Ханна Арендт, 1906 – 1975
Арендт провела детство в Кенигсберге, известном центре немецко-еврейского Просвещения в 18 веке. Ее университетские годы, с 1924 по 1929, начинались в Марбурге, под руководством Мартина Хайдеггера и теолога Рудольфа Балтмана.
Хайдеггеровская философия экзистенциализма, особенно его радикальное требование в области онтологии и подчеркивание им «экзистенциальности» решительно повлияло на теоретизирование Х.Арендт и послужило своего рода определяющей теоретической структурой для ее последующих работ. После одного года в Марбурге, Арендт переехала на краткий период в Фрейбург, где она училась у феноменолога Эдмунда Гуссерля , и затем, в Фрейдельберг, где преподавал Карл Ясперс, в то время только что начавший писать его трехтомную Философию. Ясперсовское увлечение исследованиями Сократа, его философский акцент на свободу, сообщество, плюрализм и диалог сыграли такую же значительную роль в философском становлении Арендт, как и Хайдеггеровская анти- философия. В 1928 она закончила свою диссертацию « Концепция любви у Св. Августина».
В годы Веймаровской Республики, Арендт начала пост- диссертационное исследование по Немецкому романтизму, в то же время возрос ее интерес к проблемам антисемитизма и социальной психологии Еврейской ассимиляции. Вопрос о том, что означает быть аутсайдером, « парием2, она исследовала в деталях в книге Рахель Варнхаген, а также в своих поздних работах. Ее возросшее участие в работе Немецкой Сионистской Организации, наряду с растущими анти- семитизмом и репрессиями, привело к ее аресту и краткому заключению в 1933. Вскоре после прихода Гитлера к власти и поджога Рейхстага она покинула Германию и поселилась во Франции. После прихода к власти правительства Виши в 1941 и последующего интернирования в специальный французский концентрационный лагерь, Арендт и ее муж Генрих Блючер, эмигрировали в Соединенные Штаты.
С ранних 1950-х вплоть до ее смерти в 1975 году, Арендт преподавала во многих выдающихся университетах США. Наряду с другими немецкими учеными – эмигрантами, включая таких как Ганс Моргентау, Франц Нейман, Лео Стросс, Эрик Вогелин и критическими теоретиками Франкфуртской школы, Теодор Адорно, Макс Хоркхеймер и Герберт Маркузе, она занималась преобразованием дискурса политической етории в Американской академической науке. Собственные работы Арендт по этому вопросу определяют достаточно легкую категоризацию и стоят вне простой классификации правых и левых. Одним из признаков ее политического теоретизирования является то, что она отвергает почти все современные ей школы политической мысли как не подходящие в своих основаниях для политического исследования . Она предпочитала вернуться к Немецкой философии, и к западной тардиционной политической теории – Аристотель, Св. Августин, Макиавелли, Гоббс, Руссо, де Токвилль и Маркс - своего рода ее руководство к осмыслению, как однажды она заметила, « в разрыве между прошлым и будущим».
По крайней мере четыре ярко выраженных темы доминируют в работах Арендт.
Перевод С. Моисеева
Достарыңызбен бөлісу: |