Вера, двигающая горы



жүктеу 1.55 Mb.
бет1/7
Дата20.07.2016
өлшемі1.55 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7


Вера, двигающая горы

Кеннет Е. Хейгин

Оглавление

1. Каждый верующий имеет веру

2. Постоянно возрастающая вера

3. Настоящая вера исходит из сердца

4. Прощайте и придерживайтесь доброго исповедания

5. Веру необходимо высвобождать

6. Исповедание веры в финансовое обеспечение

7. Применение веры, двигающей горы, для других

Глава 1

Каждый верующий имеет веру

Невозможно говорить на тему веры, не обратившись к Евангелию от Марка, главе 11, потому что именно в этом отрывке Писания содержатся наиболее удивительные, за­хватывающие и прекрасные утверждения на тему веры, ко­торые когда-либо исходили из уст Господа.

МАРКА 11:22-26

Иисус отвечая говорит им:

Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в мо­литве, верьте, что получите, — и будет вам.

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согре­шения ваши.

Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не про­стит вам согрешений ваших.

В этой книге я подытожил семь наиболее существенных понятий относительно предмета веры. И первое, самое важное обстоятельство, касающееся веры, заключается в том, что каждый верующий имеет меру Божьей веры.

Раньше я проводил довольно продолжительные собра­ния. Годами я не принимал приглашения менее чем на три недели. Мы проводили собрания для местных церквей, а иногда устраивали собственные.

Это был именно тот период, когда я не принимал при­глашение менее чем на три недели. Как правило, мы за­держивались в одной церкви от четырех до восьми недель. Однажды мы пробыли в одном месте девять недель. Мы проводили по два собрания в день пять дней в неделю.

Конечно, если мы находились где-то довольно долго от четырех до девяти недель, — в нашем распоряжении было предостаточно времени, чтобы вникнуть в детали темы веры, перебрать каждый кирпичик и заглянуть под каждый камушек. К примеру, мы говорили о таких вещах, как «если ваша вера не действует, то почему?» Мы разбира­ли подобные вопросы и другие аспекты веры, называя это «клиникой веры».

Но когда вы провели еще только несколько собраний, и в вашем распоряжении всего пять или шесть служений, тогда необходимо сокращать свое учение и давать все в очень сжатой форме. Другими словами, вы даете людям выжимки самых важных истин о вере.

Поэтому в этой книге главное, что я хочу сделать, — за­дать вам верное направление. Затем вы самостоятельно продолжите питаться истинами о вере.

Заметьте, что в Евангелии от Марка (11:22,23), тексте, взятом нами за основу, Иисус говорит: «Имейте веру Божию».

В другом переводе говорится (греческие ученые утверж­дают, что это буквальный перевод): «Имейте Божественную веру». То есть буквально Иисус сказал: «Имейте Бо­жественный вид веры!»

Если вы даже не имеете ни малейшего представления о греческом языке, вы все равно безошибочно сможете по­нять, что перевод действительно верный, поскольку Иисус показал ученикам, что обладал именно такой верой — Бо­жественной, Божьей верой.



МАРКА 11:12-14,20-22

12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;

13 И увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, пришед к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек. И слышали то ученики Его.

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22 Иисус отвечая говорит им: имейте веру Божию.

Затем в стихе 23 Иисус продолжает описание или опре­деление веры, имеющей Божественную природу.



МАРКА 11:23

Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в серд­це своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

Божественная вера это вера, имея которую человек верит сердцем и затем исповедует устами то, во что ве­рит. Иисус сказал: «Когда так произойдет, то это испол­нится». ,

Это та же самая вера, которую Бог употребил в начале сотворения мира. Он просто верил, что Его слова испол­нятся, поэтому сказал: «Да будет земля». И появилась зем­ля. Затем Он сказал: «Да будут животные». И стало так!

Все, что существует во вселенной, — солнце, луна, звез­ды, — все это Бог сотворил, просто говоря и веря, что Его слова исполнятся. Он сказал, и стало так!

Все, что находится во вселенной,' кроме человека, поя­вилось именно таким образом. Все творение начало свое существование, потому что так сказал Бог. Именно такой является Божественная вера.

Не молитесь о вере

Вы видите, как в Евангелии от Марка (11:12-21) Иисус показал, что обладал именно такой верой — той же верой, что была у Бога, когда Он в начале творения создавал миры. Затем Он сказал ученикам: «Вы имейте Божью веру!»

Многие люди сказали бы: «Я хочу этого и поэтому мо­люсь, чтобы Бог дал мне такую веру». Если ты делаешь это, то просто впустую тратишь время. Молиться о вере равно тому, если, сжав кулаки, ты загадаешь желание, — резуль­тат будет тот же.

Понимаете, большей частью наши молитвы — это по­терянные усилия и утраченное время, потому что каждый верующий уже обладает мерой такой веры. Вам не нуж­но заполучать ее, вы уже получили ее, хвала Богу! Вы уже имеете такую Божественную веру!

Поэтому моя первая мысль, которую я хочу донести до вас, заключается в следующем: вера, о которой говорит.

Иисус в Евангелии от Марка, главе 11, — это Божественная вера, и каждый верующий уже обладает такой верой. Вам не нужно приобретать ее, вам не нужно молиться о ней, вам не нужно поститься для ее получения, и вам не нуж­но обещать совершенствоваться и поступать лучше, чтобы иметь ее. Она уже у вас есть! Я могу доказать это на осно­вании Библии.



РИМЛЯНАМ 12:3

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

Я хотел бы привлечь ваше внимание к тому факту, что в этом стихе Павел не обращается к грешникам или миру, а обращается к верующим, христианам. Он сказал: «Всякому из вас говорю», а не всякому из мира.

Некоторые люди пытаются найти в Библии противо­речия. В Библии нет противоречий. Но если вы вырвете стихи из контекста, тоща, возможно, некоторые противо­речия могут найтись.

К примеру, во Втором послании к Фессалоникийцам Па­вел делает следующее утверждение: «…не во всех вера» (2 Фес. 3:2). Тем не менее здесь, в Послании к Римлянам (12:3), Па­вел сказал: по мере веры, какую каждому Бог уделил».;

Если вы просто посмотрите на эти две фразы (каждая из которых на самом деле вырвана Из контекста) у то может показаться, что они противоречат друг другу. Тот же автор говорит одно в одном стихе и нечто, что кажется совер­шенно другим, — в другом. Некоторые люди сказали бы: «Значит, эти слова не были вдохновлены Богом. Они прос­то отражают замешательство Павла».

Во Втором послании к Фессалоникийцам (3:2) Павел за­явил: «...не во всех вера». А в Послании к Римлянам (12:3) он сказал, что у каждого человека есть мера веры. Но если прочесть весь стих во Втором послании к Фессалоникий­цам (3:2), то вы сможете увидеть, что Павел говорит о нече­стивых людях, а не о верующих. Он сказал: «И чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера».

Павел говорил о мирских людях — нечестивых людях, людях без Бога. Все мирские люди не имеют веры, это оз­начает, что у них нет Божественной веры. Возможно, они обладают естественной человеческой верой или умствен­ной верой. Но они не имеют Божьей веры.

Однако верующие на самом деле все обладают Божьей верой! Павел сказал: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю... по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3). Видите, у каждого верующего есть вера.

Мы посмотрим, где именно верующие допускают ошиб­ку. Они говорят: «Моя проблема заключается в том, что у меня вообще нет веры». Я всегда отвечаю таким людям: «Тогда почему бы тебе не обрести спасение, потому что спасенные люди обладают верой! Невозможно быть спа­сенным и не иметь веры».

ЕФЕСЯНАМ 2:8

Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар...

Я говорю людям: «Если у вас действительно нет веры, тогда вы не спасены. В таком случае вам необходимо прос­то обрести спасение, и это разрешит вашу проблему от­сутствия веры».

Истина этого вопроса заключается в том, что все веру­ющие имеют веру. Так утверждает Библия. Но многие ве­рующие не понимают этого или не осознают ее наличие, и поэтому не пользуются своей верой.

Применяйте веру, которую имеете

Много лет назад-после одного собрания ко мне подлете­ла женщина и сказала:

— Брат Хейгин, я хочу, чтобы вы помолились за меня.

— За что именно, сестра? -3 спросил я.

Она сказала:

— Я хочу, чтобы вы помолились о том, чтобы у меня появилась вера. Я нуждаюсь в исцелении тела. — Другими словами, она утверждала, что у нее не было веры для принятия исцеления.

— Я не буду этого делать, S ответил я.

Женщина очень удивилась. Не думаю, что кто-нибудь когда-либо говорил с ней так,

Я сказал это, чтобы привлечь ее внимание, и так и случилось! Довольно часто нужно сначала привлечь внимание людей, и только тогда вы сможете им помочь.

Когда я сказал это женщине, она спросила:

- Вы и правда не собираетесь за меня молиться?

Я ответил:

—Нет, мэм. Не собираюсь.

В еще большем недоумении она переспросила:

Правда, не собираетесь?

Я сказал:

— Правда, не собираюсь. Я не собираюсь произносить ни одного слова молитвы. Я ни единого раза не произнесу молитву, чтобы у вас появилась вера.

— Но, настаивала женщина, — мне все равно нужно исцеление.

Я спросил ее:

— А разве вы не являетесь верующей, сестра?

— О, а что? Конечно же, я верующая! — ответила она.

Тогда я сказал:

Неужели кто-нибудь когда-нибудь мог слышать о верующем, который не верит? Как же вы можете быть верующей и не верить?

Я продолжил:

— Мне нет смысла молиться о том, чтобы вы обрели веру. У вас уже есть вера. Употребляйте веру, которой вы обладаете.

На следующий же вечер эта женщина стояла в молитвенном ряду нуждающихся в исцелении. Когда я подошел к ней, то сказал:

— Вижу, вы пришли. — Она пришла за своим исцелением. Прошлым вечером она хотела, чтобы я помолился, чтобы у нее появилась вера для принятия исцеления. Но теперь она уже действовала в вере, которую имела.

— Да, — ответила женщина. — Я пришла и тоже исцелюсь. Просто возложите на меня руки.

Она решила воспользоваться верой!

Я возложил на нее руки, молясь за исцеление, и когда сделал это, также понял, что она не обладала полнотой Духа. Это означает, что она была рождена от Духа, но не была исполнена Духом.

Поэтому я сказал женщине:

— У вас нет Духа Святого.

Она знала, что я подразумевал под этими словами. Я знал, что она была рождена от Духа и имела в своем сердце свидетельство Духа Святого, что является дитя Божьим. Но она не исполнилась Духа Святого с доказательством говорения на иных языках.

Женщина ответила:

— Да, у меня нет Духа Святого.

Поэтому я просто опять возложил на ее голову руку и сказал:

— Примите Духа Святого во имя Иисуса.

В ту же секунду, без запинки или ожидания, она вскинула в воздух обе руки и начала говорить на иных языках.

Чуть позже женщина сказала:

— Если бы я об этом знала, то могла бы получить это пятнадцать лет назад, и мне не пришлось бы ждать до сих пор.

Все это время женщина имела веру в принятие исцеления, крещение Духом Святым и во все остальное, в чем нуждалась от Бога. Просто она не прибегала к своей вере.


Не противьтесь Богу

Именно это делают многие христиане. Они противятся Богу, Библии и самим себе, даже не осознавая, что делают это.

Они бы не поступали так, если бы знали наверняка, что делают. Но они постоянно говорят о том, что у них нет веры. Однако это — противление Богу, потому что вся­кий раз, когда вы говорите, что не обладаете верой, то тем самым бессознательно говорите: «Бог, Ты солгал мне. Ты сказал мне ложь».

Божье Слово — это то же самое, что говорит Бог! Бог и Его Слово едины, как и вы неразделимы со своими словами.

Вы знаете, что если ваши слова плохие, тогда и вы плохие. И если Слово Бога не хорошее, тогда и Он Сам не хорош. Но Слово Бога — благое! И Бог со Своим Сло­вом — одно единое! Слово Божье говорит, что вы уже имеете веру: «.. .по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

Вы обладаете мерой Божественной веры! Так утвержда­ет Слово Бога. Вы имеете такую веру, которая сотворила миры в начале веков. У вас есть вера, двигающая горы!

Одна женщина сказала мне:

— Да, но я знаю, что у меня нет этой меры веры.

— Ну, сказал я, — в таком случае либо вы, либо Бог лжете, потому что Он сказал, что вы имеете меру веры, двигающей горы.

Как вообще вы можете рассчитывать на то, чтобы Бог делал что-то для вас и в вас, если сами при этом Ему проти­витесь? Противитесь ли вы Ему осознанно или неосознан­но, вы все равно занимаете ошибочную позицию.

Многие люди — искренние, но они искренне не правы. И их искренность не изменяет того факта, что они ошиба­ются. Поэтому давайте просто обратимся к Слову и будем ходить в его свете. Божье Слово решит за нас наши про­блемы.

Давайте еще раз рассмотрим Послание к Ефесянам (2:8): «...благодатию вы спасены чрез веру». Из этого сле­дует, что если бы человек не имел веры, тогда он не смог бы спастись, потому что Библия говорит: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар».

Заметьте, Павел сказал, что вера, через которую вы спа­саетесь, не от вас, ведь это не естественная человеческая вера. Бог дал вам веру для спасения. Это соответству­ет тому, что Павел сказал в Послании к Римлянам (12:3): «.. .по мере веры, какую каждому Бог уделил».

Но как же Бог дает грешнику веру для спасения? Библия говорит нам об этом.



РИМЛЯНАМ 10:17

17 Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Если вы прочтёте Послание к Римлянам, главу 10, то уви­дите, что Павел здесь говорит о спасении и обретении веры для спасения.



РИМЛЯНАМ 10:8

8 Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое про­поведуем.

Заметьте, что Слово Божье названо словом веры, пото­му что Слово Божье созидает веру. Слово Божье зарождает веру в сердцах тех, кто открыт для него.



РИМЛЯНАМ 10:9,10,13,14

8 Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься;

9 Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

13 Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?

Вы не можете верить, не услышав, потому что «...вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17). Именно таким образом приходит вера — от слышания! Слышание чего? Слова Божьего.

Слишком часто на служениях мы слышим немного Сло­ва и огромное количество какой-то другой информации. Именно по этой причине не так часто на этих собраниях вера действует и приносит плод.

Я постоянно говорю людям: «Если услышанная вами проповедь — на моем ли собрании или собрании кого - либо другого — не производит и не созидает веру в вашем духе, тогда либо это не Слово Божье, либо вы не слышите». Библия говорит: «...вера от слышания, а слышание от Сло­ва Божьего» (Рим. 10:17).

Довольно часто люди могут присутствовать на собра­ниях, а Слово Божье, как говорится, в одно ухо влетает, а из другого — вылетает. Другими словами, они сидят на служении, но не слушают. Но как я уже сказал, если услы­шанная вами проповедь не производит веру в сердце, тогда либо это не Слово Божье, либо вы не слышите его.

Так часто услышанная нами проповедь касательно мно­гих сфер на самом деле не является Словом. Иногда люди цитируют Писание и добавляют к нему собственное тол­кование. Но это не будет способствовать созиданию веры. Пусть Писание само себя истолковывает. Найдите другие места Писания, которые бы подтверждали вашу мысль. Вы не можете строить учение или доктрину только лишь на одном стихе. Библия говорит, что устами двух или трех свидетелей подтвердится всякое слово (Втор. 19:15; Мат. 18:16; 2 Кор. 13:1).

Я видел людей (и даже иногда служителей), которые вы­рывали стих Писания из контекста и пытались строить на нем доктрину. Они поступали так, в то время как на самом деле есть множество других стихов Писания на ту же тему, при использовании которых они могли бы нарисовать бо­лее точную картину того, о чем говорит Библия. Но они не берут в расчет другие места Писания, потому что хотят рассматривать их с той стороны, с которой они верят.

Некоторые ребята, казалось, «засиживались» на какой- то теме и доводили ее до крайности. И некоторые из этих тем довольно важные. Иногда люди делали из мухи слона. Другими словами, вместо того чтобы подчеркивать основ­ные темы Слова Божьего (то, что важно, как, к примеру, вера), они брали незначительные вещи, которые не столь важны, и делали на них основной акцент.


Почему вера столь важна

Вера — это самый важный предмет во всей Библии. Од­нажды проповедник спросил меня:

Брат Хейгин, знаете, я проповедую уже много лет и ни разу не коснулся вопроса веры. Почему вы так много проповедуете о вере?

Я ответил:

— Потому что человек, который никогда не проповедо­вал веру, никогда не проповедовал Библию. В Библии нет более важного предмета. Без веры невозможно даже спас­тись, потому что «...благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).

Я продолжил:

— Вы не можете жить для Бога без веры. Вы не може­те угодить Богу без веры, потому что Библия говорит: «без веры угодить Богу невозможно...» (Евр. 11:6). Библия также говорит: «...мы ходим верой, а не видимым» (2 Кор. 5:7).

Христианская жизнь |р это жизнь веры, —сказал я этому человеку. — Без веры невозможно вести духовные сражения, потому что Библия говорит, что единственное сражение, которым мы должны подвизаться, — это битва веры. Сказано: «Подвизайтесь добрым подвигом веры...» (1 Тим. 6:12).

Когда я привел все эти места Писания этому проповед­нику, он просто застыл на месте, моргая.

— Боже! — сказал он. — Мне лучше бы начать пропове­довать о вере, не так ли?

Я сказал:

- Конечно, лучше бы вам начать.

И неудивительно, что этот проповедник и его собрание не были успешными христианами. Вместо этого они были негативно настроенными и пораженными христианами, жизнями которых развлекался дьявол. И это происходи­ло просто потому, что настоящая истина не проповедова­лась. Самая тяжелая задача в мире — пытаться принимать от Бога в атмосфере сомнения, то есть в отрицательной, а не положительной атмосфере.

Помню, как несколько лет назад я проводил трехнедель­ные собрания в одном городе. В субботу у нас был выход­ной, и в один из субботних вечеров пастор сказал мне:

— Брат Хейгин, мы с женой собираемся сегодня вече­ром съездить в пригород на собрание пробуждения. В этой церкви собрания проводятся в субботу вечером, и мы по­думали, что* возможно, вы хотели бы поехать с нами.

В тот раз я был один, поэтому поехал с ними на собра­ние.

Это была третья неделя собраний пробуждения. На сле­дующий вечер собрания уже должны были завершиться. Они вскользь сказали нам, что все собрания не были скуч­ными, но ни один человек не спасся и ни один человек не крестился Духом Святым.

— У нас же спаслось около пятидесяти человек и прибли­зительно пятьдесят пять человек крестились Духом Свя­тым. Люди принимали что-то от Бога на наших собраниях, но ничего — на собраниях этих людей. Мне не потребова­лось много времени, чтобы понять почему.

Пожалуйста, не поймите меня неверно. Это были хоро­шие люди. Я просто хочу воспользоваться данным приме­ром, как конструктивной критикой. Деструктивная кри­тика — это неправильно, но я не упоминаю имя человека или название церкви, чтобы это никого не обидело и не ранило.

Евангелист поднялся на сцену и начал проповедовать, взяв текст из Ветхого Завета. Это совершенно нормально, если вы уверены, что сможете истолковать это место Писа­ния в свете Нового Завета. Ведь мы не живем в Ветхом За­вете, мы живем при Новом Завете. Однако в Ветхом Завете есть некоторые вещи, которые никак к нам не относятся.

Этот евангелист начал говорить именно о том, что в действительности не имело никакого отношения к нам, живущим при Новом Завете. Первое, о чем я подумал, как только он прочел это место: «Что он собирается с этим де­лать?»

И вот что он сделал — он начал со слов: «В моей пропо­веди три пункта...», а затем продолжил, приступив к пер­вому пункту. Изложив свою мысль, он сказал: «Позвольте рассказать вам, как я понял это».

Как только он произнес эти слова, я немедленно поду­мал, что Павел сказал Тимофею во Втором послании (4:2): «Проповедуй Слово». Он не сказал: «Тимофей, пойди и расскажи им, как ты додумался до этого!»

Достаточно давно я понял, что людей не интересует мое мнение. Мое мнение ничуть не лучше вашего, да и вообще мнение кого-либо не очень важно! Важно то, что говорит Слово Божье!

После того, как евангелист сказал: «Позвольте расска­зать вам, как я понимаю это», в последующие пятнадцать минут он говорил о том, что именно он думал об этом стихе.

Я был настолько обеспокоен тем, что сказал этот про­поведник, что даже не мог осознать, как этот парень мог находиться в церкви и приносить урон в стольких местах! По правде говоря, то, что он понял из этого отрывка, было просто смешным. Его мысли вообще не соответствовали Слову.

Затем, наконец, он приступил к следующему пункту. Я был рад, что он закончил первый, и надеялся, что сле­дующая мысль будет получше. Но вот он изложил второй пункт, а затем сказал: «Теперь позвольте мне привести свое мнение об этом».

Я опять подумал о том, что Павел сказал Тимофею: «Проповедуй Слово». Он не сказал: «Тимофей, скажи им свое мнение, расскажи им, как ты понял это».

Евангелист привел свое мнение, и скажу вам честно, мне очень трудно было согласиться с ним!

Наконец он добрался до третьего пункта. Я с облегчени­ем вздохнул и подумал: «Ну, может, хоть сейчас он скажет нам что-то толковое».

Я постоянно говорю людям: «Когда вы приходите в цер­ковь, то имейте столько же здравого смысла, сколько у ста­рой коровы, — ешьте солому и оставляйте палки!» Но пока на том собрании я вообще не услышал «соломы» — все его откровения были «палками»!

Я подумал, что, возможно, теперь этот проповедник даст нам немного «соломы». Но он изложил свой третий пункт и, как только закончил, сказал: «А теперь позвольте мне изложить свою теорию относительно этого».

О, братья и сестры! Этот евангелист говорил: «Поз­вольте я расскажу вам, как я понял этот стих», «позвольте приведу свое мнение об этом» и «позвольте мне изложить свою теорию об этом стихе». Но не это сказал делать Бог. Мы должны проповедовать Слово Божье!

Вы не должны излагать свое мнение. То, что вы о чем- то думаете, не так важно. Важно то, что говорит об этом Бог. В любом случае спрашивайте себя: «Что Слово Божье говорит об этом?»

Спустя сорок пять минут проповеди этого евангелиста я даже не удивился тому, что ни одна душа не вышла вперед, когда этот человек сделал призыв ко спасению. Я их нико­им образом не виню. Я бы тоже не вышел вперед, потому что, сделав призыв, этот проповедник сказал: «Мы сделаем призыв, и если вы потеряны, то выходите вперед к сцене и молитесь здесь. Вы никогда не можете знать наверняка — возможно, Бог спасет вас».

Он действительно так сказал!

Я Немедленно подумал о том, что говорит Слово Божье. Иисус сказал: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан. 6:37). Ведь вопрос не в том, может ли Бог спасти человека. Иисус ясно сказал: «...приходящего ко Мне не изгоню вон».
Пребывайте в Слове

Видите ли, когда вы будете проповедовать людям Слово Божье, тогда к ним будет приходить вера, и они будут спа­саться! Но неудивительно, что люди не вышли после того, как этот евангелист сказал: «Возможно, Бог спасет вас».

Пока он делал призыв к покаянию, в собрании пели гимн, но никто не вышел вперед. Он еще немного попроповедовал и сказал: «Выходите молиться. Это никак не ра­нит вас. Вы не можете до конца быть уверены — возмож­но, это ваш вечер».

Я немедленно подумал о том, что говорит Писание. Я бы сказал людям: «Это, несомненно, ваш вечер. Сегодня — день спасения. Сейчас — время благоприятное» (2 Кор. 6:2).

Никто не вышел вперед к сцене, поэтому евангелист сказал: «Не буду задерживать вас. Это субботний вечер, и я знаю, что завтра нам нужно идти в воскресную школу и церковь. Но мы споем еще одну песню, и если вы хотите спастись, то просто выходите вперед к сцене. Возможно, Бог спасет вас. Возможно, это ваш вечер».

Затем он рассказал о себе, о своем опыте. Конечно же, хорошо делиться собственным опытом, если он соответс­твует Слову Божьему. Но, друзья мои, опыт может и вво­дить в заблуждение. Вы должны строить проповедь на Слове Божьем и ставить в пример опыт и переживания, которые соответствуют Слову Божьему.

Меня не интересуют переживания как таковые. Други­ми словами, мне не интересно просто иметь переживания. Я заинтересован в обретении опыта, соответствующего Слову Божьему, — в переживании того и обладании тем, что, согласно Слову Божьему, принадлежит мне!

Довольно часто люди хотят иметь тот же опыт, что и у других. Но Бог никогда не обещал, что вы будете пере­живать то же самое, что и другие. Он просто пообещал вам благословения и преимущества в соответствии с Его Словом.

Я не уверен, что хотел бы повторить чей-то опыт! Я не сомневаюсь, что у людей были определенные пережива­ния. Но если их опыт не соответствует Слову Божьему, то он меня особо не интересует.

К примеру, этот евангелист поделился своими впечатле­ниями. Он сказал: «Мне пришлось молиться три дня и три ночи, чтобы привлечь внимание Бога и спастись».

Когда я это услышал, то почувствовал себя так, как, воз­можно, почувствовали бы себя и вы в подобной ситуации, когда говорят то, что не соответствует Писанию! У меня тут же возникла мысль о том, что Писание говорит об Иисусе в книге Откровение: «...Агнец, закланный от создания мира» (Отк. 13:8). Иисус — Агнец, закланный от создания мира. Это означает, что Бог уже сделал все возможное для спасе­ния евангелиста еще до того, как создал мир!

Этому евангелисту не нужно было привлекать внимание Бога, чтобы получить спасение. Бог уже все сделал для его спасения, когда послал Иисуса! Как вы думаете, для чего же тогда Он послал Иисуса? Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего! Не является ли это признаком того, что Бог уже все сделал для спасения людей? Конечно же, это так.



ИОАННА 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Я бы сказал людям, что говорит Библия. Но этот чело­век привел Свое мнение и опыт. Он сказал, что молился три дня и три ночи, прежде чем смог привлечь внимание Бога и спастись. Но он искал Бога и молился во тьме, потому что находился в неверии.

Я подумал: «Дорогой Господь! Никто не выйдет к сцене. Если бы я был грешником, я бы тоже не вышел, потому что он только что сказал мне, что, возможно, мне придется молиться три дня и три ночи, и даже после этого я, воз­можно, не буду спасен!»

Видите ли, говорить людям о том, что лично вы думаете по какому-либо поводу, и приводить людям свое мнение и теории, значит производить лишь неверие. Павел сказал: «Проповедуй Слово».

Вера приходит от слышания Слова! Вера созидается на истине — на истинности Слова Божьего. Неверие основы­вается на теориях. Именно по этой причине наши церкви настолько наполнены неверием — они слышат очень мно­го теорий.

Служение, основанное на теориях, процветает на пси­хологии неверия. Бедные драгоценные члены церкви не виноваты в этом. Они являются лишь воплощением того, что они слышали.

Вы не найдете определение слова «теория» в библейском словаре, но я приведу вам свое определение этого слова. «Теория» проповедника—это предположение, основанное на невежестве в вопросе обсуждаемой темы!

На примере этого евангелиста вы можете увидеть, что его проповедь была лишь теорией. И это потому, что она была основана на невежестве в вопросе обсуждаемой темы! Поэтому просто проповедуйте Слово!

Помогая другим, — не только как служители за кафедрой, но также как обычные люди, — давайте говорить то, что ут­верждает Библия. Лучший способ помочь людям — это по­казать им, что говорит Слово Божье, а не то, что говорят дру­гие люди. Слова людей не важны. Человек может ошибаться, но Бог не может ошибаться. И Бог не может подвести.

Сотни раз я убеждался, что самое главное — показывать людям то, что говорит Слово Божье. Мне не важно, на ка­ком жизненном этапе они находятся и через что им прихо­дится сейчас проходить. Узнайте, что Слово Божье говорит на данную тему, и это все изменит.

Я помню, как однажды мы с женой проповедовали в другом штате. До этого мы уже не раз проповедовали в том штате в одной полноевангельской церкви. Мы опять приехали туда и услышали, что глава упомянутой дено­минации этого штата отошел к Господу. Он не был очень старым, но успел принести много пользы за свою жизнь и буквально исчерпал ее.

Прежде чем поехать после собрания в другой штат, мы с женой решили проведать вдову недавно умершего лидера. Она очень сильно скорбела.

Конечно же, проповедники со всего штата вместе с же­нами навещали ее. Все эти люди были рождены свыше и исполнены Духом. Иногда меня так злит (я не знаю, это лишь мое праведное негодование или я попросту сержусь по этому поводу), когда люди являются инструментом в руках дьявола, а не помогают другим.

К примеру, когда мы туда приехали, эта драгоценная женщина находилась практически в состоянии истерики. Все, кто к ней приезжал, — и это полноевангельские про­поведники, — говорили ей, скорбя о муже: «Что мы будем без него делать?»

Конечно же, я знаю, что они будут скучать по нему, но, в конце концов, он ведь не Бог. Я имею в виду, что Бог же не умер!

Но эти проповедники своими словами практически до­водили ее до истерики.

Когда мы туда приехали, я просто взял ее за руку, при­вел в гостиную, усадил, открыл Библию и начал читать.

Я сказал ей: «Твой муж прожил свою жизнь и пошел до­мой. Он не страдал, он просто однажды вечером лег в пос­тель и перестал дышать».

Этот человек не страдал, и ему не пришлось терпеть боль. Это было его время уйти домой. Подобно мужам из Ветхого Завета. Бог сказал Израилю: «...и отвращу от вас болезни... число дней твоих сделаю полным» (Исх. 23:25,26).

Если вы прочтете библейские истории, то обнаружите, что патриархи знали, когда их время на земле истекало, к примеру, Иаков. Он возложил руки на сыновей, благосло­вил их, затем положил ноги свои на постель и испустил дух.

Поэтому я сказал этой вдове: «Ваш муж исчерпал свою жизнь, поднял ноги на постель и испустил дух. Куда он по­шел? — спросил я ее и прочел цитату из Нового Завета, где Павел сказал: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил. 1:21).

Я продолжил: «Конечно же, вы ощущаете утрату, но не будьте эгоистичны». (Если вы заметите, почти все слезы, которые люди проливают, это эгоистичные слезы. Люди думают: «Какой же я несчастный. Что же мне теперь де­лать?»)

Я сказал: «Забудьте о себе. Подумайте о нем. Я знаю, что вы испытываете утрату, но на самом деле вы плачете не из-за него, потому что знаете, куда он пошел! Он лишь вы­играл, обрел! К примеру — сказал я ей, — у вас есть сын в другом штате. Предположим, что он пишет вам письмо, в котором говорит: „Я хочу, чтобы вы молились за меня. Компания, на которую я работаю, только что установила мне прибавку в десять тысяч долларов. Они также обеспе­чивают меня совершенно новым домом и будут оплачи­вать все счета"».

Я сказал: «Вы бы не пришли в церковь и не стали бы плакать: „Я хочу, чтобы вы все молились за моего сына. Его повысили, и, скажу вам, я не знаю, вынесу я это или нет“. Нет, вы были бы за него счастливы, потому что он лишь выиграл в этой ситуации. Вы бы радовались этому».

Далее я сказал: «Подумайте о своем муже, подумайте о том, что он приобрел!»

Эта женщина начала восклицать: «Слава Богу!» Ее лицо просияло, и бремя спало. Она вытерла слёзы.

«Да, сказала она. Он пошел на небеса. Он лишь выиграл. Так говорит Библия».

Она была столь счастлива, насколько могла. Фактически она начала про себя петь. Она поднялась и начала делать что-то по дому, ее лицо сияло, и женщина будто порхала.

Но затем приехали несколько неверующих проповедни­ков. Подойдя к крыльцу, они все начали громко рыдать, кричать и плакать: «Что же нам теперь делать?»' И они опять довели эту вдову до слез, пока она практически не разразилась в истерике.

Мне пришлось во второй раз увести ее от неверующих проповедников. (Я знаю, почему Иисус иногда выгонял людей — из-за их неверия!) Я усадил ее на диван в гос­тиной и сказал: «Подождите минуточку, сестра. Вы опять обратили мысли на себя. Вы заметили, что говорили эти проповедники? Они говорили: „Как же нам теперь быть?“ Видите, они жалеют только себя. Я не хочу показаться жестоким, я просто пытаюсь привести все в соответствие с Библией. Они думают только о себе. Эти проповедники сказали: „Что же нам теперь без него делать? Мы не сможем без него ничего сделать4»;

Я продолжил: «Вообще-то, мы должны зависеть от Гос­пода, а не от мужа. Я знаю, что он был замечательным че­ловеком. Я много раз проповедовал в его церкви. Он орга­низовывал для меня служения в своих церквях. Я очень вы­соко ценю его. Я ощущаю утрату, но радуюсь тому, что он пошел домой, потому что смерть -7- это приобретение»,

2 КОРИНФЯНАМ 5:6-8

Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, вод­воряясь в теле, мы устранены от Господа Ибо мы ходим верою, а не видением, и То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

Прочитав эти стихи женщине, я сказал ей: «Посмотрите на хижину, в которой он жил, — на его тело. Это не он, он уже предстал перед Господом. Он жив и находится рядом со святыми. Аллилуйя!»

Лицо этой женщины озарилось, она вытерла слезы и опять стала счастливой. Некоторое время она держалась, но затем приехали другие неверующие проповедники, ко­торые опять довели ее до слез. Мне снова пришлось увести ее, усадить и прочесть Писание. Но затем нам с женой на­ступило время уезжать, так как нам нужно было попасть на свои собрания. Поскольку женщина и сама была в служе­нии, то она поняла нас, так что мы поехали со спокойным сердцем.

Они провели похороны в другой части штата, и в день похорон вдова позвонила мне и сказала: «Брат Хейгин, можно с вами поговорить? Только вы мне помогаете. Я знаю, что другие люди обеспокоены, и понимаю, что все они любили моего мужа. Но они не помогают мне. Они ду­ховно подавляют меня, истощая ту небольшую духовную веру и силу, которая у меня осталась».

Она продолжила: «Просто еще раз скажите мне то, что говорили раньше. Я знаю, что это все находится в Библии». Я, со своей стороны, провел время в разговоре с ней, и, хва­ла Богу, она опять начала восклицать от радости на другом конце линии!

Мы продолжили проводить свои собрания. Где-то на третью неделю нашего служения у этой женщины были дела в городе, в котором мы находились, поэтому она опять позвонила нам.

После этих собраний мы собирались ехать обратно до­мой в Техас. Она спросила:

— А можно я приеду к вам погостить?

Мы сказали:

Конечно же, мы с радостью примем вас.

— Она снова сказала:

— Вы единственные, кто помогает и подкрепляет меня. Вы даете мне основание выстоять.

Я сказал:

— На самом деле это не мы. Это Слово Божье. Именно Слово Божье укрепляет людей и дает им твердое основание в жизни.

Мы читали вместе с ней Слово Божье и молились, и ее лицо сияло. Находясь рядом с нами, женщина была на­столько счастлива, будто парила в облаках.

Мы приехали домой в наш родной город Гарланд, Техас, и несколько дней у вдовы все было в порядке. Она ездила с моей женой за покупками и была счастлива. Ее муж умер всего месяц назад, а женщина держалась очень бодро. Ко­нечно же, она не была счастлива потому, что ее муж умер. Она все еще ощущала утрату, но была рада, потому что ее муж прожил отведенное ему время на земле и большую его часть трудился для Бога.

В один из дней она сказала:

— Знаете, мне нужно позвонить...

— Она упомянула имя пары, которая работала под началом ее мужа.

Они служили пасторами церкви в Далласе, поэтому она позвонила им. Супруги захотели приехать и встретиться с ней.

Я знал, чего ожидать от этой встречи, поэтому находил­ся поблизости. И, конечно же, как только они вышли из машины, оба — и мужчина, й женщина Щ проповедники, стали рыдать изо всех сил. Я полагаю, что наши соседи на­верно подумали, что умер кто-то из нас!

Конечно же, она встретила этих людей, и они запричи­тали:

— Что же ты теперь будешь делать? Как ты сможешь без него жить?

И опять они довели ее до слез. Какое-то время я сто­ял молча, но наконец, не выдержал и вмешался в их речь (у меня это очень хорошо получается!). Я сказал:

— Послушайте, я думаю, что мы должны полагаться на Господа, потому что Он наш Помощник и наш Подкрепитель. — Я повернул разговор в другую сторону, потому что видел, как эта женщина была близка к истерике.

Наконец, посетители уехали. Женщина сказала мне и моей жене:

— Знаете, я решила, что больше никому звонить не буду. Есть еще другие проповедники, которые работали с моим мужем, помогали ему начать служение. Но все они опять начнут ту же печальную песню. Я знаю, что они доберутся до моих эмоций и опять доведут меня, а я не могу позволить себе опять пережить подобное испытание. В конце концов я знаю, где сейчас мой муж. Если вы не против, то я останусь у вас еще ненадолго, потому что вы помогаете мне.

Слово Божье делает это для людей! Не важно, какие у вас обстоятельства в жизни, за Словом Божьим всегда ос­тается последнее слово. И только таким образом вы сможе­те помочь людям или дать им то, что поможет им. Не при­водя им свое мнение, а сообщая, что Слово Божье говорит о ситуации.

Довольно часто, имея дело с людьми, которые прохо­дят испытания, сложности и искушения, мы просто пыта­емся помочь им естественным образом. «Не волнуйся об этом, — говорят некоторые. — Все будет в порядке».

Но Библия так не говорит. Люди должны знать, что посреди испытаний и скорбей Господь сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5). Он всегда рядом, хвала Богу! Люди должны знать, что Библия говорит: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4:4). Именно это говорит Слово. И именно это придаст людям веру и уве­ренность.



1 ИОАННА 4:4

Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Довольно часто я спрашиваю людей: «Что Дух Святой делает в вас? Он для вас — просто духовный автостоп, пу­тешествующий с вами по жизни? Нет! Он — внутри вас, чтобы помогать вам укреплять и утешать вас. Смит Виглсворт сказал: «Я внутри в тысячу раз больше, чем сна­ружи». Аллилуйя!

Поэтому давайте людям Слово Божье. Это лучший спо­соб помочь им.

Я приведу вам еще один стих из Писания, который бу­дет фактором, подтверждающим, что каждый верующий обладает мерой Божественной веры.

Мы уже читали Послание к Римлянам (12:3), Ефесянам (2:8) и Римлянам (10:1,7). Отметьте все эти стихи в своей Библии. Библия говорит: «...дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое: Слово» (Мат.; 18:16). Я уже привел вам три свидетельства, но вдобавок к этим трем я приведу и четвертое свидетельство. Я вобью чет­вертый гвоздик в доску с другими местами Писания. Я за­вершу прибивать доску этой истины следующим местом Писания!

2 КОРИНФЯНАМ 4:13

Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим.

Апостол Павел пишет церкви в Коринфе, делая себя частью этой церкви. То, что относилось к церкви в Корин­фе, относится сегодня и к нам, к любой церкви. Поэтому мы знаем, кому Павел пишет в этом стихе. Он обращается к верующим.

Он говорит: «...имея тот же дух веры». Павел пишет «имея», а не пытаясь иметь, не молясь за него, не надеясь получить его и не сражаясь за него. Дух веры уже есть у нас.

Какой же дух веры мы имеем? «как написано: „я веро­вал и потому говорил“, и мы веруем, потому и говорим» (2 Кор. 4:13).

Это тот же дух веры или тот же вид веры, о котором Иисус говорит в Евангелии от Марка (11:22-24), особенно в стихе 23.

МАРКА 11:23

23 Ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в серд­це своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

2 КОРИНФЯНАМ 4:13

13 Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и веруем, потому и говорим.

Не правда ли, что этот стих говорит о том же духе веры? Конечно же, правда. И Павел сказал, что мы имеем его. У каждого верующего он уже есть.

Вера, о которой говорится в Евангелии от Марка (11:23) и во Втором послании к Коринфянам (4:13), — это Божест­венная вера, и каждый верующий уже обладает мерой этой Божественной веры.

Я хочу, чтобы вы сосредоточились на этой истине, по­тому что она есть в Писании, она есть в Библии. Я хочу, чтобы вы произнесли вслух: «Я верующий. Я не сомне­ваюсь. У меня есть мера Божественной веры. У меня есть мера веры, которая сотворила миры в начале веков. У меня есть мера веры, двигающей горы».

Слушайте себя, когда будете произносить эти слова снова и снова, пока они не осядут в вашем духе. Слово Божье, попадая в дух, в ваше сердце, будет управлять ва­шей жизнью.

  1   2   3   4   5   6   7


©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет