Николай Викторович Стариков Спасение доллара война



бет1/26
Дата26.06.2016
өлшемі1.03 Mb.
#158698
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Николай Стариков: «Спасение доллара - война»

Николай Викторович Стариков
Спасение доллара - война






«Спасение доллара - война»:

Питер; СПб; 2010; ISBN 978-5-49807-752-9

Аннотация



Доллар рос на крови Первой мировой. Доллар стал главной валютой на руинах Второй мировой. Ничего не меняется и сегодня: спасение доллара – это новая война… Чтобы остаться на плаву, США готовы погрузить в хаос весь мир. Ничто более не стабильно. Доллар, евро, НАТО, Евросоюз – по швам трещит все, что казалось незыблемым еще вчера.

Как выстоять в надвигающемся новом мире России? Что для этого делает руководство нашей страны? Об этом и о многом другом – в новой книге Николая Старикова, автора бестселлеров «Кризис. Как это делается», «Шерше ля нефть», «Ликвидация России» и других. Понимать смысл поступков политиков – значит уметь предсказывать будущее. Будущее России, будущее каждого из нас.

Что будет с Соединенными Штатами Америки и долларом ФРС? Станет ли Китай мировым лидером? Зачем Вашингтону третья мировая война? Каким образом связаны рост цен, Федеральная резервная система США, мировой терроризм и правозащитные организации? Кто и зачем захватил судно «Арктик си»? Почему Адольф Гитлер спасал британскую армию, вместо того чтобы ее уничтожить? Зачем барон Ротшильд шантажировал русского царя?

История, политика и экономика тесно переплетены между собой. Так, что одно не отделить от другого. Мир не таков, каким мы его себе представляем. Сегодняшний мир непредсказуем? Нет. Его можно понять, а события предсказать. Если вдуматься, что происходит на самом деле. Пора открыть глаза…

Часть 1. Игра по правилам кризиса



Одна мировая валюта. Один центр ее выпуска. Единый стандарт демократии. Все, что выходит за ее рамки, – неправильно и не нужно.

Это наш сегодняшний мир. Он тяжело болен. Разве одна валюта – это демократия? Разве одна держава, решающая все и за всех, – это демократично? Нет. Наш мир и вправду тяжело болен. Мы просто об этом не задумываемся.

Почему доллар печатает не государство, а частная лавочка – Федеральная резервная система? Почему весь мир копит доллары, а ФРС их печатает? Как можно печатать деньги просто из воздуха?

Все лежит на поверхности. Надо просто задуматься. Остановиться и оглядеться по сторонам. Куда мы движемся? Зачем весь этот рост, все эти проценты и индексы, если число голодающих в мире растет год от года?

Кризис закончился. Кризис не закончится никогда. Потому что кризис положен в фундамент нынешнего мироустройства. Сумасшедший дом размером с планету. И при этом большинство людей не знают, почему все происходит именно так.

Кризис сделан специально. Кризис организован искусственно. Цепь таких кризисов помогает подчинить своей воле весь мир. Это кажется маловероятным. Но это так.

1.1. Хроники кризиса

Принцип организации экономического кризиса весьма прост:


– дать деньги в долг;

– потом потребовать вернуть деньги и одновременно с этим не дать перекредитоваться.


Именно это и сделала Федеральная резервная система. Частная лавочка, печатающая единственную мировую резервную валюту. ФРС печатает американский доллар, вернее говоря, «Доллар Федеральной резервной системы». Ведь взяв «американский» в руки, вы прочитаете на зеленой бумажке: «Банкнота Федерального резерва». Раньше на деньгах США было написано «Банкнота США». Разница огромная. Ведь в этой надписи отражен очень важный момент – она показывает, кто несет ответственность за всю массу выпущенных долларов: американское государство или частная лавочка ФРС.

ФРС снизила процентные ставки1: с 6 % в 2001 году они к концу 2003 года упали до 1 %. Денег в экономике много: юридические лица охотно их одалживают. От них не отстают и лица физические. В одном только 2005 году американцы набрали кредитов на $750 млрд.2. Раз есть деньги, к тому же дешевые, то в стране начинается потребительский бум. Покупают не только одежду и продукты, но недвижимость и акции.

Дешевые деньги способствовали активному росту на фондовом рынке, где индексы3 с 2003 по 2007 год выросли более чем на 60 96. Население США, как и в 30-е годы, с удовольствием клюет на перспективу легкого зарабатывания денег. Индексы и курс акций бьют все рекорды, уверенно преодолевая все новые отметки. Чем выше стоимость этих виртуальных активов, тем лучше выглядят отчеты финансовых компаний, банков и инвестиционных фондов. Вместе с увеличением стоимости активов различных компаний растет благосостояние рядовых граждан. О том, что это виртуальное благосостояние, – никто и не думает. Люди покупают акции в качестве «пенсии», на «черный день». Хотя на самом деле у них появляются ценные бумаги, которые к пенсии могут стать не дороже бумаги, на которой они напечатаны4.

Со второй половины сентября 2005 года ФРС начала повышать процентную ставку. К 2006 году она достигла 5 %. Одно лишь увеличение Федеральной резервной системой процентной ставки вызвало целую цепь событий.

– С увеличением процента снизилось количество новых кредитов5. С конца 2005 года многие заемщики, особенно «второго сорта», не смогли выплачивать свою ипотеку и другие кредиты. Как следствие на рынке началось падение цен на жилье и увеличение сроков реализации объектов недвижимости6.

– Это в свою очередь привело к еще большим неплатежам по кредитам. Ведь если вы взяли кредит без первого взноса на всю стоимость дома, а он вдруг подешевел, то ближайшие 25–30 лет вы будете выплачивать ипотеку, переплачивая реальную стоимость дома. Проще отдать дом банку и отказаться платить.

– К началу 2006 года подошло время платежей у тех, кто взял ипотеку с отсрочкой выплаты тела кредита на 5 лет. Это и так были не очень платежеспособные люди, а тут еще и вырос процент по их кредитам с плавающей ставкой, привязанной к процентной ставке ФРС7. Их выплаты моментально увеличились в несколько раз – пошли новые отказы от платежей.

– Дома стали продавать спекулянты – для фиксации прибыли, банки – для реализации залога. Спрос упал, предложение резко выросло. В итоге цена упала еще больше.

– Далее начались трудности, а затем и банкротства компаний, занимавшихся нестандартными кредитами. Следом за ними вниз пошли инвесторы, приобретавшие их ценные бумаги. Ипотечные облигации упали в цене, новые выпуски не нашли покупателей. Потом трудности докатились и до тех, кто покупал акции инвесторов, покупавших акции ипотечных фондов. И понеслось…
Целей кризиса три:

– скупка за бесценок оставшихся не подконтрольных финансовых институтов в самой Америке;

– сжигание долларовой массы в «опускании» цен, акций и списаниях банков;

– провоцирование трудностей во всей мировой экономике, что должно привести к свержению неугодных режимов.


Для того чтобы обвалить всю мировую экономику, одних ипотечных проблем явно недостаточно. Но они хорошо подходят в качестве бикфордова шнура настоящего полномасштабного кризиса. Но ведь, как известно, для взрыва одного шнура, пусть и бикфордова, мало. Нужна еще и взрывчатка. Так и для кризиса мирового масштаба нужны серьезные финансовые проблемы. И их заботливо создали загодя. Для надувания финансового пузыря были придуманы не только производные ценные бумаги со странным названием «деривативы», обеспеченные исключительно мнением аналитиков. Настоящей взрывчаткой для финансового рынка оказалось то, что в обычной жизни должно спасать людей от проблем. Это – страховка. Си-ди-эс (CDS– Credit Default Swap)8, а именно так назвали эту палочку-выручалочку, стала очередным изобретением финансового Зазеркалья. В тираж CDS пошли начиная со второй половины 90-х годов и были настолько удобны, что вскоре приобрели популярность большую, чем Микки Маус и попкорн. За малую денежку можно было переложить весь риск на доброго дядю.

Простая и очевидная мысль, что не может быть ситуации, когда застрахованы все, включая самих страховщиков, никому в голову не приходила! Ведь в ситуации дефолта платить некому. Все перепродали друг другу бумаги и CDSы, крайнего нет. Что получалось? Получалось, что платить придется всем. На конец второго квартала 2008 года рынок CDS составлял $16,4 трлн. в США и $58 трлн. во всем мире. Двумя годами ранее, в 2006 году, в мире стоимость CDS составляла $20 трлн., а в 2004 году – лишь $6 трлн.9. Долги американских «ипотечников» – просто жалкие гроши по сравнению с колоссальной суммой, на которую напродавали друг другу штатовские финансисты, потихоньку втянув в эту аферу и весь остальной мир.

Так вот поскольку все друг другу перепродали свои бумаги, проблемы и списания начались разом у всех участников финансового рынка. Залихорадило всех. Но это был еще не кризис. Его можно было преодолеть обычным способом, которым финансисты всегда решали свои проблемы: взятием кредита. Но именно в этот момент Федеральная резервная система «прикрыла» свой конвейер, выдававший на-гора свежеиспеченные доллары.

К моменту горения бикфордова шнура рядом с ним заботливо положили взрыватель и динамит. Небольшая организация Совет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board, FASB)10 в сентябре 2006 года издала малозаметное предписание FAS № 157. Это и было не что иное, как взрыватель. Ранее банки зачисляли на свой баланс активы согласно стоимости, по которой они их приобрели. Например – $100. В соответствии этой новой законодательной нормой, банки отныне должны были их считать по рыночной стоимости! То есть – $10 вместо $100. $90 просто разом исчезали…

Название для последней недостающей детальки (FAS № 157) финансового коллапса придумали очень изящное, в духе политкорректности и свободы: «Измерение по справедливой стоимости».

Снова, как в старые добрые годы Великой депрессии, получалась ситуация, когда денег было занять не у кого, а долги выплачивать надо. У самих же банков средств на счетах не оказалось. Почему? Потому что за красивыми графиками биржевых новостей происходило следующее: продавцы CDS при наступлении «страхового/дефолтного» случая были обязаны выплатить покупателю CDS полную стоимость «застрахованных» ценных бумаг. Взамен же они получали эти обесцененные ипотечные бумаги. Которые были обязаны зачислять на свои балансы уже не по номинальной стоимости, по которой эти бумаги оценивались ранее, а по их рыночной стоимости на момент их передачи банку. Сроком вступления в силу предписания FAS № 157 стал первый квартал 2008 года. Тогда кризис и начался…

Всем были нужны средства для затыкания возникших в отчетах зияющих пробоин. Откуда можно было их взять?

Только продав имеющиеся у банков и других игроков рынка ценные бумаги.

К чему это могло привести?

К массовой и быстрой продаже акций. А значит – к их обесцениванию.

А что такое обесценивание? Это возможность скупки активов по невероятно низкой цене.

Именно это и началось в США в 2008 году. «Приближенные» к владельцам Федрезерва банки принялись скупать конкурентов при активной поддержке американских властей.


Скупка стран, банков, целых континентов. Это и есть суть организованного кризиса. Шарик сначала накачали, а потом проткнули. Он не сам лопнул.
В добрые докризисные времена крупнейшими инвестиционными банками Соединенных Штатов были: «Вир Стене» (Bear Stearns) «Леман Бразерс» (Lehman Brothers), «Меррил Линч» (Merrill Lynch), «Морган Стэнли» (Morgan Stanley), «Голдман Сакс» (Goldman Sachs). «Монстров» банковского дела было всего пять.

Первым приказал долго жить банк «Вир Стене». В марте 2008 года. «Федеральная резервная система США санкционировала приобретение одного из крупнейших американских инвестиционных банков Bear Stearns, оказавшегося в кризисной ситуации, финансовой компанией J. P. Morgan»11.

«В свою очередь банк J. P. Morgan сообщил, что приобретет Bear Stearns по фактически «бросовой» цене 2 доллара за акцию. Еще в минувшую пятницу стоимость одной акции Bear Stearns на Уолл-стрит составляла 30 долларов»12.

Вторым банком, скупленным под шумок кризиса, должен был стать «Леман Бразерс». «Представители трех крупных американских банков – Citigroup, Bank of America и J. P. Morgan Chase – обсудили пути спасения Lehman Brothers»13. Но владельцы отказались продавать свое детище за бесценок. И банк обанкротили в сентябре 2008 года. А «поглотители» тут же переключились на «поедание» банка номер три.

«Крупнейший розничный банк в США Bank of America отказался от варианта покупки стоящего на грани банкротства Lehman Brothers и переключил свое внимание на другую ведущую компанию Уолл-стрит – Merrill Lynch & Co»14.

15 сентября 2008 года сделка была подтверждена.

«В финансовом мире произошла крупнейшая сделка: Bank of America15 купил банк Merrill Lynch. В результате Merrill был спасен от банкротства, а покупатель «стал самым влиятельным инвестиционным банком в мире»16.

Попутно скупаются и крупнейшие ипотечные агентства. «Напомним, 7 сентября 2008 г. министерство финансов США объявило о национализации ипотечных брокеров Fanniе Маc и Freddie Mac17Для дальнейшей судьбы Fanniе Маc и Freddie Mac существует несколько сценариев. Согласно одному из них, оба ипотечных гиганта будут лишены прямой и косвенной поддержки государства, раздроблены на части и проданы в частные руки… Другим возможным вариантом решения может стать замена Fanniе Маc и Freddie Mac на одну или две частные компании, которые будут покупать и секьюритизировать ипотеку с кредитными гарантиями правительства США. Такие компании будут управляться частным образом, однако за государством останется право регулировать их целевую норму доходности»18.

Я всегда думал, что национализация – это когда что-то переходит в собственность государства. Судя по событиям в цитадели демократии – я глубоко заблуждался. Национализация – это когда частную компанию выкупает государство и… продает в другие частные руки. Или выкупает, а потом вместо нее создает «одну или две частные компании»…

Обратите внимание: скупкой терпящих бедствие банков занимаются одни и те же банки: Bank of America, J. P. Morgan, Citigroup. Во всех кризисных поглощениях эти три «богатыря» обязательно будут участвовать.

«Американские власти закрыли один из крупнейших в США банков – Washington Mutual (WaMu). Его крах, спровоцированный волной изъятия депозитов и последовавшим за этим снижением рейтингов, стал крупнейшим в истории банковской системы США, передает Reuters. В тот же день часть операционных банковских активов Washington MutualInc. приобрел американский банк J. P. Morgan Chase & Co. Inc. Сделка была завершена после получения одобрения со стороны федеральных регулирующих органов…»19

«Эта сделка позволит J. P. Morgan стать крупнейшим по размеру депозитов и вторым по величине активов банком в США»20.

Арифметика простая – банки владельцев ФРС становятся первым (Bank of America) и вторым банком в США (J. P. Morgan Chase) по величине активов. А кто становится третьим? Разумеется – Citigroup оказывается… третьим банком Америки по размеру активов!21

Пока же вспомним «великолепную пятерку». Кто у нас там остался из пятерки крупнейших независимых инвестиционных банков США? Двое: Morgan Stanley и Goldman Sachs. Как же подчинили их? А их подчинять было не нужно. Название первого содержит фамилию «Морган» и тем самым показывает нам, откуда у этой структуры растут ноги. Это еще один отросток огромной империи Джона Пирпонта Моргана22. С банком «Голдман Сакс» все тоже весьма любопытно переплетено. Оказывается, министр финансов США, который «активно боролся с кризисом» в последнее время правления Джорджа Буша… ранее был главой Goldman Sachs: «Гендиректор Goldman Sachs Полсон стал министром в июне 2006 г.»23.

Вот так – кому кризис, а кому мать родна. Тот, кто организовывает кризисы, тот и извлекает из них пользу24. Последние независимые банки Соединенных Штатов потеряли свою независимость…
Кризис беспроигрышен. Для того, кто печатает деньги. Он не теряет ничего, но может выиграть все.
Куда же смотрит американское государство? А никуда оно не смотрит. С момента создания ФРС в декабре 1913 года банкиры подмяли под себя государство. Кто печатает деньги, тот и заказывает музыку…



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




©dereksiz.org 2025
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет