Татьяна Попова
Мышь
О-ди-но-че-ст-во. Буквы этого неуютного слова тяжело нанизывались на суровую нить жизни Раисы Михайловны. Да только радости эта понизь приносила немного. Жизнь пролетела как-то незаметно, а теперь, на старости лет, ритм времени изменился, и дни потекли-потянулись один за другим, как набухшие дождём тёмные тучи по низкому осеннему небу.
Время текло однообразно: магазин, уборка, стирка, глажка. Обед, завтрак и ужин. Телевизор, книги, газеты и разговор по телефону с подругой детства вот и все утехи старости.
Но в одно прекрасное утро отлаженный ритм был нарушен. Раиса Михайловна заметала комнату, но вдруг издала громкий крик, бросила веник на пол, в одно мгновение взобралась на диван и поджала под себя ноги.
И тому были причины: неторопливым шагом комнату пересекала серая, толстая и нахальная мышь.
Сердце бешено застучало в груди, и Раиса Михайловна попыталась выровнять дыхание, опустив голову на подушку и закрыв глаза.
И откуда только она взялась? Ведь я на третьем этаже живу. Как в таком доме могут быть мыши? думала старушка.
Но, немного оправившись от испуга, Раиса Михайловна вспомнила, что в доме недавно меняли отопительную систему. Новые трубы были тоньше старых, и в полу и на потолке остались после ремонта дыры. А она, по своей забывчивости, всё никак не собралась купить алебастр и заделать отверстия. Вот беда, в прямом смысле этого слова, и свалилась на неё.
Ну ничего, успокоила себя Раиса Михайловна. Завтра же куплю алебастр и замажу дыры. А мышь изловлю мышеловкой.
Вечером гостья Раисы Михайловны попыталась вернуться к себе на родину. Старушка читала книгу, уютно расположившись в кресле, когда увидела, что гардина колышется в такт движения серого хвостатого существа, которое перелезло на штору, а затем с карниза попыталось залезть в дыру в потолке, но лапки зверька сорвались, и мышь рухнула куда-то в цветы, которые Раиса Михайловна выращивала на подоконнике.
Ага, так ты по дому соскучилась. Значит, ты с верхнего этажа. Нижнюю дырку я замажу, а верхнюю пока оставлю вдруг мышь сама эвакуируется, рассуждала женщина, задумчиво потирая себе лоб.
Но тут же Раисы Михайловне пришла в голову мысль, что наверху могут жить и другие мыши, и они могут прийти следом за первой.
Поэтому старушка влезла на стул, потом на стол и заткнула дырку пуком смятой туалетной бумаги.
Идея была совсем неплоха: мышь может прогрызть цемент, но туалетная бумага это то, что мышь никогда грызть не станет, потому что она сразу же забивает ей весь рот неприятным комом, в который превращается туалетная бумага под острыми мышиными зубами.
Раиса Михайловна заделала нижнюю дыру купленным алебастром, а вечером опять влезла на стол, вытащила ком бумаги из верхней дыры и стала ждать, не появится ли мышь.
Мышь появилась, и всё до мельчайших деталей было ею проделано вновь. Добравшись до карниза, мышь попыталась уцепиться за края дыры, но опять рухнула в цветочные горшки.
Ещё несколько вечеров мышь упорно пыталась вернуться к себе домой, но все её попытки терпели неудачу и заканчивались падением. Мышь где-то затаилась, и больше Раиса Михайловна её не видела и не слышала.
Верхнюю дыру всё же пришлось заделать, чтобы не добавились ещё гости, а мышь решено было изловить мышеловкой.
Соседка порекомендовала Раисе Михайловне очень простой способ: под перевёрнутую банку подставить 5 копеек, а в банке, на самом верху, прикрепить кусочек приманки: сыра, печенья и пр. Мышь дёрнет за приманку, и 5 копеек выпадут, зверёк окажется под банкой, и всё выйдет быстро и красиво.
Мышь попалась на третий день. Но предыдущие дни Раиса Михайловна пребывала в большом волнении: а вдруг мышь задохнётся в банке, пока она проснётся и мышь там обнаружит.
Этому парадоксальному явлению есть много объяснений, которые можно проиллюстрировать примерами из нашего быта, а у Раисы Михайловны мышь стала вызывать даже какие-то тёплые чувства. Во всяком случае, ей стало не так одиноко. Но, понимая, что этим серым хвостатым мышам совсем не место в её жилище, Раиса Михайловна просунула картонку под дно банки, подняла её с пола и внимательно посмотрела на мышь.
Зверёк грустно глядел через стекло банки на старушку, и Раиса Михайловна со вздохом сказала: «Ты не переживай. Домой я тебя отправить не могу, но я сейчас тебя выпущу, и ты найдёшь себе новую нору и новую семью».
Раиса Михайловна тихонько спустилась по лестнице, открыла дверь подъезда и вышла во двор. Благо было ещё очень рано, и все нормальные люди спали.
И то хорошо, подумала старушка. А то скажут люди, что на старости лет совсем умом тронулась.
Раиса Михайловна убрала картонку и выпустила мышь в густую траву. Зверёк оглянулся на старушку, чихнул и бесшумно растворился в зелени газона.
История закончилась хорошо, но грустно было на душе у Раисы Михайловны.
Теперь я опять одна, мелькнула мысль, но она выражала совсем не радость победителя, а какую-то потерю.
Опять потянулись однообразные дни, но после визита неожиданной гостьи они показались совсем безотрадными. Не было стимула к жизни.
Через неделю, возвращаясь из магазина, Раиса Михайловна увидела в углу подъезда у батареи маленького серого котёнка. Кто-то насыпал ему корм, но киска была слишком мала, чтобы разгрызть такие твёрдые гранулы своими маленькими зубками.
Откуда ты? удивилась старушка.
А потом, с минутку подумав, взяла котёнка на руки и понесла к себе домой.
По крайней мере, мыши мне теперь не страшны, уверенно подумала Раиса Михайловна, прижимая к себе мурлыкающее серое чудо.
10 июня 2013г.
Достарыңызбен бөлісу: |