- Энциклопедия -
ПАВЛОВСКАЯ - небольшая деревня на северо-востоке Вологодской области,
прославившаяся благодаря дендропарку "Заозерье" Иллариона Ивановича ДУРОВА,
расположенному в километре от села в местечке Чугле на берегу реки Кулой.
Пенсионер, инвалид войны. Энтузиаст, создавая свой доморощенный дендрарий,
высадил более 2000 редких деревьев со всего СССР. Несмотря на плохой климат
хорошо прижились каштан, кавказкий и маньчжурский орех, актинидия, ясень,
вяз, клен, липа, лиственница, береза, сосна, дуб, кедр, сирень, барбарис,
жимолость, акация, японская айва, виргинская черемуха, жасмин, китайский
лимонник, виноград, всего 76 пород. ["КП" 1999, 12 марта, с.5]. Кроме того,
И.Дуров построил на своем участке плотину, мостик, бревенчатый дом для
себя, дом на курьих ножках "для бабы Яги", гнездо Соловья-разбойника на
березе.
Создатель дендрария ищет продолжателя своего дела. Только одно условие
выдвигает Дуров - чтобы будущий хозяин всего этого богатства по-настоящему
любил здешнюю землю. (ВЧ)
- Энциклопедия -
ПАЛЕНКЕ (Palengue) - условное название развалин большого древнего города в
штате Чьяпас (Мексика), политического и культурного центра Майя в III-VIII
веках н.э. Паленке погиб, вероятно, в результате нашествия племен со
стороны побережья Мексиканского залива в IX веке.
Руины города известны с XVIII века. В конце 1940-х - начале 50-х годах в
мексиканском местечке Паленке были проведены археологические работы, над
результатами которых ученые ломают голову до сих пор. В ступенчатой
пирамиде, позже выяснилось - это гробница правителя древней империи майя
Пакала, была обнаружена крипта (подземный тайник), в которой под 20-тонной
надгробной известняковой плитой находился саркофаг, где лежали хорошо
сохранившиеся останки человека, мумифицированного в строгом соответствии с
древнеегипетскими правилами. Возраст захоронения был установлен в 1300 лет.
Надгробная плита привлекла внимание палеонтологов, уфологов и даже
экспертов из области авиакосмической науки. Споры вызвал рисунок на
поверхности плиты.
Советский историк В.Гуляев, расположивший рисунок вертикально, так
истолковал изображение: "В нижней части нарисована страшная маска, уже
одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные мягких тканей челюсти и
нос, огромные пустые глазницы с небольшими серпиками внутри (так называемое
"божье око") и обнаженные клыки. Верх этой маски венчают четыре
изображения. Два из них в культуре майя символизируют смерть, а два других,
наоборот, наводят на мысль о рождении и жизни (зерно кукурузы и нечто,
напоминающее ее початок либо какой-то цветок). На макушке этого чудовища
сидит, откинувшись назад, молодой красавец в богатом головном уборе,
украшенном драгоценностями. Кажется, что он одет в куртку с поясом и
клетчатые штаны, но это не так, ведь майя не знали такой одежды. В
действительности на нем только набедренная повязка, а остальные части тела
нагие. Его оплетают ветви какого-то фантастического растения, вырастающего
из пасти маски смерти. Он напряженно смотрит вверх, в направлении странного
крестообразного предмета, который наверняка является стилизованным
изображением почитающегося в культуре майя древа жизни - ростка кукурузы.
Поперечину этого креста обвивает двуглавая змея. Из пастей ее голов
"вырастают" забавные маленькие человечки в масках бога дождя. Эта символика
полностью соответствует догматам религии майя, по которым змея всегда
связана с небом и приходящей с него водой - дождем. Наконец, наверху этого
креста-кукурузы сидит священная птица кетцаль, длинные изумрудного цвета
перья которой считались в древние времена самым ценным украшением на
головах правителей и жрецов майя. Птица украшена маской бога дождя. А чуть
ниже расположены символы воды и два диска, на которых изображены маски бога
Солнца". [Компьютерный вестник РИА-Новости "Терра Инкогнита" N 27(204) от
04.07.1997].
Гуляев в своем описании ни словом не обмолвился о том, кого может
представлять изображение "молодого красавца". Зато эту тему затронул
американский историк Ла ФЕЙ: "Центральная фигура - это, естественно, сам
Пакал. На плите изображено его вознесение в сонм богов через цветистую
дорогу жизни. Он лежит в странной позе с подогнутой правой ногой. Великий
владыка Пакал в момент смерти попал в зубы подземного чудовища. Крест над
правителем представляет собой священное дерево цейбы с корнями в аду,
стволом - в жизни и кроной - в небе, где и сидит небесная птица. Это своего
рода пророчество, что когда-нибудь Пакал вознесется в небо, и таким образом
исполнится космический цикл"...
Существует еще несколько трактовок рисунка на основе
религиозно-мистического объяснения, но некоторые ученые продолжили анализ
рисунка и самой мумии. Анатомические исследования последней подтвердили
догадку Фея о том, что на плите изображен сам Пакал, а не некто, его
символизирующий. У человека на рисунке явно видна деформация второго пальца
ноги, у мумии она такая же (по мнению врачей, от рождения.
Итальянец Пинотти и японские специалисты высказали предположение о том,
что, если на плите изображен реальный человек, то и окружают его реальные
предметы, а не мистические символы. Дальнейшая проработка этой версии также
привела их к выводу, что на плите изображен детальный чертеж космического
корабля в разрезе... К их мнению присоединился российский ученый В.Зайцев:
"На рисунке несомненно изображен космонавт, пилотирующий реактивный аппарат
для индивидуальных полетов, аппарат показан в разрезе, а в его нижней части
отчетливо видна струя реактивных газов"...
Американский авиаконструктор Джон СЭНДЕРСОН заложил репродукцию рисунка на
плите в компьютер и дал тому "команду" преобразовать плоское изображение в
объемное, и получилась кабина космического корабля с приборным пультом и
двигательной установкой. Сэндерсон дополнил на изображении внешнюю обшивку
ракеты, и опубликовал древний чертеж в своей обработке...
Новое описание рисунка на надгробной плите дал знаменитый швейцарский
палеонтолог Эрих фон ДЕНИКЕН, расположивший рисунок не вертикально, а
горизонтально: "В середине рисунка изображен сидящий человек, наклонившейся
вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад провода или
шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный
аппарат. Руки его манипулируют приборами управления. Правой рукой он
нажимает на кнопку или клавишу, а левой сжимает рычаг (действительно, на
рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали.
Обращает на себя внимание и то, что "индеец на плите" одет весьма
современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязанными
манжетами-резинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки
облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются
современные космонавты, когда они не в скафандрах...
...Перед пристегнутым к креслу пилота космонавтом расположены дыхательная
аппаратура, пульт управления силовой установкой и приборами связи, рычаги
ручного управления кораблем и приборы внешнего наблюдения. Еще далее
впереди находятся два электромагнита, которые, скорее всего, создают вокруг
головной части аппарата магнитное поле для рассеивания космической пыли и
микрометеоритов. Позади космонавта - ядерный реактор. Рядом с ним -
схематически изображены ядра атомов водорода и гелия, а также их синтез.
Наконец, из кормовой части аппарата исходит реактивное пламя"...
У сторонников существования палеовизитов, космическое происхождение рисунка
на надгробной плите теперь не вызывает сомнений. Но до сих пор нет ответа
на вопросы: почему древний земной человек, пусть даже император изображен
внутри аппарата, которого нет до сих пор у наших конструкторов? Чей это
аппарат? Быть может, также, как и аппарат прилетели откуда-то издалека? И
где теперь этот аппарат, не спрятан ли поблизости? (ВЧ)
- Энциклопедия -
ПАЛЕОКОСМОНАВТИКА (древняя космонавтика) - то-же, что и палеоуфология.
Иногда исследователи, употребляющие термин "палеокосмонавтика" имеют в виду
изучение не посещение Земли в прошлом инопланетянами (здесь правильней
употребить термин "палеоуфология"), а полеты в космос представителей
древних цивилизаций, живших когда-то на нашей планете. (ВЧ)
- Энциклопедия -
ПАЛЕОВИЗИТЫ - посещение Земли в прошлых веках представителями иных
цивилизаций (пришельцами). (ВЧ)
- Энциклопедия -
ПАЛЕОКОНТАКТЫ - контакты землян с пришельцами, происходившие в периоды
палеовизитов. (ВЧ)
- Энциклопедия -
ПАЛЕОУФОЛОГИЯ - наука, изучающая следы и последствия возможного посещения
Земли в древности представителями иных цивилизаций. Соответственно,
палеоконтакт - контакт землян с НЛОнавтами в древности. Как наука,
палеоуфология сравнительно молода - ее возраст менее полувека, хотя
самостоятельной она стала в процессе анализа а хеологических находок,
предметов, документов, преданий, легенд и мифов далекой старины. Возраст
многих сделанных находок насчитывал сотни или даже тысячи лет, однако это
были вещи, скорее присущие современному миру, чем нашим предкам. Некоторые
предметы, найденные среди древних развалин возможно изготовить только
сейчас с помощью самых современных технологий, что кажется невероятным.
Устоявшиеся взгляды на историю человеческой цивилизации встают в
противоречие самым что ни на есть реальным археологическим фактам. Следы ли
это визита внеземных цивилизаций на заре человечества? Если да - то тогда
объясняются тысячи (!) исторических фактов, ранее трактовавшиеся как
мифологические вымыслы, совпадение или просто художественное творчество
наших предков. Исследования, проводимые сегодня с помощью новейшего
оборудования и приборов позволяют с некоторой долей уверенности сказать:
"Да, возможно, на нашей планете уже гостили пришельцы". Это скорей всего
они тысячи лет назад предстали в глазах землян - таинственными существами,
богами - с могущественными силами, способными убирать горы, в считанные
мгновения создавать озера, строить колоссальные сооружения. Кто они и
откуда, когда точно и зачем они были у нас? На эти вопросы и пытается
ответить палеоуфология.
Классическим примером палеоуфологического расследования можно считать
статуэтки догу, возраст которых насчитывает примерно 5 тысячелетий. Они
были найдены при раскопках в стране Восходящего солнца. Специалистами НАСА
в 1964 и 1990 годах были проведены анализы этих статуэток, в заключении
которых показано, что "догу в действительности похожи на изображение
человека или человекоподобного существа в одежде, подозрительно
напоминающий космический скафандр". Впервые такое предположение сделал еще
в 50-е годы русский инженер и писатель-фантаст Александр Петрович Казанцев,
которого в какой-то мере и можно считать отцом палеоуфологии. Впервые он
задумался над проблемой посещения Земли пришельцами из Космоса при работе
над тайной взрыва Тунгусского метеорита. Так родился его знаменитый рассказ
"Взрыв" о катастрофе в прошлом над тайгой атомного корабля пришельцев, а
затем и роман "Пылающий остров". Последовали дальнейшие исследования, в
результате которых Казанцев все больше утверждался в мысли: "В древности
Землю посещали пришельцы с других планет".
В нашей стране к творчеству писателя относились с интересом, настолько, что
вслед за "Взрывом" на Подкаменную Тунгуску искать обломки звездолета
отправлялись десятки экспедиций, В ТОМ ЧИСЛЕ И Генерального Конструктора
Королева. Швейцарец Эрих фон Дэникен, прочитав произведения Казанцева,
по-настоящему заинтересовался проблемой и в течение нескольких лет
исколесил половину планеты в поисках следов палеоконтакта. Археологические
находки Дэникена стали знаменитыми на весь мир, но наибольшую известность
приобрел его почти скандальный (и не всегда, к сожалению, доказательный)
фильм и книга "Воспоминания о будущем".
Дэникен принял за рабочую гипотезу мысль, что несколько тысяч лет назад
нашу планету посетили астронавты с чужих планет. В рамках этой гипотезы он
провел исследования множества рисунков и архитектурных памятников,
созданных задолго до современной эры. Большое их число хранит такие тайны,
которые пока "не по зубам" ученым. Рисунки, нанесенные на стенах пещер
Кохистана, показывают зрителю звездное небо. Удивило археологов очень
точное расположение звезд - таким оно было 13.000 лет назад.
В некоторых частях Земли еще и сегодня живут племена с первобытным уровнем
развития, для которых пулемет является дьявольским оружием. Самолет вполне
может показаться им "повозкой божества", а из радиоприемника будет
доноситься "голос ангела". Есть десятки примеров, как уже в конце ХХ века
такие отдаленные от цивилизации племена обожествляли приземлившихся у них
самых обычных вертолетчиков, делали из глины копии "многорукой птицы",
выцарапывали изображения едва узнаваемых фигур на скалах и стенах своих
хижин... Словом, происходило все в точности, как и, возможно, тысячи лет
назад у наших предков.
Пещерные рисунки в Кохистане, во Франции, в Северной Америке и Южной
Родезии, в Сахаре, в Перу и в Австралии вроде бы вполне укладываются в
гипотезу фон Дэникена. Анри Лот - французкий исследователь открыл в Тассили
(Сахара) сотни стен, разрисованных многими тысячами изображений животных и
людей, и среди них фигуры в которых элегантных сюртуках; они носят стержни
и неясного назначения четырехугольные ящики на палках. Наряду с
изображениями зверей удивляют существа в костюмах, подобных водолазному
скафандру. Великий бог Марс - так окрестил Лот гигантский рисунок - имел
первоначальную высоту шесть метров. Для создания такого рисунка "дикарю"
требовались некоторые определенные знания - хотя бы изготовить подмостки,
чтобы иметь доступ ко всей поверхности наскального изображения. Такой вывод
сделали после изучения скальных пород - они оставались без сдвига на том же
уровне, что и сегодня. Не нужно иметь большую фантазию чтобы представить,
что Великий бог Марс изображен в космическом скафандре. На его могучих
плечах лежит шлем, соединенный с туловищем замысловатым устройством. Там,
где находятся рот и нос, шлем имеет щели. Можно было бы поверить в
художественную фантазию доисторического "художника" или случайное
совпадение, если бы в других частях света не нашли похожих изображений:
статуэтки догу в Японии, калифорнийские наскальные рисунки...
Имеются и древние документы непонятного происхождения. В начале XVIII
столетия во дворце Топкапи в Стамбуле были найдены старые географические
карты, принадлежавшие офицеру турецкого флота, адмиралу Пири Рейсу,
утверждавшему, что нашел он их на Востоке. Ему же принадлежали и два
атласа, содержащие точное изображение бассейна Средиземного моря и области
около Мертвого моря. Весь этот пакет карт был передан на экспертизу
американскому картографу Арлингтону Х.Меллэри, который сделал заключение,
что хотя все точки планеты и изображены, но нанесены они не на своих
местах. В поисках истины он обратился в гидрографическому ведомству ВМС
США. Меллэри и сотрудник ведомства Уолтерс сконструировали вспомогательную
координатную сетку и перенесли старые карты на современный глобус. Каково
же было их удивление, когда карты полностью совпали! Оказалось также, что
на картах Пири Рейса были точно отмечены также берега Северной и Южной
Америки, побережье Антарктиды. Карты воспроизводили не только очертания
континентов - они содержали точную топографию внутренних частей этих
материков. Удивительным был и тот факт, что уже изображенные на картах Пири
горные цепи в Антарктиде были открыты только в 1952 году...
Хранит свои загадки и перуанская пустыня Наска. Если подняться над этим
районом в воздух, то можно увидеть гигантские рисунки, расположенные в
пустыне: "Паук", "Обезьяна", правильные геометрические фигуры -
треугольники, спирали, окружности... О назначении видимых только с неба
рисунков и способе их создания среди археологов до сих пор идут жаркие
споры. Возможно, их создали местные племена индейцев, поклонявшимся своим
богам. Некоторые исследователи полагают, что фигуры служили своеобразным
календарем... Однако как их сделали? По расчетам российских палеоуфологов
для того чтобы создать картину, видимую сегодня в пустыне Наска, местным
индейцам пришлось бы работать... до сих пор, используя лишь те инструменты,
которыми они обладали в то время. Мало того, для работы им пришлось бы
использовать современный компьютер для разметки с имеющейся точностью
направления линий. Наивным было бы полагать, что многочисленные прямые
линии, нанесенные в пустыне являются знаками некой взлетно-посадочной
полосы пришельцев. Основанием для столь категоричного вывода служат анализы
грунта пустыни - уже сотни лет назад он слишком был уже слишком рыхлым для
того что бы выдержать посадку какого-либо летательного аппарата. Единичные
попытки наиболее отчаянных пилотов подтвердить аэродромную гипотезу едва не
окончились трагедией - шасси маленьких самолетов "Сесна" застревали в
многочисленных трещинах и провалах, приводя к повреждению фюзеляжа... Не
были также найдены и какие-либо следы искусственных конструкций
"технических служб аэродрома" из металлических или иных материалов... По
другой российской гипотезе, рисунки и линии были проведены не снизу с
поверхности почвы, а сверху с высоты порядка нескольких километров. Для
этого как раз бы пригодился мощный лазер, управляемый иногда вручную,
иногда с помощью ЭВМ. Только так можно объяснить, почему прямые линии
сохраняют направление только при взгляде сверху и совершенно при этом не
замечают пересечений местности, взбираясь иногда по отвесным скалам вверх.
Понятным становится и способ нанесения изображения - с помощью одной линии
(точно так же рисуют современные компьютерные плотеры). Непонятным
остается, как и откуда давным-давно появилась такая техника над
малообитаемым плато?..
Поражает воображение и высокая технологическая культура некоторых
археологических находок. Так в Ираке и Египте при археологических раскопках
были найдены шлифованные кристаллические линзы, которые в настоящее время
могут быть изготовлены только с применением окиси цезия, той окиси, которую
получают электрохимическим путем. Насколько известно, древние люди
электричества знать не могли. Законы же электролиза (благодаря которому
получают окись цезия) открыл только английский ученый Майкл Фарадей в XIX
веке.
Знаменит туманный Альбион и музеем Лондонского университета, хранящем
древнюю кость, которая на десять сантиметров выше сустава правой руки
профессионально ампутирована путем гладкого прямоугольного среза. Подобную
операцию можно провести лишь при наличии стали высокого качества и
соответствующих медицинских знаний. Ни того, ни другого (согласно
общепринятым историческим теориям) у наших предков быть не могло...
Серьезную загадку преподнес своим современникам и нам английский писатель
Джонатан Свифт. Как известно, Марс имеет два спутника - Фобос и Деймос
(страх и ужас). Задолго до того, как американский астроном Асаф Холл открыл
эти луны в 1877 году, факт их существования был известен. Иоганн Кеплер уже
в 1610 году предполагал, что у Марса есть два спутника. Но когда
монах-капуцин Ширль несколько лет спустя утверждал, что видел спутники
Марса, он явно пал жертвой обмана, ибо с помощью оптических инструментов
того времени, крошечные спутники планеты бога войны никак не могли быть
видны. Захватывает, описание, сделанное Джонатаном Свифтом в 1727 году в
книге "Путешествие в Лапуту" (это одно из путешествий Гулливера): в книге
он не только описывает оба марсианских спутника, но приводит даже их
размеры и траектории обращения вокруг Марса. В 3-ей главе книги читаем:
"Лапутянские астрономы значительную часть своей жизни посвящают наблюдению
небесных тел, и они используют для этого стекла, которые далеко превосходят
наши. Это преимущество позволило им сделать область своих наблюдений
намного больше, чем у астрономов в Европе, у них есть каталог 10.000
неподвижных звезд, в то время как наши величайшие каталоги содержат лишь
треть указанного числа. Они открыли, наряду с прочим, две маленькие звезды,
или спутника, вращающихся вокруг Марса. Из них внутренний удален от центра
планеты точно на три, а внешний на пять ее диаметров. Первый совершает свой
оборот за десять часов, второй за 21,5 часа...".
Как мог Свифт описывать спутники Марса, если они были открыты лишь 150 лет
спустя? Во времена Свифта были только предположения о существовании, но
предположений никогда не было достаточно для столь точных указаний...
Странные вещи описывает и другой, еще более старый, литературный источник -
Библия (Ветхий Завет). Весьма впечатляют описания того как сам бог или его
ангелы с большим грохотом и в густых клубах дыма спускаются с неба. Одно из
таких происшествий описано пророком Иезекилем:
"Это случилось в тридцатом году, в пятый день четвертого месяца, когда я
находился у реки Хебар среди изгнанных, и тут разверзлось небо... Но я
увидел, как с севера приближается шквал, и большое облако, окруженное
сияющим блеском и сплошным огнем, из середины которого сверкал
металлический блеск. И в середине... появились фигуры, как бы четырех живых
существ; они выглядели как человеческие фигуры. И каждое существо имело
четыре лица и каждое - четыре крыла. Их ноги были прямыми, и их подошвы
были подобны копытам теленка, и они сверкали, как чистый металл... Затем
увидел я около каждого из четырех существ колесо на земле. Выглядели
колеса, как слабый блеск хризолита. и все четыре колеса были одного вида, и
были сделаны так, как будто каждое колесо находится внутри другого. Они
могли двигаться во все стороны, не поворачиваясь во время движения. И я
видел, что они имели ободы и их ободы кругом имели глаза на всех четырех
колесах. Когда живые существа шли, колеса тоже шли рядом с ними, а когда
живые существа поднимались от земли, колеса поднимались вместе с ними."
Если отбросить в сторону религиозное объяснение и словесные гиперболы
летописца - перед нами техногенный летательный аппарат. Специалисты НАСА,
которых и в данном случае попросили сделать заключение, не только
однозначно высказались за техногенную природу "колесницы", но и на основе
ее описаний запатентовали несколько ценных изобретений, в том числе "колеса
в колесе".
Большую озабоченность современных ученых вызывают и "умные" находки. Так в
1900 году в районе Антификера (Греция) ныряльщики нашли старые обломки
Достарыңызбен бөлісу: |