Легенда о горе Ахун



Дата02.07.2016
өлшемі29.5 Kb.
#172320

Легенда о горе Ахун


Не быть аксакалом молодому джигиту,
неспособному отличить в темноте
прекрасной девушки от вонючего козла.
Народная ахунская пословица

Было это в те стародавние времена, когда деревья были еще такими маленькими, что подруги новых русских ездили на подержанных восьмерках с затемненными стеклами. В те древние годы научные сотрудники завидовали мяснику в гастрономе, а девочки отдавались не за поездку на Канары, а за стакан портвейна и ласковое слово.

Жил-был тогда долго ли коротко парнишка - пастушок, и звали его Хуан, в честь бывшего секретаря парткома, а ныне уважаемого в долине человека, Хуана Айседоровича Гогоберидзе - младшего. Был Хуан статен и красив, так что многие девушки в своих снах представляли себя в его сильных но мужественных руках, и на переднем сиденье его подержанной трешки биэмдаблю, в красном платье по пояс. Жил Хуан простой и естественной пастушьей жизнью - пас по утрам стадо овец и с десяток полных козлов, а по вечерам спускался в долину. Там он слушал бесконечные как горы, и шуршащие, как галька в морском прибое, истории аксакалов про невиданные страны, быстрые машины, дорогих женщин и крутые разборки.

А в соседнем селенье, недалеко от ресторана, что в форелевом хозяйстве, жила девушка по имени Анна. По вечерам Анна надевала красное платье до пояса, и ездила на работу в гостиницу Рэдиссон Лазурная. Была Аннушка мила и глупа, что вкупе с сантиметрами бюста, талии и попчки, а также некоторой ловкостью в работе ртом, и составляло ее главные достоинства.

Долго легенда сказывется, да недолго дело делается. Быстро ли медленно, но однажды в дождливую сырую ночь, один из полных козлов из стада Хуана пропал без следа и следствия. Долго бродил бедный пастушок по горам и долинам, названивая со своего стартака по друзьям-пастухам - не видел ли кто вонючего козла. И так уж он переживал и волновался, что впал Хуан в полный и продолжительный запой. Солнце всходило и заходило, а Хуан все пил белую, запивая пивом, и проливая горючие слезы о пропавшем козле и брошенной в горах белой биэмдаблю.

Много иль мало времени минуло, но привиделся Хуану дед, весь в белом, а сам - черный как уголь, только фиксы на гнилых зубьях золотом поблескивают. Хуан, парень не промах, ничего спрашивать не стал, а налил деду двести пятьдесят. Крякнул дед, хлобыстнул стакан, фиксами блеснул, и говорит тогда Хуану. - Знаю, говорит, беду твою кручину. Но за доброту твою невиданную и сердце доброе, скажу тебе решенье нетривиальное, но с прибамбасами. Иди-ка ты, говорит дед, в гостиницу прибрежную, Рэдиссон прозывается Лазурная. Рано или поздно, найдешь там своего козла вонючего, а нет, так и другого подходящего там подберешь, без проблем-вопросов.

Обрадовался Хуан, на счастьях налил деду еще, и бросился в Лазурную Рэдиссон быстрее горной козы. Вбежал Хуан в фойе-ресепшн, да так и остановился, как вкопанный, увидевши Анну в рабочей одежде, на мягком диване сидящую, в красном платье по пояс.

А надобно сказать, что козел тот вонючий, без вести пропавший, так и жил все время при хотеле - гостинице, благо что среди местных лазурных козлов вонючих не отличить его было. Да и Анна, по доброте своей душевной, да простоте девичьей, частенько того козла прикармливала да лелеяла.

Здесь самое время для философского отступления, посвященного квазиэкзистенциальной природе вонючих козлов. Следует признать, что таковые существовали во все времена и при всяких общественных формациях. Более того, их процент от общей популяции варьируется в достаточно узких пределах, косвенно подтверждая действенность знаменитого закона Борисова-Яковлева. Эта зависимость, как всем известно, определяет Абсолютную Константу адекватности любого наугад выбранного социума реальности.

В общем, как и полагается, пропавший козел, вбежавший в фойе гостиницы Лазурная, принципиально ничем не отличался от собратьев, вбегавших в различные парадные землянок и залы дворцов за тысячи лет до. Даже наличие мобильника на поясе козла не меняет сущности вещей. В отличие от широко распространенного заблуждения, ведущего свой отсчет со стародавних времен. В те времена навешивание пустой банки из-под пива на поясной ремень, в силу редкости баночного пива в некоторых странах, воспринималось определенными членами целевой аудитории как символ.

Дальше события развивались по набившему оскомину, и потому уже никому не интересному сценарию. Вбежавшие непонятно чьи телохранители устроили стрельбу из стечкиных, случайно отстрелив ухо консьержу, ранив козла и поубивав 11 случайных свидетелей происшедшего. Хуан, естественно героически спасший Анну из-под огня, увозил ее на трешке биэмдаблю. Естесвенно его догнали на вершине горы, естественно влюбленные, поцеловавшись прыгнули со скалы вниз, предпочтя бесчестью смерть в объятьях друг друга. В честь чего, собственно, и была названа гора Ахун, как аббревиатура имен влюбленных.

И наконец, немного приоткрывается завеса тайны над странным обрядом-состязанием, ежегодно проходящим на вершине горы среди местных джигитов -пастухов. В ночь на первое апреля они состязаются в метании на дальность с самой верхушки горы Ахун тяжелых предметов, в качестве которых принято использовать исключительно отборных козлов, с привязанными на поясе мобильными телефонами.



3-12 июня, Сочи, гора Ахун; Москва, седьмой кубикл слева.

© 2000 Иван Егоров

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет