«Без многого может обойтись человек, только не без человека» (Л. Берне) я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека»



Дата10.07.2016
өлшемі66.5 Kb.
#189920
түріАнализ
«Без многого может обойтись человек, только не без человека»

(Л. Берне)

Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.

Насколько мне известно, из курса обществознания, потребность – это нужда человека, в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод.

Анализируя социальные потребности, мы понимаем, что человек не может стать полноценным вне человеческого общества. Изначально люди устроены так, что они становятся членами человеческого сообщества. Они были в руках врача, мамы, в окружении семьи. Жизнь в изоляции от человеческого общества, является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.

Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.

Другим не менее показательным примером являются дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу, замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей. У них низкая самооценка, они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит. Действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.

Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человек – не только природное, но и социальное существо, живущее в особом мире – в обществе. Человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.



Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит, прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека».
"Семья - это кристалл общества" (В.Гюго).
"Я полностью разделяю мнение автора о том, что семья - это кристалл общества. На мой взгляд, Виктор Гюго хотел сказать, что семья является важнейшим социальным институтом, ведь она играет одну из самых значимых ролей не только в жизни одного конкретного человека, но и общества в целом. По мнению автора, семья - это основа общества, главная его ячейка, которая оказывает существенное воздействие на процесс социализации индивида, т.к. именно семья отвечает за первичную социализацию ребенка, под ее воздействием и происходит формирование личности.
С автором нельзя не согласиться. Действительно, семья является важнейшим звеном, из которого состоит общество в целом. От этого звена во многом зависит, каким будет общество и как оно будет развиваться. Так что же такое семья? Семья - это прежде всего социальный институт, под которым подразумевается устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и регулируется определенными правилами, нормами поведения. Безусловно, деятельность семьи направлена на выполнение важнейших функций в жизни общества. Одной из них является репродуктивная функция, т.е. семья воспроизводит население. Во- вторых, она выполняет функцию первичной социализации. При этом важно отметить, что социализация - это процесс, идущий на протяжении всей жизни человека, в ходе которого усваиваются социальные роли, социальные нормы и знания об окружающем мире. Функция семьи в первичной социализации проявляется в том, что родители, старшие передают детям и младшим свой жизненный опыт, знания, навыки. Тем самым взрослые члены семьи готовят младших к жизни в обществе, за пределами семьи. Например, в семье Ивановых мама рассказывает своей дочери как вкуснее приготовить суп, а в семье Петровых папа учит сына правильно забивать гвозди. В- третьих, семья выполняет регулятивную функцию, то есть члены семьи осуществляют взаимный контроль за поведением друг друга. Так, например, в семье Сидоровых мама проверяет, соблюдает ли ее дочь правила дорожного движения. Также семья выполняет досуговую функцию, которая заключается в том, что члены семьи совместно проводят свой отдых, организуют досуг, поддерживают здоровье. Например, семья Владимировых каждые выходные ездит на турбазу. Следующей и не менее значимой функцией семьи является эмоционально - психологическая. Эта функция проявляется в том, что в семье создается благоприятный психологический климат, в семье у человека формируется чувство безопасности. Также с помощью семьи люди удовлетворяют свои эмоциональные потребности, члены семьи эмоционально поддерживают друг друга. Например, в семье Антоновых Юля готовится к экзаменам, и все члены семьи поддерживают и подбадривают ее. Кроме того, семья выполняет хозяйственно-экономическую функцию, которая проявляется в том, что семья формирует и использует свой бюджет, организует потребление продуктов и услуг. Также в семье распределяются домашние обязанности. Например, в семье Александровых домашние обязанности распределены следующим образом: мама готовит еду, дети накрывают на стол, а папа моет посуду. Таким образом, семья действительно является социальным институтом, деятельность которого направлена на выполнение важнейших функций.
Но наряду с тем, что семья является социальным институтом, она также является малой социальной группой. Подчеркнем, что социальная группа - это совокупность людей, имеющих какой-либо общий, социально значимый признак. В свою очередь для малой социальной группы характерны следующие особенности: небольшая численность, непосредственные личные контакты, близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения; общая деятельность, интересы, цели. Очевидно, что семья обладает выше перечисленными признаками, а, значит, является малой социальной группой. Так что же значит семья, как малая социальная группа? Семья - это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью. Принято выделять два типа семей. Это, во-первых, простая (нуклеарная) семья, то есть семья, состоящая из супругов и детей, не состоящих в браке, а, во-вторых, сложная (расширенная) семья, то есть семья, которая включает в себя три и более поколений или две и более нуклеарных семей, живущих вместе и связанных общим хозяйством. В настоящее время социологи различают две формы семей: патриархальную и демократическую. Для патриархальной или, как иначе говорят, традиционной семьи характерны специфические признаки. Одним из них является то, что под одной крышей проживает несколько поколений и лидером является старший мужчина, волю которого беспрекословно выполняю все члены семьи. Также существует четкое разделение и закрепление мужских и женских обязанностей. Кроме того в патриархальных семьях существует экономическая зависимость женщины от мужчины, и роль женщины состоит в том, что она воспитывает детей и ведет домашнее хозяйство. В свою очередь демократическая или, иначе говоря, партнерская семья обладает своими особыми чертами: справедливое разделение домашних обязанностей, совместное обсуждение проблем, принятие решений с участием всех членов семьи, также экономическая самостоятельность мужчины и женщины. Стоит отметить, что в современном обществе преобладают партнерские семьи.
К сожалению, приходится признавать факт, что современная семья испытывает кризис. Это проявляется в том, что все чаще встречаются бездетные, неполные семьи, растет количество разводов, усиливается девиантное поведение в семье. Правда, социальное государство предпринимает специальные меры для решения этих проблем. Например, в России родителям выплачиваются денежные пособия при рождении ребенка, предоставляют финансовые льготы, вводят отпуска в связи с уходом за маленькими детьми, создают дошкольные детские учреждения.
Таким образом, семья - это и малая социальная группа, и социальный институт. Семья по-прежнему остается основой общества, его фундаментом. Значит, великий французский писатель Виктор Гюго был абсолютно прав, утверждая, что семья - это кристалл общества и его слова, сказанные в 19 веке, сохраняют свою актуальность и в наши дни"

ДОПИСАТЬ ПО ПРАВИЛАМ 2011г

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).
Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».



"В нынешние времена – все политика" (С. Къеркегор)
С. Къеркегор поднимает проблему политизации всех сторон жизни человека не только в отдельно взятой стране, но и в мире. Что же такое политика? Политика – это искусство управлять обществом. Управлять при помощи чего? При помощи власти, для оказания влияние есть все условия. Это политические организации, партии, чиновничий аппарат, политические отношения, политическая идеология и все это направлено на организацию жизнедеятельности.

При демократическом режиме – государство, являясь главным политическим институтом, который осуществляет власть от имени народа, принимает законы, кодексы и другие документы по которым живет страна. Например, подошел пенсионный возраст человеку, он оформляется по закону о пенсионном обеспечении, желает человек вступить в брак - действует Семейный кодекс.

На международной арене сегодня проходят процессы глобализации. Есть так же международный порядок взаимоотношений, который называется геополитикой. Геополитическое устройство мира строится на принципах однополярности или многополярности. Международная политика, как предложил Дмитрий Медведев на саммите в Нью-Йорке, должна строиться на многополярности, т.е. взаимоуважении, с учетом интересов стран, а не диктата, какой-то одной страны. Сегодня на мировой арене действуют такие международные организации как МВФ,ООН,ОПЕК,МККК,ВТО и другие и множество международных документов, которые регламентируют жизнь людей в мире.

Например, желает человек иметь гражданство другой страны, кроме России – действуют международные документы о предоставлении двойного гражданства, причем страны договорились, что тройного гражданства не может быть. Нарушаются в какой-либо стране права человека международные организации вправе вмешаться.

В заключении я прихожу к выводу, что жизнь вне политики сегодня практически невозможна. Власть организует, защищает, предоставляет возможность развиваться, удовлетворять потребности человеку и обществу.
«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий" (Т. Ойзерман)
В данном изречении Ойзерман поднимает проблему ответственного отношения человека к продуктам своей мыслительной деятельности.

Эта проблема, по моему мнению, в современном мире актуальна. Ведь согласно антропосоциогенеза, человек как биопсихосоциальное существо имеет самую высокоорганизованную сущность, обладает развитым мышлением и сознанием. Он в силах создавать искусственную среду, использовать для создания чего-то нового силы природы. Например, известный ученый Д. Сахаров был одним из разработчиков атомного оружия, водородной бомбы. Теория расщепления ядра может принести благо, а может нанести непоправимый вред природе, обществу, человеку. Об этом затем и говорил Д.Сахаров в своих выступлениях.

И действительно, человек может достигать цели, выбирая средства и методы деятельности. И он может выбрать аморальный, приносящий зло метод. Ярким примером этого может служить отклоняющееся поведение, а именно правонарушения. Например, нож может служить и орудием убийства или обезболивающий морфин может служить наркотиком.

А вот поведение животных всегда предсказуемо, т.к. оно отражает заложенные природой инстинкты. Человек уже хорошо изучил животных и знает, что от них ожидать.

Таким образом, благодаря мышлению человек изобрел множество предметов, вещей, теорий, учений. Он может использовать все это во благо себе, обществу, природе., а может во вред. Все зависит от морально-нравственного состояния человека, какими ценностно-нравственными ориентирами он пользуется. Слова российского философа и историка Соловьева «Человек может быть определен как животное стыдящееся» подтверждают идею о том, что человек выбирает, как поступать и отвечает за свои поступки, в основе которых должны лежать нормы морали, но не всегда так бывает.

«Без многого может обойтись человек, только не без человека»

(Л. Берне)

Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только не без человека», верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.

Насколько мне известно, из курса обществознания, потребность – это нужда человека, в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод.

Анализируя социальные потребности, мы понимаем, что человек не может стать полноценным вне человеческого общества. Изначально люди устроены так, что они становятся членами человеческого сообщества. Они были в руках врача, мамы, в окружении семьи. Жизнь в изоляции от человеческого общества, является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.

Ярким примером являются так называемые «дети — маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития ребенка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.

Другим не менее показательным примером являются дети из неблагополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу, замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей. У них низкая самооценка, они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит. Действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.

Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человек – не только природное, но и социальное существо, живущее в особом мире – в обществе. Человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей — репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.



Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит, прав был Л. Берне, утверждая, что «без многого может обойтись человек, только не без человека».

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет