Город Бильбао в Испании.
На левом берегу реки Нервьон пришвартован удивительный парусник - музей Гуггенхайма. И если Эйфелева башня – символ Парижа, музей Гуггенхайма стал символом Бильбао. Музей, созданный архитектором Фрэнком Гэри, был основан в 1993 году.
В нем располагается одна из самых больших коллекций произведений искусства 20 и 21 веков.
Благодаря музею возросло культурное значение города, который теперь ежегодно посещают более миллиона туристов.
Если Вы строите новое здание, оно должно быть интересным, таким, чтобы общество обращало на него внимание и сказало миру «Так мы чувствуем искусство». Мы построим великолепное пространство для искусства, это будет прекрасный подарок для общества.
Проекты создания нового музея в Бильбао появились в 80-х годах 20 века, когда баскские власти пришли к выводу, что город нуждается в коренных преобразованиях.
Здание музея должно было вызывать ассоциации с основными отраслями промышленности Бильбао: кораблестроением и тяжелой индустрией.
Стальные конструкции и титановая обшивка повествуют не только о жизненной энергии Бильбао, но и о типичном современном городском экспрессионизме Гэри.
Я никогда не начинал проект желанием самовыразиться. Я начинал с программы, обсуждения с клиентами, знакомства с местом, с площадкой, с окрестностями. Я думаю, что здание должно быть соседом, заслуживающим уважения.
Здание-парусник походит на гигантский якорь посреди города, оно без труда вписалось в городской ландшафт и вдохнуло новую жизнь в Бильбао, который на протяжении долгого времени испытывал на себе последствия терроризма и экономического упадка.
Музей был открыт для посетителей 19 октября 1997 года, одна сторона здания находится на 16 метров ниже уровня города.
Сам музей представляет собой комбинацию взаимосвязанных элементов, блоки из известняка вступают в контраст с причудливо изогнутыми титановыми формами. Стеклянные стены обеспечивают прозрачность всего здания.
Строительство музея стало возможным благодаря сложнейшей компьютерной программе, используемой в авиационно-космической промышленности, которая сберегла архитекторам десятилетия расчетов.
Каждая из 350000 металлических деталей, составляющих структуру здания, абсолютна отлична от других, как и способ их крепления.
На строительстве мы использовали технику 20 и 21 века, был конец 20 века, люди привыкли работать на компьютерах, и были способны разработать многие детали этого здания, чтобы затем их можно было быстро изготовить на станках. Это и есть мастерство конца этого века.
Все 19 галерей заняты постоянной экспозицией и временными выставками. Работы, составляющие постоянную коллекцию, прибыли из двух других музеев Гуггенхайма в Нью-Йорке и Венеции. Вместе эти три музея дают полный обзор современных форм искусства 20 и 21 веков.
На первом этаже находится громадный зал, предназначенный для временных выставок и тех произведений, которым трудно подыскать место в традиционном музее.
На втором этаже располагаются работы, относящиеся к абстрактному экспрессионизму и творения европейских художников 50-х – 60-х годов.
Это путешествие по 20 веку и уникальная возможность познакомиться с работами его лучших художников и скульпторов в здании, равного которому в мире в настоящее время нет.
И, конечно, самое впечатляющее произведение – это само здание музея Гуггенхайма в Бильбао.
Я совершенно не разбираюсь в архитектуре, но мне кажется, что это прекрасный символ для Бильбао, какой был нам нужен.
Но гораздо важнее, чем невероятный архитектурный проект, важнее, чем собранные сокровища, то, что музей представляет собой дух Бильбао, дух объединенной Европы, общее желание жить в мире и процветании.
Достарыңызбен бөлісу: |