Вальс король среди танцев



Дата18.07.2016
өлшемі235.95 Kb.
#208784
түріРеферат


Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей г.Тулуна

«Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл»

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Хореография»

на тему: «Вальс – король среди танцев».

Выполнила: ученица

8 класса «А»

Онучина Татьяна


Руководитель: педагог

дополнительного образования

Романенкова Ирина Александровна

Тулун 2012


План.

  1. Введение…………………………………………………………..с.3

  2. Основная часть

2.1 История развития танца………………………………..……….с.5

2.2 Век вальса………………………………………….………........с.10

2.3 Вальс в искусстве…………………………………………..…...с.15

2.4 Король среди танцев…………………………….……..…...…..с.18

2.5 И снова вальс……………………………………………….…...с.20

3. Заключение……………………….………………………….......с.23

4. Список литературы………………………………………………с.25

5. Приложение№1……………………………………..……....…...с.27

6. Приложение №2……………………………………………..…..с.28

7. Приложение №3………………………………...………………с.29



1. Введение

Однообразный и безумный,


Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой.

А.С. Пушкин. "Евгений Онегин"

В настоящее время в России в моду вновь входят балы: губернаторский, новогодний, студенческий, школьный, кадетский и другие. Какая девушка не мечтает хоть на один вечер стать Наташей Ростовой и танцевать на балу вальс.

Танец - одно из самых загадочных явлений индивидуальной и общественной жизни человека. В любом обществе принято связывать внешний облик человека с его нравственными качествами. В этом отношении особое значение имеют уроки танцев, «ибо, как нравственная философия образует человека для благородных действий, так нравственные танцы приводят молодых людей к привлекательному общежитию».

Танец – возможно, древнейшее из искусств: оно отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.

Изучая различные направления и стили танцев, меня поразил чарующий, волшебный и блестящий, стремительный, грациозный и изящный танец вальс.

Отсюда и родилась тема моего реферата: «Вальс-король среди танцев».

У меня возник вопрос: действительно ли вальс не теряет свою популярность и является современным в нашем обществе? Данный вопрос явился причиной моего исследования.

Цель моего исследования - изучить популярность танца вальс и создать информационный лист для популяризации танца среди учащихся школ города.

Для реализации поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:



  1. Изучить историю танца вальс.

  2. Изучить популярность танца «Вальс» в разные отрезки времени, на основе литературных источников.

  3. Провести анкетирование в молодежной среде с целью выявления популярности танца в современном обществе.

  4. Проанализировать данные и создать информационный лист для популяризации танца среди учащихся школ города.

Для реализации представленных задач используются следующие методы исследования:

    • изучение и анализ методической литературы

    • анкетирование

    • анализ продуктов анкетирования

    • создание информационного листа.


2. Основная часть

2.1. История развития танца.

В танце душа говорит с душой движением тела,

жест напрямую с нашим сердцем, минуя разум..
Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям.

Танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, понимания красоты окружающего мира. Танец один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека, из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрел самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец.

В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец – основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии и Африки. Народные танцы явились также прообразом бального танца. Танец как один из видов искусства служит средством идейно- эмоционального воздействия. Совершенство танцевальных образов определяется их содержанием и формой. Основные средства выразительности в танце: гармоничные движения и позы, пластика и мимика, динамика, темп и ритм движения, пространственный рисунок, композиция. Танец обогащается и конкретизируется костюмом, театральным реквизитом. Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозные празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, « пиррические » - военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра.

Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas – «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека: ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Главными характеристиками танца являются ритм – относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок – сочетание движений в композиции; динамика – варьирование размаха и напряженности движений; техника – степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.

Атрибутика танца уходит корнями в древние религиозно-мифологические пласты (например, в античности танец соотносится с культами Аполлона, Диониса, Терпсихоры; в индийской мифологии - верховное божество - танцующий Шива и т.п.).

Танец - одно из самых загадочных явлений индивидуальной и общественной жизни человека.

Танец - корень всех других искусств?


Танец родился с миром, тогда как прочие искусства суть уже изобретения человека. Подтверждения мы находим у большинства психологов и эстетиков: к примеру, Тэн говорил, что «орхестика» доставила скульптуре ее позы, ее движения, ее драпировку, ее группы; мотивом к фризу Парфенона послужил торжественный ход панафинейских праздников, а пиррическая пляска явилась подобным мотивом к изваяниям Фигами и Бурдуна. "Первым из искусств было слово"? - с этим трудно согласиться, не учитывая испод его: движения, жест и мимику как первоначальный способ выражения".


Многими ставится под сомнение и подчиненность танца музыке: древнейшие пляски исполнялись лишь под ритмические выстукивания, и, вполне возможно, что потом уже на готовую танцевальную канву нанизались прекрасные музыкальные формы.
О живописи говорят, что она суть только подражание природе, а танец олицетворяет саму природную стихию, и вышел непосредственно из ее чрева.
Мнений много … А мы просто вспомним, сколько великих творений в других формах искусства было рождено под воздействием танца и сколько людей попало под его очарование.

Если на ассамблеях Петра I на танцы смотрели как на некую повинность, то в царствование Екатерины I неумение танцевать - важный недостаток воспитания.

В 1731 году в Петербурге был организован Шляхтетский кадетский корпус, в учебный план которого входило изучение изящных искусств, в том числе и бального танца. Танцмейстером в корпус в 1734 год был приглашен Жан Батист Ланде. Именно по его прошению, подписанному 4 мая 1738 года, была организована «Собственная Ее Величества танцевальная школа» (в настоящее время Академия русского балета имени А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге).

В школу принимали детей «подлого звания», то есть из народа. Это был важный шаг в создании национальной балетной школы.

В конце XVIII и начале XIX века танец наряду с иностранными языками и математикой - один из важнейших предметов в программе обучения дворянина. Следует заметить, что в XVIII - XIX веках в европейских государствах в переломные периоды жизни общества наблюдался повышенный интерес к танцевальному искусству. Так, в 1797 году в Париже состоялось 684 публичных бала. Особую роскошь эти балы приобрели во дворцах денежной и родовой аристократии. Они начинались в два часа и с небольшим перерывом после обеда продолжались до глубокой ночи.

В России общественные танцклассы существовали вплоть до конца царствования Императора Николая I. Мелкое чиновничество, средний класс и купцы не отставали от модных танцев, с особым жаром изучая их у танцмейстеров Кессениха и Мариинкевича.

Танец был обязательным предметом в государственных частных учебных заведениях. Его изучали в Царскосельском лицее и скромных коммерческих училищах, в военных заведениях и в Академии художеств. Декабристы устраивали в Сибири танцевальные вечера и обучали своих детей хореографии. С.Н. Глинка, вспоминая о своем учителе танцев, писал, что «ремесло свое он почитал делом не вещественным, но делом высокой нравственности». Он говорил, что «вместе с выправкою тела выправляется и душа». Степень популярности танца во многом совпадает с социальными процессами, происходившими в обществе.

С авторитетным же мнением бесстрастного Гегеля опять, к несчастью, вышла промашка: он и другие новейшие эстетики совершенно исключили танцы из системы искусств и выбросили их в категорию ниже садоводства и фейерверочного ремесла. (По Гегелю, система изящных искусств слагается из следующих частей: архитектура, скульптура, живопись, музыка и поэзия.) В подтверждение этого он утверждал, что "среди музыки и танцев страдает слово, тогда как оно должно быть истинным выразителем духа".


Белинский же восклицал: "Да придет же то время, когда люди убедятся, что науки и искусства суть такое же служение верховному добру, которое вместе есть верховная истина и красота». Но, несмотря на то, что появляется огромное количество новых танцев, различные слои общества ещё долго сохраняют танцы, но народ по-прежнему любит ВАЛЬС.

Вальс (франц. valse, немецкого Walzen, от walzen - "кружиться в танце") - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением, один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. Музыкальный размер обычно 3/4, темп умеренно быстрый. Танец австрийского происхождения. Был известен как народный еще в XVI в. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе еще в н начале XVII столетия. В 70-х гг. XVIII века словом "вальс" называли крестьянский танец некоторых областей Южной Германии и Австрии (лендлер),

Немецкие танцы встречаются у Й.Гайдна, В.А.Моцарта и Л. Бетховена. Первое упоминание о собственно вальсе относится примерно к 1770 г., который с начала XIX века стал популярен во всех слоях общества этих стран. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках английского кантри-данс (контрданс), но вскоре обрел независимость и вышел на первое место среди бальных танцев, популярных в Вене, Париже, Нью-Йорке.

Особенно интенсивно развивался в Вене сначала в творчестве Штрауса-отца, а позднее его сыновей Йозефа и особенно Иоганна, прозванного "королем вальсов".

Были также распространены различные варианты французского вальса, состоявшего из трех частей различного темпа и в размере не только 3/4, но и 3/8, 6/8. Новый вид вальса - вальс-бостон, пришедший в Европу в 1920-х гг. из Северной Америки (называвшийся также "английским вальсом", "медленным вальсом").

Характерные черты вальса - лиризм, изящество, пластичность в сочетании с ритмической формулой - позволяют говорить о вальсовости как о жанровом признаке.




    1. Век вальса.

Во второй половине 18 века менуэт наскучил публике своим формализмом и жеманностью. Настало время вальса. Его непосредственным предшественником был немецкий лендлер, распространенный в горных областях Южной Германии и Австрии под названиями веллер или шпиннер. Этот быстрый, скользящий крестьянский танец отличался непосредственностью, естественностью и полным отсутствием преувеличенной манерности. Вальс стал предметом всеобщего увлечения во второй половине 18 века.

Несмотря на свою популярность в противниках недостатка не было. Учителя танцев видели в вальсе угрозу их профессии. Основные шаги в вальсе можно было выучить в относительно короткое время, тогда как менуэт и другие придворные танцы требовали значительной практики не только в изучении множества сложных фигур, но и в совершенствовании соответствующих позиций и манер поведения во время танца. Быстро завоевав сердца немецких буржуа, он в течение долгого времени не получал доступа на придворные балы немецкого императорского дома.

Бальная публика заинтересовалась вальсом после того, как в 1787 г. в поставленной в Вене опере "Редкая вещь, или Красота и добродетель" композитора В. Мартин-и-Солера его станцевало несколько пар. Первоначально вальс танцевали довольно медленно; постепенно ритм его ускорился. То, что во время танца кавалер брал даму за талию, было очень необычным на взгляд человека XVIII в. - ведь в большинстве танцев той эпохи партнеры соприкасались лишь кончиками пальцев. Из-за этого поначалу многие сочли вальс "безнравственным" танцем. Религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Они возражали против «слишком тесной и близкой» позиции во время танца, а также быстрых кружащихся движений. Европейские круги упорно противились вальсу. Газеты пестрили заголовками о пагубном влиянии вальса. Сильное неодобрение звучало со стороны старшего поколения, но изредка, упоминался тот факт, что правящая королева Виктория, являвшаяся прекрасной и искусной танцовщицей бальных танцев, испытывала особую страсть к вальсу.

Но история, как правило, повторяется вновь и вновь, и сопротивление только послужило возрастанию популярности вальса.

Немецкий путешественник в Париже 1804 г сообщал: «Эта любовь к вальсу и полное усвоение немецкого танца совершенно новое явление, ставшее одной из вульгарных послевоенных привычек, таких, как курение».

Когда он появился в России, ни Екатерина II, ни Павел I, ни особенно его жена Мария Федоровна его не одобрили. Взойдя на престол, Павел специальным указом запретил танцевать вальс в России, и вплоть до самой смерти его жены (а умерла Мария Федоровна только в 1830 г.) дорога вальсу к русскому двору была закрыта. Оба сына Марии Федоровны - и Александр I, и Николай I - не осмеливались перечить матери. Зато на частных балах после Отечественной войны 1812 г. вальс стал одним из любимейших танцев. В особую моду его ввел Венский конгресс (1814-1815), на котором решалась судьба Европы, Днем дипломаты решали важные проблемы послевоенного устройства, а вечерами вели активную светскую жизнь и танцевали на балах, где вальс был коронным танцем. Много людей съехалось тогда в Вену: короли и императоры, целые европейские дворы, журналисты и писатели, великосветские красавицы, и все с упоением вальсировали. Естественно, что участвовавшие в Конгрессе русские привезли вальс в Петербург.

Еще довольно долго репутация вальса оставалась сомнительной. "Танец сей, в котором, как известно, поворачиваются и сближаются особы обоего пола, требует надлежащей осторожности... чтобы танцевали не слишком близко друг к другу, что оскорбило бы приличие", - говорилось в танцевальном руководстве 1825 г, (Правила для благородных общественных танцев, изданные учителем танцеванья при Слободско-украинской гимназии Людовиком Петровским. Харьков, 1825).

Молодежь, однако, была от вальса без ума, и к этому времени без него не обходился уже ни один провинциальный, а, тем более, столичный бал. После 1830г, вальсировать стали и на придворных балах, а вскоре мода на этот танец обрела второе дыхание.

К середине XIX в. европейские путешественники признавали, что русские - настоящие мастера вальса и танцуют его с такой быстротой, ловкостью, почти воздушностью, каких не выдержат ни англичанин, ни немец, ни француз.

Вальс имел множество разновидностей: венский, английский, венгерский, вальс-мазурка, вальс-миньон и др. На мотив вальса танцевали и любимый в XIX в. котильон (см.). В течение 19 века во Франции появилась чисто французская, «подпрыгивающая» разновидность вальса; в 1880-х годах в Америке распространилась американская разновидность – медленный вальс-бостон. В Европе вальс часто чередовали с кадрилью, которая была столь же популярна в начале и середине 19 в., как канкан – в конце века.

В Вене появился "король вальса" Иоганн Штраус, музыка которого облагородила и усовершенствовала хореографию танца. Он стал исполняться более красиво и грациозно, а темп его еще ускорился.

Иоганн Штраус неоднократно посещал с гастролями Россию в 40-50-х годах XIX в. и давал концерты в Павловске и Петербурге. Под впечатлением пребывания в северной столице им был написан вальс "Прощание с Петербургом".

В первое десятилетие XIX века в Вене запрещалось вальсировать более 10 минут. Автор одной из статей в газете «Таймс» возмущен тем, что в программе Королевского бала 1816 года оказался этот «чувственный и непристойный танец». Запрет на вальс на балах во дворцах немецких кайзеров снял лишь Вильгельм II при вступлении на престол в 1888 году.

Движения вальса считались непристойными, унижающими достоинства женщины. Вальс наносил своеобразный удар по кодексу рыцарской чести, составлявшему основу придворного этикета. В начале XIX века мода на вальс сравнивалась с модой на курение табака. Вальс являлся выражением тенденций буржуазной культуры. Допустив его в свою среду, дворянство принимало тем и новые правила поведения, новый стиль общения. Следовательно, и нравственные принципы не могли остаться без изменений. «Современная молодежь настолько естественна, что, ставя ни во что свою утонченность, она с прославляемыми простотой и страстностью танцует вальсы», - писала Жанлис в «Критическом и систематическом словаре придворного этикета».

В России при Императоре Павле Петровиче в предписании полиции было запрещено «употребление пляски, называемой вальсеном». Несмотря на все запреты, в 1805 году француз Пойль сообщал в одном из своих писем из Москвы: «Для ваших летучих вальсов в целой Европе мастера только вы, русские, и кроме русских дам этих чересчур быстрых, почти воздушных летков не выдержит ни англичанка, ни немка, ни даже француженка. Гляжу как на чудо на мастероватость в этом танце князя Дашкова и на необыкновенное быстрое умение кружить и кружиться Обрезкова». В Англии вальс находился под запретом до 1812.

К концу XIX в окончательно сформировались две разновидности вальса:


  • Вальс – Бостон, а после Медленный, Английский вальс

  • Вальс с задержкой шага.

К счастью сильное сопротивление почти исчезло, и вальс пережил захватывающий и разносторонний успех.


2.3 Вальс в искусстве.

Постепенно вальс приобретал популярность и находил свое отражение в различных видах искусства – в балете, в музыке, в литературе…

Одно из первых упоминаний вальса в художественной литературе дал Гете в романе «Страдания юного Вертера». В письме к другу Вертер рассказывает о знакомстве с Шарлоттой и о том, как во время загородного бала они танцевали менуэт, англез, контрданс и, наконец, вальс. «Танец начался, и мы некоторое время с увлечение выделывали разнообразные фигуры. Как изящно, как легко скользила она! Когда же все пары закружились в вальсе, поднялась сутолока, потому что еще мало кто умеет вальсировать. Мы благоразумно подождали, чтобы наплясались остальные, и, когда самые неумелые очистили место, вступили мы еще с одной парой: Никогда еще не двигался я так свободно. Я не чувствовал собственного тела. Подумай, Вильгельм, - держать в своих объятиях прелестнейшую девушку, точно вихрь носиться с ней, ничего не видя вокруг».

Современник в 1791 году пишет: « В Берлине мода на вальс и только на вальс». В 1790 году вальс через Страсбург попадает во Францию. Один из французских писателей издевался: «Я понимаю, почему матери любят вальс, но как они разрешают танцевать его своим дочерям?!»

Даже угрюмый старик Державин, присутствовавший на представлении балета "Зефир и Флора" воскликнул: "Нет! Нет! Самое пламенное воображение поэта никогда не может породить подобного". И под впечатлением этого написал двухстраничный дифирамб:

"...Что за призраки прелестны,


Легки, светлы существа?
Сонм эфирный, сонм небесный
Типы, лица Божества..."

Пушкин С. А. в своих примечаниях к Евгению Онегину указывал: "Танцы исполнены живого воображения и прелести необыкновенной. Один из наших романтических писателей находит в них гораздо более поэзии, нежели во всей французской литературе».

А в своем произведении «Евгений Онегин» С. А. Пушкин пишет о вальсе:

Однообразный и безумный,


Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой…

И Некрасов не устоял перед искусством танца:


"...и перед балетом Я
преклоняюсь ниц.
Готовый быть поэтом
Прекрасных танцовщиц.
Как не любить балета,
Здесь мирный гражданин

Позабывает чин..."


В музыке классиками вальса были Йозеф Ланнер (1801–1843), который ввел в употребление циклическую форму вальса, состоявшую из интродукции, нескольких разделов и коды, а также И.Штраус-отец и И.Штраус-сын. В творчестве последнего вальс достиг вершин своего развития (Прекрасный голубой Дунай, Южные розы, Сказки Венского леса и др.). Среди прочих мастеров вальса – Эмиль Вальдтойфель, Ф.Легар, Оскар Штраус и Роберт Штольц. Есть существенная разница между вальсом как танцевальной музыкой и вальсом как концертной пьесой – во втором случае вальс может быть свободнее по темпу и сложнее по форме.

Г.Берлиоз и П.И.Чайковский вводили вальс в свои симфонические циклы; Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Й.Брамс и другие композиторы создали превосходные циклы инструментальных вальсов. В начале эпохи вальса появилось «Приглашение к танцу» К.М.фон Вебера (1819); в конце эпохи – пронизанная вальсами опера Р.Штрауса «Кавалер розы» (1911) и симфоническая поэма «Вальс» М.Равеля (1920). Для настоящего венского вальса типичен не только обычный вальсовый ритмический рисунок (бас на первую долю каждого такта, а потом две более легкие, как отзвуки, доли), но также и трудно поддающийся описанию ритмический сдвиг, образующийся в результате исполнения второй четверти в аккомпанементе чуть раньше, чем следует. Медленные вальсы типа «бостон» или «вальсы hesitation» (т.е. с задержкой, паузой), отличающейся менее четким ритмическим рисунком и более сложным аккомпанементом, получили распространение в Америке в октябре 1915, а после первой мировой войны также в Германии; здесь они нередко использовались в профессиональных произведениях псевдо-джазового стиля.

В Челябинске небольшим тиражом вышла книга «Век вечного вальса». Она посвящена знаменитому музыкальному произведению капельмейстера Мокшанского полка Ильи Шатрова «На сопках Манчжурии». Илья Шатров написал его как реквием по погибшим в Японской войне мокшанцам, явившим многочисленные примеры воинского подвига. Вальс был известен в 1906г.

В середине 20 века культура, в том числе и танцевальное искусство, переживало спад популярности., в связи с вовлечением всего мира в войну. Но вальс твердо держал свои позиции. Известно большое количество песенных вальсов родившихся в военные годы. «Случайный вальс» Е. Долматовский, М Фрадкин., А Михайлов «Старинный вальс», «Амурские волны», «Забытый вальс». И это не случайно. На войне, в тоске по Родине, по близким под постоянным прицелом смерти, - рождались и пелись лучшие песни, которые входят в сокровищницу песенного творчества.

Ян Френкель говорил: «Многие из моих сочинений написаны в форме вальса, - и это не случайно. Форма вальса представляется наиболее доверительной.

Вальсу доступен большой образный диапазон – от невзыскательной простодушной лирики до серьезного разговора на высокие темы о преданности и любви к Родине, о мужестве».

И сейчас вновь и вновь мы слышим произведения в форме вальса сочиненные нашими современниками : Б. Окуджава, М . Розенбаум; О. Митяев; И . Дунаевский; И . Крутой и др.


2.4 Король среди танцев
О Вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев не бывало

А лучше Вальса, право, нет!

В 1924 году Имперское общество Учителей танцев взяло инициативу выработки определенных стандартов танца на конкурсах. Английский вальс приобрёл точные движения и был единственно правильным в то время. Венский вальс был добавлен в конкурсную программу позже. Было решено, что медленный вальс должен содержать следующие элементы: шаг, еще шаг и приставка. Это гораздо меньше того, что изучается новичком сегодня. 1926-1927 г вальс был улучшен. Изменилось основное движение: шаг, шаг в сторону и закрытие. В результате этого появилась возможность создания множества различных постановок, которые танцуем до сих пор.

Поскольку исполнение бальных танцев требует натренированности, их популярность снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парным танцам. Такие танцы как вальс танго фокстрот перестали служить для массового развлечения. В истории вальса начался новый виток.

Лишь с развитием конкурсов бальных танцев, вальс вновь набирает обороты. В России негласным лидером развития бальных танцев являлся Ленинград. В 70 гг. Таган-Рог - еще один город, где стремительно развивается бальный танец. Организатор и лидер - Марк Самуилович Кац сумел поставить бальный танец на «поток», сумел заинтересовать. С приходом к власти Л. И. Брежнева, бальные танцы вновь попали под запрет. Но фанаты тайно, «подпольно» продолжали организовывать конкурсы. Увлечения танцами невозможно было остановить. Тогда правительство обязало танцевать Отечественную программу в дополнение к стандартной и латинской программе бальных танцев. Вальс вновь заблистал в своем великолепии! Уже в 1978-1980 г 1-й международный конкурс, 1-й семинар , 1-й приезд Чемпионов мира состоялся в Москве. Конкурсы ,фестивали, концерты, бальные танцы… И почётное место среди них занимает вальс: фигурный, медленный, венский.

И сегодня любой желающий от мала до велика может выбрать для себя клуб или студию для занятия бальными танцами, в том числе и вальса. И это ли не прекрасно!?



2.5 И снова вальс…
Изучив разные литературные источники, я составила рост популярности танца Вальс. Исходя из суждений, высказываний, проявление вальса в других видах искусства стало ясным, что вальс шел к вершине популярности долго (почти три века), и лишь во второй половине 19 века находился на пике своей популярности. В начале 20 века я наблюдаю спад к танцевальному искусству вообще, в том числе и к вальсу. А вот во второй половине 20 века мы видим рост популярности и помним о возрождении конкурсов бальных танцев. Сегодня в 21 веке заметен устойчивый интерес к танцам. А вальс вновь нашел свою аудиторию, своего зрителя и своих исполнителей и стремительно набирает обороты… Не за горами тот день, когда вальс займет свое место на вершине танцевального искусства.

Рост популярности вальса я отобразила в следующей диаграмме в%:




Дополнительно я провела анкетирование в школе №7, №2 среди учащихся старших классов для изучения популярности танца вальс среди школьников. Было опрошено 71 человек.

Анкета

1 Какой танец самый романтичный по-вашему мнению?

2 Актуально ли сегодня танцевать вальс?

3 Готовы ли вы научиться танцевать вальс?

4 Согласны ли вы с высказыванием:

«Вальсу доступен большой образный диапазон – от невзыскательной простодушной лирики до серьезного разговора на высокие темы о преданности и любви к Родине, о мужестве». Я. Френкель.

5 К какому типу танца вы отнесете вальс:


  • Благородный

  • Непристойный, вульгарный

6 Хотели бы узнать о вальсе больше информации?

Ответы были следующими:

Исходя из ответов опрошенных, я сделала следующие выводы:


  • Больше половины старшеклассников назвали вальс романтичным танцем. Но, к сожалению, сегодня редко практикуют балы, учащиеся танцуют вальс при условии, если посещают студию танцев, либо наступил долгожданный выпускной. Считаю, что для учащихся необходимо проводить ознакомительный курс хореографии, по теме Вальс.

  • Больше половины опрошенных учащихся -65% (в основном девушки) считают вальс актуальным танцем. В обществе растет интерес к танцам, повышается спрос на непринужденное эстетичное исполнение танца. А вальс, по мнению учащихся, считается «благородным» танцем. Причем, так считают 96% опрошенных. Сегодня и в голову не приходит, что вальс «вульгарный, непристойный» танец.

  • Лишь 56% опрошенных учащихся готовы научиться танцевать вальс. При этом 82% из опрошенных, задумываются о том, сколько вложено драматизма, лирики и души в музыкальные произведения в форме вальса. Но, к сожалению, лишь 39% хотели бы узнать о вальсе больше, чем они знают.

Итак, о вальсе слышали все. Все считают его «благородным», изящным легким, торжественным. Но, каков он во всей своей красе, сколько головокружительных взлетов он пережил, как глубок смысл его, и насколько он прост и необходим, знают не все.

Вот теперь, всесторонне исследовав танец, я уверена, его нужно танцевать, его можно петь, о нем нужно говорить и рассказывать. Я решила привлечь внимание учащихся, создав информационный лист, своего рода, рекламный буклет о вальсе. Надеюсь, что, прочитав его, кому-то вальс станет чуть ближе, кто-то просто узнает о вальсе много интересного, кто-то загорится желанием научиться танцевать вальс, а может и больше…

Вальс самый известный, красивый, и романтичный из бальных танцев. Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры вальса всегда могут применить свои умения на практике, этот танец универсален, прост в освоении. Вальс всегда уместен на балу и на любом торжестве, как свадьба, день рождение, юбилей и т. д. Общественность, все равно, обожает этот, несравнимый по своему романтическому восторгу, танец который является символом романтичности и изящества.

Вальс перерос рамки танца. Он стал самостоятельным большим миром. Можно с уверенностью сказать - вальс бессмертен. Он действительно «смеётся над всеми модами века». Подобно сказочному Фениксу он возрождается вновь и вновь всегда прекрасный и юный, и, по-праву, считается «королем среди танцев»!

«Вальс – это жизнь, это наши ощущения, которые мы передаем в танце партнеру, зрителям, и которые мы потом получаем взамен… Жизнь также стремительна, как в вальсе, именно в этом танце можно быть по – настоящему счастливым - жить, влюбляться, любить…»

А .Кондратьева.

Есть ли на сердце грустинка-

Мало ли вдруг почему!

С Вальсом поставьте пластинку,

Все расскажите ему.


С легким изящным поклоном

С вами проститься печаль

Вальс – это танец влюбленных..

Вальс – это все-таки вальс!


Пусть на земле нашей старой

Новые вальсы звучат…

Пусть восхищенные парни

Кружат счастливых девчат…


Пусть в тишине затаенной

Кружатся звезды для нас…

Вальс – это танец влюбленных..

Вальс – это все-таки вальс!

4. Список литературы.


  1. Ивановский Н. П. Бальный танец XVI—XIX вв. М. — Л., 1948

  2. Житомирский Д. Балеты Чайковского. М., 1957,

  3. Васильева-Рождественская М. В.Историко-бытовой танец: Учеб. пособие. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Искусство, 1987

  4. Друскин М. С. Очерки по истории танцевальной музыки , Изд-во Ленинградской филармонии, 1930.

  5. Гоголь Н. В. Собр. соч. в 6-ти т. Т. 6. М.,

  6. Современный бальный танец. Под ред. М. В. Стриганова и В. И. Уральской. М., «Просвещение», 1978. Стуколкин Л. Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев.

  7. Шульгина А. Н. Композиция и методика преподавания историко-бытового танца. М., ГИТИС, 1984.

  8. Худеков С.Н. Истоия танцев всех времен и народов. Ч.1-4. Спб.,1914, ч.2

  9. Пушкин А. С. - «Евгений Онегин» Роман в стихах . Новосибирск : Сиб. Унив . Изд –во 2010 -192 с (Русская литература).

  1. http://www.lordofthedance.ru

  2. http://dc-prestige.narod.ru

  3. http://www.lita.ru/dance/ball/history_ball/article1247.html

  4. http://evolutsia.com

  5. http://www.ezo-eklektika.com

  6. www.valsis.ru

  7. http://historicaldance.spb.ru 

  8. |http://st-gorod.ucoz.ru/

  9. http://ball-dance.ru/

  10. http://vestaclub.ru/blog/post_1227810544.html

  11. http://www.konsart.nnov.ru

  12. http://dic.academic.ru

  13. http://www.academy-dance.su/

  14. http://villanella.ru

  15. http://www.russika.ru

  16. http://www.jromanr.com

  17. http://www.dance-league.com

  18. http://www.sky-art.com/goethe/index.htm

  19. http://www.mediazavod.ru/shorties/67499


Приложение.№1

Анкета.

1 Какой танец самый романтичный по-вашему мнению?

2 Актуально ли сегодня танцевать вальс?

3 Готовы ли вы научиться танцевать вальс?

4 Согласны ли вы с высказыванием:

«Вальсу доступен большой образный диапазон – от невзыскательной простодушной лирики до серьезного разговора на высокие темы о преданности и любви к Родине, о мужестве». Я. Френкель.



5 К какому типу танца вы отнесете вальс:

  • Благородный

  • Непристойный, вульгарный

6 Хотели бы узнать о вальсе больше информации?

Приложение 2

(буклет- титульная сторона)




Приложение 3

(буклет- внутренняя сторона)




Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет