Задания олимпиады по мировой художественной культуре Муниципальный этап



жүктеу 93.69 Kb.
Дата27.06.2016
өлшемі93.69 Kb.
Задания олимпиады по мировой художественной культуре

Муниципальный этап

Шифр № __________________




  1. С какой стороны египтяне пристраивали поминальные храмы к пирамиде в эпоху Древнего царства:

А) Северной;

Б) На берегу Нила;

В) Восточной;

Г) Западной;

Д) Южной.


  1. Откуда начиналась «аллея сфинксов» в храмовых комплексах Древнего Египта:

А) От берега Нила;

Б) От входа в храм;

В) От обелисков;

Г) Перед входом в колонный зал.




  1. Из какого материала были построены первые гробницы в Древнем Египте:

А) Мрамор;

Б) Песчаник;

В) Известняк;

Г) Каменные плиты;

Д) Камни и галька.


  1. Соотнесите части храма в Древнем Египте и их функции:

1) Святилище;

2) Пилон;

3) Обелиск;

4) Аллея сфинксов;

5) Погребальная камера.


А) Прославление Ра, фараона, основателей храма; материализованный луч Солнца;

Б) Пребывание тела фараона;

В) Пребывание божества, совершение обрядов-мистерий;

Г) Массивный столб у входа;

Д) Атмосфера божественного присутствия; безмолвный призыв к молчанию.





  1. Отметьте те особенности, которые характеризуют храмовое строительство Древнего Египта в эпоху Нового царства:

А) Храм состоял из 3-х частей (огромный двор, гипостильный зал, святилище);

Б) Храм состоял из 4-х частей (пилоны, гипостильный зал, аллея сфинксов, обелиски);

В) Колонны напоминают растительные формы (стебли или цветки лотоса, метелки папируса);

Г) Колонны олицетворяют папирус и посвящены богу письма Тоту;

Д) Святилище в храме доступно только для избранных богами и жрецов;

Е) Гипостильный зал является соединительным звеном между святилищем и аллеей сфинксов;

Ж) Гипостильный зал представляет собой большое количество колонн.


  1. Этого создателя гробницы фараона называют первым архитектором в истории мировой архитектуры, основоположником каменного строительства; его считали покровителем письменности и образования и почитали наравне с богами; именно с его творения началась новая эпоха в строительстве гробниц Древнего царства:

А) Джосер;

Б) Имхотеп;

В) Ментухотеп;

Г) Менкаур.




  1. В результате строительства Асуанской плотины, этому архитектурному памятнику Древнего Египта угрожало затопление; благодаря международной поддержке его удалось спасти путём перемещения на новое место:

А) Храм в Луксоре;

Б) Храм в Карнаке;

В) Храм в Абу-Симбеле;

Г) Храм в Долине царей.




  1. Соотнесите три поколения богов Древней Греции:

1) Кронос, Рея, титаны, титаниды;

2) Зевс, Гера, боги-олимпийцы;

3) Гея и Уран.


А) первое поколение;

Б) второе поколение;

В) третье поколение.





  1. За что погиб в тисках огромных змей древнегреческий персонаж мифов Лаокоон:

А) Похитил богиню красоты Афродиту;

Б) Предупредил жителей Трои об опасности подарка данайцев;

В) Совершил мистерии против воли богов;

Г) Доставил в Трою огромного деревянного коня, в брюхе которого спрятались греческие воины.




  1. В Древней Греции и Древнем Риме одни и те же боги имели разные имена. Соотнесите их:

А) Зевс;

  1. Марс;

Б) Афина;

  1. Меркурий;

В) Арес;

  1. Юпитер;

Г) Гермес;

  1. Минерва.

Д) Афродита;

  1. Диана;

Е) Артемида;

  1. Юнона;

Ж) Посейдон;

  1. Веста;

З) Гера;

  1. Церера;

И) Гестия;

  1. Нептун;

К) Деметра.

  1. Венера;




  1. Соотнесите богов Древнего Рима и их функции:

1) Вакх;

2) Венера;

3) Купидон;

4) Юнона;

5) Церера;

6) Диана;

7) Аполлон;

8) Минерва;

9) Веста;

10) Персефона;

11) Меркурий;

12) Вулкан.



А) Похищенная владыкой подземного царства;

Б) Сестра и супруга верховного божества;

В) Старшая дочь Сатурна и Реи;

Г) Создатель комедии и трагедии;

Д) Покровительница Амазонок;

Е) Только она могла победить грубого бога войны;

Ж) Под ее ногами вырастали прекрасные цветы;

З) Могучая дочь могучего отца;

И) Ясновидец, сын Юпитера и Латоны;

К) Изобретатель лютни, покровитель гимназий;

Л) Сын Венеры, имеющий два облика; его боялись и боги и люди;

М) Богиня весны, мать печали;

Н) Его именем средневековые алхимики называли ртуть;

О) Олицетворение силы и творчества.






  1. В Капитолийском храме (на Капитолии) Древнего Рима особо почитали трёх богов. Их объединение называли Капитолийской триадой. Кто ее составлял:

А) Юпитер, Юнона и Минерва;

Б) Юпитер, Церера и Диана;

В) Марс, Меркурий и Венера;

Г) Зевс, Юпитер и Минерва.




  1. Какие подвиги были совершены древнегреческим персонажем Тесеем по дороге в Афины:

А) Захватил пояс царицы амазонок Ипполиты;

Б) Одолел разбойника Синида;

В) Победил Прокруста;

Г) Поймал керинейскую лань;

Д) Добыл шкуру немейского льва;

Е) Покорил марафонского быка;

Ж) Принес золотые яблоки от Гесперид.


  1. Соотнесите певцов-сказителей, странствующих актеров, исполнителей светской музыки Средневековья и страны, из которых они родом:

1) Скальд;

2) Бард;

3) Гусан;

4) Шпильман;

5) Жонглер;

6) Гальярд;

7) Скоморох;

8) Катхак;

9) Трубадур;

10) Трувер;

11) Миннезингер.


А) Шотландия;

Б) Германия;

В) Италия и Испания;

Г) Норвегия и Исландия;

Д) Индия;

Е) Франция;

Ж) Россия;

З) Армения.








  1. Как называются 200 песнопений, отобранных в VI веке папой Римским Григорием Великим:

А) Месса;

Б) Григорианские хоралы;

В) Псалтырь;

Г) Всенощное бдение.




  1. Каковы заслуги создателя способа записи музыки Гвидо Аретинского:

А) За основу взято графическое изображение струн музыкального инструмента;

Б) За основу взято изображение «Божественной радуги»;

В) Вместо прикосновения пальцев стал изображать квадраты и ромбы;

Г) Ввел слоговые обозначения для нот звукоряда: ут, ре, ми, фа, соль, ля, си;

Д) Ввел слоговые обозначения для нот звукоряда: до, ре, ми, фа, соль, ля, си;

Е) На гитаре четыре струны – значит линеек при записи музыки должно быть четыре;

Ж) На руке человека пять пальцев – значит линеек при записи музыки должно быть пять.


  1. Соотнесите музыкально-поэтические жанры средневековых певцов:

1) Кансона;

2) Пасторела;

3) Плач;

4) Альба.



А) Песня, в которой изливается скорбь по умершему сеньору, даме или близкому поэту человека

Б) Песня, содержание которой посвящено любовному томлению или размышлениям о жизни;

В) Куплетная пьеса-диалог, рисующая расставание влюбленных утром после тайного свидания

Г) Пьеса-диалог, изображающая встречу рыцаря с пастушкой и их спор.






  1. Выпишите номера тех особенностей, которые относятся к скульптуре Итальянского Возрождения:

А) Тяжесть и масса тела;

Б) Развернутость композиции;

В) Объемность форм;

Г) Статичность фигур;

Д) Двусмысленность (многозначность) действий;

Е) Устойчивость фигур;

Ж) Пластичность фигур;

З) Возрождение чувства земной красоты;

И) Лаконичность композиции;

К) Выразительность изображения.




  1. Микеланджело изобразил Давида вопреки сложившемуся канону. В чем состоит отступление от канона?

А) Обнаженность;

Б) Крупные размеры;

В) Несоответствующее выражение лица;

Г) Давид еще не стал победителем, он только готовится к сражению.




  1. В скульптурной группе «Пьета» Микеланджело допустил несколько несоответствий. Отметьте их:

А) Возраст богоматери не соотносится с возрастом Христа;

Б) Выражение лица богоматери не соответствует ситуации;

В) В этой позе невозможно удержать тело на коленях;

Г) Сверхъестественно большое количество складок плаща богоматери;

Д) Поза богоматери не передает настроение скорби.


  1. Впиши в таблицу буквы высказываний, соответствующих каждому из трех великих мастеров Итальянского Возрождения:

А) Он создал классический стиль;

Б) Он вел архитектурные раскопки в Риме;

В) Динамизм и экспрессия в его живописи способствовали формированию стиля барокко;

Г) Он занимался охраной античных памятников;

Д) Он создал в живописи особое изображение, передающее таинственность и загадочность;

Е) Он утверждал, что подлинным творцом является Бог, а художник – лишь его орудие;

Ж) Его называли «божественным»;

З) Он занимался инженерной деятельностью при Миланском дворе;

И) Он написал: «Я служил трем Папам, но это было вынужденно»;

К) Его «Трактат о живописи» предвосхитил главные предпосылки импрессионизма;

Л) В живописи его больше привлекал свет в сумерках, чем колорит;

М) Он считал себя скульптором, а не художником;

Н) Он разгадывал тайны природы и поднял живопись на новую высоту реализма.

Леонардо да Винчи




Микеланджело



Рафаэль



  1. Соотнесите художников Итальянского Возрождения и их работы:

1) «Рождение Венеры»;

А) Микеланджело;

2) «Мадонна с цветком, или Мадонна Бенуа»;

Б) Леонардо да Винчи;

3) «Дама с горностаем»;

В) С.Боттичелли;

4) «Тайная вечеря»;

Г) Рафаэль Санти.

5) «Мадонна Конестабиле»;




6) «Пьета»;




7) «Скорчившийся мальчик»;




8) «Мадонна со щегленком»;




9) «Афинская школа»;




10) «Давид».





Творческое задание

(художественный анализ картины)

  1. Укажите название картины и ее автора

___________________________________________________________________________________


  1. Картина имеет арочную форму

Да

Нет




  1. Эта картина написана на библейский сюжет

Да

Нет




  1. Композиция этой картины представляет четырехугольник

Да

Нет




  1. Колорит картины сложный

Да

Нет




  1. Цветовая гамма картины светлая

Да

Нет




  1. На этой картине сочетаются жанровая сцена с пейзажем

Да

Нет




  1. Внутри картины движение по спирали

Да

Нет




  1. На этой картине два смысловых центра

Да

Нет




  1. Пейзаж является фоном к изображенной сцене

Да

Нет




  1. На картине два источника света

Да

Нет




  1. Настроение картины грустное, печальное и мрачное

Да

Нет




  1. Объекты на картине выглядят преувеличенно объемными

Да

Нет




  1. Фон картины однообразен

Да

Нет




  1. Лицо мадонны выражает чувство радости, веселья

Да

Нет




  1. У детей выражение мечтательности на лицах

Да

Нет


©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет