ПОСЛЕ
РЕПЕТИЦИИ
Перевод Н . Казимировской
Редактор А . Афиногенова
Старый, т е а т р . Вторая половина
дня. Через невидимые окна просачивается
тусклый рассеянный с в е т , который
оставляет колосники и брандмауэр в
темноте. Наклонный пол. Занавес при
спущен до половины. Сцена частично
загромождена предметами, реквизитом и
ширмами, оставшимися после дневной
репетиции, которая закончилась час
том у назад. Э т о большое помещение
кажется совершенно безлюдным.
У рампы с т о и т потертое кресло,
которым пользовались во многих ибсенов-
ских постановках. В кресле неподвижно
сидит Х е н р и к Ф о г л е р, похожий
на мумию. Ему сто девять л ет, а может
быть, только ш естьдесят два. Рядом с
ним пюпитр с раскрытым экземпляром
пьесы. Страницы исчерканы неразборчи
выми пометками, стрелками и крестика
ми. Довольно долго ничего не происходит.
З ате м слышатся шаги. Где-то в глубине
сцены открывается и закрывается дверь:
A h н а Э г е р м а н медленно выходит,
освещаемая неверным светом софитов,
она ищет ч т о -т о среди предметов и
мебели
—
в вышеописанной декорации.
Ф о г л е р а она пока не видит.
18
Достарыңызбен бөлісу: |