Тема урока: «Классификация архитектурных стилей»
Цель урока: Познакомить учащихся с периодами становления архитектуры.
Раскрыть художественный образ архитектурных стилей и их взаимосвязь.
Развивать мыслительные способности, связную монологическую речь.
Воспитывать интерес к достижением мирового искусства.
Форма урока: деловая игра
Тип урока: урок введения в тему
Оборудование: иллюстрации архитектурных сооружений.
Ход урока
I. Мы сегодня продолжаем изучать « Язык архитектуры». Тема нашего урока «Кассификация архитектурных стилей». Сегодня мы проследим становление архитектуры, которая прошла четыре эпохи: эпоха Древнего мира, эпоха средних веков, эпоха Нового времени, эпоха Новейшего времени. Каждой эпохе соответствуют определённые архитектурные стили.
Урок будет проходить в ыорме деловой игры, на которой присутствуют представителижурналов: «Современник», «Машина времени», «Одиссей», «Волшебный лабиринт». Каждый журнал выбрал эпоху, которую буде сегодня освещать. В своих работах вам надо было ответить на следующие вопросы:
1. Как развивалась архитектура, начиная с Древнейших цивилизаций и заканчивая нашим временем?
2. Каковы отличительные особенности становления архитектурных стилей?
3. Назовите архитектурные сооружения, относящиеся к данным стилям.
Первая эпоха - эпоха Древнего мира. (IV тыс. до н.э. - IV в.н.э.)
Слово предоставляется корреспондентам журнала «Современник».
( творческие работы чуащихся)
После невиданного в истории разгрома Рима, которому подвергали его вандалы, когда все культурные ценности были вывезены, а которые нельзя было увезти с собой уничтожили.Последний римский император низложен во всемирной истории стал концом Древнего мира, концом рабовладельческой, социально политической формции и началом средневекового периода.
Периода, где главная роль принадлежит христианской религии. Влияние церкви сказывается в науке, образовании, искусстве. Христианство утверждает иную систему ценностей, которая отрицает вечность мира и признаёт ролб Бога - творца как создателя всего сущего и самого человека.
Как развивалась архитектура в Средние века нам расскажут «журналисты» «Волшебного лабиринта»
( творческие работы учащихся)
В средние века сосредоточением культуры, в том числе художественной, были феодальный замок, храм и монастырь. Но с течением времени жизнь изменялась, возникали города, в них мануфактуры, развивался торговый обмен. Новые условия жизни породили и новое мышление, в основе которого лежало светское вольномылие, противостоящее господствующему религиозному. Возрождая античные формы, художники утверждали при этом нравственную основу и эстетическую ценность личности, т.е. наступала эпоха нового времени.
Что нового, интересного происходило в становлении архитектуры в эпоху Нового времени нам расскажут журналисты «Одиссея».
(творческие работы учащихся)
Рубеж XIX - XXв.в. был началом преобразований всех сторон жизни - от научного знания до коллективного поведения, от религиозной деятельности до художественного восприятия. Важнейшими установками этого времени являлись - подчёркнутый индивидуализм, космополитизм, изащрённость, изысканность форм.
Новые и новые открытия в различных областях естествознания всё больше воздействуют на развитие ведущих отраслей промышленности.
Научно - техническая революция являлась следствием высокого уровня развития науки и производства.
Так начиналась эпоха Новейшего времени. Слово предоставляется журналу «Машина времени».
(творческие работы учащихся)
II. Работа с таблицей «Классификация архитектурных стилей»
III. Повторение пройденного материала.
(письменные ответы учащихся)
1. Система зданий и сооружений организующих пространственную среду для жизни и деятельности людей.
2. Назовите основные виды архитектуры.
3. Назовите основные архитектурные конструкции.
4. Каковы главные «буквы» языка архитектуры.
5. Определённое сочетание несущих и несомых частей стоечно - балочной конструкции, их сруктура и художественная обработка.
6. Назовите класические архитектурные ордера.
7.Общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленных единством идейно - художественного содержания.
8.Основные требования к архитектуре.
IV. Заключительная часть.
Сейчас вы вспомните все, что услышали, просмотрите записи в тетрадях и ответте на вопрос:
- Не осталось ли вопросов, на которые вы не получили ответ.
Классификация архитектурных стилей
№
|
название стиля
|
характеристика стиля
|
1
|
Канонический
4тыс. до н.э.
332 г.н.э.
|
Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность. Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.
(пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке)
|
2
|
Классический
8 в до н.э.-
5 век н.э.
|
Этот стиль выработался в Античности: Греции, Риме. Лёгкая стройная архитектура Др. Греции несёт в своём художественном строе иной дух героики и значимости человека. Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, соразмерность человеческому маштабу практичность, рационализм, торжественность.
|
3.
|
Романский
11- 12 в.в.
|
Массивность, тяжеловестность, грузность, крепостной характер, основное выразительное средство - стела с узкими проёмами - крестово -купальная система. Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях и замках.
(Собор в Вормсе)
|
4.
|
Готический
13 - 14 в.в.
|
Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и ппринимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.
(собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, В Кёльне)
|
5.
|
Древне - русский
9 - 17 в.в.
|
Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.
(храм Св. Софии в Киеве, церковь Покрова на Нерли,
Дмитриевский собор во Владимире)
|
6.
|
Ренессанс
13 - 17 в.в.
|
Симметрия, гармония, уравновешенность, геометорическая правильность форм. Важным достижением- создание новой архитектурной формы - этажа.
(храм Санта - Мария дель Фьоре, Палацои Ручелаи)
|
7.
|
Барокко
17 век
|
Причудливый, динамичный, неспокойный, богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато укршены лепниной, живописью, скульптурой.
(Ансамбль собора Св. Петра в Риме, Царскосельский дворец, Эрмитаж)
|
8.
|
Классицизм
17 - 19 в.в.
|
«Классиус» - образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность.
(дворцовый анчсамбль Версаля, стрелки Васильевского острова, Казанский собор)
|
9.
|
Рококо
18век
|
«Рокайль» - раковина. Утончённость, манерность, роскошь, прихотливая декоративность, орнамент в виде раковины. Стиль оформления внутренних покоев при дворе Людовика 15.
(Овальный зал отеля Сибуз, двоцовые интерьеры Зимнего дворца)
|
10.
|
Ампир
18век
|
Стиль империи эпохи Наполеона, суховатость, академизм, строгость, чёткость линий, холодное величие.
(арка звёзд в Париже, здание главного штаба в Петербурге)
|
11.
|
Модерн
19 век
|
Ассиметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгебающиеся линии орнамента, внешняя декоративность.
(дом Сытина, Рябушинского)
|
12.
|
Современный
(контруктивизм,
органика,
ретро)
20 век
|
Использование новых строительных конструкций, новые строительные материалы, абстракция геометрических форм, эстетизация конструкций.
|
Достарыңызбен бөлісу: |