Винсент ван Гог /голл./ 1853-1890



жүктеу 28.47 Kb.
Дата19.07.2016
өлшемі28.47 Kb.
Винсент ван Гог /голл./ 1853-1890
Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером фирмы по торговле произведениями искусства и путешествовал по Европе, в 1876 был учителем в Англии. С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа - люди, чьи руки и плечи кровоточили и саднили даже во сне, ежедневно боролись со смертью ради жалких грошей, которых не хватало на самый грубый хлеб и дешевый сыр. По вечерам и праздникам Винсент проповедовал, а в остальное время работал вместе с ними в угольной шахте. Практически все заработанные деньги он отдавал своим прихожанам, оставляя себе ровно столько, чтобы не умереть с голоду и иметь силы встать к следующей службе. Как человек, тонко чувствующий, он не мог оставаться равнодушным к тому, что видел в Боринаже - нищету и бесправие. Осознание того, что он сам не в силах как-либо облегчить жизнь этих людей, заставило Ван Гога задуматься о бессмысленности его профессии. Когда ван Гог покидал шахтерский поселок, многие говорили: «Мы считали его сумасшедшим, а он, возможно, святой! ». Осознав свое художественное призвание именно в Боринаже, Винсент начал рисовать в 1880 году. Первыми героями его произведений стали шахтеры. Именно их фигурки, согнутые вековой усталостью, запечатлевал бывший проповедник. Именно тогда и стали появляться изломанные непосильным трудом кисти рук, горестные лица и впалые глаза. Первая большая картина, написанная Ван Гогом– Едоки картофеля, 1885, создана в голландский период творчества/1880-1886/. В тёмном мрачном помещении сидят за столом пять человек: двое мужчин, две женщины и видимая со спины девочка. Свисающая сверху керосиновая лампа освещает худые, усталые лица и большие натруженные руки. Скудная трапеза крестьян - тарелка с вареным картофелем и жидкий кофе. В образах людей сочетается монументальное величие и сострадание, живущее в широко открытых глазах, напряженно вздёрнутых треугольниках бровей, морщинах, ясно читаемых даже на молодых лицах. Едоки картофеля сами есть человеческий картофель. Отсюда их облик, отсюда темная низкая комната, сродни подземелью. Но самая главная ценность такой трапезы - стол, объединяющий людей которые хоть и живут в бедности, но не одиноки. К этому же периоду относится известная картина «Ткач» /человек- станок/

После отъезда в Париж /французский период 1886-1890/ и знакомства с импрессионистами в 1886 году манера Ван Гога меняется. Полотна становятся более эмоциональными. Они будто наполняются светом. Но уже сразу заметно, что Винсент пишет энергичными пастозными движениями кисти,

свидетельствующими об отходе от импрессионистической техники и обретении индивидуальной манеры.Он работал всегда сразу, по первому впечатлению, в каком-то мгновенном экстазе, и кажется, что картина вырывается из-под его кисти, как крик восторга перед природой или жалости к человеку. В самом темпе его мазков всегда ощущается ритмическое нарастание, чувствуется горение его души. Мазки, брошенные на холст стремительной рукой, бегут, несутся, сталкиваются, вновь разбегаются. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они - стенограмма вангоговского видения. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые, но выразительные формы.

Будь то боль души, вызванная обреченным чувством одиночества и пониманием трагедийности

жизни, будь то восторг перед красотой природы и человека, будь то страдание или любовь- это всегда взрыв чувств, вырывающихся из самого сердца художника и растекающихся по полотну благодаря краске. / «Желтый домик», «Ночное кафе» /кабак- западня/, «Виноградники в Арле», «Комната Винсента», «Звездная ночь», «Подсолнухи» и др./

Чем острее тоска и душевная боль, чем сильнее восторг и любовь, тем ярче цвет и более зигзагообразным становится мазок. Обреченность на одиночество приводит Ван Гога к одушевлению природы и вещей. Стал чувствовать себя человеком только среди природы и мира вещей «Все во мне и я во всем. Все во Вселенной имеет свою жизнь и чувства. Важно научиться чувствовать то, что чувствует весь мир!»/ «Пара башмаков», «Стул Винсента», «Кресло Гогена»



Последние годы жизни - вершина творчества Ван Гога. Несмотря на тяжелое душевное заболевание, душащее чувство одиночества, крайнюю нищету,- художник творил с неистовым изнуряющим напряжением и экспрессией. Человек одинок, потерян, отторгнут миром. Существование- трагедия бессмыслица. Попытки преодоления состояния бессмысленности бессмысленны / «Прогулка заключенных», «Вороны над полем пшеницы»,1890 г.


©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет