Арабские числа и А. С. Пушкин



Дата27.06.2016
өлшемі440.5 Kb.
#160722
түріРеферат
Республика Саха (Якутия)

Жемконская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского союза Н. А. Кондакова

Реферат


Тема: Арабские числа и А. С. Пушкин

Выполнил: Капитонов Степан

Ученик 7 класса

Руководитель: Прокопьева С. М.

Учитель математики

Вилюйский улус с. Эбя


Оглавление:

  1. Введение

II. Арабские числа

III. А. С. Пушкин – не только поэт, но и исследователь

III. Теория А. С. Пушкина по происхождению арабских чисел

IV. Заключение




  1. Введение

Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. И так арабские числа тоже одна часть математики

Матема́тика (от др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.

Математика состоит из арабских чисел, у которых происхождение неизвестно.

Есть много теорий по происхождению арабских чисел. Мы все знаем Александра Сергеевича Пушкина как великого поэта, но есть его теория происхождения арабских чисел, которое кратно написано мною.

''Арабские числа''

Арабские цифры — традиционное название набора из десяти знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; ныне использующегося в большинстве стран для записи чисел в десятичной системе счисления. История возникновения и развития арабских цифр, особенности их написания, удобство по сравнению с другими системами. Знакомство с цифрами разных народов: системой счисления Древнего Рима, китайскими, деванагари и их развитием от древности, до наших дней. Индийские цифры(см. четвёртый столбец таблицы, левый выбор)-->(это где? поясните?) возникли в Индии, не позднее V века. Тогда же было открыто и формализовано понятие нуля (шунья), которое позволило перейти к позиционной записи чисел.

Арабские и индо- арабские цифры (см. первый и второй столбец таблицы, левый выбор) являются видоизменёнными начертаниями индийских цифр, приспособленными к арабскому письму.

Индийскую систему записи широко популяризировал учёный ал-Хорезми, автор знаменитой работы «Китаб ал-джабр ва-л-мукабала», от названия которой произошёл термин «алгебра».

Арабские цифры стали известны европейцам в X вв. Благодаря тесным связям христианской Барселоны (Барселонское графство) и мусульманской Кордовы (Кордовский халифат), Сильвестр II (папа римский с 999 по 1003 годы) имел возможность доступа к научной информации, которой не имел никто в тогдашней Европе. В частности он одним из первых среди европейцев познакомился с арабскими цифрами, понял удобство их употребления по сравнению с римскими и начал всячески пропагандировать их внедрение в европейскую науку. Название «арабские цифры» образовалось исторически, из-за того что именно арабы распространяли десятичную позиционную систему счисления. Цифры, которые используют в арабских странах, по начертанию сильно отличаются от «арабских». Цифры современной десятичной системы носят название арабских, поскольку европейцы заимствовали их у арабов. Однако, по всей вероятности, их родина - южная Индия. Они встречаются во множестве индийских документов, относящихся к VI-IX вв. В этих документах уже используется десятичная система записи числа с ее простыми и удобными в написании цифрами (некоторые из них, хотя и не все, можно узнать и сейчас). Так что арабские цифры, «этот единственный универсальный язык нашего времени», ведут свое происхождение из Индии, хотя не исключено, что сама система счисления заимствовала кое-что из древнего Вавилона. Последнее остается неясным: возможно, что вся система - целиком индийское изобретение, а предшественником ее были обычные счеты.

Числа – это понятия, которые отражают количество или порядок по счету (пять, пятый). Слово числа происходит от обратного прочтения арабского ал-хиса или хисат “камешки” (так называемый эмфатический С ( † ) соответствует в русском звуку Ч или Ц, а чередование Х-С(Ш) известно во многих языках, сравните ухо - уши ). Отсюда и арабское ихса: “учет, перепись населения” и русское учет (от хисат , хсат ). Родство между словами учет и число не земетно, потому что в них отражаются особенности арабской грамматики (артикль, окончания), да и прочитаны они в разные стороны.

Цифра – это обозначение числа одним знаком. В настоящее время наиболее употребительной является десятеричная система, т.е. для обозначения любых чисел используется не более десяти знаков-цифр. В компьютерах используется двоичная система, т.е. кроме ноля и единицы других цифр нет, например: 01 = 1, 10 = 2, 11 = 3, 100 = 4.

Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно если их записать в “угловатой” форме.

Один – от арабского xra? ва:хидин “один” после падения гортанной Х. В арабсом языке это название связано с железом и профессией кузнеца, железных дел мастера, оружейника: ?xaxr хида:да “кузнечное дело”.

Два – от арабского тува: “сложенный вдвое”, а также “свернутый, сокрытый”. Связано с идеей скрытости, с миром потусторонним, с профессией химика, поскольку химические свойства вещей недоступны прямому восприятию, От этого корня происходит имя египетского Бога сокрытого мира, того мира, второго мира: Тот. Тот мир управлялся Богом по имени Тот. Связано с оранжевым или коричневым (темно-оранжевым цветом).

Три – происходит от русского третий , которое, в свою очередь, идет от обратного прочтения арабского “остаток, излишек”. Сравните известную пословицу: третий – лишний. Связано с желтым цветом.

Четыре – от арабского выражения “четыре стороны света”, где первое слово “стороны” переведено как четыре, а ‘ арбаъа “четыре”, рубъ “четверть” переведено как румб “направление, сторона”, (используется в морском деле). Эта ошибка произошла из-за того, что в русском порядок слов другой: арабы говорят “стороны четыре”, а мы – “четыре стороны”. Связано с зеленым цветом.

Пять – произошло от русского пятерня “растопыренный кулак”, а последнее – от арабского “расстояние между пальцами”, родственно глаголу “отличаться, расходиться”, откуда “фаут, фут “расстояние, путь” и откуда русское путь . Связано с голубым цветом.

Шесть – происходит от обратного прочтения арабского тисъ “девять” (при раздельном написании арабcкого.

Арабские цифры происходят от индийских символов для записи чисел. В Индии в V в. н. э. было открыто и формализовано понятие нуля (шунья), которое позволило перейти к позиционной записи чисел.

Арабские цифры были искажёнными изображениями индийских цифр, приспособленными к арабскому письму.

Впервые индийскую систему записи использовал арабский учёный Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, автор знаменитой Китаб аль-Джебр ва-ль-Мукабаля, от названия которой произошёл термин «алгебра».

Арабские числа стали известны европейцам в X—XIII вв. благодаря их изображениям на косточках абака. Для экономии места они изображались боком. Поэтому, в частности, цифры «2» и «3» приобрели ту форму, которую мы знаем.

Европейская цифра «8» никак не связана с арабским эквивалентом. Её изображение происходит из сокращённой записи латинского слова octo («восемь»).

Название «арабские цифры» — дань исторической роли арабской культуры в популяризации десятичной позиционной системы.

И сейчас арабские числа используются математике, как основной вид цифр.

А. С. Пушкин – не только поэт, но и исследователь


Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) - величайший русский поэт и писатель, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне -Бауманская). Его родители, оставной майор Сергей Львович, принадлежавший к древнюю дворянскому роду, и Надежда Осиповна, внучка любимца Петра I, арапа Абрама Петровича Ганнибала, занимались детьми мало, а любили их и того меньше. Домашнее обучение было бессистемным; исключение составлял лишь французский язык, которым Александр Сергеевич овладел в совершенстве.

Воспитанный, французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей XVIII века. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски (явление редкое в дворянских семьях того времени), и няня Арина Родионовна. Раннему развитию литературных склонностей Пушкина способствовали литературные вечера в доме Пушкиных, где собирались видные писатели.

В 1811 году Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей — привилегированное учебное заведение, предназначенное для подготовки по специальной программе высших государственных чиновников из детей дворянского сословия. Здесь Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: талант его был признан товарищами по лицею, среди которых были Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин, наставниками лицея, а также такими корифеями русской литературы, Державиным, Жуковским, Батюшковым, Карамзиным.

После окончания лицея в июне 1817 в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения "Вольность" (1817), "К Чаадаеву", "Деревня" (1819), "На Аракчеева" (1817 — 1820), которые, хоть и не публиковались, были настолько известны, что, по свидетельству И. Якушкина, "в то время не было сколько-нибудь грамотного прапорщика, который не знал их наизусть". Еще до окончания лицея, в 1817, начал писать поэму "Руслан и Людмила", которую закончил в марте 1820.

В мае он был сослан на юг России за то, что "наводнил Россию возмутительными стихами". Он едет в Екатеринослав, где знакомится с семьей Раевских, затем вместе с ними — на Кавказ, оттуда — в Крым и в сентябре — в Кишинев, где живет в доме генерала Инзова, наместника Бессарабского края.

Пушкин знакомится и общается с будущими декабристами, много работает. За три года ссылки написаны "Кавказский пленник" (1821), "Бахчисарайский фонтан" (1823), а также "Узник", "Песнь о вещем Олеге" (1822) — образцы романтической и гражданской лирики — и многие другие стихотворения; начат роман в стихах "Евгений Онегин".

В июле 1823 Пушкина переводят под начало графа Воронцова, и он переехал в Одессу. Сложные отношения с графом привели к тому, что он по просьбе Воронцова был удален из Одессы, уволен с государственной службы и выслан в имение матери "под надзор местного начальства". Здесь поэт вел уединенный образ жизни, однообразие которой скрашивало лишь общение с соседями — семьей Осиповых-Вульф — и няней, рассказывавшей ему сказки по вечерам. В Михайловской ссылке Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать "Евгения Онегина", начал "Бориса Годунова", написал стихи "Давыдову", "На Воронцова", "На Александра I" и другие.

17 декабря 1825 узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. Опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, "могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв". С глубоким волнением ждал вестей из столицы, в письмах просил друзей "не отвечать и не ручаться" за него, оставляя за собой свободу действий и убеждений. Дни томительного ожидания закончились в сентябре 1826, когда Пушкин получает с фельдъегерем приказ Николая I немедленно прибыть к нему в Москву (император был коронован в Кремле).

Напуганный всеобщим неодобрением казнью и ссылкой дворян-офицеров, Николай I искал пути примирения с обществом. Возвращение поэта из ссылки могло способствовать этому. Кроме того, император надеялся привлечь Пушкина на свою сторону, сделать его придворным поэтом. Как о великой милости, он объявил Пушкину, что сам будет его цензором. Цензорство царя обернулось полицейским надзором: "Борис Годунов" был несколько лет под запретом; поэту было запрещено не только издавать, но и читать где бы то ни было свои произведения, не просмотренные царем. Тяжелые раздумья поэта отражены в стихах этого периода: "Воспоминание", "Дар напрасный, дар случайный", "Предчувствие" (1828).

В мае 1828 Пушкин безуспешно просил разрешения поехать на Кавказ или за границу. В то же самое время поэт сватается к Н. Гончаровой, первой красавице Москвы, и, не получив определенного ответа, самовольно уехал на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках "Путешествие в Арзрум", в стихотворениях "Кавказ", "Обвал", "На холмах Грузии...". Возвратившись в Петербург, поэт получил от шефа жандармов Бенкендорфа письмо с резким выговором от императора за поездку без разрешения, раскрывшее со всей ясностью враждебное отношение Николая I к Пушкину.

В апреле 1830 Пушкин вновь сделал Н. Гончаровой предложение, которое на этот раз было принято, и в сентябре уехал в свое имение Болдино, чтобы устроить дела и подготовиться к свадьбе. Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как "Болдинская осень". Испытывая большой творческий подъем, Пушкин писал своему другу и издателю П. Плетневу: "Уж я тебе наготовлю всячины, и прозы, и стихов" — и сдержал свое слово: в Болдине написаны такие произведения, как "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", "Маленькие трагедии", "Домик в Коломне", "Сказка о попе и о работнике его Балде", стихотворения "Элегия", "Бесы", "Прощение" и множество других, закончен "Евгений Онегин".

18 февраля 1831 в Москве Пушкин обвенчался с Н.Гончаровой. Летом 1831 вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать "Историю Пугачева" (1833), историческое исследование "История Петра I".

Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Чтобы не лишиться доступа в архив, Пушкин был вынужден смириться с назначением его камер-юнкером двора, оскорбительным для поэта, т.к. это придворное звание обычно.

За поэтом следили, перлюстрировали его письма, все более ухудшались материальные дела семьи (у Пушкина было четверо детей — Мария, Наталья, Александр и Григорий), росли долги. Но, хотя в таких тяжелых условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в последние годы написаны "Пиковая дама" (1833), "Египетские ночи", "Капитанская дочка" (1836), поэма "Медный всадник", сказки.

В конце 1835 Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им "Современник". Он надеялся, что журнал будет способствовать развитию русской словесности, и делал все для достижения этой цели — художественный уровень журнала был необычайно высок: такого собрания блистательных талантов не знала еще русская периодика (Жуковский, Баратынский, Вяземский, Д. Давыдов, Гоголь, Тютчев, Кольцов).

Зимой 1836 завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету на его жену, связывая ее имя с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, нагло ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля н.с.) 1837 на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался. "Солнце русской поэзии закатилось", — написал В. Жуковский.

Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга. Гроб сопровождали жандарм и старый друг семьи поэта, А. Тургенев.

Похоронен Пушкин на кладбище Святогорского монастыря, в пяти верстах от села Михайловское.

Но сейчас о его памяти остались великие поэмы, как "Руслан и Людмила", прозы "Арап Петра Великого" и сказки, как "Сказка о попе и о работнике его Балде".

Теория А. С. Пушкина по происхождению арабских чисел

Действительно, А. С. Пушкин — не только великий русской поэт, он был необычайно одарен. Он выступает и как историк, экономист, юрист, языковед, литературовед, этнограф, фольклорист, и во множестве других областей знания. Широту его интересов оценить невозможно.

Все, что находило отражение в его одухотворённом творчестве, становилось гениальным, обретало значение вселенское, не во всём доступное пониманию современников, но с течением времени, и теперь уже столетий, всё более проявляющееся, духовно очищающее и возвышающее дорогую его душе Русь.

Объяснение им того, как составлены цифры – это один из недостаточно ещё рассмотренных потомками штрихов к его портрету пытливого исследователя. Можно утверждать к чести России, что он проник в тысячелетнюю тайну цифр.

В своих исканиях, пытаясь раскрыть секрет цифр, учёные исходили в основном из того, что цифры, как это видно из их опыта выведения цифровых знаков посредством суммирования точек, чёрточек, частей окружности и других элементов, содержат соответствующее количество единиц.

В указанной сводной таблице «попыток объяснения происхождения формы цифр», полученных двенадцатью авторами, для сравнения с ними приведена догадка А.С.Пушкина (Приложение 1).

Его ряд цифр в ней выглядит наиболее убедительно, хотя публикаторами таблицы допущена видимая неточность, в результате чего искажены результаты пушкинского открытия.

Поэтому представляется необходимым это положение исправить. При этом отметим, что с пушкинской строкой VII, может соперничать только I, исходящая из круга. Но она не даёт такой гармоничной универсальности, как пушкинская, не позволяет, как видно из дальнейшего, вывести из той же исходной фигуры другую систему цифр, убедительно, по - пушкински выявляя родство их происхождения.

А. С. Пушкин считал, что цифры – это не условные символы. Но он полагал, что в их фигурах – графическом начертании – вовсе не сконцентрировано определённое количество единиц, а они происходят (выведены) из Квадрата, пересекаемого диагоналями.

Он нашёл решение задачи, увидел исходную гармонию цифровых форм (Приложение 2).

Александр Сергеевич даёт координаты первых четырёх цифр на изображаемом им квадрате в круге. Думается, он оценил бесперспективность в поиске решения задачи по определению природы цифр присутствующих на его рисунке круга, а возможно, имел в виду его вспомогательную роль в прорисовке (ведь он был художником в полном смысле этого слова) форм цифр.

Форма цифров арабских составлена из следующей фигуры: Приложение 3.

В указанной сводной таблице строка, представляющая свидетельства пушкинского гения, содержит изображения и остальных, не названных им цифр, до «0». Погрешности (публикатора) были допущены при изображении цифры «4», точно указанной самим А. С. Пушкиным, а также «5» и «9».

Думается, их следует формировать из логики Пушкинского проникновения в сущность начертания этих и следующих за ними по порядку цифр, и даже дополнить единицу (1) позицией ВС+ВЕ (1), дающую более полное её графическое выражение.

В результате получаем искомую реконструкцию цифровых знаков, называемых арабскими. Далее то же – для римских и также с простым прибавлением с той или иной стороны одной или двух- трёх исходныцх графем – I, V, X: Приложение 3.

Указание Пушкина на происхождение цифр римских предвосхищает и подтверждает становящееся только теперь понятным их единое (родственное) с арабскими от индоариев происхождение, вероятно от потомков арьев, росенов-русов (этрусков), а возможно, как письменность, - от праславян пеласгов или ещё раньше от древнейшей восточно- европейской этнической общности арьев. Восьмёрку росены использовали как рунический знак в своей слоговой письменности.


Вариант А. С. Пушкина:

Вариант почты РФ:



Приложение 1.



Приложение 2.



Приложение 3.





Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет