него обвинения. Но племянник апостола предупредил римлянина, что сорок иудеев поклялись убить Павла по дороге в синедрион. Поскольку Павел был Римским гражданином, Лисию полагалось его защищать. Поэтому он не послал апостола в синедрион, а перевез его в ближайший город, Кесарию Приморскую, под надзор губернатора Римской провинции Иудеи, Феликса.


Panel: Заключение в Кесарии

Теперь, зная обстоятельства ареста Павла в Иерусалиме, обратимся к его заключению в Кесарии, под надзором Марка Антония Феликса, губернатора Иудеи.


Animation: Карта

Во времена заключения Павла Римская провинция Иудея состояла из областей: Иудея - на юге, Самария - в центре и Галилея – на севере. Вы помните, что Кесария Приморская находилась на побережье Самарии и служила столицей римской провинции Иудеи.


Animation: Павел в тюрьме

Когда Павел впервые прибыл в Кесарию, вероятно в 57 году после Рождества Христова, его держали под надзором Феликса пять дней, пока его обвинители не прибыли из Иерусалима. Среди них были первосвященник Анания, некоторые старейшины иудейские и Тертулл, юрист этой группы.


Animation: Павел на суде

Когда обвинители Павла прибыли, Феликс назначил слушание дела. На этом слушании Тертулл доказывал, что Павел вызвал в городе беспорядки и возмутил мир. Это было очень серьезное обвинение в глазах губернатора Феликса, поскольку в его обязанности входило хранить мир в провинции. По мнению Иудеев, Павел также пытался осквернить храм, и это обвинение было еще более тяжким. Иудейские старейшины выдвинутое обвинение подтвердили, хотя ни один из них официальным свидетелем не выступил.

Очевидно, Иудеи действительно верили ложным слухам о Павле. Они, казалось, были убеждены, что апостол стремится подорвать основы иудаизма, и что он горделиво признается в намерении осквернить храм. Поэтому, единственным свидетелем, которого вызвали обвинители, был сам Павел.
Placard: Деяния 24:8

В книге Деяний, - глава 24, стих восьмой мы читаем заключительные слова из обращения Тертулла к Феликсу

Ты можешь сам, разобрав, узнать от него о всем том, в чем мы обвиняем его.
Animation: Защита Павла

Ответ Павел обвинителям звучал очень убедительно, хотя апостол и не был дипломированным юристом. В его защите можно выделить четыре основных направления:

Во-первых, он указал, что против него нет свидетелей ни по одному из обвинений. Это означало, что ни одно из обвинений не имеет оснований. Важный момент, поскольку Павла обвинили в совершении преступлений в людном месте и средь бела дня. Если он действительно их совершил, кто-нибудь должен был это увидеть.

Во-вторых, Павел справедливо заметил, что мир и порядок возмутил не он, а другие. Возмущение в народе произвели Асийские Иудеи. Не апостол был нарушителем римского мира, а сами Иудеи, его обвинители. Этот факт подтверждало письмо от Лисия, обвинявшего их в намерении убить Павла.

В-третьих, и, возможно, к изумлению своих обвинителей, Павел настойчиво утверждал, что не имел намерения осквернить храм. Напротив, он пришел в храм на поклонение и верил всему сказанному в Писаниях.

В-четвертых, Павел напомнил суду, что синедрион не нашел в нем никакой вины. Этот аргумент нанес сокрушительный удар обвинителям. Подлинный иудейский орган управления, синедрион, не доказал виновность апостола в названных преступлениях. Почему тогда они хотят его казнить?


Animation: Феликс

По Божьему непостижимому провидению губернатор Феликс был правителем нечестным. Видя необоснованность выдвинутых против Павла обвинений, он мог его отпустить. Но не отпустил. Напротив, он решил использовать эту возможность для личного обогащения. Поэтому он отложил слушание дела, предпочитая дождаться от Павла взятки.


Placard: Деяния 24:26

Как поясняет Лука в книге Деяний, - глава 24, стих 26:

Притом же надеялся он, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его: посему часто призывал его и беседовал с ним.

Изначально Феликс обещал разобраться в деле Павла, когда римский тысяченачальник Лисий прибудет в Кесарию. Однако он откладывал рассмотрение дела целых два года.


Animation: Фест, Иудейские старейшины, Кесария

Но через два года Феликса сменил в должности губернатора Порций Фест. Когда в 59 году губернатором стал Фест, противники Павла в Иерусалиме увидели в этом новую возможность уничтожить апостола. Они снова спланировали засаду и послали Фесту прошение привезти Павла в Иерусалим под предлогом, что хотят рассмотреть его дело в местном суде. Поэтому Фест вызвал апостола и спросил, хочет ли он, чтобы дело слушалось в Иерусалиме, а не в Кесарии.


Animation: Кесарь Нерон

На тот момент Павел воспользовался правом римского гражданина на суд Кесаря, Нерона и предпочел его слушанию в Иерусалиме. У Феста не осталось выбора. Он был вынужден удовлетворить просьбу апостола. Писание не открывает нам мотивов Павла, но пояснить их могут некоторые известные нам детали.


Animation: Павел

Во-первых, Павел практически не имел оснований верить, что после суда в Иерусалиме его отпустят. Он уже провел в заточении два года, потому что Феликс поступил с ним нечестно. И у него не было причин верить, что Фест окажется более справедливым.

Во-вторых, Павел, вероятно, знал о намерениях Иудеев убить его. Лука, писатель книги Деяний и друг Павла, знал об их первой попытке убить апостола по дороге из Кесарии в Иерусалим. Поэтому, естественно предположить, что Павел знал также и о последующем заговоре.

А в-третьих, - и это наиболее важная причина - после ареста Павлу предстал Сам Господь и уверил апостола, что он будет проповедовать Евангелие в Риме.


Placard: Деяния 23:11

В книге Деяний, - глава 23, стих 11 - мы читаем:

В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.

Поскольку Павел получил это откровение после ареста, оно дало ему основания думать, что он получит возможность благовествовать в Риме, будучи в тюрьме. Как нам известно, Дух Святой уже показал Павлу, что его заключение послужит благовестию. И вот теперь апостол узнал, что его заключение может открыть ему двери в Рим.


Face

Любое сочетание этих причин давало Павлу достаточные основания требовать суда Кесаря. Не оставляет сомнений одно: таким образом апостол получил возможность благовествовать в Риме, пусть даже находясь в тюрьме.

Но прежде чем Павла отправили в Рим, он смог объяснить свое дело молодому царю Ироду Агриппе Второму. Выслушав доводы апостола, Агриппа сказал Фесту, что Павла можно было бы отпустить, если бы он не потребовал суда Кесаря.

Но Господь приготовил апостолу нечто другое. По причинам, неясным и самому Павлу, Господь для созидания своего Царства замыслил использовать заключение Павла.


Panel: Заключение в Риме

Итак, мы исследовали двухлетнее заключение Павла в Кесарии и теперь готовы изучить его последующее заключение в Риме. Но сначала рассмотрим длительное путешествие Павла из Кесарии в Рим.


Animation: Римский стражник и корабль в море

Поскольку Павел был римским заключенным, его следовало перевозить под охраной римских солдат. Поэтому его отдали под надзор центуриона по имени Юлий и отправили на корабль, шедший в Малую Азию. Луке и Аристарху, спутникам Павла, позволили его сопровождать.


Карта: из Кесарии в Рим

Корабль, вероятно, отплыл из Кесарии в 59 году от Рождества Христова. Сначала они пристали к Сидону, где Павлу позволили повидаться с друзьями. Из Сидона направились мимо Кипра и вдоль побережья Киликии и Памфилии в порт Миры Ликийские. А в Мирах пересели на корабль, направлявшийся в Италию. С этого времени плаванье стало опасным. С немалыми трудностями они добрались до Книда, где им пришлось повернуть на юг, к острову Крит и, в конце концов, остановиться в порту под названием «Хорошие Пристани».


Animation: Шторм и кораблекрушение

Поскольку уже наступила зама, плавание стало опасным. Именно опасность зимнего плавания побудила Павла советовать римскому сотнику Юлию не отправляться в Италию. Может показаться странным, что апостол давал советы опытным морякам, но важно помнить, что он не только обладал пророческим даром, но и пережил три кораблекрушения – согласно Второго послания к коринфянам, глава 11, стих 25. Павел желал проповедовать евангелие в Риме и предостерегал об опасности зимнего плавания не для того, чтобы избежать своей судьбы. Напротив. Он стремился добраться до Рима.


Карта: Из Кесарии в Рим – буря на море

В любом случае, капитан и судовладелец убедили сотника Юлия в том, что они благополучно доберутся до цели. И корабль вышел из порта. Но скоро они попали в сильный шторм, который пронес их мимо острова Клавда и увлек далеко в Средиземное море. Две недели длилась буря, и все это время Павел служил находившимся на корабле, ободряя их и убеждая, что они спасутся, так как ему открыл это Бог. Наконец, возле острова Мальта корабль вынесло на мель и разбило волнами.


Animation: Кораблекрушение, Мальта

Поскольку корабль разбился, солдатам, матросам, узникам и пассажирам пришлось оставаться на острове. Павел, его спутники и его стража прожили на Мальте три месяца на иждивении его жителей.


Animation: Змея в ветвях, укус змеи

За время пребывания Павла на Мальте произошло несколько необычных событий. Как-то апостола укусила ядовитая змея. Местные жители сочли это знамением свыше, и решили, что Павел – убийца, и скоро умрет. Но с ним не случилось ничего плохого. В результате они изменили свое мнение на противоположное и стали почитать его богом.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет