Бюллетень №7 (9) июль, 2014 года



бет1/3
Дата25.06.2016
өлшемі1.5 Mb.
#158450
түріБюллетень
  1   2   3



ДОМ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ

РЕХОВОТА (1991)

тел. 050-9455328, еmail: yakoviov@gmail.com

www.rehes.org

Бюллетень №7 (9) июль, 2014 года






Редактор – Я. Иовнович. Авторы: Д. Губатова, Я.Иовнович, Т. Дружинин, Ю. Систер, Ф. Сромин, А. Энтова.

В связи с ограниченным объемом бюллетеня количество иллюстраций в нем ограничено. Желающим получить имеющиеся дополнительные иллюстрации просьба обращаться по адресу: yakoviov@gmail.com

Редакция не несет ответственности за содержание докладов, опубликованных в "Бюллетене

Программа работы


Дома ученых и специалистов на июль 2014 г.

число

время

день недели

место

содержание

ведущий

3.7, 10.7

16.30

четверг

Вайнер, 2

Консультации по компьютерам

Б. Хейфец

10.7

18.00

четверг

Вайнер, 2

Игра "ТИП" – "ТОП"

Поэтический проект

А. Розенштрах

14.7

17.00

Понед.




Поездка в Ришон Ле Цион




14.7

18.00

Понед.

Биньямин, 4

"Еврейские мотивы в поэзии разных стран"

М. Каганцов

Ю. Систер


16.7

17.00

среда




Поездка в Ашдод




17.7

17.30

четверг




Финал поэтического проекта

А. Розенштрах

23.7

18.00

среда

Ин-т Вейцмана

Конференция "130- летие образования Гедеры"

Ю. Систер

24.7

17.30

четверг

Вайнер, 2

Особенности еврейского месяца ав.

Новые издания Дома ученых и специалистов.




31.7

17.30

четверг

Вайнер, 2

"Математика для пользователей"

К. Левков

В августе 2014 г. мероприятия проводиться не будут. Следите за объявлениями



Отдел абсорбции муниципалитета Реховота

Дом ученых и специалистов

Израильская Независимая Академия Развития Наук
Информационное письмо №1

В ноябре 2014 г. в городе Реховоте проводится научно-практическая конференция на тему "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ". Целью конференции является обмен опытом обучения и ознакомление с новыми технологиями в образовании. Предполагается выпуск тезисов докладов к началу работы конференции. Кроме основных докладов предполагается работа по секциям:

- секция дошкольного обучения,

- секция начальной школы,

- секция средней школы,

- секция высшей школы,

- секция неформального обучения.

Желающие выступить на заседаниях секций, должны прислать тезисы выступления объемом не более половины листа размером А4 (шрифт12) на 3 языках: русском, английском и иврите не позднее 15 сентября 2014 г. по электронному адресу yakoviov@gmail.com с указанием телефона и личных данных автора (фамилия, имя, ученая степень, почтовый адрес).

Точная дата конференции будет сообщена в отдельном информационном письме. Справки по телефону 0509455328

Оргкомитет конференции



ОБЗОР МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИВШИХСЯ НА

ул. ВАЙНЕР, 2 в июне 2014 г.

5 июня 2014 г. проводилась игра "Что? Где? Когда?" и поэтический проект.

12 июня 2014 г. отмечалась годовщина со дня кончины идишского писателя Михаила Лева

В четверг, 12 июня 2014 г., в 14 день месяца сиван по еврейскому календарю на ул. Вайнер, 2 отмечался йорцайт – годовщина со дня кончины большого идишского писателя реховотчанина Михаила Лева. Он прожил большую (96 лет) жизнь, говоря словами Лермонтова, "полную тревог". На его долю выпала война, плен, побег из плена, партизанский отряд, послевоенные проблемы, семь лет работы грузчиком, писательская работа на идиш, что в сталинском (да и послесталинском) СССР можно приравнять к тяжелому испытании и подвигу, затем репатриация в Израиль и пятнадцать лет непрерывной борьбы за выживание языка идиш в Израиле. Есть люди, которые рождаются бойцами. Таким был Михаил Лев. Он оставил нам в наследство книги о войне, честные, документальные свидетельства того, что происходило тогда, три четверти века назад. И ценность его книг со временем будет только расти.

На вечере выступил близкий друг М. Лева кинорежиссер Е. Гольцман. Он трепетно говорил о своем друге, память о котором продолжает хранить и после его ухода.

В выступлении М. Кишиневской был дан обзор написанных М. Левом произведений и, в частности, обзор его многолетней работы по сбору материалов о восстании в лагере Собибор.


А. Розенштрах прочитала отрывки из книг М. Лева. Книги писателя – это документ, доказывающий причастность каждого из тех, кто убивал и пытал пленных и узников лагерей смерти, в совершении ими преступлений.

На вечере был показаны записи выступления писателя, характеризующие его как человека с разнообразными культурными интересами, жизнь которого, несмотря на все лишения и невзгоды была отмечена встречами с интересными людьми, писателями, деятелями театра.

Семья писателя подарила "Уголку идишской культуры при Культурном Центре Дения новую книгу М. Лева на идиш под названием "Горит свеча в моей памяти", изданную уже после кончины автора. Желающие ознакомиться с новым изданием и другими произведениями автора просим обратиться в Дом ученых и специалистов Реховота.
26 июня 2014г. состоялся вечер, посвященный 125-летию со дня открытия первого стационарного театра. Отчеты об этих мероприятиях читайте ниже.

Яков Иовнович

Первый еврейский стационарный театр был создан в городе Львове (тогда столице Галиции, входившей в состав Австро-Венгрии) в мае 1889 г. Следовательно, в эти дни мы вправе отметить 125-летний юбилей этого знаменательного события. Вечер, посвященный этому событию, состоялся 26 июня в Культурном Центре на ул. Вайнер, 2.

Д-р Б. Ершов посвятил свое сообщение доказательству того, что первый стационарный еврейский театр закономерно мог быть создан именно во Львове в это время. По случаю памятной даты в издательстве Дома ученых и специалистов Реховота выпущен солидный труд д-ра Б. Ершова "Театр и история евреев".



Д-р Б. Ершов Мифа и Марк Гинзбург

Своими воспоминаниями о львовском еврейском театре поделились дочь актеров этого театра Мифа Гинзбург и её супруг Марк, автор статьи о львовском еврейском театре.

В этот же вечер были подведены итоги 2-го театрального фестиваля им. Эльши и Моисея Беленьких, состоявшегося в Культурном Центре в марте 2014 г. На фотографиях можно видеть участников фестиваля с врученными им дипломами.



Д-р Б. Хейфец д-р А. Розенштрах А. Вербова проект "Все оперы Верди"

Праздничный вечер украсило выступление актрисы Т. Хазановской, исполнившей сцены из спектакля "Блуждающие звезды" ( режиссер Н. Михоэлс) по роману Ш. Алейхема, написанного под впечатлением писателя от работ львовского еврейского театра во время его пребывания во Львове в 1905- 1906 гг. и отрывок из романа Д. Бергельсона "Над Днепром"





Великий мастер еврейской истории

К 130-летию Лиона Фейхтвангера

Проф. Ф. СРОМИН

Не знаю, кто как, но я первые значительные знания по еврейской истории получил из произведений Фейхтвангера. Из произведений Шолом-Алейхема, я узнал о жизни и быте, уже достаточно далёких для меня – ленинградца, еврейских местечек. Но я очень хотел узнать, именно, историю своего еврейского народа. Я, вообще, любил историю, в особенности, древнею и средневековья. Из учебников и, более или менее, доступной художественной литературы я получил представление о древней истории египтян, греков и римлян, о средневековой истории европейских народов и русских. Но об истории евреев не было ничего, её как бы не существовало.

В то время купить в магазине какую-либо интересную книгу было довольно сложно. Достать в библиотеках книги по интересующей меня исторической тематике тоже не получалось. Когда предоставлялась возможность, я любил покопаться в развалах лавок старой книги. И однажды мне попалась книга с заинтересовавшим меня названием "Иудейская война", почти неизвестного мне автора – Леона Фейхтвангера. Я прочитал её, вернее "проглотил", с огромным интересом. И не успокоился, пока не добыл и не прочитал почти все книги этого автора, как по еврейской тематике: "Сыновья", "Настанет день", "Безобразная герцогиня", "Еврей Зюсс", "Испанская баллада", так и на другие исторические темы: "Лже-Нерон", "Братья Лаутензак", "Гойя".

Не говоря уже о высоком художественном интересе и огромном психологическом воздействии, эти книги поведали мне о многих исторических событиях, о которых я имел весьма смутные представления. Читая книги Фейхтвангера, сопереживая их героям, я, почти ассимилированный еврей, почувствовал себя причастным к своему – еврейскому народу.

Леон Фейхтвангер родился 7 июля 1884 года в Германии в городе Мюнхен, в обеспеченной еврейской семье потомственного владельца фабрик маргаринового производства. Получил начальное образование в еврейской школе и светской гимназии, затем широкое гуманитарное образование в университетах Мюнхена и Берлина. Защитил докторскую диссертацию, но отказался от научной карьеры в Берлинском университете, обусловленной переходом в христианство. Занимался журналистикой, театром, издательским делом. Интересовался мировой историей, особенно периодом античности. Увлёкся еврейской историей, определившей в дальнейшем тематику многих его произведений.

Во время Первой мировой войны был призван в германскую армию, но через некоторое время демобилизован из-за плохого зрения. В момент прихода к власти в Германии нацистов находился за границей, и это спасло ему жизнь, т.к. он был объявлен врагом, лишен немецкого гражданства, все его книги были присуждены к сожжению, а имущество конфисковано. Он поселился во Франции, но после её оккупации немецкими войсками был интернирован во французский концентрационный лагерь, где ему пришлось пережить многие невзгоды, унижения и лишения. Но затем возникла опасность передачи интернированных бывших граждан Германии в немецкий концлагерь, а это уже грозило смертью. С большим трудом и затратами удалось достать необходимые документы и, преодолев множество препятствий, писатель с женой сумел добраться до США, где в 1958 году он и умер.

Леон Фейхтвангер написал за свою жизнь свыше 40 произведений, переведенных на 30 языков. Он является одним из наиболее интересных и читаемых авторов исторических романов. Человеческие образы, созданные им, по своей драматичности можно сравнить с шекспировскими, а описанные исторические события настолько ярки, что запоминаются лучше, чем после прочтения специальной литературы. Лично для меня он ещё наиболее ценен, как автор интереснейших художественных произведений по еврейской истории, достигший в этом высочайшего уровня.

Вопросы к игре 05.06.14.

"Откуда произошли следующие выражения?"

Вопрос 1 (Арсений) - Прошляпить?

Ответ: Слово это пришло в жаргонную речь прямиком из идиша и является исковерканной формой немецкого глагола "schlafen" - "спать". А "шляпа", соответственно "соня, раззява". Пока вы тут шляпен, ваш чемодан драпен...

Вопрос 2 (Арсений) - Ерунда?

Ответ: Семинаристы, изучавшие латинскую грамматику, имели к ней серьёзные счёты. Взять, например, герундий - этот почтенный член грамматического сообщества, которого в русском языке просто нет. Герундий - нечто среднее между существительным и глаголом, причём применение сей формы в латыни требует знания такого количества правил и условий, что нередко семинаристов прямо с занятий уносили в лазарет с мозговой горячкой.

Взамен семинаристы стали называть ерундой любую нудную, утомительную и совершенно невнятную чушь.



Вопрос 3 (Арсений) - Дело пахнет керосином?

Ответ: Большинство думают, что эти слова - обычная фраза из лексикона пожарного, который осматривая обгорелые руины, выдвигает версию умышленного поджога.

Так вот: ничего подобного! У афоризма есть совершенно конкретный автор - знаменитый журналист Михаил Кольцов, который опубликовал в 1924 году в "Правде" фельетон "Всё в порядке". В фельетоне бичуются нравы американских нефтяных магнатов, туда-сюда раздающих пахнущие керосином взятки.



Вопрос 4 (Диана). Мавр сделал своё дело, мавр может удалиться?

Ответ: Большинство людей (даже те, кто на самом деле читал Шекспира) полагают, что эти слова принадлежат Отелло, задушившему свою Дездемону. Фразу эту говорит другой театральный мавр - герой пьесы Шиллера "Заговор Фиеско в Генуе". Тот мавр помогал заговорщикам добиться власти, а после победы понял, что что вчерашним соратникам плевать на него с высокой генуэзской колокольни.

Вопрос 5 (Диана). Филькина грамота?

Ответ: Автор этой фразы - царь Иван Грозный.Так он обозвал документ, в котором Глава русской Православной церкви Митрополит Московский Филипп перечислил все кровавые злодеяния царя.

Вопрос 6 (Диана). Ни на йоту?

Ответ: Йота - это буква греческого алфавита, обозначающая звук "и". Изображалась она в виде крошечной чёрточки, и ленивые переписчики часто просто выкидывали её из текста, так как и без йот можно было понять, о чём идёт речь.

Автором фразы был Христос, который обещал иудеям, что Закон не изменится "ни на йоту", т.е. будут исключены даже самые ничтожные изменения.



Вопрос 7 (Диана). Заруби себе на носу?

Ответ: Слово нос в данном контексте - это не орган обоняния, а так называемая памятная дощечка. В древности неграмотные люди всюду носили с собой такие дощечки и на них делали всевозможные заметки, зарубки. Эти бирки и называли носами.

Вопрос 8 (Аделла). Непуганый идиот?

Ответ: Выражение пошло гулять с лёгкой руки Ильфа и Петрова, которые в своих "Записных книжках" обогатили мир афоризмом "Край непуганых идиотов. Самое время пугнуть." При этом писатели просто спародировали название очень популярной тогда книги Пришвина "В краю непуганых птиц".

Вопрос 9 (Аделла). Богема?

Ответ: Творческая интеллигенция, красивая жизнь, гламур - всё это не имеет никакого отношения к богеме. Настоящая богема, которую имели в виду парижане, употребляя сие слово, - это отсутствие работы, куча детей, пьяная жена в обнимку с гостями, никакого режима, всюду хлам, бардак и беспредел. Потому, что слово "богемиан" означает "цыганский", а на русский язык "богема" идеально точно переводится как "цыганщина".

Вопрос 10 (Аделла). Как пить дать?

Ответ: В списках уголовного жаргона XYIII - XIX веков выражение "пить дать" значится синонимом слова "отравить". Ибо отравление - это действительно один из самых надёжных и безопасных для убийцы способов отделаться от мешающего человека.

Вопрос 11 (Аделла). С изюминкой?

Ответ: Образ изюминки - некой маленькой пикантной детали, которая придаёт ощущение остроты и необычности, - подарил нам Лев Толстой. Именно он ввёл впервые в оборот выражение "женщина с изюминкой".

В драме Толстого "Живой труп" один герой говорит другому: "Моя жена идеальная женщина была... Но не было изюминки. Знаешь, в квасе изюминка? - не было игры в нашей жизни"



Вопрос 12 (Исанна). Метать бисер перед свиньями?

Ответ: В оригинальном тексте Библии, откуда и заимствована эта фраза, ни о каком бисере речи не идёт.

Там-то говорится о людях, которые бросают в кормушку свиньям драгоценный жемчуг. Просто когда-то слова "перл", "бисер" и "Жемчуг" означали именно жемчуг, разные его сорта. Это потом уже промышленность навострилась штамповать копеечные стеклянные шарики и обозвала их красивым словом "бисер".



Вопрос 13 (Исанна). Это не фонтан?

Ответ: В Одессе 18 века была очень плохая колодезная вода. Но вскоре на крутых морских обрывах обнаружились выбивающиеся из-под земли небольшие ручейки пресной воды. Ручейки были названы фонтанами, а места их нахождения соответственно Большой фонтан, Средний и Малый… Вода в фонтанах была гораздо вкуснее колодезной. И в одесский жаргон прочно вошло выражение: "Это не фонтан!" Вначале так презрительно отзывались о колодезной воде, а в дальнейшем обо всём, что не по вкусу или же не по нраву.

Результаты игры 5.6.14

Результат игры - 6:2 в пользу команды ТИП

Счет с начала сезона – 44 : 41 в пользу команды ТОП

Лучший игрок - Яков Елькин – 40%, Адела Розенштрах - 13%.

Лучший вопрос - об изюминке (№11) (вопрос Аделы) – 13%

Стихи Саши Черного: "Больной" – 47%, "Обстановочка" – 33%



СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ДОМА УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ РЕХОВОТА

И НИЦ «ЕВРЕИ РОССИИ В ЗАРУБЕЖЬЕ И ИЗРАИЛЕ»

д-р Юлия Систер

В понедельник 16 июня 2014 года в Доме репатрианта собрались члены РДУиС на совместное заседание с НИЦ «ЕРЗИ». Оно обещало быть интересным, так как снова с докладом должен был выступить школьник, ученик 8 класса Таль Дружинин, выступавший у нас 2 года назад.

Повестка дня была следующая: «Евреи России в Зарубежье и Израиле»: новые проекты НИЦ, Ю.Систер и доклад Таля Дружинина «Возможности 3D- принтера».
Я продолжила тему, связанную с НИЦ «ЕРЗИ», и ознакомила собравшихся с нашими новыми проектами.
Летом должна выйти книга «Русские евреи в Польше». Зная историю этого края, можно себе представить, что не так просто было написать этот сборник статей. Трудности остались позади, книга сдана в типографию.

Мы давно говорили, что для наших исследований интерес представляет Центральная Азия. Теперь у нас в плане появилась тема: «Русские евреи в Центральной Азии».


Первыми евреями на территории Казахстана были так называемые николаевские солдаты и их потомки, которые поселились в городе Верный (сейчас Алматы) после предоставления крепости статуса города в 1867 г. К концу 1870-х гг. сложилась еврейская община города. В мае 1884 г. была открыта синагога, находившаяся в маленьком деревянном здании. В 1897 г. в Верном проживали 99 евреев, в уезде вместе с городом — 177. В 1908 г. в Верном было зарегистрировано еврейское молитвенное общество. В 1910 г. в Верном было 206 евреев, в Актюбинске — 35, в Акмолинске (ныне Астана) — 154. На территории Казахстана оседали только те евреи, которые имели право жительства за пределами черты оседлости. Среди евреев, проживавших на территории Казахстана в начале 20 в., было много врачей: А. Рязанский, создавший в Верном больницу Красного Креста, М. Розенблюм и другие; фармацевты, владельцы промышленных и ремесленных предприятий: Гирш Гамбург (завод по производству безалкогольных напитков), М. Л. Бленд (большая мебельная мастерская) и другие. 

В 1920–30-х гг. еврейское население увеличивалось как за счет молодежи, приезжавшей из местечек черты оседлости на стройки пятилеток, так и благодаря большому числу политических ссыльных, отправленных в Казахстан. В 1926 г. в Казахстане проживали 3600 евреев, в 1939 г. — 19 200. В Алма-Ате жил накануне последнего ареста М. Гоц, в 1928–29 гг. находился в ссылке Л. Троцкий. В Актюбинске в ссылке жил член ЦК Бунда М. Губин (1886–1937), арестованный и расстрелянный в ноябре 1937 г. В Алма-Ате был расстрелян М. Либер.

В 1941–45 гг. многие евреи были эвакуированы в Казахстан, в первую очередь в Алма-Ату. Среди них были известные кинорежиссеры, операторы, работавшие в Центральной объединенной киностудии: Г. РошальС. Эйзенштейн, Ю. Райзман (1903–91); в Алма-Атинской студии кинохроники: Д. Вертов. Евреи, приехавшие из западных регионов страны, жили и работали в Казахстане и в послевоенные годы. Многие из них сыграли выдающуюся роль в развитии искусства республики, среди них: Е. Брусиловский — один из основоположников казахского музыкального искусства; П. Зальцман (1912–85), художник, ученик П. Филонова, главный художник Казахфильма; главные режиссеры Алма-Атинского театра русской драмы Я. Штейн (в 1945–57 гг.), А. Локшин (в 1960-х гг.). 

В 1959 г. еврейское население Казахстана составляло 28 тысяч человек, в 1970 г. — 27 700. 

В 1948–53 гг. во время борьбы с «космополитами» в Казахстан, в частности в Караганду, были сосланы многие евреи-интеллигенты, среди них: Н. Коржавин, переводчик Ю. Айхенвальд (1928–93), поэт, математик А. Есенин-Вольпин (родился в 1924 г.). 

В 1950–60-х гг. рост еврейского населения Казахстана был связан с приездом евреев в составе групп, посланных на освоение целинных и залежных земель (1954–1960), на развитие промышленности, науки и культуры Казахстана. Так, управляющим треста «Целинтрансстрой» был Л. Лямин, начальником «Целинэнерго» В. Левин. Первыми целинными совхозами руководили Лия Гольдберг, И. Пимштейн, С. Франк. В создании первого вуза города Акмолинска (Целинограда) — Акмолинского сельскохозяйственного института — активно участвовал профессор М. Гендельман (родился в 1913 г.), в 1961–83 гг. был ректором института. В этом институте кафедру почвоведения в 1958–65 гг. возглавлял М. Половицкий (родился в 1918 г.), кафедру планировки сельскохозяйственных районов и населенных мест — М. Спектор (родился в 1934 г.). Значительное число ученых-евреев возглавляли кафедры в других вузах Казахстана.   Можно гордиться Корсунским М.И., УсановичемМ.И., Кельманом В.М., Шамисом Д.Л., Неменовым Я.М, Клейнбоком и многими другими. Это большой проект, над которым мы начали работать.

Мы также работаем над проектом, связанным с изучением открытого нами нового направления в иудаике (науки о еврействе) в диаспоре и Израиле.

Целью этого проекта является ознакомление с вкладом евреев – выходцев из Российской империи и бывшего СССР во все области деятельности человека в Зарубежье и Израиле людей, интересующихся историей еврейского народа и живущих в разных странах, в том числе в постсоветском пространстве и нашем государстве.

В Интернете размещен наш Справочный том (Иерусалим, 2011, http://www.artrz.ru/download/1805099921/1804856792/6), содержащий список вышедших статей в книгах, изданных НИЦ (вышло 27 книг). Несколько книг и ряд статей опубликованы в Интернете (http://eholit.ru/show/centre/erzi/; http://eholit.ru/show/centre/diaspora/; http://eholit.ru/news/794/ и др.).

НИЦ предоставляет статьи по электронной почте в еврейские общины, библиотеки, школы, которые заинтересовались этим проектом. Все члены РДУиС могут принять в этом проекте самое активное участие.

***
Мы уже не в первый раз мы предоставляем школьникам, интересующихся наукой, возможность выступить перед учеными и специалистами. Таль Дружинин посещает наши семинары, по вопросам, которые он задает, чувствуется, что он проявляет интерес к научным исследованиям и обладает достаточными знаниями, выше тех, которые дает школьная программа. У нас Таль очень успешно уже выступал с докладом.

Сегодня Таль предложил вниманию слушателей неизвестную большинству из них новую тему: 3D-принтер и рассказал о возможностях, которые открывает эта техника.

Он доложил интересно, ответил на многочисленные вопросы, держался как опытный лектор. Мне очень понравилось его выступление, как и всем присутствующим.



Ему была вручена Грамота с пожеланиями дальнейших успехов.



.

Возможности 3D-принтера

Таль Дружинин

Американский юморист задал вопрос: "Можно ли смоделировать новые волосы на лысине с помощью 3D-принтера?". Ответа на этот вопрос я не обещаю, но попробую дать представление о том, что это такое и какие возможности 3D-принтер предоставляет людям.

В зале, где мы сейчас находимся, много предметов, но ни один из них не был изготовлен специально для каждого из нас. Они были выбраны из длинных каталогов так, чтобы подходили друг другу. Все предметы были изготовлены промышленным образом.

До 19 века нужные человеку предметы изготавливались индивидуально, это было дорого и долго. Поэтому люди были вынуждены перейти к промышленному производству, где один и тот же товар изготовлялся для большого числа людей.

3D- принтер

даёт возможность создавать предметы для человека персонально, точно и быстро.


Представьте себе, что Вы художник, который пишет картину маслом. Если Вы проведёте пальцем по холсту, Вы почувствуете, что линии чуть возвышаются. Если повторить это действие снова и снова, линии станут объёмными.

Это и есть идея 3D-принтера. Вместо краски можно использовать почти любой материал. Обычно используются разные полимеры из-за их свойства быстро застывать и затвердевать

3
D-принтер используется в тех случаях, когда нет смысла или необходимости изготавливать объект в массовых производствах или в тех случаях, когда для изготовления нужна высокая точность.


Чаще всего 3D-принтер в настоящее время используется в медицине.

Прогресс печатания просто поразительный: учёные смогли создать искусственным образом человеческие органы (ухо, череп, кости…) с такой точностью, что после операции вживления органа организм моментально принимает его и пациенты чувствуют себя комфортно. Благодаря 3D-принтерам стремительно развивается протезирование конечностей


Недавний случай: в Голландии женщина попала в аварию, в результате которой серьёзно пострадали кости черепа.

Этой женщине предложили заменить полностью её череп напечатанным на 3D-принтере протезом.

Операция прошла успешно и через месяц её выписали из больницы здоровой. Кроме этого, сообщалось о многих успешных заменах конечностей.


Пару месяцев назад отмечен большой прогресс в медицине: впервые был вживлён отпечатанный орган, который был создан полностью из человеческих клеток.



Человек, для которого был напечатан этот орган, родился с одним ухом. После 5 месяцев, в течение которых выращивали его клетки (ткани кожи, хряща и нервов) было напечатано человеческое ухо.


Также используется 3D-принтер, чтобы напечатать модель органа, который нужно оперировать, чтобы разобраться до операции, как действовать. Такая операция становится успешнее.



Учёные Техасского университета несколько лет назад начали проект "Новые горизонты в медицине". Проект состоял из двух направлений: биотехнология (идея открыть дорогу к технологии печатания органов) и химическая технология, о которой поговорим позже. Во время реализации проекта у учёных возникла идея создать принтер, который будет создавать объёмные предметы, а вместо чернил можно будет использовать человеческие клетки, препараты, пластики, даже металлы.

Во второй части проекта планировали решить большую проблему. В 2010 году в США погибли 38 тысяч человек из-за того, что приняли слишком мало или слишком много лекарств. Проект предполагал найти возможность печатать с помощью 3D-принтера капсулы лекарства, которые подходят лично данному человеку.

Это поможет решить проблемы передозировки, хранения лекарств и хим. заводов, отравляющих окружающую среду вредными материалами. Планируется создавать из простых элементов (сахар, жиры, углеводороды…) капсулы, которые смогут компенсировать недостаток того или иного вещества в организме человека. Планируется в будущем изготовить принтеры, которые смогут создавать химические вещества за счёт реакций между элементами.

“Но в такой маленькой химлаборатории можно будет создать всё от пороха до морфия” - Цитата изобретателя этого принтера.

Одна из проблем с распространением 3D-принтера – это возможность использовать его в противоправных целях.

Учёные смогли напечатать с помощью 3D-принтера действующий пластиковый пистолет

Вторая проблема в том, что можно будет сканировать купленные предметы и распространять их пиратским образом. В результате многие компании потеряют прибыль.



Как известно, японцы любят новинки в технологиях. Поэтому у них есть рестораны, в которых повара сидят перед компьютерами и чертят еду, чтобы напечатать в 3D-принтере.

3D-принтер даёт возможность печатать еду по просьбе человека. 3D-принтер может быть дома или в супермаркете и каждый человек сможет напечатать себе еду с точной дозой минералов и витаминов, которые ему подходят. Это звучит, как научная фантастика, но 60 % футурологов сказали, что в 2040 году будет распространён 3D-принтер для печатания пищи.



В заключение хочется подчеркнуть, что при использовании 3D-принтера отходов практически не будет, так как любой объект созданный в 3D-принтере может быть снова переработан в исходный материал

Стоимость 3D-принтера снижается с большой скоростью… Цена на домашний 3D-принтер снизилась от 3500 $ до 1500 $ за полгода. А цена за материал для 3D-принтера стоит 30 $ за 8 кг.


Сегодня, несмотря на широкое применение 3D-принтера во многих областях, мы не можем до конца представить себе скрытый потенциал этих технологий.



Совместный семинар Дома ученых и специалистов

Реховота и НИЦ «ЕРЗИ»
д-р Юлия Систер
18 июня 2014 г. в Институте Вейцмана состоялся совместный семинар Научно-исследовательского центра «Евреи России в Зарубежье и Израиле» и Дома ученых и специалистов Реховота.

Обсуждались следующие вопросы:

«Из истории науки»: академик И.Б.Берсукер – основоположник научной школы по квантовой химии в Молдавии. Ю. Систер

«Что такое нация? Современный взгляд». Ася Энтова (Ариэльский университет) (прилагается).
22 июня наступает очередная годовщина начала войны на территории Советского Союза.

Ранее я уже рассказывала о судьбах людей, в жизнь которых ворвалась война.

Не миновала она и Исаака Борисовича Берсукера, ставшего видным ученым с мировым именем, основателем научной школы по квантовой химии в Молдавии.

О нем мы написали статью для первой книги «Русские евреи в Америке» (Иерусалим – Торонто - Москва, 2005, т. 12).





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет